-
JuraTuzenko
- Сообщений: 39
- Зарегистрирован: Сб мар 08, 2014 07:00
- Откуда: Тюмень,Ишим,Омск
-
Онлайн статус:
Не в сети
Вопрос к знатокам по адсорберу!Ошибка 0443
Всем доброго времени суток!
Пересмотрел уже литературу по Патриоту но все равно не могу разобраться!
На диагностике показало ошибку 0443(Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера)
Но у меня стоит адсорбер без клапана вот такой: 3163-1164010.
Почему появляется эта ошибка?откуда ЭБУ берет информацию по этому клапану?
Или этот клапан находится где-то в другом месте?
Кто что знает подскажите!
Заранее спасибо!
-
ALEKS74
- Сообщений: 627
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 08:09
- Откуда: Челябинская область, Златоуст
- Поблагодарили: 1 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
ALEKS74 » Пт мар 28, 2014 19:07
Клапан стоит на шланге между адсорбером и коллектором.
-
JuraTuzenko
- Сообщений: 39
- Зарегистрирован: Сб мар 08, 2014 07:00
- Откуда: Тюмень,Ишим,Омск
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
JuraTuzenko » Пт мар 28, 2014 21:04
Спасибо!
Еще вопрос, а с завода шланг в коллектор в каком месте должен подходить? Двигатель 409 евро-3(электронный дроссель)
По картинке он подходит где-то снизу дросселя, но по факту там ни каких отверстий и штуцеров нет.
-
ALEKS74
- Сообщений: 627
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 08:09
- Откуда: Челябинская область, Златоуст
- Поблагодарили: 1 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
ALEKS74 » Пт мар 28, 2014 22:13
Если про шланг адсобера, то с него идет шланг по переду движка в верхней части, клапан с проводами и дальше шланг в коллектор, в районе дросселя снизу.
-
JuraTuzenko
- Сообщений: 39
- Зарегистрирован: Сб мар 08, 2014 07:00
- Откуда: Тюмень,Ишим,Омск
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
JuraTuzenko » Сб мар 29, 2014 05:48
ALEKS74 писал(а):Если про шланг адсобера, то с него идет шланг по переду движка в верхней части, клапан с проводами и дальше шланг в коллектор, в районе дросселя снизу.
Если не сложно скинь фото или номер детали этого клапана какой должен стоять!Буду очень благодарен!
Интересно, просмотрел еще раз район дросселя нет ни каких штуцеров и дырочек, странно конечно…
-
ALEKS74
- Сообщений: 627
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 08:09
- Откуда: Челябинская область, Златоуст
- Поблагодарили: 1 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
ALEKS74 » Сб мар 29, 2014 08:08
а с адсорбера куда шланг тогда идет? Там их два: один в бензобак, а второй куда?
-
JuraTuzenko
- Сообщений: 39
- Зарегистрирован: Сб мар 08, 2014 07:00
- Откуда: Тюмень,Ишим,Омск
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
JuraTuzenko » Сб мар 29, 2014 09:58
Мне машина досталась со сломанным штуцером на адсорбере, тот который с бака к адсорберу подходит и все, больше шлангов ни каких нет и штуцер второй на адсорбере сломан, вот я сейчас и хочу поставить целый адсорбер и все подключить как надо, но не могу сообразить куда второй шланг подоткнуть на дросселе нет штуцеров и дырок и на коллекторе свободных тоже нет..
Насчет клапана тоже не могу понять…какой там стоит.фишка болтается какая то я так понимаю от клапана и есть, но какой там стоит не понятно, в магазине показали клапан но на нем маркировка 2112, т.е. вазовский..не исключаю что там и вазовский стоит…но все таки желательно все конкретней узнать и кстати на клапане который вазовский всего один вход, точнее один штуцер и разъем под фишку..
-
Сергей 35
- Сообщений: 332
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: Вопрос к знатокам по адсорберу!Ошибка 0443
Сообщение
Сергей 35 » Вс ноя 15, 2015 21:20
Вопрос к знатокам. Ни когда не заморачивался с этим адсорбером,а тут прочитал на форуме, что при работе клапана должны быть слышны щелчки. Послушал на своем, не каких щелчков не слышно, не на оборотах, не на холостом, сдернул фишку с клапана не каких ошибок бортовик не выдает.Вопрос: что не так и где искать?
-
Сергей 35
- Сообщений: 332
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: Вопрос к знатокам по адсорберу!Ошибка 0443
Сообщение
Сергей 35 » Пн ноя 16, 2015 18:25
Сергей 35 писал(а):Вопрос к знатокам. Ни когда не заморачивался с этим адсорбером,а тут прочитал на форуме, что при работе клапана должны быть слышны щелчки. Послушал на своем, не каких щелчков не слышно, не на оборотах, не на холостом, сдернул фишку с клапана не каких ошибок бортовик не выдает.Вопрос: что не так и где искать?
: :think: :
-
Андрэ
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: Вопрос к знатокам по адсорберу!Ошибка 0443
Сообщение
Андрэ » Пн ноя 16, 2015 19:40
На рабочей «буханке» стучит клапан адсорбера, но ошибку не показываает.На своем патриоте не стучал , и я думаю стучать не должен, при этом никаких ошибок не выдавал бортовой .
-
mudriy27
- Сообщений: 720
- Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 07:55
- Откуда: г.Судогда, Владимирская обл.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 35 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: Вопрос к знатокам по адсорберу!Ошибка 0443
Сообщение
mudriy27 » Вт ноя 17, 2015 09:11
Сергей 35 писал(а):Вопрос к знатокам. Ни когда не заморачивался с этим адсорбером,а тут прочитал на форуме, что при работе клапана должны быть слышны щелчки. Послушал на своем, не каких щелчков не слышно, не на оборотах, не на холостом, сдернул фишку с клапана не каких ошибок бортовик не выдает.Вопрос: что не так и где искать?
снимите клапан, да подайте на него напряжение. есть напряжение — продувается, нет напряжения — не продувается. ошибка появится не сразу.
Определение кода ошибки P0443
Ошибка P0443 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана продувки системы улавливания паров топлива.
Что означает ошибка P0443
Ошибка P0443 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность электромагнитного клапана продувки или его цепи управления. Это может означать, что произошло короткое замыкание или обрыв цепи управления клапаном.
Причины возникновения ошибки P0443
- ECM дал команду на открытие клапана продувки и обнаружил короткое замыкание или обрыв цепи.
- Обрыв цепи внутри клапана продувки или наличие коррозии на соединителе, что приводит к потере контакта с клапаном.
- Повреждение проводов, идущих от ECM к электромагнитному клапану продувки, что приводит к обрыву цепи или короткому замыканию.
Каковы симптомы ошибки P0443?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и сохранение кода P0443 в памяти ECM.
- Незначительное снижение эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0443?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II
- Проверит все провода и соединители системы улавливания паров топлива и электромагнитного клапана продувки на предмет коррозии и наличия повреждений
- Проверит вентиляционный клапан системы на предмет засорения грязью, мусором или паутиной
- Проведет испытание герметичности с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива
- Проверит сопротивление обмотки электромагнитного клапана продувки и затем проверит работу клапана, управляя им с помощью ECM
Общие ошибки при диагностировании кода P0443
- Уверенность в том, что причиной возникновения данной ошибки является неисправность электромагнитного клапана продувки, в то время как проблема заключается в коротком замыкании или повреждении проводов
- Поспешная замена исправных деталей без проведения тщательного диагностирования
Насколько серьезной является ошибка P0443?
- При появлении ошибки P0443 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- При повреждении проводов или соединителей электромагнитного клапана продувки ECM не сможет управлять клапаном.
- Выход из строя системы переработки и повторного использования паров топлива может привести к снижению эффективности использования топлива.
Какой ремонт может исправить ошибку P0443?
- Замена электромагнитного клапана продувки
- Ремонт или замена поврежденных проводов, идущих к электромагнитному клапану продувки
- Замена вентиляционного клапана
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0443
Как упоминалось ранее, при появлении ошибки P0443 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является обрыв цепи внутри электромагнитного клапана продувки или засорение вентиляционного клапана. Также проблема может заключаться в отсутствии, ослаблении или повреждении крышки топливного бака.
Нужна помощь с кодом ошибки P0443?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
1 298
Ошибка P0443 — неисправность цепи клапана продувки системы EVAP. Неисправность контура клапана управления системой EVAP.
Ошибка P0443 указывает на то, что в системе EVAP имеется некорректный поток продувки,
вызванный физическим сбоем в работе клапана очистки, коротким замыканием или обрывом
цепи клапана продувки.
Система улавливания паров топлива (EVAP)
улавливает пары топлива из системы хранения топлива (топливный бак, заливная
горловина и пробка бака). В рабочих условиях, зависящих от температуры двигателя,
частоты вращения и нагрузки, система EVAP сохраняет и добавляет уловленные
топливные пары в топливовоздушную смесь топлива.
Симптомы ошибки
- Горит индикатор «CHECK ENGINE»
- В большинстве случаев никаких видимых симптомов неисправности нет
- В редких случаях возле автомобиля может быть ярко выраженный запах топлива – воняет бензином.
- Иногда работа двигателя на холосты неровная, может заглохнуть.
Причины ошибки DTC P0443
- Короткое замыкание электромагнитного клапана очистки угольной канистры
- Клапан физически заклинило в открытом или закрытом положении
- Обрыв или короткое замыкание проводки или разъемов клапана продувки.
Частые ошибочные причины ошибки
- Пробка топливного бака
- Клапан продувки
- клапан испарителя угольной канистры
Для чего предназначена система EVAP
Система улавливания
паров топлива (EVAP) улавливает пары топлива из системы хранения топлива
(топливный бак, заливная горловина и пробка бака). В рабочих условиях,
зависящих от температуры двигателя, частоты вращения и нагрузки, система EVAP
сохраняет и добавляет уловленные топливные пары в топливовоздушную смесь
топлива.
Система EVAP не
только для улавливает, сохраняет и использует пары топлива, но и имеет функцию
самотестирования, которая гарантирует работоспособность системы. Это важная задача, поскольку около 20%
загрязнений воздуха транспортными средствами, вызвано неисправностями системам
хранения топлива.
Существует
множество способов «проверки герметичности» системы EVAP, но
большинство из них выполняют проверку герметичности, когда автомобиль находится
на длительной стоянке, (например, ночью) или во время первого запуска после
такой стоянки. Рабочие характеристики системы отслеживаются блоком управления
двигателем (ECM) путем
считывания изменений напряжения датчика кислорода и кратковременной
регулировкой расхода топлива при выпуске или «продувке» хранящихся
паров в цилиндры двигателя. Эти значения должны указывать на то, что топливо
добавляется в систему и что общая смесь становится богаче. Продувка выполняется
при ускорении автомобиля, когда автомобилю требуется дополнительное топливо.
Диагностика ошибки P0443
Ошибка P0443 указывает, что электрические показания, т.е. падение напряжения и т.д. клапана очистки, находятся вне пределов заданных технических характеристик. Кроме того, функция продувки системы EVAP не создает заданный уровень вакуума, при проверке на герметичность. разряжение в системе (вакуум) измеряется и контролируется датчиком давления топливного бака. Вакуум может быть слишком высоким и слишком длительным (застрявший открытый клапан очистки) или слишком маленьким или отсутствовать (застрявший закрытый клапан очистки, утечка в системе или неисправный датчик давления в топливном баке).
Штатный тест на герметичность системы EVAP ECM:
- 1. При проведении теста на герметичность системы EVAP автомобиль должен быть неподвижным не менее четырех-восьми часов, чтобы температура двигателя и наружного воздуха были одинаковыми. В баке также должно быть от 15 до 85%.
- 2. Когда начинается тест выпускной клапан угольной канистры закрывается, чтобы предотвратить попадание свежего воздуха в систему EVAP. Клапан продувки также герметично закрыт.
- 3. Насос обнаружения утечек создает вакуума во всей испарительной системе. По истечении определенного промежутка времени — обычно около десяти секунд — клапан очистки закрывается, и уровень вакуума в системе измеряется датчиком давления топливного бака.
- 4. После этого, инициируется обратный отсчет, во время которого измеряется скорость падения вакуума в системе. Если скорость падения вакуума меньше, чем указано в двух последовательных тестах, блок управления двигателем зафиксирует выход из строя системы EVAP и запишет ошибку P0443. Большинство современных систем EVAP не пройдут тест на герметичность если в любом месте системы EVAP будет отверстие размером 0,5 мм.
Перейти к содержанию
На чтение 3 мин Просмотров 95 Опубликовано 19.02.2020
Содержание
- Определение кода ошибки P0443
- Что означает ошибка P0443
- Причины возникновения ошибки P0443
- Каковы симптомы ошибки P0443?
- Как механик диагностирует ошибку P0443?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0443
- Насколько серьезной является ошибка P0443?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0443?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0443
Определение кода ошибки P0443
Ошибка P0443 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана продувки системы улавливания паров топлива.
Что означает ошибка P0443
Ошибка P0443 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность электромагнитного клапана продувки или его цепи управления. Это может означать, что произошло короткое замыкание или обрыв цепи управления клапаном.
Причины возникновения ошибки P0443
- ECM дал команду на открытие клапана продувки и обнаружил короткое замыкание или обрыв цепи.
- Обрыв цепи внутри клапана продувки или наличие коррозии на соединителе, что приводит к потере контакта с клапаном.
- Повреждение проводов, идущих от ECM к электромагнитному клапану продувки, что приводит к обрыву цепи или короткому замыканию.
Каковы симптомы ошибки P0443?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и сохранение кода P0443 в памяти ECM.
- Незначительное снижение эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0443?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II
- Проверит все провода и соединители системы улавливания паров топлива и электромагнитного клапана продувки на предмет коррозии и наличия повреждений
- Проверит вентиляционный клапан системы на предмет засорения грязью, мусором или паутиной
- Проведет испытание герметичности с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива
- Проверит сопротивление обмотки электромагнитного клапана продувки и затем проверит работу клапана, управляя им с помощью ECM
Общие ошибки при диагностировании кода P0443
- Уверенность в том, что причиной возникновения данной ошибки является неисправность электромагнитного клапана продувки, в то время как проблема заключается в коротком замыкании или повреждении проводов
- Поспешная замена исправных деталей без проведения тщательного диагностирования
Насколько серьезной является ошибка P0443?
- При появлении ошибки P0443 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- При повреждении проводов или соединителей электромагнитного клапана продувки ECM не сможет управлять клапаном.
- Выход из строя системы переработки и повторного использования паров топлива может привести к снижению эффективности использования топлива.
Какой ремонт может исправить ошибку P0443?
- Замена электромагнитного клапана продувки
- Ремонт или замена поврежденных проводов, идущих к электромагнитному клапану продувки
- Замена вентиляционного клапана
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0443
Как упоминалось ранее, при появлении ошибки P0443 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является обрыв цепи внутри электромагнитного клапана продувки или засорение вентиляционного клапана. Также проблема может заключаться в отсутствии, ослаблении или повреждении крышки топливного бака.
618
-
JuraTuzenko
- Сообщений: 39
- Зарегистрирован: Сб мар 08, 2014 07:00
- Откуда: Тюмень,Ишим,Омск
-
Онлайн статус:
Не в сети
Вопрос к знатокам по адсорберу!Ошибка 0443
Всем доброго времени суток!
Пересмотрел уже литературу по Патриоту но все равно не могу разобраться!
На диагностике показало ошибку 0443(Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера)
Но у меня стоит адсорбер без клапана вот такой: 3163-1164010.
Почему появляется эта ошибка?откуда ЭБУ берет информацию по этому клапану?
Или этот клапан находится где-то в другом месте?
Кто что знает подскажите!
Заранее спасибо!
-
ALEKS74
- Сообщений: 627
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 08:09
- Откуда: Челябинская область, Златоуст
- Поблагодарили: 1 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
ALEKS74 » Пт мар 28, 2014 19:07
Клапан стоит на шланге между адсорбером и коллектором.
-
JuraTuzenko
- Сообщений: 39
- Зарегистрирован: Сб мар 08, 2014 07:00
- Откуда: Тюмень,Ишим,Омск
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
JuraTuzenko » Пт мар 28, 2014 21:04
Спасибо!
Еще вопрос, а с завода шланг в коллектор в каком месте должен подходить? Двигатель 409 евро-3(электронный дроссель)
По картинке он подходит где-то снизу дросселя, но по факту там ни каких отверстий и штуцеров нет.
-
ALEKS74
- Сообщений: 627
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 08:09
- Откуда: Челябинская область, Златоуст
- Поблагодарили: 1 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
ALEKS74 » Пт мар 28, 2014 22:13
Если про шланг адсобера, то с него идет шланг по переду движка в верхней части, клапан с проводами и дальше шланг в коллектор, в районе дросселя снизу.
-
JuraTuzenko
- Сообщений: 39
- Зарегистрирован: Сб мар 08, 2014 07:00
- Откуда: Тюмень,Ишим,Омск
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
JuraTuzenko » Сб мар 29, 2014 05:48
ALEKS74 писал(а):Если про шланг адсобера, то с него идет шланг по переду движка в верхней части, клапан с проводами и дальше шланг в коллектор, в районе дросселя снизу.
Если не сложно скинь фото или номер детали этого клапана какой должен стоять!Буду очень благодарен!
Интересно, просмотрел еще раз район дросселя нет ни каких штуцеров и дырочек, странно конечно…
-
ALEKS74
- Сообщений: 627
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 08:09
- Откуда: Челябинская область, Златоуст
- Поблагодарили: 1 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
ALEKS74 » Сб мар 29, 2014 08:08
а с адсорбера куда шланг тогда идет? Там их два: один в бензобак, а второй куда?
-
JuraTuzenko
- Сообщений: 39
- Зарегистрирован: Сб мар 08, 2014 07:00
- Откуда: Тюмень,Ишим,Омск
-
Онлайн статус:
Не в сети
Сообщение
JuraTuzenko » Сб мар 29, 2014 09:58
Мне машина досталась со сломанным штуцером на адсорбере, тот который с бака к адсорберу подходит и все, больше шлангов ни каких нет и штуцер второй на адсорбере сломан, вот я сейчас и хочу поставить целый адсорбер и все подключить как надо, но не могу сообразить куда второй шланг подоткнуть на дросселе нет штуцеров и дырок и на коллекторе свободных тоже нет..
Насчет клапана тоже не могу понять…какой там стоит.фишка болтается какая то я так понимаю от клапана и есть, но какой там стоит не понятно, в магазине показали клапан но на нем маркировка 2112, т.е. вазовский..не исключаю что там и вазовский стоит…но все таки желательно все конкретней узнать и кстати на клапане который вазовский всего один вход, точнее один штуцер и разъем под фишку..
-
Сергей 35
- Сообщений: 332
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: Вопрос к знатокам по адсорберу!Ошибка 0443
Сообщение
Сергей 35 » Вс ноя 15, 2015 21:20
Вопрос к знатокам. Ни когда не заморачивался с этим адсорбером,а тут прочитал на форуме, что при работе клапана должны быть слышны щелчки. Послушал на своем, не каких щелчков не слышно, не на оборотах, не на холостом, сдернул фишку с клапана не каких ошибок бортовик не выдает.Вопрос: что не так и где искать?
-
Сергей 35
- Сообщений: 332
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: Вопрос к знатокам по адсорберу!Ошибка 0443
Сообщение
Сергей 35 » Пн ноя 16, 2015 18:25
Сергей 35 писал(а):Вопрос к знатокам. Ни когда не заморачивался с этим адсорбером,а тут прочитал на форуме, что при работе клапана должны быть слышны щелчки. Послушал на своем, не каких щелчков не слышно, не на оборотах, не на холостом, сдернул фишку с клапана не каких ошибок бортовик не выдает.Вопрос: что не так и где искать?
: :think: :
-
Андрэ
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: Вопрос к знатокам по адсорберу!Ошибка 0443
Сообщение
Андрэ » Пн ноя 16, 2015 19:40
На рабочей «буханке» стучит клапан адсорбера, но ошибку не показываает.На своем патриоте не стучал , и я думаю стучать не должен, при этом никаких ошибок не выдавал бортовой .
-
mudriy27
- Сообщений: 720
- Зарегистрирован: Ср май 22, 2013 07:55
- Откуда: г.Судогда, Владимирская обл.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
-
Онлайн статус:
Не в сети
Re: Вопрос к знатокам по адсорберу!Ошибка 0443
Сообщение
mudriy27 » Вт ноя 17, 2015 09:11
Сергей 35 писал(а):Вопрос к знатокам. Ни когда не заморачивался с этим адсорбером,а тут прочитал на форуме, что при работе клапана должны быть слышны щелчки. Послушал на своем, не каких щелчков не слышно, не на оборотах, не на холостом, сдернул фишку с клапана не каких ошибок бортовик не выдает.Вопрос: что не так и где искать?
снимите клапан, да подайте на него напряжение. есть напряжение — продувается, нет напряжения — не продувается. ошибка появится не сразу.
Чек
Загоралась раньше через раз ошибка P0444 и P0443 и сопровождалась шипением в районе адсорбера. Ошибка потом прошла и я как то про нее забыл. Но вот опять загорелся чек но ошибка пришла одна P0443 и шипение адсорбера отсутствует, но теперь есть проблема холодного запуска . Опять машина на холодную запускается четко со второго раза, перекинул свечи пару раз, бестолку . Друзья, кто что думает, датчик адсорбера у товарища брал исправный, не в нём дело
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Очень часто встречаются автомобили с отсутствующим адсорбером, по каким причинам люди убирают его мне неизвестно, наверное многие считают что адсорбер, это лишний и ненужный узел в автомобиле. Я конечно же так не считаю, так как адсорбер непосредственно связан с экологией и экономией топлива.
Как экономит топливо адсорбер в автомобиле.
Представьте если ездить с открытой крышкой топливного бака, большое количество бензина будет просто испаряться в атмосферу. А если на улице летнее время и стоит жара, плюс при движении топливо в баке постоянно колышется. Испарение топлива будет колоссальным, вот здесь и помогает адсорбер.
Пары из бака собираются в емкость адсорбера и при определенных условия электронный блок двигателя открывает клапан продувки адсорбера, тем самым выпускает пары бензина во всасывающий коллектор двигателя. Таким образом все пары бензина из бака сжигаются в ДВС, в этом и заключается экономия топлива.
Я расскажу способ как потушить горящий check engine связанный с ошибкой P0443.
Есть два способа отключения ошибки клапана адсорбера.
- С помощью редактирования прошивки ЭБУ двигателя (программный способ).
- С помощью обманки (эмулятора клапана адсорбера).
Так как статья для обычный пользователей автомобилей, программный способ нам не подходит. Так как нужно иметь специализированное оборудование для чип тюнинга автомобилей.
Как ЭБУ двигателя распознает ошибку клапана адсорбера?
Как правило ЭБУ двигателя измеряет сопротивление электромагнитного клапана продувки адсорбера, оно должно быть в районе 30 oM.
Если сопротивление слишком низкое, тогда эбу двигателя зафиксирует ошибку “ Замыкание клапана продувки адсорбера”
Если сопротивление слишком высокое ЭБУ двигателя зафиксирует “ Обрыв клапана продувки адсорбера”.
Обманка (эмулятор) клапана продувки адсорбера.
Клапан продувки адсорбера представляет собой обычную электромагнитную катушку.
То есть чтобы обмануть ЭБУ, достаточно убрать клапан адсорбера и установить в цепь сопротивление 30 Om.
Вместо резистора, также можно установить обычное автомобильное реле, так как в реле находится катушка, такая же точно как в клапане адсорбера.
Установка реле (обманка) клапана продувки адсорбера. Контакты реле желательно удалить, нужно оставить одну катушку. Иначе оно будет постоянно щелкать, так как ЭБУ подает пульсирующий ток на клапан адсорбера.
Внимание! При установке эмулятора клапана адсорбера, необходимо снять трубку с адсорбера идущую из бака и оставить ее дышать в атмосферу.
Хештеги.
p0443 код ошибки, ошибка p0443, p0443 код ошибки, ошибка p0443 опель, ошибка мазда p0443, ошибка p0443 рено
p0443 ошибка форд, ошибка p0443 ford, ошибка p0443 mitsubishi, p0443 ошибка пежо, p0443 ошибка ваз, p0443 ошибка уаз патриот
опель астра ошибка p0443, p0443 ошибка логан, peugeot ошибка p0443, ошибка p0443 mitsubishi lancer cedia
ошибка p0443 opel, p0443 ошибка +на грейт вол сейф 2008, ошибка p0443 пежо 308
ошибка рено логан p0443, p0443 ларгус ошибка
p0443 ошибка мерседес, p0443 ошибка опель астра
p0443 mitsubishi lancer 9 ошибка,
Ошибка клапан адсорбера, ошибка клапана продувки адсорбера, ошибка клапана адсорбера калина.
Ошибка обрыв цепи клапана адсорбера.
Чтобы не пропустить новые публикации, подпишись на группу VK!
Главная » Диагностика » Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина
Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина
На чтение 3 мин Просмотров 13.6к. Опубликовано 10.09.2020
Обновлено 01.08.2021
Диагностический код P0443 относится ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Что значит ошибка P0443?
Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.
Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.
Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.
Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.
Код неисправности P0443 аналогичен P0444 и P0445.
Симптомы ошибки P0443
- Симптомы кода неисправности P0443 могут быть ограничены зажиганием лампочки Check Engine. Проблем с управляемостью может и не быть.
- Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан заклинил в открытом положении. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP.
- Другим признаком может быть повышенное давление в бензобаке в виде шипящего звука при откручивании крышки. Это указывает на то, что клапан продувки вообще не работает или застрял в закрытом положении.
Причины P0443
Чтобы вызвать ошибку P0443, должна быть проблема с ЦЕПЬЮ управления продувкой, а не обязательно с клапаном.
Обычно продувочный клапан представляет собой блок, в котором находятся клапан и катушка в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумными линиями к продувочному клапану.
Причиной P0443 может быть любое из следующего:
- Неисправный соленоид продувки (внутреннее короткое замыкание или обрыв).
- Трение жгута проводов или соприкосновение других деталей, вызывающее короткое замыкание или обрыв в цепи управления.
- Износ разъёма, обрыв или кроткое замыкание в нём из-за проникновения воды.
- Неисправность цепи внутри ЭБУ.
Устранение ошибки P0443
Шаг 1
С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 подайте команду на включение клапана продувки. Прислушайтесь или почувствуйте щелчок соленоида. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых автомобилях может щелкнуть повторно.
Шаг 2
Если щелчка при управлении диагностическим прибором не происходит, отсоедините разъём и осмотрите его и сам клапан на предмет повреждений, воды и т. д. Затем проверьте напряжение мультиметром на подходящем проводе при включенном ключе зажигания.
Если напряжение +12 В есть, то с помощью перемычки подайте минус на второй управляющий провод клапана и посмотрите, не щёлкает ли он. Если клапан щёлкает, значит соленоид работает и есть проблема в цепи управления.
Если при подаче минуса вручную продувочный клапан не щёлкает, замените его.
Шаг 3
Чтобы найти неисправность в цепи управления (если клапан работает нормально при подаче напряжения), снова подключите разъём к клапану и отсоедините провод цепи управления (заземление) от разъёма ЭБУ. Если вы не знаете как это сделать — не пытайтесь.
Отключив «минус» от контроллера, включите ключ зажигания и вручную заземлите провод управления клапана продувки. Соленоид должен щёлкнуть.
Если клапан срабатывает, значит с проводом управления от ЭБУ до клапана проблем нет. Есть проблема с цепью продувочного клапана внутри ЭБУ. Вам понадобится новый ЭБУ или ремонт старого.
Однако если он не щёлкает, значит, в проводке между ЭБУ и соленоидом должен быть обрыв. Вы должны найти его и устранить.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.