2 868
Код ошибки ODB-II P0500 — неисправность в цепи датчика скорости
Датчик скорости автомобиля Peugeot передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления. Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.
Ошибка P0500 фиксируется блоком управления Peugeot, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.
Симптомы ошибки P0500
- Горит индикатор «Check Engine»
- АКПП автомобиля Peugeot работает неправильно (некоренное переключение передач).
- Спидометр работает некорректно
- Может наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
- На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
- В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.
Причины ошибки P0500 Peugeot
- Неисправный датчик скорости автомобиля
- Неисправный спидометр
- Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Peugeot или его разъемом
- Проблемы с CAN шиной связи
- Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
- Неисправен приводной механизм датчика скорости
- Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Ошибки при диагностике кода P0500 Peugeot
- Неисправность спидометра
- Проблемы с коробкой передач Peugeot
- Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
- Проблемы с приводом автомобиля
Диагностика ошибки P0500
Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр Peugeot, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.
На чтение 5 мин Просмотров 9.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0500
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0500
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0500 звучит как «неисправность датчика «А» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0500
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0500 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0500 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком «А» скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.
Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.
VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.
Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0500 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
- Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
- Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
- Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
- В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
- Могут присутствовать другие симптомы.
При появлении ошибки P0500 могут возникнуть некоторые проблемы с переключением передач, что может доставить неудобства во время вождения автомобиля. Также могут наблюдаться неисправности спидометра, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противопробуксовочной системы (TCS). Передвигаться при этих проблемах необходимо с осторожностью, не превышая пределы скорости, пока автомобиль не будет отремонтирован.
Причины возникновения ошибки
Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
- Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
- Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
- Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
- Повреждение шестерни привода датчика скорости.
- Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0500
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0500:
- Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
- После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
- Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
- Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.
Диагностика и решение проблем
Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0500. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.
Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0500 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ Х5)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
- Honda
- Hover
- Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Соната, Элантра)
- Infiniti
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w210, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Паджеро, Цедия)
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 607, Боксер, Партнер)
- Renault (Рено Логан, Меган)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Венза, Виста, Витц, Калдина, Камри, Карина, Королла, Корона, Ленд Крузер, Марк 2, Платц, Прадо, Премио, Рав4, Селика, Филдер, Функарго, Хайлендер, Хайлюкс, Харриер, Чайзер, Эхо, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Транспортер)
- Volvo (Вольво s60)
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0500 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0130, P0136, P0325, P0444, P0501, P0502, P0503, P0505, P0600, P0700, P0717, P0720, C1408, U1113.
Видео
На чтение 5 мин Просмотров 7.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0500
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0500
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0500 звучит как «неисправность датчика «А» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0500
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0500 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0500 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком «А» скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.
Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.
VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.
Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0500 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
- Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
- Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
- Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
- В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
- Могут присутствовать другие симптомы.
При появлении ошибки P0500 могут возникнуть некоторые проблемы с переключением передач, что может доставить неудобства во время вождения автомобиля. Также могут наблюдаться неисправности спидометра, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противопробуксовочной системы (TCS). Передвигаться при этих проблемах необходимо с осторожностью, не превышая пределы скорости, пока автомобиль не будет отремонтирован.
Причины возникновения ошибки
Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
- Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
- Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
- Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
- Повреждение шестерни привода датчика скорости.
- Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0500
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0500:
- Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
- После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
- Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
- Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.
Диагностика и решение проблем
Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0500. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.
Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0500 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ Х5)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
- Honda
- Hover
- Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Соната, Элантра)
- Infiniti
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w210, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Паджеро, Цедия)
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 607, Боксер, Партнер)
- Renault (Рено Логан, Меган)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Венза, Виста, Витц, Калдина, Камри, Карина, Королла, Корона, Ленд Крузер, Марк 2, Платц, Прадо, Премио, Рав4, Селика, Филдер, Функарго, Хайлендер, Хайлюкс, Харриер, Чайзер, Эхо, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Транспортер)
- Volvo (Вольво s60)
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0500 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0130, P0136, P0325, P0444, P0501, P0502, P0503, P0505, P0600, P0700, P0717, P0720, C1408, U1113.
Видео
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Peugeot 308:
В автомобилях с АБС у некоторых возникает ошибка p0500, она сигнализирует о неисправности датчика скорости. Скорость движения на таких автомобилях определяется по частоте вращения колеса, с использованием информации от датчика проскальзывания колеса. ЭБУ после вычислений узнает скорость движения и передает сигнал на приборную панель.
Ошибка p0500 возникает в случае, если ЭБУ не принимает сигнал от датчика скорости. Чек загорается после одного цикла поездки, если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, и после двух циклов поездки, если коробка передач механическая.
Двигатель продолжит работу без каких-либо изменений, так как на его систему управления эта неисправность практически никак не влияет. Поэтому нет почти никаких препятствий продолжить использовать автомобиль, кроме неудобства в виде отсутствия показаний скорости на приборной панели и возможное отключение АБС, что конечно снижает безопасность движения.
Влияние ошибки p0500 на работу двигателя
Все же на некоторых автомобилях владельцы замечают некоторые ограничения, сделанные производителем в целях сохранения безопасности движения. Ограничения были замечены такие:
- Авариный режим блока управления двигателем.
- Повышенные холостые обороты в 1000-1200 об/мин.
- Отсечка 4500 об/мин.
Цифры могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Возможные причины возникновения ошибки p0500
В автосервисах для решения ошибки p0500 могут зайти очень далеко, вплоть до замены всей проводки, всех датчиков и блоков управления АБС. На самом деле причину возможно найти самостоятельно, они могут быть следующие:
- Неисправность в приборной панели.
- Повреждение или замыкание проводки датчика.
- Загрязнение коннекторов датчика.
- Поломка датчика скорости.
- Ошибка в блоке управления АБС.
- Сопутствующие ошибки, имеющиеся в ЭБУ.
Заранее прогрел немного (температура воздуха ~-3).
Через некоторое время завожу, завелось, БК показывает температуру, все нормально.
Через минуту:
загорается чек,
на экране: Breaking system faulty то ли Braking system faulty;
вентилятор дует.
Выключаю зажигание, вытасктваю ключ: двигатель и вентилятор продолжают работать.
Включаю зажигание двигатель глохнет.
Ошибки:
ошибки
Сбросил ошибки, не сбрасываются, появляются сразу же.
Сбросил клемму АКБ… чека нет, Breaking system faulty нет.
Но ошибки остались.
Проехал 150 км, все нормально, как бы штатно, 8 ошибок остались…
Все приборы показывают, отображается расход топлива (6л/100км при скорости 90 км/ч) и прогноз до заправки верно, на БК-OBD отображается температура ОЖ 87…96 гр в зависимости от движения, АКПП работает, температуру за бортом показывает -3…-5 гр., …
8 ошибок остались…
Видимо, что-то с CAN шиной… как будто нарушение обмена данными по датчикам температуры ОЖ, внешней температуры, уровню топлива и ABS…
Завтра проверю ABS…
Что делал незадолго до данного инцидента: снимал разъем с датчика температуры.
В последнее время повышенное напряжение подзаряда 14,8 В, постоянно.
.
.
P0070
external air temperature information value received by the CAN not plausible
Ошибка информации о температуре внешнего воздуха, поступающей в BSI : Полученное значение неправильное
P0117
coolant temperature sensor signal short circuit to earth or coherence
Ошибка сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости : Короткое замыкание на массу
P0118
coolant temperature sensor signal short-circuit to positive or circuit open,
сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости короткое замыкание на положительный или разомкнутый контур,
Ошибка сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости : Короткое замыкание на «плюс» ; Контур открыт,
P0461
fuel level information (received by the CAN)
P0500
wheel speed information received from abs/esp value not valid or absent
информация о скорости колеса, полученная от значения abs/esp, не действительна или отсутствует
P0597 Controlled thermostat control. Open circuit.
Разомкнута связь с термостатом.
(с этой ошибкой езжу уже пол года, т.к. подогрев термостата автономный, на 93 гр)
U0073
can network communication fault on the CAN
U2000
can network main wake-up fault
.
.
10.01.2021
Записал FAP-file прогрева и езды по двору. (ошибки висят, прибавилась ошибка по маслу, возможно из-за скачка до 6 атм)
Добавилась P15A7 Lubrication system Pressure not consist with the atmospheric pressure. (давление в системе смазки не совпадает с атмосферным давлением).
Долил тормозухи.
Масло примерно на половину, долил еще 250 гр…
.
11.01.2021
устранил источник ошибки, отключил резистор, подключил штатно нагрев термостата.
стирал фапом, не помогло…
Подключил бортовик, он ошибок не нашел, но все равно дал комануу на стирание ошибок.
после этого фап увидел 4 ошибки P0070, P0597, P15A7, U2000
Далее, несколько раз стирал фапом, и ошибки стерлись!
Двигатель не заводил, темп -8 гр.
Будем наблюдать…
.
.
22.02.2021, во время поездки, через пол часа…
P0008 Exhaust camshaft dephaser Linked controlfault,
P000B ошибка клапана синхронизации фаз на выпуске, повторяется раз в пол года…
В план замена клапана на 1628924280 (V758776080?).
Стоит «старый» с одной сеткой v7604292, внешне состояние идеальное…
(Решено, заменил 2021.05.01)
P0171 Richness regulation Mixture too lean, бедная смесь…
стер…
.
.
.
~16.02.2022.
P15A3 — Oil pressure regulation solenoid valve control [Short circuit to battery positive]
(Р15А3 — управление электромагнитным клапаном, замыкание на плюс)
Не стирается, давление имеем как обычно, но на холодном более резкие скачки, … наблюдаем
… Прошло само собой после нескольких пусков … .
02.05.2022 опять появилась, был старт без прогрева…
/
/
/
.
.
16 июль 22. по пути из Инала домой, перед Ростовым, Октябрьский.
В процессе обгона, перешел на 3… и пропала тяга, аентилятор, ошибки,
поменял катушку на третем, ошибка не сбросилась, отключил АКБ, сбросилась… доехал до дома 1200 км, разбираемся… вернул катушку назад и уменьшил зазоры в свечах (сделал чуть меньше милиметра), провел проверочный заезд и все нормально …
p1336 combustion misfiring (impact on catalytic converter) cylinder undetermined
p1336 перебои в горении (воздействие на каталитический нейтрализатор) цилиндр не определен
p1339 combustion misfiring (impact on catalytic converter) cylinder 3
p1339 перебои в горении (воздействие на каталитический нейтрализатор) цилиндр 3
После поездки:
вернул все назад по третьему цилиндру, изредка замечены подергивания…
в плане заменить катушку опять… ждать…
На чтение 6 мин Просмотров 7.5к. Опубликовано 23.02.2020
Обновлено 01.08.2021
Когда ваш автомобиль выдает ошибку P0500, это означает, что он обнаружил неисправность в датчике скорости (датчик, который считывает скорость автомобиля и отправляет информацию на спидометр).
Датчик скорости (ДС) контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), и когда тест датчика заканчивается ошибкой или отсутствием сигнала, ЭБУ устанавливает код P0500. Сразу после этого загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблеме.
Что означает ошибка P0500?
По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.
Датчик скорости используется блоком управления двигателя наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.
Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.
Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.
Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.
Симптомы ошибки P0500
Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:
- Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
- На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «ABS» или «Тормозная система».
- Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
- Могут быть ограничены обороты двигателя.
- Ошибочные переключения АКПП.
- Могут также присутствовать другие симптомы.
Причины ошибки P0500
Код P0500 может свидетельствовать о том, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- Датчик скорости неисправен.
- Обрыв в проводке к датчику скорости.
- Настройка ЭБУ отличается от фактического размера шин.
Диагностика P0500
Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.
Осмотр датчика и соединений
Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.
Проверьте ДС с помощью диагностического прибора
Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за показаниями скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли они вашей скорости. Для этого можно использовать программу Torque.
Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но ошибка P0500 не уходит, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.
Проверьте выход датчика
Если автомобиль не прошёл перечисленные выше испытания, значит самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Процесс тестирования немного отличается, в зависимости от типа датчика.
Герконовый датчик
Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.
Датчик на постоянном магните
Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика.
Большинство ДС должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя.
Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.
Затем поднимите автомобиль. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если показания не меняются, датчик неисправен и должен быть заменен.
Датчик на эффекте Холла
Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения «DC», проверьте обратный провод датчика.
Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.
Проверка датчика скорости осциллографом
Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.
Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.
Проверьте цепь датчика скорости
Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика.
Проверка цепи герконового датчика
Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.
- Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения «DC». Подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.
- Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.
Проверка цепи датчика с постоянным магнитом
Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.
Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.
- В режиме «DC» подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.
- Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.
Проверка цепи датчика Холла
Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.
- Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
- Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.
Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).
Если датчик и проводка в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.
Коды ошибок, связанные с P0500
- P0501 — датчик скорости диапазон / производительность.
- P0502 — датчик скорости «A» низкий выходной сигнал.
- P0503 — датчик скорости «A» прерывистый / неустойчивый / высокий сигнал.
В процессе эксплуатации автомобиля встречается большое количество различных ошибок. Каждая из них имеет определённое значение и несёт в себе потенциальную угрозу.
Некоторые ошибки скорее предупредительные, и говорят о необходимости в ближайшее время провести те или иные ремонтно-восстановительные работы. При этом дальнейшая эксплуатация машины с такими ошибками допускается.
Есть иная категория ошибок, при выявлении которых лучше сразу же выполнить ремонт и воздержаться от поездок.
Следует узнать, к какой категории относится ошибка P0500, о чём она говорит, каковы причины её появления. Плюс о том, как своими силами устранить возникшую проблему.
О чём говорит ошибка
Рассматриваемая ошибка непосредственно связана с датчиком скорости автомобиля, либо же его электрической цепью.
Ошибка P0500 указывает на неисправности датчика либо проблемы в электроцепи. На английском языке это звучит как Vehicle Speed Sensor.
Подобная неисправность характерна для транспортных средств, у которых в комплектации предусмотрено наличие антиблокировочной системы. Она предотвращает торможение юзом.
Работа системы ABS контролируется ЭБУ. Последний сравнивает скорость, с которой вращаются колёса автомобиля, и скорость вращения коленвала. Через ЭБУ проходит управляющий сигнал. Если датчик скорости автомобиля выдаёт некорректные данные, это приводит к формированию ошибки P0500, которая сохраняется в памяти блока управления.
Чтобы такая ошибка записалась, необходимо выполнение сразу 5 условий.
Условия формирования
Чтобы в памяти блока управления была зафиксирована и сохранена эта ошибка, требуется выполнить несколько условий.
- Показатель угловой скорости вращения коленвала ДВС превышает значение в 1600 оборотов за минуту.
- В момент фиксации ошибка температура жидкости охлаждения мотора должна составлять более 80 градусов Цельсия.
- Параметры нагрузки (TL) превышают 3 миллисекунд.
- Сигнал ЭБУ, сообщающий о скорости автомобиля, передаёт значение около 5 километров в час. Хотя на других это может быть 9 километров в час и меньше.
- Все перечисленные условия проявляются вместе, а их продолжительность составляет от 4 секунд и более.
Сразу после одного цикла таких условий на автомобилях с АКПП загорается лампочка Check Engine. Если на машине стоит механика, то это произойдёт при второй поездке или втором старте с места.
При выполнении этих условий ЭБУ зафиксирует ошибку, сохранит её в памяти. В итоге будут появляться соответствующие симптомы, заставляющие автомобилиста обратить внимание на потенциальную неисправность в системе.
Симптомы неисправности
Есть несколько признаков, которые могут навести автомобилиста на мысль о том, что в памяти электронного блока был записан код ошибки со значением P0500. Симптомы скорее косвенные.
- Отключается система ABS. Антиблокировочная система будет автоматически отключаться, поскольку блок управления обнаружил неисправность.
- Перестаёт работать система контроля тяг двигателя. Причина аналогичная. Из-за такой ошибки ЭБУ отключает эту систему.
- Загорается лампа, изображающая работу тормозов на приборной панели.
- Параллельно начинает гореть индикатор проверки двигателя. Он же всеми нелюбимый Check Engine.
- Если на автомобиле установлена АКПП, могут возникнуть трудности при переключении передач.
- Нарушается работа спидометра, он может отображать некорректную информацию.
- Если в ЭБУ зашиты некоторые программы, активируется принудительная система ограничения максимальной скорости.
Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о том, что вся вина лежит на датчике скорости, потребуется выполнить диагностику.
Причины
Существует несколько возможных причин появления ошибки, код которой представлен как P0500. Это зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Причины проявляются отдельно либо по несколько одновременно.
- Неисправный датчик скорости. Поломка датчика явление не самое частое, поскольку это надёжный и долговечный элемент. Но такой вариант исключать нельзя. Важно учитывать, что датчики устанавливаются на приводные колёса. В зависимости от типа привода, потребуется проверить соответствующее число контроллеров на предмет их целостности.
- Обрыв проводки или короткое замыкание. Эти явления могут протекать в электрической либо в сигнальной цепи датчика.
- Нарушение контакта. Опять же контакт может нарушиться в сигнальной или электрической цепи. Ухудшение качества контакта происходит из-за плохого соединения фишки, окисления, ржавчины и пр.
В большинстве случаев в ходе проверки удаётся обнаружить, что контакт нарушен, либо его нет вовсе. Из-за этого диагностическое оборудование сообщает об отсутствии сигнала со стороны датчика скорости. Это ведёт к появлению ошибки P0500 и всем сопровождающим её симптомам.
Диагностика неполадок
Появляющаяся ошибка P0500 потенциально указывает на несколько источников проблем. Это может быть:
- сам датчик скорости;
- электроника приборной панели;
- ЭБУ.
Датчик скорости на машинах с передним приводом обычно располагается в ступичном подшипнике. Если привод задний, местом установки будет дифференциал или коробка передач.
Прежде чем приступать к диагностике и ремонту, убедитесь в том, что проблема не со стороны самого спидометра. Сделать это просто. Нужно лишь выполнить пробную поездку.
Если диагностический сканер показал ошибку P0500, необходимо сделать следующее:
- Используя диагностическое оборудование, проверить работоспособность датчика скорости. Не у всех имеется в гараже специальное оборудование. Поэтому проще всего подключить заведомо исправный контроллер. Если ошибка не уходит после сброса, продолжайте поиски.
- С помощью мультиметра проверить цепь между входным сигналом и массой, либо проводом питания, на замыкание. Из-за нарушенной изоляции довольно часто происходит короткое замыкание, система перестаёт от этого корректно функционировать.
- Проверить соединение между контроллером и его массой.
- Если у вас на машине стоит датчик с 4 проводами, мультиметром следует проверить целостность последнего.
Учтите, что связь с датчиком будет прерываться, когда машина стоит на месте. Поэтому в таком случае диагностика выполняется в движении. Его можно имитировать, вывесив приводные колёса.
Далее следуйте по такому алгоритму:
- подключите ноутбук с программным обеспечением для диагностики к диагностическому разъёму автомобиля;
- включите зажигание и запустите программы проверки;
- выберите пункт отображения скорости;
- начните движение, чтобы колёса вращались;
- сравните показания скорости на ноутбуке и на спидометре;
- если параметры совпадают, просто сбросьте ошибку, скорее всего это случайность;
- если показатели разные, проверьте напряжение в приборной панели;
- далее проверяются контакты и проводка, идущая от датчика к ЭБУ;
- поскольку изредка сам датчик скорости также выходит из строя, его следует проверить мультиметром на сопротивление и напряжение.
Практика показывает, что чаще всего причина кроется в нарушении целостности изоляции и коротких замыканиях. Либо же датчик недостаточно плотно прилегает к контактам, из-за чего точность передаваемого сигнала нарушается.
На каких автомобилях встречается
При выборе нового или подержанного автомобиля, покупатель задумывается о практичности, надёжности и безопасности приобретаемой машины.
Гарантировать, что на том или ином авто ошибка P0500 никогда не появится, никак нельзя.
Ошибка P0500 появляется лишь на тех автомобилях, в комплектации которых предусмотрена система ABS.
Поэтому далеко не факт, что на вашем ВАЗ 2107 ли УАЗ может встретиться ошибка P0500. Чего не скажешь про автомобили из следующего списка:
- Toyota Avensis.
- Chevrolet Captiva.
- Ford Focus 2.
- Lada Kalina.
- Lada Priora.
- Suzuki SX4.
- Renault Megane.
- Toyota Camry.
- Lada Granta и пр.
Несколько странно наблюдать, что в одном списке фигурирует признанный надёжный автомобиль уровня Toyota Avensis и бюджетный отечественный автомобиль Лада Приора. Но факт в том, что в обоих случаях ошибка P0500 вполне вероятна.
Вопрос лишь в надёжности датчика, в качестве используемых комплектующих. Здесь очевидное превосходство на стороне более дорогих машин. Но и они не защищены от того, чтобы на диагностическом сканере появилась ошибка P0500.
Сама по себе ошибка P0500 достаточно серьёзная. Продолжать эксплуатацию при её выявлении не рекомендуется. Лучше отправить авто в сервис либо заняться ремонтно-восстановительными работами своими руками. Устраняется ошибка P0500 путём проведения соответствующих манипуляций, которые зависят от причин записи кода в памяти ЭБУ.
Если ошибка P0500 всё же вылезла, не затягивайте с ремонтом. К тому же, в это время не будет работать система ABS. А это потенциально опасно, поскольку без антиблокировочной системы в некоторых случаях, когда водитель привык на неё полагаться, можно потерять управление.
Устранение ошибки
Действия, необходимые для устранения ошибки, напрямую связаны с причинами её появления.
https://www.youtube.com/watch?v=U2s6B7eKrpE
Обычно рекомендуется выполнить такие процедуры:
- Сброс ошибки. Сделать это можно программным методом либо путём отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Это поможет, если ошибка вылезла случайно. После сброса проведите повторный заезд и ещё раз просканируйте память ЭБУ.
- Ремонт цепи. Проблемы могут касаться электрической и сигнальной цепи датчика скорости, приборной панели или самого блока управления. Ошибочно считать, что при такой ошибке как P0500 единственным решением будет замена всего блока ABS. Это актуально в самых крайних случаях, когда АБС вышел из строя.
- Восстановление контактов и изоляции. Нарушенный контакт или изоляция чаще всего становятся причиной ошибки P0500. Устранить проблему можно путём зачистки и обработки контактов специальными составами. Если нарушилась целостность изоляции, проводку лучше заменить.
- Замена датчика. Такая проблема встречается редко, что обусловлено особенностями контроллера. Обычно он служит сотни тысяч километров. Но при определённых обстоятельствах датчик выходит из строя. Тогда решение проблемы одно — это его замена.
Ошибку P0500 нельзя считать критичной. Но будет правильно, если при её обнаружении вы займётесь ремонтом либо отправите машину в автосервис. Иногда на поиск и устранение неисправностей приходится тратить много сил и времени, частично или полностью демонтируя элементы передней панели машины.
Ошибка P0500 — Датчик скорости автомобиля — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0500
Ошибка P0500 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности в цепи датчика скорости автомобиля. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0501, P0502 и P0503.
Что означает ошибка P0500
Ошибка P0500 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком скорости автомобиля. Датчик скорости контролируется ECU, и если датчик работает ненадлежащим образом, появляется ошибка P0500 и загорается индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0500
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0500 являются:
- Неисправность датчика скорости автомобиля
- Короткое замыкание или обрыв проводов датчика
- Повреждение шестерни привода датчика скорости автомобиля
- Плохое электрическое соединение
Каковы симптомы ошибки P0500?
- Загорание индикатора Check Engine
- Сбои в работе спидометра
- Неправильное переключение передач, так как ECU использует данные о скорости автомобиля для переключения передач
- Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля
Как механик диагностирует ошибку P0500?
- Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
- После этого механик проверит датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
- Механик также проверит наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
- Наконец, механик проверит напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.
Общие ошибки при диагностировании кода P0500
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является ошибочная замена спидометра автомобиля. Во избежание ненужного ремонта необходимо всегда выполнять тщательное диагностирование.
Насколько серьезной является ошибка P0500?
При появлении ошибки P0500 могут возникнуть некоторые проблемы с переключением передач (например, передачи могут переключаться жестко), что может доставить неудобства во время вождения автомобиля. В случае неисправности спидометра или антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противопробуксовочной системы (TCS) автомобиля, передвигаться необходимо с осторожностью, не превышая пределы скорости, пока автомобиль не будет отремонтирован.
Какой ремонт может исправить ошибку P0500?
- Замена шестерни привода датчика скорости автомобиля
- Ремонт или замена поврежденных проводов
- Замена датчика скорости автомобиля
- Устранение неисправности, связанной с плохим электрическим соединением
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0500
Расположение датчика скорости автомобиля может различаться в зависимости от года выпуска и типа привода автомобиля. В автомобилях с передними ведущими колесами датчик скорости часто находится на ступице переднего колеса. В автомобилях с задними ведущими колесами датчик скорости может располагаться на выходном валу коробки передач или внутри заднего дифференциала. В более современных автомобилях датчики скорости устанавливаются на каждом колесе.
ECU использует данные, полученные от датчика скорости автомобиля, для отображения правильной скорости на спидометре. Кроме того, данная информация используется для правильного переключения передач и контроля работы антиблокировочной системы тормозов и противобуксовочной системы автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0500?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Большую часть ошибок, связанных с датчиками в автомобиле, можно выявить при помощи диагностического сканера. Одна из таких ошибок, которая указывает на проблемы в работе датчика, классифицируется под кодом P0500. Эта ошибка указывает, что электронный блок управления не может запросить информацию с датчика скорости. Причин тому может быть несколько, и с ними попробуем в рамках данной статьи разобраться.
Важно: Ошибка P0500 возникает только на автомобилях, которые оборудованы антиблокировочной системой для помощи водителю при торможении.
Оглавление: 1. Симптомы ошибки P0500 2. При каких условиях диагностируется ошибка P0500 3. Причины ошибки P0500 4. Как определить причину ошибки P0500 5. Как исправить ошибку P0500
Симптомы ошибки P0500
Можно назвать несколько типовых симптомов, которые свидетельствуют водителю на наличие проблемы с датчиком скорости, а значит, на возможную ошибку P0500:
- Не работает антиблокировочная система автомобиля (электронный блок управления при наличии проблем с получением информации от датчика скорости автоматически отключает АБС);
- Не работает система контроля тяги двигателя (TCS), которая также отключается при проблемах с датчиком скорости “мозгами” автомобиля;
- На приборной панели автомобиля горят значки, связанные с тормозами: это может быть знак АБС или неисправности тормозов;
- Возникают проблемы в переключении передач на автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией. Связано это с тем, что блок управления не понимает, когда ему нужно повышать и понижать передачу, поскольку к нему поступают некорректные данные от датчика скорости;
- Возникают проблемы в работе спидометра — он может некорректно показывать информацию. При наличии на автомобиле одометра, с ним могут быть схожие проблемы;
- В зависимости от программного обеспечения, зашитого в электронный блок управления, при наличии ошибки P0500 может ограничиваться максимальная скорость автомобиля или максимальные обороты.
Обратите внимание: Если ошибка P0500 имеет место быть, у автомобиля загорится лампочка Check Engine.
Если один из перечисленных выше симптомов имеет место быть на автомобиле, это вовсе не значит, что однозначно имеется ошибка P0500. Нужно проверить автомобиль диагностическим сканером, чтобы убедиться в наличии проблемы именно с датчиком скорости.
При каких условиях диагностируется ошибка P0500
Для формирования в памяти электронного блока управления ошибка P0500, которая после передается на диагностический сканер, необходимо, чтобы были соблюдены 4 условия, которые будут вместе длиться дольше 4 секунд:
- Температура охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля выше 80 градусов по Цельсию;
- Угловая скорость вращения коленвала выше 1600 об/мин;
- Сигнал о скорости автомобиля, поступающий к ЭБУ, находится на уровне 5 км/ч или меньше. На некоторых автомобилях планка задана выше — до 10 км/ч;
- Параметр нагрузки (TL) выше 3 миллисекунд.
Если все эти факторы соблюдаются на протяжении 4 секунд или больше на автомобиле с автоматической коробкой передач, у водителя загорится значок Check Engine. На механической коробке передач, чаще всего, ошибка диагностируется со второго раза, то есть все перечисленные условия должны быть соблюдены два раза подряд.
Причины ошибки P0500
Как отмечалось выше, ошибка P0500 указывает на проблемы с датчиком скорости. Но причина далеко не всегда кроется в самом датчике. Можно выделить несколько случаев, когда будет загораться ошибка P0500 на автомобиле:
- Поломка датчика скорости на приводном колесе или нескольких (2-4) приводных колесах;
- Проблемы в электрической цепи или сигнальной цепи датчика (обрыв, короткое замыкание), которые не позволяют передавать информацию с датчика в электронный блок управления корректно;
- Проблемы с контактами в электрической цепи или сигнальной цепи датчика;
- Выход из строя блока АБС.
Стоит отметить, что неисправность датчика скорости — гораздо более редкая проблема, нежели проблемы с контактами или электрической цепью.
Как определить причину ошибки P0500
Чтобы определить, какой именно датчик дал сбой, либо какая часть электрической цепи проблемна, нужно выполнить алгоритм действий по пошаговой проверке. Потребуется обзавестись мультиметром и устройством для диагностики датчика скорости. Если такого устройства нет, необходимо взять потенциально рабочий датчик с другого автомобиля.
Пошаговая проверка выглядит следующим образом:
- Первым делом проверяется сам датчик. Он располагается на подшипнике ступицы (если автомобиль переднеприводный). Также он может находиться на коробке передач или на дифференциале (если автомобиль заднеприводный). Как отмечалось выше, датчик проверяется путем замены на рабочий, либо с помощью специального диагностического оборудования;
- Далее необходимо убедиться в отсутствии короткого замыкания. Для этого потребуется мультиметр, которым следует проверить цепь между входным сигналом датчика и его проводом питания (или массой);
- Проверьте сигнальный кабель, используя диагностический прибор. Нужно убедиться, что от датчика по кабелю несколько раз в секунду приходит формирующее напряжение;
- Убедитесь в отсутствии обрывов и проблем в соединением между датчиком и его массой;
- С помощью мультиметра проверьте нет ли обрывов в четвертом проводе. Это требуется делать только в том случае, если датчик четырехпроводный.
Важно: В зависимости от модели автомобиля может отличаться алгоритм проверки датчика скорости. Рекомендуется предварительно ознакомиться с инструкциями по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля, чтобы получить достоверную информацию.
Как исправить ошибку P0500
В зависимости от того, что вызывает ошибку P0500, будут разниться способы ее устранения.
Если в ходе диагностики выявить проблему не получилось, возможно, достаточно будет просто сбросить ошибку, после чего проверить, возникает ли она вновь. В ряде случаев появление ошибки может быть вызвано временной проблемой, либо ошибкой в работе программного обеспечения.
Когда простой сброс ошибки не помогает, и установлено, что неисправность не связана непосредственно с самим датчиком, придется проверять последовательно всю цепь, по которой передается информация от датчика к ЭБУ. Это довольно сложная задача, которая может занять много времени. Потребуется обзавестись мультиметром и схемой электрической цепи автомобиля. Также в ходе такого рода диагностики нужно убедиться, что нет проблем с контактами на датчике (окислов).
Если проблема связана с датчиком скорости, и это было выяснено в ходе диагностики автомобиля, следует просто заменить его на новый, поскольку данная деталь не является пригодной для ремонта.
Стоит отметить, что ошибка P0500 не является критичной, за редким исключением, когда на уровне электронного блока управления запрограммирована активация ограничений при ее возникновении.
(16 голос., средний: 4,75 из 5)
Загрузка…
Добрый вечер! Выручайте ребята, не знаю куда копать уже, до ближайшего сервиса 500 верст. Начну сначала, после ночи на улице -32 с утра машинка не завелась, покрутил немного, стартер крутит но еле схватывала и решил не мучать аккум и пригнали на помощь, прикурили, сразу завелась, прогрел, вроде все в норме. после двух часов езды по городу прикурил уже сам такого же как я. Поставил в теплый гараж, через час вылез Джеки чан, воткнул китайский сканер и вылезли ошибки P0500 и P0137. Плюсом еще одна проблема, на ходу стрелка температуры может колебаться от 70 до 90, и обратно. И главное из под крышки заливной бачка с ОЖ начинает сопеть антифриз и на прогретую видны подтеки, выгоняет ОЖ. И еще, проверял уровень масла, может просто уже накручиваю себя, но когда достал щуп показалось что от него пахнет бензином. Вот как так я умудрился сорвать такой куш за один день то? Что посоветуете, куда лезть и пути решения что бы хоть до сервиса доехать?
-
rendolf_942
- Привыкаю
- Всего сообщений: 84
- Зарегистрирован: 21.11.2011
- Детей: 1
- Профессия: водитель-экспедитор
- Откуда: Зеленоград
- Авто: пежо боксер3, 2011, 2.2 puma 120
- Возраст: 40
Re: Коды неисправностей — расшифровка
Всем привет вылезла р0500 подскажите куда лезть, моргает авс и внимание , и как обнаружилось только первые 5 минут после заводки движка
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ,МОТОЭВАКУАТОР, РЕФРИЖЕРАТОР 892649487ноль ноль
-
rendolf_942
- Привыкаю
- Всего сообщений: 84
- Зарегистрирован: 21.11.2011
- Детей: 1
- Профессия: водитель-экспедитор
- Откуда: Зеленоград
- Авто: пежо боксер3, 2011, 2.2 puma 120
- Возраст: 40
Re: Коды неисправностей — расшифровка
Сообщение
rendolf_942 » 10 апр 2021, 23:12
С утра повыскакивала раз 10 и потом весь день все хорошо, и постоянно магнитола перегружалась, посмотрим завтра утром что будет
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ,МОТОЭВАКУАТОР, РЕФРИЖЕРАТОР 892649487ноль ноль
-
viber
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1588
- Зарегистрирован: 17.03.2015
-
Лучшие Ответы: 3
- Профессия: автомеханик
- Откуда: Piter
- Авто: Boxer H2L4 3.0l 2012, Рено Дастер 1.5 dci 2020
- Возраст: 64
Re: Коды неисправностей — расшифровка
Сообщение
viber » 11 апр 2021, 01:59
rendolf_942: ↑10 апр 2021, 23:12
С утра повыскакивала раз 10 и потом весь день все хорошо, и постоянно магнитола перегружалась, посмотрим завтра утром что будет
Ошибка P0500 символизирует о неисправностях в датчике скорости автомобиля или его электрической цепи («Ошибка датчика скорости» или по-английски — Vehicle Speed Sensor). Причем возникает эта ошибка на машинах, оборудованных антиблокировочной системой (АБС), предотвращающей торможение машины юзом. (С)
Если еще и магнитола то где то проблемма в электрической цепи (плохая масса, плюс, плохой контакт)
-
sau72
- Привык
- Всего сообщений: 202
- Зарегистрирован: 22.07.2012
- Откуда: Котлас Архангельская обл.
- Авто: Peugeot Boxer III 2.2 120л.с. 9мест.
- Возраст: 51
Re: Коды неисправностей — расшифровка
Сообщение
sau72 » 11 окт 2021, 19:40
Всем привет. Помогите советом. Сделал запасной ключ с чипом. После привязки загорелась контролька подушки безопасности. Потушить не получается. Привязывали лаунчем. Им же смотрели ошибки. Ошибок нет, но лампа горит. Подсоединил елм327. Показал ошибку u1700. Непостоянная. Стер. Завожу- контролька все равно горит. Снова подключаю елм327( прога альфа) ошибок нет. Что делать? Аккум отсоединял. Не помогло.
был форд транзит 2.2 110 л.с. пер.привод.+79506613277
-
rendolf_942
- Привыкаю
- Всего сообщений: 84
- Зарегистрирован: 21.11.2011
- Детей: 1
- Профессия: водитель-экспедитор
- Откуда: Зеленоград
- Авто: пежо боксер3, 2011, 2.2 puma 120
- Возраст: 40
Re: Коды неисправностей — расшифровка
Сообщение
rendolf_942 » 03 апр 2022, 13:52
viber, да все верно в прошлый раз решил проблему, все просто масса которая под бампером передним, была почти отгнившей, переставил ее там были свободные места для массы и все заработало, и как ни странно опять апрель и опять эта ошибка Р0500 прошел год неужели опять прогнили, придеться лезьт смотреть , но погода в МСК дрянцо
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ,МОТОЭВАКУАТОР, РЕФРИЖЕРАТОР 892649487ноль ноль
-
viber
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1588
- Зарегистрирован: 17.03.2015
-
Лучшие Ответы: 3
- Профессия: автомеханик
- Откуда: Piter
- Авто: Boxer H2L4 3.0l 2012, Рено Дастер 1.5 dci 2020
- Возраст: 64
Re: Коды неисправностей — расшифровка
Сообщение
viber » 03 апр 2022, 14:48
rendolf_942: ↑03 апр 2022, 13:52
viber, да все верно в прошлый раз решил проблему, все просто масса которая под бампером передним, была почти отгнившей, переставил ее там были свободные места для массы и все заработало, и как ни странно опять апрель и опять эта ошибка Р0500 прошел год неужели опять прогнили,
я после ремонта такие вещи заливаю антигравием из боллончика….https://yandex.ru/images/search?from=ta … rpt=simage
-
rendolf_942
- Привыкаю
- Всего сообщений: 84
- Зарегистрирован: 21.11.2011
- Детей: 1
- Профессия: водитель-экспедитор
- Откуда: Зеленоград
- Авто: пежо боксер3, 2011, 2.2 puma 120
- Возраст: 40
Re: Коды неисправностей — расшифровка
Сообщение
rendolf_942 » 03 апр 2022, 14:49
viber, Я краской заливал думал все будет хорошо, но походу был неправ
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ,МОТОЭВАКУАТОР, РЕФРИЖЕРАТОР 892649487ноль ноль
-
radist_74
- Задержался
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 31.10.2012
- Детей: 2
- Профессия: водитель
- Откуда: Уфа Башкортостан
- Авто: Пежо Боксер, 2012, L2H2. Евро5
- Возраст: 49
Re: Коды неисправностей — расшифровка
Сообщение
radist_74 » 04 дек 2022, 16:52
Ошибка С1200 по елм 327 подскажите что это?
-
rig
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2226
- Зарегистрирован: 12.09.2009
-
Лучшие Ответы: 1
- Детей: 3
- Профессия: электрик
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: Viano 2012
- Возраст: 50
Re: Коды неисправностей — расшифровка
Сообщение
rig » 04 дек 2022, 21:44
Рпсшифруй
Чудес не бывает
-
viber
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1588
- Зарегистрирован: 17.03.2015
-
Лучшие Ответы: 3
- Профессия: автомеханик
- Откуда: Piter
- Авто: Boxer H2L4 3.0l 2012, Рено Дастер 1.5 dci 2020
- Возраст: 64
Re: Коды неисправностей — расшифровка
Сообщение
viber » 05 дек 2022, 00:41
На русском языке:
Короткий передний левый изолирующий клапан ABS к батарее
На английском языке:
ABS Front Left Isolation Valve Short To Battery
-
radist_74
- Задержался
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 31.10.2012
- Детей: 2
- Профессия: водитель
- Откуда: Уфа Башкортостан
- Авто: Пежо Боксер, 2012, L2H2. Евро5
- Возраст: 49
Re: Коды неисправностей — расшифровка
Сообщение
radist_74 » 05 дек 2022, 15:08
Типа АБС переднее левое колесо обрыв??? Но АБС срабатывает вроде.
Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
И АБС обычно загорается на панели а у меня не горит значок АБС.
-
viber
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1588
- Зарегистрирован: 17.03.2015
-
Лучшие Ответы: 3
- Профессия: автомеханик
- Откуда: Piter
- Авто: Boxer H2L4 3.0l 2012, Рено Дастер 1.5 dci 2020
- Возраст: 64
Re: Коды неисправностей — расшифровка
Сообщение
viber » 05 дек 2022, 17:26
То что на колесе это датчик, клапан стоит в гидроблоке АБС.