Код ошибки p0303 хонда

На чтение 5 мин Просмотров 35.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0303
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0303 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0303

Код ошибки OBD-II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.

Код ошибки P0303 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0303 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0303

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0303:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие установится ошибка P0303. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Dacia (Дачиа Ларгус)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 307, 308)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.

Видео

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы

Main Menu
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0303 HONDA – пропуски воспламенения в третьем цилиндре

Ошибка

5 лет ago AutoTime
0

3 061

Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Возможные причины появления ошибки в автомобиле HONDA:
• Неисправна катушка зажигания третьего цилиндра
• Неисправна свеча третьего цилиндра
• Забит или неисправен инжектор третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания третьегоцилиндра
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 3 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0303 означает, что в третьем цилиндре двигателя автомобиля Хонда обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в третьем цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0303 Хонда:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0303 Honda
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0303 Honda.

Related Posts

20.11.2014, 23:32


#1

Maria777 вне форума


Участник


По умолчанию Троит мотор, горит чек, ошибка Р0303

Здравствуйте! Вот такая беда произошла: Троит мотор, чек мигает. Машина едет, но видимо в аварийном режиме.
Сканер показывает ошибку: P0303 — Cylinder 3 Misfire Detected
Vehicle Area: Powertrain (P)
Area of Vehicle System: Система зажигания или пропуск воспламенения
Controlled by: ISO/SAE Controlled Code (Core DTC)
Controll Unit: $11 — Двигатель

Соответственно 3 цилиндр. Откуда они кстати считаются у японцев?
Замена свечей на новые и перемена катушек 1-го и 3-го цилиндров местами ничего не дает. Ошибка та же.
При сбросе ошибки — все ок! Мотор ровно, тяга нормальная. Но до тех пор пока опять не замигает чек. А чек может замигать и через 30км. пробега..

Последний раз редактировалось Maria777; 21.11.2014 в 00:23.


  • #1

Помогите решить проблему, никто не может найти причину, даже «официалы».
(Хонда аккорд, 2005, 2,4 АТ, пробег 300 тис., ГБО)

Утром при старте двигателя выскакивает ошибка «Р0303 Цилиндр 3 – пропуски зажигания (воспламенения)» (ниже есть фото).

Машину «колбасит» (т.к. работает на 3-х цилиндрах) с труб валит густой сизый дым, обороты прыгают, иногда глохнет.
Все это происходит до момента прогрева, как только машинка немного согрелась — срабатывают все цилиндры, ошибка пропадает, машинка работает как новая.:Laie_68:

Это происходит только в сырую(!) погоду и на холодный двигатель, если утром хорошая погода – заводиться без проблем.

Что уже делали:
— свечи меняли.
— 3-ю катушку поменяли на б/у (не помогло), меняли местами катушки ошибка все равно на 3-м цилиндре.
— все контакты почистили/обработали спецсредством.
— ГБО отключал полностью.
— давление в цилиндрах – отличное (у всех на одном уровне)
— по колесам стучал с бубеном вокруг бегал)))

П.с. ошибка появилась еще в зимой, весной и летом проблем не было, наступила осень (сырость) проблемы снова появилась (только по утрам):russian_roulette:

Заранее всем благодарен за дельные советы!

  • Ошибка_0.jpg

    Ошибка_0.jpg

    130 КБ · Просмотры: 18

  • Ошибка_1.jpg

    Ошибка_1.jpg

    100,8 КБ · Просмотры: 16

  • Ошибка_2.jpg

    Ошибка_2.jpg

    107,7 КБ · Просмотры: 11

  • Ошибка_3.jpg

    Ошибка_3.jpg

    106,2 КБ · Просмотры: 17

  • 20161018_075858_5532.jpg

    20161018_075858_5532.jpg

    28,7 КБ · Просмотры: 28

Последнее редактирование модератором: 22.01.2017

  • #2

90% что проблема в мозгах(ECU). Надо достать и открыть крышку и посмотреть на предмет коррозии и подтёков — сразу станет понятно. Мозги под магнитолой находятся, точнее ещё ниже на уровне пола.

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
можно ещё осцилографом также проверить — идёт ли импульс на катушку или нет. Я уверен, что нет и дело таки в мозгах.

  • #3

у меня такая же ерунда… только с первым. То есть искра то пропадёт на пару минут и снова есть. но вот с морозами ушла эта беда. но думаю в мозгах беда. так как всё другое проверил уже.

  • #4

90% что проблема в мозгах(ECU). Надо достать и открыть крышку и посмотреть на предмет коррозии и подтёков — сразу станет понятно. Мозги под магнитолой находятся, точнее ещё ниже на уровне пола.

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
можно ещё осцилографом также проверить — идёт ли импульс на катушку или нет. Я уверен, что нет и дело таки в мозгах.

К мозгам тоже добирались, там все сухо и комфортно, проверили только соединение шлейфа, крышку не снимали.

Возможно, все чудеса как раз под крышкой!? А не проблемно вытащить мозги (ECU) и снять с их крышку?

  • #5

YURIS сказал(а):

А не проблемно вытащить мозги (ECU) и снять с их крышку?

Не сложнее, чем поменять лампочку в фаре

  • #6

YURIS сказал(а):

Возможно, все чудеса как раз под крышкой!?

БИНГО

Добавлено через 1 минуту 28 секунд

YURIS сказал(а):

А не проблемно вытащить мозги (ECU) и снять с их крышку?

ну откручиваешь 2 болта на 10, которые держат мозги, предварительно отключив аккум и отключив все разъёмы.

Со стороны водителя УЧТИ — там крышку ещё держит чёрный болтик под крестовую отвёртку сверху! Много кто не знает и тупо выламывают…

  • #7

Добрался до «мозгов». По внешним признакам — все хорошо, крышка слегка припала пыль, внутри все как новое.

Таких страстей как по ссылке не обнаружено: https://www.drive2.ru/l/4377257/

Могут ли на такое поведение машины влиять:
1. Датчик положения распредвала впускного Honda 37510-PNB-003
или
2. Датчик положения распредвала выпускного Honda 37510-RAA-A01
???

  • 20161022_120840.jpg

    20161022_120840.jpg

    506,9 КБ · Просмотры: 20

  • 20161022_121101.jpg

    20161022_121101.jpg

    590,9 КБ · Просмотры: 27

  • #8

Последнее редактирование: 22.10.2016

  • #9

YURIS сказал(а):

Могут ли на такое поведение машины влиять:
1. Датчик положения распредвала впускного Honda 37510-PNB-003
или
2. Датчик положения распредвала выпускного Honda 37510-RAA-A01
???

могут, но по ним бы вылезли ошибки. Датчики сами по себе простые как пробка, да и разъёмы там защищены хорошо…

Добавлено через 9 минут 16 секунд

Alex686

, доставай уже мозги также смотри….

  • #10

могут, но по ним бы вылезли ошибки. Датчики сами по себе простые как пробка, да и разъёмы там защищены хорошо…

Добавлено через 9 минут 16 секунд

Alex686

, доставай уже мозги также смотри….

:icon_cry::icon_cry::icon_cry:

  • #11

Проблема решилась заменой «мозгов» ГБО!

  • #12

У меня идут пропуски по 1 цилиндру,замена свечей и катушек результата не дала,все равно по первому цилиндру…тоже на мозги что ли грешить…расход кстати вырос,но компрессия везде одинакова

  • #13

У меня идут пропуски по 1 цилиндру,замена свечей и катушек результата не дала,все равно по первому цилиндру…тоже на мозги что ли грешить…расход кстати вырос,но компрессия везде одинакова

ГБО стоит? В любом случае доставай мозги и внимательно всё осматривай внутри под крышкой.
Если Если свечи, катушки были заменены и даже компрессия везде одинаковая, то могут быть 2 варианта:

1. Форсунку снять и проверить на стенде на предмет распыла. Может она забитая вся? Как вариант, то можно форсунку переставить на место второй. Если ошибка остаётся и пропуски есть, то смотреть мозги.

Добавлено через 41 секунду

димк ди

, движок колбасит от пропусков в первом цилиндре?

  • #14

Vertolet

, приветствую,нет как ни странно движку не колбасит,звук отдаётся именно в выхлоп,Джеки Чан не вылезает,но множественные пропуски по первому цилиндру.Поменял катушки с 1 на 4,но пропуски остались по 1 цилиндру,форсунки на стенде проверял — писают равномерно,прочистил Винсом один фиг по первому цилиндру пропуски,ГБО не стоит

  • #15

Vertolet

, приветствую,нет как ни странно движку не колбасит,звук отдаётся именно в выхлоп,Джеки Чан не вылезает,но множественные пропуски по первому цилиндру.Поменял катушки с 1 на 4,но пропуски остались по 1 цилиндру,форсунки на стенде проверял — писают равномерно,прочистил Винсом один фиг по первому цилиндру пропуски,ГБО не стоит

лезь тогда камерой смотри. как вариант клапан не закрывается нормально.

  • #16

Vertolet

, приветствую,нет как ни странно движку не колбасит,звук отдаётся именно в выхлоп,Джеки Чан не вылезает,но множественные пропуски по первому цилиндру.Поменял катушки с 1 на 4,но пропуски остались по 1 цилиндру,форсунки на стенде проверял — писают равномерно,прочистил Винсом один фиг по первому цилиндру пропуски,ГБО не стоит

1. Проверить зазоры клапанов и сделать регулировку по допускам
2. Смотреть мозги на предмет коррозии внутри под крышкой.

  • #17

Vertolet

, клапана за последние 4 месяца регулировались 2 раза уже,причём месяц назад у ОД там сказали все хорошо…
Завтра хочу в проводке покопошиться и мозги извлечь

  • #18

Vertolet

, клапана за последние 4 месяца регулировались 2 раза уже,причём месяц назад у ОД там сказали все хорошо…
Завтра хочу в проводке покопошиться и мозги извлечь

тогда мозги вытаскивай. ВАЖНО: не забудь клемму сбросить перед отключением штекеров из мозгов.

  • #19

Блин))) У меня к зиме прошло это всё ))) Видимо пока зима и влажность маленькая + кондёром не пользуюсь. А по факту. Возможно если вдруг мозги. Снять почистить и всю плату герметиком без уксусным залить? Да бы защитить от влаги. Блоки ксенона так именно ремонтируют, заливают плату таким именно герметиком.

  • #20

Alex686 сказал(а):

всю плату герметиком без уксусным залить?

Не нужно, там есть элементы, которые сильно нагреваются. Залив всё герметиком нет никаких гарантий каким боком это в итоге выйдет.

Определение кода ошибки P0303

Ошибка P0303 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что ECM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 3. Следует отметить, что вместе с кодом P0303 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с пропусками зажигания.

Что означает ошибка P0303

Ошибка P0303 указывает на то, что ECM обнаружил множественные пропуски зажигания в цилиндре 3. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль, скорее всего, перейдет в безопасный режим для предотвращения дальнейшего повреждения. Индикатор Check Engine будет гореть до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P0303

  • Повреждение свечи зажигания цилиндра 3
  • Проблемы с впрыском топлива
  • Износ или повреждение проводов, крышки или бегунка распределителя зажигания (при наличии) или катушки зажигания
  • Механическая неисправность двигателя
  • Утечка всасываемого воздуха

Каковы симптомы ошибки P0303?

При появлении ошибки P0303 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может внезапно глохнуть. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах, а также снижение эффективности использования топлива.

Как механик диагностирует код ошибки P0303?

При диагностировании кода ошибки P0303 механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Просмотрит все данные, сохраненные в памяти ECM
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0303 снова
  • Проверит основные компоненты и соответствующие провода на предмет износа и наличия повреждений, а также выполнит тщательную проверку на предмет утечки
  • Проверит счетчик пропусков зажигания в цилиндре 3
  • Проверит, присутствуют ли утечка всасываемого воздуха или какие-либо проблемы с впрыском топлива
  • Проверит свечи зажигания

Общие ошибки при диагностировании кода P0303

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0303 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в утечке всасываемого воздуха или неисправности системы впрыска топлива. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0303?

Ошибка P0303 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможно падение мощности двигателя автомобиля, двигатель может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0303?

Для устранения ошибки P0303 может потребоваться:

  • Замена свечей зажигания всех цилиндров
  • Замена крышки и/или бегунка распределителя зажигания, катушки зажигания или проводов свечей зажигания
  • Устранение утечки всасываемого воздуха
  • Устранение неисправностей, связанных с впрыском топлива
  • Устранение механических неисправностей двигателя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0303

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0303 механику потребуется усовершенствованный сканер, который позволит не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания датчиков в режиме реального времени. Эти данные могут помочь определить основную причину возникновения ошибки.

Рекомендованный сервисный интервал замены свечей зажигания обычно указывается в сервисной книге автомобиля. Износ или повреждение свечей зажигания является одной из наиболее распространенных причин пропусков зажигания в цилиндрах, особенно в автомобилях с большим пробегом. Если автомобиль оснащен распределителем зажигания с крышкой и бегунком, их также необходимо менять согласно рекомендациям производителя автомобиля. Данные компоненты являются механическими и со временем изнашиваются. Провода свечей зажигания обычно меняются при замене самих свечей.

Более новые автомобили могут быть оснащены катушками зажигания, которые обычно служат дольше, чем вышеуказанные компоненты. Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре.

Нужна помощь с кодом ошибки P0303?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

  • Код ошибки p0303 фольксваген
  • Код ошибки p0303 тигуан
  • Код ошибки p0303 мерседес
  • Код ошибки p0303 дастер
  • Код ошибки p0303 opel