Код ошибки p0494 пежо

Вышел из строя термопредохранитель вентилятора (ошибка P0494 Сигнал состояния электровентилятора), казалось бы, перестала работать первая скорость, не беда, ведь есть вторая — а значит машина не перегреется и можно не спешить с заменой, но не все так просто…

Что происходит, если перегорел термопредохранитель вентилятора:
— пропадает первая скорость вентилятора
— не включается компрессор кондиционера
— блок управления открывает термостат на максимум (дает 100% нагревательному элементу термостата — да, он здесь электромеханический). В итоге, машина долго прогревается зимой и работает в заниженном температурном режиме — это хорошо видно на трассе — температура держится в районе 76-78°С. В городе рабочая температура будет немного выше, но по приборке вы этого не заметите, потому что при реальной температуре в диапазоне 80-110°С, приборка выдает строго 90°С.
— повышенный расход топлива — примерно на 1.5 л/100км по трассе (6.5 норма / 8.0 с неисправностью) — связываю это с заниженной рабочей температурой.

Скорей всего все выше перечисленные симптомы вы даже не заметите, пока… не наступит лето и не потребуется включить кондиционер… лампочка A/C горит, а он не включается… наверное фреон закончился, думаете вы… поеду заправлю и все будет ОК… заправили, отдали 2000р., а он не включается… неужели компрессор накрылся, надо ехать в сервис, там разберутся…
В сервисе диагностируют ошибку P0494 и приговорят к замене реле электровентилятора в сборе (9673999980), а это еще 3000 с работой… УРА! теперь кондиционер работает!

Понятно, что можно менять только термопредохранитель за 30р., а не все реле в сборе…
только на следующий год будет тоже самое…

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

термопредохранитель. С завода установлен 250В 10А 185°С

За 4 года владения машиной я 3 раза поменял термопредохранитель и вот недавно опять вылезла эта ошибка… Мне надоело каждое лето снимать бампер и лезть в это реле…
В этот раз решил поставить термовыключатель типа KSD9700 250В 10А 180°С, который будет размыкаться при превышении температуры и замыкаться обратно при снижении, т.е. многоразового действия.
Заказал на алиэкспресс, выглядит примерно так:

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

термовыключатель

А теперь расскажу к чему приведет длительная эксплуатация авто с перегоревшим термопредохранителем вентилятора:
Выход из строя нагревательного элемента термостата
Для того чтобы открыть термостат на максимум, блок управления все время подает 100% на нагревательный элемент, который быстро перегорает и формирует ошибку P0597. Эта ошибка также блокирует работу кондиционера (точнее блокирует не полностью, компрессор включается очень редко и при определенных условиях, короче, не так как должен, этот алгоритм я так и не раскусил)
Протечка антифриза из-под помпы и термостата.
Мне не хотелось менять термостат из-за перегоревшего нагревательного элемента, ведь эксплуатация авто с такой ошибкой возможна — механическая часть то работает… думал я… правда работает она, как выяснилось, при температурах 105-108°С. В итоге, летом пришлось поменять и термостат и помпу — текли оба. В сервисе сказали, что вероятная причина перегрев.

Всем удачи. Вовремя меняйте термопредохранитель на термовыключатель и будет счастье)

На чтение 5 мин Просмотров 1.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0494
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0494
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электрических компонентов
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0494 звучит как «низкая скорость вентилятора системы охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fan Speed Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0494

Код неисправности OBD-II P0494 является общим, который определяется как «низкая скорость вентилятора системы охлаждения». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что вентилятор охлаждения радиатора не вращается с требуемой скоростью.

Код ошибки P0494 – низкая скорость вентилятора системы охлаждения

Вентилятор охлаждения предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя, когда она проходит через радиатор. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, вентилятор может работать на разных скоростях.

Двигатель вентилятора может включаться несколькими способами, в зависимости от условий эксплуатации. Но независимо от особенностей конструкции, PCM контролирует скорость вращения вентилятора во время его работы.

Модуль управления включает вентилятор при повышении температуры двигателя, например, на холостом ходу. И выключает его, когда поток воздуха достаточен для снижения температуры, например, при движении по шоссе.

Код P0494 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что фактическая скорость вентилятора отклоняется от желаемой примерно на 10%. И относится к вентиляторам радиатора с электроприводом, а не к вентиляторам с вязкостным или ременным приводом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0494 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
  3. Возможен перегрев двигателя автомобиля.
  4. Дополнительные шумы двигателя.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Дерганье/пропуски зажигания.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Снижение мощности двигателя.

Ошибка P0494 является довольно серьезной, так как она затрагивает систему охлаждения, которая не работает надлежащим образом. Поэтому существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.

Причины возникновения ошибки

Код P0494 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен мотор вентилятора.
  • Реле охлаждающего вентилятора неисправно.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Проблема с разъемом.
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0494

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0494:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
  3. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  4. Проверьте мотор вентилятора, а также реле.
  5. Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Диагностика и решение проблем

Для выявления ошибки P0494 необходимо записать все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может пригодиться, если впоследствии будет обнаружена периодическая неисправность.

Неисправные переключатели вентилятора часто вызывают данную неисправность, для проверки цепи необходимо установить перемычку между заземлением и проводом питания. Если двигатель вентилятора и цепи в порядке, вентилятор будет включаться и работать с правильной скоростью, когда вставлена перемычка.

Если двигатель вентилятора не запускается при замыкании разъема, можно предположить несколько вышедших из строя элементов. Неисправный переключатель вентилятора, реле двигателя вентилятора, предохранитель, обрыв в проводке, резистор или сам двигатель вентилятора.

Проверка электрических компонентов

Проверьте все предохранители, но не заменяйте перегоревшие, пока не будет найдено и устранено короткое замыкание или электрическая перегрузка. Найдите реле и проверьте его сопротивление в соответствии с инструкциями в руководстве.

Замените реле, чтобы обеспечить правильную работу системы, если какие-либо электрические значения не соответствуют значениям, указанным в руководстве. Протестируйте систему после замены реле, чтобы убедиться, что вентилятор радиатора работает так, как задумано.

Если реле вентилятора проверено и нет перегоревших предохранителей, проверьте внутреннее сопротивление и целостность двигателя вентилятора.  Отсутствие целостности означает, что двигатель имеет внутренний обрыв, а ненормальное сопротивление может указывать на внутреннее короткое замыкание.

После проверки двигателя вентилятора, выполните проверку сопротивления, целостности и заземления всей связанной с ним проводки. Также проверьте наличие поврежденных, сгоревших, закороченных, отсоединенных или корродированных разъемов.

Выполнив эти действия, скорее всего код P0494 будет исправлен, но в редких случаях, если неисправность сохраняется, может быть периодическая неисправность. Такие неисправности могут быть очень сложными для поиска и устранения, поэтому лучше обратиться в сервис для профессиональной диагностики и ремонта.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0494 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • BMW
  • Buick
  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен С3, С4, Берлинго, Кактус, Пикассо)
  • Dodge
  • Ford
  • Honda
  • Peugeot (Пежо 207, 301, 308, 408, 508, 3008, 5008, Партнер, Эксперт)
  • Toyota

С кодом неисправности Р0494 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0493, P0495.

Видео

Пежо клуб Беларусь | Peugeot Club Belarus

Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение :)
 

Peugoet 207 MEV17.4 EP6 ошибка Р0494 состояние вентилятора системы охлаждения — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Peugoet 207 MEV17.4 EP6 ошибка Р0494 состояние вентилятора системы охлаждения


Закрытая тема.
  1. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    431
    Адрес:
    Невинномысск

    Вечер добрый.Имеем данный авто с проблемой не запуска кондиционера.Вываливается ошибка по вентилятору системы охлаждения.С теста обе скорости включаются. Подкапотный блок запрос на включение видит BSI тоже.Давление в норме.При нажатие кнопки включения кондера муфта срабатывает.Давление повышается включается на несколько секунд вентилятор и отключается.Появляется ошибка. ЭБУ двигателя не видит запрос кондиционера.По схема запрос на ЭБУ приходит с подкапотного блока.Проводку с подкапотного блока до резистора вентилятора прозвонил.А на эбу проводка не звонится. Схемы разнятся.Вопрос на ЭБУ двигателя запрос приходит по CAN шине с BSI или все таки с подкапотного блока?

  2. Аватар для fas-0410

    offline

    диагност-электрик

    Регистрация:
    01.03.2016
    Сообщений:
    5
    Адрес:
    Челябинск

    если мне не изменяет память, то подкапотный блок просто исполнительный механизм, выполняет задачи разных блоков, может кто в кодировках полазил и указал не тот тип кондиционера, а вентиляторами управляет моторник, туфтой кондера БСИ

  3. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    431
    Адрес:
    Невинномысск

    Управляет моторник. Но по схеме из подкапотного выходит управление на резистор вентилятора охлаждения и запрос на моторник.Но в распиновке блока я не нашел пин запроса кондиционера.

  4. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    431
    Адрес:
    Невинномысск

    Кто мастер спорта по Пежо Ситроен? Накидайте хоть пару вариантов для проверки.Решил забраковать подкапотный блок но клиент сильно плачет 7000тыс рублей б у. И смущает то что ошибка вываливается при включении малой скорости при температуре 95 градусов но вентилятор охлаждения работает.

  5. Аватар для JackSkellington

    offline

    JackSkellington
    Местный житель

    Диагностика Автомобильных Систем

    Регистрация:
    27.09.2017
    Сообщений:
    46
    Адрес:
    тамбов

    Блок на вентилятор установлен или возможно колхоз там? Ошибка почему загорается по вентилятору? Нагрузку от него не видит или видит но не правильную?

  6. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    431
    Адрес:
    Невинномысск

    Четыре провода на разъеме А. Блок заменили, старый был чуть подпален.С теста все работает. При нагреве движка тоже все работает.Есть еще одна версия.Термостат.

  7. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,604
    Адрес:
    Шахты

    Есть ошибка с ней и разбираться, полагаю что там даже ни чего не проверялось еще….

  8. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,604
    Адрес:
    Шахты

    На оригинальный китайский? )))

  9. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    431
    Адрес:
    Невинномысск

    Еще раз повторюсь с теста все работает. При нагреве движка тоже все работает.

  10. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,418
    Адрес:
    Ярославль

    Подожди, не понял я, как он может не видеть запрос, с чего вдруг тогда он пытается включить его, хоть и кратковременно.
    Вот не помню только, работает кондей или нет с кодом Р0494, запамятовал.

  11. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    431
    Адрес:
    Невинномысск

    Вот и у меня вопрос.Во всех блоках запрос на включение разрешение есть.Стираю в ЭБУ эту ошибку.Включаю кондер.Срабатывает муфта компрессора включается вентилятор на первой скорости.ЭБУ упорно не видит запрос.И через пять семь секунд отключается муфта и вентилятор.

  12. Аватар для JackSkellington

    offline

    JackSkellington
    Местный житель

    Диагностика Автомобильных Систем

    Регистрация:
    27.09.2017
    Сообщений:
    46
    Адрес:
    тамбов

    ЗАбудь о термостате,там ошибка должна быть на нагревательный элемент,если её нет,то он не причем.
    У тебя получается две проблемы? Первая ЭБУ упорно не видит запрос. Вторая это код ошибки при включении вентилятора.Добавлено через 3 минуты

    Или потому,что прописывается код и кондиционер вырубается? С P0494 не будет работать кондиционер
    Ставлю на блок вентилятора. Пробуй родной отремонтировать,скорее всего термопредохранитель в нём сгорел

    Последний раз редактировалось JackSkellington; 12.06.2020 в 00:17.

    Причина: Добавлено сообщение

  13. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    431
    Адрес:
    Невинномысск

    Получается пин который выходит с подкапотного блока после включения реле кондиционера на ЭБУ сделан для мониторинга включения данного реле ЭБУ? Подкапотные часто меняю так как внутри дорожки отваливаются.Похоже это тот самый случай.

  14. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,604
    Адрес:
    Шахты

    Чего меня убеждать то? Он мало того что должен работать, но и контролироваться.

  15. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    431
    Адрес:
    Невинномысск

    Блок вентилятора ставим родной.Все тоже самое.Год назад менял на этом Пыже термостат.Ездили без кондиционера все это время.Попробую все таки подкинуть старый термостат.

  16. Аватар для JackSkellington

    offline

    JackSkellington
    Местный житель

    Диагностика Автомобильных Систем

    Регистрация:
    27.09.2017
    Сообщений:
    46
    Адрес:
    тамбов

    Зачем? Свяжи логично проблему с термостатом! Повторю, кондей не работает когда ошибка будет на него.

  17. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    431
    Адрес:
    Невинномысск

    Спасибо понял.Тогда как подсказывают блок управления вентилятором сильно китайский получается?

  18. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,418
    Адрес:
    Ярославль

    Всего то надо проверить целостность одного провода, от ECM до блока реле ВСО. И проверить что на этом проводе при вкл ВСО.

  19. Аватар для JackSkellington

    offline

    JackSkellington
    Местный житель

    Диагностика Автомобильных Систем

    Регистрация:
    27.09.2017
    Сообщений:
    46
    Адрес:
    тамбов

    Тут не знаю, авто у Вас. Я всегда оригинальные ставил,там цена их не дорогая. У меня вопрос один только,почему эбу не видит включения вентилятора? Думаю параметр на включения кондиционера не активен именно из-за этого. Но в любом случае,кондиционер оставьте в покое,начните с ошибки Р0494

  20. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    431
    Адрес:
    Невинномысск

    Какой это пин?1,4 или второй?На третий ни чего приходит при включении кондера. Хотя по схеме должно быть 12 вольт.Провод живой крепкий.

  21. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    431
    Адрес:
    Невинномысск

    Спасибо за подсказки попробую другой блок поставить.

  22. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,418
    Адрес:
    Ярославль

    Как так на третий ничего? Это +12 питание реле, двух реле, если ВСО включается там не может ну никак не быть ничего.
    Перечитайте наши посты сначала.

  23. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    431
    Адрес:
    Невинномысск

    Вызвоню завтра этого Пыжа и еще раз все перепроверю.Спасибо за подсказки.Добавлено через 4 минуты

    4 пин контрольный.

    Vento702 по нему эбу видет нагрузку и записывает ошибку.

    Последний раз редактировалось Санечик; 12.06.2020 в 00:49.

    Причина: Добавлено сообщение

  24. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    431
    Адрес:
    Невинномысск

    Всем спасибо за помощь из трех блоков управления вентилятором радиатора выбрали один.Вентилятор включается на малую скорость при запросе кондиционера муфта тоже.Давление растет до 15 бар а холодный воздух не идет.Отправил авто к компресорщикам. Еще раз спасибо что помогли разобраться.

  25. Аватар для JackSkellington

    offline

    JackSkellington
    Местный житель

    Диагностика Автомобильных Систем

    Регистрация:
    27.09.2017
    Сообщений:
    46
    Адрес:
    тамбов

    А компрессорщики при чем? Температура испарителя какая была?

  26. Аватар для Санечик

    offline

    Индивидуальный предприниматель

    Регистрация:
    17.02.2015
    Сообщений:
    431
    Адрес:
    Невинномысск

    С компрессора трубки теплые идут.Температура испарителя в районе 30 градусов была.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 06:18. Часовой пояс GMT +4.

Всем добрый вечер!
Тем у кого закончилась гарантия на авто, дилерский центр за много вёрст, руки растут из правильного для ремонта места и в очередной поездке на Peugeot 308 выпало сообщение «Engine Management System Faulty» посвещается :)

Судя по коментариям в данной ветке данная ошибка появляется в разных случаях, но как правило всё же в связи с неисправностю в цепях обдува радиатора. Как проверить? Вариант 1: найти в вашем городе гаражного специалиста со сканером (сейчас это уже не проблема даже в маленьких городах). Код ошибки P0494. В этом случае работает вторая скорость вентилятора и не работает первая. Можно в ручную проверить включая со сканера. Если сканера нет, то вариант второй разогреть двигатель до 90 градусов и продолжать греть через небольшой промежуок времени должен включится вентилятор (первая скорость). Он на этой скорости работает очень тихо, но как он крутится заметно через решотку на бампере. Если вентилятор запустился сразу на большой скорости (это вы услышите сразу), то считайте что неисправность вы определили (смотрите выше). Если вентилятор не запускается вообще и температура двигателя продолжает расти выше 90 градусов, то возможно сгорел предохранитель (но где он и есть ли вообще не знаю, но судя по коментам он есть и был замечен в районе блока предохранителей под капотом). Есть ещё косвенный метод: выпала ошибка при этом динамика у машины не пропала всё вроде как всегда, но до 90 градусов машина греется очень медлено (зимой фактически не возможно нагреть выше 80), это происходит потому что большой круг охлаждения открыт постоянно, так как неисправность вентилятора считается аварийной ситуацией и чтобы машина не закипела как только машина завелась заслонка большого круга открывается.
Теперь конкретно о неиспарвности блока упраления вентилятором обдува.
Вот сам блок
Изображение

Изображение
Он находится между радиатором и бампером
Вид снизу (пластиковый пыльник снят)
Изображение
Я добирался до него снизу. Поставил машину на яму, снял пластиковый пыльник (десяток саморезов со шлицом под звёздочку, три болта на 10). После этого отключаете разьёмы от блока и откручиваете один саморез который его держит (шлиц звёздочка, понадобится кардан или изогнутая под 90 градусов насадка для бит, отвёрткой туда не подлезть). Вытаскиваем блок, та часть в которой находится резистор (на фото спераль защищённая металической скобой) установлена в углублении, поэтому прежде чем тянуть вниз сначало выньте его потянув в сторону бампера. :yes:
Теперь диагностика того что вы вынули. Если видимых повреждений нет берём любой мультиметр, цэшку в край лампочку от фонарика и батарейку и проверяем целостность маленького сопротивления установленого последовательно резистору (спиральке). Если диагностируется разрыв (стрелка не дёргается, лампока не загарается) то вы нашли причину выпадающей ошибки.
Исправить можно заменив сгоревшее сопротивление (если найдёте) или по русски убрав его из цепи и замкнув на коротко ( выкусываем сопротивление у самого тела, чтобы остались ножки, после чего пасатижами скручиваем их между собой) Но не забывайте, что данное сопротивление играет роль предохранителя и убрав его из цепи вы тем самым убираете защиту блока упраления. Да ещё для того чтобы снять защитный металический кожух пластиковый корпус разбирать не надо просто потяните кожух от блока с небольшим усилием и он выйдет из пазов. Собственно всё. Собираем, включаем. Ошибка сразу не пропадёт (откидка клем от АБ тоже ничего не даст), для обнуления ошибки надо нагреть машину до того момента когда вентилятор (первая ступень) включится. Ощибка тут же пропадёт. Всё можно ехать.
PS До блока можно добраться сверху но для этого надо снимать пластиковую защиту находящуюся под капотом (насколько это сложно не знаю). В этом случаи яма не нужна, и до блока дотянутся проще (так как стоит он в верхней части).

  • Код ошибки p0650 ваз 2115
  • Код ошибки p0485 приора
  • Код ошибки p0650 ваз 2114
  • Код ошибки p0485 калина
  • Код ошибки p0460 форд