Код ошибки 0012 тойота

Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой теме мы объясним что такое ошибка P0012, почему она возникает и как с ней можно «бороться».

Вокруг этой ошибки ходит много мифов, недомолвок и сплетен, будем разбираться и обсуждать этот вопрос.

Как гласит руководство по ремонту Mazda Workshop Manual — DTC P0012 — Пониженный угол опережения распредвала • Действительное положение распредвала отстает на 5° от заданного значения на протяжении 5с во время работы системы регулирования фаз. Говоря простым языком, муфта не в состоянии «докручивать» распредвал на некоторое кол-во градусов от командуемых ей блоком ЭБУ в текущий момент и загорается лампа Check engine, если это произошло в течении последних 2-х запусков двигателя и поездок при существовании перечисленных ниже условий:
― Частота вращения коленчатого вала двигателя ниже 4000 об/мин.
― Температура охлаждающей жидкости двигателя 70—110 °C {158—230 °F}.
Лампа также может не гореть, если не соблюдаются вышеуказанные условия возникновения ошибки либо при отсутствии неисправности на 2-й запуск и поездку, но ошибка записывается в память со статутом «Неподтвержденный код», или «Pending code».

На практике ошибку P0012 вызывает сигнал с клапана VVT, или регулятор OCV, артикул L3K9-14-420A, который управляет и регулирует давление масла, поступающее через маслоканал в ГБЦ сквозь многострадальную сетку L3G2-14-3X2A на фазовращатель, или муфту VVT, артикул L3K9-12-4X0C. (Напоминаем, что у OCV клапана есть свое уплотнительное кольцо L3K9-10-2D5A, которое необходимо менять на новое при снятии клапанной крышки, а не мазать вокруг жирным слоем герметика)

Клапан VVT L3K9-14-420A сетка L3G2-14-3X2A уплотнительное кольцо L3K9-10-2D5A

Соответственно 2 основные причины возникновения этой ошибки следующие:
― низкое давление масла, поступающее по каналу в ГБЦ на клапан VVT L3K9-14-420A, что соответственно приводит к невозможности обеспечить требуемое давление масла внутри муфты VVT L3K9-12-4X0C с последующим «недоворотом» распредвала на необходимый градус
― неисправность механическая либо электрическая собственно самого клапана VVT L3K9-14-420A, в результате чего механизм Variable Valve Timing (VVT) не приводится в действие.

Всё! Это абсолютно все возможные 2 причины возникновения этой ошибки, с которыми может столкнуться любой владелец данного автомобиля.

Далее разберем причины возникновения этих неисправностей.
• Низкое давление масла возникает в подавляющем большинстве по причине увеличения зазора между постелью распредвалов ГБЦ и шейками обоих распредвалов. В результате увеличения зазора масло устремляется мимо маслоканала, вызывая тем самым падение давления масла во внутреннем канале в распредвалах и на клапане OCV. При первоначальном внешнем осмотре на видимые борозды на шейках распредвалов сразу может дать ответы на все вопросы.

Износ распредвала Mazda CX-7

Интересный факт — несмотря на то, что распредвал имеет круглое сечение, изнашивается он неравномерно по окружности. Это хорошо видно на фото — износ доходит до середины окружности и далее ровная поверхность без выработки.

Износ распредвала Mazda CX-7

Начнем по порядку. Диагностика P0012 начинается с замера основного давления масла в двигателе через подключение под штатный датчик давления (напомним, что штатный датчик давления масла — бутафория, когда он подаст сигнал на приборную панель о низком давлении, это означает, что вкладышей уже нет).

Измерение давления масла Mazda CX7

Как видно, нормой считается давление на разогретом до 100°C масле (ОЖ — 86-91°C) при частоте 3000 оборотов двигателя — от 3.03 до 5.61 Бар.

Далее продолжаем со снятием обоих распредвалов и микрометрированием каждой их шейки. На рисунке отмечены текущие допуски и параметры износа, а также показаны плоскости в которых необходимо проводить микрометрирование. При их износе и превышении допустимых размеров требуется замена одного или обоих распредвалов на новые. Это очень важно в целях принятия решения по дальнейшему ремонту и устранения неисправности.

Измерение диаметра шеек микрометром

Получив новые распредвалы, производится их контрольный замер и далее при помощи диагностических измерительных пластинок Clevite MAHLE Plastigage

Plastigauge made by MAHLE Clevite 77

производится, согласно заводскому руководству по ремонту Mazda Workshop Manual, измерение зазора между ГБЦ и распредвалами и сравнение с параметрами допусков. Перед измерениями необходимо демонтировать регулировочные стаканчики клапанов, чтобы убрать подпор клапанов. Важно не перепутать регулировочные стаканчики, но высока вероятность, что после замены на новые распредвалы, все равно придется поиграть в наперстки, регулируя зазор клапанов.

Измерение зазора между постелью ГБЦ и шейками распредвалов

Соответственно при износе распредвалов, они заменяются на новые, а при дополнительном износе постели распредвалов производится ремонт ГБЦ на специализированном токарном оборудовании. Почему ремонт, а не замена на б/у ? Учитывая возраст модели, а также массовость данной проблемы с ошибкой P0012, вероятность приобретения идеальной ГБЦ, в которой не потребуется ремонт постели крайне мал и не сопоставим со стоимостью ремонта. Помимо этого есть высокая вероятность приобрести ГБЦ от «контрактного» двигателя, который побывал у высококлассных специалистов, устраняющих повышенный износ по-клубному — подпиливая наждачкой бугели (крышки распредвалов), делая круглое сечение под распредвал овальным.

• Неисправность регулятора OCV L3K9-14-420A.
Неисправность может быть механическая, когда неисправен сам датчик, так и электрическая, когда имеются повреждения в проводке либо разъема на клапан.

Диагностика клапана начинается с замера сопротивления на выходах разъема (OCV resistance). Замер проводится при комнатной температуре 20°C и при исправном клапане значения должны быть от 6.9 до 7.9 Ом.

Замер сопротивления клапана OCV VVT Mazda CX7

Дальнейшая диагностика возможна только на снятом клапане путем подключения 12В на выходы разъема согласно схемы

Диагностика исполнительного механизма клапана OCV VVT Mazda CX7

Снятый исправный клапан должен иметь штук внутри, как показано на схеме maximum valve timing retard position,

При явной неисправности в памяти числится следующая ошибка

Ошибка P2089 Mazda CX7

Лайк, репост, пишите в комментариях свои вопросы

To be continued…

Больше фото и видео в нашем Instagram
Подпись ➕, лайк ♥, репост 📣 !

Всегда Ваш, дружный коллектив CarsMoto™ Shop
+7 (495) 797-77-63 | +7 (905) 777-31-43
info@carsmoto.ru
vk.com/carsmoto
instagram.com/carsmoto

Мы признательны за любую информацию о том, как мы можем улучшить наши услуги. Если у вас есть предложения, замечания или вопросы, пожалуйста, напишите info@carsmoto.ru
We appreciate any feedback on how we can improve our service to you. If you have any suggestions, comments or questions, please email us at info@carsmoto.ru

Ошибка P0012 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком позднее открытие клапанов 

Определение кода ошибки P0012

Ошибка P0012 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с чрезмерным запаздыванием.

Что означает ошибка P0012

Ошибка P0012 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным запаздыванием.

Причины возникновения ошибки P0012

  • Заклинивание электромагнитного клапана управления маслом системы изменения фаз газораспределения в открытом положении
  • Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
  • Ограничение потока масла к поршню и регулятору фаз

Каковы симптомы ошибки P0012?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
  • Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
  • Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.

Как механик диагностирует ошибку P0012?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
  • Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0012

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P0012?

  • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
  • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
  • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).

Какой ремонт может исправить ошибку P0012?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом
  • Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0012

Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0012?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

7 Фев 2013

Вчера после попытки резко ускориться почувствовал ощутимый провал и загорелся чек. Оказалось ошибка P0012 — запаздывание муфты распредвала.
Мастер погасил ошибку и сказал, что возможно забиты масляные каналы и понадобится основательная промывка двигателя.
Масло меняю регулярно (Toyota 5W-30 SN), за уровнем слежу. Но в последнее время стал замечать, что иногда после стоянки на морозе при запуске промаргивает лампочка давления масла.
Пока чек не загорается, но ощущаются затупы на высоких оборотах. Лампа масла не горит.
Посоветуйте, нужно ли что то предпринимать или пока можно ездить.

ГриГорец


7 Фев 2013

Да не хотелось бы. Машина нравится. Да и альтернативы пока не вижу.

ГриГорец


8 Фев 2013

Мотор лучше не промывать, иначе будет ещё хуже, вся грязь осядет на маслозаборник и давление закончится. С такой бедой тогда точно не продашь. По альтернативе — клубную 4 WD возьмёшь с гарантией, сейчас по весне начнётся слив…

MaZaY


8 Фев 2013

Вчера после попытки резко ускориться почувствовал ощутимый провал и загорелся чек. Оказалось ошибка P0012 — запаздывание муфты распредвала.
Мастер погасил ошибку и сказал, что возможно забиты масляные каналы и понадобится основательная промывка двигателя.
Масло меняю регулярно (Toyota 5W-30 SN), за уровнем слежу. Но в последнее время стал замечать, что иногда после стоянки на морозе при запуске промаргивает лампочка давления масла.
Пока чек не загорается, но ощущаются затупы на высоких оборотах. Лампа масла не горит.
Посоветуйте, нужно ли что то предпринимать или пока можно ездить.

Попробуй 0W30 и менять через 1500 км пару раз…

8 Фев 2013

Для начала я бы снял поддон и проверил маслозаборник, в каком он состоянии. Возможно частично забит и двигатель испытывает маслянное голодание. Если Вы масло меняете регулярно то не факт, что так поступал и предыдущий хозяин. А теперь свежее масло просто смывает старые отложения.

RoadLASER


8 Фев 2013

Зависит от степени забитости. Однажды был у меня такой случай лет 15 назад. Мне срочно нужна была машина для трофи на Селигере. Взял жып у сослуживца (с его слов, обслуженная качественно). Покатался немного и пришлось тащить в сервис (благо, тогда у меня был свой собственный сервис). Сняли голову и офигели: все забито гудроном. Короче, пришлось разбирать двигло и ёршиком чистить все масляные каналы, т.к. через них масло вообще не шло. Оказалось, что тот 3.14рас, который продал машину, юзал какое-то паленое краденое масло, а перед продажей почистил то, что видно из-под маслозаливной крышки, и залил свежее красивое масло.

9 Фев 2013

Про маслозаборник тоже есть подозрения. Завтра будем снимать поддон и клапанную крышку.
Планирую залить синтетику, такое http://сиброса.рф/xenum_toyota_st_5w30.html
Дальше откатать 3 тыщи, слить и залить по-новой.
Надеюсь поможет. Машину продавать не хочу — нравится.

DTC
   P0011    Положение распредвала «A» – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

DTC
   P0012    Положение распредвала «A» – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
Если отображается код DTC P0011 или P0012, проверьте систему изменения фаз газораспределения.

Система изменения фаз газораспределения состоит из блока ECM, гидравлического клапана изменения фаз и контроллера системы изменения фаз газораспределения (VVT). ECM передает в гидравлический клапан изменения фаз управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно — с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет гидравлическим клапаном изменения фаз. Контроллер изменения фаз газораспределения регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через гидравлический клапан изменения фаз. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.

A103843E28

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0011 Разница между заданным и действительным углом распредвала превышает 10° после задействования операции удаления посторонних частиц (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Фазы газораспределения
  2. Гидравлический клапан изменения фаз
  3. Зубчатое колесо распредвала
  4. ECM
P0011 Относительный угол распределительного и коленчатого валов отклонился на 9° CA (угол поворота коленчатого вала) от номинального угла со стороны опережения системы VVT
(логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Фазы газораспределения (пропуск зубьев цепного привода газораспределительного механизма, цепной привод растянут)
  2. Гидравлический клапан изменения фаз
  3. Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
  4. Зубчатое колесо распредвала
  5. ECM
P0012 Относительный угол распределительного и коленчатого валов отклонился на 14° CA от номинального угла со стороны запаздывания системы VVT
(логика диагностирования за 3 поездки)
УКАЗАНИЕ:
  1. DTС P0011 обнаруживается, когда автомобиль движется в городских условиях в течение примерно 20 мин после прогрева (периодические ускорения в течение 3 с и замедления в течение 5 с).
  1. DTC P0012 обнаруживается, когда двигатель работает на холостом ходу в течение примерно 10 с после прогрева. Если код не отображается, увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, а затем дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 с.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0010 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Коды DTC P0011 или P0012 регистрируются, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Эти коды сохраняются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Посторонние предметы отфильтровываются посредством масляного фильтра.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011 ИЛИ Р0012)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Результат:

    Результат Следующий шаг
    DTC P0011 или P0012 выводится А
    DTC P0011 или P0012 и другие DTCs выводятся B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0011 или P0012, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

B
А

2.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

    A148713E06

  1. Снимите гидравлический клапан изменения фаз в сборе.

  1. Измерьте сопротивление между контактами гидравлического клапана изменения фаз.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 20°C (68°F) 6,9-7,9 Ом

    A148714E10

  1. Подайте положительное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 1, а отрицательное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 2. Проверьте работу.

    Номинальное значение / Номинальный режим:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты 1 и 2 Клапан быстро перемещается
  1. Установите гидравлический клапан изменения фаз.

NG

ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (Нажмите здесь)

OK

3.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

    A156441E01

  1. Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Убедитесь, что фильтр не засорен.

    OK:
    Фильтр не засорен.
  1. Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

NG

ОЧИСТИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

OK

4.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

УКАЗАНИЕ:
Отрегулируйте фазы газораспределения (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 мин.

  1. С помощью диагностического прибора считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    DTC P0011 или P0012 выводится B

B
А

СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО 

6.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  1. Замените зубчатое колесо распредвала в сборе (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ

7.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 мин.

  1. С помощью диагностического прибора считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    DTC P0011 или P0012 выводится B
    УКАЗАНИЕ:
    Коды DTC P0011 или P0012 выводятся, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние предметы улавливаются масляным фильтром, в результате чего устраняется причина неисправности.

B
А

СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО 


© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Ошибка P0011 Положение распредвала «A» – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

Ошибка P0012 Положение распредвала «A» – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)

  1. Описание работы системы газораспределения

  2. Устранение ошибок P0011 P0012

Описание работы системы VVT газораспределения

Если отображается код ошибки P0011 или P0012, проверьте систему VVT (изменения фаз газораспределения).

Система VVT состоит из блока ECM, клапана подачи масла (OCV) и контроллера VVT. ECM передает в OCV управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно — с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет клапаном OCV. Контроллер VVT регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через клапан OCV. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.

Работа системы газораспределения 1AZ-FE

Таблица кодов ошибок Toyota  P0011 P0012

№ кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
P0011 Синхронизация распредвала с опережением:
При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 550 до 4000 об/мин выполняются все условия (1), (2) и (3) (логическая схема обнаружения прерывания 1):
1. Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 4,5 секунд
2. Текущие фазы газораспределения впускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд)
3. Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT более чем на 19°CA от максимально задержанного газораспределения (неисправность опережения зажигания)
  1. Фазы газораспределения
  2. OCV
  3. Фильтр OCV
  4. Зубчатое колесо распредвала
  5. ECM
P0012 Синхронизация распредвала с запаздыванием:
При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 550 до 4000 об/мин выполняются все условия (1), (2) и (3) (логическая схема обнаружения прерывания 2):
1. Разница между заданными и фактическими фазами газораспределения впускных клапанов превышает 5°CA (угол поворота коленчатого вала) в течение 4,5 секунд
2. Текущие фазы газораспределения впускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд)
3. Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT менее чем на 19°CA от максимально задержанного газораспределения (неисправность запаздывания зажигания)
  1. Фазы газораспределения
  2. OCV
  3. Фильтр OCV
  4. Зубчатое колесо распредвала
  5. ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. ошибка P0010.

Устранение ошибок P0011 P0012

ПРИМЕЧАНИЕ:

Коды ошибок P0011 или P0012 регистрируются, если в каком-либо узле системы застряла посторонняя частица, попавшая в моторное масло. Эти коды сохраняются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Посторонние частицы отфильтрованы посредством масляного фильтра.

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО ошибки P0011 ИЛИ Р0012)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    P0011 или P0012 А
    P0011 или P0012 и другие ошибки B

    УКАЗАНИЕ:

    Если отображаются какие-либо другие ошибки, помимо ошибки P0011 или P0012, сначала выполните поиск неисправностей для данных ошибок.

2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ OCV)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).

  1. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз (OCV) с помощью портативного диагностического прибора.

    OK:

    Режим работы диагностического прибора Заданные условия
    Клапан OCV выключен Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
    Клапан OCV включен Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет
    (вскоре после перехода OCV из состояния OFF (ВЫКЛ) в ON (ВКЛ))

3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (ошибка P0011 или ошибка P0012)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC.

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте коды DTC.

    OK:

    Коды DTC отсутствуют.

4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

Проверьте установочные метки газораспределения ( ГРМ )

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

  1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

  1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

    1. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

    OK:

    Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.

  1. Установите крышку головки блока цилиндров.

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

 

5.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ (OCV)

Гидравлический клапан VVT 1AZ-FE

  1. Снимите OCV.

  1. Измерьте сопротивление между контактами OCV.

    Номинальное сопротивление:

    6,9-7,9 Ом при 20°C (68°F)

  1. Подайте положительное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 1, а отрицательное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 2. Проверьте работу.

    OK:

    Клапан быстро перемещается.

  1. Установите OCV на место.

ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

 

6.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

Проверить фильтр VVT 1AZ-FE

  1. Снимите фильтр OCV.

  1. Убедитесь, что фильтр не засорен.

    OK:

    Фильтр не засорен.

  1. Установите фильтр OCV на место.

ОЧИСТИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

 

7.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (ошибка P0011 или ошибка P0012)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC.

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте выведенные коды DTC.

    OK:

    Коды DTC отсутствуют.

    УКАЗАНИЕ:

    Коды ошибки P0011 или ошибки P0012 выводятся, если в каком-либо узле системы застряла посторонняя частица, попавшая в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние частицы улавливаются масляным фильтром, в результате чего устраняется причина неисправности.

СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО

 

  • Код ошибки 0011 солярис
  • Код ошибки 0011 киа рио
  • Код ошибки 00522 фольксваген
  • Код ошибки 00515 на ауди
  • Код ошибки 005 на терминале альфа банк