С самой покупки космолета периодически загорался check engine.
Ошибка одна и та же — P0171 (бедная смесь)
Покурил интернет, форум на corsa-club.net. Причин — длинный список. Начал с самых простых.
Сначала проверил клапан вентиляции картерных газов.
Зажал пальцем отверстие — не травит, ни туда, ни обратно. Исправен.
Дальше подозрение пало на электроклапан вентиляции адсорбера (топливного бака).
Скинул с него фишку — прекратился стрекочущий звук, который вымораживал с самого начала.
Звук этот почему-то очень хорошо был слышен из салона, а из под капота растворялся в других звуках. Причем частота звука не зависела от оборотов двигателя, а жила по каким-то своим законам.
В исправном авто такого звука быть не может, значит что-то не так было с самим клапаном.
Снял клапан — так и есть, продувается в обе стороны. Значит мембрана порвана.
Исправный клапан при отсутствии напряжения закрыт. При подаче напряжения открывается, топливные пары, которые накопились в адсорбере (а оттуда попали из топливного бака), прямиком направляются во впускной коллектор. Экология, однако-с.
Напряжение подается достаточно часто. Когда мембрана рвется, топливные пары непрерывно попадают во впуск. Лямбда обнаруживает неучтенный воздух (бедная смесь) и ЭБУ начинает богатить смесь. При определенном пороге долгосрочной коррекции топливной смеси выкидывает ошибку P0171.
Кроме того, мембрана перестает удерживать соленоид, его болтает в корпусе и появляется тот самый стрекочущий звук.
На замену взял клапан BOSCH 0 280 142 486.
Запчасти на фото: 0280142486
Меняется просто — снимается штекер, отверткой стаскивается Г-образный патрубок, отсоединяется патрубок от адсобрера (вдавить замок).
До замены клапана долгосрочная коррекция (LTFT — Long Term Fuel Trim) доходила до 33
После замены стабильно около -3, краткосрочная (STFT) — около 0.
Ошибка пропала! И звук тоже.
После замены клапана мгновенный расход топлива на прогретом двигателе снизился с 0,7 до 0,6 л/час.
Однако общий расход держится в районе 12,6л/100км. Это по бортовому компьютеру.
Честно говоря, дофига. Надеялся, будет в районе 10-11 литров.
Понимаю, что коробка-автомат и режим — короткие (5-6 км) пробеги по городу.
Но блин, у меня на аутлендере аналогичный расход в точно таком же режиме.
При том что полный привод, масса больше, объем двигателя почти в 2 раза больше (2,4 vs 1,4), да и поней тоже (170 л/с vs 101 л/с).
Залил сейчас полный бак, выкатаю до следующего полного бака, посмотрим сколько будет реальный расход.
20 569
Ошибка P0171 Opel- cлишком бедная смесь (bank 1)
Что означает код P0171
Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Опель плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.
Каковы причины кода P0171?
Причинами ошибки P0171 могут быть:
- Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Opel
- Топливный насос не создает нужного давления
- Забитый топливный фильтр автомобиля Opel
- Неисправный блок управления двигателем
- Подсос воздуха
- Неисправный инжектор(ы)
- Неисправный кислородный датчик автомобиля Opel
- Неисправный датчик массового расхода воздуха
Каковы симптомы кода P0171?
- Потеря мощности
- Горит индикатор «Check Engine»
- Не ровная работа двигателя автомобиля Opel. Плавают обороты
- Двигатель с трудом заводится
- Двигатель не заводится
Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Опель эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).
Как диагностируется ошибка P0171?
Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.
Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Opel (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).
Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Опель.
Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.
Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171
Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.
Насколько серьезен код P0171?
Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.
Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Opel?
- Замена топливного насоса
- Замена топливного фильтра
- Замена регулятора давления топлива Опель
- Замена блока управления двигателем
- Замена одной или нескольких форсунок
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода Opel
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Ремонт подсоса воздуха
|
Opel corsa D 2012 A14XER ошибки P0171, P0300 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Opel corsa D 2012 A14XER ошибки P0171, P0300
-
Закрытая тема.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.08.2011
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Крыловская,Краснодарский край
Opel corsa D 2012 A14XER ошибка P0171 и P0300. Мотор на холостых, периодически, работает не стабильно. Подсоса воздуха во впускной коллектор непосредственно в атмосферу нет, выхлоп тоже целый. Вопрос по клапану вакуумного усилителя. Клапан в форме тройника два конца подключены как обычно к впускному коллектору и вакуумному усилителю а третий между ДМРВ и дросселем. У меня этот клапан продувается свободно от коллектора до ДМРВ. По логике этого происходить не должно, то есть подсос воздуха через этот клапан на лицо. Подскажите я прав или ошибаюсь?
Изображения:
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,134
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
все же стоит вас спросить, вы рассматриваете варианты заезда к диагносту? Или сами будете ремонтировать?
И второй вопрос, какое давление топлива в рампе?
Не подумайте чего, мне просто уже многое не понятно. Но если бы этот двигатель был бы у меня — там уже многое было бы понятно. А так.. на расстоянии. Одни вопросы будут. А советы не очень. Авто надо, перед глазами.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.08.2011
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Крыловская,Краснодарский край
Давление 4атм. Меня интересует вопрос по этому клапану. Я такой встречаю в первые и как он устроен внутри не имею понятия. По этому и спрашиваю у знающих людей
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,134
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
kcrawa, это ваша цитата.
это тоже.
клапан уже как вроде не при чем. Или есть сомнения?
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,134
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
вы же проверяли это все как то? Или чем то?
Я то читая уверен, что вы все там проверили. Что вам советовать?
Могу! Но. Бесплатные советы — трата денег на ветер!В вашем случае, настоятельно рекомендую обратиться к диагносту. Пусть он выложит полученные данные, если не сможет решить. Пойдут более грамотные советы, которые наконец решат вашу проблему.
У вас не 2105! Немного посложнее там все может быть. И деньги совсем другие по решению.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.08.2011
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Крыловская,Краснодарский край
P0171 бедная смесь. ДК на обеднение, обогащение отзывается адекватно. я уверен что подсос есть
Последний раз редактировалось kcrawa; 13.07.2019 в 00:34. -
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,134
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
я покину тему. Ищите по месту, диагноста. Хорошего — дорогого! Почему то мне показалось, он вам обойдется дешевле. А ваш клапан приговорить к замене — ни у одного нормального диагноста рука не поднимется! Нет данных для приговора! Никаких!
Удачи вам в решении.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 28.12.2007
- Сообщений:
- 6,942
- Адрес:
- Ликино-Дулёво
А к ней Р0300. Возможно, что 171 фиксируется из-за пропусков. А может быть наоборот.
Кстати, куда подключается тонкий шланг? Прямо к впуску, или на какой механизм?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.08.2011
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Крыловская,Краснодарский край
Тонкий шланг к вакуумному усилителю, один из толстых за дроссель а второй получается перед дросселем, как раз и получается что толстые шланги продуваются между собой свободно в обе стороныДобавлено через 11 минут
Продолжу с машиной в воскресенье. Если что обнаружу отпишусь, всем ответившим спасибо.
Последний раз редактировалось kcrawa; 13.07.2019 в 01:14.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Машина с ДАДом эта? Я не в курсе просто.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.08.2011
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Крыловская,Краснодарский край
и ДАД и ДМРВ есть на этой машине
-
offline
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 925
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.08.2011
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Крыловская,Краснодарский край
Я подозреваю что подсос воздуха происходит посредствам всяких КПА, EGR, КВКГ итд. Дул в мотор дымогенератором, с наружи все в порядке, утечек нет нигде.
-
offline
автомастер
- Регистрация:
- 05.01.2008
- Сообщений:
- 1,480
- Адрес:
- Донбасс
а если предположить что в каком то цилиндре перекрытие , то дым потихоньку может уходить в выхлопную систему и вы ничего не увидите , может попробовать закрыть выхлопную трубу плотно и ещё раз подымить ?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.08.2011
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Крыловская,Краснодарский край
Отзовитесь кто в курсе, как устроен клапан на вакуумный усилитель, на этой машинке. Должен ли он свободно пропускать воздух в коллектор минуя дроссель?Добавлено через 2 минуты
Избыточное давление в коллекторе создаётся, значит, был бы свищ, я бы его увидел.
Последний раз редактировалось kcrawa; 13.07.2019 в 11:34.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,866
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Ну перекрой канал к ВУТ (к ВУТ в любом случае должен быть клапан).
Ничего там не увидишь, да и если бы он был порван, масло бы кидало во впуск очень сильно.
-
offline
автомастер
- Регистрация:
- 05.01.2008
- Сообщений:
- 1,480
- Адрес:
- Донбасс
не свободно , там есть слабая пружина , срабатывает при очень малом давление , срабатывает тогда когда вы давите на тормоз , тогда диафрагма ВУ давит на клапан , тот открывает доступ в ресивер и разряжением в ресивере помогает вам давит на педаль тормоза , когда вы отпускаете педаль тормоза этот клапан затягивается под действием этой слабой пружины плюс и мембрана ВУ помогает закрыть
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 12.03.2011
- Сообщений:
- 882
- Адрес:
- Екатеринбург
По 71 ошибке на данном моторе самое распространенное это — клапан вентиляции бака. Снимете с него разьем и трубку идущую в бак . Заводите мотор , подносите палец к штуцеру , если хоть небольшой подсос но есть — замена.
-
offline
диагност группа GM
- Регистрация:
- 08.09.2016
- Сообщений:
- 108
- Адрес:
- Саратов
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.08.2011
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Крыловская,Краснодарский край
Спасибо всем кто откликнулся. Признаю, ошибался по поводу подсоса воздуха, но лишний раз проверить не помешает) всему виной, были забитые форсунки. Сейчас коррекция по топливу на холостых 10-12% долгосрочная и -0,5-3% коротковременная. До промывки форсунок было 37% долгосрочная и 25% коротковременная
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 28.06.2019
- Сообщений:
- 133
- Адрес:
- Чечня
Зачем же ты так сразу — ну пошутил автор не видно разве, — подсоса воздуха из впускного коллектора непосредственно в атм нет. Подумай тут все серьезно. Я тоже пошутил.!
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 28.06.2019
- Сообщений:
- 133
- Адрес:
- Чечня
Вы же могли сразу выложить данные потоков для анализа? Зачем так усугублять банальными вопросами. Я реально подумал что вы шутите…люди вам помочь хотели а вы сыграли злую шутку
Последний раз редактировалось Expert; 15.07.2019 в 02:23. -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.08.2011
- Сообщений:
- 20
- Адрес:
- Крыловская,Краснодарский край
Вовсе нет. Я был до последнего уверен что дело не в форсунках, возможно в силу своей неопытности. Прошу прощения.
-
Закрытая тема.
06.11.2016, 19:26
Наро-Фоминск
Особых изменений в работе двигателя не чувствуется, только когда коробку автомат с D режима переходишь на P, происходит скачек оборотов вверх. Неприятная ситуация решается заменой клапана контроля испарения топлива в баке. General Motors 55566514 (или аналоги).
07.11.2016, 00:48
Москва
Меняйте лямбда зонды обе желательно раз уже вылезло, сейчас почувствуете повышенный расход топлива… лямбды подходят от ваза 2110, посмотрите по форумам. Они стоят дешевле в 3-4 раза
07.11.2016, 01:57
Липецк
Проверьте давление в рампе, и если при газе на 3000 об мин оно падает хоть чуток в низ ищите в бензобаке забитость или ……(все по топливной).Если нет, то напряжение на лямдах должно ходить при работе0.1-0.2 (холостой ход), до 0.9-1вольт(газовка).Замеряется либо OP-com/тестер.
07.11.2016, 09:14
Москва
Может знающие люди подскажут. У меня тоже эта ошибка, особых нареканий в работе не видно. Вот только чек то горит, то со временем исчезает. В чём может быть проблема, подскажите, пожалуйста.
07.11.2016, 16:52
Краснокамск
dsy75 Лямбда зонд 99%. Как уже сказали от гранты или нивы шеви цена 1600р Родные бош 5тыс., универсальные 3000тыс. Все бош только папу разъём от старой и грамотно соединить или родной брать в три раза дороже. Выбор за Вами.
10.11.2016, 18:47
Наро-Фоминск
Я же написал решение. Это не вопрос. Решается заменой клапана контроля испарения топлива в баке
2
23.11.2016, 23:52
Москва
Спасибо за ответы, друзья!
11.01.2017, 00:42
Москва
Поменял два кислородных датчика, клапан адсорбера, всё, как на этой ветке советовали, к сожалению, ничего не помогло, ошибка осталась….
12.01.2017, 22:17
Москва
Поехал делать диагностику, начали падать обороты на хх. Оказалось, что ошибки p0171 уже нет, а появилась новая p0053. Под замену 1-й лямбда зонд, но я ведь только недавно менял говорю им на бошевский. Они советуют поставить родной жм-кий. Что скажете, господа. Машина начала сейчас даже глохнуть на ходу без чека….
12.01.2017, 22:51
Москва
вполне возможно, смотря что стало первопричиной замены. я 3 раза менял пока все масло из проводки не вышло, второй год нормально… (изначально датчик давления масла сопливиться стал в проводку)
15.05.2018, 21:49
Севастополь
Здравствуйте, Вы определили причину возникновения ошибки 0171 (обедненная смесь)???
Недавно такая же беда случилась, машина едет как и ранее, а ошибка повторяется через некоторое время после сброса…
Вопрос решен. Тема была закрыта автором