Код ошибки p0304 toyota

4 208

Обнаружены пропуски воспламенения в 4 цилиндре

Возможные причины появления кода ошибки P0304 в автомобиле Toyota:
• Неисправна катушка зажигания четвертого цилиндра
• Неисправна свеча четвертого цилиндра
• Забит или неисправен инжектор четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания четвертого
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 4 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0304 означает, что в четвертом цилиндре двигателя автомобиля Тойота обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в четвертом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0304 Тойота:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0304 Toyota
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет код ошибки P0304 Toyota.

art_pr


7 Авг 2022

Привет всем, почитал про ошибку на форуме, прям такой не нашел, но есть похожие, у меня три ошибки по сканеру

IMG_3445.jpg

Началось все на днях, ехал по трассе, вдруг стал троить движка и ошибка высветилась, кое как доехал до дома, почитал по инету кто на что горазд, кто капиталку пророчит, кто свечи меняет
кто катушки….Начал разборку свечи хорошие

IMG_3456.jpg

пока не добрался до «заколлекторных» свечей, но первые три нормальные, что и радует и печалит)
Что бы дальше посмотреть? Катушки? Есть какой то регламент их проверки, мультиметром можно их прозвонить?

Алькапоне


8 Авг 2022

Привет всем, почитал про ошибку на форуме, прям такой не нашел, но есть похожие, у меня три ошибки по сканеру

Посмотреть вложение 83620

Началось все на днях, ехал по трассе, вдруг стал троить движка и ошибка высветилась, кое как доехал до дома, почитал по инету кто на что горазд, кто капиталку пророчит, кто свечи меняет
кто катушки….Начал разборку свечи хорошие

Посмотреть вложение 83621

пока не добрался до «заколлекторных» свечей, но первые три нормальные, что и радует и печалит)
Что бы дальше посмотреть? Катушки? Есть какой то регламент их проверки, мультиметром можно их прозвонить?

Посмотреть три свечи первого ряда (2,4,6) , считай что ничего не посмотреть , снимайте коллектор и мерийте компрессию , заодно и увидите состояние свечи первого цилиндра и фото выложить с ней не поленитесь сюда , пожалуйста . Пока всё

Ayrat_N


8 Авг 2022

… Катушки? Есть какой то регламент их проверки, мультиметром можно их прозвонить?

2 катушки разом не выходят из строя
проверить можно только на стенде

Алькапоне


8 Авг 2022

2 катушки разом не выходят из строя
проверить можно только на стенде

Он пишет — Чтобы дальше посмотреть ? , при этом не сняв коллектор.. А дальше — туда и смотреть , когда будут сняты 6 катушек , 6 свечей и замеренна компрессия . Ещё бы пробег по одометру указал, авто 11 год , значит не менее 200- 2.. тыков, а у кого то бывает и за 500 тыков

art_pr


8 Авг 2022

Посмотреть три свечи первого ряда (2,4,6) , считай что ничего не посмотреть , снимайте коллектор и мерийте компрессию , заодно и увидите состояние свечи первого цилиндра и фото выложить с ней не поленитесь сюда , пожалуйста . Пока всё

Спасибо, полез дальше разбирать…

maykl3011


8 Авг 2022

Собственно, сняв коллектор и посмотрев на его чистоту внутри сразу станет понятно.

art_pr


8 Авг 2022

Извиняюсь за может глупые вопросы, компрессию померить можно когда все свечи выкручены или надо только по одной выкручивать и мерить? Бензонасос не нужно отключать где нибудь, только провода скинуть со свечей достаточно?

karel


8 Авг 2022

Извиняюсь за может глупые вопросы, компрессию померить можно когда все свечи выкручены или надо только по одной выкручивать и мерить? Бензонасос не нужно отключать где нибудь, только провода скинуть со свечей достаточно?

Все свечи,что бы крутить легче было.фишки с форсунок можно снять.воздушку снять и педаль в пол при провороте.смотреть скорость или циклы поднятия компрессии.

Алькапоне


8 Авг 2022

Извиняюсь за может глупые вопросы, компрессию померить можно когда все свечи выкручены или надо только по одной выкручивать и мерить? Бензонасос не нужно отключать где нибудь, только провода скинуть со свечей достаточно?

Выкрутить все свечи , после мерить компрессию , ничего отключать ненужно , ( бензонасос ) . Незабудь выложить фото свечи первого цилиндра и впускного коллектора ( нутро )

art_pr


8 Авг 2022

Выкрутить все свечи , после мерить компрессию , ничего отключать ненужно , ( бензонасос ) . Незабудь выложить фото свечи первого цилиндра и впускного коллектора ( нутро )

первая свеча, зазор нормальный чуть подпалена больше чем другие

первая свеча.jpg

все остальные свечи нормальные, коллектора внутренность сейчас скидываю, компрессия 1- 13, 2 — 14, 3 — 12, 4 — 14, 5 -14, 6 — 14, про газ прочитал уже после, так что делал без педали газа, как сама машинка крутила по кнопке так и мерил. Кстати лучше все таки фишки с форсунок скинуть, а то пары идут из отверстий.

art_pr


art_pr


8 Авг 2022

Спасибо, а что с ошибкой делать? Искать стенд для катушек?

Алькапоне


8 Авг 2022

Спасибо, а что с ошибкой делать? Искать стенд для катушек?

Да , катушки нужно теперь проверить , чтобы не поставить неисправную в дальний труднодоступный ряд 1,3,5 цилиндров

томич_070


8 Авг 2022

первая свеча, зазор нормальный чуть подпалена больше чем другие

Посмотреть вложение 83624

все остальные свечи нормальные, коллектора внутренность сейчас скидываю, компрессия 1- 13, 2 — 14, 3 — 12, 4 — 14, 5 -14, 6 — 14, про газ прочитал уже после, так что делал без педали газа, как сама машинка крутила по кнопке так и мерил. Кстати лучше все таки фишки с форсунок скинуть, а то пары идут из отверстий.

Первый и третий цилиндры компрессия отличается. В третьем на 2 единицы меньше. Пропуски будет ловить все равно.
Звоночек зазвучал.

art_pr


8 Авг 2022

Первый и третий цилиндры компрессия отличается. В третьем на 2 единицы меньше. Пропуски будет ловить все равно.
Звоночек зазвучал.

измерения велись крайне китайским аппаратом, и без газа, может и не совсем точные показания) а пропуски то на 4 и 3 были, 4-ый хорошо показывает

Хохол


8 Авг 2022

Первый и третий цилиндры компрессия отличается. В третьем на 2 единицы меньше. Пропуски будет ловить все равно.
Звоночек зазвучал.

По первому цилиндру у всех начиналось с такой ошибки 0301 — пропуски зажигания в первом цилиндре. До этого никого и ничего не беспокоило.

томич_070


8 Авг 2022

измерения велись крайне китайским аппаратом, и без газа, может и не совсем точные показания) а пропуски то на 4 и 3 были, 4-ый хорошо показывает

Надо было катушку с 4 подписать и поставить ее на 6. Если по 6 начал бы выдавать пропуски, то катушка.
А по 3 у тебя пропуски идут из за маленькой компрессии. Что замер тебе и показал это.

art_pr


8 Авг 2022

Надо было катушку с 4 подписать и поставить ее на 6. Если по 6 начал бы выдавать пропуски, то катушка.
А по 3 у тебя пропуски идут из за маленькой компрессии. Что замер тебе и показал это.

даааа, только это же надо собрать всю машинку, а потом заводить, а там с ума сойти как не удобно все снимается, обзвонил все сто, нигде нету стенда для проверки катушек, придется свой стенд мастерить из проводов и аккумулятора…

томич_070


8 Авг 2022

даааа, только это же надо собрать всю машинку, а потом заводить, а там с ума сойти как не удобно все снимается, обзвонил все сто, нигде нету стенда для проверки катушек, придется свой стенд мастерить из проводов и аккумулятора…

Подписывать надо катушки когда снимаешь из за пропусков. И стенд никакой не нужен.

karel


8 Авг 2022

Катушки можно проверить тестером на сопротивление и мегометром на пробой.

art_pr


8 Авг 2022

Катушки можно проверить тестером на сопротивление и мегометром на пробой.

мерил в слепую, распиновки нет, по «соседним видео» крайние выводы первичная обмотка(+ и -), 600 КОм примерно все по первичке, если мерить от пружинки до второго контакта слева 1,4 МОм, на всех примерно одинаково…

art_pr


9 Авг 2022

Вообщем купил новые свечи, собрал все, проехал ошибки нет, не троит, чуть вибрация есть на перекрестке, но она мне кажется и была, так вроде все нормально пока, поезжу отпишусь.

Ayrat_N


10 Авг 2022

Катушки можно проверить … мегометром на пробой.

а какое напряжение на катушке? мегометры на 600 и 1000В? старые ручные по крайней мере. так ее можно и пробить наверно.
просто у меня в процессе замен остались пару катушек и непонятно живы они иль нет.
там ведь еще и температурный режим надо учитывать, на холодную при проверке изоляция будет вести себя отлично, а на горячем движке поплывет.
поэтому существовали стенды и для катушек и для свечей (с давлением), щас сервисам они не нужны, в ларьке за углом все продают )

Последнее редактирование: 10 Авг 2022

karel


10 Авг 2022

а какое напряжение на катушке? мегометры на 600 и 1000В? старые ручные по крайней мере. так ее можно и пробить наверно.
просто у меня в процессе замен остались пару катушек и непонятно живы они иль нет.
там ведь еще и температурный режим надо учитывать, на холодную при проверке изоляция будет вести себя отлично, а на горячем движке поплывет.
поэтому существовали стенды и для катушек и для свечей (с давлением), щас сервисам они не нужны, в ларьке за углом все продают )

Высокое а автомобиле до 35000 вольт,так что мегометр ничто.идеально для проверки катушек стенд с осцилографом.

3 Сен 2022

Как определить стОит ли менять свечи — может какие-то симптомы?
После замены двигателя на контрактный на моем xu40. Старый «накрылся» по стандартной причине — несовершенный впуск и 1 цилиндр.
Так вот, когда поставили контрактный двигатель не уточнил, перекинули ли мои свечи с моего старого двигателя на контрактный. Это было ещё год назад, а сейчас буду делать ТО и соответственно возник вопрос по свечам.
Буду признателен за помощь.

art_pr


3 Сен 2022

Как определить стОит ли менять свечи — может какие-то симптомы?
После замены двигателя на контрактный на моем xu40. Старый «накрылся» по стандартной причине — несовершенный впуск и 1 цилиндр.
Так вот, когда поставили контрактный двигатель не уточнил, перекинули ли мои свечи с моего старого двигателя на контрактный. Это было ещё год назад, а сейчас буду делать ТО и соответственно возник вопрос по свечам.
Буду признателен за помощь.

я не нашел нормального сервиса чтоб протестить свечи, визуально они все целые и хорошие, можно конечно сгородить стенд с аккумулятором и проводами, но мне кажется это ерунда, поэтому подумал куплю хорошие иридиевые и отмечу что с этих пор 100 т. должен проехать на них потом выкину )

Алькапоне


4 Сен 2022

Как определить стОит ли менять свечи — может какие-то симптомы?
После замены двигателя на контрактный на моем xu40. Старый «накрылся» по стандартной причине — несовершенный впуск и 1 цилиндр.
Так вот, когда поставили контрактный двигатель не уточнил, перекинули ли мои свечи с моего старого двигателя на контрактный. Это было ещё год назад, а сейчас буду делать ТО и соответственно возник вопрос по свечам.
Буду признателен за помощь.

Симптомы — расход бензина увеличеный . Можно открутить свечи доступной головы 246 и визуально все увидеть . На фото мои свечи — слева пробег 94 тык , справа 0 тык , слева свеча первого цилиндра ;)

  • 9491A79E-BD18-4763-94AA-90EB527BD1D4.jpeg

    226,5 KB
    Просмотры: 61

art_pr


23 Янв 2023

На днях опять стало машинку колбасить и две ошибки:

IMG_5661.jpg

IMG_5664.jpg

Ayrat_N


23 Янв 2023

На днях опять стало машинку колбасить и две ошибки:

.. куплю хорошие иридиевые и отмечу что с этих пор 100 т. должен проехать..

это уже на новых?
чудес не бывает — либо свечи либо катушки

На чтение 5 мин Просмотров 34.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0304
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0304
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0304 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0304

Код ошибки OBD-II P0304 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №4». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в четвертом цилиндре.

Код ошибки P0304 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0304 указывает, что в четвертом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0304 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0304 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0304 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0304

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0304:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0304 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие появление ошибки P0304. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0304 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Сильверадо, Спарк, S-10)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gx470, rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Ноут, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Бонневиль)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • ВАЗ 2105, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0304 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0202, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0305, P0306, P0308, P0354, P0402, P0420, P130A, P1399, C1201.

Видео

А дело в моём случае закончилось заменой одной свечи, собственно за номером 1 которая…

Выяснил довольно просто:

1. Поменял местами комплекты катушка*свеча в первых двух колодцах — ошибка также переместилась и стала Р0303 (на заметку — с правой стороны, где аккумулятор нечетные — ошибки могут быть Р0301, Р0303, Р0305, Р0307, с левой, где воздушный фильтр, наоборот — ошибки могут быть Р0302, Р0304, Р0306, Р0308)

2. Вторым этапом поменял местами только катушки — ошибка осталась Р0303 — вывод — виновата свеча. Поменял пока на старую. Проблема исчезла.

Бюджет — 350 руб.

P.S. Вот на что не думал… свечи новые, пробег 10-15 т км, никаких внешних признаков износа или неисправности… Оригинал в тойотовской упаковке…

На всякий случай:

Машина Крю, 2008 год

номер свечи  Toyota 90919-01191

она же — Denso SK20HR-11

Старые маркированы Denso IKH20

Код P0304 можно увидеть в отчёте компьютерной диагностики в случае, если при проведении самодиагностики электронный блок управления выявил такую неполадку, как пропуски воспламенения в четвёртом цилиндре. Ошибку можно отнести к категории серьёзных, поскольку она провоцирует нарушения управляемости автомобиля и в разы повышает риск создания аварийных ситуаций на дороге. Факторы, способны спровоцировать её, заключаются в следующем:

  • Порывы электропроводки, окислившиеся контакты;
  • Загрязнённость форсунки системы подачи топлива;
  • Дефицит давления бензина в системе;
  • Засорённость трубок клапана системы рециркуляции выхлопа;
  • Неисправность ряда датчиков;
  • Попадание в систему воздуха;
  • Использование топлива ненадлежащего качества.

Обращайтесь за профессиональной диагностикой и устранением поломок в наш автосервис.

  • Код ошибки p0304 nissan
  • Код ошибки p0303 шевроле круз
  • Код ошибки p0303 хонда
  • Код ошибки p0303 фольксваген
  • Код ошибки p0303 тигуан