Отображение в SmartBoard.
Пример: код 002 05. 1-ый цифровой блок: компонент 002 — колесный датчик b. 2-ой цифровой блок: вид нарушения 05 — обрыв в питающем кабеле.
Коды сообщений.
Компонент: TEBS D.
Компонент: TEBS E (TEBS D/E).
Компонент IVTM.
Вид нарушения.
-
Moroz8889
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Пн мар 06, 2017 10:30 am
- Откуда: Ангарск
Прицеп SCHMITZ TEBS-E постоянно горит ошибка ABS прицепа
Добрый день! Может кто встречался с такой проблемой, имеем прицеп Schmitz с тормозной системой TEBS-E WABCO, на голове постоянно горит ошибка ABS прицепа. Подключали диагностику WABCO, все работает исправно, ошибок нет! Поменяли кабель от розетки до самого модуля TEBS-e на новый, прозвонили тягач от вилки до блока, все нормально, без обрывов и коротышей. Бывалые диагносты посоветовали отрезать сигнальный (5) провод и не заморачиваться. Кто что подскажет? Заранее спасибо.
-
Игорь
- Сообщения: 880
- Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 10:52 pm
- Откуда: Гомель, Беларусь
Re: Прицеп SCHMITZ TEBS-E постоянно горит ошибка ABS прицепа
Сообщение
Игорь » Пн мар 06, 2017 5:19 pm
Moroz8889 писал(а): Бывалые диагносты посоветовали отрезать сигнальный (5) провод и не заморачиваться
Не они ли Вам сказали
Moroz8889 писал(а): все работает исправно, ошибок нет!
? Попробуйте поменять диагностов. Кстати, чем подключались?
-
acckiy
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
- Откуда: Россия. Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
Moroz8889
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Пн мар 06, 2017 10:30 am
- Откуда: Ангарск
Re: Прицеп SCHMITZ TEBS-E постоянно горит ошибка ABS прицепа
Сообщение
Moroz8889 » Вт мар 07, 2017 8:54 am
Игорь писал(а):
Moroz8889 писал(а): Бывалые диагносты посоветовали отрезать сигнальный (5) провод и не заморачиваться
Не они ли Вам сказали
Moroz8889 писал(а): все работает исправно, ошибок нет!
? Попробуйте поменять диагностов. Кстати, чем подключались?
Беда в том, что два диагноста так сказали!
-
Moroz8889
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Пн мар 06, 2017 10:30 am
- Откуда: Ангарск
Re: Прицеп SCHMITZ TEBS-E постоянно горит ошибка ABS прицепа
Сообщение
Moroz8889 » Вт мар 07, 2017 8:57 am
FSS писал(а):может неисправен кран управления прицепа.есть ошибки по EBS?
FSS писал(а):может неисправен кран управления прицепа.есть ошибки по EBS?
На тягаче все работает исправно и ошибок нет.
Для интереса убрали 5 провод и ошибка пропала…. по 5 проводу постоянно идет слабый ток 24 в, под нагрузкой пропадает а контролька горит.
-
Anatoli
- Сообщения: 4030
- Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
- Откуда: Украина Яготин
Re: Прицеп SCHMITZ TEBS-E постоянно горит ошибка ABS прицепа
Сообщение
Anatoli » Вт мар 07, 2017 2:07 pm
Балбес2 писал(а):разбирайтесь с головой, с большой долей вероятности проблемы в кране управления прицепом или в проводах к нему!
Moroz8889 писал(а):Для интереса убрали 5 провод и ошибка пропала….
причём тягач, если с прицпа идёт сигнал по 5 проводу.
-
Aleks karlag
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 8:08 pm
- Откуда: Казахстан, Караганда
Re: Прицеп SCHMITZ TEBS-E постоянно горит ошибка ABS прицепа
Сообщение
Aleks karlag » Вт мар 07, 2017 10:25 pm
Проверок то в общем почти и не сделано(ну или не описано), откуда же однозначному ответу взяться?
acckiy писал(а):Проведите ввод в эксплуатацию
Пытались?
Балбес2 писал(а):Если в прицепе неит никаких ошибок, отстаньте от него!
Ну или хотя бы проверьте с заведомо исправной «головой» или прицепом составляющие сцепки. Раз
Moroz8889 писал(а):Беда в том, что два диагноста так сказали!
Moroz8889 писал(а):Для интереса убрали 5 провод и ошибка пропала…. по 5 проводу постоянно идет слабый ток 24 в, под нагрузкой пропадает а контролька горит.
А это вообще не проверка, а добавление себе загадок. Определитесь с неисправной единицей сцепки.
-
acckiy
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
- Откуда: Россия. Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Вернуться в «EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система»
Перейти
- WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
- ↳ ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
- ↳ ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
- ↳ Обучение диагностике грузовых автомобилей, автобусов, прицепов
- ↳ Техническая документация. Схемы.
- ↳ Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов
- ↳ Программное обеспечение для диагностики и чип-тюнинга
- ↳ Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control
- ↳ Топливные системы Common Rail
- ↳ Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE
- ↳ Топливные системы с ТНВД (рядными, ротационными)
- ↳ Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.
- ↳ Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.
- ↳ Пневматическая тормозная система
- ↳ ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы
- ↳ EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система
- ↳ Пневматическая подвеска
- ↳ ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска
- ↳ Управление приводом сцепления
- ↳ Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.
- ↳ Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.
- ↳ Электронные системы управления техническим обслуживанием
- ↳ Тахографы
- ↳ Автономные отопители WEBASTO, EBERSPACHER
- ↳ Диагностика и устранение неисправностей
- ↳ Ремонт электронных блоков управления
- ↳ Дополнительное оборудование
- ↳ Вопросы качества и гарантии
- ↳ Деловые контакты
- ↳ Вопросы, не подходящие к предложенным разделам
- ↳ Вопросы и предложения по работе форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
- ↳ Новости форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
Световые сигнальные коды
Световые мигающие коды используются
для
упрощенной диагностики текущих
неисправностей.
Световой код состоит из образцовых
световых
импульсов используемых для индикации
неисправ-
ностей. Устройством, передающим
световые коды,
является контрольная лампа ABS
прицепа,
установленная на тягаче, либо, контрольная лампа
ABS снаружи прицепа (если таковая установлена).
Обе лампы подключены параллельно и
работают
синхронно.
Световой код индицирует только текущую
(активную)
неисправность (это значит, что
неисправность при-
сутствует в текущий момент времени).
Доступ к
содержимому памяти неисправностей при
этом не
поддерживается. Световой код
активируется вклю-
чением зажигания на время от одной до
пяти секунд
и последующим его выключением. После
того, как
зажигание будет включено вновь,
контрольная лам-
па, при наличии текущей неисправности,
начнет
выдавать мигающий сигнал.
После активации световых кодов будет
индициро-
ваться текущая неисправность.
Количество вспышек
указывает на “проблемный” компонент.
Все коды
неисправностей приведены в списке
мигающих
световых кодов в Приложении 2. Более
того, такие
же номера проштампованы на корпусе
электронного
блока. Номера соответствуют назначению
каждого
из разъемов. Сам же номер идентичен
коду неис-
правности (пример: неисправность
датчика YE1/4 –
4 вспышки).
После активации, мигающий световой код повторяется трижды.
Содержание
- Диагностика систем АБС прицепа, полуприцепа
- Датчик АБС полуприцепа: принцип действия и тонкости установки
- Принцип действия устройства
- Правила установки прибора
Диагностика систем АБС прицепа, полуприцепа
8.Диагностика систем АБС прицепа/полуприцепа.
8.1. Диагностика АБС «Knorr-Brcmse» по внешним и внутренним световым кодам (блинк-кодами)
Диагностика блоков управления АБС А9 и А18.
а) Внешние световые коды.
Имеется возможность подключить диагностический кабель к разъему 14, с которым контактирует адаптер световых кодов. Для активации отображения световых кодов необходимо нажать и удерживать клавишу на адаптере минимум 2 секунды. Световой код выдаётся светодиодом на адаптере.
б) Внутренние световые коды.
Световой код может быть запрошен посредством короткого замыкания специальных контактов в БУ и выдан через светодиод.
Блок 1 содержит данные о конфигурации (Вариант системы).
Блок 2 содержит данные о проблемных компонентах.
Вызов и отображение кодов ошибок.
Встроенная диагностика позволяет найти неполадки в системе на сервисной станции, например нестабильный контакт компонентов или повреждение датчиков. В случае возникновения подобных ошибок блок управления запоминает их. Для считывания запомненных кодов ошибок можно воспользоваться адаптером световых кодов и диагностическим кабелем, который так же можно доустановить, если он не был установлен на заводе. Кнопка на адаптере блинк-кодов нажимается при включенном зажигании на минимум 2 секунды. После отпускания кнопки блок управления выдаёт двумя блоками световые импульсы на адаптер или лампу диагностики (как показано на рисунке 204 и в таблице 69).
Чётное число импульсов (нечётное) обозначает дефектные компоненты на левой стороне (правой) прицепа. Это распространяется на датчики вращения и соответствующие магнитные клапана, которые однозначно «принадлежат» одной стороне (т.е. на все клапана, за исключением клапана, который используется для обоих колёс одного моста в конфигурациях 2S/1K, 4S/2K, 4S/3K, 6S/3K).
Стирание запомненной ошибки как показано на рисунке 204. После устранения неполадки в системе АБС необходимо стереть ошибку из памяти блока управления и проконтролировать это. Стирание производится следующим образом: при выключенном зажигании нажать кнопку адаптера световых кодов и отпустить не позднее 2-3 секунд после включения зажигания.
Рисунок 204. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)
Ошибки, описываемые блинк-кодами.
Таблица 69
Импульсы
Модулятор АБС MVA
Модулятор АБС MVB
Модулятор АБС MVC
После стирания ошибки необходимо проконтролировать функцию аварийной лампы, установленной в кабине тягача. Она должна после включения зажигания загореться на 1 секунду, далее погаснуть и через 2 секунды загореться вновь. После достижения скорости 10 км/ч аварийная лампа должна погаснуть. Если стандарт питания 24В, то аварийная лампа должна функционировать следующим образом. При включённом зажигании надавить тормозную педаль. Внешняя аварийная лампа должна загореться на 1 секунду, погаснуть и загореться вновь через 2 секунды. Если нажать на тормозную педаль в движении, когда автомобиль движется быстрее 10 км/ч, то аварийная внешняя лампа включается кратковременно и гаснет. Это показывает готовность системы к функционированию.
Рисунок 205. Стирание памяти ошибок
8.2. Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами)
Выражение «диагностика» подразумевает собой следующие операции:
— Установка параметров системы;
— Анализ неисправностей (показ и запоминание неисправностей);
— Ввод системы в эксплуатацию, производимый изготовителем ТС.
Доступ к диагностической программе.
Доступ к диагностическим функциям осуществляется через диагностический интерфейс в соответствие с ISO 14230. Этот протокол обмена данными использован для подключения диагностических устройств, таких как диагностический интерфейс.
Для обеспечения обратной совместимости с диагностическими устройствами VCS I, данный интерфейс так же позволяет работать в соответствие с диагностическим протоколом JED-677.
Световые мигающие коды позволяют быстро индицировать текущие неисправности при помощи контрольной лампы АБС прицепа, установленной в тягаче, либо, контрольной лампой АБС на прицепе (если таковая установлена), без применения дополнительных инструментов и приспособлений.
В основном, диагностические устройства, применявшиеся для VCS I, могут использоваться и далее. В меру своих широких возможностей, они поддерживают большинство функций известных ранее из VSC I (например, считывание и удаление содержимого диагностической памяти). Полный охват диагностических функций и особенно новых функций обеспечивает только компьютерная диагностика VSC II.
Световые сигнальные коды.
Световые мигающие коды используются для упрощенной диагностики текущих неисправностей.
Световой код состоит из образцовых световых импульсов используемых для индикации неисправностей. Устройством, передающим световые коды является контрольная лампа АБС прицепа, установленная на тягаче, либо, контрольная лампа АБС снаружи прицепа (если таковая установлена). Обе лампы подключены параллельно и работают синхронно
Световой код индицирует только текущую (активную) неисправность (это значит, что неисправность присутствующую в текущий момент времени). Доступ к содержимому памяти неисправностей при этом не поддерживается. Световой код активируется включением зажигания на время от одной до пяти секунд и последующим его выключением. После того, как зажигание будет включено вновь, контрольная лампа, при наличии текущей неисправности, начнет выдавать мигающий сигнал. При этом допускается, что система может получать электропитание одновременно как по ISO 1185, так и по ISO 12098 (питание от стоп-сигналов 24В).
Посте активизации световых кодов будет индицироваться текущая неисправность. Количество вспышек указывает на «проблемный» компонент. Все коды неисправностей приведены на корпусе электронного блока. Номера соответствует назначению каждого из разъемов, сам же номер идентичен коду неисправности (пример: неисправность датчика YE1/4 -4 вспышки).
После активации, мигающий световой код повторяется трижды.
Управление контрольной лампой.
В БУ имеется выход (контакт 7 в разъеме X1), предназначенный для управления контрольной лампой ABS прицепа, который позволяет управлять ей в соответствие с ISO 7638. Для того чтобы активировать контрольную лампу, данный выход должен быть соединен с «минусом» блока БУ — в том числе, когда БУ выключен.
Подключение контрольной лампы.
Контрольная лампа должна быть подключена в зависимости от выбранного способа подачи электропитания к системе АБС.
В случае организации электропитания в соответствие с ISO 7638 контрольная лампа АБС прицепа, установленная в тягаче должна быть подключена между клеммой 15 и контактом 5 розетки ISO 7638. Этот контакт напрямую соединен с выводом контрольной лампы блока БУ.
— В случае организации (вспомогательного) электропитания в соответствии с ISO 1185, либо ISO 12098, на прицепе может быть установлена дополнительная контрольная лампа АБС. Она должна быть подключена между выводом контрольной лампы блока БУ и контактом 4 (питание
ламп стоп-сигнала) по ISO 1185 или контактом 7 по ISO 12098. Данная дополнительная внешняя контрольная лампа, устанавливаемая на прицепе, активируется лишь в том случае, если система АБС питается через один из описанных выше контактов в процессе торможения. С этого момента поведение данной контрольной лампы идентично поведению контрольной лампы, установленной в тягаче.
Последовательность срабатывания контрольной лампы.
В системе VCS II могут быть реализованы две различные последовательности срабатывания контрольной лампы. Ниже приводится описание этих альтернатив, которые можно изменить в любое время путем установки соответствующих параметров.
Первая из возможных и наиболее часто используемая в коммерческих ТС и легковых автомобилях функция:
После включения зажигания, на неподвижном ТС, контрольная лампа гаснет по истечении примерно 2-х секунд, при условии, что БУ не обнаружил никаких статических (из тех, что могут быть определены на неподвижном ТС) неисправностей.
Рисунок 206. Неисправностей нет
Если после включения зажигания будет обнаружена какая-либо неисправность, контрольная лампа не погаснет.
Рисунок 207. Обнаружена неисправность
Если во время последней поездки возникла неисправность датчика скорости ABS, которая обнаруживается только во время движения, то контрольная лампа погаснет лишь после того, как ТС превысит скорость движения примерно 7км/ч, при условии что сигнал от датчика вновь будет в наличии.
Рисунок 208. Неисправность датчика скорости
Рисунок 209. Возникновение неисправности во время движения Последовательность 2.
В случае выбора второго варианта функции, на неподвижном ТС, контрольная лампа зажигается, затем гаснет и зажигается вновь, при условии, что не обнаружено никаких статических неисправностей. При превышении скорости примерно 7км/ч лампа гаснет окончательно.
Рисунок 210. Текущих неисправностей нет
Если же после включения зажигания зафиксирована текущая ошибка, то контрольная лампа не выключается.
Если неисправность обнаружена во время текущей поездки, то контрольная лампа горит постоянно.
Другие функции контрольной лампы.
Если ТС не начнет двигаться в течение часа с момента включения зажигания, то загорится контрольная лампа. Это позволяет избежать ситуации, когда ABS не получив сигнала от датчика скорости, из-за большого зазора между датчиком и ротором (например, после ремонта тормозов), гасит контрольную лампу не определив наличие неисправности. При возникновении подобной ситуации контрольная лампа погаснет сразу же после того, как появится сигналы датчиков скорости. Данный часовой период может быть поделен на несколько малых периодов (например, 4 промежутка по 15 минут).
В тоже время, при поступлении сервисного сигнала, контрольная лампа будет сразу же зажжена. Данная функция описана в пункте «Сервисный сигнал».
Сервисный сигнал является функцией информирующей водителя о том, что транспортное средство (прицеп) прошло ранее заданную дистанцию пробега. Данная функция может быть использована, например, для напоминания об истечении межсервисных интервалов. Она может быть активизирована при помощи компьютерной диагностической программы. В состоянии поставки сервисный сигнал отключен. Кроме того, можно задавать и протяженность интервалов.
Когда ТС преодолеет заданную дистанцию, то при очередном включении зажигания контрольная лампа выдаст серию из восьми вспышек. Данный сигнал предназначен для информирования водителя. Он повторяется после каждого последующего включения зажигания. По окончании ТО, при помощи компьютерной диагностики, сервисный сигнал может быть сброшен. После этого межсервисный интервал будет отсчитываться заново, и по истечении заданной дистанции, сигнал появится вновь.
Контрольная лампа загорится так же и в случае поступления сигнала износа тормозных накладок.
Слежение за возникновением неисправностей.
В процессе работы, БУ постоянно контролируется встроенным контуром безопасности. Если системой АБС будут обнаружены неисправности, то произойдет либо отключение неисправного компонента (выборочное отключение), либо полное самоотключение всей системы. Обычная тормозная функция при этом сохраняется Тип неисправностей, и частота их возникновения надежно запоминаются в микросхеме памяти EEPROM. Они могут быть считаны при помощи диагностических устройств.
Каналы управления, остающиеся в работе благодаря выборочному отключению, позволяют системе АБС функционировать частично, что само по себе не является гарантией тормозной эффективности, так же как и вторичной стабилизации транспортного средства.
Источник
Датчик АБС полуприцепа: принцип действия и тонкости установки
Для обеспечения безотказной работы тормозной системы важно грамотно выбрать датчик АБС полуприцепа. Эти устройства также нередко называют сенсорами или индуктивными датчиками. В конструкцию каждого из них входит магнит постоянного тока, обмотка и магнитопровод. Но при этом сенсоры АБС для полуприцепов бывают, как прямыми, так и угловыми.
Принцип действия устройства
От правильности функционирования рассматриваемых приборов напрямую зависит качество работы антиблокировочной системы тормозов. Что же касается принципа действия датчика АБС, он достаточно прост. Во время вращения зубчатого колеса, закрепленного на ступице, возникает постоянный магнитный поток. Поступая на обмотку, он превращается в переменный ток. Причем частота этого тока пропорциональна частоте вращения колеса полуприцепа.
Безотказная работа датчика АБС очень важна. Он позволяет предотвратить полную блокировку колес транспортного средства во время торможения. Как следствие, полуприцеп становится более устойчивым на дорогах с плохим сцепление. Вы сможете с легкостью управлять им, независимо от погодных условий. Кроме того, значительно снизится продолжительность тормозного пути.
Как правило, сопротивление обмотки датчика АБС, предназначенного для установки на прицеп, полуприцеп или грузовой автомобиль, варьируется от 1100 до 1900 Ом. Этих значений достаточно для качественной работы сенсора. Однако, покупая рассматриваемый прибор, вы обязательно должны проверить его на отсутствие пробоя на корпус. Это один из видов заводского брака, который редко встречается, но может приводить к весьма неприятным последствиям.
Правила установки прибора
Чтобы обеспечить нормальное функционирование датчика АБС полуприцепа, необходимо грамотно его монтировать. Для фиксации прибора в ступице используйте пружинную втулку, предварительно покрытую специальной смазкой. Смазка позволяет предотвратить окисление устройства в кронштейне, которое может нарушить плавность и подвижность соединения.
Важно помнить, что между датчиком АБС и зубчатым колесом полуприцепа должен находиться воздушный зазор в размере от 0,2 до 0,7 мм. Чтобы обеспечить его, торец устройства покрывают смазкой и прикрепляют сверху кружок бумаги. Когда ротор начнет вращаться, он сорвет бумагу, и на ее месте останется воздушная прослойка.
Что же касается монтажа провода устройства и кабеля удлинителя, их необходимо устанавливать в соответствии с инструкцией. Или, если вам сложно выполнить эти манипуляции самостоятельно, обратитесь за помощью к сотрудникам автосервиса. Установка сенсора ABS обойдется относительно недорого, а польза, которую вы от него получите, неоценима.
Источник
Прицеп Wielton загорелась ошибка АБС прицепа
Кажется что прицеп как единица техники очень простая, ну что там может быть сложного. А вот не так то все просто на прицепах так же устанавливают разные системы например: пневмоподвеска, АБС, реф установки и тд. Все эти системы конечно же требуют ремонта и компьютерной диагностики. При неисправностях этих систем загораются контрольные лампы на приборной панели. К примеру в нашем случае неисправность ABS сигнализирует как на фото выше.
Любая неисправность требует ремонта и качественной диагностики. На нашем прицепе Wielton установлена система EBS Wabco. Начнем с того что подключим компьютер к прицепу и посмотрим на что жалуется АБС. Компьютерная диагностика прицепа указала на неисправность датчика вращения колеса.
Ошибка имеется теперь надо выяснить неисправен ли то сам датчик или электропроводка. Для этого выключаем зажигание, и лезем под прицеп до датчика нам надо прозвонить датчик на сопротивление. И тут мы обнаруживаем следующее:
Разъем от датчика полностью сгнил, вероятнее всего это произошло из-за попадания влаги внутрь разъема. Зачищаем со стороны датчика и проверяем его сопротивление, у нас он показывает 1178 Ом, это исправный датчик. К сведению: для датчиков АБС Wabco нормальное сопротивление ~1200 Ом, а для Knorre Bremse ~1700 Ом. Это означает что они подойдут только на родных системах.
Так как ремонт и диагностика происходит на вызове в Москве с собой у нас нет в запасе такого датчика. Исходя из этого принимаем решение чинить на месте без запчастей. Грузовой автоэлектрик легко справляется с подобными неисправностями. Данный разъем уже починить невозможно по этому делаем пайку проводов «напрямую». Это обычная практика для ремонта на выезде.
Ремонт прицепа абс закончен, остается прокатится чтобы ошибка потухла. Очень важный момент у систем торможения АБС и ЕБС для того чтобы потушить лампу обязательно нужно развить скорость более 20км в час и затормозить. Это сделано для того чтобы блок управления АБС распознал что все его компоненты исправны.
Ошибка потухла тормоза в порядке, следовательно можно безопасно продолжать движение.