Код ошибки р0705 ниссан

Главная » Диагностика » Ошибка P0705 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 49.2к. Опубликовано 24.11.2019
Обновлено 25.10.2021

Код ошибки P0705 — неисправность цепи датчика положения селектора АКПП (вход PRNDL)

Что означает ошибка P0705?

Ошибка P0705 говорит о том, что есть проблема с датчиком положения селектора АКПП. Когда блок управления коробкой передач (transmission control unit — TCM) получает неисправный сигнал от этого датчика, он отправляет сигнал об этом на блок управления двигателем (engine control unit — ECM). Загорается лампочка Check Engine.

datchik-polozheniya-selektora-akpp-nissan-x-trail-t31-qr25de-24520

Датчик положения селектора АКПП

От рычага переключения передач идут провода, которые управляют передачами на трансмиссии. Вместо датчика, расположенного непосредственно на рычаге переключения передач (в зависимости от модели автомобиля), датчик может быть расположен на коробке передач.

Датчик сообщает блоку управления АКПП, в каком положении находится коробка передач: в нейтральном, в режиме парковки, движения и т. д.

Симптомы P0705

В целях безопасности вы можете завести автомобиль только в нейтральном или парковочном положении АКПП. Датчик может отправить ложный сигнал на блок управления АКПП, и автомобиль может не завестись.

В большинстве случаев трансмиссия не будет устанавливать выбранную вами передачу. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов.

  • Нет условия запуска двигателя.
  • Застревание на одной передаче.
  • Загорается лампочка Check Engine / Check Transmission.
  • Неправильные переключения передач.
  • Не горят фонари заднего хода.

Причины P0705

Наиболее распространенной причиной является неисправный датчик селектора АКПП. Но это также может быть проводка к нему или связь между блоками управления. Вот самые распространенные причины.

  • Неисправен датчик положения АКПП (наиболее распространено).
  • Неправильно отрегулирован датчик.
  • Неисправная проводка к датчику.
  • Низкое напряжение.
  • Неисправность блока управления АКПП (редко).

Устранение P0705

В большинстве случаев датчик может иметь внутренние повреждения. Но если вам повезет, вы можете попробовать немного настроить датчик, чтобы он заработал. Как вы это сделаете, мы расскажем в разделе диагностики ниже.

  • Замените датчик селектора АКПП.
  • Отрегулируйте датчик.
  • Восстановите неисправные провода.
  • Очистите разъём датчика.
  • Зарядите аккумулятор.
  • Замените блок управления коробкой передач (редко).

Как диагностировать код ошибки P0705

Это руководство по быстрой диагностике кода P0705. Мы опишем, как автомеханик будет устранять неисправность. Это руководство может потребовать некоторых навыков в электрике автомобиля и некоторых инструментов.

Если у вас мало знаний об автомобилях, вы всё равно можете прочитать это, чтобы получить представление, как это делается.

Подключите автомобильное зарядное устройство

зарядка аккумулятора на автомобиле

Прежде чем приступить к устранению неполадок, всегда следует подключать зарядное устройство. При включенном зажигании существует риск разрядки аккумулятора.

Низкое напряжение может привести к появлению других несвязанных кодов неисправностей, которые могут сбивать с толку. Если не повезёт, это также может привести к повреждению блоков управления и другой электроники.

Подключите OBD2 сканер

foxwell 301

Сканер OBD2, который может считывать данные блока управления коробкой передач значительно упрощает поиск неисправностей. Большинство более дешевых из них могут читать только общую память кодов ошибок двигателя.

Проверьте, совместим ли сканер OBD2 с вашей моделью автомобиля и может ли он прочитать блок управления коробкой передач, прежде чем купить его.

Проверьте сигнал от датчика селектора АКПП

На OBD2 сканере перейдите в параметры в реальном времени (live data) блока управления коробкой передач. Проверьте сигнал от датчика селектора.

Когда селектор находится в каком-либо положении, вы должны получить соответствующее значение от датчика. Проверьте все положения, чтобы убедиться в правильности показаний.

Во многих автомобилях вы также можете проверить это значение в блоке управления двигателем. Если возможно, проверьте это, чтобы убедиться в правильности соединения между блоком управления двигателя и блоком управления коробкой передач.

Отрегулируйте датчик селектора

открутить датчик акпп

Во многих случаях возможна настройка датчика, и это может решить проблему. Со временем датчик изнашивается и может нуждаться в регулировке. Вы можете ослабить два или три болта и повернуть весь датчик.

Поверните датчик и проверьте значения, полученные с помощью сканера OBD2. Попробуйте отрегулировать его так, чтобы ручка переключения передач соответствовала значению датчика.

Измерение проводки

Если настройка датчика не помогла, необходимо измерить проводку к датчику. Проверьте, нет ли коррозии в разъёма. Для проверки проводов вы должны использовать мультиметр. Понадобится электрическая схема подключения для вашей модели автомобиля.

датчик положения акпп land rover

В большинстве случаев в датчике имеется 4-6 контактов. Когда выбрана какая-либо передача, в датчике заземляется соответствующий контакт, и блок управления коробкой передач зарегистрирует этот сигнал. Тем не менее, всегда нужно находить схему подключения для вашего автомобиля.

Вы также можете проверить наличие коротких замыканий или обрывов с помощью цифрового мультиметра, если у вас есть схема подключения. Чтобы найти схему подключения, можно поискать в Яндексе или Гугле.

Заменить датчик

Если вы измерили все провода, и регулировка не помогла, вам следует заменить датчик селектора АКПП. После замены датчика необходимо выполнить новую настройку с помощью сканера OBD2, чтобы убедиться в его исправности.

После регулировки сотрите коды неисправностей и покатайтесь, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0705

  • Для считывания кода неисправности: сканер FOXWELL NT301. Вам может понадобиться сканер OBD2, который сможет прочитать блок управления коробкой передач.
  • Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
  • Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
  • Для чистки разъёма и контактов — очиститель электрических контактов.
  • Для расширенной диагностики — осциллограф.

Сел в машину, завел, прогрел решил поехать в город по делам, и тут на одном из подъемов включаю кнопку O/D и ничего не происходит, вообще, машина как была на одних оборотах так и осталась.

Приехал домой накинул ELM — пишет ошибку P0705 Transmission Range Sensor Circuit Malfunction (PRNDL)
Датчик положения селектора АКПП (входной сигнал PRNDL) — неисправность электрической цепи.

Все форумы и интернет говорят только об одном — неисправность датчика положения АКПП (Ингибитор АКПП), обрыв цепи данного датчика, неисправность блока управления АКПП.
Так вот, я стал проверять именно в таком порядке (не делай так, будь умнее!).
Наш датчик положения АКПП не так просто сломать или вывести из строя, да и ломаться там попросту нечему.
Датчик положения АКПП — по сути это позиционер — многопозиционный переключатель, и состоит он из медных шин по которым бегает медный ползунок. Сломать их? Стереть? По мне он служит ровно столько же скоиько и сама АКПП, а иногда и дольше самой АКПП.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Принцип работы датчика. У нас он точно такой же.

На основании вышеизложенного, а так же ввиду крайней неудобности расположения данного датчика, рекомендую снимать его в последнюю очередь. Сам датчик стоит в торце АКПП под кронштейном троса переключения передач.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Датчик положения к нашей АКПП ( RE4FO3B )

НЕ Делаем как Я. Читаем мануал на нашу машину — страница 284 Блок TCM.
Откидываем фишку от блока ТСМ мерим напряжение в различных положениях АКПП, если просто, то там либо есть 12 в (в определенном положении АКПП), либо 0 вольт (в положении отличном от первоначального)
Если все согласно мануала, то сразу подтверждаем/находим неисправность в цепи и в датчике.
Остается Блок TCM как его проверять хз, у меня все вышло на отлично, по мануалу все должно работать, но ошибка ни куда не ушла.

Так вот самым научным методом — методом научного тыка найдена неисправность — перегоревший предохранитель в блоке IPDM, предохранитель 22 — выключатель света заднего хода (номинал 10 А).

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

22 пред. Кстати у нас два типа данного блока, отличаются монтажом, у мануале указан иной блок.

Схему не изучал, наверное надо было начать с этого с самого начала, в общем как я понял ошибка на наших машинах довольно редкая, и информации не так много по данной ошибке.
Надеюсь статья кому нибудь облегчит жизнь в будущем.

P.S. Если снял датчик АКПП и не знаешь в каком он положении должен быть то : на селекторе АКПП выставь положение «N», на самом датчике совмести два отверстия, вставь в отверстия пруток, болт что либо, затяни крепежные болты датчика, закрепи оконцеватель троса АКПП в тяге на АКПП.

Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)

Совмещаем.
Фото в бортжурнале Nissan Tiida (1G)
Крепим на тягу трос АКПП, снимаем пруток/болт, все.

На чтение 6 мин Просмотров 7.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0705
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0705
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0705 звучит как «неисправность входной цепи PRNDL датчика «A» диапазона трансмиссии». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Transmission Range (TR) Sensor «A» Circuit Malfunction (PRNDL Input)».

Диагностический код неисправности P0705 (DTC) относится к переключателю трансмиссии. Функция которого состоит в том, чтобы сообщать модулю управления трансмиссией (PCM) о положении переключения передач.

Код ошибки P0705 – неисправность входной цепи PRNDL датчика "A" диапазона трансмиссии

Буквы PRNDL означают: парковка, задний ход, нейтраль, движение, а также низшая передача. Это общепринятое обозначение применяется с 60-х годов прошлого века. Также в конце, вместо буквы L, может встречаться S. Что означает спортивный режим.

Код сообщает, что компьютер обнаружил неисправность датчика TR. Датчик либо отправляет ошибочный сигнал. Либо вообще не отправляет сигнал на компьютер, определяющий положение передачи. Модуль управления получает сигналы от датчика скорости автомобиля, а также от TR.

Когда транспортное средство движется и компьютер принимает противоречивые сигналы, например сигнал TR указывает, что транспортное средство находится на стоянке. Однако датчик скорости указывает, что оно движется, устанавливается код P0705.

Отказ датчика TR является частым явлением с возрастом и при большом пробеге. Он подвержен воздействию погодных условий. Как и любая печатная плата, со временем подвержен коррозии. Плюс в том, что они не требуют дорогостоящего ремонта и их легко заменить, имея небольшой опыт ремонта автомобилей.

Современные модели с датчиком диапазона трансмиссии, расположенным в корпусе клапана, представляют собой иную конструкцию. Датчик дальности действия отделен от переключателя безопасности нейтрали и переключателя заднего хода.

Функция осталась такой же, но замена стала более серьезным делом как по сложности, так и по стоимости. Самый простой способ определить, какой тип используется в вашем автомобиле, это найти деталь на вашем местном вебсайте автозапчастей.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0705 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Огни заднего хода могут не работать.
  3. В некоторых случаях двигатель запускается только на нейтрали.
  4. Могут возникнуть проблемы с включением и выключением передач.
  5. Плавающие обороты при переключении передач.
  6. Трансмиссия может отображать задержку включения.
  7. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P0705 варьируется от средней до серьезной. Двигатель может перестать запускаться. Также возможен переход трансмиссии в аварийный режим работы.

Причины возникновения ошибки

Код P0705 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик диапазона коробки передач неисправен.
  • TR датчик ослаблен или неправильно отрегулирован.
  • Короткое замыкание, обрыв цепи или поврежденный разъем датчика положения селектора АКПП.
  • Загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости ATF.
  • Забиты или засорены каналы прохождения трансмиссионной жидкости.
  • Повреждение корпуса клапана коробки передач.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0705

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0705:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного датчика диапазона коробки передач.
  5. Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема P0705 уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующим шагом нужно найти датчик диапазона коробки передач (TRS). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P0705. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TR и связанные с ним схемы.

Тестирование проводки

При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике TR. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика диапазона коробки передач.

Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.

Проверка датчика

Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике диапазона трансмиссии, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике TRS, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик.

Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P0705. Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика TRS. Чаще всего именно он является проблемой.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0705 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi
  • BMW (БМВ Х5, E53)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Лачетти, Метро)
  • Ford (Форд Маверик, Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Крета, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Терракан, Элантра, i30)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Соул, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус is250, rx330, rx350, rx400h)
  • Mazda (Мазда Демио, Протеже, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес w203, w204)
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Верса, Кашкай, Мурано, Ноут, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Корса)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Rover
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Трибека)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Рав4, Хайлендер, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)

С кодом неисправности Р0705 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0123, P0301, P0401, P0700, P0706, P0707, P0708, P0709, P0720, P1706, P1740, P2135.

Видео

TRAMP


Nissan X-Trail

Санкт-Петербург

Cообщений: 13

03.05.11 | 

ответить
| цитировать

| ссылка

Всем здравствуйте! Появилась ошибка 0705. В обычном сервисе ее сняли. Но что делать дальше не знаю(((( Может у кого было такое????

mATr1xX

to TRAMP: 0705 — Датчик положения выключателя Парковка-Нейтраль (PNP)

TRAMP


Nissan X-Trail

Санкт-Петербург

Cообщений: 13

А чего с ним делать? заменить??

mATr1xX

to TRAMP: Проверить, сделать диагностику. Если не исправен то под замену.

TRAMP


Nissan X-Trail

Санкт-Петербург

Cообщений: 13

mATr1xX

to TRAMP: Рады помочь обращайтесь, после сообщите результаты.

Старик Пафнутий

Можешь описать какие перед этим были симптомы ? Вылечил или нет ?

TRAMP:

Появилась ошибка 0705.

TRAMP


Nissan X-Trail

Санкт-Петербург

Cообщений: 13

пока не вылечил:( пока нет времени:((( симптомы такие: на дисплеи проподает буква «D», потеря мощности (машина едет еле еле очень плохо реагирует на подачу топлива). после повторном включения зажигания все проходит! как правило такое происходит в пробке!!!!

Старик Пафнутий

спасибо, у меня один в один тоже самое. В разъеме к переключателю была вода, но ее удаление не помогло, хотя эффект стал проявляться реже. На следующей недельке попробую поменять переключатель на вариаторе , по итогам отпишусь.

to TRAMP:

эксперт раздела
«Эксплуатация»

Messir

Старик Пафнутий: В разъеме к переключателю была вода, #

Интересно, как она туда попала?

Советую не просто удалить воду, но еще и просушить разъем и почистить контакты.

Старик Пафнутий

to Messir:
да для самого загадка , мне слегка помыли подкапотное пространство , но проблема появилась до этого.

разъём я просушил и контакты почистил есс-но , но как писал выше- не помогло.

как назло сервис где собирался менять переключатель установил его кому-то другому и больше их пока нет в наличии. По каталогу эту деталь тоже не могу определить-вариатор там проходит чуть ли не одной деталью. Может кто знает кто возит запчасти на вариаторы jatco ?

эксперт раздела
«Эксплуатация»

Messir

to Старик Пафнутий: По сути, этот переключатель — обычный концевик.

И там, где он установлен есть регулировка. Я бы попытался проверить этот концевик и подрегулировать.

Старик Пафнутий

да очковато мне лезть самому в вариатор

эксперт раздела
«Эксплуатация»

Messir

Старик Пафнутий: да очковато мне лезть самому в вариатор #

В таком случае ждите СТО. По результатам отписывайтесь.

Magic

Тажа самая проблема (правда не замечал пропадает или нет D, посмотрю). Удалось ли победить проблему?

эксперт раздела
«Эксплуатация»

Messir

to Magic: Вы разъем проверяли? Может и у Вас там вода?

Старик Пафнутий

to Magic:
Да-да посмотри разъем — эта такая зеленая фишка находящаяся под левым нижним углом аккумулятора. Проблема это как выясняется не единичная , и одному человеку чистка, сушка разъёма + сброс ошибки (обязательно) помогло. Я пока проблему не решил, запчасти так и нет .

Rain


ходит пешком

Санкт-Петербург

Cообщений: 25479

to Старик Пафнутий: Ждем новостей.

Старик Пафнутий

Ну значить докладаю :-)) Нашлось время занятся поиском запчасти, тобишь переключателя и очень быстро выяснилось ,что собственно это одна из немногих детелей обвеса вариатора ,которые есть в каталоге. Номер 319181XF00 стоит порядка 5000 рублёв + 1000 рублёв замена . Сегодня поставил новый, проехал км 20 по пробкам — вроде пока нормально (ТТТ) Если не что пойдет не так -отпишусь.

Rain


ходит пешком

Санкт-Петербург

Cообщений: 25479

to Старик Пафнутий: держите в курсе, надеюсь, все будет ok.

mATr1xX

to Старик Пафнутий: Благодарим что отписались, будут новости отписываетесь.

ПОИСК ПО САЙТУ

Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

2 часа назад, Ровермен сказал:

Жду продолжения.

Никаких внешних изменений, просмотрел в табличном формате все показания, с момента ,как завел на автозапуске, ничего!

Утренний автозапуск без проблем, блин, так и придется ехать к диагносту, а там и подъемничек под рукой, можно прозвонить жизнь ДПКВ, 

на него грешу, хотя и ДПРВ  проверить не мешает.

Не помню от   кого, то ли на форуме, то ли у сервисменов, услышал такую вещь, что умирают они в паре, три года назад такое было у меня.

Одним словом, » посмотрим, сказал слепой » !

  • Код ошибки р0705 лексус
  • Код ошибки р0700 шевроле круз
  • Код ошибки р0700 хендай туссан
  • Код ошибки р0700 субару форестер
  • Код ошибки р0700 субару легаси