Код ошибки p0440 тойота

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)
Вот они ошибочки!

Было такое дело: время от времени загорался Check engine. Обратился с знакомому у которого имеется ELM 327. Прочитали ошибки затерли. Затем мне подвернулся ELM 327 б/у, я купил и как раз опять выскочил Check engine. Оказались такие же ошибки P0440, P0446, P0441. Ну и 1 раз случайность, а 2 раза это система подумал я и начал изучать данную проблему.
А проблема эта связана с системой EVAP (Система снижения токсичности отработавших газов) и дело сводится к замене блока абсорбера который сзади на днище. И дело это не дешевое и не всегда помогает. Также существуют методы проверки этой системы путем подключения спец инструмента к спец. разъему. Сравнение полученных результатов с настроечной таблицей. Но все это не то ну чувствую! Углубившись в тему начал искать и надеется, что проблема в не прикрученном проводке или трубке, ну вдруг кто забыл при замене дальнего ряда свечей на место собрать…
И да удача! Проблема решилась установкой на место трубки которая находится за воздушным фильтром. См. фото.

Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)

Красной стрелкой выделена трубка которая уходит в абсорбер.
Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)
Место за воздушным фильтром где не было соединения.
Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)
Вот он абсорбер и его знатное местонахождение! К нему идет трубка от воздушного фильтра.
Фото в бортжурнале Lexus RX (1G)
Общий вид для наглядности!

Собственно, об этом и запись, прочитав которую будете вооружены!

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

На чтение 4 мин Просмотров 3.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0440
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0440
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0440 звучит как «неисправность системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0440

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0440 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0440 – неисправность системы улавливания паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если PCM подает команду на продувку и видит, что ответа нет, то устанавливается код P0440. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0440 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  • Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака иногда может быть причиной появления кода P0440.

Причины возникновения ошибки

Код P0440 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  1. Неисправный вакуумный переключатель.
  2. Разорвана или повреждена линия EVAP или бак.
  3. Команды продувки не проходят по цепи в PCM.
  4. Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к электромагнитному клапану продувки.
  5. Неисправный электромагнит продувки.
  6. Ограничение по электромагниту EVAP, линии или баку.
  7. Коррозия или сопротивление в разъеме.
  8. Неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0440

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0440:

  • Общее исправление – замена насоса обнаружения утечек / LDP.
  • Ремонт поврежденных линий EVAP или бака.
  • Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  • Исправление цепи, идущей к PCM.
  • Заменить электромагнитный клапан продувки.
  • Поменять вакуумный выключатель.
  • Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, баке или электромагнитах.
  • Восстановить или очистить разъем.
  • Заменить PCM.

Диагностика и решение проблем

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

  1. Большие и малые утечки.
  2. Чрезмерный вакуум.
  3. Поток очистки в неуправляемых условиях.
  4. Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP.
  5. Неисправности датчика давления в топливном баке.
  6. Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP.

ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока и как следствие появляется неисправность P0440.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0440 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Кавалер, Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Леганза)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Jeep
  • Kia (Киа Рио, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус lx470, rx300)
  • Nissan (Ниссан Сентра)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Селика, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • ВАЗ

С кодом неисправности Р0440 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0325, P0420, P0441, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, B1001, C0265, U1000.

Видео

Ошибка P0440 — Система улавливания паров топлива — неисправность

Определение кода ошибки P0440

Ошибка P0440 указывает на неисправность системы улавливания паров топлива.

Что означает ошибка P0440

Ошибка P0440 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива или неисправность датчика давления паров топлива.

Причины возникновения ошибки P0440

  • Слишком низкое давление паров, вследствие чего ECM перекрыл все трубки системы, идущие от топливного бака.
  • Отсутствие, ослабление или повреждение крышки топливного бака.
  • Повреждение заливной горловины топливного бака, продувочного клапана, угольного фильтра или другого компонента системы улавливания паров топлива.
  • Неисправность датчика давления паров топлива, который отправляет неверные показания на ECM.

Каковы симптомы ошибки P0440?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0440
  • При наличии сильной утечки паров можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Как механик диагностирует ошибку P0440?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II.
  • Проверит всю топливную систему, включая топливопроводы и трубки системы улавливания паров топлива, идущие от передней к задней части автомобиля, на наличие повреждений.
  • Проверит, хорошо ли затянута крышка топливного бака, так как это является наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки.
  • Выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки и попытается определить причину утечки паров топлива.
  • Если утечка не будет обнаружена, проверит датчик давления паров топлива и продувочный клапан системы.

Общие ошибки при диагностировании кода P0440

  • Часто механики предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это.
  • Также механики часто не проверяют, хорошо ли затянута крышка топливного бака.

Насколько серьезной является ошибка P0440?

  • При появлении ошибки P0440 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Данный код ошибки указывает на то, что в системе улавливания паров топлива произошла утечка, что может быть опасным.
  • При появлении данной ошибки возможно снижение эффективности использования топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0440?

  • Затягивание или замена крышки топливного бака.
  • Замена уплотнения крышки топливного бака.
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива, таких как продувочный клапан, угольный фильтр и т.д.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0440

Как упоминалось ранее, при появлении ошибки P0440 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является ослабление, повреждение или отсутствие крышки топливного бака.

Нужна помощь с кодом ошибки P0440?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Определение кода ошибки P0440

Ошибка P0440 указывает на неисправность системы улавливания паров топлива.

Что означает ошибка P0440

Ошибка P0440 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива или неисправность датчика давления паров топлива.

Причины возникновения ошибки P0440

  • Слишком низкое давление паров, вследствие чего ECM перекрыл все трубки системы, идущие от топливного бака.
  • Отсутствие, ослабление или повреждение крышки топливного бака.
  • Повреждение заливной горловины топливного бака, продувочного клапана, угольного фильтра или другого компонента системы улавливания паров топлива.
  • Неисправность датчика давления паров топлива, который отправляет неверные показания на ECM.

Каковы симптомы ошибки P0440?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0440
  • При наличии сильной утечки паров можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Как механик диагностирует ошибку P0440?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II.
  • Проверит всю топливную систему, включая топливопроводы и трубки системы улавливания паров топлива, идущие от передней к задней части автомобиля, на наличие повреждений.
  • Проверит, хорошо ли затянута крышка топливного бака, так как это является наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки.
  • Выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки и попытается определить причину утечки паров топлива.
  • Если утечка не будет обнаружена, проверит датчик давления паров топлива и продувочный клапан системы.

Общие ошибки при диагностировании кода P0440

  • Часто механики предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это.
  • Также механики часто не проверяют, хорошо ли затянута крышка топливного бака.

Насколько серьезной является ошибка P0440?

  • При появлении ошибки P0440 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Данный код ошибки указывает на то, что в системе улавливания паров топлива произошла утечка, что может быть опасным.
  • При появлении данной ошибки возможно снижение эффективности использования топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0440?

  • Затягивание или замена крышки топливного бака.
  • Замена уплотнения крышки топливного бака.
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива, таких как продувочный клапан, угольный фильтр и т.д.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0440

Как упоминалось ранее, при появлении ошибки P0440 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является ослабление, повреждение или отсутствие крышки топливного бака.

Нужна помощь с кодом ошибки P0440?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

1 817

Что означает код ошибки OBD-II P0440

Код ошибки OBD-II P0440 — неисправность системы улавливания паров топлива (EVAP). Большая утечка

Как работает система EVAP

Система улавливания паров топлива (EVAP) — улавливает топливо, испаряющееся из системы хранения топлива: топливного бака, заливной горловины и крышки топливного бака. При заданных условиях эксплуатации, определяемых температурой, скоростью и нагрузкой двигателя, система EVAP собирает пары топлива, после чего возвращает их обратно в камеры сгорания двигателя.
Работа система EVAP важна не только для снижения расхода топлива в автомобиле. Основная ее задача — это соответствие двигателя автомобиля экологическим нормам. Не менее 20 процентов загрязнения воздуха автомобилями происходит из-за неисправной системы EVAP.

Симптомы ошибки

При наличии этой ошибке на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». В большинстве случаев никаких других симптомов нет. Автомобиль работает без изменений. В редких случаях может быть заметен запах топлива, вызванный неисправностью элементов системы EVAP.

Распространенные причины ошибки P0440

• Отсутствует крышка топливного бака
• Дефектная или поврежденная крышка топливного бака
• Поврежденная заливная горловина топливного бака
• Поврежден шланг системы EVAP
• Неисправная прокладка или уплотнение заливной горловины топливного бака
• поврежденная или неисправная угольная канистра
• Неисправный испарительный или продувочный клапан системы EVAP
• поврежден топливный бак

Частые ошибки при диагностике

Без проведения тщательной диагностики всей системы EVAP сразу ставится диагноз — крышка топливного бака. И хотя это одна из самых распространенных и лёгких для устранения причин, необходимо убедится, что источник ошибки именно она.

Диагностика ошибки P0440

Код ошибки DTC P0440 указывает на то, что в системе EVAP есть большая утечка, но это на самом деле это определение ошибки немного вводит в заблуждение. Ошибка P0440 свидетельствует о том, что система EVAP не может создать необходимый уровень разряжения (вакуума) при проведении теста на целостность системы. О чем и сигнализирует датчик давления в топливном баке.

Как работает самодиагностика системы EVAP

• При проведении теста на утечку в системе EVAP автомобиль должен отстоятся без движения не менее четырех-восьми часов, чтобы температура окружающей среды и двигателя были одинаковыми. В баке также должно быть от 15 до 85 процентов топлива — это должно обеспечить базовую линию для испытания, поскольку бензин и дизельное топливо являются летучими жидкостями, которые легко расширяются и испаряются при высоких температурах.
• Когда начинается проверка на утечку, вентиляционный клапан угольной канистры закрывается, чтобы предотвратить попадание свежего воздуха в систему EVAP.
• Открывается продувочный клапан, двигатель создает вакуум в системе EVAP.
• По истечении заданного интервала времени — обычно около десяти секунд — клапан продувки отключается, и уровень разряжения в системе EVAP измеряется датчиком давления в топливном баке.
• После этого, начинается обратный отсчет, который измеряет скорость, с которой в системе уменьшается вакуум. Если уровень разряжения в системе падает намного быстрее заданного значения, или если в предыдущих двух этапах теста необходимый уровень разряжения не достигается, то блок управления двигателем фиксирует ошибку P0440.

Этапы диагностики ошибки

• Используя сканер OBD-II необходимо прочитать ошибки блока управления и просмотреть данные стоп-кадра, чтобы увидеть условия возникновения ошибки.
• Визуально осматривается вся топливная система, включая топливопроводы и трубки системы EVAP, от передней к задней части автомобиля, на наличие любых признаков повреждения.
• Проверяется, полностью ли затянута пробка топливного бака, так как это самая распространенная причина неисправности.
• Выполняет тест на утечку паров системы EVAP
• Если утечек не найдено, для каждой конкретной марки автомобилей, выполняются тесты производителя для проверки датчика давления и клапанов продувки и вентиляции.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0440?

• Затянуть крышку топливного бака.
• Заменить уплотнение крышки топливного бака или пробку в сборе.
• Ремонт или замена компонентов системы EVAP потерявших герметичность, таких как испарительный или продувочный клапан, угольный фильтр.

Перейти к содержанию

На чтение 3 мин Просмотров 97 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0440
  2. Что означает ошибка P0440
  3. Причины возникновения ошибки P0440
  4. Каковы симптомы ошибки P0440?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0440?
  6. Общие ошибки при диагностировании кода P0440
  7. Насколько серьезной является ошибка P0440?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0440?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0440

Определение кода ошибки P0440

Ошибка P0440 указывает на неисправность системы улавливания паров топлива.

Что означает ошибка P0440

Ошибка P0440 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива или неисправность датчика давления паров топлива.

Причины возникновения ошибки P0440

  • Слишком низкое давление паров, вследствие чего ECM перекрыл все трубки системы, идущие от топливного бака.
  • Отсутствие, ослабление или повреждение крышки топливного бака.
  • Повреждение заливной горловины топливного бака, продувочного клапана, угольного фильтра или другого компонента системы улавливания паров топлива.
  • Неисправность датчика давления паров топлива, который отправляет неверные показания на ECM.

Каковы симптомы ошибки P0440?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0440
  • При наличии сильной утечки паров можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Как механик диагностирует ошибку P0440?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II.
  • Проверит всю топливную систему, включая топливопроводы и трубки системы улавливания паров топлива, идущие от передней к задней части автомобиля, на наличие повреждений.
  • Проверит, хорошо ли затянута крышка топливного бака, так как это является наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки.
  • Выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки и попытается определить причину утечки паров топлива.
  • Если утечка не будет обнаружена, проверит датчик давления паров топлива и продувочный клапан системы.

Общие ошибки при диагностировании кода P0440

  • Часто механики предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это.
  • Также механики часто не проверяют, хорошо ли затянута крышка топливного бака.

Насколько серьезной является ошибка P0440?

  • При появлении ошибки P0440 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Данный код ошибки указывает на то, что в системе улавливания паров топлива произошла утечка, что может быть опасным.
  • При появлении данной ошибки возможно снижение эффективности использования топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0440?

  • Затягивание или замена крышки топливного бака.
  • Замена уплотнения крышки топливного бака.
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива, таких как продувочный клапан, угольный фильтр и т.д.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0440

Как упоминалось ранее, при появлении ошибки P0440 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является ослабление, повреждение или отсутствие крышки топливного бака.

510

Неисправность выпускной системы

Evaporative Emission Control System Malfunction

Уровень значимости ремонта – низкий

Уровень сложности ремонта – средний

Возможные причины

– Открыта/негерметична крышка топливного бака

– Пробка в системе EVAP или утечка в топливном баке

– Повреждение шланга системы EVAP

– Повреждение топливного бака

Технические примечания

Код P0440 означает, что модуль управления обнаружил утечку в испарительной эмиссии (EVAP). Крышка заливного бака топливного бака является наиболее распространенной причиной, вызывающей код P0440.

Условия появления ошибки

Неисправность обнаруживается, когда система управления EVAP имеет утечку, система управления EVAP работает неправильно.

Описание ошибки

Модуль управления двигателем (ECM) тестирует систему испарительной эмиссии (EVAP) для следующих условий:

– большие и малые утечки;

– избыточный вакуум;

– продувочный поток во время невыполненных условий;

– неисправности датчика уровня топлива и топлива;

– клапан продувки и вентиляции EVAP. сбои

Контроллер ЭСУД контролирует датчик давления в топливном баке, чтобы определить уровень вакуума/давления в системе EVAP. ECM управляет как соленоидом продувки EVAP, так и вентиляционным клапаном EVAP, когда условия выполнены, чтобы применить вакуум двигателя к системе EVAP. ECM управляет соленоидом продувки EVAP, как только система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Невыполнение вакуума может быть вызвано большой утечкой или загрязнением.

Сопутствующие симптомы

– Горит лампа «Check Engine» или индикация необходимости прохождения очередного ТО

– Запах бензина

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Приветствую!

Хочу поделиться опытом избавления от ошибки P0440 — общая ошибка системы улавливания паров топлива (EVAP). Возникает после прогрева и начала движения при заполненности топливного бака примерно от 0.25 до 0.75 объёма. Долго мучился, попутно разобрался, что и как.
Тут на форуме уже были подобные темы, например эта: http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=8347.0 она помогла схемой и картинкой. Проблема в том, что P0440 — самый не информативный код по этой системе, мол «что-то сломалось». Наиболее часто возникает из-за негерметичности системы и наиболее сложное — отловить эту негерметичность. Основные места, где следует копать:

— клапан продувки адсорбера (мой случай) — находится сверху на двигателе, если открыть капот — справа. У меня он открывался нормально, а закрывался не до конца, только если стукнуть по нему. Отмачивание вэдэшкой не помогло, был заказан новый. Клапан этот имеет номер производителя Delphi 1997278 и идет на кучу автомобилей, отличаясь, при этом, только крепежной железякой (зависит от конкретного места крепления в конкретном автомобиле), которая легко переставляется со старого на новый. Я, например, нашел на иБее от Chevrolet Camaro 1998-2002, они идут еще на кучу машин. Кстати, из-за его неполного закрытия, появляется еще одна ошибка: богатая топливная смесь, номер сейчас не вспомню. Сопротивление обмотки — порядка 20-21 Ом. В обесточенном состоянии должен быть закрыт. Вот фото клапана:

— Следующим по очереди идет диагностический штуцер, он находится под капотом, легко найти его идя по шлангу от клапана продувки. Зеленая откручивающаяся пробка. Под ней стоит золотник, как в шинах, только, почему-то, с левой резьбой. Нужен как раз таки для проверки герметичности системы дымогенератором, правда в Москве я так и не нашел сервиса с ним. Есть один, но занимаются только Крайслерами и Джипами. Штуцер по диаметру чуть больше автомобильного, поэтому подключить туда обычный компрессор так просто не получится, при желании нужно будет смастерить переходник, но это я оставил на крайний случай. В любом случае, золотник должен быть затянут.

— Далее идут металлическая соединительная трубка под днищем. Тут, имхо, утечка маловероятна, разве что проржавела насквозь или обо что-то повреждена. Визуальный осмотр за неимением дымогенератора.

— Трубка приходит к адсорберу — черной коробке под днищем в районе заднего левого сиденья. Адсорбер наполнен активированным углем (для улавливания испарений топлива) и имеет неразборную конструкцию. Впрочем, на других форумах (в частности, Фольксвагена), народ его пилил и менял уголь (гранулированный в магазине аквариумов — 67 руб./кг.), но это уже совсем крайний случай.
Проверить его состояние легко — он должен свободно продуваться насквозь через любой штуцер. Также, на нем есть крышка на защелках, под которой находится воздушный фильтр для забора свежего воздуха при продувке (просто кусок поролона). У меня он был практически чистый, но я все равно его простирнул с мылом.
Также, на адсорбере есть вентиляционный клапан, который при выключенном зажигании открыт, при включении зажигания закрывается и кратковременно открывается только при выходе на рабочий режим, когда ECM решит, что пора «выпустить пар». Сопротивление обмотки — 20-21 Ом, можно поменять отдельно от адсорбера — вынимается.
Само собой, при снятии адсорбера, нужно проверить все трубки и соединения на целостность и герметичность насколько это возможно не снимая бака. Понятно, что сам адсорбер должен быть целым, без трещин.

— Далее по схеме идет датчик давления паров в баке. Это потенциометрический датчик, проверять его нужно подавая на него напряжение, меняя давление в баке (например, открутив пробку) и замеряя сопротивление. К счастью, мне этого делать не пришлось, потому как если дело в нем — это снятие бака со всем вытекающим гемором, особенно на AWD. В любом случае, нужно также убедиться в целостности проводки до него (подключен к ECM). Стоит негуманно (4300 руб.), на иБее можно найти баксов за 50. Номер — 16238399

— Ну и классический вариант — пробка бензобака. По идее, начинать нужно с нее, что я и делал. У меня дело было не в ней, однако прокладку я на ней поменял (поставил от десяточной пробки, только не берите самую дешевую, там жесткий пластик, а не резинка) не из жадности, а из-за лени: надо было ехать чёрти куда за ней :) Десяточная хорошо подошла и нормально уплотняет. Я читал кучу советов «проверь пробку бензобака» на разных форумах по разным машинам и по моим прикидкам, это причина от силы 5% неисправностей системы EVAP. А вы думали, все так просто? А вот и нет :)

Теперь самое важное: выкурив кучу иностранных форумов, выяснил, что после устранения неисправностей (ну или предполагаемого устранения :)) по системе EVAP, ошибку нужно сбрасывать не сканером, а клеммой. Якобы (не берусь точно утверждать, обрывочная информация из англоязычного интернета), мозги подстраиваются под неправильную работу этой системы и помогает только общий сброс. Мне помогло, по крайней мере.
Во время всех этих танцев с бубном, хорошо бы иметь Tech-2 (ну, его вообще хорошо бы иметь :)), т.к. с помощью него можно открыть или закрыть любой клапан и посмотреть показания датчика давления не лазая никуда с тестером.

Что имеем на выходе:

— перестала противно светить в глаз лампа SES, кроме того, из-за этой фигни можно и пропустить серьезную ошибку;
— снизился расход топлива и стали стабильнее холостые (больше нет несанкционированного подсоса).

Все вышесказанное — мой личный опыт, я не претендую на абсолютную полноту и достоверность информации. Надеюсь, кому-то это поможет.

magnitok

4 Июл 2019

Сбрасывал…все равно выскакивают.Причины как пишут(крышка бензобака,проводка на клапана адсорбера и сами клапана(закисли).Большая бросьба к знающим-подскажите где находится клапан который под капотом.И насколько опасны эти неисправности???

Технолюб

4 Июл 2019

Сбрасывал…все равно выскакивают.Причины как пишут(крышка бензобака,проводка на клапана адсорбера и сами клапана(закисли).Большая бросьба к знающим-подскажите где находится клапан который под капотом.И насколько опасны эти неисправности???

Тем что джеки-чан мозолит глаза.
Необходимо разбираться с клапанами (механическими) на самом адсорбере, а может и с самим адсорбером. Просто сейчас, уже не реально на наши авто найти нормальный рабочий адсорбер. Себе уже более полгода как ищу и нема. От хариера не совсем подходит, подойдет от лексуса, но их тоже нет.

magnitok

4 Июл 2019

А»чек»глаза не мозолит…не загорается.Я сам сканирую-сбрасываю.Они опять появляются в ЭБУ,но чек не зажигают.Я хочу найти проблему…и узнать у опытных насколько опасна эта неисправность.

magnitok

magnitok

5 Июл 2019

Залез для начала под капот,обнаружил заглушенный шланг…и сзади корпуса воздушного фильтра электроклапан в идеальном состоянии внешне.Снял и дома проверил в нормальном состоянии-продувается,во включенном-нет.Клацает четко,красиво и громко.Однако на машине ни гу-гу.Он,насколько узнал из разных видеороликов должен клацать постоянно???

magnitok

5 Июл 2019

У нас на хайлике два клапана?Сзади на адсорбере и на возухане под капотом?Или еще где???

magnitok

Технолюб

8 Июл 2019

Все на дачах! )))
Вообще-то там 3 клапана: 1-й на воздушном фильтре (по твоему описанию он у тебя в рабочем состоянии, в исходном состоянии открыт) просто так он не клацает, 2-й под пластиковой крышкой на впускном коллекторе (в исходном состоянии закрыт), 3-й стоит на адсорбере (в исходном состоянии тоже закрыт). Вот тут почитай, хорошо расписали https://autodata.ru/article/all/evap_toyota/?sphrase_id=87299

Последнее редактирование: 8 Июл 2019

magnitok

8 Июл 2019

Спасибо за ответ ув.Технолюб.Как я уже писАл,обнаруженный шланг,заткнутый пробкой,я напялил на клапан на воздухане.3 дня мотался ошибок пока нет(тьфу-тьфу-тьфу!!!),сегодня не сканировал,забыл.Завтра гляну.Зачем глушили этот шланг,не знаю.Двигун стоит контрактный…может при замене проигнорировали или еще чего…

magnitok

10 Июл 2019

Сканировал…нет ошибок.Когда заводил…на холодную на даче…вроде как «протрещщал»какой то из клапанов под капотом,наверное отработал свою функцию по вакууму в баке…неделю назад полный заправлял…

10 Июл 2019

Мужики, всем привет. Извините что не в тему. Нужен совет, у меня машина Тойота Хайлендер, 2005 года, 3.3 л., 4 WD. Начал много масло жрать. Вибрация, ну и чек горит. Открыли головку, а там у меня 6 цилиндр крякнул. И ещё много чего. Вообщем решил поменять движок. И тут мне предложили поставить 3.0 л 1 mz. И по цене дёшево и разницы особо нет. Мол все фишки одинаковы. Сегодня кто то сказал что не пойдёт, т.к. Компьютер и косу нужно тоже менять. Вот дилемма, что делать, как быть? Помогите пожалуйста, заранее спасибо!

14 Июл 2019

Тем что джеки-чан мозолит глаза.
Необходимо разбираться с клапанами (механическими) на самом адсорбере, а может и с самим адсорбером. Просто сейчас, уже не реально на наши авто найти нормальный рабочий адсорбер. Себе уже более полгода как ищу и нема. От хариера не совсем подходит, подойдет от лексуса, но их тоже нет.

Вот видео, там на 7ой минуте показано как разобрать абсорбер!

14 Июл 2019

Вот видео, там на 7ой минуте показано как разобрать абсорбер!

magnitok


4 Июл 2019

Сбрасывал…все равно выскакивают.Причины как пишут(крышка бензобака,проводка на клапана адсорбера и сами клапана(закисли).Большая бросьба к знающим-подскажите где находится клапан который под капотом.И насколько опасны эти неисправности???

Технолюб


4 Июл 2019

Сбрасывал…все равно выскакивают.Причины как пишут(крышка бензобака,проводка на клапана адсорбера и сами клапана(закисли).Большая бросьба к знающим-подскажите где находится клапан который под капотом.И насколько опасны эти неисправности???

Тем что джеки-чан мозолит глаза.
Необходимо разбираться с клапанами (механическими) на самом адсорбере, а может и с самим адсорбером. Просто сейчас, уже не реально на наши авто найти нормальный рабочий адсорбер. Себе уже более полгода как ищу и нема. От хариера не совсем подходит, подойдет от лексуса, но их тоже нет.

magnitok


4 Июл 2019

А»чек»глаза не мозолит…не загорается.Я сам сканирую-сбрасываю.Они опять появляются в ЭБУ,но чек не зажигают.Я хочу найти проблему…и узнать у опытных насколько опасна эта неисправность.

magnitok


magnitok


5 Июл 2019

Залез для начала под капот,обнаружил заглушенный шланг…и сзади корпуса воздушного фильтра электроклапан в идеальном состоянии внешне.Снял и дома проверил в нормальном состоянии-продувается,во включенном-нет.Клацает четко,красиво и громко.Однако на машине ни гу-гу.Он,насколько узнал из разных видеороликов должен клацать постоянно???

magnitok


5 Июл 2019

У нас на хайлике два клапана?Сзади на адсорбере и на возухане под капотом?Или еще где???

magnitok


Технолюб


8 Июл 2019

Все на дачах! )))
Вообще-то там 3 клапана: 1-й на воздушном фильтре (по твоему описанию он у тебя в рабочем состоянии, в исходном состоянии открыт) просто так он не клацает, 2-й под пластиковой крышкой на впускном коллекторе (в исходном состоянии закрыт), 3-й стоит на адсорбере (в исходном состоянии тоже закрыт). Вот тут почитай, хорошо расписали https://autodata.ru/article/all/evap_toyota/?sphrase_id=87299

Последнее редактирование: 8 Июл 2019

magnitok


8 Июл 2019

Спасибо за ответ ув.Технолюб.Как я уже писАл,обнаруженный шланг,заткнутый пробкой,я напялил на клапан на воздухане.3 дня мотался ошибок пока нет(тьфу-тьфу-тьфу!!!),сегодня не сканировал,забыл.Завтра гляну.Зачем глушили этот шланг,не знаю.Двигун стоит контрактный…может при замене проигнорировали или еще чего…

magnitok


10 Июл 2019

Сканировал…нет ошибок.Когда заводил…на холодную на даче…вроде как «протрещщал»какой то из клапанов под капотом,наверное отработал свою функцию по вакууму в баке…неделю назад полный заправлял…

10 Июл 2019

Мужики, всем привет. Извините что не в тему. Нужен совет, у меня машина Тойота Хайлендер, 2005 года, 3.3 л., 4 WD. Начал много масло жрать. Вибрация, ну и чек горит. Открыли головку, а там у меня 6 цилиндр крякнул. И ещё много чего. Вообщем решил поменять движок. И тут мне предложили поставить 3.0 л 1 mz. И по цене дёшево и разницы особо нет. Мол все фишки одинаковы. Сегодня кто то сказал что не пойдёт, т.к. Компьютер и косу нужно тоже менять. Вот дилемма, что делать, как быть? Помогите пожалуйста, заранее спасибо!

14 Июл 2019

Тем что джеки-чан мозолит глаза.
Необходимо разбираться с клапанами (механическими) на самом адсорбере, а может и с самим адсорбером. Просто сейчас, уже не реально на наши авто найти нормальный рабочий адсорбер. Себе уже более полгода как ищу и нема. От хариера не совсем подходит, подойдет от лексуса, но их тоже нет.

Вот видео, там на 7ой минуте показано как разобрать абсорбер!

14 Июл 2019

Вот видео, там на 7ой минуте показано как разобрать абсорбер!

  • Код ошибки p0431 митсубиси аутлендер
  • Код ошибки p0430 toyota
  • Код ошибки p0422 приора
  • Код ошибки p0422 газель
  • Код ошибки p0421 mitsubishi lancer