0600100001
«По указанным в запросе КБК, ОКАТО/ОКТМО у налогоплательщика отсутствуют налоговые обязательства на заданную дату»
Обращаем внимание, запрос ИОН за обособленное подразделение необходимо направлять в ИФНС по месту учета головной организации с указанием нужного КПП.
Если ваша организация является КНП, запросы ИОН необходимо направлять в ИФНС по месту учета в качестве КНП.
Выяснить причину отказа и узнать, что делать, чтобы запрос обработали, вы можете в отделе по работе с налогоплательщиками инспекции.
Контакты ФНС есть на их сайте. Выберите УФНС субъекта РФ, затем «Контакты инспекций».
Ошибки от ФНС
Ошибка появляется, если неверно указан код налоговой инспекции. Проверить код во избежание ее можно через специальный сервис на сайте ФНС России.
После исправления ошибки, отчет необходимо направить в ИФНС повторно.
Также может быть «Неправильное указание места представления сведений» при отправке информационного запроса (ИОН) в ПО «Астрал Отчет» (если при формировании запроса не указано «получить выписку за обособленные подразделения или филиалы»).
Возникает, если подписант в доверенности указан неверно, и когда доверенность отсутствует в налоговой.
В случаях, когда налоговую декларацию подписывает уполномоченный представитель, на титульном листе в разделе «Достоверность и полнота сведений» проставляется код «2», указывается Ф. И. О. представителя и наименование, дата и номер его доверенности. Оригинал доверенности также нужно предоставить в налоговую.
Когда фирма сама за себя сдает документы, подписант в отчете — руководитель, признак подписанта – «1».
Соответственно, необходимо проверить, верный ли признак подписанта на титульном листе отчета, правильно ли указаны сведения о доверенности, отправлен ли оригинал доверенности и ее копия в ФНС России.
Если декларацию отправляет представитель, необходимо предоставлять и сообщение о доверенности.
Это отдельный файл формата xml, с наименованием NO_DOV_A_K_O_GGGGMMDD_N, где:
- A и К – 4-разрядные идентификаторы инспекции получателя
- O – ИНН, КПП
- GGGG – год, MM – месяц, DD – день
- N – уникальное имя файла, формируемое в учетной программе
Расширение имени файла – xml. Текущий действующий формат – 5.03.
Если указанное сообщение о доверенности не прилагается, отчет не будет принят.
Необходимо будет сформировать документ и перенаправить отчет.
Сведения о подписанте указываются на титульном листе отчета. Если это руководитель фирмы или ИП, ставится код «1», а его личные данные (ФИО) должны совпадать со сведениями из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, и сданными, содержащимися в электронной подписи.
Если в последней ошибка, ее нужно перевыпустить.
Это общая ошибка, свидетельствующая о том, что где-то указан не тот состав данных или нарушена последовательность предоставления сведений.
При этом, в отказе может быть указана дополнительная информация о том, что именно неверно в отправленной декларации. После исправления ошибок данные необходимо перепредоставить.
Посмотреть требования для конкретной декларации или расчета можно через бесплатный сервис на сайте ФНС России.
У каждого файла отчета должно быть уникальное имя (универсальный уникальный идентификатор).
К структуре и составу налоговых деклараций есть определенные требования. Проверка их происходит по xsd-схемам (актуальные описаны в бесплатном сервисе ФНС России). Выберите налог, документ, которым отчитываетесь, период, и сможете просмотреть нужную форму, шаблон и формат отчета.
К данной ошибке могут быть примечания, что и где нужно исправить. Если их нет, стоит обратиться в ИФНС.
ИНН и КПП в декларации должны совпадать с данными в Свидетельстве о постановке на учет.
Если выдается ошибка, проверьте правильность заполнения кодов. После исправления вновь отправьте данные в налоговую.
У двух принятых отчетов за один и тот же период не может быть одинаковый номер корректировки. Если первичный отчет принят без ошибок или принят с уточнениями, то повторно надо подавать уже уточненную декларацию.
Когда эта ошибка пришла в ответ на уточненный отчет, нужно проверить номер корректировки предыдущей принятой уточненной декларации (в следующем отчете он должен быть на единицу больше).
Проще говоря, если принята корректировка № 2, укажите № 3, выгрузите отчет и перенаправьте повторно в ИФНС.
Это тоже общая ошибка, свидетельствующая об отсутствии или избыточности какого-то элемента. Как правило, отказ дополняется более подробными сведениями об ошибках.
Перечень обязательных элементов для налоговой декларации можно проверить с помощью бесплатного сервиса на сайте ФНС России (выберите вид отчета и период, затем нажмите «Формат документа». Вы увидите раздел «Состав и структура документа (Документ)», где прописаны все обязательные элементы файла и требования к ним. Если в колонке «Признак обязательности элемента» стоит «О», без этого показателя отчет не примут).
Нужно проверить отчет и отправить его заново.
Как правило, в строке «номер корректировки» в первичной декларации проставляется «000», при представлении уточненной декларации указывается номер корректировки: «001», «002», «003» и т. д.
ФНС может направить уведомление об отказе в приеме, если:
- в первичной декларации в строке с номером корректировки вместо «000» указаны другие значения;
- уточненная декларация направлена в инспекцию, в которой организация снята с учета.
Нужно проверить строку «номер корректировки», исправить ошибку, выгрузить данные заново и отправить их в налоговую.
Важно: не отправляйте уточненную декларацию без квитанции о приеме первичного отчета и не подавайте уточненный расчет в один день с первичным.
Это означает, что расчет не прошел логистический контроль.
В соответствующих строках раздела 1 приложения 1 к расчету необходимо указать:
- общее количество застрахованных лиц;
- общую и необлагаемую сумму выплат;
- базу для начисления взносов;
- сумму исчисленных взносов.
Данная ошибка, как правило, возникает, если:
- в расчете указаны отрицательные значения;
- нарушены контрольные соотношения внутри расчета ;
- есть между документами несостыковки с расчетом 6-НДФЛ и информацией ФСС;
- в разделе 3 расчета есть неточности в данных СНИЛС, Ф. И. О. и ИНН сотрудников.
Проверьте расчет по контрольным соотношениям ФНС и ФСС в бесплатной программе Tester (требует регулярного обновления). Теперь она проверяет не только формат, но и контрольные соотношения (информация ФНС от 26.12.2017). Тестовую программу регулярно обновляйте.
Ошибки в персональных данных сотрудников могут быть в базе налоговой инспекции. В таких случаях необходимо направить в инспекцию письмо с точными данными СНИЛС, ФИО и ИНН каждого сотрудника.
Ошибки в приеме могут быть также вызваны обновлением приемного комплекса в налоговой инспекции, значит, нужно несколько дней подождать и отправить отчеты повторно.
Подмосковные налоговики проанализировали, по каким причинам налогоплательщикам чаще всего приходят отказы из инспекции в приеме или выдаче электронных документов. В рейтинге ошибок лидирует неверно указанный КПП.
Источник: Письмо УФНС по Московской области от 12.10.2016 № 10-17/70934@
Так, по информации собранной сотрудниками УФНС по Московской области, чаще всего ошибки, приводящие к отказу, совершаются при запросе выписок об операциях по расчетам с бюджетом и справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
Ошибки при указании КПП допускают компании, стоящие на учете по различным основаниям (например, по месту нахождения ОП, земельных участков, недвижимого имущества, ЕНВД). Чаще всего они указывают КПП головного офиса вместо КПП «обособки».
Также к ошибкам (и, как следствие, к отказам) приводит простая невнимательность налогоплательщиков и незнание порядка формирования различных запросов. Например, в запросе акта сверки по налогам можно указывать дополнительные реквизиты (КБК, ОКТМО, наименование налога), а при формировании запроса на предоставление справки о состоянии расчетов по уплате налогов – нет. Т.е. если, запрашивая справку, указать КБК или ОКТМО, вы гарантировано получите отказ с формулировкой «По указанным в запросе КБК (ОКТМО) у налогоплательщика отсутствуют налоговые обязательства».
При направлении в ИФНС электронной отчетности налоговики советуют тщательно проверять следующие реквизиты:
— вид документа;
— номер корректировки (при направлении «уточненок»);
— код налогового периода.
Также перед подписанием документов нелишним будет убедиться, что срок действия ключа ЭЦП еще не истек.
Приложение
Здравствуйте!
Оптимально позвонить в свою ИФНС и уточнить причину отказа.
Это может быть связано с тем, что технически переход на ЕНС еще не завершен.
Если посмотрите свой Личный кабинет на сайте ФНС, то там интерфейс ЕНС не доступен.
С 2023 года действуют новые формы предоставления информации о расчетах с бюджетом, которые актуальны при работе с ЕНС.
При отправке любых запросов в ИФНС проверяйте, пожалуйста, что установлено актуальное обновление 1С. На сегодня это релиз 3.0.128
Как обновить 1С 8.3 самостоятельно
А здесь контролируйте сроки автоматизации необходимой вам формы запроса в ИФНС по расшифровке ЕНП.
Надо еще посмотреть, что за запрос отправляли, действует ли эта форма и формат в 2023.
—
Если налоговики ответят, то поделитесь, что сказали 🙂