Zoom!
В ноябре, с наступлением холодов выскочил чек, отложил кирпичей и поехал домой за нетбуком с Forscan’ом (телефон разбил и запустить не нем приложение проблематично:).
Forscan выдал:
Ошибку сбросил, не появлялась пару дней, потом появилась снова, выявил закономерность — появляется только утром, на холодную. Если потушить — весь день не появляется, до следующего утра. Часто ошибка сама через 30 минут уходит, после прогрева двигателя при плюсовой температуре воздуха.
Решение, на первый взгляд — очевидное — замена датчика детонации (аналогов достаточно, даже на али есть, но это не наш путь). Но есть нюансы, и по этому решил сначала разобраться с ошибкой с помощью диагностических инструментов (Elm327 + Forscan). В этом помогла запись товарища www.drive2.ru/l/503935866897433525/
upd: в целом это направление для решения проблемы ничего не дало, но, зато, дало опыт работы с данными, которые снял через ForScan.
—————————————————————————————————————————————-
А что говорит мануал по данной ошибке?
Мануал говорит следующее:
Так и говорит — P0328 — KS (Knock Sensor) circuit hight input — высокое напряжение во входящей цепи ДД.
Что делать? Идем на страницу 01-02A-137 и видим мануал по диагностике:
Модуль PCM контролирует входной сигнал от ДД, при работающем двигателе. Если входное напряжение между пинами разъема PCM для цепи ДД выше 4,9В, модуль PCM считает, что цепь ДД имеет
неисправность.
Возможные причины неисправности:
— неисправность ДД
— неисправность разъема ДД
— короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между пином A ДД и пином 2U (или 2Q) модуля PCM
— короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между пином B ДД и пином 2V (или 2R) модуля PCM
— неисправность блока PCM
Схема и месторасположение пинов смотрите на скриншоте выше.
Единственный нюанс — на схеме ДД для LF и L3, для Z6 датчик детонации имеет только один контакт — A, а пин в разъеме PCM имеет обозначение 2BA и показан ниже:
——————————————————————————————————————————
Далее проводим диагностику (страница 01-02A-138):
1-2 — нас не интересует, это фиксация ошибки в наряде и поиск сервисных бюлетеней по данной ошибке.
3 — выключаем зажигание, отключаем разъем ДД, проверяем разъем (пины A и B), если все в порядке, идем дальше
4 — проверяем сам датчик детонации (следующий скриншот и описание под ним), если ДД в порядке, переходим к следующему пункту
5 — проверяем цепь на короткое замыкание: ключ зажигания в положении ON, двигатель выключен. Меряем напряжение между пином A ДД и кузовом, и между пином B и кузовом. Если напряжения нет, идем дальше, если есть — переходим к п.7.
6 — проверяем разъем модуля PCM: отключаем разъем, проверяем на коррозию и фиксацию разъема.
7 — проверка закончена, подключаем отключенные разъемы, сбрасываем ошибки и запускаем двигатель. Если ошибка не ушла — нужна замена блока PCM (по факту — вероятность мизерная)
8 — пункт для сервиса, фиксация результата работы и оформление.
————————————————————————————————————————————————————
И диагностика самого датчика детонации (страница 01-40A-72):
Проверка сопротивления ДД
1. Отсоединяем разъем датчика детонации
2. Измеряем сопротивление между клеммами датчика детонации A и B.
— если не соответствует норме, датчик под замену;
— если сопротивление соответствует норме — проверяем датчик на обрыв цепи/короткое замыкание.
Сопротивление ДД должно быть примерно 4,87 МОм для LF и L3 (2.0 и 2.3) или 532 — 588 кОм для Z6 (1.6) при температуре воздуха окружающей среды ~20°C.
Проверка датчика на обрыв цепи/короткое замыкание
1. Отсоединяем разъем PCM
2. Осматриваем жгут на предмет повреждения (обрыв или короткое замыкание)
Обрыв цепи:
Если пины A и 2U(2Q) и B и 2V(2R) не звонятся тестером — под замену жгут.
Короткое замыкание:
— проверяем на КЗ пин A клемы ДД и «-» АКБ
— проверяем на КЗ пин A клемы ДД и «+» АКБ
— проверяем на КЗ пин B клемы ДД и «-» АКБ
— проверяем на КЗ пин B клемы ДД и «+» АКБ
———————————————————————————————————————————————————-
Как известно, для замены ДД нужно снимать впускной коллектор, а при снятии впускного коллектора нужно менять прокладки.
Для устранения ошибки заказаны следующие материалы:
— Датчик детонации Mazda ZJ01-18-921 — 1 шт. (840 грн)
Альтернатив много, от Китая с Тайванем до Италии, но это не тот случай, где можно использовать заменитель.
— Прокладки впускного коллектора Mazda ZJ01-13-111 — 4 шт. (512 грн)
Альтернатива — Ajusa 13191600 или VIKTOR REINZ 71-54049-00. Здесь пригодился опыт более искушенных товарищей, заказал также оригинал.
Симптомы ошибки P0328
— повышенный расход на 2-3 л/100км.
В следующей записи — замена датчика детонации и прокладок впускного коллектора.
На чтение 5 мин Просмотров 13.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0328
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0328
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0328 звучит как «высокий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit High Input (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0328 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P0328 означает высокий уровень сигнала в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0328 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0328 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0328 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0328
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0328:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0328.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0328 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0328 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Kia (Киа Сид, Церато)
- Lexus
- Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси)
- Nissan (Ниссан Альмера, Икстерра, Мурано, Теана, Фронтиер)
- Opel (Опель Астра)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Аутбек, Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Рав4, Сиенна)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло)
- ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0328 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0152, P0158, P0171, P0183, P0324, P0325, P0326, P0327, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0400, P0451, P0463, P0496.
Видео
Mazda3 (BK): ошибка P0328, проверка датчика детонации двигателя [ZJ, ZY, Z6]
Как проверить датчик детонации (KS) двигателя при возникновении ошибки P0328 / P0327 [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK)
При компьютерной диагностике двигателя [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK) отображение диагностическим тестером M-MDS или аналогом ошибки P0328 или P0327 свидетельствует о неисправности датчика детонации двигателя или его электрических цепей.
Ошибка DTC P0328:
• Означает высокий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации KS.
• Во время работы двигателя блок РСМ следит за входным сигналом датчика KS. Если входное напряжение выше 3,75 В, блок РСМ решает, что в цепи датчика KS имеется неисправность.
Возможные причины:
• Неисправность датчика KS
• Неисправность разъёма или плохой контакт
• Обрыв провода между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Короткое замыкание на цепь питания в проводном жгуте между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Неисправность блока РСМ
Ошибка DTC P0327:
• Означает низкий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации KS
• Во время работы двигателя блок РСМ следит за входным сигналом датчика KS. Если входное напряжение ниже 1,25 В, блок РСМ решает, что в цепи датчика KS имеется неисправность
Возможные причины:
• Неисправность датчика KS
• Неисправность разъёма или плохой контакт
• Обрыв провода между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Неисправность блока РСМ
Проверку можно выполнить без демонтажа датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём датчика KS от попадания внутрь воды, инородных материалов и от повреждения контактов разъёма.
1. Отключите разъем датчика детонации.
2. Измерьте величину сопротивления между контактом А датчика детонации (KS) и «массой» кузова.
• Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените датчик детонации.
• Если состояние / величина контролируемого параметра не соответствует заданному техническими условиями значению, несмотря на отсутствие повреждений, выполните проверку цепи на наличие “обрыва / короткого замыкания”.
Сопротивление датчика детонации (KS):
532—588 кОм [20 °C {68 °F}]
Проверка на обрыв / короткое замыкание
1. Снимите защитный чехол разъема блока РСМ.
2. Отсоедините разъем от блока РСМ.
3. Отключите разъем датчика детонации.
4. Проверьте на обрыв или короткое замыкание на массу или батарею следующие электрические цепи:
• Контакт А датчика детонации (KS) и контакт 2ВА блока РСМ (без электропривода дроссельной заслонки)
• Контакт А датчика детонации (KS) и контакт 2АN блока РСМ (при наличии электропривода дроссельной заслонки)
Цены на диагностику, работы по замене и цену датчика детонации двигателя [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK), а также замену двигателя на контрактный (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.
Сегодня продиагностировал матреху с помощью заказанного Китая елм327
показал ошибку p0328
чек горит уже пару месяцев,чувствуются вибрации на кузов
однако,если в течении дня заводить машину несколько раз (когда ездишь туды сюды) ,то на 5 раз чек пропадает и больше не загорается (только на утро снова выскакивает)
лил до этого 95 бенз,но чек горел
перешел на 92 рос (он вроде как по качеству лучше местного),чек пропал,но спустя время вновь появился
может быть от свечей такое?
хорошо весна приходит уже,буду менять все постепенно
Изменено 7 Марта 2013 пользователем fArrsh
23.04.2018, 09:34
Казань
Загорелся Check Ошибка P0328. По диагностике датчик детонации, в работе двигателя ничего не изменилось, скидывал ошибку несколько раз для спокойствия, выскакивает через мин 20, до этого залил полный бак. Вот думаю может стоит хорошего бензина залить и посмотреть, либо сразу заказать датчик, подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией? Мазда 3 2008, пробег 160000
23.04.2018, 10:16
Самара
Менять ДД, заодно почистить дроссельную заслонку, поменять прокладку впускного коллектора. Лучше все делать в хорошем сервисе, очень много всего открутить надо, чтобы заменить ДД.
1
23.04.2018, 10:45
Казань
Оригинал или можно заменитель?? если кому не сложно код детали. Заранее благодарю.
23.04.2018, 10:59
Новосибирск
бенз не поможет, датчик контролирует поступающую смесь, и от его неисправности может расход увеличится, ну и мощность может снизиться. поменять можно и самому, и как сказано, в предыдущем комментарии, заодно почистить дросссель, можно сразу форсунки, т.к рейку топливную снимать, прокладки впускного коллектора заменить, можно взять зеленые, типа улучшенные, ну и прокладки кхх если уж лесть туда, еще заменить резиновые колечки на самих форсунках. сам датчик расположен крайне неудобно, в слепую почти придется поработать, но по силам, зато сэкономишь на сервисе
1
23.04.2018, 11:13
Самара
Mazda ZJ01-18-921 Датчик детонации двигателя
Mazda ZJ01-13-111 Прокладка впускного коллектора
1
23.04.2018, 12:53
Пермь
Вот интересно, как датчик детонации контролирует поступающую смесь ?… )
Всегда думал, что датчик детонации «прислушивается» к детонации. По сути своей ДД, это микрофон, по его показаниям мозги устанавливают угол опережения зажигания.
А поступающую смесь, точнее, содержание в ней кислорода после сгорания, а значит, и состав, контролирует датчик кислорода установленный до катализатора.
Егор Ц, прежде чем менять датчик детонации, кстати, как и любой, найди хорошего электрика, и проверьте проводку. Сопротивление ДД при температуре 20С должно быть 532-588 кОм.
1
23.04.2018, 13:03
Пермь
И ещё, при замене датчика снимается впускной коллектор, т.е. сам датчик становится хорошо доступным.
Ничего «почти в слепую» там делать не придется.
При установке ДД, с помощью динамометра, нужно приложить определенное усилие
— 19.6-34.3 N·m {2.0-3.4 kgf·m, 14.5-24.5 ft·lbf}
1
24.04.2018, 10:19
Новосибирск
Да, Егор, послушай комментатора из Перми, мы тут тебе не поможем
24.04.2018, 11:32
Казань
Спасибо, большое за ваши советы заказал датчик и прокладки буду менять.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором