Код ошибки p0172 субару форестер

6 659

Определение кода ошибки P0172 Subaru

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Subaru слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Subaru и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Subaru  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Subaru Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Subaru

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Subaru загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Subaru
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SJ)

Как жить дальше?
UPDATE:
Изложу хронологию событий может кому то поможет. Итак в один прекрасный день вылез чек, движение продолжил так как был на трассе, ехал на дачу. Сканера при себе не было, на ночь сбросил клеммы, утром подключил все ок. Погрешил на 92й бенз которым заправил 2 последних раза. Проехал 150 км и чек вылез опять. По возвращению в город проверил сканером и вылезла ошибка богатая смесь Р0172. Опять стёр заправил 95й, вылезла снова. Машина при этом работала с перебоями и повысился расход до 16ти литров. Приплюсовались еще ошибки, типа пропуски зажигания в первом цилиндре, абс, дверь багажника, кондёр… короче *уева туча всего. Причем ошибки не стирались никак только чек гас на недолгий период. На обеденном перерыве заскочил к мастеру, он прошёлся сканером и как обычно достав базуку начал палить по воробьям: 1) надо промыть катализатор спец смесью, заодно и лямбду, 2) Промыть форсунуи и рейку 3) сменить свечи… но порывшись еще сделал прицельный выстрел «ПОХОЖЕ НА ОКИСЛЕНИЕ КАКОГО ТО ШТЕККЕРА» выдал он » и походу ЭБУ этот узел не видит надо по одному все проверять» добавив вслед. Сославшись на нехватку времени предложил заехать завтра. Я с грустным фейсом поехал обратно в офис. По дороге отказал кондей! Дул только горячим воздухом! Короче шарики за ролики заехали у ЭБУ. Тут я вспомнил как недавно промывал радиаторы и заодно помыл мотор. Воды не жалел, облил всё и хорошенько. Короче приехал на стоянке офиса поднял капот. На работающем движке подёргал штеккер воздухомера, и заметил изменение в работе двигателя. Снял его вообще и мотор заглох естественно. Продул штеккер, поставил обратно, завел. Гирлянда чеков пропала! Сама КАРЛ! Кондей заработал! Вечером сканером стёр ошибки и они не появились при повторном считывании. Мотор заработал ровно, расход упал! Езжу наслаждаюсь! Для профилактики все штеккеры отсоединил и промыл контакт клинером. Пока полёт отличный! Всем добра!

Пробег: 162 000 км

Гугл в помощь ;) пробовали? Велосипед давно изобретен https://www.google.com/search?q=%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%83+%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0+0172-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8C&oq=%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%83+%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0+0172-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8C&aqs=chrome..69i57j33.5087j1j4&sourceid=chrome&ie=UTF-8

Например, https://autotime.net.ua/oshibka-p0172-subaru-slishkom-bogataya-smes/

Определение кода ошибки P0172 Subaru

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Subaru слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Subaru и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Subaru  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива. Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Subaru Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Subaru

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Subaru загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Subaru
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .


Изменено 30 Августа 2019 пользователем Уралец

  • #1

System too rich (bank1).,,Вот такая ошибка. Есть у кого мысли что это ?

  • #2

System too rich (bank1).,,Вот такая ошибка. Есть у кого мысли что это ?

Богатая топливная смесь.

Отправлено с помощью Tapatalk

  • #3

System too rich (bank1).,,Вот такая ошибка. Есть у кого мысли что это ?

1 кислородный датчик кмк

  • #4

Обновлю. При первом появлении проблемы машина раз 5 глохла на ходу. Были явные проблемы с оборотами. Потом машина постояла ночь и проблема изчезла. Завелись и поехали. Сразу заправил авто на случай паленого бенза в баке. Спустя час катания вылез чек, который был сброшен — ошибка таже. Сегодня за 60 км пробега проблем не было. Может паленого бенза хлебнул или маф или лямда глючит ?

  • #5

Обновлю. При первом появлении проблемы машина раз 5 глохла на ходу. Были явные проблемы с оборотами. Потом машина постояла ночь и проблема изчезла. Завелись и поехали. Сразу заправил авто на случай паленого бенза в баке. Спустя час катания вылез чек, который был сброшен — ошибка таже. Сегодня за 60 км пробега проблем не было. Может паленого бенза хлебнул или маф или лямда глючит ?

В машине ни чего не менял, не делал?

  • #6

Неа ничего не делал кромн посещения диностенда усера )))

  • #7

Была подобная проблемка, сдох МАФ!?

  • #8

Проблема пропала сама собой. Плохой бенз походу…

Последнее редактирование: 30 Мар 2016

  • #9

Переобагащение смеси по сигналу докаталитического лямбда-зонда правого ряда цилиндров (Н6).
Вот что у меня в приложении написано. На достоверность не претендую.
Блок цилиндров №1 богатит (возможно неполное закрытие форсунки) — по таблице(тоже в нете скачал).

Приветствую всех кто не откажет в помощи. У меня легаська 2007 год проблема такая — раньше машина тупила, были провалы, большой расход, куча ошибок. Я поменял бензонасос, топливный воздушный фильтр, промыл форсунки, прочистил дроссель неоднократно, промыл клапан EGR, заменил лямду, та которая доступна под капотом возле кожуха ремня грм, поставил денсо дох 0308 заменитель оригинала брал на зкзисте. Поставил, съездил на диагностику стер все ошибки машинка ожила сразу, ездил я неделю, и тут беда загорелся чек (гр****** достал он меня) делаю само диагностику — показывает ошибку р0172 при этом 10 литров бензы хватает на 30 км, я в шоке нет сил уже мучатся, не знаю на что еще бабло выкидывать, клеммы на ночь скидываю а она не обнуляется, может вторую тоже лямду менять надо? пробовал МАФ отключать так машина вообще глохнет. в чем причина не знаю. ПОМОГИТЕ!

P0172 – Неисправность топливной системы (слишком насыщенный A/F), банк 1

screenshot 1

Что означает код P0172?

Ваш двигатель должен заправлять количество топлива, соответствующее количеству воздуха, поступающего в него, то есть правильное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива. ECU (блок управления двигателем) использует ряд датчиков, таких как MAF, CKP и ECT (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить. Используя обратную связь от HO 2 S, AFR (датчик кислорода с подогревом или датчик соотношения воздух-топливо) или лямбда-зонд, ECU может точно настроить ширину импульса топливной форсунки (IPW) для обеспечения наилучшего соотношения воздух-топливо.

Как следует из названий, HO 2 S чувствителен к содержанию кислорода (O 2 ) в выхлопных газах, что имеет прямое отношение к соотношению воздух-топливо. При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопных газах, что измеряет датчик HO 2 S, отправляя сигнал обратно в ECU.

9001756253 91db315582 b 300x225 1

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на обедненной смеси, то есть было впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на обогащенной смеси, что впрыскивается слишком много топлива. При нормальной работе ECU циклически переключается между обогащенным и обедненным соотношением воздух-топливо, в то же время изучая значения краткосрочной корректировки подачи топлива и долгосрочной корректировки подачи топлива (STFT и LTFT). Как правило, топливная коррекция будет в пределах 3% от идеальной, в зависимости, например, от текущих температур воздуха и охлаждающей жидкости и нагрузки.

С другой стороны, проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, искаженный сигнал массового расхода воздуха или неисправная топливная форсунка, могут сбрасывать больше топлива, чем требуется, или неправильно сообщать о количестве поступающего воздуха, что приводит к обогащению. ЭБУ попытается компенсировать это, уменьшив IPW, но если корректировка подачи топлива превысит -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, установив DTC (диагностический код неисправности), DTC P0172 — Топливная система слишком богатая (ряд 1). ), а также загорание MIL или CEL (индикатор неисправности или индикатор проверки двигателя).

p0172 diagram 300x185 1

Каковы общие причины кода P0172?

В зависимости от года выпуска, марки и модели DTC P0172 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus — Загрязненный MAF, обычно с фильтрами вторичного рынка. Причины этой корреляции неясны, но многие MAF с горячим проводом Toyota особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно не увенчалась успехом. Выбросьте старый MAF и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную коробку и установите новый MAF и воздушный фильтр, желательно с использованием оригинальных деталей, убедившись, что воздушная коробка герметична.
  • Масляные фильтры — некоторые двигатели с большим количеством прорыва газов, будь то из-за конструкции или возраста, могут пропускать масло в воздушную коробку, а затем в воздушный фильтр и MAF. Кроме того, некоторые воздушные фильтры вторичного рынка требуют обработки маслом для правильной работы, что некоторые владельцы могут переусердствовать в применении. В любом случае чрезмерное количество масла может загрязнить MAF, что приведет к искажению показаний расхода воздуха. Также убедитесь, что PCV и трубки находятся в надлежащем рабочем состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек был бы безупречен. Однако со временем грязь и сажа накапливаются и могут легко попасть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко пострадать от загрязнения MAF из-за чрезмерной пыли и грязи или из-за плохой герметизации воздушной коробки.
  • Утечка топливной форсунки. Старение или загрязнение могут привести к утечке топлива из топливной форсунки, что приводит к попаданию топлива в цилиндр даже без команды. Проверьте масло на наличие запаха топлива, что является хорошим индикатором утечки топлива.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что некоторые автомобили с вакуумными регуляторами давления топлива имеют внутреннюю утечку, из-за которой неизрасходованное топливо попадает прямо во впуск.

Каковы симптомы кода P0172?

В зависимости от характера неисправности код DTC P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами управляемости. По крайней мере, вы почувствуете плохую экономию топлива, потому что, когда ЭБУ находится в «режиме бездорожья», он больше не смотрит на датчики HO 2 S и AFR для получения обратной связи.

На противоположном конце шкалы вы можете заметить грубый холостой ход, недостаток мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку двигателя, которые имеют тенденцию ухудшаться по мере прогрева двигателя. Особо тяжелые случаи могут сопровождаться черным дымом из выхлопных газов и мигающим индикатором MIL, предупреждающим о возможном повреждении каталитического нейтрализатора. Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу в выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что свидетельствует о том, что через систему проходит много несгоревшего топлива.

Как устранить ошибку P0172?

Совет для профессионалов: перед диагностикой проблем с корректировкой топливоподачи следует отметить, что монитор корректировки топливоподачи не будет работать, если только мониторы HO 2 S не сработают и не пройдут проверку первыми. Для работы монитора корректировки топливоподачи используется кислородный датчик, а это означает, что коды корректировки топливоподачи не являются кодами кислородного датчика.

  • P0172 с кодами DTC P0175 или MAF. Если вы заметите как P0172, так и P0175 или одновременные коды DTC, связанные с MAF, то вы, вероятно, можете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и MAF.
    • Загрязнение MAF может исказить измерения впуска воздуха, что приведет к искажению расчетов впрыска топлива. Чистка может решить проблему. замена вместе с новым воздушным фильтром и надлежащим образом запечатанным воздушным коробом была бы более постоянным решением.
    • Проверьте давление топлива, убедившись, что оно находится в пределах допустимого диапазона. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или пережатой обратной линией, может привести к впрыскиванию большего количества топлива, чем ожидает ЭБУ.
    • Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура всасываемого воздуха). ЭБУ может обнаруживать или не обнаруживать застрявшие датчики, поэтому полезно проверить, что ECT и IAT находятся в нормальных диапазонах. Например, если вы запускаете двигатель в течение получаса в жаркий день, ECT должен показать не менее 175 ° F. Если он по-прежнему показывает 32 °F, ЭБУ обогатит AFR для компенсации, что приведет к обогащению смеси.
  • P0172 с другими кодами DTC ряда 1. Если вы заметите только код P0172, возможно, сопутствующие коды DTC ряда 1, такие как пропуски зажигания в цилиндре, сосредоточьте свое внимание на ряду 1.
    • Падение давления топлива — при работающем двигателе запишите давление топлива, затем выключите двигатель. Давление топлива может немного упасть, но должно оставаться стабильным не менее 10-15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть утечка в топливной форсунке, что может привести к обогащению и возможному пропуску зажигания.
    • Пропуски воспламенения в цилиндре — в цилиндре с пропусками зажигания несгоревшее топливо выбрасывается в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраняйте пропуски зажигания в цилиндре, прежде чем пытаться диагностировать богатое состояние. Обратите внимание на одновременные коды DTC, например, относящиеся к VVT (изменение фаз газораспределения) или системе зажигания.
    • Выхлоп – проверьте выхлоп на наличие утечек между головкой блока цилиндров и кислородным датчиком. В то время как выхлопная система выглядит как система с положительным давлением, воздух может попадать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий перед HO 2 S, будет искажать измерения содержания кислорода.

22743260562 6cd169e626 b 300x214 1

Коды, относящиеся к P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете обнаружить следующие другие коды неисправности:

  • P0170 — Неисправность топливной коррекции (ряд 1)
  • P0173 — Неисправность топливной коррекции (ряд 2)
  • P0175 — Слишком богатая топливная система (ряд 2)
  • P0101 — Диапазон/функционирование цепи массового расхода воздуха
  • P0104 — Прерывистый сигнал цепи массового расхода воздуха
  • P030x — Случайные или определенные пропуски зажигания в цилиндре

Аналогично, но на противоположном конце шкалы, другие коды неисправности топливной системы могут включать:

  • P0171 — Слишком бедная топливная система (ряд 1)
  • P0174 — Слишком бедная топливная система (ряд 2)

  • Код ошибки p0172 матиз
  • Код ошибки p0302 volkswagen
  • Код ошибки p0172 гранта
  • Код ошибки p0302 opel
  • Код ошибки p0172 ваз 2114