Код ошибки с1058 гранта

На чтение 9 мин. Опубликовано 14.09.2021

Содержание

  1. C1058 двигатель замыкание фазных обмоток
  2. Методика самостоятельной диагностики неисправностей ЭУР на приоре
  3. #62 lainer
  4. #63 serg_tunihg

C1058 двигатель замыкание фазных обмоток

Методика самостоятельной диагностики неисправностей ЭУР на приоре

На автомобилях семейства Лада Приора применяются только безредукторные электромеханические усилители рулевого управления:

– 2170-3450008-01 пр-во «Автоэлектроника» г.Калуга;

– 2170-3450008-00 пр-во «ДААЗ» г.Димитровград (возможны поставки в будущем).

ЭУР изделие необслуживаемое, неремонтируемое. Замену при рекламации производить заменой изделия в сборе.

Информацию о технических характеристиках ЭУР смотрите здесь.

Диагностика ЭУР без сканера (методом «скрепки»):

– замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;

– включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

Примечание: Внимательно смотрите, что замыкаете. Трижды проверьте, правильно ли Вы нашли нужные контакты.

Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

1 – голубой (замок зажигания +12в)

2 – коричнево-красный (тахометр)

3 – серый (скорость автомобиля)

4 – розово-белый (контрольная лампа ЭМУР)

Временные параметры светового кода:

– длительность начальной паузы – 2 сек

– длительность длинного сигнала – 2 сек

– длительность короткого сигнала – 0,5 сек

– длительность паузы между сигналами – 0,5 сек

– длительность паузы между кодами – 2 сек

– 1 длинный 1 короткий – Система исправна

– 1 длинный 2 коротких – Отсутствие сигнала оборотов двигателя

– 1 длинный 3 коротких – Неисправность датчика момента

– 1 длинный 4 коротких – Неисправность двигателя ЭМУР

– 1 длинный 5 коротких – Неисправность датчика положения рулевого вала

– 1 длинный 6 коротких – Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР

– 1 длинный 7 коротких – Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)

– 1 длинный 8 коротких – Неисправность блока управления ЭМУР

– 1 длинный 9 коротких – Неисправность датчика скорости автомобиля

Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи диагностического прибора ДСТ-2М, программа МГ-10:

C1011 – Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

C1012 – Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

C1013 – Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

C1014 – Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

C1021 – Напряжение основного вывода датчика момента

C1022 – Напряжение контрольного вывода датчика момента

C1023 – Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

C1024 – Датчик момента, отсутствие сигнала

C1031 – Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1032 – Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1033 – Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

C1041 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

C1042 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону

C1043 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону

C1044 – Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя

C1045 – Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

C1050 – Замыкание на массу в силовых цепях

C1051 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

C1052 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

C1053 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

C1054 – Двигатель, обрыв фазных обмоток

C1055 – Двигатель, обрыв фазной обмотки А

C1056 – Двигатель, обрыв фазной обмотки В

C1057 – Двигатель, обрыв фазной обмотки С

C1058 – Двигатель, замыкание фазных обмоток

C1059 – Замыкание обмотки фазы А двигателя

C1060 – Замыкание обмотки фазы В двигателя

C1061 – Замыкание обмотки фазы С двигателя

C1070 – Неисправность не опознана

C1071 – Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

C1072 – Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

C1073 – Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока

C1074 – Реле электронного блока

C1075 – Блок управления, превышение температуры радиатора

C1076 – Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

C1077 – Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

C1078 – Время заряда силовых конденсаторов

C1079 – Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

C1080 – Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Теги: самостоятельная диагностика неисправностей ЭУР на приоре, усилитель руля на приоре, коды ошибок ЭУР на приоре

Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться на сайте

  • Пользователи
  • 29 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал serg_tunihg: 21 May 2009 – 11:13

    #62 lainer

  • НП АДАКТ
  • 7190 сообщений
    • Город: Kемерово
    • Пол: Мужчина

    так 6.2-6.4 многовато для статики
    стоит подкинуть платку самого датчика момента
    для проверки

    если все будет так же то.
    т.е. рулевой вал разбирать
    хош этого или нет , а надо !
    а там проблем хватит

    по ДПР , снимай кольцо , пропаивай с удалением припоя , зачисткой контактов
    и заново запаять . причем нормально – как надо . а не как на заводе .
    только датчики не перегрей !

    далее – нужно подать питание на «кольцо»
    и померить все 3 датчика на исправность , т.е .
    встать осцилом и перекрывать «окно» датчика отверткой и смотреть – что будет на выходе .
    если внимательно посмотреть на датчик со стороны запайки , то с одной стороны будет 2 вывода – это «излучатель»
    на второй стороне 3 вывода – средний это выход сигнала .

    ЗЫ я вообще их светодиодной контролькой проверяю .
    плата ДМ это обычный диф.усилитель со смещением , и собран на ОУ, со своим стабилизатором.
    схему этой платки , рисованную от руки встречал где-то в инете
    но не сливал , потому что почти наизусть помню ее

    #63 serg_tunihg

  • Пользователи
  • 29 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада «Калина» (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость – автомобиль семейства лада «Калина» (Рис.1).

    Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

    Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

    Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

    Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

    На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 – неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

    Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

    Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00

    1. Вал рулевого управления
    2. Электромотор
    3. Электронный блок управления
    4. Датчик крутящего момента
    5. Датчик положения ротора

    Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

    Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

    Вот что у нас получилось (Рис.12)

    Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй.


    Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).

    Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

    Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение «+» или «-» в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.

    Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

    В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

    Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

    Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары – светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

    Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы.

    Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля «Калина». Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР – это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать.

    После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.

    У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

    Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР «Калина» нужно:

    1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

    Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

    Источник

  • miha57


    • #2

    Обычно умирают силовые ключи!!!Которые хрен где найдешь!!!Их на плате 6 штук

    Dmitriisokov


    • #3

    Да да,обычно замена всей приблуды.а так можно поискать транзисторы в Китае вроде есть

    Dmitriisokov


    miha57


    • #5

    Обычно умирают силовые ключи!!!Которые хрен где найдешь!!!Их на плате 6 штук

    Да да,обычно замена всей приблуды.а так можно поискать транзисторы в Китае вроде есть

    Ключи не пробиты..
    А так пробовать только, менять

    Dmitriisokov


    • #6

    Пропаяй и релюхи норм?питалово?

    Mad Leo


    • #7

    Раньше делал ЭУР много. Сейчас только дорогие рейки. ВАЗ проще сменить, чем поднимать.
    В Вашем случае всё индивидуально. Замыкание в обмотке.
    Ну тут уже всё банально.
    — Возможно замыкание или непропай на одной фазе (При задействовании силового ключа происходит скачок по току, но это редко, хотя бывает)
    — Выход из строя силового каскада выходного (Так называемые ключи, мосфеты и так далее. Они бывают на прозвон нормально, а под нагрузкой садятся)
    — Управление транзисторной сборкой. +- редкость.
    Ещё туда-же можно отнести физические повреждения и так далее. Плохая масса и много факторов.
    Из этого всего вы понимаете, что ремонт данного агрегата представляет большое количество временных затрат и при этом явно экономически не выгоден.
    ЭУР стоит очень дёшево. Цены за БЭУ от 4000 до 8000 новые сейчас не скажу. Клиенты или менеджеры привозят. Не смотрел цены по ним.

    Dmitriisokov


    • #8

    Раньше делал ЭУР много. Сейчас только дорогие рейки. ВАЗ проще сменить, чем поднимать.
    В Вашем случае всё индивидуально. Замыкание в обмотке.
    Ну тут уже всё банально.
    — Возможно замыкание или непропай на одной фазе (При задействовании силового ключа происходит скачок по току, но это редко, хотя бывает)
    — Выход из строя силового каскада выходного (Так называемые ключи, мосфеты и так далее. Они бывают на прозвон нормально, а под нагрузкой садятся)
    — Управление транзисторной сборкой. +- редкость.
    Ещё туда-же можно отнести физические повреждения и так далее. Плохая масса и много факторов.
    Из этого всего вы понимаете, что ремонт данного агрегата представляет большое количество временных затрат и при этом явно экономически не выгоден.
    ЭУР стоит очень дёшево. Цены за БЭУ от 4000 до 8000 новые сейчас не скажу. Клиенты или менеджеры привозят. Не смотрел цены по ним.

    Проще поменять правильно все сказал Царь зверей,новый 15-17 стоит Лео.

    miha57


    • #9

    месяц назад в магазине за 24000 покупали

    Dmitriisokov


    • #10

    месяц назад в магазине за 24000 покупали

    Подросли цены,инфляция хули,коронавирус,простудифилис

    miha57


    • #11

    Проще поменять правильно все сказал Царь зверей,новый 15-17 стоит Лео.

    да заменили, этот просто лежит, хотел подразобраться в чём там косяк.

    Dmitriisokov


    • #12

    да заменили, этот просто лежит, хотел подразобраться в чём там косяк.

    Прозвонить,схемы в инете есть,

    miha57


    • #13

    Подросли цены,инфляция хули,коронавирус,простудифилис

    это точно, продаваны совсем алчные, расходомер на жигули буквально месяца 2 назад 3800 был . сейчас уже 4500. новая закупка говорят

    Mad Leo


    • #14

    месяц назад в магазине за 24000 покупали

    Да вот же. Новый купил, поставил и забыл.
    Если конечно есть желание поэксперементировать, то можно)
    Но в моём сервисе, где я работаю, не выгодно. Общая стоимость по заказ наряду выходит довольно не маленькая.
    -Диагностика
    — С/У
    -Дефектовка
    -Ремонт
    -слесарные работы
    -Развал-схождение.
    Плюс ещё скидка на накидку и примерно выходит 18-20К

    А ещё детали для ремонта. И люди просто идут. Берут БУ. Ставят и забыли

    Dmitriisokov


    • #15

    Да вот же. Новый купил, поставил и забыл.
    Если конечно есть желание поэксперементировать, то можно)
    Но в моём сервисе, где я работаю, не выгодно. Общая стоимость по заказ наряду выходит довольно не маленькая.
    -Диагностика
    — С/У
    -Дефектовка
    -Ремонт
    -слесарные работы
    -Развал-схождение.
    Плюс ещё скидка на накидку и примерно выходит 18-20К

    А ещё детали для ремонта. И люди просто идут. Берут БУ. Ставят и забыли

    И я про тоже,он спокойно до 100 выхаживает,и это норм

    мастер 1000


    • #16

    нехуй вобще игратся с рулевым управлением клиент разобьется оплатиш все ты.подумай об этом

    Mad Leo


    • #17

    нехуй вобще игратся с рулевым управлением клиент разобьется оплатиш все ты.подумай об этом

    Ну ну)
    А как на счёт чипа из складок, кривых карт? Это ещё страшнее чем Ваш ЭУР.
    Тут явно чиповщик не полезет в ЭУР с кесом или Ктагом… раслабься)

    miha57


    • #18

    нехуй вобще игратся с рулевым управлением клиент разобьется оплатиш все ты.подумай об этом

    Ну ну)
    А как на счёт чипа из складок, кривых карт? Это ещё страшнее чем Ваш ЭУР.
    Тут явно чиповщик не полезет в ЭУР с кесом или Ктагом… раслабься)

    Да не, парни, я тоже придерживаюсь к тому что лучше новое поставить, просто интересно стало, вроде всё цело, а не работает.и решений никто особо не выкладывал.
    А с кривым чипом сам лично столкнулся. На поло своём. Когда на трассе при обгоне на скорости 140 педаль газа переставала реагировать…
    Вот это да..

    p.shirokov


    • #19

    Подниму тему немного — транзисторы силовые: BSB014N04LX3GXUMA1
    продают в Чип И Дип, цена около 300 руб. штука. Были две рейки, одну починил заменив эти транзисторы все 6 штук. (по тестеру звонились нормально, пробитых не было) А вот другая рейка не пошла, там процик сдох….

    • P1140195.JPG

      P1140195.JPG

      2.4 MB

      · Просмотры: 21

    • #20

    Подниму тему немного — транзисторы силовые: BSB014N04LX3GXUMA1
    продают в Чип И Дип, цена около 300 руб. штука. Были две рейки, одну починил заменив эти транзисторы все 6 штук. (по тестеру звонились нормально, пробитых не было) А вот другая рейка не пошла, там процик сдох….

    А как вы их меряете, я смотрел один блок, нашел даташит на транзюки, у них ноги снизу под корпусом, по плате так и не понял где выходят, мож нарисуете на картинку выводы? Чисто для общего развития.

    На чтение 9 мин. Опубликовано 14.09.2021

    Содержание

    1. C1058 двигатель замыкание фазных обмоток
    2. Методика самостоятельной диагностики неисправностей ЭУР на приоре
    3. #62 lainer
    4. #63 serg_tunihg

    C1058 двигатель замыкание фазных обмоток

    Методика самостоятельной диагностики неисправностей ЭУР на приоре

    На автомобилях семейства Лада Приора применяются только безредукторные электромеханические усилители рулевого управления:

    – 2170-3450008-01 пр-во «Автоэлектроника» г.Калуга;

    – 2170-3450008-00 пр-во «ДААЗ» г.Димитровград (возможны поставки в будущем).

    ЭУР изделие необслуживаемое, неремонтируемое. Замену при рекламации производить заменой изделия в сборе.

    Информацию о технических характеристиках ЭУР смотрите здесь.

    Диагностика ЭУР без сканера (методом «скрепки»):

    – замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;

    – включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

    Примечание: Внимательно смотрите, что замыкаете. Трижды проверьте, правильно ли Вы нашли нужные контакты.

    Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

    1 – голубой (замок зажигания +12в)

    2 – коричнево-красный (тахометр)

    3 – серый (скорость автомобиля)

    4 – розово-белый (контрольная лампа ЭМУР)

    Временные параметры светового кода:

    – длительность начальной паузы – 2 сек

    – длительность длинного сигнала – 2 сек

    – длительность короткого сигнала – 0,5 сек

    – длительность паузы между сигналами – 0,5 сек

    – длительность паузы между кодами – 2 сек

    – 1 длинный 1 короткий – Система исправна

    – 1 длинный 2 коротких – Отсутствие сигнала оборотов двигателя

    – 1 длинный 3 коротких – Неисправность датчика момента

    – 1 длинный 4 коротких – Неисправность двигателя ЭМУР

    – 1 длинный 5 коротких – Неисправность датчика положения рулевого вала

    – 1 длинный 6 коротких – Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР

    – 1 длинный 7 коротких – Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)

    – 1 длинный 8 коротких – Неисправность блока управления ЭМУР

    – 1 длинный 9 коротких – Неисправность датчика скорости автомобиля

    Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи диагностического прибора ДСТ-2М, программа МГ-10:

    C1011 – Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

    C1012 – Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

    C1013 – Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

    C1014 – Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

    C1021 – Напряжение основного вывода датчика момента

    C1022 – Напряжение контрольного вывода датчика момента

    C1023 – Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

    C1024 – Датчик момента, отсутствие сигнала

    C1031 – Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

    C1032 – Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

    C1033 – Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

    C1041 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

    C1042 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону

    C1043 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону

    C1044 – Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя

    C1045 – Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

    C1050 – Замыкание на массу в силовых цепях

    C1051 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

    C1052 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

    C1053 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

    C1054 – Двигатель, обрыв фазных обмоток

    C1055 – Двигатель, обрыв фазной обмотки А

    C1056 – Двигатель, обрыв фазной обмотки В

    C1057 – Двигатель, обрыв фазной обмотки С

    C1058 – Двигатель, замыкание фазных обмоток

    C1059 – Замыкание обмотки фазы А двигателя

    C1060 – Замыкание обмотки фазы В двигателя

    C1061 – Замыкание обмотки фазы С двигателя

    C1070 – Неисправность не опознана

    C1071 – Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

    C1072 – Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

    C1073 – Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока

    C1074 – Реле электронного блока

    C1075 – Блок управления, превышение температуры радиатора

    C1076 – Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

    C1077 – Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

    C1078 – Время заряда силовых конденсаторов

    C1079 – Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

    C1080 – Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

    Теги: самостоятельная диагностика неисправностей ЭУР на приоре, усилитель руля на приоре, коды ошибок ЭУР на приоре

    Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться на сайте

  • Пользователи
  • 29 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал serg_tunihg: 21 May 2009 – 11:13

    #62 lainer

  • НП АДАКТ
  • 7190 сообщений
    • Город: Kемерово
    • Пол: Мужчина

    так 6.2-6.4 многовато для статики
    стоит подкинуть платку самого датчика момента
    для проверки

    если все будет так же то.
    т.е. рулевой вал разбирать
    хош этого или нет , а надо !
    а там проблем хватит

    по ДПР , снимай кольцо , пропаивай с удалением припоя , зачисткой контактов
    и заново запаять . причем нормально – как надо . а не как на заводе .
    только датчики не перегрей !

    далее – нужно подать питание на «кольцо»
    и померить все 3 датчика на исправность , т.е .
    встать осцилом и перекрывать «окно» датчика отверткой и смотреть – что будет на выходе .
    если внимательно посмотреть на датчик со стороны запайки , то с одной стороны будет 2 вывода – это «излучатель»
    на второй стороне 3 вывода – средний это выход сигнала .

    ЗЫ я вообще их светодиодной контролькой проверяю .
    плата ДМ это обычный диф.усилитель со смещением , и собран на ОУ, со своим стабилизатором.
    схему этой платки , рисованную от руки встречал где-то в инете
    но не сливал , потому что почти наизусть помню ее

    #63 serg_tunihg

  • Пользователи
  • 29 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада «Калина» (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость – автомобиль семейства лада «Калина» (Рис.1).

    Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

    Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

    Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

    Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

    На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 – неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

    Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

    Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00

    1. Вал рулевого управления
    2. Электромотор
    3. Электронный блок управления
    4. Датчик крутящего момента
    5. Датчик положения ротора

    Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

    Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

    Вот что у нас получилось (Рис.12)

    Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй.


    Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).

    Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

    Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение «+» или «-» в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.

    Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

    В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

    Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

    Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары – светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

    Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы.

    Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля «Калина». Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР – это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать.

    После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.

    У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

    Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР «Калина» нужно:

    1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

    Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

    Источник

    •  26 июня 2020
       Лада.Онлайн  
       36 097  
        


      Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка для автомобилей LADA

      В ходе эксплуатации автомобиля в работе электроусилителя руля (ЭУР, УЭРУ — усилитель электромеханический рулевого управления, ЭМУРУ — электромеханический усилитель рулевого управления) могут возникнуть неисправности. Чтобы точно определить причину проблемы следует подключиться к памяти блока управления ЭУР и прочитать ошибки. Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора. Перечень ошибок и их расшифровка представлен далее.

      Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X.

      Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.

      По каждой обнаруженной неисправности в памяти блока управления ЭУР сохраняется:

      • код неисправности;
      • статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

      Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.

      Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

      «Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

      Стереть ошибки из памяти блока управления ЭУР после завершения ремонта можно также с помощью диагностического прибора.

      Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка (Lada Granta, Kalina, Priora):

      • С1000 Ошибки не обнаружены
      • С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
      • С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
      • С1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
      • С1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
      • С1021 Напряжение основного вывода датчика момента
      • С1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
      • С1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
      • С1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
      • С1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
      • С1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
      • С1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
      • С1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
      • С1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
      • С1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
      • С1044 Неверная последовательность датчика положения ротора
      • С1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
      • С1050 Замыкание на массу в силовых цепях
      • С1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
      • С1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
      • С1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
      • С1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
      • С1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
      • С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
      • С1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
      • С1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
      • С1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
      • С1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
      • С1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
      • С1070 Неисправность не опознана
      • С1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
      • С1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
      • С1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
      • С1074 Реле электронного блока
      • С1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
      • С1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
      • С1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
      • С1078 Время заряда силовых конденсаторов
      • С1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
      • С1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

      При обнаружении кодов неисправностей С1011, С1012, С1013 и С1014 следует провести проверку соответствующих электрических цепей согласно схеме электрических соединений. После устранения неисправности для восстановления работоспособности ЭМУРУ выключить и включить зажигание.

      При обнаружении кодов неисправностей С1021-С1080 необходимо выключить и включить зажигание, завести двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭМУРУ, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч.

      Перечень ошибок ЭУР и их расшифровка (Lada Vesta):

      • С1604-96 Датчик крутящего момента – внутренняя ошибка компонента
      • С1606-96 Двигатель – внутренняя ошибка компонента
      • С1608-43 Неисправность EEPROM – ошибка специальной памяти
      • С1608-44 Неисправность RАM – ошибка памяти данных
      • С1608-45 Неисправность ROM – ошибка памяти программы
      • С1608-46 Повреждение калибровочных данных
      • С1608-49 Неисправность контроллера – внутренняя неисправность электроники
      • С1608-54 Калибровка не выполнена
      • С1608-55 Настройка не выполнена
      • С1614-4В Перегрев платы питания
      • U0100-00 Шина CAN – отсутствие передачи от КСУД
      • U1000-00 Шина CAN отключена
      • U1001-86 Шина CAN – некорректный сигнал
      • U1001-87 Шина CAN – отсутствие сообщения
      • U1200-00 Шина CAN – отсутствие сигнала скорости
      • U3003-13 Ошибка напряжения АКБ – обрыв цепи
      • U3003-16 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи ниже порогового значения
      • U3003-17 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи выше порогового значения

      Более подробно по каждому коду спрашивайте в комментариях.

      Кстати, в некоторых случаях на автомобилях Lada Kalina, Priora и Granta можно выполнить диагностику электроусилителя руля без диагностического прибора.

      Ключевые слова: руль лада веста | руль лада приора | руль лада калина | руль лада гранта | рулевой механизм лада веста | рулевой механизм лада калина | рулевой механизм лада приора | рулевой механизм лада гранта | универсальная статья

      Поделиться в социальных сетях:

      Комментарии

      Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

    Незнайка

    Мастер

      • Рассказать

    Приора. Ошибка ЭУР — С1058, двигатель замыкание фазных обмоток. Нужна помощь профессионалов. Вы давайте советы, я буду делать и давать отчет о проделанной работе. Если ее можно победить конечно. Я чисто из спортивного интереса берусь ее делать.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    • Ответы
      78
    • Создано
      7 г
    • Последний ответ
      3 г

    Лучшие авторы в этой теме

    • Незнайка

      27

    • KROLUH

      6

    • Gektor

      5

    • euromarina1

      4

    Опубликованные изображения

    MITROFAN

    Крестный папа

      • Рассказать

    тут нечего ремонтировать только менять, там более не такая дорогая вещь если на разборе брать

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    euromarina1

    Старик

      • Рассказать

    Вы хотите быть виновны в чьих то смертях?!Тогда дерзайте-флаг вам в руки.

    Ссылка на комментарий

    Pers_77999

    Крестный папа

      • Рассказать

    Вы хотите быть виновны в чьих то смертях?!Тогда дерзайте-флаг вам в руки.

    Очень поддержу…Если это Махачкала!

    Ссылка на комментарий

    Незнайка

    Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    Вы хотите быть виновны в чьих то смертях?!Тогда дерзайте-флаг вам в руки.

    я читал где то что ЭУР работает в полную силу только до 20 км/ч, от 20 до 60 на частичной нагрузке, а после 60 воще отключается. Если это так, то какой риск за чужую жизнь?

    тут нечего ремонтировать только менять, там более не такая дорогая вещь если на разборе брать

    но и недешевая. сколько к примеру у вас стоит на разборе? и где гарантия что на разборе исправно работает

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    мук 2

    Частый гость

      • Рассказать

    я читал где то что ЭУР работает в полную силу только до 20 км/ч, от 20 до 60 на частичной нагрузке, а после 60 воще отключается. Если это так, то какой риск за чужую жизнь?

    он может дернуть руль.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Незнайка

    Мастер

    MITROFAN

    Крестный папа

    мук 2

    Частый гость

      • Рассказать

    на любой,он живет своей жизнью,даже стоя набираеш обороты ,и он может крутонуь руль


    Изменено 22 февраля 2016 пользователем мук 2

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Незнайка

    Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    на любой,он живет своей жизнью

    ЭУР сам по себе уже живет своей жизнью, будь он хоть отремонтированный, будь хоть с завода на новой машине. Вероятность сноса в какую то сторону равновероятна как на новой так и отремонтированной. И то что завод во всю кричит что ремонту не подлежат, так они страхуются. По принципу мы предупредили, а сами хотите что делайте.


    Изменено 22 февраля 2016 пользователем Незнайка

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    euromarina1

    Старик

      • Рассказать

    Так и мы тебя предупреждаем!А дело твое-лезть или нет.Я ответственность на себя не возьму и помогать в ремонте не стану!Если тебе пофиг-то мне нет!


    Изменено 22 февраля 2016 пользователем euromarina1

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Незнайка

    Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    Так и мы тебя предупреждаем!А дело твое-лезть или нет.Я ответственность на себя не возьму и помогать в ремонте не стану!Если тебе пофиг-то мне нет!

    ))))). так человек и так ездит с неисправной ЭУР. даже предохранитель не снял. говорит не хочу снимать, а вдруг заработает. он у него то работает то нет. Не смог я его хоть убей убедить снять предохранитель. Так что теперь, оставить его пусть делает что хочет? Пусть умирает?


    Изменено 22 февраля 2016 пользователем Незнайка

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Саня_363

    Крестный папа

      • Рассказать

    Запугали, что аж самому страшно!)))) Сотни тысяч машин ездят с ЭУР, многие даже и не знают, что у них ЭУР есть. Сам лично не знаю ни одного случая, кроме как из интирнета разнесенного, чтобы он сам руль крутил.

    Ремонт обычно сводится к пропайке, ничего страшного там нет.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    euromarina1

    Старик

      • Рассказать

    У меня-несколько клиентов сами рассказывали как на небольшой скорости при повороте под клинивал руль и в обратку не выкручивался.Благо ехали тихо и поворот небольшой.А если поворот под 90 градусов и руль под клинит,и скорость чуть выше-доли секунды и ты в кювете!

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    UNGO

    Мудрый Мастер

      • Рассказать

    Фото блока есть?Двигатель проверили?Снимай зажимай в тиски и диагностируй.Руль сними, сильно за вал не дергай.Есть у меня живой мотор от калуги.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    MITROFAN

    Крестный папа

      • Рассказать

    Так и мы тебя предупреждаем!А дело твое-лезть или нет.Я ответственность на себя не возьму и помогать в ремонте не стану!Если тебе пофиг-то мне нет!

    полностью поддерживаю. не один раз приезжали с просьбой отремонтировать эур и если причина была в самом эур всегда отказывал. Ну его нафиг. Раз в год и палка стреляет.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    dimaelectrik

    Крестный папа

      • Рассказать

    Да и сама по себе ошибка подразумевает перемотку двигателя.Справишься-ли?Очень сильно сомневаюсь

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    дрюн

    Старик

      • Рассказать

    У меня-несколько клиентов сами рассказывали как на небольшой скорости при повороте под клинивал руль и в обратку не выкручивался.Благо ехали тихо и поворот небольшой.А если поворот под 90 градусов и руль под клинит,и скорость чуть выше-доли секунды и ты в кювете!

    Сам испытал год назад на калине. При повороте на право, заклинил руль. Благо при повороте скорость была не большая. Руль прокрутить сил не хватило. Выкл Вкл зажигание. Все прошло. Это было один раз.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Незнайка

    Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    Да и сама по себе ошибка подразумевает перемотку двигателя.Справишься-ли?Очень сильно сомневаюсь

    Если есть такой человек кто может с этим справиться то и я с справлюсь. Не сомневайтесь. Для этого я пишу здесь чтоб мне подсказали что делать. Если надо перемотать то перемотаю. Буду выкладывать фото с проделанной работой.

    Сам испытал год назад на калине. При повороте на право, заклинил руль. Благо при повороте скорость была не большая. Руль прокрутить сил не хватило. Выкл Вкл зажигание. Все прошло. Это было один раз.

    это был отремонтированный или с завода ЭУР? ответ принципиален

    Фото блока есть?Двигатель проверили?Снимай зажимай в тиски и диагностируй.Руль сними, сильно за вал не дергай.Есть у меня живой мотор от калуги.

    И фото и модель ЭУР отпишусь. Клиент любое время готов приехать. Главное чтоб был убежден, что на сайте есть люди, которые хотят вместе со мной, моими руками и вашими советами, победить проблему.


    Изменено 23 февраля 2016 пользователем Незнайка

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    *Сергей*

    Крестный папа

      • Рассказать

    Так твой клиент уже знает что ты сам не умеешь ничего?У нас таких обходят стороной!В тех краях разве покупают приоры,двойники одни.Без обид.

    Когда в юности гайцы тормозили без шлема во дворах.Говорил так скорость маленькая,что со мной будет,на дороге одену.Отвечает,видишь камаз едет с досками,хуяк и одна падает прям на глазах.Объяснять дальше надо?

    Открой крышку и охуеешь,обычное реле 40А припаяно как попало!

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Незнайка

    Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    Так твой клиент уже знает что ты сам не умеешь ничего?У нас таких обходят стороной!В тех краях разве покупают приоры,двойники одни.Без обид.

    Когда в юности гайцы тормозили без шлема во дворах.Говорил так скорость маленькая,что со мной будет,на дороге одену.Отвечает,видишь камаз едет с досками,хуяк и одна падает прям на глазах.Объяснять дальше надо?

    Открой крышку и охуеешь,обычное реле 40А припаяно как попало!

    До сих пор умел и тут вдруг скажу — не умею, клиент не поверит. Насчет реле, она может иметь отношение к обмотке фаз?

    По поводу приор двойников ничего не понял. Ну и да ладно.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    дрюн

    Старик

      • Рассказать

    это был отремонтированный или с завода ЭУР? ответ принципиален

    Заводской.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Незнайка

    Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    это был отремонтированный или с завода ЭУР? ответ принципиален

    Заводской.

    Вывод очевиден

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    euromarina1

    Старик

      • Рассказать

    @Незнайка,Этому заводскому-лет пять отпахал-Ресурс у всего есть.Ты залезешь подделаешь на какое-то время-все ок,а после что нибудь да нокроеться и машина в кювете или еще хуже на встречке — вот тут вывод будет ОЧЕВИДЕН.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Незнайка

    Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    @Незнайка,Этому заводскому-лет пять отпахал-Ресурс у всего есть.Ты залезешь подделаешь на какое-то время-все ок,а после что нибудь да нокроеться и машина в кювете или еще хуже на встречке — вот тут вывод будет ОЧЕВИДЕН.

    Ездить с неисправной ЭУР, которая то работает то нет, которая может любой момент включиться и создать аварийную ситауцию еще хуже. Почему Вы это не хотите понять?

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

  • Код ошибки с101921 вольво
  • Код ошибки с1015 митсубиси аутлендер
  • Код ошибки с1011 приора
  • Код ошибки с1000 peugeot 4007
  • Код ошибки с0640 на приоре