Всем привет! Давно у Кашкайчика загорелась ошибка p0444. Ошибка не смертельная- всего лишь разомкнута цепь контрольного клапана системы контроля за отводом паров топлива, соответственно Ниссан начал портить экологию)). По началу ошибку скидывал, хватало на месяц, потом время сокращалось и дошло до того, что лампочка зажигалась с момента запуска. Решил привести все порядок, т.к. не люблю когда что-то не исправно, хоть и на скорость не влияющее. Узнал стоимость этого датчика и сразу стало не по себе, за него просят около 5000 руб. Решил попробовать отремонтировать датчик, если что-то пойдет не по плану, то купить новый.
Оказалось не зря. Датчик конструктивно очень простой: внутри катушки индуктивности на металлической оси стоит подпружиненный поршенек который открывает и закрывает продувку абсорбера. Положение этого поршенька определяется наличием напряжения на катушке. Со временем внутренности засоряются и загорается ошибка. Для того, чтобы датчик привести в чувство, надо его снять, разобрать и прочистить. Сам датчик находится под декоративной накладкой двигателя рядом с дроссельной заслонкой. Для его снятия необходимо отсоединить разъем, подходящую к нему трубку, открутить два винта, затем покачивая потянуть на себя. Затем его необходимо разобрать при помощи отвертки и плоскогубцев. Разбирать аккуратно из-за того, что детали мелкие, могут выпасть и потеряться. Я все операции проводил дома на столе, чтобы если что-то упадет, то можно было быстро найти. После разборки промыл очистителем карбюратора. При промывке из одного штуцера полилась грязь. Еще при промывке надо быть внимательным с уплотнительными кольцами, их может смыть струей очистителя. После промывки и сушки все собрал в обратной последовательности. Поставил на машину, скинул в очередной раз ошибку. Прокатился по дворам, ошибка не загорелась, затем за выходные накатали с семьей примерно на 150-200 км., ошибки нет.
Всем бобра и удачи на дорогах!
На чтение 5 мин Просмотров 24.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0444
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0444
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0444 звучит как «обрыв в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Purge Control Valve Circuit Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0444
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0444 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Продувочный клапан измеряет желаемое количество паров топлива. Контролируемое модулем управления трансмиссией транспортного средства (PCM) или модулем управления двигателем (ECM). Если контроллер PCM / ECM не видит ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи при подаче команды на продувочный клапан, то устанавливается код неисправности P0444.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0444 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан застрял в открытом положении.
- Избыточное давление в бензобаке в виде «свистящего» звука при снятии крышки, это указывает на то, что продувочный клапан вообще не работает или застрял в закрытом положении.
- Незначительное повышение расхода топлива.
Степень серьезности кода P0444 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.
Причины возникновения ошибки
Код P0444 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Внутреннее короткое замыкание или обрыв клапана продувки.
- Обрыв в жгуте проводов.
- Закорочен или изношен разъем.
- Коррозия или сопротивление в разъеме.
- Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к электромагнитному клапану продувки.
- Схема драйвера внутри модуля управления трансмиссией (PCM) неисправна.
Как устранить или сбросить код неисправности P0444
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0444:
- Ремонт поврежденных линий EVAP.
- Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
- Исправление цепи, идущей к PCM.
- Заменить электромагнитный клапан продувки.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
- Восстановить или очистить разъем.
- Заменить PCM.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0444, с помощью диагностического прибора подайте команду на активацию клапана продувки. Прислушайтесь, исходит ли от соленоида продувки щелчок. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых моделях может щелкнуть повторно.
Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и проверьте соленоид и разъем на предмет повреждений. Затем проверьте напряжение аккумулятора на подводящем проводе при включенном ключе.
Если напряжение присутствует, заземлите контакт вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан. Если это так, то соленоид работает правильно, но есть проблема с цепью управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.
Чтобы проверить наличие проблемы в цепи управления, снова подключите соленоид и отсоедините провод заземления от разъема. Отключив провод заземления от контроллера, включите ключ и вручную заземлите провод управления клапана продувки.
Соленоид должен щелкнуть, значит нет проблем с проводом управления к соленоиду, и есть проблема с цепью привода клапана продувки от ECM. Если он не щелкает, значит, в проводке между ECM и соленоидом имеется разрыв.
При исправлении неисправности P0444, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0444 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, 330i, 530i)
- Chery (Чери Амулет, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Лачетти)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Ford (Форд Фокус)
- Hyundai (Хендай Акцент, Генезис, Крета, Санта фе, Солярис, Элантра)
- Infiniti
- Kia (Киа Оптима, Рио, Соренто)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альтима, Кашкай, Тиида, Х-Трейл, 350Z)
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 207, 307, 308, Партнер)
- Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
- Subaru
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- ВАЗ 2107, 2114, 2115
- Газель
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- ТагАЗ Акцент
С кодом неисправности Р0444 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0031, P0033, P0036, P0037, P0056, P0102, P0243, P0245, P0300, P0440, P0441, P0442, P0443, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P0500, P0505, P0700, P0722, P1403, P2008.
Видео
На транспортных средствах, оснащенных системами контроля за выбросами в результате испарения, также известными как EVAP, двигатель вытягивает из газового баллона избыточные пары топлива, которые в противном случае были бы сброшены в атмосферу. Пары топлива направляются через вакуумную линию к воздухозаборнику двигателя, а продувочный клапан/соленоид измеряет желаемое количество паров топлива, контролируемых модулем управления трансмиссией (PCM) или модулем управления двигателем (ECM).
Как удалить ошибку?
После устранения поломки необходимо удалить из памяти бортового компьютера исправленную ошибку. Иначе в последующей диагностики код высветится снова. Сложность сброса состоит в том, что всё проводится с секундомером.
Порядок удаления кода ошибки в Nissan Qashqai:
- Включите зажигание без запуска двигателя.
- Далее, в течение 5 сек нужно успеть 5 раз нажать на педаль газа. Потом отпустите педаль газа.
- Ожидайте 7 сек, а на восьмой — нажмите на педаль газа и держите ногу в нажатом положении 10 сек. На десятой секунде на панели приборов начнет мигать лампочка Check Engine.
- Когда лампа начала мигать, то отпустите педаль газа. Теперь увидите, сбросились ли ошибки. Если лампа проморгала 4 раза, то есть комбинация «0000», то это значит, что все ошибки были стерты из памяти блока управления.
- Когда лампа перестала мигать, нажмите педаль газа и держите ее 10 секунд.
- Затем можно выключить зажигание.
Так комбинации неисправностей в вашем авто будут стерты.
У Вас остались вопросы? Наши консультанты помогут вам.
Как устранить ошибку p0444?
Жгут проводов двигателя-проверьте ВСЕ разъемы, чтобы убедиться, что они правильно подключены, найдите свободные или поврежденные провода. Типично модулирующая Лампа продувки подпитана батареей и вызвана дальше и с кругом обязаностей через PCM/ECM. Используя электрические схемы изготовителей, определите который Тип будучи использованным цепи и проверите для присутсвия напряжения тока батареи с ключом включено-выключено на стороне силы соединителя соленоида контроля используя цифровой метр вольта Ома (DVOM) установленный к масштабу вольт.
Если напряжение батареи отсутствует, проследите проводку и определите причину потери напряжения. Испытайте непрерывность стороны управления проводки провода после отключать штепсельную вилку от соленоида модулирующей лампы и монтажной схемы ПКМ. Определите правильный провод на ПКМ и проводке модулирующей лампы и проверите для непрерывности используя масштаб омов на ДВОМ, если чрезмерное сопротивление найдено, то отремонтируйте цепь.
Если на цепи нет непрерывности, проверьте все соединения на наличие поврежденной проводки, свободных контактов или отсоединенных жгутов и отремонтируйте цепь. Purge control solenoid – проверьте непрерывность на контактах разъемов соленоида purge control после снятия штепсельной вилки жгута проводов с помощью DVOM, установленного на шкалу ом.
Проверьте, что сопротивление находится в пределах спецификаций производителей. Если непрерывность отсутствует, заподозрите, что соленоид внутренне открыт и замените деталь известным хорошим блоком. PCM / ECM неисправность – так как EVAP включен только в определенных условиях движения, необходимо будет контролировать работу evap управления с помощью расширенного инструмента сканирования, способного и выполнять дорожные испытания в условиях движения, необходимых для активации системы EVAP.
Некоторые расширенные инструменты сканирования имеют внутренний тест для активации системы EVAP вручную. Проверьте, что PCM/ECM управляет системой EVAP. Если система действует правильно, то будет необходимо подпереть зонд разъем монтажной схемы PCM / ECM используя изображая диаграммой вольтамперомметр или осциллограф с характеристикой круга обязаностей с положительным руководством на штыре модулирующей лампы продувки и отрицательном руководстве Соединенных к известной хорошей земле.
Обрыв цепи, клапан аккумулятора паров топлива, ecm
Причины этого DTC могут включить: монтажная схема освобождает или disconnectedengine монтажная схема раскрывает управление circuitPurge неисправность соленоида открытая circuitPCM/ECM
Симптомы ошибки p0444
Симптомы кода тревоги P0444 могут включить: проверите свет двигателя дальше (загоренная Лампа индикатора неисправности)немножко умаленная экономия топлива, это не повлияет на представление двигателя
Сканеры для чтения и удаления ошибки p0444 из эбу
В статье использован машинный перевод. Источник P0444 Evap. Purge Control Valve Circuit Open
Список кодов ошибок
Расшифровка кодов ошибок Nissan Qashqai позволит исправить вышедший из строя элемент и провести ремонт.
код DTC*1 | Сообщения на экране тестера CONSULT-III | С 1
или 2 поездки |
Загора-ется инди-катор «М!» | ||
Тестер CONSULT-IN
Сканер GST*2 |
Блок ЕСМ*З | English | Русский | ||
U1001 | 1001*4 | CAN
СОММ CIRCUIT |
Цепь
связи CAN |
– | |
U1010 | 1010 | CONTROL
UNIT (CAN) |
Блок
управления (CAN) |
2 | – |
Р0000 | 0000 | NO DTC IS DETECTED. FURTHER TESTING MAY BE REQUIRED. | Кодов DTC
не обнаружено. Может потребоваться дальнейшее тестирование. |
– | Мигает |
Р0011 | 0011 | INT/VTIM CONT-B1 | Механизм
регулирования фаз газо- распределения впускных клапанов блока 1 |
2 | – |
Р0102 | 0102 | MAF SEN/CIRCUIT-B1 | Цепь
датчика весового расхода воздуха блока 1 |
1 | X |
Р0103 | 0103 | MAF SEN/CIRCUIT-B1 | Цепь
датчика весового расхода воздуха блока 1 |
1 | X |
Р0112 | 0112 | IAT SEN/CIRCUIT-B1 | Цепь
датчика температуры всасываемого воздуха блока 1 |
eg | X |
Р0113 | 0113 | IAT SEN/CIRCUIT-B1 | Цепь
датчика температуры всасываемого воздуха блока 1 |
2 | X |
Р0117 | 0117 | ЕСТ SEN/CIRCUIT | Цепь
датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя |
1 | X |
Р0118 | 0118 | ЕСТ SEN/CIRCUIT | Цепь
датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя |
1 | X |
Р0122 | 0122 | TP SEN 2/CIRC-B1 | Цепь
датчика 2 угла поворота дроссельной заслонки блока 1 |
1 | X |
Р0123 | 0123 | TP SEN 2/CIRC-B1 | Цепь
датчика 2 угла поворота дроссельной заслонки блока 1 |
1 | X |
Р0132 | 0132 | H02S1 (B1) | Подогреваемый датчик
кислорода 1 блока 1 |
2 | X |
Р0133 | 0133 | H02S1 (В1) | Подогреваемый датчик
кислорода 1 блока 1 |
2 | x |
Р0134 | 0134 | H02S1(В1) | Подогреваемый датчик
кислорода 1 блока 1 |
2 | x |
Р0135 | 0135 | H02S2HTR(В1) | Нагревательный элемент подогреваемого
датчика кислорода 2 блока 1 |
2 | x |
Р0138 | 0138 | H02S2(B1) | Подогреваемый датчик
кислорода 2 блока 1 |
2 | x |
Р0139 | 0139 | H02S2(B1) | Подогреваемый датчик
кислорода 2 блока 1 |
2 | x |
Р0141 | 0141 | H02S2 HTR (В1) | Нагревательный
элемент подогреваемого датчика кислорода 2 блока 1 |
2 | x |
Р0171 | 0171 | FUEL SYS-LEAN-В1 | Обедненная
топливо- воздушная смесь блока 1 |
2 | x |
Р0172 | 0172 | FUEL SYS-RICH-B1 | Обогащенная
топливо- воздушная смесь блока 1 |
2 | x |
Р0222 | 0222 | TP SEN 1/CIRC-B1 | Цепь
датчика 1 угла поворота дроссельной заслонки блока 1 |
1 | x |
Р0223 | 0223 | TP SEN 1/CIRC-B1 | Цепь
датчика 1 угла поворота дроссельной заслонки блока 1 |
1 | x |
P0300 | 0300 | MULTICYL MISFIRE | Пропуски
зажигания в нескольких цилиндрах |
2 | x |
Р0301 | 0301 | CYL 1 MISFIRE | Пропуски
зажигания в цилиндре №1 |
CNJ | x |
Р0302 | 0302 | CYL 2 MISFIRE | Пропуски
зажигания в цилиндре №2 |
2 | x |
Р0303 | 0303 | CYL 3 MISFIRE | Пропуски
зажигания в цилиндре №3 |
2 | x |
Р0304 | 0304 | CYL 4 MISFIRE | Пропуски
зажигания в цилиндре №4 |
2 | x |
Р0327 | 0327 | KNOCK SEN/CIRC-B1 | Цепь датчика
детонации блока 1 |
2 | – |
Р0328 | 0328 | KNOCK SEN/CIRC-B1 | Цепь датчика
детонации блока 1 |
2 | – |
Р0335 | 0335 | CKP SEN/CIRCUIT | Цепь
датчика угла поворота коленвала |
2 | x |
Р0340 | 0340 | CMP SEN/CIRC-B1 | Цепь
датчика угла поворота распредвала блока 1 |
2 | x |
Р0420 | 0420 | TW CATALYST SYS-В1 | Трех-компонентный
каталитический нейтрализатор блока 1 |
2 | x |
Р0444 | 0444 | PURG VOLUME CONT/V | Электроклапан
продувки угольного фильтра EVAP |
2 | x |
Р0500 | 0500 | VEH SPEED SEN/ CIRC”5 | Цепь
датчика скорости автомобиля |
2 | x |
Р0605 | 0605 | ECM | Блок ЕСМ | 1 или 2 | х или – |
Р1065 | 1065 | ECM BACK UP/CIRC | Цепь
резервного питания блока ЕСМ |
2 | x |
Р1111 | 1111 | INT/VTIMV/CIRC | Цепь
электроклапана механизма регулирования фаз газо-распределения впускных клапанов |
x | |
Р1121 | 1121 | ETC ACTR-B1 . | Электропривод
дроссельной заслонки блока 1 |
1 | x |
Р1122 | 1122 | ETC FUNCTION/ CIRC-B1 | Функция / цепь
электро- привода дроссельной заслонки блока 1 |
1 | x |
Р1124 | 1124 | ETC MOT PWR | Питание двигателя
электро- привода дроссельной заслонки |
1 | x |
Р1126 | 1126 | ETC MOT PWR-B1 | Питание двигателя
электро- привода дроссельной заслонки блока 1 |
1 | x |
Р1128 | 1128 | ETC MOT-B1 | Двигатель
электро- привода дроссельной заслонки блока 1 |
1 | x |
Р1143 | 1143 | H02S1(B1) | Подогреваемый датчик
кислорода 1 блока 1 |
2 | x |
Р1144 | 1144 | H02S1(B1) | Подогреваемый датчик
кислорода 1 блока 1 |
2 | x |
Р1146 | 1146 | H02S2(B1) | Подогреваемый датчик
кислорода 2 блока 1 |
2 | x |
Р1147 | 1 147 | H02S2(B1) | Подогреваемый датчик
кислорода 2 блока 1 |
2 | x |
Р1212 | 1212 | TCS/CIRC | Цепь ТСБ | 2 | – |
Р1217 | 1217 | ENG OVER TEMP | Температура перегрева
двигателя |
1 | x |
Р1225 | 1225 | CTP LEARNING-B1 | Обучение закрытому
положению дроссельной заслонки блока 1 |
2 | – |
Р1226 | 1226 | СТР LEARNING-B1 | Обучение закрытому
положению дроссельной заслонки блока 1 |
2 | – |
Р1229 | 1229 | SENSOR POWER/CIRC | Цепь питания
датчика |
1 | x |
Р1564 | 1564 | ASCD SW | Выключатель
круиз- контроля |
1 | – |
Р1572 | 1572 | ASCD BRAKE SW | Выключатель тормоза
круиз- контроля |
1 | – |
Р1574 | 1574 | ASCD VHLSPD SEN | Датчик скорости
автомобиля системы круиз- контроля |
1 | – |
Р1610 | 1610 | LOCK MODE | Режим блокировки | 2 | – |
Р1611 | 1611 | ID DISCARD IMM-ECM | Сброс идентифика-ционного
кода иммобилай-зером-блоком ЕСМ |
2 | – |
Р1612 | 1612 | CHAIN OF ECM-IMMU | Цепь
блока ЕСМ- иммо- билайзера |
2 | – |
Р1615 | 1615 | DIFFERENCE OF KEY | Различие в ключах | 2 | – |
Р1706 | 1706 | P-N POS SW/CIRCUIT | Цепь выключателя положения парковка – нейтраль | 2 | x |
Р1805 | 1805 | BRAKE SW/CIRCUIT | Цепь выключателя тормозной системы | 2 | – |
Р2122 | 2122 | APP SEN 1/CIRC | Цепь
датчика 1 положения педали акселератора |
1 | x |
Р2123 | 2123 | APPSEN 1/CIRC | Цепь
датчика 1 положения педали акселератора |
1 | x |
Р2127 | 2127 | APP SEN 2/CIRC | Цепь
датчика 2 положения педали акселератора |
1 | x |
Р2128 | 2128 | APP SEN 2/CIRC | Цепь
датчика 2 положения педали акселератора |
1 | x |
Р2135 | 2135 | TP SENSOR-B1 | Датчик угла открытия
дроссельной заслонки блока 1 |
1 | x |
Р2138 | 2138 | APPSENSOR | Датчик
положения педали акселератора |
1 | x |
х: Имеет отношение; -: Не имеет отношения
* 1: Код DTC после 1 -ой поездки такой же, что и номер DTC.
*2: Эти номера предписываются стандартом ISO 15031-5.
*3: В режиме II диагностического теста (результаты самодиагностики) этот номер контролируется компанией NISSAN.
*4: Для поиска и устранения неисправности, соответствующей этому коду DTC, требуется тестер CONSULT-IN.
*5: При одновременном переключении обоих вариантов самодиагностики в аварийный режим загорается индикатор неисправности «MI».
На чтение 5 мин Просмотров 18.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0444
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0444
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0444 звучит как «обрыв в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Purge Control Valve Circuit Open».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0444 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Продувочный клапан измеряет желаемое количество паров топлива. Контролируемое модулем управления трансмиссией транспортного средства (PCM) или модулем управления двигателем (ECM). Если контроллер PCM / ECM не видит ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи при подаче команды на продувочный клапан, то устанавливается код неисправности P0444.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0444 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан застрял в открытом положении.
- Избыточное давление в бензобаке в виде «свистящего» звука при снятии крышки, это указывает на то, что продувочный клапан вообще не работает или застрял в закрытом положении.
- Незначительное повышение расхода топлива.
Степень серьезности кода P0444 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.
Причины возникновения ошибки
Код P0444 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Внутреннее короткое замыкание или обрыв клапана продувки.
- Обрыв в жгуте проводов.
- Закорочен или изношен разъем.
- Коррозия или сопротивление в разъеме.
- Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к электромагнитному клапану продувки.
- Схема драйвера внутри модуля управления трансмиссией (PCM) неисправна.
Как устранить или сбросить код неисправности P0444
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0444:
- Ремонт поврежденных линий EVAP.
- Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
- Исправление цепи, идущей к PCM.
- Заменить электромагнитный клапан продувки.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
- Восстановить или очистить разъем.
- Заменить PCM.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0444, с помощью диагностического прибора подайте команду на активацию клапана продувки. Прислушайтесь, исходит ли от соленоида продувки щелчок. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых моделях может щелкнуть повторно.
Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и проверьте соленоид и разъем на предмет повреждений. Затем проверьте напряжение аккумулятора на подводящем проводе при включенном ключе.
Если напряжение присутствует, заземлите контакт вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан. Если это так, то соленоид работает правильно, но есть проблема с цепью управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.
Чтобы проверить наличие проблемы в цепи управления, снова подключите соленоид и отсоедините провод заземления от разъема. Отключив провод заземления от контроллера, включите ключ и вручную заземлите провод управления клапана продувки.
Соленоид должен щелкнуть, значит нет проблем с проводом управления к соленоиду, и есть проблема с цепью привода клапана продувки от ECM. Если он не щелкает, значит, в проводке между ECM и соленоидом имеется разрыв.
При исправлении неисправности P0444, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0444 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, 330i, 530i)
- Chery (Чери Амулет, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Лачетти)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Ford (Форд Фокус)
- Hyundai (Хендай Акцент, Генезис, Крета, Санта фе, Солярис, Элантра)
- Infiniti
- Kia (Киа Оптима, Рио, Соренто)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альтима, Кашкай, Тиида, Х-Трейл, 350Z)
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 207, 307, 308, Партнер)
- Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
- Subaru
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- ВАЗ 2107, 2114, 2115
- Газель
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- ТагАЗ Акцент
С кодом неисправности Р0444 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0031, P0033, P0036, P0037, P0056, P0102, P0243, P0245, P0300, P0440, P0441, P0442, P0443, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P0500, P0505, P0700, P0722, P1403, P2008.
Видео
Код ошибки P0444 – обрыв в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива
Код ошибки P0444 звучит как «обрыв в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Purge Control Valve Circuit Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0444
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0444 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Продувочный клапан измеряет желаемое количество паров топлива. Контролируемое модулем управления трансмиссией транспортного средства (PCM) или модулем управления двигателем (ECM). Если контроллер PCM / ECM не видит ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи при подаче команды на продувочный клапан, то устанавливается код неисправности P0444.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0444 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан застрял в открытом положении.
- Избыточное давление в бензобаке в виде «свистящего» звука при снятии крышки, это указывает на то, что продувочный клапан вообще не работает или застрял в закрытом положении.
- Незначительное повышение расхода топлива.
Степень серьезности кода P0444 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.
Причины возникновения ошибки
Код P0444 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Внутреннее короткое замыкание или обрыв клапана продувки.
- Обрыв в жгуте проводов.
- Закорочен или изношен разъем.
- Коррозия или сопротивление в разъеме.
- Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к электромагнитному клапану продувки.
- Схема драйвера внутри модуля управления трансмиссией (PCM) неисправна.
Как устранить или сбросить код неисправности P0444
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0444:
- Ремонт поврежденных линий EVAP.
- Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
- Исправление цепи, идущей к PCM.
- Заменить электромагнитный клапан продувки.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
- Восстановить или очистить разъем.
- Заменить PCM.
Диагностика и решение проблем
С помощью диагностического прибора подайте команду на активацию клапана продувки. Прислушайтесь, исходит ли от соленоида продувки щелчок. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых моделях может щелкнуть повторно.
Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и проверьте соленоид и разъем на предмет повреждений. Затем проверьте напряжение аккумулятора на подводящем проводе при включенном ключе.
Если напряжение присутствует, заземлите контакт вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан. Если это так, то соленоид работает правильно, но есть проблема с цепью управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.
Чтобы проверить наличие проблемы в цепи управления, снова подключите соленоид и отсоедините провод заземления от разъема. Отключив провод заземления от контроллера, включите ключ и вручную заземлите провод управления клапана продувки.
Соленоид должен щелкнуть, значит нет проблем с проводом управления к соленоиду, и есть проблема с цепью привода клапана продувки от ECM. Если он не щелкает, значит, в проводке между ECM и соленоидом имеется разрыв.
При исправлении неисправности P0444, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0444 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, 330i, 530i)
- Chery (Чери Амулет, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Лачетти)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Ford (Форд Фокус)
- Hyundai (Хендай Акцент, Генезис, Крета, Санта фе, Солярис, Элантра)
- Infiniti
- Kia (Киа Оптима, Рио, Соренто)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альтима, Кашкай, Тиида, Х-Трейл, 350Z)
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 207, 307, 308, Партнер)
- Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
- Subaru
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- ВАЗ 2107, 2114, 2115
- Газель
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- ТагАЗ Акцент
С кодом неисправности Р0444 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0031, P0033, P0036, P0037, P0056, P0102, P0243, P0245, P0300, P0440, P0441, P0442, P0443, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P0500, P0505, P0700, P0722, P1403, P2008.
Источник
Как проверить адсорбер
Многих владельцев автомобилей может интересовать вопрос о том, как проверить адсорбер и клапан его продувки когда диагностика показала его неисправность (выскочила ошибка абсорбера). Сделать подобную диагностику вполне можно в гаражных условиях, правда, для этого необходимо будет демонтировать или полностью адсорбер или только его клапан. А чтобы провести такую проверку понадобятся слесарные инструменты, многофункциональный мультиметр (для замера значения изоляции и «прозвонки» проводов), насос, а также источник питания 12 В (или аналогичный аккумулятор).
Для чего нужен адсорбер
Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, вкратце остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (по-английски называется Evaporative Emission Control — EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как понятно из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и недопущения попадания их в несгоревшем виде в окружающий воздух. Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко).
Задача системы улавливания топливных испарений состоит в том, чтобы возвращать эти самые испарения во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологической нормой Евро-3 (был принят в Евросоюзе в 1999 году).
Система EVAP состоит из следующих элементов:
- угольного адсорбера;
- электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- соединительные трубопроводы.
Также дополнительно имеются жгуты проводов, идущие от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к упомянутому клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то имеет три внешних соединения:
- с топливным баком (через это соединение образованные пары бензина непосредственно попадают в адсорбер);
- с впускным коллектором (с его помощью выполняется продувка адсорбера);
- с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, которое необходимо для выполнения продувки адсорбера).
Адсорбер представляет собой некую бочку (или аналогичный сосуд), который наполнен перемолотым углем, в котором, собственно, конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля. Долгая и исправная работа адсорбера возможна лишь при его регулярной и достаточной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля заключается в том, чтобы проверить его целостность (поскольку корпус может ржаветь) и способность конденсировать пары бензина. Еще старые адсорберы пропускают через свою систему уголь, находящийся в них, чем забивают как систему, так и клапан их продувки.
Проверка клапана адсорбера мультиметром
Электромагнитный клапан продувки адсорбера выполняет непосредственно продувку системы от имеющихся в ней испарений бензина. Выполняется это путем его открытия по команде от ЭБУ, то есть, клапан является исполнительным механизмом. Он находится в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.
Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-первых, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электронного блока управления двигателем. Причем проверяется не только наличие самих команд, но и их значение, что выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.
Интересно, что в двигателях, снабженных турбокомпрессором, разрежение во впускном коллекторе не создается. Поэтому для работы системы в ней предусмотрен еще один двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива во впускной коллектор (если давление наддува отсутствует) или на впуск компрессора (если давление наддува имеет место).
Обратите внимание, что управление электромагнитным клапаном адсорбера выполняется электронным блоком на основании большого объема информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других. На самом деле алгоритмы, по которым построены соответствующие программы, достаточно сложные. Важно знать, что чем больше расход воздуха двигателем — тем больше длительность управляющих импульсов от ЭБУ до клапана и тем сильнее продувка адсорбера.
То есть, важно не напряжение, которое подается на клапан (оно стандартное и равное общему напряжению в автомобильной электрической сети), а его длительность. Существует такое понятие как «скважность продувки адсорбера». Оно скалярное и измеряется в пределах от 0% до 100%. Нулевой порог показывает, что продувки нет вовсе, соответственно, 100% означает, что адсорбер продувается максимально в данный момент времени. Однако на самом деле это значение всегда находится где-то посередине и зависит от условий эксплуатации машины.
Также понятие скважности интересно тем, что его можно измерить с помощью специальных диагностических программ на компьютере. Примером такого программного обеспечения могут служить программы Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile. Последняя отлично подойдет для проверки адсорбера отечественных автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других аналогичных моделей. Обратите внимание, что для работы с мобильным приложением необходим дополнительный сканер, например, ELM 327.
В качестве лучшей альтернативы можно купить автосканер Rokodil ScanX Pro. При использовании этого устройства не понадобятся никакие дополнительные гаджеты или программное обеспечение, которое часто требует дополнительные платные расширения, под конкретную марку или модель автомобиля. Такое устройство дает возможность считывать ошибки, следить за работой датчиков в реальном времени, вести статистику поездок и многое другое. Работает с протоколами CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141, поэтому Rokodil ScanX Pro подключается практически к любому автомобилю с разъемом OBD-2.
Внешние признаки неисправности
Прежде чем проверять клапан продувки адсорбера, а также сам адсорбер, наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, правда, могут быть вызваны и другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл также проверить и работу системы EVAP, а также входящих в нее элементов.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (обороты «плавают» вплоть до того, что машина заводится и глохнет, поскольку она работает на обедненной топливовоздушной смеси).
- Небольшое увеличение расхода топлива, особенно при работе двигателя «на горячую», то есть, в разогретом состоянии и/или в жаркую летнюю погоду.
- Двигатель автомобиля трудно запускается «на горячую», обычно невозможно запустить его с первого раза. И при этом стартер и другие сопутствующие запуску элементы находятся в работоспособном состоянии.
- При работе двигателя на низких оборотах очень ощущается потеря мощности. А на более высоких оборотах также ощущается уменьшение значения крутящего момента.
В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина, запах топлива может попадать в салон. Особенно это актуально при открытых передних окнах и/или когда машина продолжительное время стоит в закрытом боксе или гараже со слабой вентиляцией. Также плохой работе системы способствует разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин на топливопроводах, заглушках и так далее.
Как проверить адсорбер
Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:
- Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
- Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
- Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
- После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.
Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.
Как проверить клапан адсорбера
Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:
- Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
- Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
- Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
- Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
- Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
- С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов). При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
- В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся. В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
- Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
- При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
- Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.
Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона.
Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.
Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.
Как отремонтировать адсорбер и клапан
Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP.
Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.
Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.
Проверка клапана с помощью самодельной контрольки
Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится.
Точно такая ситуация и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.
Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным. Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.
Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.
Заключение
Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые.
Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.
Источник
Ошибка P0444 — Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива — обрыв цепи
Определение кода ошибки P0444
Ошибка P0444 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива.
Что означает ошибка P0444
Ошибка P0444 указывает на обрыв цепи или неисправность одного из компонентов системы улавливания паров топлива, включая датчики давления и расхода топлива, электрические провода, топливный бак, крышку топливного бака, а также трубки для подачи вакуума.
Причины возникновения ошибки P0444
PCM контролирует давление и расход топлива в системе улавливания паров топлива. Если PCM обнаружит, что фактические показания не соответствуют значениям, указанным в технических условиях производителя, появится ошибка P0444. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является повреждение или неисправность одного из компонентов системы улавливания паров топлива. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности PCM.
Каковы симптомы ошибки P0444?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти PCM сохранится код P0444.
Как механик диагностирует ошибку P0444?
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0444 механику потребуется сканер OBD-II. Механик проверит все трубки и компоненты, относящиеся к системе улавливания паров топлива, на предмет износа и наличия повреждений. Затем механик выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума. Он заведет двигатель автомобиля и проверит, появляется ли звук всасывания в трубках для подачи вакуума. После этого механик проведет испытание герметичности с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива.
Общие ошибки при диагностировании кода P0444
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0444 является уверенность в том, что причиной возникновения данной ошибки является повреждение или неисправность одного из компонентов системы улавливания паров топлива, в то время как проблема заключается в утечке вакуума. Перед заменой какого-либо компонента системы необходимо проверить трубки для подачи вакуума и крышку топливного бака.
Насколько серьезной является ошибка P0444?
Сама по себе ошибка P0444 считается не очень серьезной. Другое дело, если данный код появился вместе с другими кодами ошибок, связанными с системой улавливания паров топлива. В случае возникновения каких-либо проблем с давлением необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0444?
- Тщательная проверка системы улавливания паров топлива.
- Ремонт или замена поврежденных проводов.
- Замена неисправных компонентов системы улавливания паров топлива.
- Очистка кода ошибки с памяти PCM и повторная проверка системы.
- Проведение тест-драйва автомобиля после выполнения ремонта, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0444
Система улавливания паров топлива в первую очередь предназначена для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Выход данной системы из строя может привести к значительному увеличению объема выбросов.
Нужна помощь с кодом ошибки P0444?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи