Калина горит абс ошибок нет

Ехав по заснеженной трассе, загорелся индикатор АБС, снега было по трассе сантиметров 15-20, правой стороной ехал по целому, левая же шла по проторенной колее. Т.к. у меня АБС присутствует, то это не просто замыкание контакта.
Залез в гугл, самая частая поломка данного узла (при наличии самой АБС), обрыв проводка от штекера датчика. Месяц мучался от того, что горит индикация АБС. Но заглянув ничего подозрительного не заметил, на СТО гнать, не хочется, ямы нет. Но как то прям, загорелся и решил, повалявшись на снегу найти не исправность, встал на колено, очередной раз заглянув под машину, а штекер вот он, висит прям под правым порогом, один провод оборвался от штекера у второго изоляция полопалась.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

на фото уже с обрезанным штекером

Сам кабель должен был быть зафиксирован на тормозной трубке. Возможно, снегом сорвало с крепления, а потом и оторвало проводок.
Как то пару недель назад, предвидя данную неисправность, пытался в нескольких магазинах найти такой штекер, но, не нашёл.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

на месте лечить не вариант, только наращивать новые провода, поэтому и откусил.

Глядя на сам штекер понял, что он разборный, откусил оставшийся проводок и пошёл домой разбирать. При помощи двух иголок и тонкой отвертки разобрал штекер целиком.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

разборка

Медь на одном из контактов окислилась и провод почернел – соль делает своё дело, хотя казалось бы, всё герметично, уплотнения из силикона.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Процесс восстановления штекера

Припаял, собрал в обратном порядке, ну и пошел соединять. На улице -15С пришлось брать паяльник на 60Вт, коврик для того, чтобы прилечь удобно не на снег, фонарь, т.к. темнело. Думал всё быстро спаяю, но один провод почернел и ни хрена не лудился, ортофосфорной кислоты не было, пришлось лезвием канцелярского ножа скоблить до металла, лудить ЛТИ и пропаивать. Закрыл места спайки кембриком и изолентой 3М, до лета доживёт, а там переделаю если, что.

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

припаял, за изолировал
Фото в бортжурнале LADA Калина универсал
готово

Опубликовано: 30.01.2023

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Cтрелка спидометра на нуле. Как-то дергалась. Легла на ноль. Заменил датчик скорости. Безрезультатно. Все остальные функции по машине нормальные. Что делать?

  • Как проверить скорость на спидометре, ВАЗ Калина? – 4 ответа
  • Падает стрелка спидометра на ходу и отключается ЭУР – 4 ответа
  • Калина Е-газ, какой датчик скорости можно поставить? – 3 ответа
  • Не работает спидометр в Лада Калина – 2 ответа
  • Стал часто выходить из строя датчик скорости, ВАЗ Калина – 1 ответ

Нажмите и удерживайте кнопку суточного пробега, включите зажигание. Стрелки должны начать синхронно двигаться до максимальных показаний и обратно. Если с вашей стрелкой этого не происходит то приборка неисправна.

Можно устроить тест приборному щитку, можно посмотреть видит ли ЭБУ скорость автомобиля.

Может вам неисправный подсунули датчик или не родной. Может провода не контачат? Напряжение не доходит?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Падает стрелка спидометра на ходу и отключается ЭУР

Как проверить скорость на спидометре, ВАЗ Калина?

В некоторых случаях она начинает зависать. Это может происходить как при движении автомобиля, так и в состоянии покоя. Для такой поломки совершенно не важна величина пробега. Иной раз может загореться сигнал ЭУР. Чаще всего это значит, что в машине Лада Калина вышел из строя электроусилитель руля. Казалось бы, что руль и показания спидометра — абсолютно несовместимые вещи. Но скорость машины уже давно измеряет электроника.

Все показания осуществляет датчик скорости, работающий на основе эффекта Холла. От этого датчика контроллер получает электромагнитные импульсы. Они и являются базой для измерения скорости движения автомобиля. При помощи такого датчика также экономится топливо. Если автомобиль движется накатом, а скорость превышает 20 км/ч, то контроллер, считывая показания датчика, прекращает подачу горючего.

Характерные признаки поломки устройства и его замена

Лада Калина оборудуется разными датчиками, но все они имеют одинаковые посадочные места. Датчики маркируются цифрами:

Когда на автомобиле Лада Калина или Лада Гранта выходит из строя этот датчик, скорость транспортного средства измерить невозможно. Это вызывает также ухудшение работы мотора. Чаще всего требуется полная замена датчика при следующих неисправностях:

  • при движении прыгает стрелка спидометра или просто спокойно лежит без движения;
  • перестал работать электрический усилителя руля;
  • горит лампочка, требующая «проверить двигатель»;
  • спидометр не считает километраж;
  • дергается стрелка, показывающая уровень топлива.

Причин, когда не работает спидометр, очень много. На первом месте всегда стоит поломка или отказ датчика скорости. Другой причиной может быть влажная фишка. От влаги начинают окисляться контакты. Чтобы уберечь датчик, рекомендуется верхнюю поверхность покрывать герметиком. Когда обнаружена плохая работа ДС, не стоит сразу его менять.

Сначала нужно провести диагностику. Необходимо зачистить контакты и протестировать устройство. Если это не помогло, можно приступать к замене. Поменять рассматриваемый элемент достаточно просто. С этим справится любой автолюбитель. Обычно такая работа выполняется за полчаса. Для этого нужно:

  • выключить зажигание;
  • снять воздушный фильтр;
  • отключить провода;
  • открутить гайку, крепящую устройство;
  • закрепить новый прибор.

Когда Лада Калина оборудована 16-клапанным двигателем, датчик очень просто поменять. Эта операция потребует немного времени. Если установлен восьмиклапанный двигатель, для замены устройства необходимо удалить гофру, которая подсоединена к воздушному фильтру.

Каждый автолюбитель хорошо знает, что комплектующие авто не всегда находятся в идеальном состоянии. Поэтому, прежде чем установить новую деталь, нужно отсоединить колодку проводов и проверить, в каком состоянии находятся контакты.

Датчик, установленный на заводе, имеет маркировку, начинающуюся с цифр 1118. Однако Лада Калина с 2011 г. начала оборудоваться коробками передач, которые устанавливаются на Ладу Приору. Маркировка в этом случае начинается с других цифр, 2170. Вмонтированный предохранитель, защищающий электрическую схему установленного щитка приборов, обозначается F1. Им оборудуют монтажный блок. Когда предохранитель горит, спидометр прекращает свою работу.

Если вышел из строя щиток приборов

Очень часто, кроме сломанного датчика скорости, сгорания предохранителя, обозначенного F1, плохого контакта проводов, спидометр, установленный на Ладе Калине, отказывается работать, так как вышел из строя щиток приборов. Его можно заменить только в сборе. Отдельные детали щитка приборов магазин запчастей не продает.

Требуется удалить входной патрубок, соединяющий воздушный фильтр с дроссельным узлом. Для этого нужно освободить три хомута. После чего патрубок можно будет легко вынуть. Теперь виден картер коробки передач. На ней и будет закреплен датчик скорости совместно с подходящим к нему штекером с проводами. Для того чтобы его заменить, требуется иметь небольшой запас инструментов:

  • плоскую отвертку;
  • крестовую отвертку;
  • гаечные ключи;
  • головку;
  • трещотку.

Сначала отсоединяются провода, подающие питание на датчик. С этой целью плоской отверткой поддевается пластмассовый фиксатор, крепящий штекер. Не отпуская фиксатор, его медленно тянут вверх. Особого сопротивления штекер не оказывает, он легко снимается.

Затем откручивается гайка, фиксирующая интересующий нас датчик. Такую работу лучше выполнять гаечным ключом с трещоткой. В связи с тем что посадочное место датчика сделано очень плотно, его нужно поддеть тонкой плоской отверткой. После чего он без труда вынимается из коробки передач Лады Калины.

Новую деталь монтируют на прежнее место. До установки все свободные места перед отверстием необходимо хорошо протереть и очистить от грязи. В этом случае можно быть уверенным, что никакой мусор не попал в коробку передач. Новый датчик вставляется до упора, пока не произойдет громкий щелчок. Только затем можно затягивать гайку.

Стоимость датчика скорости машины Лада Калина в магазинах запчастей максимально доходит до 400 рублей. Приобрести новый датчик по карману практически каждому автолюбителю. Замена прибора не вызывает особых трудностей, поэтому такой ремонт обычно делают самостоятельно.

Лада Калина, оборудованная 16-клапанным мотором, открывает возможность заменить датчик только со стороны установленного бачка омывателя. В этом случае никакие детали снимать не надо. У 8-клапанных двигателей нужно удалить гофру, расположенную на правой стороне и соединяющую фильтр двигателя с заслонкой.

Часто от владельцев автомобиля Лада Калина можно услышать то, что перестал работать спидометр. Наиболее распространенной причиной этого является неисправность датчика скорости. В результате стрелка спидометра может прыгать по шкале или же просто находиться в недвижимом состоянии. Также она может часто зависать.

На видео замена датчика скорости (это основная поломка):

Основные симптомы и причины поломки

Это происходит как во время движения, так и тогда, когда автомобиль просто стоит на месте. Чтобы такая неисправность дала о себе знать, не важно, сколько прошел автомобиль.

Также в некоторых случаях может загораться датчик, который сигнализирует о неисправности усилителя руля. Тут, казалось бы, нет ничего общего в этих неисправностях, но скорость автомобиля уже давно измеряет электроника.

Датчик скорости

Благодаря электронике автомобиль может сам регулировать подачу топлива. Датчик работает на основе эффекта Холла. Он передает импульсы вращения от колеса на контролер. Если авто будет двигаться накатом, а скорость при этом будет не более 20 км. час, то система автоматически прекратит подачу топлива.

На Ладе Калина могут устанавливаться разные датчики. Они имеют одинаковые посадочные места, но при этом отличаются друг от друга. В том случае, когда на авто поломается датчик, то скорость транспортного средства невозможно будет измерять. Это также скажется и на ухудшении работы двигателя.

Артикулы

  1. 1118-3843010.
  2. 1118-3843010-02.
  3. 1118-3843010-04.

1118-3843010-04 — самый распространённый артикул датчика скорости

Симптомы поломки датчика скорости

Менять датчик надо при таких неисправностях:

  1. Стрелка спидометра прыгает или замерла.
  2. Не считается километраж.
  3. Не работает усилитель руля.
  4. Стрелка, которая показывает уровень топлива в баке (объём бака на универсале), прыгает.
  5. Горит лампочка, которая говорит о том, что надо проверить мотор.

Способы ремонта

Осмотр разъёма датчика скорости

Еще одной причиной, по которой не работает датчик скорости, может быть влажный разъем. От этого контакты на нём начинают окисляться. Чтобы избежать этого, надо покрывать контакты герметиком.

Отложения грязи на датчике скорости, в таком случае рекомендуется ещё и проверка состояния масла в коробке передач

Также не рекомендуется сразу менять датчик скорости, когда обнаружится его неисправность. Изначально надо выявить причину неисправности. Все контакты почистить и проверить тестером устройство. Только после выявления точной причины неисправности его модно менять.

Замена датчика

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать воздушный фильтр.
  3. Отсоединить провода.
  4. Открутить крепление устройства.

Демонтируем датчик скорости

Иногда может помочь простая зачистка контактов. В том случае, когда авто имеет восьмиклапанный мотор, то замена производится немного сложнее, чем на 16-клапанном. В таком случае придется снимать еще и гофру, которая крепится к фильтру. Сам датчик располагается на корпусе КПП.

Поломка самого спидометра (щиток приборов)

Не всегда датчик скорости может быть причиной того, что спидометр не работает. Причина может быть и в щитке приборов. Тут надо помнить, что отремонтировать его или заменить отдельно некоторые детали на нём невозможно. Его меняют только полностью.

Выводы

Если у автомобиля уже кончилась гарантия, то попробуйте сами заменить датчик скорости, но перед этим проверьте тестером сигналы на его контактах. В этом нет ничего сложного, а большинство датчиков можно проверить самому!

Сообщений: 13
На форуме с: 26.12.13

Сообщений: 22
На форуме с: 22.04.14

src=»https://www.youtube.com/embed/cgZ4-z9_k1o»>

Да кстати притухает свет фар при срабатывании ABS, и еще при включении обогрева лобового. Тоже итерисует отчего, прошлой зимой такого не замечал.

src=»https://www.youtube.com/embed/cgZ4-z9_k1o»>

Все отлично работает, испытано и проверено лично. С 60км/ч втыкается просто!

Согласен, но дело в том, что авто не колонной шло а ехала одна машина, мог бы и пропустить, пешеходу легче во всяком случае в данной ситуации. По правилам да он прав по всем статьям, а чисто из уважения, если оно есть, то мог бы и пропустить. Я в таких случаях уступаю авто, с меня не убудет. а вот автомобилисту приятно, мне кажется, ему не надо останавливаться, а потом снова начинать движение, пешеходу в данной ситуации легче все это сделать.

Согласен, но дело в том, что авто не колонной шло а ехала одна машина, мог бы и пропустить, пешеходу легче во всяком случае в данной ситуации. По правилам да он прав по всем статьям, а чисто из уважения, если оно есть, то мог бы и пропустить. Я в таких случаях уступаю авто, с меня не убудет. а вот автомобилисту приятно, мне кажется, ему не надо останавливаться, а потом снова начинать движение, пешеходу в данной ситуации легче все это сделать.

Да и никак я не ожидал, что он шагнет не глядя мне под авто! Ведь по правилам он должен был убедиться в безопасности с моей части дороги, а потом только встречка, а не наоборот.

Согласен, но дело в том, что авто не колонной шло а ехала одна машина, мог бы и пропустить, пешеходу легче во всяком случае в данной ситуации. По правилам да он прав по всем статьям, а чисто из уважения, если оно есть, то мог бы и пропустить. Я в таких случаях уступаю авто, с меня не убудет. а вот автомобилисту приятно, мне кажется, ему не надо останавливаться, а потом снова начинать движение, пешеходу в данной ситуации легче все это сделать.

Да и никак я не ожидал, что он шагнет не глядя мне под авто! Ведь по правилам он должен был убедиться в безопасности с моей части дороги, а потом только встречка, а не наоборот.

забей. у нас на юбк так ходят по дорогам — что я уже и внимания не обращаю, — они просто не помещаются на тротуарах — по дорогам ходят :))))

Все отлично работает, испытано и проверено лично. С 60км/ч втыкается просто!

Все отлично работает, испытано и проверено лично. С 60км/ч втыкается просто!

пешеход отвлекся на встречную машину, уступавшей ему.
запись с регистратора не оправдает. однозначно видно что пешеход готов к переходу — надо по ПДД пропускать.
остановка за пешеходным переходом — значит если он бы успел пойти, то был бы сбит.

Сообщений: 67
На форуме с: 25.11.13

Согласен, но дело в том, что авто не колонной шло а ехала одна машина, мог бы и пропустить, пешеходу легче во всяком случае в данной ситуации. По правилам да он прав по всем статьям, а чисто из уважения, если оно есть, то мог бы и пропустить. Я в таких случаях уступаю авто, с меня не убудет. а вот автомобилисту приятно, мне кажется, ему не надо останавливаться, а потом снова начинать движение, пешеходу в данной ситуации легче все это сделать.

Да и никак я не ожидал, что он шагнет не глядя мне под авто! Ведь по правилам он должен был убедиться в безопасности с моей части дороги, а потом только встречка, а не наоборот.

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Загорелась лампочка индикатора системы ABS: что делать?

Все современные транспортные средства оснащены системой безопасного торможения ABS, которая имеет сложную конструкцию замедления движения автомобиля. В странах Европы автопроизводители комплектуют все новые модели системой ABS, однако далеко не на каждой машине можно встретить действительно практичную систему.

Работает она так: все четыре колеса транспортного средства оборудованы датчиками ABS, которые начинают работать в момент резкого торможения. Для предотвращения заносов система не дает полностью заблокировать колеса и постепенно снижает скорость их вращения.

Но, подобное возможно лишь на качественно изготовленных системах ABS, которые устанавливаются на модели транспортных средств средней и высшей ценовой категории. Как показывает практика, система на бюджетных автомобилях зачастую является бесполезным дополнением, которое никак не влияет на процесс торможения. Помимо этого, отмечается еще одна досадная особенность функционирования АБС на автомобилях с пробегом – это самопроизвольное загорание индикатора неисправности системы ABS и ESP на приборной панели. Естественно, подобная индикация очень отвлекает водителя от управления транспортным средством, постоянно заставляя думать о возникновении серьезной неисправности.

Поспешим успокоить автовладельцев, столкнувшихся с подобной проблемой. Все дело в том, что загорания индикатора АБС может вовсе не указывать на наличие проблем и неисправности системы. Зачастую, причины этого вызваны не связанными с антиблокировочной системой неисправностями других элементов.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

В транспортном средстве с исправно работающими узлами и агрегатами, загорание сигнальной лампы указывает на разблокировку колес. Это говорит о том, что система функционирует полностью исправно. Датчики зафиксировали необходимость активации системы безопасного торможения и инициировали этот процесс, в результате чего индикатор на приборной панели загорелся. В этом случае идеальным вариантом станет снижение воздействия на тормозную педаль для стабилизации движения автомобиля.

Что делать, если на приборной панели горит лампочка ABS?

Если же на машине установлено несколько высокотехнологических систем безопасности (например, ABS и ESP), то бояться не стоит, поскольку они всю работу сделают за водителя. Среди других причин сработки сигнального индикатора системы ABS выделяют следующие:

  • засорение датчиков АБС, в результате чего возникает соответствующая ошибка (ее код можно определить в ходе проведения компьютерной диагностики);
  • некорректная работа системы, вызванная наличием очагов коррозии на рабочих элементах датчиков;
  • поломка бортового компьютера, вызванная самопроизвольным включением различных индикаторов;
  • неисправности элементов ходовой системы, в ходе которых нарушаются положения датчиков ABS;
  • сгорел предохранитель системы.

Не стоит исключать наличие различных неполадок с электросети автомобиля, в частности выход из строя некоторых ее потребителей, что также может спровоцировать ошибочное включение сигнальной лампы системы АБС, независимо от того, моноприводный у вас автомобиль или 4WD.

Например, на некоторых моделях компании Volkswagen выпуск которых пришелся на конец 90-х годов присутствует одна особенность, связанная с включением сигнализатора ошибки АБС, при наличии неисправности в других механизмах.

В подобных случаях процесс проведения самостоятельной диагностики системы управления торможением оправдан лишь частично, поскольку для корректного определения ее неисправности у автовладельца нет необходимого диагностического оборудования. А «метод тыка» в этом случае не подходит.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений. Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

Опытные диагносты рекомендуют начинать самостоятельный поиск неисправностей в системе АБС с визита на автомойку для качественной и полной очистки колесных дисков и ступиц. В результате этого удается максимально очистить датчики системы, для дальнейшей корректной работы системы. Если и после этого горит ABS, то переходим к нижеописанным действиям.

Также определить причину возникновения сигнала неисправности системы АБС можно выполнив простой тест: необходимо разогнать транспортное средство, и на скорости около 100 км/ч, отключить автомагнитолу и закрыть окна. Если в результате проделанной манипуляции удается услышать сторонний шум в области передних либо задних колес, скорее всего, что подшипник какой-то из ступиц имеет критический износ и нуждается в замене. Дополнительно, можно выполнить следующие манипуляции:

    Проверить предохранительный блок, и в случае обнаружения в нем неисправных элементов отвечающих за систему АБС, заменить их.

Что делать, если на приборной панели горит лампочка ABS?

Что делать, если на приборной панели горит лампочка ABS?

Естественно, что последний пункт в списке будет полностью обоснованным, но и самым затратным, поскольку только так можно правильно выявить источник проблемы, определиться с последующей тактикой и бюджетом ремонтных мероприятий. Специалисты протестируют все системы автомобиля при помощи специального сканера и обнаружат имеющиеся ошибки. Таким образом, за небольшой период времени собирается вся важная информация о состоянии узлов транспортного средства, определяются возможные ошибки, которые максимально точно помогут определить неисправность.

Способы устранения неисправности

Теперь, когда все причины определены, можно начать рассмотрение вопроса устранения неисправностей. Но, перед тем, как начать стоит отметить, что автолюбителю необходимо иметь представление о конструктивных особенностях двигателя, если он хочет устранить неисправность самостоятельно. В противном случае, прямая дорога на автосервис, во избежание получения еще других проблем, которые обычно по не опыту автолюбители создают себе сами.

Датчики

Зачастую, причиной, по которой может загораться чек на Калине становиться — выход со строя одного из датчиков. Среди таких вероятными, которые стоит сразу проверить являются: датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, датчик положения коленчатого вала, датчик кислорода и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Определить причину можно перебирая каждый датчик по отдельности и при помощи тестера прозванивать их на работоспособность.

Но, существует более простой и эффективный способ определить неисправность того или иного датчика, а именно подключение к электронному блоку управления двигателем. Здесь можно посмотреть ошибки и расшифровав их, определить, где находится проблема.

Дроссель

Засоренность дроссельной заслонки зачастую становиться причиной того, что может загореться чек двигателя, поскольку в силовой агрегат поступает не достаточное количество воздуха. Решением проблемы становится чистка. Этот процесс можно провести при помощи жидкости для чистки карбюраторов или жидкости ВД-40.

Деталь демонтируется с автомобиля и вычищается, после чего, ее устанавливают на место. Также, рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки, который мог выйти со строя.

Форсунки

Одной из частых причин появления значка «чек» на приборной панели становится неисправность одной или нескольких форсунок, которые не должным образом распыляют топливную смесь. Так, стоит демонтировать все элементы и проверить их при помощи специального стенда.

Если такового нет, то можно применить народный способ, залив промывочную жидкость в трубки подачи топлива и активировать форсунки при помощи АКБ. Таким образом, будет видно, какая форсунка плохо работает. Но, опытные автомеханики рекомендую проводить чистку и проверку распылителей на стенде, поскольку эффективность процедуры выше.

Бензонасос и фильтр

Еще одной причиной неисправности может стать неисправность бензинового насоса или его фильтра. Отсутствие питания или загрязненность фильтрующих элементов приводит к тому, что в силовой агрегат будет поступать недостаточное количество горючего для образования воздушно-топливной смеси.

Это еще может стать причиной возникновения такого известного автомобильного эффекта, как троение мотора.

Вылечить неисправность можно при помощи проверки работоспособности бензонасоса, а также заменой фильтра внутри бензинового насоса. Отдельно стоит посмотреть на топливный фильтр, который мог забиться при заливке некачественного бензина.

Воздушный фильтр

Засоренность воздушного фильтра может стать причиной недостаточного количества воздуха в камерах сгорания. Так, для проверки этого элемента, его необходимо демонтировать, что делается достаточно просто. Осмотрев фильтрующий элемент, можно узнать насколько он загрязнен и необходимо ли заменить изделие. Так, после замены может пропасть сигнал чек с приборной панели.

Что делать, если система ABS начала работать некорректно, моргает индикатор?

Эта ситуация относится к наиболее сложным поломкам системы. Все дело в том, что датчики считывают неверную информацию и передают ее устройству управления, которое по этой причине отдает неправильные команды исполнительным механизмам. К сожалению, большинство владельцев транспортных средств в ходе обнаружения этой неисправности попросту отключают систему АБС, поскольку это является действенной мерой предотвращения тяжелых последствий во время движения. Например, самопроизвольное включение системы во время езды со скоростью более 90 км/ч может привести к серьезным повреждениям подвески, которые спровоцируют аварийную обстановку в результате потери контроля над автомобилем. В этом случае необходимо поступить так:

  • выполнить диагностику системы в автосервисе;
  • если система АБС установлена на отечественном автомобиле, необходимо ее отключить;
  • вполне возможно, что после проведения ремонта ABS потребуется перепрошивка ЭБУ, но эта мера применима в основном для иномарок;
  • отключение системы антиблокировки не является решением проблемы, поскольку на большинстве транспортных средств ее наличие просто необходимо и обусловлено конструкционными особенностями их ходовой части, кузова и рамы;
  • не стоит полностью исключать наличие неисправностей в других узлах автомобиля, которые вызывают перебои в работе АБС.

Необходимо запомнить, что только проведение диагностики на специальном оборудовании поможет установить действительную причину некорректной работы системы антиблокировки, которая может заключаться как в неисправности ее узлов, так и других агрегатов транспортного средства. Поэтому, стоит быть готовым ко всему. Но, во многих случаях проблема решается достаточно просто. Стоимость восстановления работоспособности системы ABS будет зависеть лишь от ее конструкции и марки автомобиля. А вот необходимость проведения этих работ продиктована безопасной эксплуатацией автомобильной техники, в конструкцию которой входит подобная система.

Проблемы, вызванные системой АБС никак нельзя назвать сложно решаемыми, но в любом случае они требуют немедленного устранения. Как видно банальное отключение системы, которое большинство автовладельцев считают панацеей в случае ее неисправности, не всегда является именно этим волшебным средством. Все что необходимо сделать – правильно определить неисправность и устранить ее, ведь в большинстве случаев, она не связана с функционированием системы антиблокировки.

Статьи по теме:

  • Утечка антифриза из охлаждающей системы – причины, диагностика, способы решения проблемы Эффективность системы охлаждения имеет большое значение: если двигатель автомобиля будет недостаточно охлаждаться, он может быстро выйти из строя, и тогда потребуется капитальный ремонт. […]
  • Автомобильные сканеры – принцип работы, разновидности, применение на практике Современные автомобили оснащаются различными ЭБУ, сейчас уже практически невозможно встретить новую машину, не оборудованную электронной системой управления двигателем (электроникой АКПП […]
  • Причины рывков автомобиля на ходу, основные неисправности Неисправности в машине доставляют немало неприятностей автовладельцам, особенно водителям-новичкам, которые только что приобрели транспортное средство, к тому же с рук и не в самом хорошем […]

FakeHeader

Comments 12

Все, мужики, проблема решена. В маслоприемнике был конденсат, и этот конденсат замерз. Слили масло, сняли поллон, отогрели маслоприемник, залили масло, запустили мотор, нагрели мотор до 80 и слили масло, затем новое масло залили. Теперь вроде все нормально.

Сливай масло, мой поддон и меняй маслоприемник, у друга на калине так сделали и машинка ожила.

не думаю что серьезное что то, возможно масло замерзло . Еще как вариант проверь контролькой провод который приходит на датчик, если лампочка не горит значит обрыв цепи, при морозе так бывает

У меня было такое и у пары Калиноводов.Конденсат.Появляется, если зимой ездить короткими поездками.Потом в машине он вместе с маслом замерзает в сильный мороз.Я отогревал поддон и менял масло.Перешел на 5в40 Мобил.До этого якобы у хозяина была нулевка.Слава богу больше такого не повторялось!

Не секрет, что двигатель – это основной узел автомобиля, для нормального функционирования которого должен соблюдаться целый ряд условий. Одним из них является поддержание оптимального давления моторного масла. Снижение этого параметра может привести к целому ряду проблем – повышенному износу двигателю, снижению его мощности, нарушению функционирования некоторых узлов и так далее. Но обо всем подробнее.

Функции моторного масла

Давайте вспомним, какие задачи возлагаются на моторное масло. Их несколько:

  1. Снижение трения между основными элементами двигателя, а также увеличение их срока службы.
  2. Формирование необходимого уровня давления во всех системах и узлах, оборудованных гидроприводом.
  3. Эффективный отвод тепла от поршневой системы, подшипников и прочих трущихся элементов системы.
  4. Надежная защита всех узлов двигателя от действия коррозии.
  5. Предотвращение различных отложений и появления нагара на стенках мотора.
  6. Защита двигателя от действия кислот, которые могут образовываться в случае сгорания топливовоздушной смеси.
  7. Исключение любых форм осадка в основных узлах (маслопроводе или картере двигателя).

Основные причины отсутствия давления масла

Перед тем как проверять давление масла в системе, вы должны четко понимать причины этого явления. Их несколько:

Что же тогда стучит сзади в такт нажатию на тормоз? На ИЖе это однозначно был колдун

Не колдун точно. И колдун стучать тоже не должен, у меня никогда не стучал. Может быть шуршание от крошек барабанов что расслаиваются от температуры и попадают на колодки — но звук там нехилый и на стук не похож. Может вы так воспринимаете звук подвода колодок к барабану — я х.з., его стуком тоже не назвать.
Не может в теории мб. На сухом асфальте, пусть даже 40кмч, для реалистичности. Задняя ось встает намертво до самой остановки авто, хотя педаль шуршит. На льду, те же 40кмч — отпускат два-три раза до остановки. Опять же, теоретически сначала должная схватывать передняя ось, и только потом задння, не взирая на равномерное распределение усилий торможения, говоря о торможении на асфальте.
Значит магия, если у тебя жопа волоком и тебя не крутит по суху при малейшем движении руля. посмотри чтобы глядели со стороны. Либо смотри что намудрил с ручником и колодками. Колодки надеюсь под зт с абс поставил? Хотя там другие вроде не воткнешь — в датчик упрутся, дырка должна быть. Да, еще там тарелки под датчик — как стояли воткнул обратно? Я уж не помню что к чему там — вроде тарелка с ребрами, ребра должны смотреть на датчик.
На рисунке ниже как это должно стоять по отношению к датчику:

И как должно это дело соединяться:

Значит магия, если у тебя жопа волоком и тебя не крутит по суху при малейшем движении руля
Пожбросил идею, нужно будет рулем еще подергать ))). Я как-то прмолинейно старался двигаться.

Хотя там другие вроде не воткнешь
Соверешенно верно

Да, еще там тарелки под датчик — как стояли воткнул обратно?
По другому её не воткнешь

Либо смотри что намудрил с ручником и колодками.
Намудрить там не с чем. Ручник должен деражть на уклоне 25%. Или в простонародье, принято 3-5 щелчков. У меня 6. До этого как-то ездил с 10-ю щелчками. Задняя ось не блокировалась, но и на уклоне ручник не держал. Может конечно найти золотую середину в натяжке ручника, но думаю ни для кого не секрет, на сколько это интимное занятие — тянуть ручник на наших машинах. А так как есть сейчас, то едешь, скажем 60кмч по городу, начинаешь притормаживать скаже до 40кмч и отчетливо слышишь как гвозди об асфальт тереться начинают. Вот это меня и не радует.

решил проверить как работает АБС на гололёде и в снегу .. так вот дела — тормозной путь только от передних колёс .. АБС ддДДДдд делает , колёса периодически прокручиваются .. всё видно на снегу по следу протектора , а вот задние колёса просто крутились и никакого скольжения не было .

подвесил заднее левое, нажал на тормоз — колесо блокируеться (и при зажигании и без), такое дже проделал и с правым задним .. выезжаю на снег, делаю резкое торможение и снова след только от скольжения передних колёс ..

и ощущение что задние не тормозят, по причине резкой нагрузки на переднюю ось, машина сильно переваливается и передняя часть прижимаеться .

EDB делает то же самое, что «колдун» на машине без АБС — не дает задним колесам блокироваться (совсем), чтоб не было заноса зада. Даже небольшой блокировки может хватить, чтоб зад начал обгонять перед.
Че тут непонятного то?

Когда ABS отключилась, обратил внимание, что это произошло после наезда задним колесом на сколотый кусок льда — остановился на перекрёстке и когда поехал, колесо, упёршись в него, какое-то время не крутилось — шло юзом, пока не переехало.
Возможно ABS посчитала этот датчик нерабочим и отключилась.
У кого по этому случаю будут какие соображения?

Штатом ДСТ точно не переписать. Обращался к дилеру, там проставили размер колёс, а длина окружности автоматом прописалась. Так же полагаю можно переписать любым профессиональным оборудованием.
А вы пробовали?

Добавлено через 6 минут
Недавно приобрел ШТАТ ДСТ. Естественно стал шарить по системам автомобиля. В АБС оказалась ошибка 4640 — неверная информация в ЕЕПРОМ. Размер колес показал 1900.
Вопросы такие: а какой должен быть размер при 14-дюймовых колесах и как его переписать?
Заранее спасибо за ответ.

Я по следу на снегу замерил расстояние полного оборота колеса, получилось 1730мм., размер 185/65/14, выставил ШТАТом. Стала тормозить адекватней.

Штатом ДСТ точно не переписать. Обращался к дилеру, там проставили размер колёс, а длина окружности автоматом прописалась. Так же полагаю можно переписать любым профессиональным оборудованием.
да.
получается, что мне под видом «Штат ДСТ» продали профессиональное оборудование, так как мой Штат-ДСТ этот параметр меняет без проблем.

а какой должен быть размер при 14-дюймовых колесах и как его переписать?
этот размер зависит не только от посадочного диаметра, например, у шин 175/64/14 и 185/60/14 он одинаковый, но и от основных размеров шин и давления в них (больше давление — больше статический радиус -> больше длина окружности).
можешь катать авто и мерить след, но можешь и просто линейкой померять расстояние от центра колеса до опорной поверхности (дороги) и помножить на пи — точность метода достаточна, чтоб почувствовать изменения в лучшую сторону от заводского неправильного значения параметра.

зы: такое поведение системы еще можно (и нужно) использовать на рыхлых покрытиях, когда думаешь что без этой системы авто бы затормозило бы быстрее — дергаешь ручник — абс не может разблокировать задние колеса — отключается — дальше блокируются передние колеса и тормозишь. этот тот самый момент, когда абс удлиняет тормозной путь — рыхлое покрытие — и об этом сказано в руководстве — а ручником можно и его исключить — и тогда от абс только одни плюсы :)

я уже пару раз ручником спасался, чет такое ощущение что абс только передом управляет
пример — дорога, ледяная корка, торможу — стрекочет и не сбавляет скорости, чую что не остановлюсь — тяну ручник и чувствуется реальное замедление, но немного зад в сторону повело, остановился

несколько раз пробовал разгонять и тормоз в пол, дверь открытая и смотрел на заднее колесо — оно в юз шло на последниз 10см пути, а от переда «рваный» след оставался

да и вообще по зиме езжу — абс в 8 из 10 случаев торможения сработывает, резина может кака — йока шипованная новая 185х65х14

Штатом ДСТ точно не переписать. Обращался к дилеру, там проставили размер колёс, а длина окружности автоматом прописалась. Так же полагаю можно переписать любым профессиональным оборудованием.
Для шин 175/65R14 длина окружности 1781 мм (нашел таблицу в интернете). Сегодня переписал с помощью Штат ДСТ. Спасибо всем откликнувшимся.

сегодня на мокром снеге потестил свой АБС ..
срабатывает на всех скоростях и даже при 5км/ч стрекотает . при полном нажатии на педаль тормоза плывут только передние,следов от задних нет, и только при полной остановки видно пару сантиметров скольжения задней оси..

и как понять ? у кого как работает, кто говорит ниже 20км/ч не срабатывает.. а как по книжке должно то быть ?

приоре тормозили на льду, и я не ожидал, что так четко она тормозит, маленький тормозной путь по сравнению с моей калинойот резины многое зависит ..

вот когда выбирал «тапки» на зиму,все продавцы рынка кричали что к АБС лучше брать липучку, на шипах не айс себя ведёт . но так как машина универсальная и за город и в поле и в сугроб, то я всё равно выбрал с высоким протектором и на шипе .. что тормозит с АБС на льду хуже — возможно липучка будет лучше , не пробовал .. да и от качества многое зависит ..

вот на одних и тех колёсах прокатитесь — тогда и разница )))

от резины многое зависит ..

вот когда выбирал «тапки» на зиму,все продавцы рынка кричали что к АБС лучше брать липучку, на шипах не айс себя ведёт . но так как машина универсальная и за город и в поле и в сугроб, то я всё равно выбрал с высоким протектором и на шипе .. что тормозит с АБС на льду хуже — возможно липучка будет лучше , не пробовал .. да и от качества многое зависит ..

вот на одних и тех колёсах прокатитесь — тогда и разница )))

возможно резина у меня 5 зиму ходит тысяч 45 пробежала, хотя все шипы на месте, да и новая примерно также тормозила. Факт в том, что абс реже срабатывала.

Спустился с горочки ледяной (ABS срабатывала), припарковал машину. через три дня простоя (даже не заводил), перед поездкой прогрел и обратил внимание на непотухшую лампу на приборке. контрольное торможение показало, что все колеса блокируются на льду, а ABS больше не работает.
неудачные попытки диагностики: бк «Штат Х1 универсал»; ELM327BT+torque для андроида»; ELM327BT+OpenDiagFree
внешний осмотр: не выявлено ничего на яме, предохранители целые, в задних барабанах нормально всё, только много пыли от колодок.
после подключения подобным адаптером

к ноуту программой OpenDiagFree удалось считать ошибки.

на первом скрине ошибок много может быть и из-за того, что я тыщу раз предохранители дергал при включеном зажигании и с настройками путем не разобрался (постоянно соединение отваливалось и порт занят был чем-то или кем-то). ошибки сбросил, но лампа светит. прокатился метров 10-20, снова подключился. снова ошибка C0040 по правому переднему датчику. потом

датчики скорости колеса начали реагировать за исключением переднего правого.
так что теперь на яму снова, да и под капотом фишки глянуть.
Кто знает, а почему в покое все датчики показывают скорость колёс 1,1 км/ч?
PS: что-то темы на форуме я не нашел про неисправность ABS, поэтому новую открыл.

Цитата: Если будет выявлена неисправность одного из датчиков- после самостоятельной замены «должно всё заработать»?

Цитата: Оф.дилеры могут частично ремонтировать (например только датчик сменить) или полностью всю систему? Поставляются ли запчасти для негарантийного ремонта оф.дилерам?

Могут. Я сталкивался только с заменой датчиков скорости колес. Больше никакие компоненты АБС не ломались.
На сегодняшний момент времени, ПССС имеет возможность использовать запчасти с гарантийного склада на негарантийный ремонт. Без проблем.
Можно также сделать коммерческий заказ оригинальных запчастей.

.
скажите, датчик без внешних повреждений может быть неисправен?

Может.
Цитата: датчик левого-правого колеса имеет отличия (например номер по каталогу, электрическая совместимость)?

Передние датчики одинаковые.

Цитата: были ли вообще отзывы авто по причине неисправности АБС?

Цитата: Кстати, неисправность получилась следующим образом: спуск (метров 100) по ледяной горке (абс срабатывала иногда), потом стоянка авто около 3 суток (не заводил даже), ну и потом- «привет от АБС», завел и лампа не тухнет

Лично не сталкивался, но слышал, что в некоторых случаях, например, при длительном буксовании колес, может произойти рассогласование по датчикам скорости. Программное обеспечение в этом случае фиксирует ошибку. Ошибку достаточно сбросить сканером.

Добавлено через 3 минуты
Smitn, не написано чётко какая неисправность! может в фишке неконтачит, или наоборот контачит накоротко! может датчик физически поломан?
а код C0040 я тоже увидел, так что для меня это уже не секрет

sanya48, меняй датчик и не разводи демагогию.

не, мужики, не получилось! купил датчик, заменил- не помогло. начал проверять жгут проводов- красно-черный (от контакта 9 фишки абс до контакта 2 фишки датчика скорости колеса) в обрыве. визуально повреждений не обнаружил. прозвонил концы провода от контакта фишки на длину 10-15 мм- контакт есть, значит наконечники в фишках нормально обжаты. Итог- обрыв провода в жгуте, зря куплен датчик скорости колеса передний. решение вопроса отложено до теплого времени года.
PS: как разобрать разъём, который втыкается в ABS — срезать хомут, стягивающий пучек проводов к корпусу фишки, разжать фиксаторы (2 шт) в нижней части фишки, сдвинуть корпус вверх, серединка с контактами и проводами остаётся на жгуте

в датчике есть электрическая начинка, к тому же его можно и механически поломать. не забудь про провод, который идет из датчика!
считая датчик самым уязвимым местом, я и купил замену. да вроде и в 3 метрах провода под капотом, в гофре, без промежуточных фишек- тоже ломаться нечему. Однако! к тому же, в обрыве именно один провод из 2-х

Ну если провод, намотанный на железку, можно назвать электрической начинкой — то да.
Про проводку как раз и написано.

в свете могу предположить, что так же перетерся и один провод в жгуте, поэтому и не работает у меня АБС

Это где такое, если не секрет?

ABC_lights, Очень похоже! Даже после непродолжительной стоянки при езде педаль какая то ватная и тормозит зад. Знаю точно, что заднее правое точно идет на юз, на счет левого не уверен. Например при скорости 60 км/ч давлю на тормоз, блокируется заднее правое и АБС при этом молчит, давлю дальше и тут уже начинает работать АБС, но это уже на передние колеса. Потом через несколько торможений чувствуется, что начинает тормозить перед, клюет носом. И заметил , что со второго нажатия на педаль машина лучше тормозит. Поднимали на подъемнике задние колеса крутятся свободно. Да, машина тоже 2010 года, только спорт 1,4. Наверно попробую найти у себя в городе тормозные цилиндры АТЕ как ты советовал, не найду возьму у дилира ВИС. И поменяю их в любом случае. Заодно и прокачают тормоза аппаратом. Другого выхода все равно нет!

Добавлено через 5 минут
AS_Sh, Как обычного колдуна под днищем нет. Есть EBD оно реализовано вместе с АБС и следит за распределением тормозных усилий.

ABC_lights, Как раз пробег 56т. Сделаю по твоему сценарию! Отгоню к официалам, благо на сервисе есть знакомые люди. Попрошу сделать диагностику тормозной системы, а там уже, что скажут.Но это будет не скоро, снега навалило по пояс, будем ждать когда потаит!

Добавлено через 3 минуты
ABC_lights, впринципе и другого с такими симптомами ничего не может быть!

ABC_lights, Как раз пробег 56т. Сделаю по твоему сценарию! Отгоню к официалам, благо на сервисе есть знакомые люди. Попрошу сделать диагностику тормозной системы, а там уже, что скажут.Но это будет не скоро, снега навалило по пояс, будем ждать когда потаит!

Добавлено через 3 минуты
ABC_lights, впринципе и другого с такими симптомами ничего не может быть!

Ты отпишись когда сделаешь что это было.

ABC_lights, то-есть надо смотреть задние тормозные цилиндры .

Если у тебя именно тот-же набор симптомов что подробно описан в ссылке мною — то это либо воздух в системе, либо может быть и неисправность ГТЦ. Но последнее маловероятно если он импортный он Mando. ЗТЦ просто не очень с завода, закисают быстро, поэтому велика вероятность после 50 тыс. что они заклинили-потекли, но это может быть и банально течь с какого-нибудь соединения трубки на блоке абс к примеру. Такие симптомы — это завоздушивание магистрали, поскольку у нас нет колдуна — воздух свободно доходит до блока с клапанами абс и начинается подобный разнос в работе системы, на машинах с подобными потениями ЗТЦ но с колдунами такого не было (ну у меня во всяком случае, просто задняя ось тормозила неравномерно) а подобные симптомы чаще всего указывали на ГТЦ — почему их и приговаривают обычно сходу. Это не значит что не может сломаться и он, но все-же не поленитесь сделать диагностику тормозной системы — есть риск просто поменять ГТЦ и ничего не добиться. Тем более там элементарно — скинул барабаны — если потеет — значит меняем (даже пусть только по одной стороне — меняем парой, вопрос времени когда накроется второй), прокачиваем и смотрим помогло или нет. Просто желателен подъемник т.к. там ручник нужно ослабить чтобы спокойно снять барабан.

подскажите как прозвонить датчик?? пробывал по сопротивлению не звонится.

По сопротивлению. Один замер около датчика, второй на разъеме АБС. Ну и целостность проводки тоже не забываем. Сопротивление, ЕМНИП, около 1кОм.

ABC_lights, Сегодня весь вечер катался, вообщем проблема осталась! Только теперь педаль стала более упругой и зад тормозит равномернее. При сильном торможении приходится машину ловить, зад тормозит сильнее переда. Как будто перед с задом поменяли. Остается ГТЦ, но у нас же система диагональная и если был бы он то не тормозила бы диагональ. Может АБС не выполняет свои функции?

А могли прокачать некорректно? Во всех инструкциях требуется как минимум повернуть ключ на зажигание чтобы открылись клапана в блоке абс. Просто если у тебя реально текли задние и их поменяли — то возможно просто воздух в системе остался. Там чтобы воздух из гидроагрегата выгнать нужно так делать, если ключ на зажигание не повернуть — его не прокачать. Либо у тебя действительно совпадение двух причин — если честно маловероятно, скорее в то что плохо прокачали поверю.
P/S Я если честно не знаю как мне прокачивали, но насколько я видел — машина была поднята на подъемнике и мастер был один. Может конечно все это время другой сидел в машине — х.з., смотрел по монитору, я в принципе этому сервису доверяю т.ч. особо не парился — но мне показалось что он вообще прогнал тормозуху с помощью сканера и работой абс — вот лично мне так показалось т.к. второго человека я там не видел а мастер все это время работал снизу. И прокачал он на 5 с плюсом.
Коллеги, нужен совет…
Ситуация: периодически при очень плавном торможении, например, когда подкатываешься к светофору в ожидании зелёного (скорость где-то 10-20 км/ч, сцепление выжато, педаль тормоза слегка нажата) возникает ощущение будто срабатывает ABS – однократный (реже двойной) «хруст» в педали. По ощущениям один в один как срабатывает абска (например, при попытке резкого торможения в снежной каше), только там «хр-хр-хр-хр-хр», а тут разок ткнёт в педаль «хр» (или два) и все.
Неисправность? Норма? У кого-нибудь были подобные симптомы?Скользко, колесо на разметку попадает, на перпендикулярную твоему движению трещину в асфальте?

Коллеги, нужен совет…
Ситуация: периодически при очень плавном торможении, например, когда подкатываешься к светофору в ожидании зелёного (скорость где-то 10-20 км/ч, сцепление выжато, педаль тормоза слегка нажата) возникает ощущение будто срабатывает ABS – однократный (реже двойной) «хруст» в педали. По ощущениям один в один как срабатывает абска (например, при попытке резкого торможения в снежной каше), только там «хр-хр-хр-хр-хр», а тут разок ткнёт в педаль «хр» (или два) и все.
Неисправность? Норма? У кого-нибудь были подобные симптомы?

Глянуть ошибки ABS. Но если такое только на малых скоростях, то скорее всего налипшие опилки на датчиках.

ABC_lights, До замены цилиндров педаль была ватная, явно был воздух. После замены цилиндров прокачивали аппаратом и пролили около литра жидкости, педаль стала упругой.

Либо все-таки не прокачали нормально, либо у тебя еще какие неисправности есть. Гляди передние тогда, может тоже текут, колодки. Но сразу после прокачки у тебя разве не было улучшения, ты-ж сам написал что тормоза работали прекрасно — значит раз работали снова воздух попадает — либо не все выгнали, либо еще где травит. Короче в сервис, пусть ищут причину — не должно ее мотылять если причина только в зтц и их заменили. Тебе настоятельно не намекали поменять у них ГТЦ случайно?

Читайте также:

  • Ошибка р1855 фольксваген пассат б5
  • Шкода октавия ошибка u042800
  • Мерседес спринтер ошибки абс
  • Р0305 ниссан теана ошибка
  • Коды ошибок тойота хайлюкс сурф

Галактий Симомура11 марта 2014 14:35

Мишка. 1.8=это круто! А ещё говорят-Калина там,волчья ягода)) Вот вам Мишка! У него супер-калина будущего!. И не беда что датчики ABS глючат))) Не езди по грязи по уши. Посмотри контакты на abs/ прочисть шестёрёнки

Александр11 марта 2014 14:35

Ну если нет, разбирайте панель и ищите коротыш )))

Александр Федотов11 марта 2014 17:21

Д И А Г Н О С Т К И К А покажет быстрее. Теперь и на КАЛИНЕ

Шурик11 марта 2014 18:26

Вы уверенны что у вас НЕТ АБС ? может есть движок вроде 1.8 не стандарт. Если есть АБС возможно нужно контакты почистить.

Шурик11 марта 2014 18:26

Вы уверенны что у вас НЕТ АБС ? может есть движок вроде 1.8 не стандарт. Если есть АБС возможно нужно контакты почистить.

1,8 двигатель на ВАЗ ставился по отдельному заказу. Модель двигателя называется 21128

Юрий Проничев11 марта 2014 18:52

1,8 двигатель на ВАЗ ставился по отдельному заказу. Модель двигателя называется 21128

История переписки2

Ну так я и говорю что может и АБС есть ?

Юрий Проничев11 марта 2014 18:52

1,8 двигатель на ВАЗ ставился по отдельному заказу. Модель двигателя называется 21128

История переписки2

Знакомый взял десятку с таким двигателем. У нее салон чуть длиннее обычной на 15 сантиметров что ли он говорил.

сергей иванов11 марта 2014 19:30

Знакомый взял десятку с таким двигателем. У нее салон чуть длиннее обычной на 15 сантиметров что ли он говорил.

История переписки3

Это Лада Премьер, если не ошибаюсь.

Юрий Проничев11 марта 2014 20:26

Это Лада Премьер, если не ошибаюсь.

История переписки4

да, и делал этот говномотор суперавто))))

Фан Галиев11 марта 2014 20:53

да, и делал этот говномотор суперавто))))

История переписки5

живьем с таким аппаратом не сталкивался

Юрий Проничев11 марта 2014 21:03

живьем с таким аппаратом не сталкивался

История переписки6

привет Юра, я сталкивался и не однократно… масло этот мотро жрал с нуля пробега)))

Фан Галиев11 марта 2014 21:08

привет Юра, я сталкивался и не однократно… масло этот мотро жрал с нуля пробега)))

История переписки7

Доброго вечера, Фан! что-то я поздороваться сразу забыл :(
А по сабжу — масложор, видимо, появился вследствие загубленной (изначально) поршневой? Примерно, как 21126 и 11194 начинают на малых пробегах масло жрать, но авто при этом сначала ПРЕТ!!!

Фан Галиев11 марта 2014 21:08

привет Юра, я сталкивался и не однократно… масло этот мотро жрал с нуля пробега)))

История переписки7

)) Сейчас уже совсем другой движок с этой маркировкой идет. Наверное чтоб Суперавто документы не переделывало )
У меня же стоит такой. Первые шли на низком блоке, теперь на высоком.

Отпускник12 марта 2014 07:01

Обьясните мне : при чём здесь АВS и «жор» масла???:)))
Премного благодарен!:)))

Александр Дубровин12 марта 2014 10:14

Всё написано в первом посте:не ездейте по грязи,прочистите шестерёнки.Подымаете на домкрат,снимаете переднее колесо,на шрусе перед пыльником стоит кольцо похожее на шестерёнку,вот его и надо почистить с обоих сторон.Система АБС на Калине стоит под капотом справа от воздушного фильтра,похожа на металлическую коробку с подсоединенными к ней металическими трубками,откройте капот и посмотрите,если этой коробки нет,то и АБС нет,и колец на шрусах то же нет.

Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать. Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки, что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает. А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про ABS.

Что делать если горит АБС?

Стоит отметить, что нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.

Довольно часто либо окисляется разъем датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. Наличие грязи на датчике также способствует загоранию индикатора.

Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.

Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.

После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.

ABS – первая и распространенная система активной безопасности автомобиля. В Европе и вовсе законодательно установлена обязательная комплектация ABS выпускаемых моделей, поэтому неудивительно, что даже машины, относящиеся к бюджетной категории, оснащаются ею. Вот только в таких авто она чуть ли не единственная, в версиях средней и премиальной категорий количество таких систем объемное, и многие из дополнительных систем построены на АВС.

Антиблокировочная система исключает полное блокирование колес при торможении, что повышает эффективность тормозов и сохраняет управляемость машины путем предотвращения ухода в занос. АБС полезна, но в то же время – это еще одна составляющая авто, которая включает в себя ряд конструктивных элементов и узлов. А чем сложнее машина и больше в ней дополнительных деталей – тем она менее надежна.

Особенности системы

Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.

В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.

При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.

Но водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем с тормозной системой, что ошибочно.

АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть. Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.

Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.

У меня калина11183 2006г.в. на четвертом году жизни моего автомобиля, на панели загорелся датчик АБС, насколько я знаю данная опция не предусмотрена комплектацией.Что это? может кто знает,подскажите…. :)

если судить по твоей аватарке(если это конечно твоя) то в приборку «лазили»… Стоят диоды. У меня при подключении разъема приборки тоже вдруг появился значек ЭУР и АБС, которых отродясь у меня не было.Тоже в свое время диодами баловался. Вопрос решился тупо «вынул и снова засунул» колодки разъма панели приборов….

ЗЫ: От диодов я отказался, один хрен перегорают раз в месяц ставбильно, какие только не пробывал…..

  • Калина выдает ошибку 4 как устранить
  • Калина выдает ошибку 4 как устранить
  • Калина 2 ошибка p2307
  • Какую цель он преследует от своей передачи ошибка
  • Какую функцию надо запустить для проверки кода на ошибки arduino