Код ошибки p0340 ниссан альмера

Добрый день, уважаемые драйвчане!
Фотографий не будет, будет только текст.
Ошибка Р0340 эпическая, так как была целая история.
На улице было -10, вышел из офиса запустил и вот те на Чек горит. Вечером проверил через ОБД — Р0340.
Ошибка p0340 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Сразу читать что к чему, в интернет и на драйве. Основная ссылка идет на то, что пора менять цепь (ну так то да 222000 км), либо сдох сам датчик.
Но через день запускаю машину, а чек не горит. Удивление.Через пару заправок, заправляю всегда полный бак, чек снова загорелся, и снова та же ошибка. Думаю поезжу — пропадет)))
В один из дней утром выезжая из гаража, машина просто заглохла и отказалась заводиться совсем — крутит но не схватывает.
Пошел по списку проверять:
— сопротивление на датчике — все ок;
— свечи — заменены, да и старые в хорошем состоянии;
— катушки — живые;
— искра на свече — есть;
— проверка целостности контактов на других датчиках — нормально все;
— проверка затяжки болтов массы — тоже все нормально;
— визуальная проверка предохранителей — ок;
— бензин ? — так на протяжении многих лет на одной и той же АЗС заправляю, не должно быть проблем;
Руки опустились, уже лень ковыряться.
Приехал отец и сказал: «А напряжение на датчик доходит?».
Батеньки, сопротивление то я замерял все хорошо, а вот напряжение даже не подумал…
Меряю, а его нет… Значит не доходит плюс — значит обрыв провода. Визуально просмотрел все провода — все хорошо, механических повреждений гофр нет. Откуда приходит напряжение? Из колодки салонных предохранителей, визуально я посмотрел вроде перегоревших не было, а когда я один достал, оказалось что вся колодка в окисле и ржавчиках! Как туда вообще могла попасть вода?!
Все разобрал все почистил, протер все спиртом, собрал и момент истины!
Тадам, запустилась с пол пинка! Чек не горит! Едет отлично!

Никогда не мог подумать, что из-за такой ерунды может быть столько геморроя!
Остался один вопрос откуда туда могла попасть вода? Неужто из-за перепада температур между улицей и гаражом конденсат образовался, я обычно когда езжу в машине у меня Ташкент. В общем не понятно, буду искать причину.
Всем хороших дорог и без поломок!

Пробег: 222 826 км

ChipTuner Forum
Серега0001 30.01.2018 20:11

Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
Здравствуйте, нужна помощь.У клиента прогорел клапан на цилиндре,после ремонта стала гореть ошибка p0340 и бывает глохнет,заводится с 3его раза,на холодную после запуска не много стали обороты плавать, датчик распредвала рабочий, на всякий случай поменял местами с коленвальным,осциллограмму дпкв и дпрв выложу чуть позже,по осцилке цепь растянута.Не пойму почему стала глохнуть и почему цепь растянулась после ремонта?Приезжали машины с такой ошибкой из за цепи но не глохли.


Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
Вы сами и ответили на свой вопрос

тихорчанин 30.01.2018 20:29

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
P0340 — это не только неисправность датчика р/вала ,но так же возможна и неисправность датчика к/вала .
Также — неправильная синхронизация этих двух датчиков.


Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от Серега0001
(Сообщение 1899302)
после ремонта стала гореть ошибка p0340

«Каественно» отремонтировали…
Метки проверяли ?


Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от андрюha
(Сообщение 1899309)
«Каественно» отремонтировали…
Метки проверяли ?

В первом посте указали что метки сбежали

Серега0001 30.01.2018 20:34

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
Снимал автоас экспресс м, пометил для понимания.Получается что пятый зуб коленвала попадает на третий зуб распредвала,а на нормальной цепи четвертый зуб коленвала попадает на третий зуб распредвала.

Серега0001 30.01.2018 20:35

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

RentgenUral 30.01.2018 20:38

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от Серега0001
(Сообщение 1899312)
Снимал автоас экспресс м, пометил для понимания.Получается что пятый зуб коленвала попадает на третий зуб распредвала,а на нормальной цепи четвертый зуб коленвала попадает на третий зуб распредвала.

что за «каша»…вы можете просто два сигнала параллельно выложить?

Серега0001 30.01.2018 20:38

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
Вопрос почему машина глохнет?с цепью растянутой машины приезжали,но не глохли.И почему после ремонта цепь растянулась ошибка загорелась?до ремонта все было ок!

abricos33 30.01.2018 20:39

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от тихорчанин
(Сообщение 1899308)
P0340 — это не только неисправность датчика р/вала ,но так же возможна и неисправность датчика к/вала

Не, не , не Иваныч, неисправность датчика КВ, р0335, да без него она заводится кстати. Тока сегодня делал такую альмеру.


Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от Серега0001
(Сообщение 1899312)
Снимал автоас экспресс м, пометил для понимания.Получается что пятый зуб коленвала попадает на третий зуб распредвала,а на нормальной цепи четвертый зуб коленвала попадает на третий зуб распредвала.

Если честно в вашей осциллограмме не чего не понятно

Серега0001 30.01.2018 20:40

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от RentgenUral
(Сообщение 1899314)
что за «каша»…вы можете просто два сигнала параллельно выложить?

Осциллограф автоас экспресс м так снимает,у него один.

abricos33 30.01.2018 20:42

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
глохнет из-за дпрв, они просто дохнут.

Серега0001 30.01.2018 20:47

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от abricos33
(Сообщение 1899320)
глохнет из-за дпрв, они просто дохнут.

Разъем датчик распредвала снимал на заведенной машине не глохнет.

Серега0001 30.01.2018 20:48

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Серега0001 30.01.2018 20:49

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от Серега0001
(Сообщение 1899324)

На нормальной цепи нет этого расстояния.Добавлено через 2 минуты


Сообщение от Серега0001
(Сообщение 1899323)
Разъем датчик распредвала снимал на заведенной машине не глохнет.

датчики местами поменял на всякий случай распредвала и кв.Завтра покатается считаю ошибку.

abricos33 30.01.2018 20:58

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
цепь даже уставшая, на холодную будет с запуском беда, но глохнуть не будет, а вот ели криво поставили фазы..

Серега0001 30.01.2018 21:09

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от abricos33
(Сообщение 1899331)
цепь даже уставшая, на холодную будет с запуском беда, но глохнуть не будет, а вот ели криво поставили фазы..

Мотор на холодную заводится легко,плавают обороты вначале.На горячий работает ровно.Симптомы неисправного фаза регулятора какие?гремит на холодную?

abricos33 30.01.2018 21:11

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
цепь растянутая гремит, фазик тоже может греметь

Серега0001 30.01.2018 21:15

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от abricos33
(Сообщение 1899338)
цепь растянутая гремит, фазик тоже может греметь

Со слов клиента ничего на холодную не гремит.

александр-73 30.01.2018 21:16

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от Серега0001
(Сообщение 1899313)

Вот снимите и выложите такие же осцилограммы на холодную и на горячую.

vento702 30.01.2018 22:55

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
Если я не ошибаюсь, так растянута Ваша цепь.

тихорчанин 30.01.2018 23:26

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от abricos33
(Сообщение 1899316)
Не, не , не Иваныч, неисправность датчика КВ, р0335,

Валерьевич, что у нас получается по теме, при абсолютно исправном ДПРВ и его проводке имеем код Р0340. Проверка, подменой датчиков и осциллографом…
Не будите ведь отрицать, что имея код р0335, при исправном дпкв и его проводки, тоже встречается растяжение цепи…
В чём разница занесение разных кодов, при одной неисправности, наверно это не для этой темы…

Если имеем текущий код по ДПКВ или ДПРВ на работающем моторе при нормальной форме сигнала с якобы проблемного датчика- с большой долей вероятности, это растяжение цепи… Так, типо для очистки совести вскрыть верхнюю крышку ГРМ и убедиться в том, что гидро натяжитель цепи ГРМ выдвинулся до предела …:beer:


Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
Цепь может была перекинута на зубок до ремонта в планах (экономии) на замене, а после ремонта всё стало по заводскому и вот она (вытянулась).:wow

Серега0001 31.01.2018 22:31

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
Клиент не позвонил,после покатушек.Добавлено через 2 минуты


Сообщение от vento702
(Сообщение 1899381)
Если я не ошибаюсь, так растянута Ваша цепь.

Я ниже выкладывал еще одну осциллограмму,там отметил на сколько растянута

vento702 31.01.2018 22:45

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
Я видел, но похоже ты неправильно отметил.

Серега0001 31.01.2018 22:49

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от vento702
(Сообщение 1899984)
Я видел, но похоже ты неправильно отметил.

Правильно

Серега0001 31.01.2018 22:56

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от vento702
(Сообщение 1899984)
Я видел, но похоже ты неправильно отметил.

Отметил пропущенный зуб коленвала

vento702 31.01.2018 22:59

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
Я понял картину осцилки, начало первого зуба КВ и начало второго зуба РВ должны совпадать.

Серега0001 31.01.2018 23:03

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от vento702
(Сообщение 1899999)
Я понял картину осцилки, начало первого зуба КВ и начало второго зуба РВ должны совпадать.

Пускай на зуб раньше ставит,клиент


Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
У ниссановских датчиков ДПКВ ДПРВ есть»фирменный» глюк: умирают в силу конструктивных особенностей. Проверяю так: снимаю подключенный датчик с двигателя , осцилл на 2 ногу и подношу металл — высокий уровень,убрал-низкий и так несколько раз. В очередной раз убрал, а там высокий остался — замена, хоть авто и работает:)

александр-73 02.02.2018 21:03

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от implus
(Сообщение 1900052)
У ниссановских датчиков ДПКВ ДПРВ есть»фирменный» глюк: умирают в силу конструктивных особенностей. Проверяю так: снимаю подключенный датчик с двигателя , осцилл на 2 ногу и подношу металл — высокий уровень,убрал-низкий и так несколько раз. В очередной раз убрал, а там высокий остался — замена, хоть авто и работает:)

Надо опробовать Вашу методу,интересно:)

Серега0001 03.02.2018 20:19

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от vento702
(Сообщение 1899999)
Я понял картину осцилки, начало первого зуба КВ и начало второго зуба РВ должны совпадать.

Клиент так и не позвонил,значит при такой растяжки цепи,чек больше не загорелся,я массы зачистил.Когда он головку снимал обломил болт где крепилась масса и привернул в другое место где было все окислено.

александр-73 03.02.2018 22:18

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от Серега0001
(Сообщение 1901194)
Клиент так и не позвонил,значит при такой растяжки цепи,чек больше не загорелся,я массы зачистил.Когда он головку снимал обломил болт где крепилась масса и привернул в другое место где было все окислено.

Осцилки непонятные , ошибки, в итоге то что? (ТЕМУ ЗАКРЫВАЮ БЫЛО ТО ТО,или ТО ТО)
почему ответа полноценного нет, по созданной Вами теме?
или я предположу проблема была в массе,что Вы (жуёте,а выплюнуть не можете) родите полноценный ответ,на созданную Вами тему и закройте её…

александр-73 04.02.2018 09:12

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от александр-73
(Сообщение 1901247)
Осцилки непонятные , ошибки, в итоге то что? (ТЕМУ ЗАКРЫВАЮ БЫЛО ТО ТО,или ТО ТО)
почему ответа полноценного нет, по созданной Вами теме?
или я предположу проблема была в массе,что Вы (жуёте,а выплюнуть не можете) родите полноценный ответ,на созданную Вами тему и закройте её…

не коим образом не хочу Вас обидеть.
Вы написали вытянутая цепь ВАШЕ УТВЕРЖДЕНИЕ…ГДЕ ОСЦИЛЛОГРАММЫ ДПКВ и ДПРВ? потом масса появилась,а собственно говоря куда делась вытянутая цепь?
стянулась что ли, при том что вы выложили Р0335 или Р0340 будет, вопрос только времени.
Куда делся клиент,может уехал к другому,искать причину?
Мне (НАМ) было бы, познавательно понять причину ошибка p0340 бывает глохнет
С уважением, если ответите…

Серега0001 04.02.2018 14:25

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
Мне кажется осциллограмма не понятна только для вас, и вопрос был задан людям понимающим в ремонте,а не ученикам.

александр-73 04.02.2018 15:43

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 

Сообщение от Серега0001
(Сообщение 1901669)
Мне кажется осциллограмма не понятна только для вас, и вопрос был задан людям понимающим в ремонте,а не ученикам.

НУ НУ,я не гордый проглочу и это , то что я ученик ,я и не оспариваю,причём ВЕЧНЫЙ ученик в своей работе. Осциллограммы мне понятны, хотя малевич отдыхает с Вашими подписями,я сейчас не об этом…
ПРИЧИНУ ВЫ так и не указали,ещё раз попрошу ВАС указать,что было с авто и как Вы это устранили? Услышьте меня-как этого требует этика создания ТЕМЫ на данном форуме
С искренним уважением УЧЕНИК:)

Комар Е М 04.02.2018 19:42

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
У меня с растянутой цепью на ниссане была подобная ситуация. В тепле в дате , скандока, рассинхронизация валов 15 градусов, автомобиль запускается. На морозе разсинхронизация 16 градусов, хрен заведеш! После замены грм, рассинхронизация ноль градусов!

Серега0001 31.12.2018 17:57

Re: Nissan Almera 2004г 1.8л ошибка p0340 бывает глохнет
 
Аналогичная ситуация на ниссане примера 2006г двигатель QG 1.6 DE,эталонная осциллограмма нормальной цепи,подойдет с QG1.8DE?

Текущее время: 06:16. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru

14 805

Что означает код ошибки DTC P0340 Nissan

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Nissan вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Nissan не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Nissan
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Nissan

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Nissan необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Nissan.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Nissan?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Nissan

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Nissan не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

На чтение 5 мин Просмотров 11к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0340
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
  2. Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
  3. Потеря мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
  • Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
  • Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
  • Существует разомкнутая цепь.
  • Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0340

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

  1. Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
  2. Проверка целостности проводки цепи.
  3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
  4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
  5. Проверить также схему положения коленчатого вала.
  6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
  7. Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

  1. Правильный монтаж датчика распредвала.
  2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
  3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
  4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
  5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
  6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.

При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
  • BMW
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Волга Сайбер
  • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 42.6к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

  • Код ошибки p0340 митсубиси
  • Код ошибки p0340 инфинити
  • Код ошибки p0340 ваз 2112
  • Код ошибки p0340 nissan primera
  • Код ошибки p0340 kia