11 450
Расшифровка ошибки P0010 Renault
Код P0010 связан с нарушением работы системы изменениями фаз газораспределительного механизма двигателя вашего автомобиля.
Для соблюдения норм выброса вредных веществ и стандартов мощности автомобиля Renault, производитель устанавливает системы поднятия клапанов в зависимости от данных о нагрузке и мощности.
Код ошибки P0010 часто может сопровождаться другими кодами, такими как: P0011, P0012, P0020, P0021, P0022, а может быть и больше.
Что означает код ошибки P0010
P0010 это универсальны код OBD-II с указанием на проблемы модуля управления двигателем (ECM) обнаружившим нарушения в механической синхронизации между коленчатым валом и распределительным валом. Проблемы с синхронизацией обычно проявляются при высоких оборотах двигателя, когда ЕСМ пытается отрегулировать подъем клапана.
Для этого ECM использует датчики положения коленчатого вала и распределительного вала (ов). На основании сигналов от этих датчиков, блок управления двигателем управляет зажиганием, подъемом клапанов, а также регулирует топливную смесь при различных скоростях и нагрузках.
Что является причиной кода P0010
Ошибка P0010 может иметь несколько причин:
- нарушения в работе связано с грязным двигателем.
- Отложения нефтешлаков из-за отсутствия регулярной замены масла.
- изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, ремни)
- неисправности коленчатого вала или датчик распредвала
- повреждение электропроводки
- программное обеспечение ECM устарело (редко)
внутреннее повреждение (поломка) блока управления двигателем (ECM )
Какие симптомы кода P0010 Renault
При появление кода P0010 на приборной панели загорится сигнал «Check Engine». В работе двигателя могут наблюдаться симптомы:
- Изменение работы двигателя на холостом ходу
- увеличение расхода топлива
- потеря мощности на высоких оборотах
- увеличение вредных выбросов в атмосферу
Как диагностируется код ошибки P0010
Определить ошибку P0010 Renault можно при помощи автомобильного диагностического сканера. Квалифицированный специалист может прочитать ошибки которые привели к индикации «Check Engine, чтобы определить, когда и где возникла проблема, и существует ли она сейчас. Он сможет определить постоянная ли ошибка или она проявляется только во время движения, при определенных условиях.
Наиболее частой причиной этой ошибки это загрязнение отложениями масла внутренностей мотора. Часто все ограничивается заменой фильтра-сеточки электромагнитного клапана (соленоида) и промывкой отложений под крышкой ГБЦ.
Если ошибка проявляется периодически, то визуальный осмотр соленоида может помочь выявить причину. В противном случае на автомобиле необходимо ездить до тех пор пока проблема не станет постоянной.
Частые ошибки при диагностике кода P0010
Неопытных специалисты основываясь только на ошибке P0010 предлагают заменить привод ГРМ (ремень, ролики, цепь, натяжитель). Но, без выполнения полной диагностики можно потратить достаточно ощутимую сумму и остаться с теми же проблемами.
Проблема может решаться просто промывкой соленоида и заменой копеечного фильтра, но не имея опыта многие мастера предлагают решать ее кардинально – заменой ГРМ. Мастер должен всегда иметь правильный диагноз перед рекомендациями заменить компоненты только на основании одного кода.
Насколько серьезная ошибка P0010 Renault?
Код ошибки P0010 может иметь следующие последствия для вашего автомобиля Renault:
- увеличение расхода топлива
- потеря мощности
- невозможно пройти тестирование на выбросы в атмосферу
На чтение 5 мин Просмотров 17.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0010
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0010
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0010 звучит как «обрыв цепи привода положения распределительного вала «A» (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position Actuator Circuit Open (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0010 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0010 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных точках работы.
Он состоит из масляного регулирующего клапана (OCV), также называемого соленоидным клапаном, и других компонентов. Обычно индикатор проверки двигателя и соответствующий код неисправности P0010 означают. Что напряжение в цепи упало ниже установленного предела в течение определенного времени (зависит от марки / модели / двигателя).
Этот код актуален для Банка 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0010 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» (индикатор неисправности) на панели управления.
- Неравномерная работа силовой установки на холостом ходу.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности на высоких оборотах двигателя.
- Нет контроля выбросов выхлопных газов.
- Также могут присутствовать другие симптомы.
При сохранении кода ошибки P0010 в памяти компьютера, автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0010 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен масляный регулирующий клапан OCV.
- Отложения моторного масла (из-за отсутствия замены масла).
- Забиты масляные каналы.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи VVT / VCT.
- Короткое замыкание или обрыв в OCV / электромагнитном клапане.
- Изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, направляющие).
- Повреждение коленчатого вала или ГРМ.
- Повреждение регуляторов изменения фаз газораспределения.
- Поврежденный компьютер PCM.
- Устаревшее программное обеспечение ECM.
- Внутренняя неисправность ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0010
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0010:
- Тщательно осмотрите Банк 1 VVT / VCT. Проводку системы, цепи и разъемы. Произведите ремонт в соответствии с требованиями.
- При прогретом двигателе проверьте работу OCV, при необходимости заменить / отремонтировать.
Диагностика и решение проблем
Для надлежащего диагностирования ошибки P0010 потребуется усовершенствованный диагностический сканер. Способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Для того чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась данная ошибка. Затем очистить коды ошибок с памяти ECM и провести тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0010 снова, а также является ли ошибка прерывистой.
Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является образование осадочных отложений, из-за нерегулярной замены моторного масла. Необходимо извлечь электромагнитный клапан управления маслом. Проверить сетчатый фильтр на предмет загрязнения и при необходимости очистит его.
Когда ошибка является прерывистой, нужно визуально осмотреть электромагнитный клапан, а также электрические провода на наличие повреждений. Именно это может являться причиной возникновения неисправности.
Если после очистки и повторной проверки системы, код ошибки появится сразу. Нужно понаблюдать за напряжением датчиков положения коленчатого и распределительного валов в режиме реального времени. Для этого используем сканер и при необходимости меняем неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0010 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW
- Buick (Бьюик Верано)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Круз, Малибу)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Dodge
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
- Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
- Hyundai (Хендай Тибурон, Элантра)
- Jaguar X-Type
- Kia
- Lexus
- Mazda (Мазда 6, Демио)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Террано)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408)
- Porsche
- Renault (Рено Дастер, Клио, Меган, Сценик)
- Saturn
- Skoda
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Suzuki (Сузуки sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Такома)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40)
- Газель Бизнес, Некст, умз 4216
С кодом неисправности Р0010 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0012, P0013, P0014, P0020, P0021, P0022, P0101, P0243, P0245, P0444, P1101, P2008.
Видео
zahar100
Александррр1977
zahar100
Александррр1977
Фёдорыч
Александррр1977
GraDen
Фёдорыч
Александррр1977
Александррр1977
zahar100
Александррр1977
zahar100
Александррр1977
Александррр1977
Александррр1977
zahar100
Александррр1977
Александррр1977
Александррр1977
anlyk
zahar100
Александррр1977
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Тоже вылезла Р0010. Как решили данную проблему?
замена головы. постелям хана
Я езжу на Renault Megane II
Здравствуйте! Подскажите а какие у вас были проблемы при этой ошибке?У меня когда заводится то через пару секунд глохнет, пока не прогазуешься будет глохнуть а потом нормально
Не такого небыло .пропадала тяга после как прогреиться .ваш симтом очень похож на фазик
Я езжу на Renault Megane II
И ошибки почти по всем датчикам, пишет высокий входной сигнал
Попробуй отключи датчик кондея посмотри что будет
Alexander2423
И ошибки почти по всем датчикам, пишет высокий входной сигнал
А еще бы давление масла на прогретом померять
Была такая проблема, поменял масло и все прошло на масле проехал 9к, лью ельф 5в30, может и у тебя пора менять масло
А если pyclipом ошибки считать
Что код означает и где находиться датчик и клапан с фазиком я прекрасно знаю
Что означает код ошибки P0010
P0010 это универсальны код OBD-II с указанием на проблемы модуля управления двигателем (ECM) обнаружившим нарушения в механической синхронизации между коленчатым валом и распределительным валом. Проблемы с синхронизацией обычно проявляются при высоких оборотах двигателя, когда ЕСМ пытается отрегулировать подъем клапана.
Для этого ECM использует датчики положения коленчатого вала и распределительного вала (ов). На основании сигналов от этих датчиков, блок управления двигателем управляет зажиганием, подъемом клапанов, а также регулирует топливную смесь при различных скоростях и нагрузках.
Я это читал. по Факту ошибка Р0010 -у меня было сломано то то
Renault Megane II, Ошибка P0010 A Camshaft Position Actuator Circuit (Bank 1) — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Renault Megane II, Ошибка P0010 A Camshaft Position Actuator Circuit (Bank 1)
-
Закрытая тема.
-
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 738
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
Всем привет. Была вчера данная машина с данной ошибкой (Двигатель 1,6, К4М). Сканматик перевел ее как нерабочий клапан фазорегулятора, если не изменяет память. Что было сделано: проверил сопротивление клапана: 12 Ом на прогретом двигателе. По документации, при температуре 20 градусов должно быть около 7 Ом. Поэтому повышенное сопротивление списал на горячий двигатель. Далее, прозвонил клапан фазорегулятора на массу — не замыкает. Проверил питание клапана и управление с ЭБУ — все присутствует. Затем нашел ДПКВ и ДПРВ и снял синхронизацию. Скрины прилагаю. Первая картинка это ХХ, вторая — на повышенных оборотах (в районе 3 тыс./мин.)
Положение ДПРВ относительно ДПКВ никак не изменилось. Вывод: неисправен клапан фазорегулятора.
А теперь немного вопросов: клиенту в сервисе залили масла в ДВС выше метки МАХ, это могло как-то повлиять на клапан?
И еще, при попытке скинуть ошибку, сканматик пишет, что запрос отклонен. Как быть? Или просто заменить клапан и все, ошибка останется в сохраненных, а лампа неисправности погаснет?Изображения:
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,418
- Адрес:
- Ярославль
Ну а клапан то напрямую от АКБ открывается, я так понял самое простое и не попробовал. Я обычно прямо на ХХ подаю питание с АКБ на клапан и наблюдаю изменения на осцилке в реальном времени.
Последний раз редактировалось vento702; 19.05.2016 в 12:21. -
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 738
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
vento702, неа, не пробовал. Что-то не подумал, да и побоялся бы наверно. Это не из ВАЗа что-нибудь вытащить да проверить, где не страшно. А тут пока страшновато. Первый раз такая ситуация у меня. Хотя да, тормознул по идее, там ведь просто эл.маг. клапан. Проверить как два пальца, как говорится.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,418
- Адрес:
- Ярославль
Если на ХХ открыть клапан и распредвал смещается, то мотор начинает плохо работать, вплоть до заглыхания.
-
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 738
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
vento702, постараюсь вызвать машину, проверю клапан от АКБ тогда. Если он исправен будет, то остается виновен фазорегулятор. А в него я уж точно не полезу.
-
offline
Автоэлектрика-диагностика
- Регистрация:
- 17.07.2014
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- РК
Нет, не могло.
Попробовать использовать Renault CAN Clip или мощный мультимарочник. Ведь Сканматик читает Renault только через OBD2 модуль. Либо устранять неисправность, чек погаснет сам.
Согласен, самый простой, хороший способ его проверки.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,418
- Адрес:
- Ярославль
Ну…если был бы не исправен сам фазорегулятор, а клапан и проводка в норме, то ошибка бы стиралась и появлялась после перегазовки. Хотя сканматик по OBD2, не знаю, но наверно должен стереть на заглушенном.
-
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 738
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
drkostjan, есть еще Автоком, им попробую еще.
vento702, на заглушенном не получится, там кнопка START/STOP. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,418
- Адрес:
- Ярославль
Нажимаешь кнопку и держишь нажатой 15 сек, включится зажиганий )))
-
offline
Автоэлектрика-диагностика
- Регистрация:
- 17.07.2014
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- РК
Все сигналы приходят на клапан? кроме +12В приходит ли широтно-импульсный сигнал с PCM?
-
offline
слесарь СТО
- Регистрация:
- 10.03.2009
- Сообщений:
- 93
- Адрес:
- Пензенская, рп Земетчино
-
offline
Автоэлектрика-диагностика
- Регистрация:
- 17.07.2014
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- РК
Да, для постоянного включения зажигания, если ключ карта, то вставить карту и удерживать кнопку 10-15 секунд.
-
offline
Автоэлектрика-диагностика
- Регистрация:
- 17.07.2014
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- РК
Очень смешно, кстати, заметил, что большинство здесь очень озлобленные. Почему так? На дубляж не похоже, написал без умысла, а похоже что Вам стало жалко.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,418
- Адрес:
- Ярославль
Да, правильно говорите, сканматик читает Renault только по OBD2 протоколу, если там не EMS3132.
Последний раз редактировалось vento702; 19.05.2016 в 13:22. -
offline
Автоэлектрика-диагностика
- Регистрация:
- 17.07.2014
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- РК
Если не ключ карта, то кнопку удерживать не надо. Я знаком с этой маркой очень хорошо.
Не считаю, что зашел поболтать. Если не так, то пусть модератор рассудит. -
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 738
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
vento702,
drkostjan, ключ-карта есть. А про 15 сек. не знал. Вообще ко мне первый раз машина с кнопкой приехала, мало с этой системой знаком.
А сигнал с ЭБУ приходит на клапан, осц-му снимал, только не выложил. На другом компе лежит. -
offline
инженер-механик
- Регистрация:
- 31.01.2008
- Сообщений:
- 918
- Адрес:
- Курск
Это не та машина, которую можно смотреть сканматиком
-
offline
Тяжёлая работа
- Регистрация:
- 21.09.2008
- Сообщений:
- 1,470
- Адрес:
- Саратов
Завтра буду менять клапан на Дастере. Когда прозванивал, показывал разное сопротивление, от Ом до кОм, иногда обрыв. Получилось сделать его на короткое время рабочим, но после снятия разъёма он опять начал чудить. Смотрел по ОБД SMSDiag3, стирает ошибку на не заведённом двигателе.
Последний раз редактировалось sasha.kams; 20.05.2016 в 01:09. -
offline
автоэлектрик, диагност
- Регистрация:
- 23.07.2013
- Сообщений:
- 738
- Адрес:
- пгт. Тужа, Кировская област?
evgegor, а что может случиться?
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,418
- Адрес:
- Ярославль
По OBD2 иногда не все ошибки показывает, очень мало параметров, нету управления ИМ(в том числе и клапаном управления VVT)…и тд. Но за не имением лучшего иногда и OBD2 достаточно.
-
offline
Тяжёлая работа
- Регистрация:
- 21.09.2008
- Сообщений:
- 1,470
- Адрес:
- Саратов
Сопротивление нового клапана 7 Ом, цена в районе 8т.р.
Последний раз редактировалось sasha.kams; 20.05.2016 в 11:22. -
offline
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
Не на всех меганах можно активировать этот клапан, даже с CLIPa
И не на всех авто клип показывает желаемое и фактическое смещение фазника.
У меня вчера был такой меган, тоже не было смещения. Ошибка та же (кстати, там много от контекста ошибки зависит, так что расшифровывать надо клипом). Клапан при этом был не при чем. Фазник себя то же так не проявляет.
Не разобрался пока. Грешу на давление масла. На прогретую был цокот, то ли от гидриков, то ли распредвал балдеет.Последний раз редактировалось Divan; 20.05.2016 в 11:46. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,418
- Адрес:
- Ярославль
За 3 года работы, ни разу не встретил, чтоб вышел из строя по электрической части клапан VVT.
-
offline
Автоэлектрика-диагностика
- Регистрация:
- 17.07.2014
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- РК
Клапан фазорегулятора и сам фазорегулятор чувствительны к качеству моторного масла, механическая часть клапана быстрее изнашивается чем электрическая.
-
offline
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
а ошибка означает не только электрический сбой. Может означать просто нарушение работы системы
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,418
- Адрес:
- Ярославль
Я так то о другом, тут ребята сопротивление клапанов меряют.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,418
- Адрес:
- Ярославль
А чтоб понять, ругается ли эбу на обмотку клапана, наверно достаточно снять фишку с него и посмотреть изменится ли код ошибки или добавится ли другая ошибка.
-
offline
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,255
- Адрес:
- Москва
Не измениться, я про то и говорю
-
Закрытая тема.