Код ошибки р0325 ниссан

После установки двигателя не удалялась ошибка датчика детонации. Проблема конечно неприятная, т.к. датчик находится в развале блока под впуском, но отнесся я к ней философски. Всё равно хотел всё разобрать и прочистить.

На nismo форуме нашел подробную инструкцию по датчику детонации, ссылочку прилагаю. Некоторые фото буду использовать от туда.
И как всегда в ремонтных делах мне помогает дружище Denni22 . Многие скаеводы с групп WhatsApp уверяли что проблема 99% не в датчике, а в проводке на участке двигателя, мол, перегревается, перебивается и т.п. На всякий случай купил новый китайский датчик за 800 рублей, чтобы в случае чего вернуть обратно.

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

Начали работу в часов 7 вечера, перед этим изучал опыт ребят кто уже занимался чисткой впуска, многие сетовали на то, что убивается весь день на откруткузакрутку болтов и гаек. Нашел видео запись на ютюбе, где ребята в режиме реально времени сняли впуск минут за 20. В нашем же случае результат разбора — около 40 минут . Я считаю очень не плохо, для тех, кто занимается этим впервые. Клапан EGR снимается не просто, но при наличии головок нужного размера и компактной трещетки задача выполнимая. Так же, рекомендую, заниматься разбором впуска на холодном двигателе. Во первых — сами не обожгетесь, во вторых — когда я снимал шлангчик охлаждения с дроссельной заслонки, под давлением антифриз брызнул мне в лицо, благо температура была терпимой, но было очень не приятно.
Инструкций по снятию кастрюли масса, поэтому в подробности вдаваться не буду. Единственное, я бы подготовил 3-4 пластиковых стакана 0.5 и складывал туда болты с разных участков впуска, чтобы ничего не растерять и не перепутать.
И так, верхняя часть впускного коллектора снята.

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

Сразу видно, что залезли сюда не зря. Спустя время сняли остальные части впуска и начали приступать к чистке. Перед этой процедурой я запасся балончиком карбклинера вот такого образца

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

Не скажу, что он полностью бесполезен, но для такого объема работ его КПД слишком низкое. Нагар разъедает слабо, объем баллончика иссякал на глазах.

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

Больше всего геморра было с дроссельной частью, нагар был очень прочным, отверткой с насаженной тряпкой, еле как оттирался.

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

Скорость работы заметно упала, карбклинер кончился, толком ничего не отмылось))
Съездили покушать, а так-же купили пару бутылочек Profam 1000 в такой таре

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

С ним работа пошла веселей, нагар стал лучше поддаваться чистке

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

Но всё равно работа протекала крайне медленно. От ядовитых паров профама с карбклинером, мне кажется, еще бы чуть-чуть и я бы начал разговаривать со своей отверткой :)
На часах уже 11:30. Внезапно, пришла идея отвезти всё это добро на мойку самообслуживания с хорошим напором.
Залили всё пеной

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

Потом долго мыли под напором

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

Итоговый результат не сфотал, но я оценю его как 3 из 5. В труднодоступных местах остался тонкий слой сажи и нагара, хотя то, что я успел обработать профамом еще в гараже, отмылось гораздо лучше. Вообщем, посыл ко всем таков. Поберегите своё время и нервы. Наверняка есть есть места, где профессионально занимаются такой чисткой элементов ДВС за разумную плату. Я закупил баллончик карбклинера-300р, 2 бутылька профама по 280р, на мойке оставили 250рублей и того — потратили порядка 1200 рублей. И не добились идеальной чистоты.
Часть 2:Датчик детонации
Вернувшись к машине, приступили к главному герою повествования — датчику детонации.

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

Визуально старый датчик был абсолютно цел. Проверили его мультиметром — на колебания реагирует, сопротивление выдаёт. Значит дело всё таки в проводке…Внешне она была абсолютно цела, даже экран провода не слез. Чтобы прозвонить участок провода от датчика до места в подкапотном пространстве куда долезет рука, пришлось повредить защиту провода в двух местах для доступа к жиле и использовать мультиметр. На этом участке провод прозванивается, так-же вспоминаем, что старый датчик исправен — значит проблема лежит глубже.
Решили проверить проводку от датчика до фишки блока управления. Сделали переноску из старых проводков, скинул бардачок. Блок управления двигателем располагается выше, чем блок АКПП, поэтому не перепутайте. Фишку держит очень массивная белая клипса, товарищ снял её не сразу.
Вставили перемычку в этом место

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

и к сожалению сигнала нет. Внезапно наступило такое чувство, когда ты не знаешь что делать, а не устранив проблему, морально отказываешься всё собирать обратно)) При замене двигателя, проводку оставили родную, на старом двигателе ошибки не было, следовательно, скорее всего проводка должна быть жива. Много раз всё перепрозвонили, и так крутили и эдак. Время уже ближе к часам трём ночи.
Внезапно пришла идея отследить проводку на невидимом участке под двигателем. Поддомкратили тачку с одной стороны, ювелирно прополз под капотом. Дэнчик шевелит провод, а я внимательно слежу где он располагается. Увидел что шевелится какая-то фишка. Еле как просунул руку в то место и наклонил её на себя. Картина маслом)))

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

Когда меняли двигатель, в сервисе тупо забыли подцепить фишку датчика. Визуально издалека казалось, что они соединены, но по факту они просто еле касались друг-друга. Не без труда удалось соединить, предварительно попшикав спецсредством для электроники. Прозвонили — всё гуд, сигнал есть.
Обратно собрали впуск очень быстро. Датчик детонации решил оставить родной.
Много у кого из статей на drive2, после чистки впуска тачка очень долго заводилась, в моём же случае она завелась с пол оборота и намного быстрее чем до ремонта, видимо, потому что я не счищал нагар и не брызгал химией в этих каналах.

Фото в бортжурнале Nissan Skyline (V35)

Особого смысла в этом не увидел, т.к. особо ничего не изменилось бы, если их довести до зеркально состояния, а вот что-то испортить или сломать шанс есть. Та же самая твердая стружка от нагара, падающая вниз на клапана, может привести к каким-нибудь дефектам. Если кто-то шарит, пусть поправит меня.
После такого рода ремонтов не забудьте обучить дроссельную заслонку.
Выехав с гаражного кооператива, на первом же повороте у меня с непривычки немного занесло задницу) Результат я почувствовал с первых минут. Намного быстрее набираются обороты, реакция на педаль газа моментальная, тяга появилась просто паровозная. (в сравнении до ремонта) Когда ЭБУ машины не видит датчик детонации, УОЗ корректируется таким образом, чтобы избежать детонации при любых раскладах. Машина очень неадекватно реагирует на педаль газа, кикдаун почти не включался, двигатель работал почти в аварийном режиме. Ошибка датчика детонации коварна тем, что CHECK не загорается при ее появлении. Отследить можно только на сканере.
Сейчас я очень доволен динамикой двигателя, расход вместо 17-18 литров, стал 13-15 в городском цикле. Наконец то можно не продавливать педаль в пол, чтобы ускориться на перекрестке.
Огромное спасибо моему другу Денису за неоценимую помощь и всем кто дочитал)

Главная » Диагностика » Ошибка P0325 — датчик детонации, неисправность цепи (банк 1)

На чтение 5 мин Просмотров 25.6к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020

Код P0325 относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя. Это в основном говорит вам, что датчик не посылает правильные сигналы на контроллер. Это может происходить по разным причинам: от плохой проводки до неисправного датчика.

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели. Как ни странно, этот код чаще встречается на автомобилях Honda, Acura, Nissan, Toyota и Infiniti.

Вероятно, у вас не возникнет проблем с управляемостью, когда код P0325 активен, но это не значит, что вы можете его игнорировать. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности датчика детонации, прежде чем он приведет к дальнейшим проблемам.

датчик детонации

Датчик детонации

Что означает ошибка P0325?

Датчик детонации в вашем двигателе сообщает, когда топливно-воздушная смесь не сгорает должным образом. Он обнаруживает взрывы, которые называются стуками по причине шума. Когда происходит детонация, двигатель не получает полной мощности. Если это происходит слишком долго, то может привести к повреждению двигателя.

Информация, отправляемая на блок управления двигателя (ЭБУ) от датчика детонации, позволяет ему вносить коррективы. ЭБУ может изменить время или иным образом настроить двигатель, чтобы предотвратить детонацию. Обычно датчик детонации присоединяется болтом к блоку двигателя.

Когда контроллер двигателя не получает правильную информацию от датчика детонации, он вызывает код неисправности P0325. Этот код конкретно относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя.

Читайте статью: что такое банк 1 и банк 2.

Код P0325 может отображаться периодически или же Check Engine может гореть постоянно.

Какие симптомы у ошибки P0325?

Как правило, с кодом неисправности P0325 нет никаких проблем в движении. Наиболее распространенные симптомы:

  • Активация контрольной лампы Check Engine.
  • Снижение мощности двигателя.

Если есть детонация двигателя, а также повреждение датчика детонации, вы можете заметить следующие симптомы:

  • Неровная работа двигателя.
  • Шум от двигателя, особенно при ускорении.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины P0325

  • Неисправный датчик детонации.
  • Замыкание в цепи датчика детонации.
  • Слабые электрические соединения.
  • Неисправности системы охлаждения двигателя.
  • Двигатель работает на бедной смеси.
  • Сбой ЭБУ (редко).

Насколько серьёзна ошибка P0325?

Код неисправности P0325 имеет относительно низкую серьёзность. В большинстве случаев вы не заметите никаких признаков во время вождения и сможете безопасно управлять автомобилем, пока не отремонтируете его. Тем не менее, вы должны исправить это быстро,чтобы не получить проблемы, которые могут повредить ваш двигатель.

Как диагностировать P0325

Вам понадобится диагностический сканер или адаптер.

  1. Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля какие-либо конкретные советы по устранению неполадок, связанных с датчиком детонации. Вы также можете проверить, есть ли какие-либо технические бюллетени по обслуживанию, связанные с этим кодом неисправности. Ремонт для P0325 часто зависит от модели конкретного автомобиля. Следуйте инструкциям производителя, которые вы найдете, прежде чем приступить к общей диагностике ниже.
  2. Используйте сканер OBD2 для проверки любых других ошибок. Вы можете увидеть другие коды, связанные с датчиком детонации, например, P0330. Если вы видите коды, относящиеся к другим датчикам, таким как датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчики кислорода, это, вероятно, указывает на проблему с проводкой.
  3. Прочитайте данные стоп-кадра, относящиеся к датчику детонации. Проверьте условия, которые присутствовали, когда код был установлен. Это может помочь вам сделать точный диагноз.
  4. Сотрите коды и сделайте тест-драйв вашего автомобиля, пытаясь воспроизвести условия неисправности. Убедитесь, что датчик детонации посылает сигнал на блок управления. Если это не так, используйте сканер OBD2, чтобы проверить показания датчика температуры охлаждающей жидкости.
  5. Визуально осмотрите провода вокруг датчика детонации и жгута проводов. Замените все провода, которые повреждены или подвержены коррозии, и убедитесь, что все соединения надежны.

Распространенные ошибки при диагностике P0325

Многие меняют датчик детонации перед проверкой проводки или поиском проблем с системой охлаждения. Убедитесь, что вы всё тщательно проверили перед заменой любых деталей.

Как исправить ошибку P0325?

После каждого шага ремонта стирайте все коды неисправностей и делайте пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что код возвращается. Поскольку с этим кодом редко возникают проблемы с управляемостью, сканер OBD2 будет иметь решающее значение для обнаружения неисправности.

  1. Замените все поврежденные провода, которые вы обнаружили во время диагностики.
  2. Если вы обнаружили какие-либо проблемы с показаниями температуры охлаждающей жидкости, замените датчик температуры. Неправильные показания температуры могут привести к перегреву и другим серьезным проблемам с двигателем.
  3. Если вы уверены, что в вашем двигателе нет поврежденных проводов или соединений, замените датчик детонации.
  4. Если код P0325 все ещё появляется, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики. В редких случаях этот код может указывать на проблему с электрическими соединениями или ЭБУ двигателя.

Советы, чтобы избежать P0325 в будущем

Неправильно установленный датчик детонации является наиболее распространенной причиной кода P0325. Ненадежно подключенные провода могут со временем расшататься из-за вибрации двигателя. Поврежденные или оборванные провода также часто вызывают диагностические коды неисправностей, не только P0325, но и множество других ошибок, связанных с датчиками на двигателе.

Потратьте дополнительное время, чтобы проверить все провода в любое время, когда вы устанавливаете или ремонтируете что-то в вашем двигателе. Убедитесь, что соединения надежны и на проводах нет предметов, которые могут привести к повреждению или короткому замыканию.

На чтение 5 мин Просмотров 6.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0325
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0325
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест датчика
  7. Проверка электрических цепей
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0325 звучит как «неисправность цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0325 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0325 – неисправность цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Код ошибки P0325 означает неисправность цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0325 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0325 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0325 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0325

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0325:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0325.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P0325 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0325 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, S10)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С3, С4)
  • Daihatsu
  • Dodge (Додж Магнум)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Фит, Цивик, Элемент)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити i30)
  • Jeep
  • Kia (Киа Каренс, Маджентис, Соренто, Спектра, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус gs300, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Блюберд Силфи, Квест, Патфайндер, Санни, Серена, Цефиро)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 207, 308)
  • Renault (Рено Логан, Сандеро)
  • Saab
  • Subaru (Субару Импреза, Легаси)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла)
  • ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Лада Калина, Ларгус

С кодом неисправности Р0325 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0105, P0130, P0136, P0171, P0302, P0305, P0327, P0330, P0440, P0446, P0500, P0600, P0688, P1400, P1443, P1605, P1705, B1001, C0265, C2100, U1000, U140E.

Видео

Ошибка P0325 — Датчик детонации 1, банк 1 — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0325

Ошибка P0325 указывает на неисправность электрической цепи датчика детонации 1 (банк 1).

Что означает ошибка P0325

Ошибка P0325 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика детонации. Следует отметить, что вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком детонации.

Если ECM автомобиля не получит необходимые данные от датчика детонации, в его памяти сохранится ошибка P0325 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0325

  • Неисправность ECM
  • Неисправность датчика детонации
  • Короткое замыкание или обрыв проводов датчика детонации
  • Коррозия или повреждение электрического соединителя датчика детонации

Каковы симптомы ошибки P0325?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Падение мощности двигателя
  • Отсутствие каких-либо явных признаков возникновения ошибки

Как механик диагностирует ошибку P0325?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Считает все сохраненные данные, включая данные о температуре охлаждающей жидкости, времени работы и скорости движения автомобиля и оборотах двигателя, чтобы выяснить, при каких обстоятельствах данная ошибка появилась впервые
  • Очистит все коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0325 снова, и убедиться в наличии проблемы
  • Запустит двигатель и проверит работу датчика детонации
  • Проверит сопротивление датчика детонации
  • Если проблема не будет обнаружена, проверит ECM в соответствии с процедурой, установленной производителем

Общие ошибки при диагностировании кода P0325

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0325 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Насколько серьезной является ошибка P0325?

Ошибка P0325 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.

Какой ремонт может исправить ошибку P0325?

  • Замена неисправного ECM
  • Ремонт или замена поврежденных проводов датчика детонации
  • Замена неисправного датчика детонации
  • Ремонт или замена поврежденного электрического соединителя датчика детонации

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0325

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0325 механику потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0325?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Многие неисправности, регистрируемые бортовым компьютером, сопровождаются загоранием лампочки «Check Engine».

Датчик детонации автомобиля

Для уточнения источника неисправности применяется диагностический сканер, выдающий коды ошибок, по которым и можно конкретизировать, где и какая случилась поломка. От этого зависят и методы её устранения. Сегодня мы поговорим об ошибке с кодом P0325, которая является не такой уж редкой и свидетельствует о проблемах с детонацией.

Описание и значение ошибочного кода P0325

Если вы нашли нерусифицированное описание кодов ошибок, то напротив Р0325 в большинстве случаев будет стоять фраза Knock Sensor in Circuit Malfunction, что означает неисправность в цепи детонационного датчика.

Если говорить простым языком, то код ошибки Р0325 сообщает о том, что бортовой компьютер не получает данных от датчика детонации. И причина может заключаться как в самом ДД (слишком высокое или низкое выходное напряжение), так и в электрической цепи на участке между детонационным датчиком и блоком управления силовым агрегатом (плохой контакт, обрыв).

Симптомы ошибки

Как и в случае со многими другими неисправностями, симптомы, указывающие на возникновение ошибки датчика детонации Р0325, могут свидетельствовать и о ряде других неисправностей, связанных с ДД. Так что по одним признакам идентифицировать поломку сложно, может потребоваться диагностика автомобиля с использованием электронного сканера.

Лампочка Check Engine

Итак, симптомы, указывающие на неисправность в цепи ДД:

  • горит лампочка Check Engine (что может свидетельствовать о чём угодно);
  • блок управления силовым агрегатом функционирует в аварийном режиме;
  • иногда эти симптомы сопровождаются детонационными процессами в двигателе;
  • ухудшились мощностные (динамические) характеристики мотора;
  • в режиме ХХ двигатель работает неустойчиво.

Все указанные признаки характерны и для такой неполадки, как позднее зажигание (проблема, характерная для автомобилей с карбюраторными силовыми агрегатами).

Возможные причины

Перечислим основные причины, приводящие к появлению кода ошибки Р0325 при выполнении диагностической процедуры:

  • обрыв проводки на участке от ДД до блока управления мотора (ЭБУ);
  • плохой контакт или его отсутствие в разъёме датчика;
  • КЗ в цепи проводки ДД;
  • наводки (помехи), идущие от системы зажигания;
  • проблемы с блоком управления мотором (ECM);
  • поломка самого датчика детонации.

Датчик детонации в автомобиле

Как диагностировать ошибку

Если симптомы неявно указывают на то, что причиной проблем с автомобилем может быть детонационный датчик или электропроводка, уточнить диагноз можно с помощью компьютерной диагностики, проводимой по следующему алгоритму:

  • первый шаг – обнуление ошибки. Если она после этого больше не появляется, можно считать, что это просто был сбой «мозгов» блока управления силовым агрегатом, в противном случае двигаемся дальше;
  • подключаем к диагностическому разъему автомашины прибор с установленным программным обеспечением, запускаем мотор, даём прогреться, поднимаем обороты до уровня, превышающего 1300 об/минуту. Если ошибка не исчезла, переходим к следующему шагу;
  • проверяем разъём ДД на загрязнённость, если она присутствует, посредством бытовых чистящих составов, безвредных для пластикового корпуса, удаляем грязь, следы технических жидкостей, мусор;
  • проверяем мультиметром целостность электропроводки, идущей к ДД, на включённом зажигании;
  • если проводка целая, проверяем работоспособность самого детонационного датчика. Демонтируем его и, используя тот же мультиметр, измеряем внутреннее сопротивление ДД. Измерительный прибор переводим в режим омметра и смотрим: если сопротивление датчика существенно ниже 5 Мом, он требует замены;
  • если с сопротивлением всё в норме, переводим мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения) с чувствительностью порядка 200 мВ, затем подключить клеммы (щупы) прибора к выводам ДД. Затем производим следующую манипуляцию: берём отвёртку, гаечный ключ или аналогичный предмет и стучим им в месте, примыкающем к креплению датчика, имитируя детонацию. Стрелка измерительного прибора при этом будет дёргаться, но в итоге установится на определённом значении. Если она не реагирует на стуки – датчик, возможно, неисправен и должен отправиться в мусор. Но иногда отсутствие реакции случается и у исправных приборов, так что этот метод идеальным назвать нельзя;
  • наконец, убедитесь, что ошибка не была спровоцирована иными причинами – например, сильной вибрацией работающего мотора, стучанием гидрокомпенсаторов, некачественным креплением детонационного датчика к блоку силового агрегата.

После завершения проверки, независимо от того, на каком этапе вы остановились, сотрите ошибку из внутренней памяти ЭБУ.

На каких марках автомобилей возникает ошибка

Ошибка Р0325 характерна для таких автомобилей, как Ford Focus 2, Honda CRV, ВАЗ 2110/2114, Лада Ларгус, многих моделей Subaru, Toyota, Nissan. При этом причины формирования электронным блоком ошибки Р0325 могут разниться: у отечественных моделей это чаще всего некачественный датчик, у Honda CRV, Opel, Nissan, Kia, Toyota неисправность возникает в основном из-за старости (изнашиваются и засоряются контакты, перетирается проводка и т. д.).

Как избавиться от ошибки

Способ избавления от такой неисправности, как ошибка Р0325, зависит от того, что именно привело к её появлению, то есть по результатам диагностики, алгоритм которой мы описали выше. Если всё дело в проводке, меняем её (или устраняем короткое замыкание). При плохом контакте делаем всё, что нужно для его восстановления. Если причина в самом датчике, без его замены в большинстве случаев не обойтись – он, как и большинство измерительных приборов, ремонту не подлежит.

После исправления неполадки необходимо сбросить ошибку, хотя обычно данное событие происходит автоматически. Простейший способ – снять аккумуляторную клемму секунд на 15-20 и вернуть её на место. Этого достаточно, чтобы наша ошибка (и все другие) исчезли из памяти ЭБУ.

Если диагностирование с помощью сканера показало кроме ошибки Р0325 коды неисправностей с похожими цифрами (Р0326, Р0327, Р0328), можете не сомневаться, что проблема заключается в самом датчике – вероятность этого очень велика.

Так, ошибка Р0326 указывает на то, что выходной сигнал датчика слишком велик или, наоборот, мал, и не вписывается в допустимый диапазон. Код ошибка Р0328 говорит примерно о том же – выходное напряжение ДД превышает пороговое значение.

  1. 13.05.2009 05:46

    #1

    Ошибки 0325 и 0335

    Такая проблема. Ехал по трассе и заметил небольшие подергивания (ощущения такие, что или на долю секунды топливо пропадает или свеча какая-то отказывает) подергивалась один раз за несколько километров.
    В какой-то момент, прямо в дороге, выскакивает ошибка 0335 (датчик коленвала).
    Остановился, не глушил, работает на холостых ровненько…
    Сел поехал дальше.
    В расходе топлива изменение не заметил, в динамике тоже все нормально.
    Приехал в город (с ошибкой проехал около 200 км.), заглушил. Когда начал заводить завелась не с первого раза и выскочила вторая ошибка 0325 (обрыв цепи датчика детонации).
    Вот теперь и не могу понять какой из датчиков менять первым.
    По идее если неисправен датчик коленвала, то он тянет дачик детонации. Или я не прав?
    Вчера менял датчик коленвала, но ничего не изменилось (такие-же ошибки выскакивают).
    Отключал разъем вообще от датчика, тоже никаких изменений нет. Автомобиль заводится с ошибкой.
    Получается что или обрыв провода или оба датчика неисправны. Хотя прозваниваю датчик цешкой — все как по книге….

    Теперь постоянно авто заводится со второй попытки. И не важно на горячую или холодную.

    Есть какие-нибудь предложения по устранению проблемы?


  2. 13.05.2009 05:58

    #2

    Какой машин? Пробег? двиг? Похоже цепь!

    Последний раз редактировалось SOPAP; 13.05.2009 в 06:05.


  3. 13.05.2009 06:25

    #3

    Да, забыл указать Sunny’2000 год. 2WD. Пробег 237т.
    Цепь была заменена на новую 70т.км. назад. Менялось все (звездочки, натяжитель, успокоитель, цепь).
    Так что на это думаю меньше всего.
    Да и когда у меня цепь была растянута, то симптомы не такие были.
    Заводилась она с первого раза, динамики не было и жрала бенз.
    А тут по динамике и расходу все в норме…..


  4. 13.05.2009 07:00

    #4

    если бы умер датчик коленвала она бы у етбя встала колом на дороге и не завелась бы.. стало быть гонет датчик распредвала


  5. 13.05.2009 07:34

    #5

    Вот меня это и смущает, что она заводится.
    Я когда разъем от датчика отсоединил, то она все-равно со второй попытки завелась. и работала нормально.
    Попробую сейчас датчики местами поменять и посмотреть на ошибки….


  6. 13.05.2009 07:46

    #6

    смена цепи 70 т. км назад ни о чем не говорит.
    цепь оригинальная была? если дубль то поздравляю

    Нам просто нельзя больше драться, у нас не хватит генофонда, чтобы восстановиться. Генерал Лебедь.


  7. 13.05.2009 09:26

    #7

    Да, поздравлять рано я думаю. Все-таки в датчиках что-то или может обрыв провода.


  8. 13.05.2009 10:18

    #8

    это тоже не может быть
    как уже сказано если что то не так то сразу станет колом

    была раньше тема что сам датчик бракованный
    даже отзыв машин был

    г. УФА Nissan Sunny FB-15 QG-15 EX
    автосалон «КМ/Ч-Уфа»
    ол-я диагност


  9. 13.05.2009 10:28

    #9

    ну у меня машина колом вставала.. именно из за нижниго датчика коленвала.. а они одинаковые и просто повезло что вылетел именно нижний , в случае автора мог вылететь верхний… надо эксперементировать короче


  10. 13.05.2009 17:31

    #10

    Вот только из-под машины вылез :).
    Вобщем вроде-бы нашел причину, на датчик не приходит +12В. Завтра буду искать по схеме в каком месте может быть. Вроде на эти датчики нет предохранителя.

    А про-то что не работает двигатель из-за нерабочего датчика, то могу сказать следующее: отключал полностью разъем от датчика коленвала — работает!
    Подключал рабочий датчик к этому разъему не вкручивая в блок — тоже работает!
    И едет и разгоняется без всяких туплений!!
    А вот скинул разъем с датчика распредвала, то заводиться не захотела и выскочила ошибка 0340 (датчик распредвала)
    Так-что видать у кого-как. У кого-то работает без этого датчика, а у кого-то нет :(


  11. 14.05.2009 02:17

    #11

    датчики 5и вольтовые
    и всетаки двиг какой???
    недолжен он без датчиков работать. даже искры на свечах небудет.

    x-trail t31 2011 mr20de
    avenir salut x sr20de mcvt
    primera 99/hcvt/neo qg18dd


  12. 14.05.2009 05:11

    #12

    Двиг QG15DE.
    Да неважно сколько вольт, вообще плюса нет. Буду сейчас искать. Хотя по книге написано при зажигании должно быть 10в.
    А вот то, что работает без него загадка. Езжу уже четвертый день так. Со второго раза заводиться вообще без проблем.


Ошибка P0325 — Датчик детонации 1, банк 1 — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0325

Ошибка P0325 указывает на неисправность электрической цепи датчика детонации 1 (банк 1).

Что означает ошибка P0325

Ошибка P0325 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика детонации. Следует отметить, что вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком детонации.

Если ECM автомобиля не получит необходимые данные от датчика детонации, в его памяти сохранится ошибка P0325 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0325

  • Неисправность ECM
  • Неисправность датчика детонации
  • Короткое замыкание или обрыв проводов датчика детонации
  • Коррозия или повреждение электрического соединителя датчика детонации

Каковы симптомы ошибки P0325?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Падение мощности двигателя
  • Отсутствие каких-либо явных признаков возникновения ошибки

Как механик диагностирует ошибку P0325?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Считает все сохраненные данные, включая данные о температуре охлаждающей жидкости, времени работы и скорости движения автомобиля и оборотах двигателя, чтобы выяснить, при каких обстоятельствах данная ошибка появилась впервые
  • Очистит все коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0325 снова, и убедиться в наличии проблемы
  • Запустит двигатель и проверит работу датчика детонации
  • Проверит сопротивление датчика детонации
  • Если проблема не будет обнаружена, проверит ECM в соответствии с процедурой, установленной производителем

Общие ошибки при диагностировании кода P0325

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0325 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Насколько серьезной является ошибка P0325?

Ошибка P0325 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.

Какой ремонт может исправить ошибку P0325?

  • Замена неисправного ECM
  • Ремонт или замена поврежденных проводов датчика детонации
  • Замена неисправного датчика детонации
  • Ремонт или замена поврежденного электрического соединителя датчика детонации

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0325

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0325 механику потребуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0325?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  • Код ошибки р0325 ваз 2114
  • Код ошибки р0313 рено дастер
  • Код ошибки р0304 тойота
  • Код ошибки р0304 митсубиси
  • Код ошибки р0304 киа