Карта скзи ошибка 52 заблокирована карта

Как разблокировать карту водителя для тахографа

При блокировке тахокарты или ошибке считывания возникает вопрос – как разблокировать карту водителя для тахографа без посторонней помощи. Чтобы не тратить время на ненужные действия, а быстрее вернуть карточку в рабочее состояние, стоит заранее продумать, как поступать в такой ситуации.

В статье разберёмся, как разблокировать карту для тахографа, почему она вообще может быть не принята контрольным устройством и что предпринять, если стандартные рекомендации не помогают. При этом стоит иметь в виду, что с проблемой не всегда можно правиться самостоятельно – иногда придется обращаться в организацию, которая занимается выпуском карт и их активацией.

Содержание

  • Почему тахограф не распознает карту?
  • Расшифровка служебных сообщений тахографа
  • Снятие блокировки по PIN-коду
  • Что можно сделать если карта заблокирована?
  • Куда обратиться для снятия блокировки?

разблокировать карту водителя

Почему тахограф не распознает карту?

Для работы с цифровыми контрольными устройствами – тахографами – водитель должен использовать индивидуальную топографическую карту. На электронном чипе такой карты записан уникальный ключ, который обеспечивает идентификацию и открывает доступ к функционалу.

В некоторых ситуациях тахограф не считывает карту, или полностью блокирует ее (т.е. электронный ключ не может быть использован и с другими контрольными приборами). Для блокировки карточки может быть несколько причин:

  • Водитель при активации три раза неверно ввел PIN-код карты после ее установки в тахограф. Такое чаще всего случается, когда напарники путают карты: попытка активировать чужую карточку с использованием своего кода (если вовремя не остановиться и не проверить себя) приведет к блокировке.
  • Электронный чип на карте водителя для тахографа поврежден. Этот элемент хорошо защищен, но при сильных механических или электромагнитных воздействиях может выходить из строя – тахограф при этом будет воспринимать карту как заблокированную.
  • Повреждена не карта, а сам тахограф (точнее, считывающее устройство). Ситуация редкая, но учитывать ее надо. Если карточка работаем с другими приборами, то проблема действительно в тахографе.
  • Карта просрочена. Индивидуальный цифровой ключ для водителя нужно перевыпускать раз в 3 года (дата указывается на самой карточке). После этого пользоваться чип-картой не получится – устройство просто не будет ее распознавать.

Во всех этих ситуациях есть общее – управлять транспортным средством, оснащенным тахографом, не получится. Поэтому нужно разблокировать карту тахографа – и только потом выходить в рейс, иначе штраф при проверке сотрудниками ГИБДД или других контролирующих органов неминуем.

Еще одна ситуация связана с попыткой использовать карточку СКЗИ с тахографом ЕСТР или наоборот. Такие электронные ключи не совместимы, потому ошибка обнаруживается довольно быстро (внешне у карт обоих типов достаточно отличий).

Расшифровка служебных сообщений тахографа

Чтобы выбрать оптимальную схему действий при блокировке карты, водителю нужно изучить служебные сообщения тахографа. У разных моделей они сформулированы по-разному, но разобраться в их значениях несложно:

  • При неправильном вводе PIN-кода появляется сообщение “PIN-код введен неправильно. Осталось Х попыток“. Если есть сомнения в том, что вы используете вашу карту, или вводите код правильно – лучше перепроверьте. Если же PIN-код правильный – есть вероятность, что вышел из строя сам тахограф.
  • У сообщения “Карта недействительна” может быть две причины. В первом случае водитель пытается использовать просроченный электронный ключ. Во втором (если со сроками все в порядке) есть вероятность сбоя настройки даты в памяти тахографа.
  • Ошибка аутентификации” – свидетельство именно технических проблем. Проверяется использованием другой карты: если все работает, значит, дело в карточке, если ошибка повторяется – проблема в тахографе. В любом случае самостоятельно справиться с задачей вряд ли получится.

Снятие блокировки по PIN-коду

Ситуация, когда причиной блокировки карточки становится неправильный ввод PIN-кода – одна из самых простых. Если водитель вовремя разберется в причине блокировки, то он сможет самостоятельно снять ее, используя PUK-код. Этот код поставляется вместе с картой, и хранится у водителя. Желательно держать его в машине – тогда в нужный момент разблокировать карту водителя можно будет за несколько минут без посторонней помощи.

Увы, ситуация, когда водитель 3 раза вводит неверный PIN, а PUK утерян – тоже не редкость. В этом случае чтобы восстановить пин код карты водителя нужно обратиться в организацию, которая выпустила карту тахографа. Это может сделать:

  • Сам держатель карточки.
  • Представитель организации, которая делала заказ.

При этом предоставляются паспортные данные водителя, и организация высылает код для разблокировки. Используя его, можно восстановить работоспособность карточки – и дальше пользоваться ею без ограничений.

Что можно сделать если карта заблокирована?

Если карточку для тахографа не получается использовать по другим причинам, то самостоятельно справиться с задачей не получится. В любом случае придется обращаться в организации, которые работают с криптографическим оборудованием и имеют на это лицензию:

  • Истечение срока действия карты или поломка электронного чипа – повод для повторного выпуска индивидуального ключа для доступа к тахографу. Действовать нужно по стандартной процедуре: заполнить заявление, предоставить пакет документов и оплатить изготовление новой чип-карты.
  • Если есть подозрение на поломку самого считывающего устройства (тахограф не принимает несколько разных карт), то машину с установленным прибором нужно отправить в сервисный центр. После экспертизы будет установлена причина поломки. Затем мастера выполнят ремонт, замену поврежденных деталей или повторную настройку ПО тахографа.

Если же карта водителя для тахографа перестала считываться в ходе рейса, прерывать его не обязательно. Действующие нормативы разрешают продолжать поездку в течение 15 дней (не более). При этом водитель обязан самостоятельно фиксировать временные интервалы на бумажной ленте, заверяя подписью каждую запись.

С другой стороны, это не касается использования карт водителя с истекшим сроком действия. Если указанный период подходит к концу, то нужно запланировать перевыпуск карточки – иначе любая проверка закончится штрафом.

Куда обратиться для снятия блокировки?

Если самостоятельно решить проблему с блокировкой не получилось, вы можете обратиться в нашу компанию. Опыт решения таких проблем у нас достаточно большой – потому в большинстве случаев мы может быть действительно полезны.

Нам можно поручить:

  • Разблокировку карты водителя для тахографа при неправильном вводе пин-кода.
  • Выпуск индивидуальной тахокарты водителя при поломке электронного чипа или истечении срока действия.
  • Диагностику и ремонт тахографов.
  • Устранение ошибок в программном обеспечении цифровых контрольных устройств.

Ситуации с блокировкой карт или ошибками при их считывании – не редкость. Они могут быть неприятными и стать причиной серьезных задержек в работе. Вот почему к ним нужно быть готовыми и знать, что следует предпринять.

Стоит отметить, что о том, как заниматься разблокировкой карточек водителя для тахографа, обязан знать каждый водитель. Причиной для этого является запрет на использование приспособления без карты, который влечет за собой большие штрафные санкции.

Всем водителям, осуществляющим перевозки (если на средствах передвижения имеется тахограф), следует разбираться в том, как разблокировать карту для тахографа самостоятельно, какие действия предпринимать?

Как используется карта для тахографа

Карта СКЗИ считается обязательным элементом системы, которая занимается регистрацией движения коммерческих автомобилей и учета рабочих часов водителя. Также данное устройство занимается фиксацией информации, которая связана с передвижением транспорта, в то время как сама карточка выполняет следующие функции:

  • содержит все данные о водителе, который управляет автомобилем;
  • записывает сведения об отрезках движения и простоя.

Если автомобиль оснащен тахографом, то водитель обязан:

Почему может произойти блокировка карты для тахографа

Бывают ситуации, когда карта не принимается устройством, иными словами, она заблокирована. В данных случаях прибор использовать запрещено, так как данные попросту не сохранятся. Более того, движение без активности карты сохраняется во встроенной памяти и может послужить поводом для выписки штрафа со стороны ГИБДД.

Для начала необходимо обсудить, почему может произойти блокировка тахографической карты для устройства. Их существует несколько:

  1. Введение неправильного ПИН-кода. Блокировка произойдет в случае, если использовать их все.
  2. Вы удалили ПИН-код.
  3. Срок годности карты истек.
  4. Чип, который предназначен для хранения данных, поврежден.
  5. Произошли повреждения в самом тахографе.

Стоит учитывать и тот факт, что блокировка может произойти и тогда, когда информация с чипа переносится на компьютер. В такой ситуации проблемой выступает как поломка карты, так и сбои в системе.

Причины блокировки карты водителя

Первоначальное обращение к карте водителя с СКЗИ при установке в тахограф сопровождается вводом уникального четырехзначного PIN-кода. Тем самым, обеспечивается аутентификация владельца карты водителя в контрольном устройстве и защита от возможных действий третьих лиц неправомерно завладевших смарт-картой.

PIN-, PUK-коды предоставляются в запечатанном конверте при получении карты водителя для тахографа. В случае трехкратного неправильного ввода PIN-кода, карта водителя с СКЗИ блокируется.

Нередки ситуации, когда сообщение, выдаваемое контрольным устройством, о блокировке установленной в слот карты не соответствует действительности. Причиной тому, как правило, человеческий фактор. Тахограф российского образца с блоком СКЗИ при установке в слот смарт-карты, перед операцией чтения карты, выдает запрос на ввод PIN-кода.

Если в слот установлена карта с СКЗИ и введенный PIN-код прошел проверку на валидность, начинается обмен данными между картой и устройством. Но если в контрольное устройство с СКЗИ установлена карта ЕСТР, у которой нет защиты доступа в виде PIN-кода, соответственно проверка на валидность заканчивается ошибкой. Тахограф с СКЗИ на установленную карту водителя ЕСТР или предприятия ЕСТР выдает ошибку, что карта заблокирована. В данном случае, никакой блокировки карты нет, а имеет место невнимательность владельца карты. Карты водителя с СКЗИ и тахографы ЕСТР, и наоборот – несовместимы.

Анализируем ситуацию

Для начала отметим, что разобраться в проблеме с картой может каждый водитель самостоятельно. Все, что вам нужно сделать, это внимательно изучить сообщения, всплывающие на экране устройства. Стоит также учитывать, что разные модели тахографов могут выдавать разные формулировки, но суть у всех одинакова:

  1. «Неправильно введен ПИН-код». Из написанного становится понятно, в чем причина. Если же вы уверены, что цифры, которые вы вводите, правильные, то это может говорить о поломке считывающего элемента на устройстве.
  2. «Недействительная карта». Данное сообщение может всплыть по двум причинам:
  • если срок годности карты истек;
  • внутренняя неисправность в устройстве привела к смене даты.
  1. «Сбой аутентификации». Единственное сообщение, которое однозначно говорит о поломке. Чтобы проверить, что именно вышло из строя, необходимо вставить карту в другой тахограф. Если активация прошла, то поломка в устройстве, если нет, то непосредственно в карте.

Зная все определения и проанализировав сообщения от аппарата, можно самостоятельно выбрать алгоритм действий для разблокировки карты. Также стоит заранее посмотреть видео, как работает тахограф, чтобы понимать, чего ожидать.

Что делать, если заблокировалась карта водителя | Региональный Центр Тахографии

» Статьи » Что делать, если заблокировалась карта водителя?

По закону все автомобили, использующиеся для коммерческих перевозок, должны быть оснащены тахографами.

Эксплуатация прибора и его комплектующих не представляет сложности даже для новичка, однако непредвиденные ситуации случаются и у опытных пользователей.

Что делать, если заблокирована карта тахографа, вы узнаете из этой статьи.

Прежде чем начать выполнение каких-либо манипуляций, нужно выяснить причины, из-за которых произошла блокировка. Это может быть и человеческий фактор, и поломка прибора…

Причины блокировки:

  • PIN-код был трижды введен неправильно. Довольно типичный случай. Виной тому – человеческий фактор: водитель мог забыть пароль или перепутать пару цифр местами, и в итоге заблокировать карту.

  • PIN-код был удалён. Ещё одна распространённая причина блокировки.

  • Повреждён чип карты. Что могло стать причиной поломки, узнать вряд ли удастся. Да это и не суть важно. Главное, что в данном случае даже правильно вводить код бесполезно: устройство не может считать информацию с носителя.

  • Поломка тахографа. Иногда и с работником, и с его ключом к прибору всё в порядке, а доступа нет. Вероятнее всего, сломалось само считывающее устройство.

  • Сбой программы. Такое иногда случается в процессе переноса данных с ключа на компьютер.

  • Истечение срока действия ключа. И… снова человеческий фактор. Водитель мог забыть вовремя поменять карту или не хотел, чтобы его заказ отдали другому. Итог: блокировка носителя персональной информации.

В зависимости от того, что стало причиной блокировки, алгоритм действий различается. Итак, по одной из вышеуказанных причин карта водителя заблокирована – что делать?

Как разблокировать карту водителя?

Если проблема заключается в том, что владелец неправильно ввёл код, то разблокировать карту для цифрового тахографа СКЗИ водитель может самостоятельно. Для этого необходимо ввести PUK. Его можно найти на конверте, в который было упаковано электронное удостоверение при выдаче. Тогда водителю не придётся ломать голову над тем, как узнать пин-код карты – будет создан новый.

Но как восстановить пин-код карты водителя, если конверт утерян? Для этого необходимо обратиться в компанию, в которой был изготовлен электронный ключ. Владельцу необходимо принести с собой карту и паспорт гражданина РФ.

Истечение срока эксплуатации ключа, удалённый PIN-код, механическая поломка чипа – это проблемы, на которые есть одно решение: нужно просто заменить карту на новую. Обратитесь в мастерскую, напишите заявление о выдаче нового электронного удостоверения. Также нужно предоставить персональные данные.

Процедура восстановления идентична процессу производства карты. Документы можно предоставить лично, послать по почте или прибегнуть к помощи курьера.

В случае поломки устройства или сбоя программы вопрос где разблокировать карту водителя для тахографа отпадает сам собой, ведь никакой блокировки нет. Компания, которой принадлежит устройство, должна обратиться в мастерскую. Профессионалы проведут экспертизу и либо отремонтируют тахограф (в случае поломки устройства), либо обновят программное обеспечение.

Разблокировка карты водителя для тахографа: некоторые детали

Узнать, что именно не так с электронным удостоверением, работник может самостоятельно. Это касается не только правильности ввода пароля. Если сотрудник компании ещё до выхода в рейс обнаружил неполадки, то он может идентифицировать их причину и принять соответствующие меры.

Сбой в аутентификации. На экране устройства появился этот текст? Нужно вставить карту в другой тахограф: в случае успешной аутентификации можно сделать вывод, что с цифровым удостоверением всё в порядке – проблема в первом аппарате. Если же история повторяется, то проблема именно в ключе.

Ввод недействительной карты. Тут также возможно два варианта: либо у ключа истёк срок эксплуатации, либо в аппарате сбились настройки даты. Как и в предыдущем случае, не исключено, что проблема в устройстве, а с картой всё в порядке.

Неверный пин. Осталось N попыток. Помимо самого очевидного решения проблемы (если есть хоть одна попытка – ввести верный код), есть и другое. Если вы абсолютно уверены, что пароль введён верно, проблема кроется в неисправности идентифицирующего устройства.

Но что делать, если блокировка произошла в тот момент, когда сотрудник находится в рейсе? Срочно прерывать поездку не придётся: по закону водитель имеет право в течение пятнадцати дней находиться в рабочей поездке, даже если аппарат не работает.

«Региональный Центр Тахографии» – надёжная мастерская

Чтобы тахографы работали без перебоев, обратитесь в нашу компанию. Мы поставляем оборудование от известных мировых производителей, соответствующее всем нормам. «Региональный центр тахографии» имеет лицензию и клеймо: мы надёжная мастерская, уже не первый год успешно существующая на рынке товаров и услуг.

Мы поможем вам в максимально сжатые сроки разблокировать карту водителя для тахографа. Для этого просто позвоните нам.

Источник: https://rctahograf.ru/kak-razblokirovat-kartu-voditelya/

Как ввести puk код на тахограф

Калибровка аналогового тахографа 3000
Калибровка цифрового тахографа 3000
Установка пломбировочной крышки тахографа 500
Установка тахографа СКЗИ АТОЛ Drive Smart от 35 000
Установка тахографа СКЗИ VDO Continental 3283 от 43 000
Установка тахографа ЕСТР EFAS 4.5 от 39 000
Замена датчика скорости Kitas II + 7,500
Программация тахографа от 1200
Диагностика тахографа 500-1000
Ремонт тахографа от 2 500
Карта водителя для тахографа ЕСТР 3500
Карта водителя для тахографа СКЗИ 3500

Процедура восстановления идентична процессу производства карты. Повреждён чип карты. Такое иногда случается в процессе переноса данных с ключа на компьютер. Профессионалы проведут экспертизу и либо отремонтируют тахограф (в случае поломки устройства), либо обновят программное обеспечение. Если же история повторяется, то проблема именно в ключе.

Вероятнее всего, сломалось само считывающее устройство. На экране устройства появился этот текст? Нужно вставить карту в другой тахограф: в случае успешной аутентификации можно сделать вывод, что с цифровым удостоверением всё в порядке – проблема в первом аппарате. Для этого просто позвоните нам. Сбой программы. Ещё одна распространённая причина блокировки.

Сбой в аутентификации. Если сотрудник компании ещё до выхода в рейс обнаружил неполадки, то он может идентифицировать их причину и принять соответствующие меры.

Тогда водителю не придётся ломать голову над тем, как узнать пин-код карты – будет создан новый. Да это и не суть важно. Чтобы тахографы работали без перебоев, обратитесь в нашу компанию.

Его можно найти на конверте, в который было упаковано электронное удостоверение при выдаче. Итог: блокировка носителя персональной информации.

И… снова человеческий фактор. PIN-код был удалён. Также нужно предоставить персональные данные. Обратитесь в мастерскую, напишите заявление о выдаче нового электронного удостоверения. Мы поможем вам в максимально сжатые сроки разблокировать карту водителя для тахографа. Но как восстановить пин-код карты водителя, если конверт утерян?

Для этого необходимо обратиться в компанию, в которой был изготовлен электронный ключ. В зависимости от того, что стало причиной блокировки, алгоритм действий различается.

Узнать, что именно не так с электронным удостоверением, работник может самостоятельно. Иногда и с работником, и с его ключом к прибору всё в порядке, а доступа нет.

Итак, по одной из вышеуказанных причин карта водителя заблокирована – что делать? Как разблокировать карту водителя?

Если проблема заключается в том, что владелец неправильно ввёл код, то разблокировать карту для цифрового тахографа СКЗИ водитель может самостоятельно. Главное, что в данном случае даже правильно вводить код бесполезно: устройство не может считать информацию с носителя.

Истечение срока действия ключа. Это касается не только правильности ввода пароля. Что делать, если заблокирована карта тахографа, вы узнаете из этой статьи.

Истечение срока эксплуатации ключа, удалённый PIN-код, механическая поломка чипа – это проблемы, на которые есть одно решение: нужно просто заменить карту на новую.

Но что делать, если блокировка произошла в тот момент, когда сотрудник находится в рейсе? Срочно прерывать поездку не придётся: по закону водитель имеет право в течение пятнадцати дней находиться в рабочей поездке, даже если аппарат не работает. “Региональный Центр Тахографии” – надёжная мастерская. Владельцу необходимо принести с собой карту и паспорт гражданина РФ. Неверный пин. Осталось N попыток.

Компания, которой принадлежит устройство, должна обратиться в мастерскую. Если вы абсолютно уверены, что пароль введён верно, проблема кроется в неисправности идентифицирующего устройства. Ввод недействительной карты. Тут также возможно два варианта: либо у ключа истёк срок эксплуатации, либо в аппарате сбились настройки даты. Поломка тахографа.

Виной тому – человеческий фактор: водитель мог забыть пароль или перепутать пару цифр местами, и в итоге заблокировать карту.

Эксплуатация прибора и его комплектующих не представляет сложности даже для новичка, однако непредвиденные ситуации случаются и у опытных пользователей. Водитель мог забыть вовремя поменять карту или не хотел, чтобы его заказ отдали другому.

Что могло стать причиной поломки, узнать вряд ли удастся. Документы можно предоставить лично, послать по почте или прибегнуть к помощи курьера. Для этого необходимо ввести PUK.

Помимо самого очевидного решения проблемы (если есть хоть одна попытка – ввести верный код), есть и другое. Довольно типичный случай. Это может быть и человеческий фактор, и поломка прибора… PIN-код был трижды введен неправильно. Что делать, если заблокировалась карта водителя? По закону все автомобили, использующиеся для коммерческих перевозок, должны быть оснащены тахографами.

Как и в предыдущем случае, не исключено, что проблема в устройстве, а с картой всё в порядке. Разблокировка карты водителя для тахографа: некоторые детали. Прежде чем начать выполнение каких-либо манипуляций, нужно выяснить причины, из-за которых произошла блокировка.

В случае поломки устройства или сбоя программы вопрос где разблокировать карту водителя для тахографа отпадает сам собой, ведь никакой блокировки нет. Мы поставляем оборудование от известных мировых производителей, соответствующее всем нормам.

“Региональный центр тахографии” имеет лицензию и клеймо: мы надёжная мастерская, уже не первый год успешно существующая на рынке товаров и услуг.

Как ввести puk код на тахограф

Как разблокировать карту водителя

Карта заблокирована 52 тахограф что значит

Искать ответ на вопрос о том, как разблокировать карту водителя, обычно начинают уже после ее блокировки. Тахограф может не принимать карточку по разным причинам, и для разных случаев алгоритм действий будет отличаться.

Чтобы такая ситуация не поставила в тупик, водителю стоит заранее разобраться, почему карта блокируется тахографом, и как ее разблокировать своими силами. Также полезно знать, куда можно обратиться, если самостоятельная разблокировка невозможна.

Причины блокировки карты водителя для тахографа

Индивидуальная карта водителя, оснащенная электронным чипом, содержит уникальный цифровой ключ для идентификации держателя. При установке в гнездо тахографа и активации карты записанная на носителе информация позволяет определить, кто именно в текущий момент управляет транспортным средством.

Самая распространенная причина блокировки — неправильный ввод PIN-кода водителем. Если 3 раза вести неверный код, карточка будет заблокирована самим тахографом: это — одна из мер защиты от ее использования третьими лицами. Чаще всего так блокируются карты в экипажах из двух водителей: шофер случайно устанавливает в прибор карточку напарника, вводит свой PIN-код, повторяет это несколько раз — и после этого карту нужно разблокировать.

Карта заблокирована 52 тахограф что значит

Кроме ошибок с вводом PIN-кода тахограф может не считывать карту из-за:

Последствия блокировки карты тахографа

Основная причина, по которой водители интересуются, как разблокировать карту тахографа, связана с запретом на эксплуатацию бортового контрольного прибора без карточки. Если не активировать цифровой ключ перед началом смены, то информация будет зафиксирована некорректно, а нарушение обязательно отобразится в отчете тахографа. Как следствие — при любой проверке это будет обнаружено, и к водителю будут применены штрафные санкции.

Исключение ровно одно — блокировка карты по техническим причинам (не в результате истечения срока службы) в ходе рейса. В этой ситуации у водителя есть время для окончания рейса и возвращения на базу. Режим работы при этом водитель фиксирует сам — используя рулон бумаги для тахографа.

Может ли водитель сам разблокировать карту?

Ситуация с неправильным вводом PIN-кода — не только самая распространенная, но еще и самая простая для разблокировки силами самого водителя. Если причиной блокировки стала невнимательность или плохая память, то восстановить работоспособность карточки можно всего за несколько минут. Для того, чтобы разблокировать чип, достаточно:

Основная сложность описанной ситуации заключается в том, что конверт с документами (а значит, и с PUK-кодом, без которого тахокарту разблокировать не получится) с собой возят не все. Но даже в этом случае можно найти PUK, позвонив домой или на работу — то есть туда. Где этот конверт может храниться. Все равно это будет гораздо быстрее, чем снятие блокировки другими способами.

Кто может разблокировать карточку тахографа

Если PUK-код утерян безвозвратно, или же карта не принимается тахографом по другим причинам, своими силами справиться с задачей не получится. Придется обращаться в специализированную организацию, которой можно поручить:

В обоих случаях нужно собрать и предоставить полный пакет документов, необходимых для изготовления электронного чипа. Срок производства может достигать 15 дней с момента приема заявления.

Если же тахограф заблокирован исправную и не просроченную карточку, то можно получить код для снятия блокировки. Для этого в компанию, которая занимается выпуском тахокарт, обращается либо сам держатель карточки, либо представитель организации, которая заказывала выпуск. После подачи заявления на завод подается запрос на выдачу новых PIN и PUK. После того, как информация будет предоставлена изготовителем, данные передаются водителю, который может их использовать и разблокировать карточку.

Сроки передачи данных заводом-изготовителем зависят от нескольких факторов. Если вы заинтересованы в скорейшей разблокировке — поручить ее можно нашей компании. Мы:

В любом случае до того, как вы сможете разблокировать карту — самим или поручив это нам — эксплуатировать транспортное средство, оборудованное тахографом, не стоит под угрозой штрафов.

Источник

Как разблокировать карту тахографа

Карта заблокирована 52 тахограф что значит

Первый вопрос, возникающий при обнаружении блокировки карты тахографа – выявление способов ее повторной активации. Для того чтобы не тратить время на бесполезные действия, а как можно быстрее вернуть карточку в рабочее состояние, следует прислушаться к рекомендациям, описанным ниже. При этом, стоит учесть, что не всегда проблему можно решить самостоятельно, в некоторых случаях обращение в специализированную организацию становится неизбежным.

Назначение карты

Карта заблокирована 52 тахограф что значитГлавное предназначение тахокарты – фиксация рабочего времени водителя коммерческого транспорта и регистрация продолжительности периода выполнения рейсов.

Тахограф регистрирует данные о движении транспортного средства, а идущая в комплекте к нему карта с чипом выполняет следующие задачи:

В ситуациях, когда карточка оказывается заблокированной, регистрация описанных выше действий не производится.

По какой причине может произойти блокировка

Не все карты для тахографов могут быть заблокированными. Эта особенность свойственна только тахографам с блоком СКЗИ. Если карта водителя имеет пометку ЕСТР, то она не может быть заблокирована из-за ошибочных действий пользователя. Невозможность выполнения стандартных функций может быть связано только с неисправностью прибора.

К стандартным причинам блокировки карточки водителя относятся:

Еще одна причина отказа в считывании информации может быть скрыта не в самой карте, а в тахографе. Устройство может оказаться неисправным и проверить этот факт достаточно просто. Необходимо разместить чип в другом тахографе, если информация с него не будет загружена, то причина блокировки – неисправность тахографа.

Что делать с заблокированной картой

Карта заблокирована 52 тахограф что значитВерный способ решить проблему нечитаемости карточки – обратиться в специализированную организацию, которая имеет лицензию на работу с криптографическим оборудованием. В зависимости от причин поломки, этими организациями могут быть:

Если форс-мажорная ситуация произошла во время выполнения рейса, то отказываться от его продолжения необязательно. Нормы законодательства разрешают продолжить поездку и завершить ее в течение ближайших 15 дней. В обязанности водителя, в этом случае, вменяется самостоятельная фиксация временных интервалов работы и отдыха, с подтверждением всех данных личной подписью.

Это послабление не касается карт с истекшим сроком действия. Он указывается на документе и известен заранее, а значит, и производить замену необходимо заблаговременно. Поездка с использованием чипа с истекшим сроком годности может закончиться крупным штрафом.

Анализ ситуации

Проанализировать ситуацию и выявить потенциальные неисправности пользователь может самостоятельно. В первую очередь, для этого необходимо внимательно изучить код и название ошибки, появившееся на экране прибора. В зависимости от модели тахографа, вид представления информации может разниться, но суть её не меняется:

После анализа ситуации, стоит оценить свои силы и возможности для исправления ошибки. Следует помнить, что в некоторых ситуациях без помощи профессионалов не обойтись.

Порядок действий по разблокированию

Карта заблокирована 52 тахограф что значитСамая распространённая, и одновременно, самая простая для исправления ситуация – блокировка из-за неверного ввода пин-кода. Справиться с ней водитель может самостоятельно. Достаточно использовать PUK-код, который поставляется вместе с карточкой. Желательно, эту информацию возить с собой в автомобиле, чтобы можно было разблокировать карту в любой момент без посторонней помощи.

Если пин-код трижды введен неверно, а PUK-код безвозвратно утерян, то единственный выход – обращение в организацию, которая выпускала чип. Сделать это может как сам держатель (водитель), так и представитель организации, на которую он работает. При обращении потребуется указать паспортные данные пользователя и реквизиты организации. Код для разблокировки будет выслан по указанным контактам.

Если причина блокировки кроется не в пин-коде, то следует обратиться в одну из специализированных обслуживающих организаций. Здесь можно будет выполнить следующий перечень работ:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31

Блокировка карта тахографа или возникновение ошибок при ее считывании – распространенная ситуация в деятельности профессиональных водителей. Такие сложности могут вызвать дополнительные задержки в работе или стать причиной наложения крупного штрафа. Поэтому к вопросу разблокировки стоит подходить со всей ответственностью, и делать это максимально оперативно.

Источник

Как разблокировать карту водителя для тахографа

При блокировке тахокарты или ошибке считывания возникает вопрос — как разблокировать карту водителя для тахографа без посторонней помощи. Чтобы не тратить время на ненужные действия, а быстрее вернуть карточку в рабочее состояние, стоит заранее продумать, как поступать в такой ситуации.

В статье разберёмся, как разблокировать карту для тахографа, почему она вообще может быть не принята контрольным устройством и что предпринять, если стандартные рекомендации не помогают. При этом стоит иметь в виду, что с проблемой не всегда можно правиться самостоятельно — иногда придется обращаться в организацию, которая занимается выпуском карт и их активацией.

Карта заблокирована 52 тахограф что значит

Почему тахограф не распознает карту?

Для работы с цифровыми контрольными устройствами — тахографами — водитель должен использовать индивидуальную топографическую карту. На электронном чипе такой карты записан уникальный ключ, который обеспечивает идентификацию и открывает доступ к функционалу.

В некоторых ситуациях тахограф не считывает карту, или полностью блокирует ее (т.е. электронный ключ не может быть использован и с другими контрольными приборами). Для блокировки карточки может быть несколько причин:

Во всех этих ситуациях есть общее — управлять транспортным средством, оснащенным тахографом, не получится. Поэтому нужно разблокировать карту тахографа — и только потом выходить в рейс, иначе штраф при проверке сотрудниками ГИБДД или других контролирующих органов неминуем.

Еще одна ситуация связана с попыткой использовать карточку СКЗИ с тахографом ЕСТР или наоборот. Такие электронные ключи не совместимы, потому ошибка обнаруживается довольно быстро (внешне у карт обоих типов достаточно отличий).

Карта заблокирована 52 тахограф что значит

Расшифровка служебных сообщений тахографа

Чтобы выбрать оптимальную схему действий при блокировке карты, водителю нужно изучить служебные сообщения тахографа. У разных моделей они сформулированы по-разному, но разобраться в их значениях несложно:

Снятие блокировки по PIN-коду

Ситуация, когда причиной блокировки карточки становится неправильный ввод PIN-кода — одна из самых простых. Если водитель вовремя разберется в причине блокировки, то он сможет самостоятельно снять ее, используя PUK-код. Этот код поставляется вместе с картой, и хранится у водителя. Желательно держать его в машине — тогда в нужный момент разблокировать карту водителя можно будет за несколько минут без посторонней помощи.

Увы, ситуация, когда водитель 3 раза вводит неверный PIN, а PUK утерян — тоже не редкость. В этом случае чтобы восстановить пин код карты водителя нужно обратиться в организацию, которая выпустила карту тахографа. Это может сделать:

При этом предоставляются паспортные данные водителя, и организация высылает код для разблокировки. Используя его, можно восстановить работоспособность карточки — и дальше пользоваться ею без ограничений.

Что можно сделать если карта заблокирована?

Если карточку для тахографа не получается использовать по другим причинам, то самостоятельно справиться с задачей не получится. В любом случае придется обращаться в организации, которые работают с криптографическим оборудованием и имеют на это лицензию:

Если же карта водителя для тахографа перестала считываться в ходе рейса, прерывать его не обязательно. Действующие нормативы разрешают продолжать поездку в течение 15 дней (не более). При этом водитель обязан самостоятельно фиксировать временные интервалы на бумажной ленте, заверяя подписью каждую запись.

С другой стороны, это не касается использования карт водителя с истекшим сроком действия. Если указанный период подходит к концу, то нужно запланировать перевыпуск карточки — иначе любая проверка закончится штрафом.

Куда обратиться для снятия блокировки?

Если самостоятельно решить проблему с блокировкой не получилось, вы можете обратиться в нашу компанию. Опыт решения таких проблем у нас достаточно большой — потому в большинстве случаев мы может быть действительно полезны.

Нам можно поручить:

Ситуации с блокировкой карт или ошибками при их считывании — не редкость. Они могут быть неприятными и стать причиной серьезных задержек в работе. Вот почему к ним нужно быть готовыми и знать, что следует предпринять.

Источник

Разблокировка карточки тахографа

Карта заблокирована 52 тахограф что значит

В случае неверного введения pin-кода на тахографе при помещении карты водителя перед рейсом карточка может заблокироваться.

Что делать в случае блокировки и как быстро разблокировать карту тахографа самостоятельно?

Способ №1

Самостоятельная разблокировка карты тахографа

Поверьте, эта процедура намного легче, чем Вы себе это представляете!

Таким образом, приобретая считыватель Вы «убиваете трех зайцев»:

Способ №2

Разблокировка карты тахографа в сервисной мастерской

Вам необходимо найти ближайшую сервисную мастерскую, которая за денежное вознаграждение сделает Вам разблокировку карты водителя для тахографа СКЗИ. С перечнем мастерских Вы можете ознакомиться на карте, выбирайте ближайший адрес, это удобно:

Одна разблокировка Вам обойдется около 400-500 рублей. Для того, чтобы разблокировать карту Вам необходимо приехать в мастерскую с картой и паролями PIN / PUK.

Подведем итоги:

Почему блокируются карты водителей для цифровых тахографов с блоком СКЗИ:

Как разблокировать карту тахографа

Как разблокировать карту водителя для тахографа самостоятельно

Где можно разблокировать карту тахографа

Из любой ситуации есть как минимум два выхода.

Источник

Как Разблокировать Карту Водителя?

Карта заблокирована 52 тахограф что значитК сожалению, такое происходит достаточно часто… Основной причиной — является неправильный ввод PIN кода в тахограф три раза подряд! Однако, со слов добросовестных водителей, нам известны случаи, когда блокировка карты происходила в следствии зависания или сбоя самого тахографа в процессе работы. Что сказать?! С любой электроникой такое возможно, особенно под воздействием очень высоких и низких температур. Сильная жара или лютый мороз могут оказаться непосредственной причиной любого сбоя цифрового оборудования. Однако, расстраиваться не стоит, ситуация вполне заурядная и устранить эту проблему, при наличии базовых знаний и недорого считывателя — можно в течении нескольких минут! Тем не менее, давайте разбираться по порядку…

Исключаем банальные ошибки

Ошибок водители делают много, поэтому давайте, для начала, постараемся исключить самые распространенные и банальные. Надо понимать, что заблокироваться может только карта водителя для тахографов с блоком СКЗИ. Карточки водителя ЕСТР не блокируются, у них в принципе не предусмотрен PIN код для работы.

Карта точно заблокирована?

Почему Вы так решили? На дисплее тахографа, после ввода карточки, конкретно написано что то вроде — «карта заброкирована«? Ниже на фото мы показываем пример надписи тахографа Атол Drive 5, если в него вставить заблокированную карту водителя. На других моделях тахографов должно быть, что то аналогичное.

Карта заблокирована 52 тахограф что значит

Дело обстоит именно так? В таком случае, следующий абзац можно пропустить. Однако, если на экране тахографа просто написан номер ошибки без намёка на блокировку, или устройство молча выкидывает карту водителя обратно — причина, скорее всего, кроется в другом! Читайте дальше…

Типовые ошибки…

Если тахограф просто «выплёвывает» карточку водителя без надписи о блокировке, указывает непонятный номер ошибки, то желательно проверить следующее. Рассмотрим варианты:

Карта заблокирована 52 тахограф что значит

И что теперь делать?

Если Вы уверены в том, что карточка водителя действительно заблокирована, пути решения всего — ДВА! Ехать с деньгами в специальный сервис по тахографам или попытаться разблокировать карту самому. Решать конечно Вам, но мы рекомендуем всё же попробовать сделать эту несложную процедуру самостоятельно. Нет никакой уверенности в том, что подобное не повториться в будущем. И что, каждый раз будете бегать в сервис и платить? Деньги убывают… А если произойдет в дороге и рядом нет нормального сервиса? Езда без карты не дешево стоит! А вот если научитесь делать сами — всегда сможете помочь себе, своим друзьям и коллегам, — бесплатно или за мзду решите сами. Так деньги могут начать прибавляться. )))

Для тех, кто находится от нас недалеко и не хочет делать сам — приезжайте! Наши специалисты помогут выполнить разблокировку карты водителя для тахографа. Тем более, у нас есть все необходимые технические средства и опыт. Подробно об этой услуге и стоимости написано тут. Лень ехать? Можно вызвать нашего специалиста к себе, за дополнительную плату конечно.

Если Вы находитесь далеко (в другом городе), или рядом, но просто не хотите к нам ехать — читайте дальше, мы подробно расскажем, как можно разблокировать карту тахографа самостоятельно.

Научитесь Разблокировать Карту Водителя

и Зарабатывайте на Этом!

Делаем сами — что потребуется?

Итак, приступим! Далее мы подробно расскажем как можно разблокировать карточку водителя для тахографов с блоком СКЗИ самостоятельно. Для выполнения этой очень простой операции Вам понадобится следующее:

*** Примечание! Без всего этого перечня никак не обойтись! Других способов разблокировать карту — просто НЕТ! Программа может быть и другая, кроме АТОЛ: Карты Тахографа их существует еще около 3-5 видов. А вот все остальные принадлежности обязательны. На самом тахографе разблокировать карту водителя — не реально!

Источник

«Карта заблокирована 52» — с такой проблемой сталкиваются шоферы, которые используют тахографы и карты водителей. В рейсе отказ принимать карту с последующей блокировкой может стать настоящей проблемой. Экипаж начинает лихорадочно «гуглить» как разблокировать карту, чтобы продолжить движение по маршруту.
Неприятная ситуация может повлиять на планы, поэтому нужно заранее подготовиться и понять, почему устройство блокирует карты. Также мы рассмотрим несколько вариантов разблокировки.

Почему тахограф блокирует карты

Карта тахографа имеет встроенный электронный чип, на котором хранится вся важная информация и данные. Кроме того, чип имеет встроенную систему шифрования, что позволяет активировать тахограф и вносить информацию о носителе карты во внутреннюю память.
Ситуации может быть две: если карта блокируется одним устройством, но считывается на другом тахографе – неисправность конкретного оборудования. Вторая ситуация – если карта не вообще считывается на тахографе. Проблему нужно искать в самой карте и встроенном чипе.
Как правило, водители сталкиваются с блокировкой карты после неправильного ввода пароля – PIN-кода. Система работает по аналогии с GSM-устройствами, когда после трех неверных попыток ввести код карта блокируется считывающим устройством. Ситуация неприятная, но карту можно легко разблокировать. Для этого нужно использовать PUK-код, который должен храниться в специальном конверте.
Однако это не единственная ошибка и проблема. Тахограф может заблокировать или не считывать карту по причинам:

• Истек срок службы – не забываем, что карты ЕСТР и СКЗИ необходимо менять раз в три года. Карта будет автоматически заблокирована после истечения срока службы. Решить проблему можно только путем перевыпуска.
• Неисправности чипа – цифровое устройство может выйти из строя или работать некорректно из-за физического воздействия или попадания влаги. Внешне это будет выглядеть как блокировка карты.

Главная проблема в том, что водителю может «прилететь» штраф за отсутствие исправной карты. Любая неисправность будет зафиксирована системой тахографа. Итог – в процессе проверки со стороны ГИБДД водитель рискует столкнуться с административным штрафом.
Единственное исключение – неисправность и блокировка по техническим причинам. Если же карта вышли из строя по истечении срока службы, это проблема самого водителя и компании, которые не позаботились о переиздании карточки.

Варианты разблокировки карты

Водитель может самостоятельно разблокировать карту только в одном случае – если был неправильно введен ПИН-код. Дело в том, что карта блокируется не полностью, оставляя шанс на быструю разблокировку.
Действовать нужно следующим образом:

• Найти пакет с документами, которые выдавал производитель карты.
• Найти специальный конверт, где хранится секретный PUK-код.
• Ввести указанные цифры в систему тахографа.
• Установить новый ПИН-код для идентификации карты.

К сожалению, без PUK-кода нельзя самостоятельно разблокировать карту. В таком случае водителю нужно обратиться за помощью к производителю карты и регистрирующего устройства.
Заблокированную карту можно перевыпустить, если срок годности не подходит к концу. Обычно водители заказывают новую карту при поломке электронного чипа, который не подлежит ремонту.
Бывает и такое, что тахограф блокирует исправные карты. Тогда экипажу транспортного средства или предприятию нужно обратиться в компанию, которая занимается изготовлением электронных карт. Скорей всего проблема в самом устройстве, поэтому тахограф необходимо сдать на проверку или ремонт.
В любом случае вы сможете обратиться в компанию «Мастерская Доминант Тахографы». Мы оказываем помощь по любым вопросам, связанным с перевыпуском карт, ремонтом тахографов и покупкой нового оборудования. Удачи на дороге.

Коды ошибок тахографа

  • 18.02.2022


VDO DTCO 3283 Не считывается тахографом карта водителя

№ ошибки

Описание ошибки Причина

007

Переполнение памяти в блоке НКМ (СКЗИ) Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель

045 — для слота 1

063 — для слота 2

049 — для слота 1

067 — для слота 2

Имеются записи с несуществующими «фантомными» датами на карте водителя

Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записи текущей даты

044 — для слота 1

062 — для слота 2

Карта водителя имеет незавершенные сессии, не подписанные тахографом

Карта водителя не была извлечена надлежащим образом при использовании с предыдущим тахографом либо данные были сохранены неверно

032

033

Неисправность НКМ (СКЗИ)

Истек рабочий срок НКМ, а так же фатальный сбой НКМ, либо НКМ не был активирован  должным образом.

041

042

047

048

051

Ввод карты водителя с недействительным сроком, банковской карты или подобной

Ошибки при эксплуатации тахографа водителем

052 — для слота 1

070 — для слота 2

Карта водителя заблокирована. Требуется разблокировка

Неверный ввод РIN- кода карты 3 раза.


Меркурий ТА-001 Не считывается тахографом карта водителя

№ ошибки Описание ошибки Причина
Е0 Переполнение памяти в блоке НКМ Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель

018-ошибка

аутентификации карты

Ошибки записей на карте водителя, ошибки записей в блоке НКМ (СКЗИ) Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записей. В блок НКМ записаны данные, действительность которых невозможно проверить.
031, команда 223 Сбой в согласовании данных между тахографом и НКМ (СКЗИ) Сбой установленной даты в тахографе и НКМ, отсутствие GPS сигнала на НКМ, а также нарушение процесса активации тахографа
2, 03 Внутренняя авария только сервис
04 Внутренняя авария только сервис
05 Внутренняя авария только сервис
06 Авария времени проверь время UTC
07 Авария дисплея проверь действие кнопок-защемление
08 Внутренняя авария вина тахографа, ошибка контрольной суммы, только сервис
09 Ошибка калибровки только сервис
10 Внутренняя авария нет сигнала на b7
11 Внутренняя авария проблемы принтера, головки
12 Авария трансмиссии проблемы при наборе данных с карт или неисправность памяти тахографова
13 Внутренняя авария не хватает питания, связка, связь
14 Внутренняя авария неисправность шины данных j1932
15 Внутренняя авария не хватает питания, связка, связь
16 Авария передатчика  
17 Прерывание предохранения  
18 Прерывание предохранения  
19 Не хватает питания  
20 Авария передатчика  
21 Авария передатчика  
22 Авария передатчика  
23 Прерывание предохранения  
24 Прерывание предохранения авария тахографа, только сервис
25 Прерывание предохранения авария тахографа, только сервис
26 Прерывание предохранения авария тахографа, был открыт тахограф, только сервис
27 Прерывание предохранения проблема программного обеспечения тахографа
28 Вождение без карты.  
29 Конфликт карт.  
30 Превышение скорости более 60 секунд.  
31 Не хватает питания.  
32 33 34 Удалить невозможно ждать
35 Задержанный процесс смена дня
36 Печатать невозможно.  
37 Распечатка опоздавшая.  
38 Ящик открыт.  
39 Не хватает бумаги.  
40 Внутренняя авария проблема сканера тахографа
41 Авария карты.  
42 Прерывание предохранения проблема с картой
43 Прерывание предохранения проблема с картой
44 Карта не закрыта проблема с картой
45 Превышение времени по сравнению с предыдущим автомобилем.  
46 Введите во время вождения введите карту только во время стоянки
47 Прерывание предохранения проблема с картой
48 Карта недействительна.  
49 Несовместимая запись.  
50 Карта повреждена.  
51 Неподходящая карта.  
52 Карта заблокирована.  
53 Внутренняя авария.  
56 Перерыв! 1.04h15 ||00h15 необходимо сделать паузу
57 Перерыв! 1.04h30 ||00h30 необходимо сделать паузу
2,03 Внутренняя авария только сервис

Ошибки и неисправности тахографов

clock

Время чтения: 3 минуты



Дата обновления: 10 октября 2020 г.

В тахографе имеется автоматическое устранение некоторых поломок. Обеспечивается это самодиагностикой, установленной заводом-изготовителем. В аппарате происходит периодический контроль за функциями и состояние устройства, а также система распознавания ошибок, которые выводятся на монитор.

В некоторых случаях может случиться так, что прибор не выведет ошибку на дисплей. Владельцу транспортного средства приходится самостоятельно искать неисправность или обращаться в сервисный центр для диагностики.

Какие бывают неисправности тахографа:

  • Механическое воздействие из-за сильной тряски или ударов;

  • неправильно настроенное программное обеспечение;

  • повреждение датчиков;

  • вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.

В последнем пункте хочется отметить, что блок СКЗИ недолговечен и у него есть срок действия, чаще всего это 3 года. По истечении указанного времени его желательно отремонтировать или заменить на новый.

Почему возникают ошибки

1Неисправность датчиков. Причины подобной поломки возникают в результате воздействия внешней среды: влажность, тряска, нарушение соединения контактов

2Неисправность карт. В современных тахографах имеются ЧИП-карты, предназначенные для выгрузки и считывания информации с электронных ключей. Имеется несколько видов карт для разных целей.

Коды ошибок тахографа:

  • Ошибка А423 – сбой при обмене информации между датчиками,

  • ошибка 007 – переполнена память в блоке СКЗИ,

  • ошибка 018 – не работает карточка, повреждение внешнее,

  • ошибка 20 – информация с карты не читабельна,

  • ошибка 22 – сбой при передаче данных,

  • ошибки 032, 033 – поломка в блоке СКЗИ,

  • ошибка 34 – невозможно удалить какую-либо информацию,

  • ошибки 041, 042, 047, 048, 051 — данные карты с недействительным сроком годности,

  • ошибки 045,049, 063, 067 – карта водителя была вставлена в неисправный тахограф, в результате чего появились несуществующие даты,

  • ошибка 50 – сломан принтер или устройство его не видит,

  • ошибки 052, 070 – карта заблокирована,

  • ошибка 58 – неправильно подключен кабель USB,

  • ошибка 65 – не работает слот для карточки,

  • ошибка 81 – вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ, либо попытка несанкционированного входа,

  • ошибка 129 – попытка запрещенного действия (например, программное обновление или удаление всех данных),

  • ошибка 9053 – время датчике и показатели не совпадают (более 2 минут),

  • ошибка 9064 – держатель диска не виден прибору учета.

Если имеется хотя бы одна неисправность, которую заметили, лучше устранить ее сразу. Либо отнести в сервисный центр, либо попытаться починить самим.

Некоторые рекомендации в зависимости от типа сбоя:

1Прочистите карту от пыли и загрязнений, аккуратно протрите грязь и наложения. Если причина только в карте, то аппарат восстановится.

2При повреждении механической части, необходимо докупить нужную деталь.

3При повреждении кабеля или датчика, замените на рабочие элементы.

4Иногда помогает перезагрузить устройство и повторно активировать ЧИП.

С мелкими неполадками возможно справиться самостоятельно, но если дело касается поломки блока СКЗИ, либо калиброки тахографа, то придется это дело поручить специалистам. Только лицензированные предприятия могут проводить подобные ремонтные работы. Рекомендуем проверять тахографы раз в один-два года для своевременной комплексной диагностики и профилактики неисправностей. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата. Как подключать и настраивать тахограф вы можете прочитать в этой статье.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!



Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Поделиться

author

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также:

Обсуждения (1)

Александр Королев

Ответов 2647

Максим Самосват, да, штраф правомерен.

К сожалению, такое происходит достаточно часто… Основной причиной — является неправильный ввод PIN кода в тахограф три раза подряд! Однако, со слов добросовестных водителей, нам известны случаи, когда блокировка карты происходила в следствии зависания или сбоя самого тахографа в процессе работы. Что сказать?! С любой электроникой такое возможно, особенно под воздействием очень высоких и низких температур. Сильная жара или лютый мороз могут оказаться непосредственной причиной любого сбоя цифрового оборудования. Однако, расстраиваться не стоит, ситуация вполне заурядная и устранить эту проблему, при наличии базовых знаний и недорого считывателя — можно в течении нескольких минут! Тем не менее, давайте разбираться по порядку…

Исключаем банальные ошибки

Ошибок водители делают много, поэтому давайте, для начала, постараемся исключить самые распространенные и банальные. Надо понимать, что заблокироваться может только карта водителя для тахографов с блоком СКЗИ. Карточки водителя ЕСТР не блокируются, у них в принципе не предусмотрен PIN код для работы.

Карта точно заблокирована?

Почему Вы так решили? На дисплее тахографа, после ввода карточки, конкретно написано что то вроде — «карта заброкирована«? Ниже на фото мы показываем пример надписи тахографа Атол Drive 5, если в него вставить заблокированную карту водителя. На других моделях тахографов должно быть, что то аналогичное.

Дело обстоит именно так? В таком случае, следующий абзац можно пропустить. Однако, если на экране тахографа просто написан номер ошибки без намёка на блокировку, или устройство молча выкидывает карту водителя обратно — причина, скорее всего, кроется в другом! Читайте дальше…

Типовые ошибки…

Если тахограф просто «выплёвывает» карточку водителя без надписи о блокировке, указывает непонятный номер ошибки, то желательно проверить следующее. Рассмотрим варианты:

  • Карта водителя подходит тахографу по виду? Существует два совершенно разных типа карт и тахографов — ЕСТР и СКЗИ. Между собой они не совместимы и никак «не дружат». Может Вы пытаетесь вставить карту водителя СКЗИ в тахограф ЕСТР? Если так, то это утопия. С вашей картой всё нормально, просто тахограф не соответствует. Подробно о видах тахографов и карт водителей мы писали в статье нашего блога «Виды Тахографов и Карт Водителей«, поэтому повторно это вопрос рассматривать здесь мы не будем. Внимательно ознакомьтесь. Главное в чём необходимо убедиться — это то, что Вы действительно вставляете карту СКЗИ именно в тахограф с блоком СКЗИ.
  • Вы точно правильно вставляете карту в тахограф? В большинство тахографов карточку водителя надо вставлять чипом вверх и от себя, как показано на картине ниже.

  • Срок действия карты водителя случайно не истёк? Вынимаем карточку водителя из устройства и внимательно смотрим до какой даты она действительна? Если срок истёк, то Вам просто нужно заказать новую карту для тахографа. Кстати, это можно сделать через нас, мы принимаем заявки онлайн, изготавливаем быстро и оперативно доставляем по всей России и СНГ — обращайтесь!
  • Какая дата стоит в тахографе? Вытащите карточку водителя и посмотрите какую дату выдает тахограф на дисплее. Если на экране текущая дата не отображается, поковыряйте меню устройства. Особое внимание обратите на ГОД! Достаточно часто в тахографах слетает дата и они «телепортируются» в будущее или прошлое на несколько лет. Если с датой «беда», то карта водителя не при чём, это неисправен сам тахограф — езжайте в мастерскую, самостоятельно Вам такое не исправить.

И что теперь делать?

Если Вы уверены в том, что карточка водителя действительно заблокирована, пути решения всего — ДВА! Ехать с деньгами в специальный сервис по тахографам или попытаться разблокировать карту самому. Решать конечно Вам, но мы рекомендуем всё же попробовать сделать эту несложную процедуру самостоятельно. Нет никакой уверенности в том, что подобное не повториться в будущем. И что, каждый раз будете бегать в сервис и платить? Деньги убывают… А если произойдет в дороге и рядом нет нормального сервиса? Езда без карты не дешево стоит! А вот если научитесь делать сами — всегда сможете помочь себе, своим друзьям и коллегам, — бесплатно или за мзду решите сами. Так деньги могут начать прибавляться. )))

Для тех, кто находится от нас недалеко и не хочет делать сам — приезжайте! Наши специалисты помогут выполнить разблокировку карты водителя для тахографа. Тем более, у нас есть все необходимые технические средства и опыт. Подробно об этой услуге и стоимости написано тут. Лень ехать? Можно вызвать нашего специалиста к себе, за дополнительную плату конечно.

Если Вы находитесь далеко (в другом городе), или рядом, но просто не хотите к нам ехать — читайте дальше, мы подробно расскажем, как можно разблокировать карту тахографа самостоятельно.

Научитесь Разблокировать Карту Водителя

и Зарабатывайте на Этом!

Покупайте любой считыватель карт тахографа и бесплатно присоединяйтесь к нашей партнерской программе. Это позволит Вам получать дополнительный доход от обслуживания карт водителей в своем населенном пункте. Более подробно — написано здесь.

Делаем сами — что потребуется?

Итак, приступим! Далее мы подробно расскажем как можно разблокировать карточку водителя для тахографов с блоком СКЗИ самостоятельно. Для выполнения этой очень простой операции Вам понадобится следующее:

  1. Персональный компьютер с ОС Windows (любой), также можно использовать ноутбук или нетбук, главное, чтобы был свободный порт USB на устройстве.
  2. Считыватель данных с карты водителя — желательно такой или аналог. В данном случае, нужен самый простой вариант, дорогие считыватели типа DLKPro TIS-Compact или польский вариант ТАХОМАТ для разблокировки карты водителя — Вам НЕ ПОМОГУТ!
  3. Программа для считывания. Рекомендуем использовать АТОЛ: Карты Тахографа (скачать), по следующим причинам: она бесплатная, проверена временем и легко устанавливается на любою версию ОС Windows. Сами используем её в повседневной работе. (Вирусов нет, проверяли!)
  4. PIN и PUK коды от карты водителя. Находятся в конверте от карточки. Если конверт утерян, и Вы однозначно утратили любую надежду его найти, — Вам поможет наш онлайн сервис по восстановлению PIN и PUK кодов карты водителя для тахографов с блоком СКЗИ. Дополнительно можно почитать статью нашего блога «Если забыл PIN и PUK коды от карты водителя«, возможно, это наведет на определенные мысли, и всё-таки поможет разыскать лист с этой информацией.
  5. Ну и собственно, сама заблокированная карточка водителя для тахографа.

*** Примечание! Без всего этого перечня никак не обойтись! Других способов разблокировать карту — просто НЕТ! Программа может быть и другая, кроме АТОЛ: Карты Тахографа их существует еще около 3-5 видов. А вот все остальные принадлежности обязательны. На самом тахографе разблокировать карту водителя — не реально!

Считыватели для Карт Тахографа — Большой Выбор!

Подходят для Любых типов Карт Водителя — ЕСТР и СКЗИ

Картридер для Карт Водителя RCR-103ru 01

Нет в наличии

Картридер для Карт Тахографа RCR-04ru

Нет в наличии

Настольный Считыватель Карт Тахографа RCR-02ru 01

Нет в наличии

Складной Считыватель Карт Водителя OCR-105ru 01

Нет в наличии

DLKPro TIS-Compact

Нет в наличии

Лучшие Цены в Интернете!

Доставка по РФ и СНГ — Любым Удобным для Вас Способом!

Такое устройство Вам поможет:

  • Разблокировать карточку.
  • Считывать данные с карт тахографа.
  • Изменить ПИН код на более удобный.
  • Смотреть нарушения на карте водителя.

Для анализа нарушений на карте водителя советуем попробовать программу GR.Cards. Революционное решение, которое не имеет аналогов по цене и объему получаемой статистики. Избавит от нарушений и научит ездить правильно!

Едем дальше — порядок действий

  • Подключаем считыватель к любому свободному USB разъему компьютера. Ждём определит операционная система тип устройства автоматически или нет. Если определила — всё хорошо. В противном случае, устанавливаем драйвер оборудования (должен быть на диске в комплекте считывателя).
  • Скачиваем и устанавливаем программу для считывания данных АТОЛ: Карты Тахографа.
  • Вставляем карту водителя в картридер. Как правильно? В большинстве случаев карта вставляется чипом вверх и от себя, но в зависимости от модели Вашего считывателя, может быть и по другому. Если на считывателе есть зеленый индикатор, то он загорится, когда карта будет вставлена корректно.
  • Запускаем программу для работы с картами АТОЛ: Карты Тахографа, если Вы еще этого не сделали. Выглядеть она должна примерно так:

  • Для начала, давайте убедимся, что карта действительно заблокирована. Нажмите кнопку «Считать Карту«. Должно выскочить окошко, как на картинке ниже. Программа просит нас выбрать модель подключенного считывателя и ввести PIN код. Выбираем считыватель из выпадающего меню (скорее всего, он будет у Вас только один) вводим ПИН и жмём «Считать«:

Если карта действительно заблокирована, внизу окошка должна появится надпись примерно следующего содержания: «Ошибка: Данные для проверки PIN кода заблокированы. Код ошибки: 27011«. Смотрите картинку ниже. На сам номер кода ошибки обращать внимание не стоит, они могут меняться и отличаться в зависимости от версии программного обеспечения и разновидностей карт водителя. Ключевое содержимое в этом случае это: «Данные для проверки PIN кода заблокированы», именно эта надпись и говорит о блокировке карты водителя.

  • Закрываем окно и нажимаем кнопку «Разблокировать Карту«, появится уже другое окошко — смотрите картинку ниже. Здесь аналогично выбираем модель считывателя и вводим PUK код. Внимание! PUK код карты водителя состоит из 8 цифр, написан в конверте от карточки. Если PUK кода у Вас нет, можете воспользоваться нашим онлайн сервисом по восстановлению PIN и PUK кодов карты водителя. Поехали дальше… Две нижние строчки: «Новый PIN код» и «Подтверждение» — в обеих строчках надо ввести новый ОДИНАКОВЫЙ PIN код от карточки водителя. Какой? Тот что был или можно новый? Это Вам решать, сейчас у Вас есть возможность задать карточке совершенно новый PIN код карты водителя, возможно более удобный, чем был заводской. Ну а если, привыкли к старому, — можно вводить и старый! Но! Если Вы введёте совершенно новый ПИН код — обязательно его зафиксируйте себе где-нибудь, лучше в конверте от карточки сделать соответствующую пометку. Если Вы его забудете, и при этом, потеряете конверт с PUK кодом — восстановить этот новый PIN Вы уже не сможете. Наш онлайн сервис по восстановлению PIN и PUK кодов присылает только изначальные расчетные данные, установленные в карту. В принципе, сильно страшного в этой ситуации тоже ничего нет. Через онлайн сервис всегда можно запросить PUK код. а при его наличии, можно опять задать новый PIN, повторив процедуру с начала, а тут уже не важно какой ПИН код был установлен ранее. Итак, вводим данные и нажимаем кнопку «Разблокировать».

ВАЖНЫЙ СОВЕТ!!! Не спешите! У Вас должно получиться с первого раза, аккуратно нажимайте кнопки на клавиатуре. Вы должны исключить любую возможность ошибки при вводе PUK кода! Если после этой операции карта не разблокируется, настоятельно рекомендуем обратиться в ближайший КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ сервис. Не пытайтесь повторять вводить PUK код снова и снова. После трёх попыток, карта заблокируется навсегда и выход будет только один — оформлять новую карточку водителя для тахографа. А это затраты, и, самое главное, — время, простои, убытки и тому подобное. Если не получилось с первого раза, оставьте попытки для профессионалов. Ну а в целом, смотрите сами, Вы собственник карты, — Вам и решать… Ну а если вдруг Вы убили карту тремя неверными попытками ввода PUK кода — заказать карточку водителя для тахографа можно через нас. Принимаем заявки онлайн, быстро изготавливаем и оперативно доставляем в любой регион РФ — обращайтесь!

Небольшое отступление: Таким же способом можно поменять заводской PIN код на нормальной, НЕ заблокированной карте водителя. Вставляете карту в считыватель, нажимаете кнопку «разблокировать», вводите PUK код и новый, более удобный PIN код в нижние строчки. Вуаля — PIN изменился! Продавайте такую услугу знакомым… )))

  • Очень надеемся, что у Вас получилось с первого раза правильно ввести PUK и карта разблокировалась. Вы получите примерно такое сообщение:

Поздравляем! Значит всё было сделано — правильно!

КСТАТИ! Рекомендуем взять на вооружение эту простую, но функциональную программу. Она помогает следить за датами считываний, выгружать необходимые периоды для проверяющих органов, менять PIN код на более удобный, разблокировать карты и ещё много мелких, но весьма полезных возможностей. Из бесплатный решений — это, наверное, одно из лучших! Спасибо разработчикам компании «АТОЛ».

Хорошая Бумага для Тахографа — По очень Выгодной Цене!

бумага для тахографа лента в упаковке

Подходит для Любых Моделей Тахографов — ЕСТР и СКЗИ

  • Сертифицирована в РФ.
  • Соответствует мировым стандартам.
  • Не выгорает.
  • Удобно хранить.
  • На застревает.
  • Нанесена диаграммная сетка.
  • Отличная Цена.
  • Любой объём.
  • Финские материалы.
  • Гарантия 5 лет!

Перевозчики — Рекомендуют!

Доставка по РФ и СНГ — Любым Удобным для Вас Способом!

На посошок — пара советов!

Не забываёте о том, что карточку водителя желательно периодически проверять на наличие нарушений режимов труда и отдыха. Большая часть водителей сейчас относится к этому «спустя рукава», но это до первой встречи с нормально экиперованным техническими средствами контроля инспектором. Вот тут и вылезет сюрприз! Карточкой водителя важно правильно пользоваться и своевременно вести «работу над ошибками» иначе можно нарваться на колоссальные штрафы. Присмотритесь к нашему онлайн сервису по расшифровке нарушений на карте водителя для тахографа — это гораздо дешевле, чем приобретать специализированное программное обеспечение. Откуда берутся штрафы, мы подробно рассказали в статье нашего блога «Карта Водителя для Тахографа — Друг или Враг«.

Более того! Мы возвращаем деньги в ПОЛНОМ объёме ВСЕМ дисциплинированным водителям, у которых, после расшифровки НЕ ВЫЯВЛЕНО действующих нарушений режимов труда и отдыха на карте водителя для тахографа. Считаем, что это может стать хорошим стимулом проводить самоконтроль чаще и совершенствовать свои знания в области правильной эксплуатации тахографов и применения ружимов труда и отдыха по пути следования. К тому же, это будет Вам полезным и в финансовом плане, учиться обходится значительно дешевле, чем платить по штрафам. Изучение этих вопросов заранее сработает для Вас на опережение! Предупреждён — значит вооружён! Когда других будут беспощадно штрафовать, у Вас уже всё будет в полном порядке! А самое главное — это безопасность на дорогах!


Вместо Эпилога…

Очень надеемся, что этот материал оказался для Вас полезным или, как минимум, познавательным! Читайте другие статьи нашего блога, подписывайтесь на рассылку на сайте — присылаем редко, но строго по теме! Присоединяйтесь к нам в YouTube, ВКонтакте, Одноклассниках и на FaceBook.

Удачи на дорогах!

С уважением,

коллектив компании ПРОФСИСТЕМЫ


Рекомендуем также прочитать:


  • Карта сбербанка ошибка 362 что значит
  • Карриер вектор 1850 ошибка 128
  • Карта сбербанка выдает ошибку при оплате
  • Карта сбербанка выдает ошибку при оплате
  • Карриер вектор 1800 коды ошибок