Всех с новым годом для начала! Нужна помощь! 😥
Пару дней назад выскочила ошибка P0352-неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания второго цилиндра, ну и соответственно двигатель начал троить. Что было сделано?-при отсоединении фишки с катушки второго цилиндра работа двс не меняется т.е. троил также как и с фишкой, вывод цилиндр точно не работает. Когда таким же способом отключаю первый, третий и четвертый цилиндры двс просаживается по оборотам, вывод остальные исправны. Далее была проверена искра на второй катушке, искра есть 🤔 (свечи исправны, катушки исправны, колпачки катушек заменены). Ну ок, едем дальше, снимаю топливную рампу и смотрю форсунки (чищу карбклинером, запитываю катушки (все открывается и закрывается)), словом форсунки тоже исправны и не люьт. Также к слову, в процессе всех этих манипуляций с катушками, форсунками и свечками я менял их всех местами с цилиндра на цилиндр, и блок управления всегда выдает ошибку на второй цилиндр! 😵
Вывод, либо неисправен ECM, либо короткое замыкание в цепи второй катушки. А теперь самое интересное, при обнулении ошибки она пропадает на 3-4 секунды и восстанавливаются обороты т.е. цилиндр включается, а затем опять появляется чек и цилиндр отключается 🤦 а ещё бывает, что цилиндр сам по себе включается на какое-нибудь время, а затем отключается. В принципе понятно где искать, прозванивать проводку и смотреть фишки, смущает то что при активной ошибке есть искра 👆.
А теперь вопросы:
1. По опыту эксплуатации может кто-нибудь подскажет куда ещё копать?
2. По какому из 4-ех проводов комп видит обратную связь и соответственно ошибку? 1-пост +12В, 2-управление с транзистора, 3-масса, а 4-видимо обратная связь?
3. Какие критерии для регистрации компом ошибки?
4. Если комп видит что есть ошибка по второму цилиндру, отключает ли он питание на форсунку этого цилиндра?
Вот такой вот новый год 🤷🤷🤷
Всех с новым годом и рождеством!
12.01.21.
Решение:
Итак, полазив хорошенько в интернете была собрана следующая информация:
1. Распиновка фишки катушки
2. Пины в блоке ECM от катушек
3. Логика работы ECM при отсутствии сигнала обратной связи от катушек
Взяв мультиметр в руки пошел в гараж. Контакт #1-это питание первичной обмотки +12 В, появляется при включенном зажигании (проверил все 4, всё 👌). Контакт #4-это масса, она постоянная (проверил 👌). Контакт #3-это управляющий сигнал на транзисторный ключ (1, 3, 4 цилиндры 4-5 В, а 2 цилиндр 1,7 В 🤔, фишка к ECM прозванивается т.е. обрыва нет, едем дальше). И наконец контакт #2-сигнал IGF в простанародье обратная связь от катушки зажигания к блоку управления двигателем, сигнал как я понял можно посмотреть только осциллографом т.е. он импульсный. Прозваниваю фишку на обрыв и вот он, этот самый обрыв провода на втором цилиндре, причина банальна — высохла изоляция и произошел его излом. Самое главное что я понял из этого-при отсутствии сигнала IGF от катушки в течении нескольких тактов, комп перестаёт давать питание на ту форсунку от которого не поступает этот сигнал 👆 Меня ввела в заблуждение сухая свеча второго цилиндра, я начал думать на топливную систему, как оказалось был не прав 🤦
Пробег: 260 000 км
9 326
Определение ошибки
Код P0352 указывает на то, что блок управления двигателем Toyota обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания второго цилиндра двигателя.
Что означает ошибка
Ошибка P0352 относится к проблемам с катушками зажигания двигателя. Блок управления двигателем управляет и контролирует работу катушек зажигания. Неисправность влияет на работу двигателя. Как правило, при наличии этой ошибки, мощность мотора падает.
Причины ошибки DTC P0352 Toyota?
Код DTC P0352 регистрируется блоком управления двигателя автомобиля каждый раз, когда напряжение на катушках зажигания отличается от заводских настроек более чем на 10%. Эта аномалия может быть вызвана неисправной или сломанной катушкой зажигания 2 цилиндра, коротким замыканием в проводке, не полным контактом на разъёмах или неисправным блоком управления.
Симптомы кода ошибки?
Наличие ошибка P0352 отрицательно сказывается на работе автомобиля Toyota, двигатель «троит», наблюдается потеря мощности.
Диагностика ошибки
При диагностике неисправности особое внимание следует уделить цепям между блоком управления и катушкой второго цилиндра, а также самой катушке. Часто ошибка P0352 появляется из-за проблем с проводкой. Разъёмы и проводка катушки зажигания должны быть тщательно проверены. Если проводку и катушку проверили, то возможно неисправен блок управления двигателем.
Ошибки при диагностике неисправности DTC
Устранить ошибку можно просто выполнив техническое обслуживание автомобиля Toyota. Хотя в качестве возможных причин не следует исключать неисправные компоненты или проводку.
Насколько серьёзна ошибка P0352 Toyota?
Наличие ошибки P0352 может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля Toyota, особенно это касается резкого ускорения. Устранить причину ошибки необходимо в кратчайшее время, поскольку она чревата внезапной остановкой авто.
Что необходимо ремонтировать при ошибке?
Если при диагностике были обнаружены неисправные компоненты относящиеся к системе зажигания, включая блок управления двигателем Toyota, они должны быть отремонтированы или заменены на исправные. Также должны быть устранены все проблемы с проводкой и разъемами в цепи катушки зажигания. Система зажигания должна проверяться ремонта или замены каждого компонента, чтобы правильно определить источник проблемы.
-
Система зажигания
-
Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT1 между катушкой зажигания в сборе и ЕСМ
-
Катушка зажигания № 1 в сборе
-
Интегрированное реле № 1
-
ECM
-
Система зажигания
-
Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT2 между катушкой зажигания в сборе и ЕСМ
-
Катушка зажигания № 2 в сборе
-
Интегрированное реле № 1
-
ECM
-
Система зажигания
-
Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT3 между катушкой зажигания в сборе и ЕСМ
-
Катушка зажигания № 3 в сборе
-
Интегрированное реле № 1
-
ECM
-
Система зажигания
-
Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT4 между катушкой зажигания в сборе и ЕСМ
-
Катушка зажигания № 4 в сборе
-
Интегрированное реле № 1
-
ECM
На чтение 5 мин Просмотров 7.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0352
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0352
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0352 звучит как «катушка зажигания «В» неисправность первичной / вторичной цепи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «B» Primary/Secondary Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0352
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0352 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра существует отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).
Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них – питание, обычно идет от центра распределения электроэнергии. Другой провод – это схема драйвера катушки от PCM.
PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.
Если в цепи драйвера катушки номер 2 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0352. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0352 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье, рывки двигателя при работе
- Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
Ошибка P0352 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Возможны пропуски зажигания, что может привести к повреждению или засорению каталитического нейтрализатора. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить проблему его вызвавшую.
Причины возникновения ошибки
Код P0352 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание или обрыв жгута проводов катушки зажигания.
- Плохое электрическое соединение или обрыв цепи катушки зажигания.
- Кабели и разъемы, ведущие к катушке зажигания, могут быть неисправны. Могут быть такие особенности, как износ или трение о другой элемент.
- Неисправна катушка зажигания.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0352
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0352:
- Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
- Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке № 2. Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
- Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте привода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
- Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
- Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0352, попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №2 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.
Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №2. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №2.
Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №2.
При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.
При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.
Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0352 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0352 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид)
- Fiat (Фиат Пунто, Стило)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Эксплорер, F-150)
- Honda (Хонда Паспорт)
- Hyundai
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Lexus (Лексус rx350)
- Mazda (Мазда Демио, Фамилия)
- Mercedes
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 407)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Логан)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Прадо, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес, Камминз
- Лада Гранта, Калина, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0352 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0174, P0183, P0194, P0351, P0353, P0354, P1000, P1336, P1338, P1339, P2106, P2195.
Видео
DTC
|
DTC
|
DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
В данном автомобиле используется система зажигания с индивидуальными катушками (DIS).
Система DIS представляет собой 1-цилиндровую систему зажигания, в которой каждый цилиндр зажигается собственной катушкой зажигания и к вторичной обмотке подсоединена 1 свеча зажигания. Высокое напряжение, генерируемое во вторичной обмотке, поступает непосредственно на свечу зажигания. Искра свечи зажигания проходит от центрального электрода к боковому электроду.
ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. Посредством сигнала IGT блок ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания. Силовой транзистор, в свою очередь, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение. Это напряжение подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Когда ECM обесточивает первичную катушку, усилитель зажигания передает в ECM сигнал подтверждения зажигания (IGF) для каждого из цилиндров.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0351 P0352 P0353 P0354 |
Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Данные DTC указывают на неисправность в цепи низкого напряжения.
- В случае регистрации DTC P0351 проверьте цепь катушки зажигания № 1.
- В случае регистрации DTC P0352 проверьте цепь катушки зажигания № 2.
- В случае регистрации DTC P0353 проверьте цепь катушки зажигания № 3.
- В случае регистрации DTC P0354 проверьте цепь катушки зажигания № 4.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Откройте следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC P0351, P0352, P0353 или P0354 выводится А P0351, P0352, P0353 и/или P0354 выводятся B
|
||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353 ИЛИ P0354)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
-
Неправильный порядок расположения катушек зажигания с усилителями зажигания (между цилиндрами №№ 1-4).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не перепутайте разъемы.
-
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
-
Проверьте коды DTC, отображаемые на дисплее портативного диагностического прибора.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг Выводится такой же DTC А Выводится другой код DTC, связанный с катушкой зажигания B
|
||||
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)
-
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия B26-1 (+B) — B26-4 (GND) Зажигание включено (IG) 9-14 В B27-1 (+B) — B27-4 (GND) Зажигание включено (IG) 9-14 В B28-1 (+B) — B28-4 (GND) Зажигание включено (IG) 9-14 В B29-1 (+B) — B29-4 (GND) Зажигание включено (IG) 9-14 В
-
Подсоедините разъемы катушек зажигания.
|
||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — ЕСМ)
-
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B26-2 (IGF) — B31-81 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом B27-2 (IGF) — B31-81 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом B28-2 (IGF) — B31-81 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом B29-2 (IGF) — B31-81 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B26-2 (IGF) или B31-81 (IGF1) — масса Всегда 10 кОм или более B27-2 (IGF) или B31-81 (IGF1) — масса Всегда 10 кОм или более B28-2 (IGF) или B31-81 (IGF1) — масса Всегда 10 кОм или более B29-2 (IGF) или B31-81 (IGF1) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем ECM.
-
Подсоедините разъемы катушек зажигания.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — ECM) |
|||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — ЕСМ)
-
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B26-3 (IGT1) — B31-85 (IGT1) Всегда Менее 1 Ом B27-3 (IGT2) — B31-84 (IGT2) Всегда Менее 1 Ом B28-3 (IGT3) — B31-83 (IGT3) Всегда Менее 1 Ом B29-3 (IGT4) — B31-82 (IGT4) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B26-3 (IGT1) или B31-85 (IGT1) — масса Всегда 10 кОм или более B27-3 (IGT2) или B31-84 (IGT2) — масса Всегда 10 кОм или более B28-3 (IGT3) или B31-83 (IGT3) — масса Всегда 10 кОм или более B29-3 (IGT4) или B31-82 (IGT4) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем ECM.
-
Подсоедините разъемы катушек зажигания.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — ECM) |
|||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — МАССА)
-
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B26-4 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом B27-4 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом B28-4 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом B29-4 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
-
Подсоедините разъем катушки зажигания.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — МАССА) |
|||
OK | |
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ IG2))
-
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
-
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
-
Отсоедините разъем интегрированного реле.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B26-1 (+B) — 1A-4 Всегда Менее 1 Ом B27-1 (+B) — 1A-4 Всегда Менее 1 Ом B28-1 (+B) — 1A-4 Всегда Менее 1 Ом B29-1 (+B) — 1A-4 Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B26-1 (+B) или 1A-4 — масса Всегда 10 кОм или более B27-1 (+B) или 1A-4 — масса Всегда 10 кОм или более B28-1 (+B) или 1A-4 — масса Всегда 10 кОм или более B29-1 (+B) или 1A-4 — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем интегрированного реле.
-
Установите интегрированное реле на место.
-
Подсоедините разъем катушки зажигания.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ ( КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ IG2)) |
|||
OK | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023