Классный час природа не прощает ошибок 7 класс презентация

30.11.2015
г.

7
класс

Тема:
«Природа не прощает ошибок»

Цели: расширить
представление детей об экологических законах, способствовать воспитанию
патриотизма и гуманного отношения к родной природе, формировать негативную
нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к
бездумному, безответственному отношению к природе, побуждать детей к участию в
природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оформление:

эпиграф:

Берегите
эти земли, эти воды,

Даже
малую былиночку любя.

Берегите
всех зверей внутри природы,

Убивайте
лишь зверей внутри себя!

               
Е. Евтушенко.

Четыре
закона экологии:

1.
Всё связано со всем.

2.
Всё должно куда-то деваться.

3.
Ничто не даётся даром.

4.
Природа знает лучше.

Формы:

         Беседа,
виртуальный экологический рейд, творческая работа

 Оборудование:

1.   Компьютер,
проектор.

2.   Презентация.

3.   Бичевка ниток

4.   Выставка книг,
журналов

5.   Листы бумаги,
ручки для учащихся

6.   Звуки природы

План
классного часа:

I.                  
Вступительное
слово.

II.               
Проблемная
ситуация.  «Нужны ли комары?»

III.            
Интерактивная
беседа.

IV.            
Информационный
блок «Законы экологии».

V.               
Виртуальный
экологический рейд «Какие законы нарушены?»

VI.            
Работа
в группах. «Обращение от имени природы».

VII.         
Заключительное
слово «Убивай зверей внутри себя».

VIII.       Подведение
итогов. 

Ход
классного часа:

I.                 
  Вступительное
слово
.
(сл.1-3)

Тема нашего
классного часа – «Природа не прощает ошибок».  Ни для кого не секрет, что наш
мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает
угрожать существованию самого человека. За нарушения законов  биосферы человек
уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придется
платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать
голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения
к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.

II.              
 Проблемная
ситуация. «Нужны ли комары?» 
(сл. 4)

Один знакомый
рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый
эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу  на берегу реки, но в тайге были
тучи комаров. «Эх, нашелся бы  ученый, который  бы истребил всю эту  «нечисть»!
– в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря  ни слова,
взял только, что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко.
Желудок рыбы был наполнен  …. Комарами.

III.          
  Интерактивная
беседа.
(сл.
5)

Какой же
экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы:

Если уничтожить
комаров, то исчезнет рыба, которая ими питается.

Природа сама
регулирует количество живых видов.

Да в природе всё
взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает  экология.

Предлагаю вам
поиграть в экологическую игру.

Экологическая игра «Паутина жизни» (сл. 6)

Дети образуют круг. Один из них берет в руки клубок
бечевки и называет одно из растений или животных леса, например, «береза».
Учитель задает всем вопрос:

«Кто питается листьями березы?»

Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок,
который сказал «береза», отдает клубок бечевки тому, кто сказал «гусеница»,
оставив в руках конец бечевки. Учитель задает следующий вопрос: «Кто питается
древесиной березы?» Ответ: «Жук-короед». Далее учитель задает аналогичные
вопросы, имеющие отношение не только к пищевым, но и к непищевым связям между
природными компонентами: «На каких деревьях еще могут жить жуки-короеды?»
(дуб); «Для жизни всем растениям нужен солнечный свет?»; «Дуб нуждается в солнечном
свете?»; «Какой еще компонент неживой природы нужен для жизни дерева? » (почва
и вода).

К концу игры все дети оказываются опутанными бечевкой,
символизирующей многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами
леса.

А можете вы  привести примеры  такой взаимосвязи?

Показать слайды 7-9  (Аральское море, которое обмелело
и высохло от того, что человек из него брал воду для полива хлопка.  

В Китае были уничтожены миллионы воробьев. После чего
развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьев в
других странах.)

В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток.
Но куропатки вскоре  погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали
больных птиц, выполняли роль    санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

IV.           
Информационный блок
«Законы экологии»
(слайд 10)

Как видим, природа жестоко наказывает тех, кто не
выполняет её законов. А между тем этих законов всего  четыре. Их так легко
запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал
американский ученый Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске
(Читаем).

Первый закон: Все связано со всем. Действие этого закона мы уже увидели на
примерах.

Второй закон: Все должно куда-то деваться. Ничто не исчезает бесследно, в том числе и
мусор, который мы сжигаем или закапываем. Из одного вещества возникает другое,
при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: Природа знает лучше. Человек самонадеянно желая «улучшить»
природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов:
для любого органического вещества в природе существует фермент , способный это
вещество разложить. Ну а человек создал  и продолжает создавать громадное число
химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не
разлагаются, накапливаются и загрязняют её. Экологическая культура заключается
в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

Четвёртый закон:  Ничто не даётся даром. Всё, что мы выиграли, взяв у природы. Она
заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели  урожай,
отстреляли хищных птиц — исчезли куропатки. За все приходится платить.

Виртуальный  экологический рейд. Какие законы
нарушены?

(Слайд 11). Сейчас мы проведем виртуальный рейд  и узнаем,
выполняют ли жители нашей планеты экологические законы. А вот и первый
нарушитель. В реку сбросили  сточные воды. Чем это грозит водоему? Какой
экологический закон нарушен? И как правильно действовать в ситуации?

Примерные ответы детей: Нарушены 1 и 2 законы. Эти вещества
обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и
водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами.
Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её
организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по
закону получит пищевое отравление.

(Слайд  12). Идем дальше. Что-то трудно становится
дышать.  Ага, это люди сжигают листву, чтобы не вывозить её на свалку. Чем это
грозит нам, и какой экологический закон нарушают люди?

Примерные ответы детей:  листья, сгорая, загрязняют воздух, вызывая
болезни людей. Нарушение второго экологического закона.

В цветочном магазине покапаем упаковку удобрения «
биогумус.»  (Слайд 13). На упаковке написано, что это удобрение произведено из
обыкновенного бытового мусора, а произвел его необыкновенный червяк, выведенный
калифорнийскими  учеными. Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический
материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая все это в
чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл
и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает.  Калифорниец удивительно
прожорлив: он съедает в сутки в 2 раза больше, чем весит, а еще он неприхотлив
и прекрасно чувствует себя при температуре от+4 до+40 градусов. Живет этот
труженик целых 16 лет. Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка,
нарушили законы экологии или нет?

Примерные ответы детей: Это, наоборот, строгое выполнение законов
экологии. Тут выполняется второй закон  «Все должно куда-то деваться». Мусор не
превращается в токсические отходы, а дает пищу червяку и становится удобрением.

Вот теперь решите задачку: представьте себе, что
неподалеку от нашего села  было болото.
(Слайд 14) Весело квакали лягушки, тучей клубились
комары. Но  люди решили избавиться от болота и они его осушили.
(Слайд  15).
К каким  последствиям для речки и леса это может привести?  Какой закон
нарушают люди, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей: Осушив болото, можно потерять речку, да и 
лес  пропадет. Нарушается четвертый закон природы «Природа знает лучше». Раз
природа создала болото, так тут ему и нужно  быть.

Ну, что ж, я вижу, вы неплохо усвоили  законы
экологии. А это один из признаков экологической культуры.

VI.
  Работа в группах. « Обращение от имени Природы».
(сл. 16)

К сожалению, многие не знают этих законов и
загрязняют  Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если
бы природа могла говорить. Что бы она сказала своим детям? Давайте напишем
письма-обращения от имени природы. Первая группа будет писать  обращение к
фермерам. Вторая группа напишет письмо к ученикам нашей школы.

   (Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут
обращения.)
                                               Пришло время
прочитать наши обращения.  Приглашаю к доске представителей групп.

(К доске выходят представители групп, читают
обращения.
)                                                                                   

Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

VII
  Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя»
(сл. 17)

Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и
выполнение этих законов — важнейший  признак экологической культуры. Но этого недостаточно.
Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это
строки поэта Евгения Евтушенко (читает). О чем здесь говорит поэт?

Примерные ответы детей:

-Что нужно беречь природу

— Что нельзя убивать зверей

Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за
звери?

Примерные ответы детей:

-Это жадность, зависть, глупость, бездушие и т.п.

-Это все плохое, черное, дикое.

-Это то, что мешает человеку  полюбить другого
человека и весь мир. 

Мне кажется. Вы все правы. Звери внутри нас — это
плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека,
полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно истреблять этих зверей в
своем сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

VIII. Подведение итогов (рефлексия).

Что вам запомнилось  из сегодняшнего разговора? Можете
ли вы считать себя экологически культурными людьми?       

Классный руководитель. Что вам запомнилось из
сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными
людьми?

Примерные ответы детей:

— Запомнился рассказ о червяке, который делает
биогумус.

— Запомнился рассказ об эвене, который разрезал рыбу и
оказал комаров в нём.

— Я ещё недостаточно культурный, много зверей внутри
меня.

— До культуры ещё далеко, но понятно, что делать.

— Знать законы и исполнять их легко, самое трудное –
быть добрым.                        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИНОГРАДНЕНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ул. Октябрьская, д.56,  с.Виноградное,
Городовиковский р-н, РК, 359062

тел. (84731) 9-73-01; e-mail vinogradsh@rambler.ru

Методическая разработка
классного часа      

«Природа
не прощает ошибок».

(Классный
час посвящен законам экологии)

Возраст
учащихся: 7 класс

Разработала:

Классный
руководитель,

учитель
географии МКОУ

«Виноградненская
СОШ» 

Укурчинова
Светлана Петровна

с.Виноградное,
2013г.

Цели:
расширить представление детей об экологических законах, способствовать
воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, формировать
негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение
к бездумному, безответственному отношению к природе, побуждать детей к участию
в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оформление:

а) на доске –
эпиграф:

Берегите эти
земли, эти воды,

Даже малую
былиночку любя.

Берегите всех
зверей внутри природы,

Убивайте лишь
зверей внутри себя!

               
Е. Евтушенко.

б) Четыре закона
экологии:

1. Всё связано со
всем.

2. Всё должно
куда-то деваться.

3.Ничто не даётся
даром.

4. Природа знает
лучше.

Формы:

         Беседа,
виртуальный экологический рейд, творческая работа

 Оборудование:

1.   Компьютер,
проектор.

2.  
Презентация.

3.  
Бичевка ниток

4.  
Выставка книг, журналов

5.  
Листы бумаги, ручки для учащихся

6.  
Звуки природы

План классного
часа:

I.                   
Вступительное слово.

II.                
Проблемная ситуация.  «Нужны ли комары?»

III.             
Интерактивная беседа.

IV.              
Информационный блок «Законы экологии».

V.                
Виртуальный экологический рейд «Какие
законы нарушены?»

VI.              
Работа в группах. «Обращение от имени
природы».

VII.           
Заключительное слово «Убивай зверей внутри
себя».

VIII.        
Выступление библиотекаря

IX.              
Подведение итогов. 

Ход классного часа:

I.                  
  Вступительное слово.
(сл.1)

Тема нашего классного часа – «Природа не
прощает ошибок».  Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге
экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию
самого человека. За нарушения законов  биосферы человек уже расплачивается своим
здоровьем. Но самое страшное, что за это придется платить и будущим поколениям.
Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её
законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам.
Единственное спасение – в экологической культуре. (сл. 2)

II.               
 Проблемная ситуация. «Нужны ли комары?»

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил
урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской
тайги. Они ловили рыбу  на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. « Эх,
нашелся бы  ученый, который  бы истребил всю эту  «нечисть»! – в сердцах
воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря  ни слова, взял только,
что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был
наполнен  …. Комарами.

III.            
  Интерактивная беседа.

Какой же экологический урок дал старый
эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

Если уничтожить комаров, то исчезнет рыба,
которая ими питается.

Природа сама регулирует количество живых
видов.

Да в природе всё взаимосвязано, эту
взаимосвязь и изучает  экология.

Предлагаю вам поиграть в экологическую
игру.

Экологическая игра «Паутина жизни»:

Дети образуют круг. Один из них берет в руки клубок
бечевки и называет одно из растений или животных леса, например, «береза».
Учитель задает всем вопрос: «Кто питается листьями березы?» Кто-то из детей
отвечает: «Гусеница». Тот ребенок, который сказал «береза», отдает клубок
бечевки тому, кто сказал «гусеница», оставив в руках конец бечевки. Учитель
задает следующий вопрос: «Кто питается древесиной березы?» Ответ: «Жук-короед».
Далее учитель задает аналогичные вопросы, имеющие отношение не только к пищевым,
но и к непищевым связям между природными компонентами: «На каких деревьях еще
могут жить жуки-короеды?» (дуб); «Для жизни всем растениям нужен солнечный
свет?»; «Дуб нуждается в солнечном свете?»; «Какой еще компонент неживой
природы нужен для жизни дерева? » (почва и вода).

К концу игры все дети оказываются опутанными бечевкой,
символизирующей многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами
леса.

А можете вы  привести примеры  такой взаимосвязи?

Показать слайд 3,4  (Аральское море, которое обмелело
и высохло от того, что человек из него брал воду для полива хлопка.  

Слайд  5 — воробей.  В Китае были уничтожены миллионы
воробьев. После чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали
покупать воробьев в других странах.)

Слайд 6 – куропатка

IV.            
 Информационный
блок «Законы экологии» (слайд 7)

Как видим , природа жестоко наказывает тех, кто не
выполняет её законов. А между тем этих законов всего  четыре. Их так легко
запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал
американский ученый Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске
(Читаем).

Первый закон: Все связано со всем. Действие этого закона мы уже увидели на
примерах.

Второй закон: Все должно куда-то деваться. Ничто не исчезает бесследно, в том числе и
мусор, который мы сжигаем или закапываем. Из одного вещества возникает другое,
при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: Ничто не даётся даром. Всё, что мы выиграли, взяв у природы. Она
заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели  урожай,
отстреляли хищных птиц — исчезли куропатки. За все приходится платить.

Четвёртый закон: Природа знает лучше. Человек самонадеянно желая «улучшить»
природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов:
для любого органического вещества в природе существует фермент , способный это
вещество разложить. Ну а человек создал  и продолжает создавать громадное число
химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не
разлагаются, накапливаются и загрязняют её. Экологическая культура заключается
в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

V.               
 Виртуальный  экологический
рейд. Какие законы нарушены?

Сейчас мы проведем виртуальный рейд  и узнаем, выполняют
ли жители нашей планеты экологические законы. А вот и первый нарушитель. В реку
сбросили  сточные воды. Чем это грозит водоему? Какой экологический закон нарушен?
И как правильно действовать в ситуации? (Слайд 8)

Примерные ответы детей: Нарушены 1 и 2 законы. Могут погибнуть рыбы и
водоросли.

Идем дальше. Что-то трудно становится дышать.  Ага,
это люди сжигают листву, чтобы не вывозить её на свалку. Чем это грозит нам, и
какой экологический закон нарушают люди?

(Слайд  9)

Примерные ответы детей:  листья, сгорая, загрязняют воздух, вызывая болезни
людей. Нарушение второго экологического закона.

В цветочном магазине покапаем упаковку удобрения «
биогумус.»  ( Слайд 10) На упаковке написано, что это удобрение произведено из
обыкновенного бытового мусора, а произвел его необыкновенный червяк, выведенный
калифорнийскими  учеными. Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический
материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая все это в
чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл
и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает.  Калифорниец удивительно
прожорлив: он съедает в сутки в 2 раза больше, чем весит, а еще он неприхотлив
и прекрасно чувствует себя при температуре от+4 до+40 градусов. Живет этот
труженик целых 16 лет. Как вы думаете , люди, которые вывели такого червяка ,
нарушили законы экологии или нет?

Примерные ответы детей: Это ,наоборот , строгое выполнение законов
экологии. Тут выполняется второй закон  «Все должно куда-то деваться». Мусор не
превращается в токсические отходы, а дает пищу червяку и становится удобрением.

Вот теперь решите задачку : представьте себе .
что неподалеку от нашего села  было болото.
(Слайд 11) Весело квакали лягушки, тучей клубились
комары. Но  люди решили избавиться от болота и они его осушили.
(Слайд  12)К
каким  последствиям для речки и леса это может привести?  Какой закон нарушают
люди, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей: Осушив болото , можно потерять речку, да и 
лес  пропадет. Нарушается четвертый закон природы « Природа знает лучше». Раз
природа создала болото , так тут ему и нужно  быть.

Ну, что ж, я вижу, вы неплохо усвоили  законы
экологии. А это один из признаков экологической культуры.

VI.
  Работа в группах. « Обращение от имени Природы».

К сожалению, многие не знают этих законов и
загрязняют  Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если
бы природа могла говорить. Что бы она сказала своим детям? Давайте напишем
письма-обращения от имени природы. Первая группа будет писать  обращение к
фермерам. Вторая группа напишет письмо к ученикам нашей школы.

   ( Включается музыка, в течение 5 минут дети
пишут обращения.)
                                               Пришло
время прочитать наши обращения.  Приглашаю к доске представителей групп. (Слайд
13,14)

 (К доске выходят представители групп,
читают обращения.
)                                                                                    Спасибо,
надеюсь, что ваши слова будут услышаны. (Слайд 15)

VII.    Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя»

Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и
выполнение этих законов — важнейший  признак экологической культуры. Но этого
недостаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному
часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает) . О чем здесь говорит
поэт ?

Примерные ответы детей:

-Что нужно беречь природу

— Что нельзя убивать зверей

Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за
звери?

Примерные ответы детей:

-Это жадность, зависть, глупость, бездушие и т.п.

-Это все плохое . черное, дикое.

-Это то ,что мешает человеку  полюбить другого
человека и весь мир. 

Мне кажется. Вы все правы. Звери внутри нас — это
плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека,
полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно истреблять этих зверей в
своем сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу
природе.

VIII.   Выступление библиотекаря

IX.
 Подведение итогов.

Что вам запомнилось  из сегодняшнего разговора? Можете
ли вы считать себя экологически культурными людьми?                                

   Берегите эти земли, эти воды,  Даже малую былиночку любя.  Берегите всех зверей внутри природы,  Убивайте лишь зверей внутри себя!  Е. Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко

   Берегите эти земли, эти воды,  Даже малую былиночку любя.  Берегите всех зверей внутри природы,  Убивайте лишь зверей внутри себя!  Е. Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко

 ПРИРОДА НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК

ПРИРОДА НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК

Проблемная ситуация  «Нужны ли комары?»   Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами. Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Проблемная ситуация  «Нужны ли комары?»   если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается, если исчезнет рыба, будут голодать люди; в природе всё находится в равновесии, всё связано; природа очень разумна, она сама регулирует количество всех живых организмов.

Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

  • если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба,

которая ими питается, если исчезнет рыба,

будут голодать люди;

  • в природе всё находится в равновесии, всё

связано;

  • природа очень разумна, она сама регулирует

количество всех живых организмов.

Экологическая игра  «Паутина жизни»

Экологическая игра «Паутина жизни»

Аральское море,  которое обмелело и высохло от того, что из него забрали много воды на  полив хлопка

Аральское море, которое обмелело и высохло от того, что из него забрали много воды на полив хлопка

В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество  вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре  погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль  санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям?  Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям?

Какой экологический закон нарушен?

И как правильно действовать в этой ситуации?

Что-то трудно становится дышать! Это жители сжигают листву, чтобы не вывозить её. Чем это грозит нам, и какой экологический закон жители нарушают?

Что-то трудно становится дышать! Это

жители сжигают листву, чтобы не

вывозить её. Чем это грозит нам, и

какой экологический закон жители

нарушают?

В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов С. Живёт этот труженик целых 16 лет.  Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов С. Живёт этот труженик целых 16 лет.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Письма обращения  от имени природы -  к владельцам заводов и фабрик. - к военным. - к учёным. - к фермерам и крестьянам. - к морякам и рыбакам. - к студентам нашего колледжа

Письма обращения

от имени природы

— к владельцам заводов и фабрик.

— к военным.

— к учёным.

— к фермерам и крестьянам.

— к морякам и рыбакам.

— к студентам нашего колледжа

 Берегите эти земли, эти воды,  Даже малую былиночку любя.  Берегите всех зверей внутри природы,  Убивайте лишь зверей внутри себя!  Е. Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко

Возможно – это наше будущее, если ТЫ не задумаешься!

Возможно – это наше будущее, если ТЫ не задумаешься!

От тебя зависит какой станет планета завтра! Берегите Землю !  Берегите  Жаворонка в голубом зените,  Бабочку на листьях повилики,  На тропинке солнечные блики...  Берегите молодые всходы  На зелёном празднике природы,  Небо в звёздах, океан и сушу  И в бессмертье верящую душу, -  Всех судеб связующие нити.  Берегите Землю!  Берегите...  М.Дудин

От тебя зависит какой станет планета завтра!

Берегите Землю ! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы, Небо в звёздах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, — Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите… М.Дудин

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

   Классный час  «Природа не прощает ошибок».

Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оборудование:

а) на доске – эпиграф:   Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

б) Четыре закона экологии

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

   План классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. Что мы называем природой, экологией?
  3.  «Законы экологии».
  4. Виртуальные экологические проблемы «Какие законы нарушены?».
  5. Как мы загрязняем природу. Опыты.
  6. Выступление детей с защитой своих природоохранных знаков.
  7. Заключительное слово «Убивай зверей внутри себя».
  8. Подведение итогов.

    Ход классного часа.

1. Вступительное слово

Кл. руководитель. Тема нашего классного часа – «Природа не прощает ошибок». Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов экологии человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить  и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.

2. Что мы называем природой, экологией? Слайд.

 Все, что окружает нас,  небо, лес, река, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа.

ЭКОЛОГИЯ — это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой: солнцем, водой, воздухом.

А еще экология изучает, как человек влияет на природу.

— Это чудо – Природа. Человек – её частица. Природа даёт человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу – сохранить  жизнь.

— В природе всё находится в равновесии, всё связано.

— Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Кл. руководитель.  А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

— Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

— В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

— В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

4. Информационный блок «Законы экологии».

Кл. руководитель. Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

 Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу.

Как же мы загрязняем природу?

Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу.

ОПЫТ №1

Вы видите огонек. Он живой, он танцует, пляшет, дышит воздухом. А теперь этот живой огонек закроем пластиковым пакетом или бутылкой. Что случилось с огоньком? Он умер. Ему не хватило воздуха для дыхания. Точно так же от нехватки воздуха могут погибнуть травинки, цветочки, насекомые. Вы знаете, что летом в нашем поселке люди делают теплицы и парники, накрывая каркасы полиэтиленовыми пленками. В парниках тепло, и растения растут быстро. Каждое утро хозяйки открывают двери теплиц и снимают с парников пленку. Если же хозяйка забудет это сделать, то растения в парниках и теплицах погибнут от нехватки воздуха и чрезмерной жары. Также гибнет все живое под разбросанными пакетами и бутылками.http://www.eco.nw.ru/lib/data/08/5/050508_1.gif

Вы, наверное, замечали на лужах масляные пятна. Откуда они? Часто люди проливают в лужи, канавы бензин, керосин, техническое масло. А бывает, что бензин, керосин, техническое масло, нефть попадают в воды рек, морей и океанов. Чем же вредны эти радужные масляные пятна?

ОПЫТ № 2

В нашей банке плавает рыбка. Она дышит воздухом, который растворен в воде. Но вот мы налили в банку слой бензина. Что же произошло с нашей рыбкой? Она еще немножко поплавала и умерла. Почему? Дело в том, что бензин, керосин или нефть не пропускают воздух, и рыбке стало нечем дышать, она задохнулась. Кроме того, вода со слоем бензина может даже гореть. Обычная, чистая вода горит? Нет. А такая вода горит. Вот именно поэтому нельзя разливать бензин, керосин, масло и нефть, ведь живущие в лужах червячки, живущие в канавах лягушки могут погибнуть. А знаете ли вы, что в канавах иногда живут рыбы, например, туда могут заплывать щуки. Они тоже могут задохнуться от нехватки воздуха.http://www.eco.nw.ru/lib/data/08/5/050508_2.gif

Скажите, вы любите конфеты, а шоколад, а жевачки? А куда вы выбрасываете фантики? А лимонад из баночек вы пили? А куда вы дели баночку? Многие школьники выбрасывают фантики, бутылки, баночки прямо на улицу, в кусты, в канавы, под деревья. Некоторые думают, что деревья тоже мусорят, ведь они тоже сбрасывают свои листочки на землю, поэтому, думают они, и человеку можно мусорить. Правы ли эти ребята? Нет, эти ребята ошибаются. Так делать нельзя. Осенью в листве фантики и бутылки-баночки незаметны, зато весной… Вспомните, какая грязь бывает весной на улице. Листья от деревьев сгнивают, бумага слегка желтеет, а вот с баночками и бутылочками ничего не происходит.

ОПЫТ №3

Возьмем сухой листик, попробуем его раскрошить, получается легкая, незаметная пыль, которую тут же разнесет ветер. А теперь попробуем раскрошить листок бумаги. Он только помялся, но не превратился в пыль. А с баночкой и бутылочкой вообще ничего не стало. Теперь попробуем намочить листок дерева, бумагу и баночку. Что получается? Листок намок и легко рвется, листок туалетной бумаги тоже легко порвать, а вот обычная бумага не рвется так легко. Пленка же и баночка только намокли, и порвать их или сломать мы не сможем.

Вот так же и в природе — только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3 — 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 — 10 лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 — 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

ОПЫТ №4

http://www.eco.nw.ru/lib/data/08/5/050508_7.gif

О битое стекло можно порезаться — вот так, кому же это приятно? (Показывается химический эксперимент: ионы железа (111) взаимодействуют с роданид-ионами). Мы смазываем руку дезинфицирующим раствором (хлорид железа (111)) и затем разрезаем ее ножом (нож смазан роданидом калия).

ОПЫТ №5

Давайте возьмем полиэтиленовый пакет и попробуем сжечь его кусочек. А над дымом от этого костра подержим белую тряпочку. Посмотрите на тряпочку. Она закоптилась. А какой неприятный запах! Это значит, что при горении выделяются вредные вещества. Эта копоть и сажа оседают на деревьях, затрудняя дыхание зеленым листочкам, попадая в легкие животных и людей, приводя к тяжелым отравлениям и заболеваниям.http://www.eco.nw.ru/lib/data/08/5/050508_8.gif


Что же все-таки делать с мусором?

Оказывается, каждый вид мусора нуждается в особой переработке.

5. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»

Классный руководитель. Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Примерные ответы детей:

— Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.

— Нарушены первый и второй экологические законы.

— Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.

Классный руководитель. Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?

Примерные ответы детей:

— Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Её обязательно нужно уничтожать.

— Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.

— Листья  категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

Классный руководитель. В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус».На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусовС. Живёт этот труженик целых 16 лет.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Примерные ответы детей.

— Это, наоборот, строгое выполнение законов экологии.

— Тут выполняется второй закон: «Всё должно куда-то деваться». Мусор не превращается в токсические отходы, а даёт пищу червяку и становится ценным удобрением.

— А ещё и четвёртый закон выполняется: «Природа знает лучше». Червяк существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.

Классный руководитель. Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей:

 Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт!

— Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут , в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть.

— Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.

Классный руководитель. Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.

6. Кл.руководитель. Сегодня ребята подготовили природоохранные знаки, которые расскажут нам о правилах поведения в природе.

 

7. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих  законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

О чём говорит здесь поэт?

Примерные ответы детей:

— Что нужно беречь природу.

— Что нельзя убивать зверей.

— Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Классный руководитель. Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

— Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

— Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

— Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Классный руководитель. Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?

Примерные ответы детей:

— Запомнился рассказ о червяке, который делает биогумус.

— Я ещё недостаточно культурный, много зверей внутри меня.

— До культуры ещё далеко, но понятно, что делать.

— Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – быть добрым.

Слайд 1Природа не прощает ошибок
Выполнила ПОЛОВАЯ Т.Б.

Природа не прощает ошибок Выполнила ПОЛОВАЯ Т.Б.


Слайд 2
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри

природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е .Евтушенко

«Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь


Слайд 3Вступление:

  Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно

взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы — база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Без природной среды общество существовать не может.
Человек – часть природы
и как живое существо своей элементарной жизнедеятельностью оказывает ощутимое влияние на природную среду.

Вступление:   Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для


Слайд 4Экологический кризис
.
Наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает

угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить  и будущим поколениям.

Экологический кризис.Наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение


Слайд 5ИСТОЩЕНИЕ И РАЗРУШЕНИЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
По меньшей мере, 94%

из примерно полумиллиарда различных видов, которые жили на земле, исчезли или эволюционировали в новые виды. Массовое вымирание в далеком прошлом происходило в результате неизвестных природных причин. Однако с тех пор, как 10 000 лет назад зародилось земледелие, в результате человеческой деятельности скорость исчезновения видов возросла в миллионы раз и предполагается, что такая тенденция сохранится в ближайшие десятилетия.

ИСТОЩЕНИЕ И РАЗРУШЕНИЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ   По меньшей мере, 94% из примерно полумиллиарда различных видов, которые


Слайд 7Проблемный вопрос.

Что такое рациональное природопользование, в чём его смысл?

Проблемный вопрос.Что такое рациональное природопользование, в чём его смысл?


Слайд 8Первый закон экологии
Всё связано со всем.

Человек обязан предвидеть все возможные

последствия своего вмешательства в природу.

Первый закон экологииВсё связано со всем. Человек обязан предвидеть все возможные последствия своего вмешательства в природу.


Слайд 9Основными, связанными с деятельностью человека факторами, которые способны подвергнуть виды угрозе,

опасности или исчезновению, являются:

 Уничтожение или нарушение мест обитания
Промысловая охота
Контролирование вредителей и хищников для защиты домашнего скота, сельскохозяйственных культур и для охоты
Разведение в качестве домашних животных, декоративных растений, для медицинских исследований и для зоопарков
Загрязнение
Случайная или намеренная интродукция конкурирующих или хищных видов в экосистемы
Рост населения

Основными, связанными с деятельностью человека факторами, которые способны подвергнуть виды угрозе, опасности или исчезновению, являются: Уничтожение или нарушение


Слайд 10Всё должно куда-то деваться.
Все химические элементы и вещества биосферы включены

в хорошо отлаженные циклы – круговороты веществ. Многие же вещества, созданные человеком, попадая в окружающую среду, не исчезают бесследно – они не включаются в естественные круговороты и постепенно накапливаются в воде, почве, живых организмах. Безотходных технологий в производстве не бывает, поэтому человеку нужно думать о надёжных методах захоронения отходов или их вторичном использовании.

Второй закон экологии

Всё должно куда-то деваться. Все химические элементы и вещества биосферы включены в хорошо отлаженные циклы – круговороты


Слайд 11Бытовые и промышленные отходы являются одним из факторов разрушения природной среды.

Долгие годы деятельность по переработке отходов затруднялась из-за того, что существовало мнение, будто любое дело должно приносить прибыль. Но забывалось то, что переработка, по сравнению с захоронением и сжиганием, — наиболее эффективный способ решения проблемы отходов, так как требует меньше правительственных субсидий. Кроме того, он позволяет экономить энергию и беречь окружающую среду. И поскольку стоимость площадей для захоронения мусора растет из-за ужесточения норм, а печи слишком дороги и опасны для окружающей среды, роль переработки отходов будет неуклонно расти.

Бытовые и промышленные отходы являются одним из факторов разрушения природной среды. Долгие годы деятельность по переработке отходов


Слайд 12Третий закон экологии

За всё надо платить. Ничего не даётся

даром.

Третий закон экологииЗа всё надо платить. Ничего не даётся   даром.


Слайд 13Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас

другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители


Слайд 14Четвертый закон экологии

Природа знает лучше.

Четвертый закон экологииПрирода знает лучше.


Слайд 15
Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных

процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов:


Слайд 16Вывод
Человек — не царь природы , а лишь часть ее, причем

настолько малая часть, что любые изменения в природе могут свести на нет все попытки человечества сохранить свою былую мощь. Природа не простит нам наших ошибок, и поэтому, пока не поздно, необходимо обернуться к природе и заняться озеленением своих территорий, и пора начать новую эру промышленного производства, основанную на технологиях очищения и повторного использования сырья.

что человек — не царь природы , а лишь часть ее, причем настолько малая часть, что любые изменения в природе могут свести на нет все попытки человечества сохранить свою былую мощь. Природа не простит нам наших ошибок, и поэтому, пока не поздно, необходимо обернуться к природе и заняться озеленением своих территорий, и пора начать новую эру промышленного производства, основанную на технологиях очищения и повторного использования сырья.
Мы должны постоянно истреблять в себе плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

что человек — не царь природы , а лишь часть ее, причем настолько малая часть, что любые изменения в природе могут свести на нет все попытки человечества сохранить свою былую мощь. Природа не простит нам наших ошибок, и поэтому, пока не поздно, необходимо обернуться к природе и заняться озеленением своих территорий, и пора начать новую эру промышленного производства, основанную на технологиях очищения и повторного использования сырья.
Мы должны постоянно истреблять в себе плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

ВыводЧеловек - не царь природы , а лишь часть ее, причем настолько малая часть, что любые изменения


  • Классный час на тему природа не прощает ошибок 4 класс
  • Классный час на тему огонь ошибок не прощает
  • Классный руководитель создал дружелюбную атмосферу лексическая ошибка
  • Классическое наращивание ресниц ошибки
  • Классические исправления ошибок способы