Камаз 6520 вискомуфта крутится постоянно как исправить ошибку


  1. vik cher

    16 июл 2008
    36
    Audi C4 2.3E AAR 1993г

    Заметил что вентилятор на вискомуфте крутится постоянно, и чем больше обороты двигателя тем больше скорость вращения вентилятора. раньше вроде на холодную не крутил, а по мере прогрева начинал вращаться но не зависел от оборотов двигателя. Можно ли его отключить-где-то в радиаторе внизу должен быть датчик. что-то не нашел. Может я его прикрутил как-то не так(почему скорость вращения зависит от оборотов двигателя?)


  2. Ziva

    26 ноя 2006
    239
    Audi A4/В5 1.8Т

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянно

    Да он так и должен работать!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  3. KokS177

    10 ноя 2008
    96
    Allroad 3.0TDI ’10

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянно

    Вентилятор на вискомуфте как раз и вращается от ДВС. Чем больше обороты, тем быстрее он вращается… могла сама муфта накрытся… на холодном двигателе вентилятор тоже по тихоньку вращается, нагревается, начинает сильнее крутится… на холодном ДВС, если аккуратно притормозить вентилятор, то можо его совсем остановить…:umnik:
    Электрика тут ни причем… здесь все тупо механически…
    Если я в чемто не прав, то поправте…;-)


  4. Fuhrer A6

    23 июл 2008
    679
    Московская обл.
    А4 8К 2,0т Q,09г.

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянноАбсолютно прав,ни к каким датчикам он не относиться,если крутит одинаково на холодную и горячую — то хана вискомуфте,рукой тормозить не саветую,уже был печальный опыт


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. vik cher

    16 июл 2008
    36
    Audi C4 2.3E AAR 1993г

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянно

    Если на холодную газовать, и вентилятор тоже набирает обороты соответственно? В таком случае температура на трассе при морозе не поднимается выше 80. Как с этим бороться? увеличился расход топлива.Может его вообще снять.


  6. Ziva

    26 ноя 2006
    239
    Audi A4/В5 1.8Т

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянно

    Почему не поднимается,у меня хоть на трассе,хоть в городе,ровно 90С держит,в салоне тепло.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. vik cher

    16 июл 2008
    36
    Audi C4 2.3E AAR 1993г

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянноесли стоять ,не газовать-90.На ходу сразу падает. Может в этом и проблема , что обороты вентилятора соответствуют оборотам двигателя?


  8. Ziva

    26 ноя 2006
    239
    Audi A4/В5 1.8Т

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянно

    Ну может просто дачик мудрит? Печка горячим дует на трассе?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. vik cher

    16 июл 2008
    36
    Audi C4 2.3E AAR 1993г

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянно

    Нет теплый воздух.Не горячий. Что-за датчик и где он находится?


  10. Ziva

    26 ноя 2006
    239
    Audi A4/В5 1.8Т

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянно

    Муфта правильно у тебя работает,снимать её не нужно-закипишь! Попробуй на трассе ставить кордонку на радиатор,за температурой тока следи.Если с кордонкой будет темп.полсти,закрой тока на половину радиатор. Что тебя это так беспокоит,мёрзнишь?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. vik cher

    16 июл 2008
    36
    Audi C4 2.3E AAR 1993г

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянноВчера ночью ехал по трассе, мороз давит. Температура 80.Из печки воздух теплый,пришлось остановиться-одел куртку) Вместо картонки запихал коврик.Пока этим занимался температура на холостых поднялась 90, вохдух с печки стал погорячее-тронулся, температура упала опять на 80-коврик не помог хотя радиатор весь закрыл(


  12. BlindHorse

    19 дек 2005
    8.881
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянно

    Дык термостату у тебя похоже хана, вентилятор не при чем.


  13. vik cher

    16 июл 2008
    36
    Audi C4 2.3E AAR 1993г

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянноТермостат пару дней назад новый поставил. Вахлер вроде называется.


  14. vova-52

    10 сен 2006
    4.284
    Audi A-6/45 2.5ТDI AEL чип

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянно

    Замени вискомуфту. Ставить то проблем нет.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. BlindHorse

    19 дек 2005
    8.881
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянно

    Попробуй на холодную остановить вентилятор на вискомуфте палочкой. На холодную он легко останавливается, на горячую не получится. Если не так, то вискомуфта накрылась.


  16. vova-52

    10 сен 2006
    4.284
    Audi A-6/45 2.5ТDI AEL чип

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянноВискомуфту остановишь по любому, что на холодную, что на горячую.
    Она ж от густоты масла крутится.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  17. Ziva

    26 ноя 2006
    239
    Audi A4/В5 1.8Т

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянноА с утра долго греется? Потрогай все патрубки,ещё может термостат не до конца закрывается.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  18. BlindHorse

    19 дек 2005
    8.881
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянноЯ на горячую остановить не могу, требуется значительное усилие боюсь крыльчатку поломать, на холодную можно даже пальцем остановить.


  19. vik cher

    16 июл 2008
    36
    Audi C4 2.3E AAR 1993г

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянно

    Всем спасибо, походу придется менять-остановить вентилятор не могу,наверно заклинил. Интересно сколько она стоит?


  20. BlindHorse

    19 дек 2005
    8.881
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)

    Ответ: Вентилятор на вискомуфте крутит постоянно

    Может тебе кто вискомуфту заколхозил намертво? Номер муфты по VAG 4A0121350B, в Экзисте Behr 3 т.р. стоит, можно ещё Hella взять, остальное не стоит.

  • #1

Ребята помогайте пожалуйста , голову сломал. Камаз евро 5 двс камаз вентилятор постоянно крутится, активная ошибка перегрев двигателя. что делать, датчик температуры поменял , толку нет. по проводке один провод звонится постоянно на массу. с разьема датчика на массу реально не звонится а между проводами разьема звогится 4.8 вольта. БЛЯТЬ голову сломал. ПОДСКАЖИТЕ ЛЮДИ ДОБРЫЕ КУДА КОПАТЬ

ЮРЕЦ


  • #2

На старом дачике замерте . Также показывает

  • #3

со старого проблемы и начались. Ошибка активная перегрев двс охлаждайки. вентилятор постоян7нон крутится. поменял датчик толку нет. Разьем на виско муфту разьединял тоже толку нет.

  • #4

Датчик нужный поставили? Может впихнули что было

  • #5

я провод с датчика температуры снял и измерял сопративление и напряжение +4.8 между проводами

  • #6

вкамаз центре покупал по образцу

  • #8

который сверху стоит , а налобовой стенке стоит заглушка. в замен датчика вулючения вентилятора

  • #9

Подскажи те еще люди добрые для какой цели в принцепе понятно но что управляется датчикрм числа оборото встроенном в вискомуфте? контролером включения ивыключения саленоида вискомуфты?

  • #10

как выключить вентилятор, клиент замерз

ЮРЕЦ


  • #11

Прозвоните от куда идет минус от куда( + ) к вискомуфте и туда копайте .

  • #12

да плюс и минус подходит к вискомуфте, вот только минус не полноценный. вешаю лампу на красный плюс разьема и на синий минус не горит лам па, а крсный и масса горит

SRR_Tun


  • #13

а ошибка по перегреву двигателя удаляется?

  • #14

а так между красным и синим 21 вольт , а на массу 27

  • #15

нет не удаляется , активная постоянно

ЮРЕЦ


  • #16

Там должно поступать питание на вискомуфту чтобы она отключялась. Прыгайте дальше по проводам значит гдето не контакт или обрыв может масса плохая .

ЮРЕЦ


SRR_Tun


  • #18

а параметры какие показывает, температура двигателя и тд,или у вас сканер только ошибки видит?

  • #19

да самое интересное температуры показывает реальную, завтра еще перепроверю какую показывает

  • #20

это виде я видел, это сдесь каменюка а у уклиента камазовский V-8 e-5. edc-7 31

Что такое вискомуфта вентилятора: как работает, неисправности и ремонт

Вискомуфта устройство ремонт неисправности проверка

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

  • крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
  • передача крутящего момента осуществляется избирательно.

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора устройство

Как проверить вискомуфту вентилятора

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;

Второй тип муфты отличается от первого тем, что вместо колес стоит пара плоских дисков с выемками и отверстиями. При этом именно второй тип обычно используют в качестве муфты вентилятора охлаждения. При синхронном вращении дисков внутри корпуса муфты силиконовая жидкость почти не перемешивается. Однако если ведомый диск начнет отставать от ведущего, смешивание становится активным. Жидкость при этом меняет свои свойства (расширяется) и прижимает диски друг другу.

Где используются вискомуфты в автомобиле

Гидромуфта вентилятора

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

  • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
  • для подключения полного привода (трансмиссия).

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Основная причина — вискомуфты не отличаются высокой ремонтопригодностью (фактически, они одноразовые), а также недостаточно эффективно передают крутящий момент. Например, полный привод подключается через муфту только тогда, когда передние колеса сильно буксуют, при этом нет возможности подключить муфту принудительно и т.д.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

Проверка вискомуфты

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

  • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
  • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
  • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

Также можно снять муфту и нагреть ее, поместив в кипяток. После прогрева она не должна проворачиваться и активно сопротивляться вращению. Если горячая муфта проворачивается, это говорит об утечках рабочей жидкости на основе силикона.

Ремонт вискомуфты

Ремонт вискомуфты

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполнить замену своими руками.

  1. Снять муфту с автомобиля;
  2. Разобрать устройство;
  3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
  4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
  5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
  6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
  7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

Если при работе вискомуфты слышен шум, это указывает на поломку подшипника. Для замены подшипника вискомуфты сначала силиконовую жидкость сливают (затем после замены заливают обратно). Затем верхний диск снимается, съемником извлекается подшипник, параллельно стачивается развальцовка и ставится новый подшипник (закрытого типа).

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

Вискомуфта вентилятора замена

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Для замены важно выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения или муфту подключения привода надлежащего качества. Для этого потребуется узнать код оригинальной запчасти, после чего можно определить доступные аналоги в каталогах. Для точного подбора запчасти также потребуется VIN автомобиля, марка, модель год выпуска и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах перегрева двигателя, а также доступных способах диагностики и ремонта.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

Источник: krutimotor.ru

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

Вязкостная муфта является механическим устройством, передающим вращающий момент с использованием особой вязкой жидкости. Зная, как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения, вполне можно самостоятельно определить причину её некорректного функционирования, после чего решить вопрос о целесообразности проведения и объёме ремонтных работ.

Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает

Устройство вискомуфты вентилятора охлаждения

Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит

В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.

Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.

При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.

Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)

Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.

Вискомуфта вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот»

Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи

Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.

При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.

Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.

К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.

Исправление неполадок своими руками

Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.

Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:

    Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.

Подготовка к демонтажу вискомуфты вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот»

Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой

Фиксация приводного ремня

Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа

Откручивание вискомуфты вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот»

Ключ вставить сверху между двумя лопастями

Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:

  1. Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
  2. Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
  3. Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
  4. С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
  5. После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.

При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.

Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.

Источник: vazweb.ru

Машина не греется выше красной зоны. В чем проблема? Куда копать?» Заранее спасибо

Сообщение:

Увеличить поле для сообщения

Сергей Виноградский

18.11.2018

Давно на этой машине?

Датчик температуры посмотри

Какой штекер вытаскиваешь? И давно ты на этой машине? Может болтики затянуты под ключ на 10 на муфте?может датчик заменить надо,

Рома Негамедьянов

18.11.2018

Oleg, на принудиловку ставят три болтика на 13 ключ )

Рома, на десять ключ не спорь

Рома Негамедьянов

18.11.2018

Oleg, на 10 это регулеровачные болтики не спорь )

Алексей Ижболдин

18.11.2018

Рома, на 6 болты ставятся, чтобы постоянка была! Не спорь!

Рома, ну вот регулируешь на 10 затягивпешь вот тебе и принудиловка,но это только чтоб доехать на скоряк, на ключом на 13 закручиваются на постоянно, и то об этом не все знают

Рома Негамедьянов

18.11.2018

Oleg, ну я про эти 13 и говорю ) вдруг у него стоят а он на 10 крутить будет

Рома Негамедьянов

18.11.2018

Алексей, на 6 это под какой ключь ? ))

Алексей Ижболдин

18.11.2018

Рома, на 10

Рома Негамедьянов

18.11.2018

Алексей, на 10 это регулеровачные на принудиловку другие три болта ставиться

Алексей Ижболдин

18.11.2018

Рома, я знаю, дополнительно надо 3 болта на 6

Датчик температуры или принудительный болт закручен. Если ты не закручивал то смотри датчик температуры.

Он и без принудиловки будет крутиться постоянно)

Рома Негамедьянов

18.11.2018

Линар, он штекер от магнита отцеплял . Я так понял

Рома Негамедьянов

19.11.2018

От клавиши штекер отключить он должен перестать работать хоть и датчик залип . На клавише три положения 0 . Автомат . Принудиловка .

Антон Поспелов

18.11.2018

Подшипник заклинил…

Виталий Костюков

18.11.2018

Точно не Знаю, но говорят когда подшипник наворачивается , то она клинит на принудиловку. Подшипник вроде как с задней ступицы 2110 подходит.

Тапками не кидайте, слышал такое.

У меня две машины с электромуфтами- не разбирал ни разу. Вот гельки менял часто и гель добавлял, а электромуфту не разбирал.

Обновлено: 22.06.2023

Не выключается вискомуфта зимой. ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование

Здравствуйте. Зима, холод, а виска постоянно молотит! По идеи она охлаждать же должна, а зимой не так и жарко. Кто знает, правильно она работает, или нет?

Профессия: автоэлектрик Откуда: Россия, армавир краснодарский край Авто: toyota master ace surf 4wd 1987 2ct Возраст: 45

Гудит. Постоянно. Я слышу когда она перестаёт работать на несколько секунд и слышен звук мотора и очень редко.

Не что в мире не сможет возвысить человека в глазах других людей — как труд! и уважение к преклонному возрасту.

Не нашёл. С которой виской бус взял, та и зимой и летом после как поеду выключалась через км 3 и потом включалась очень редко и шёл перегрев, эту поставил осенью, она вообще не выключается, но при этом двигатель не теряет мощность.

Да просто проверить. Холодную заводишь(машину) она работает примерно с минуту-полторы. Ее даже слышно и видно(если капот поднять). Потом раз — и тишина. И пропеллер потихоньку крутится. Если заглушить, то он свободно прокручивается.

Значит с ней проблема по ходу. А когда поехал тоже же тишина должна быть? А у меня гудит постоянно (((

На незаведённом двигателе крутить пропеллер вручную легко или туго?

Я правильно понимаю, что муфта должна схватиться, когда становится жарко и таким образом заставить вентилятор вращаться?

И от руки на холодную идет туго? Может вы болты перетянули? Раз новая так же себя ведет. Надо ослабить их и попробовать покрутить крыльчатку.

Детей: 2 Профессия: Электрик Откуда: Санкт-Петербург Авто: Toyota Lite-Ace 1987 г.р. CM40GXL 4WD, 5L на ручке, 23575-15 и лебеда Возраст: 44

она и должна дубасить.
берете газетку, сворачиваете с плотную трубку и этой газеткой на заведенной и прогретой машине тормозите крыльчатку. Должна остановится, если виска не заклинена.

SparksAE95: ↑ 05 май 2018, 22:42 И от руки на холодную идет туго? Может вы болты перетянули? Раз новая так же себя ведет. Надо ослабить их и попробовать покрутить крыльчатку.

какие болты? те что виску к шкиву прикручивают?
З.Ы. виска изначально с новья тугая идет, через некоторое время после заводки двигателя она становится «легкой», и далее при последующем нагреве радиатора должна вновь становится все туже и туже вплоть до залочивания.

Всем привет. Старая вискомуфта крутилась на постоянке, на холодную не остановить газетой ни при каком желании!
Купил новую, Термекс(многие тут советовали) До установки заметил, что ход у нее чуть легче чем у старой. Поставил, все то же самое!Молотит, шо дурная. С газетами-не лезь!)) Мотор как раньше не греется выше 80, 3 круг закрыт, термик работает. В чем может быть дело? Спасибо!

в марте когда брал — не помню. на сервисе когда ставили, то в ихнем магазине и взял. упаковки нету. а в этот раз autotechteile посоветовали. посмотрим сколько она протянет.
и по итогу проехал в рейс с новой муфтой ( конечно груза было не много, а жара около 30), на горки выходил в раене 95 градусов, и было слишно что она гудит. сбрасывал на нейтралку, то шум с под капота пропадал. по моему.

Разобрал муфту запасную б/у, в холодном состоянии каналы масляные открыты должны быть или нет? и с виду жидкости силиконовой очень мало, по букварю она(муфта) не разборная и чё туда залить не известно.
Кто что подскажет?

зачем производителю менять разболтовку на фланцах если они идут на все авто одинаковые, это затраты на переоборудование.

Не знаю зачем, я только за унификацию. Однако от дизеля на бензин не садится по болтам помпы :unknw:

На прогретом двигателе,при увеличении оборотов,начинает сильно
шуметь вентилятор(гудит как самолёт).Появилась эта фигня недавно,температура двиг. в норме.Вентилятор и на хол. и на прогретом движке от руки вращается.Это муфте конец приходит. :o

Валерий , я ж тебе сразу писал, или попало чтонибудь или кусок лопасти отвалился . Зимой можешь ничего не делать с муфтой, а если к весне не найдешь то расклинивай, я год отъездил, нормально, только зимой ставил перед радиатором заслонку из картона.
Успеха. С уважением Д.В.
Кстати об анигелях, я всю зиму лью российский Лавр 300 мл на 60 л топлива, до -19 проблем не было (ниже температура не.

Прошел техосмотр, проверяли на стенде тормоза: заехал перед стоит, зад крутят, потом наоборот. После этого перестал включаться передний привод включается, но где-то в конце, когда уже застрял в песке. Раньше такого не было. Менты угробили вискомуфту?

vab3 , а если мост LSD?

Вискомуфту надо просто проверить :) Чо тут гадать?
Кстати, нашел более геморрный способ проверки :) Поднять задний мост целиком, под передние колеса кирпичи, включить холд и трогаться второй передачей — обороты не идут выше 2500 — муфта держит!

Прошел техосмотр, проверяли на стенде тормоза: заехал перед стоит, зад крутят, потом наоборот. После этого перестал включаться передний привод, включается, но где-то в конце, когда уже застрял в песке. Раньше такого не было. Менты угробили вискомуфту?

Странно.
Зимой я дергал улетевших раллистов около часа. Т.е. час я выполнял рывки на троссе с буксованием. Как правило крутил именно задний мост без переднего. Потом спецом проверял в сугробе — крутит только зад.
В конце той недели специально залез в жуткие говны и посмотрел как оно буксует — крутились все колеса.
Вывод: Тяга на перед передается, но с неким ограничением момента, больше которого.

Вискомуфта устройство ремонт неисправности проверка

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

  • крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
  • передача крутящего момента осуществляется избирательно.

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора устройство

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;

Второй тип муфты отличается от первого тем, что вместо колес стоит пара плоских дисков с выемками и отверстиями. При этом именно второй тип обычно используют в качестве муфты вентилятора охлаждения. При синхронном вращении дисков внутри корпуса муфты силиконовая жидкость почти не перемешивается. Однако если ведомый диск начнет отставать от ведущего, смешивание становится активным. Жидкость при этом меняет свои свойства (расширяется) и прижимает диски друг другу.

Где используются вискомуфты в автомобиле

Гидромуфта вентилятора

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

  • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
  • для подключения полного привода (трансмиссия).

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Основная причина — вискомуфты не отличаются высокой ремонтопригодностью (фактически, они одноразовые), а также недостаточно эффективно передают крутящий момент. Например, полный привод подключается через муфту только тогда, когда передние колеса сильно буксуют, при этом нет возможности подключить муфту принудительно и т.д.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

Проверка вискомуфты

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

  • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
  • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
  • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

Также можно снять муфту и нагреть ее, поместив в кипяток. После прогрева она не должна проворачиваться и активно сопротивляться вращению. Если горячая муфта проворачивается, это говорит об утечках рабочей жидкости на основе силикона.

Ремонт вискомуфты

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполнить замену своими руками.

  1. Снять муфту с автомобиля;
  2. Разобрать устройство;
  3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
  4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
  5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
  6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
  7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

Если при работе вискомуфты слышен шум, это указывает на поломку подшипника. Для замены подшипника вискомуфты сначала силиконовую жидкость сливают (затем после замены заливают обратно). Затем верхний диск снимается, съемником извлекается подшипник, параллельно стачивается развальцовка и ставится новый подшипник (закрытого типа).

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

Вискомуфта вентилятора замена

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Для замены важно выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения или муфту подключения привода надлежащего качества. Для этого потребуется узнать код оригинальной запчасти, после чего можно определить доступные аналоги в каталогах. Для точного подбора запчасти также потребуется VIN автомобиля, марка, модель год выпуска и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах перегрева двигателя, а также доступных способах диагностики и ремонта.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

Заметил что на установленном «контрактном» ДВС вискомуфта ВСЕГДА крутиться со скорость коленвала. На холодную шумит и на горячую. Езжу как на крузере V8 . Больше оборотов , больше шума от » Карлсона»
Останавливать пальцами думаю не вариант, поодщибает нафиГ. На выключенном ДВС вискомуфта прокручивается но сразу останавливается ( НЕ клинит!)
Разницы в усилии крутя рукой вентилятор на холодную или горячую нет.
Замена?

Ну летом ,это хорошо.
У меня так зимой было)))))))
Меняй конечно,но я бы поганял. летом))))))Прикольно))))

Ну летом ,это хорошо.
У меня так зимой было)))))))
Меняй конечно,но я бы поганял. летом))))))Прикольно))))

Да и летом хорошего мало, как бы пропеллер на оборотах не разорвало. да и помпе на которой сидит вискомуфта думаю не айс.
ДВС на гарантии, поеду менять вискомуфту.

Да и летом хорошего мало, как бы пропеллер на оборотах не разорвало. да и помпе на которой сидит вискомуфта думаю не айс.
ДВС на гарантии, поеду менять вискомуфту.

Нее ну звук та шикарный конешно ! Как буд то под капотом V8 :) Но вот думаю что нагрузка на двс повышенная от постоянного раскручивания пропеллера, отсюда возможно снижения мощности и повышенный расход бензина.
Пусть она шумит только когда жарко :) а то щас аж пыль с земли взлетает из под машины:) Мотор та прёт на все 200 лс:)

Буду пробовать по гарантии заменить.

Двигается вискомуфта от руки при любой температуре двс одинаково, чуть притормаживая. Жёского клина нет.

пропеллер разорвет. проверено. потом замена капота, радиатора, расширительного бачка и еще по мелочи.

Буду пробовать по гарантии заменить.

Двигается вискомуфта от руки при любой температуре двс одинаково, чуть притормаживая. Жёского клина нет.

пропеллер разорвет. проверено. потом замена капота, радиатора, расширительного бачка и еще по мелочи.

Ну вот и я опасаюсь этого, тем более на новом моторе педаль в пол постоянно :) На гарантии же , надо всё проверить :)

Ну если таргаши в отказ пойдут с заменой то буду сначала реанимировать эту ну а дальше покупать другую.
Там ещё термо пружинка есть она реагирует на температуру , может она навернулась?

На старом моторе так и было,завёл на холодную ,вискомуфта взвыла секунд на 10 и свободно бесшумно вращается дальше. Как жара + кондиционер так «карсон» опять просыпался :)
А щас как завёл утром на холодную так и полетел раздувая всю пыль вокруг и пугая людей шумом пропеллера :)

На старом моторе так и было,завёл на холодную ,вискомуфта взвыла секунд на 10 и свободно бесшумно вращается дальше. Как жара + кондиционер так «карсон» опять просыпался :)
А щас как завёл утром на холодную так и полетел раздувая всю пыль вокруг и пугая людей шумом пропеллера :)

Термопружина поворачивает шток, который в свою очередь соединен с пластиной, перекрывающей/открывающий отверстия поступления силиконового масла из одной полусферы муфты в другую. Для начала проверь подвижность штока. Он должен поворачиваться на 90 градусов. Нагреть можно строительным феном.

Не выключается вискомуфта зимой. ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование

Здравствуйте. Зима, холод, а виска постоянно молотит! По идеи она охлаждать же должна, а зимой не так и жарко. Кто знает, правильно она работает, или нет?

Профессия: автоэлектрик Откуда: Россия, армавир краснодарский край Авто: toyota master ace surf 4wd 1987 2ct Возраст: 45

Гудит. Постоянно. Я слышу когда она перестаёт работать на несколько секунд и слышен звук мотора и очень редко.

Не что в мире не сможет возвысить человека в глазах других людей — как труд! и уважение к преклонному возрасту.

Не нашёл. С которой виской бус взял, та и зимой и летом после как поеду выключалась через км 3 и потом включалась очень редко и шёл перегрев, эту поставил осенью, она вообще не выключается, но при этом двигатель не теряет мощность.

Да просто проверить. Холодную заводишь(машину) она работает примерно с минуту-полторы. Ее даже слышно и видно(если капот поднять). Потом раз — и тишина. И пропеллер потихоньку крутится. Если заглушить, то он свободно прокручивается.

Значит с ней проблема по ходу. А когда поехал тоже же тишина должна быть? А у меня гудит постоянно (((

На незаведённом двигателе крутить пропеллер вручную легко или туго?

Я правильно понимаю, что муфта должна схватиться, когда становится жарко и таким образом заставить вентилятор вращаться?

И от руки на холодную идет туго? Может вы болты перетянули? Раз новая так же себя ведет. Надо ослабить их и попробовать покрутить крыльчатку.

Детей: 2 Профессия: Электрик Откуда: Санкт-Петербург Авто: Toyota Lite-Ace 1987 г.р. CM40GXL 4WD, 5L на ручке, 23575-15 и лебеда Возраст: 44

она и должна дубасить.
берете газетку, сворачиваете с плотную трубку и этой газеткой на заведенной и прогретой машине тормозите крыльчатку. Должна остановится, если виска не заклинена.

SparksAE95: ↑ 05 май 2018, 22:42 И от руки на холодную идет туго? Может вы болты перетянули? Раз новая так же себя ведет. Надо ослабить их и попробовать покрутить крыльчатку.

какие болты? те что виску к шкиву прикручивают?
З.Ы. виска изначально с новья тугая идет, через некоторое время после заводки двигателя она становится «легкой», и далее при последующем нагреве радиатора должна вновь становится все туже и туже вплоть до залочивания.

Всем привет. Старая вискомуфта крутилась на постоянке, на холодную не остановить газетой ни при каком желании!
Купил новую, Термекс(многие тут советовали) До установки заметил, что ход у нее чуть легче чем у старой. Поставил, все то же самое!Молотит, шо дурная. С газетами-не лезь!)) Мотор как раньше не греется выше 80, 3 круг закрыт, термик работает. В чем может быть дело? Спасибо!

в марте когда брал — не помню. на сервисе когда ставили, то в ихнем магазине и взял. упаковки нету. а в этот раз autotechteile посоветовали. посмотрим сколько она протянет.
и по итогу проехал в рейс с новой муфтой ( конечно груза было не много, а жара около 30), на горки выходил в раене 95 градусов, и было слишно что она гудит. сбрасывал на нейтралку, то шум с под капота пропадал. по моему.

Разобрал муфту запасную б/у, в холодном состоянии каналы масляные открыты должны быть или нет? и с виду жидкости силиконовой очень мало, по букварю она(муфта) не разборная и чё туда залить не известно.
Кто что подскажет?

зачем производителю менять разболтовку на фланцах если они идут на все авто одинаковые, это затраты на переоборудование.

Не знаю зачем, я только за унификацию. Однако от дизеля на бензин не садится по болтам помпы :unknw:

На прогретом двигателе,при увеличении оборотов,начинает сильно
шуметь вентилятор(гудит как самолёт).Появилась эта фигня недавно,температура двиг. в норме.Вентилятор и на хол. и на прогретом движке от руки вращается.Это муфте конец приходит. :o

Валерий , я ж тебе сразу писал, или попало чтонибудь или кусок лопасти отвалился . Зимой можешь ничего не делать с муфтой, а если к весне не найдешь то расклинивай, я год отъездил, нормально, только зимой ставил перед радиатором заслонку из картона.
Успеха. С уважением Д.В.
Кстати об анигелях, я всю зиму лью российский Лавр 300 мл на 60 л топлива, до -19 проблем не было (ниже температура не.

Прошел техосмотр, проверяли на стенде тормоза: заехал перед стоит, зад крутят, потом наоборот. После этого перестал включаться передний привод включается, но где-то в конце, когда уже застрял в песке. Раньше такого не было. Менты угробили вискомуфту?

vab3 , а если мост LSD?

Вискомуфту надо просто проверить :) Чо тут гадать?
Кстати, нашел более геморрный способ проверки :) Поднять задний мост целиком, под передние колеса кирпичи, включить холд и трогаться второй передачей — обороты не идут выше 2500 — муфта держит!

Прошел техосмотр, проверяли на стенде тормоза: заехал перед стоит, зад крутят, потом наоборот. После этого перестал включаться передний привод, включается, но где-то в конце, когда уже застрял в песке. Раньше такого не было. Менты угробили вискомуфту?

Странно.
Зимой я дергал улетевших раллистов около часа. Т.е. час я выполнял рывки на троссе с буксованием. Как правило крутил именно задний мост без переднего. Потом спецом проверял в сугробе — крутит только зад.
В конце той недели специально залез в жуткие говны и посмотрел как оно буксует — крутились все колеса.
Вывод: Тяга на перед передается, но с неким ограничением момента, больше которого.

Вискомуфта устройство ремонт неисправности проверка

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

  • крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
  • передача крутящего момента осуществляется избирательно.

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора устройство

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;

Второй тип муфты отличается от первого тем, что вместо колес стоит пара плоских дисков с выемками и отверстиями. При этом именно второй тип обычно используют в качестве муфты вентилятора охлаждения. При синхронном вращении дисков внутри корпуса муфты силиконовая жидкость почти не перемешивается. Однако если ведомый диск начнет отставать от ведущего, смешивание становится активным. Жидкость при этом меняет свои свойства (расширяется) и прижимает диски друг другу.

Где используются вискомуфты в автомобиле

Гидромуфта вентилятора

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

  • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
  • для подключения полного привода (трансмиссия).

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Основная причина — вискомуфты не отличаются высокой ремонтопригодностью (фактически, они одноразовые), а также недостаточно эффективно передают крутящий момент. Например, полный привод подключается через муфту только тогда, когда передние колеса сильно буксуют, при этом нет возможности подключить муфту принудительно и т.д.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

Проверка вискомуфты

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

  • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
  • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
  • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

Также можно снять муфту и нагреть ее, поместив в кипяток. После прогрева она не должна проворачиваться и активно сопротивляться вращению. Если горячая муфта проворачивается, это говорит об утечках рабочей жидкости на основе силикона.

Ремонт вискомуфты

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполнить замену своими руками.

  1. Снять муфту с автомобиля;
  2. Разобрать устройство;
  3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
  4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
  5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
  6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
  7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

Если при работе вискомуфты слышен шум, это указывает на поломку подшипника. Для замены подшипника вискомуфты сначала силиконовую жидкость сливают (затем после замены заливают обратно). Затем верхний диск снимается, съемником извлекается подшипник, параллельно стачивается развальцовка и ставится новый подшипник (закрытого типа).

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

Вискомуфта вентилятора замена

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Для замены важно выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения или муфту подключения привода надлежащего качества. Для этого потребуется узнать код оригинальной запчасти, после чего можно определить доступные аналоги в каталогах. Для точного подбора запчасти также потребуется VIN автомобиля, марка, модель год выпуска и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах перегрева двигателя, а также доступных способах диагностики и ремонта.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

Читайте также:

      

  • Пежо 206 не работает бензонасос нет искры
  •   

  • Где находится вин код на дэу эсперо
  •   

  • Чем закрыть радиатор приора
  •   

  • Какой бензин лить в лифан
  •   

  • Как установить газ на генератор

  • Камаз 65115 ошибка 4335
  • Камаз 5490 как сбросить ошибки самостоятельно
  • Камаз 5490 горит абс ошибок нет
  • Камаз 5490 горит абс ошибок нет
  • Камаз 5490 акпп ошибка 118