Код ошибки p0016 фиат добло

Фото в бортжурнале FIAT Doblo (1G)

Машина заводится не с первого раза, вроде схватывает, но глохнет потом, со второго-пятого заводится, работает нормально, у кого какие мысли? Датчик холла (положения распредвала) менял 4 тыс. км назад, в интернете прочитал про рассинхронизацию датчиков распредвала и коленвала, или всё таки нужно менять датчик, то какой?
Добавлено
После диагностики выяснилось что не всегда поступают импульсы с датчика коленвала, после его замены на Bosch 0 281 002 603 импульсы появилась, но ошибка рассинхронизации в работе коленвала и распредвала осталась, она заводилась чаще чем раньше, но все равно не всегда, пришлось лезть в механизм ГРМ, где обнаружился срез шпонки шестерни коленвала. Заказал, жду, надеюсь на этом всё.
P.S. Хорошо что шестерня не провернулась относительно коленвала, а не много сместилась, на форумах про Добло полно постов про срез шпонки с более плачевными последствиями.
Датчик новый обошолся в 475 грн, шестерня 810 грн., работа ещё не известно.

Пробег: 173 300 км

Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 94.4к. Опубликовано 22.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

  • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.измерение сопротивления датчика ДПКВДалее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения  переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
    проверка датчика на эффекте Холла
    Источник: autorepairhelp.us

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

подключение осциллографа к дпкв и дпрв

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

На чтение 6 мин Просмотров 12.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0016
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0016
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0016 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor A)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0016

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0016 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0016 – отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.

Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.

Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается код неисправности P0016. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «А», скорее всего, находится на стороне впускного распредвала.

Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0017, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0016 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P0016 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Проскальзывание / поломка кольца на коленвале / распредвале.
  • Дефектный датчик коленчатого или распределительного вала.
  • Цепь датчика распределительного или коленчатого вала разомкнута или повреждена.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Неправильно затянутый балансир коленчатого вала.
  • Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
  • Проблема в системе VVT.
  • ECM поврежден.

Как устранить или сбросить код неисправности P0016

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0016:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом. А также датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова.
  5. Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом. Чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении ошибки P0016 необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.

Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.

Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.

Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0016.

Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0016 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери А13, Бонус, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Орландо, Трейлблейзер, Эквинокс)
  • Chrysler (Крайслер Конкорд, Пацифика, 300м)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Джампер, Пикассо)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус, Чарджер)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Kia (Киа Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес e200, c350, ml350, w164, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, 408, 508, 3008, Боксер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo (Вольво s60, xc90)
  • Vortex
  • Zotye T600 (Зоти Т600)
  • Волга Крайслер, Сайбер
  • Газель

С кодом неисправности Р0016 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0011, P0012, P0068, P0087, P0089, P0300, P0302, P0303, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0344, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0513, P228D, P2293.

Видео

  1. Сегодня загорелся чек . Мультитроникс выдал ошибку Р0016 — Crankshaft/Camshaft Timing Misalignment . Гугл перевел как — Коленчатого вала / Распределительный вал синхронизация Плохое . Лазил в ГРМ — ремень ГРМ был перетянут чуть чуть , расслабил ролик по меткам . После этого загорелся чек , ошибку стирал — снова вылазит . Как я понял у меня разсинхронизованны валы — коленчатый и распределительный . Что делать ?! Машина работает в аварийном режиме ! :help:

  2. двигать ремень грм, видимо. как я понял, на 1,4 он +/- туда/сюда приблизительно ставится.

  3. двигать ремень грм, видимо. как я понял, на 1,4 он +/- туда/сюда приблизительно ставится.

    В смысле попробовать на один зуб туда сюда переставить ?

  4. а по юнидиагу так ошибка озвучивается Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation
    может с коррекцией фаз чё? (те же яйца…)

  5. Слава,есть несколько вопросов…1.Что-нибудь поменялось в работе мотора после этого-неустойчивый ХХ,уменьшилась тяга,звук работы поменялся и т.д.?2.Как определил,что ремень был чуть перетянут?Появился шум/гул ролика/помпы?Или смотрел на взаимное положение вилок?Тогда вопрос №3.Совмещение вилок смотрел при выставленном контрольном положении валов(выставляется кондукторами)?Просто при любом другом взаимном положении валов совмещение вилок может быть другим-и не исключён вариант,что ты ослабил нормальную натяжку ремня,а отсюда его перескок на зуб-два…

  6. Слава,есть несколько вопросов…
    1.Что-нибудь поменялось в работе мотора после этого-неустойчивый ХХ,уменьшилась тяга,звук работы поменялся и т.д.?
    2.Как определил,что ремень был чуть перетянут?Появился шум/гул ролика/помпы?Или смотрел на взаимное положение вилок?Тогда вопрос №
    3.Совмещение вилок смотрел при выставленном контрольном положении валов(выставляется кондукторами)?Просто при любом другом взаимном положении валов совмещение вилок может быть другим-и не исключён вариант,что ты ослабил нормальную натяжку ремня,а отсюда его перескок на зуб-два…

    Полез туда потому что были посторонние шумы гул из района движка , о которых писал в теме «звук движка на холодную» . Вскрыл , оказалось вилки не совмещены , ремень чуть перетянут . Выставил вилки как надо , звуки вроде поменьше (даже я бы сказал пропали — не до звуков уже было , когда чек загорелся) стали , но загорелся чек . Я осенью сам ролик ГРМ менял . Совмещение смотрел просто на заглушенном двигателе . Сам ремень не снимал , отсюда никак не выставлял — ни по меткам , ни приспособами .

  7. Пошуруди проводку на датчики коленвала и распредвала,что-ли…А ещё лучше проверить приспособами,не разбежались-ли валы

  8. Пошуруди проводку на датчики коленвала и распредвала,что-ли…А ещё лучше проверить приспособами,не разбежались-ли валы

    Да шурудил и клеммы снимал , фоническое колесо прочистил . По моему тут что то другое . Если бы датчики барахлили то ошибка датчика наверное вышла бы , как у меня было например — ошибка датчика положения коленвала . А тут если верить переводу плохая синхронизация между датчиками коленвала и распредвала . У меня только одно предположение — или ремень перескочил или после ослабления угол опережения изменился . Надо ремень на зуб наверное пробовать перекинуть . Только вот в какую сторону ? Если перескочил то наверное в обратную сторону направления движения ремня . ТАК ? А если не перескочил , то в какую ?

  9. а по юнидиагу так ошибка озвучивается Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation
    может с коррекцией фаз чё? (те же яйца…)

    Вот еще нашел перевод — датчик положения распредвала/датчик положения коленвала: несоответствие сигналов

  10. подумай, натяжка в какую сторону отклонение давала и куда он мог уйти с послаблением. на всяк случай руками двигатель сначала покрути посля переброски на зуб.

  11. Вот еще нашел перевод — датчик положения распредвала/датчик положения коленвала: несоответствие сигналов

    Все как обычно, когда обсуждаем проблемы другого, все нормально, как у тебя, сразу паника, психология блин…, успокойтесь.
    Помните мы с Вами долго беседовали, по поводу калибровки фонического барабана, так, может, здесь собака зарыта, маловероятно, чтобы ремень мог перепрыгнуть на зуб. Приспособы нужны, без них как проверить положения? А зуб вперед, зуб назад, это танцы с бубнами! Сначала попробуйте, сделайте калибровку Фонического барабана.

  12. 3.Совмещение вилок смотрел при выставленном контрольном положении валов(выставляется кондукторами)?Просто при любом другом взаимном положении валов совмещение вилок может быть другим-и
    Обьясните пожалуйста то что Вы написали. Если идет речь про контрольные вилки на ролике, то не понятно какая взаимосвязь между вилками на ролике и положением валов?
    Насколько я понимаю вилки показывают на какой угол надо повернуть ролик на эксцентрике, то есть на какую величину его надо «сместить», для того чтобы натянуть ремень.

  13. Все как обычно, когда обсуждаем проблемы другого, все нормально, как у тебя, сразу паника, психология блин…, успокойтесь.
    Помните мы с Вами долго беседовали, по поводу калибровки фонического барабана, так, может, здесь собака зарыта, маловероятно, чтобы ремень мог перепрыгнуть на зуб. Приспособы нужны, без них как проверить положения? А зуб вперед, зуб назад, это танцы с бубнами! Сначала попробуйте, сделайте калибровку Фонического барабана.

    Пробовал , не получается . После сброса ошибки машина стартует сразу с ошибкой , так что обороты до отсечки набрать не получается . Вчера вот еще что нашел — http://forum.autocd.com/viewtopic.php?t=22082
    Короче побежал в гараж — ремень перекидывать .

  14. Объясняю-вилки при вращении коленвала смещаются относительно друг-друга…То-есть,при контрольном положении валов(которое выставляется приспособами)вилки совмещены в одном положении,а когда коленвал(и распредвал,естественно)поворачивается,они смещаются относительно друг друга…И если смотреть их взаимное положение в этот момент,то можно подумать,что ремень перетянут..Поэтому и положение вилок(и,соответственно,натяжку ремня)правильно смотреть в контрольном положении валов(при помощи приспособ)..Фото вечером выложу в доказательство…

  15. Объясняю-вилки при вращении коленвала смещаются относительно друг-друга…То-есть,при контрольном положении валов(которое выставляется приспособами)вилки совмещены в одном положении,а когда коленвал(и распредвал,естественно)поворачивается,они смещаются относительно друг друга…И если смотреть их взаимное положение в этот момент,то можно подумать,что ремень перетянут..Поэтому и положение вилок(и,соответственно,натяжку ремня)правильно смотреть в контрольном положении валов(при помощи приспособ)..
    Фото вечером выложу в доказательство…

    Это возможно если ролик постоянно подпружинен, и (или) ремень имеет разную толщину, но на ролике жиденькая пружина которую видно, или внутри есть еще одна?

  16. Короче побежал в гараж — ремень перекидывать .

    Сначала попробовал перекинуть ремень вперед — машина вообще не завелась . Ну думаю значит точно ремень перескочил , назад надо . Один зуб , два , три — машина заводится , но чек продолжает гореть . Тут у меня сомнения возникли . Но все таки решил на четвертый зуб перекинуть — чек после сброса ошибки уже не загорелся . Итак ремень перескочил на четыре зуба ! Не знаю чтоб я без Мультика делал , в Пензу наверное сейчас ехал бы к официалам .

  17. Кстати когда проводку шурудил , добрался до датчика распредвала . Хочу подтвердить слова Muzzykiev — http://www.doblo-club.ru/forum/topic705s0.html Сообщение #10 Сравните цены в Эксист — http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=46798368 — прошу заметить BOSCH 0 232 103 048 это не аналог , а оригинал . Я просто ох**ваю над аппетитом FIATa .

  18. Кстати когда проводку шурудил , добрался до датчика распредвала . Хочу подтвердить слова Muzzykiev — http://www.doblo-club.ru/forum/topic705s0.html Сообщение #10 Сравните цены в Эксист — http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=46798368 — прошу заметить BOSCH 0 232 103 048 это не аналог , а оригинал . Я просто ох**ваю над аппетитом FIATa .

    У нас практически все датчики от Bosch, блок катушек зажигания от Чемпион-а.

  19. У нас практически все датчики от Bosch, блок катушек зажигания от Чемпион-а.

    Продают одну и туже деталь с разницей в восемь раз !!! Вот и ставь оригинальные запчасти — не стоят они своих денег , в их цене только жадность FIATa !

  20. Обьясните пожалуйста то что Вы написали. Если идет речь про контрольные вилки на ролике, то не понятно какая взаимосвязь между вилками на ролике и положением валов?
    Насколько я понимаю вилки показывают на какой угол надо повернуть ролик на эксцентрике, то есть на какую величину его надо «сместить», для того чтобы натянуть ремень.
    Вот,в принципе,возможная причина перескока ремня в случае Славы…
    Фото 1:вилки при валах,выставленных приспособами в контрольном положении
    Фото 2:вилки после некоторого вращения коленвала(и,естественно,распредвала)
    Отсюда вариант-если смотреть на вилки при положении валов,как на фото 2,то создаётся впечатление,что ремень перетянут…
    Вывод-взаимное положение вилок нужно смотреть только в контрольном положении валов(выставленное приспособами,хотябы одной-коленвала),при иных положениях валов возможна ошибка и мы можем излишне ослабить натяжение ремня,что ведёт к его перескоку

    Вложения:


Фиат Добло клуб
Клуб любителей авто
Особенно марки Fiat Doblo :)

  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24.02.2013, 20:02
Откуда: Новая-Анна
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Fiat Doblo P0016

Сообщение

buzuluc » 10.11.2014, 22:05

Здравствуйте уважаемые форумчане. Имеется авто Fiat Doblo 2008 г.в. 1,4L. 8V. c ошибкой Р0016 (рассинхронизация ДПКВ и ДПРВ) после замены ремня ГРМ. Как я понял двигатель аналогичен с Fiat Albea. Снял осциллограмму и не хватает опыта определить несоответствие, думаю что распредвал спешит на пару зубов. Подскажите пожалуйста, если можно. С Диско-моя, другая с просторов инета.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Изображение


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24.02.2013, 20:02
Откуда: Новая-Анна
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Fiat Doblo P0016

Сообщение

buzuluc » 11.11.2014, 23:15

Моторист утверждает, что уже перекидывал на один зуб шестерню распредвала (проворачивал её против часовой) и после этого авто заработало похуже.Теперь не хочет верить, что надо крутить ещё на два. Задающий диск схожий с вазовским, только пропущено два зуба. Шестерня колена-23 зуба, распред соответственно 46. 72046=15,65гр.
36060=6гр.
Соответственно, если распред перекинуть ещё на 2 зуба~30гр.,то линия сместится на 5 зубов по задающему диску, что и требуется. Или я не прав?

_________________
Изображение


Не в сети

Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02.05.2010, 15:21
Откуда: Пензенская обл. г. Нижний Ломов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Fiat Doblo P0016

Сообщение

SEALEX » 12.11.2014, 00:04

Нужен спец. инструмент для правильной установки ремня грм

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24.02.2013, 20:02
Откуда: Новая-Анна
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Fiat Doblo P0016

Сообщение

buzuluc » 12.11.2014, 09:47

Я в курсе, что нужно. В теории мои мысли правильные или я туплю?

_________________
Изображение


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 440
Зарегистрирован: 07.12.2010, 19:04
Откуда: г.Данков
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Fiat Doblo P0016

Сообщение

klevtsov » 12.11.2014, 11:00

Есл верить осцилки взятой на просторах интернета.То у вас стоит неправельно ремень грм.


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24.02.2013, 20:02
Откуда: Новая-Анна
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Fiat Doblo P0016

Сообщение

buzuluc » 12.11.2014, 13:38

Это тоже понятно, верна ли моя теория. Гуру-отзовитесь!!! :) |0

_________________
Изображение


Не в сети

Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 24.08.2013, 19:56
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 306 раз

Re: Fiat Doblo P0016

Сообщение

Широкий » 12.11.2014, 13:48

buzuluc писал(а):Это тоже понятно, верна ли моя теория. Гуру-отзовитесь!!! :) |0

Так ты ещё сними осциллограмму по датчику давления в цилиндре и выложи, посмотрим.


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24.02.2013, 20:02
Откуда: Новая-Анна
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Fiat Doblo P0016

Сообщение

buzuluc » 12.11.2014, 15:30

Широкий писал(а):

buzuluc писал(а):Это тоже понятно, верна ли моя теория. Гуру-отзовитесь!!! :) |0

Так ты ещё сними осциллограмму по датчику давления в цилиндре и выложи, посмотрим.

С ДПКВ?

_________________
Изображение


Не в сети

Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 24.08.2013, 19:56
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 306 раз

Re: Fiat Doblo P0016

Сообщение

Широкий » 12.11.2014, 18:05

можно с синхрой по дпкв’ можно по импульсу зажигания первого цилиндра.


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24.02.2013, 20:02
Откуда: Новая-Анна
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Fiat Doblo P0016

Сообщение

buzuluc » 12.11.2014, 22:31

Завтра автовладелец и моторист должны что-то там мудрить. Думаю после опять приедет, тогда и посмотрю.

_________________
Изображение


Не в сети

Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Fiat Doblo P0016

Сообщение

Виджар » 13.11.2014, 08:42

Вообще по этим авто интересные дела. Пересмотрел все свои «эталоны» в базе….. короче нижняя полка ДПРВ в районе пропуска зубьев имеет как бы «размер» 30 зубьев (не считая пропуска). Т.е. Левый фронт на 8 зубе к примеру, а правый на 22-ом. (8+22=30). Так вот встречается два вида осцилок…. 8-ой и 22-ой зуб по фронтам, и 12 и 18-й по фронтам. И по тем и по тем народ утверждает что правильные. Может есть различия конечно по разным сериям двигателей, а может это как раз и есть допуск, при котором Р0016 не будет гореть. Т.е. если левый фронт будет от 8-го до 12 зуба, а правый от 18 до 22 — го. Инфа не проверенная еще. Тем более там же еще фазовращатель по моему стоит….. без кондукторов сложно выставить правильно. Только методом тыка… ))))
Ну а по теме… как бы то там ни было, но на этой машинке распредвал отстает.

_________________
Ко мне обращаться на ТЫ


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24.02.2013, 20:02
Откуда: Новая-Анна
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Fiat Doblo P0016

Сообщение

buzuluc » 13.11.2014, 10:42

Т.е если распред повернуть по часовой, то нижний фронт над пропуском сместится влево?

_________________
Изображение


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24.02.2013, 20:02
Откуда: Новая-Анна
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Fiat Doblo P0016

Сообщение

buzuluc » 13.11.2014, 11:48

Сдвиг на два зуба по часовой решил проблему, ошибка ушла. Всем спасибо.

_________________
Изображение


Не в сети

Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01.09.2012, 00:43
Откуда: БАКУ
Благодарил (а): 33 раза

Re: Fiat Doblo P0016

Сообщение

servismen » 29.07.2015, 11:07

buzuluc писал(а):Сдвиг на два зуба по часовой решил проблему, ошибка ушла. Всем спасибо.

Спасибо за отчет. Так выходит первая осцилка правильная, можно ли ее взять как эталон?

Вернуться в «Европа»


Перейти

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳   ПРАВИЛА
  • ↳   Объявления
  • ↳   Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳   Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳   Motor-scan (сканер)
  • ↳   Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳   История изменений
  • ↳   Другие приборы и датчики
  • ↳   Альфаметр ALC
  • ↳   Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳   Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳   Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳   DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳   Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳   Чип-тюнинг иномарок
  • ↳   Одометры (программатор одометров)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳   Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳   Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   ГАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   ЗАЗ
  • ↳   Диагностика иномарок
  • ↳   Европа
  • ↳   Япония
  • ↳   Азия
  • ↳   Америка
  • ↳   Диагностика дизелей
  • ↳   «Железные» вопросы
  • ↳   Двигатели
  • ↳   Системы питания (железо)
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Трансмиссии
  • ↳   Кузов
  • ↳   Система выпуска отработавших газов
  • ↳   Смазочные материалы
  • ↳   Инструмент и расходные материалы
  • ↳   Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳   Приспособления для диагностики
  • ↳   Электрика и электроника
  • ↳   Автоэлектрика
  • ↳   Сигнализация и музыка
  • ↳   Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳   Разное
  • ↳   Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳   Информация о разделе
  • ↳   Виджар
  • ↳   kdv
  • ↳   S.A.W.
  • ↳   DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳   sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳   О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳   Статьи и материалы для начинающих и не только…
  • ↳   Чип-тюнинг
  • ↳   Диагностика
  • ↳   Приборы и приспособления
  • ↳   Информационные материалы
  • ↳   Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   КОРЕЯ
  • ↳   Kefico 797
  • ↳   Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17921
  • ↳   RENAULT
  • ↳   EMS3132
  • ↳   Valeo 40/42
  • ↳   EMS3120
  • ↳   EMS3125
  • ↳   CHEVROLET
  • ↳   Simtec 7.6
  • ↳   Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Работа сайта
  • ↳   Общение
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳   Все о нашей работе
  • ↳   Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы

  • Код ошибки p0016 мерседес
  • Код ошибки p0016 toyota
  • Код ошибки p0015 мерседес
  • Код ошибки p0014 шевроле авео т300
  • Код ошибки p0014 пежо 308