01.11.2006
Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».
Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
Код | Система |
11 |
Обрыв цепи реле электромагнитного клапана |
12 |
Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана |
13 |
Обрыв в цепи реле электронасоса |
14 |
Короткое замыкание в цепи реле электронасоса |
21 |
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса |
22 |
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса |
23 |
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса |
24 |
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса |
31 |
Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса |
32 |
Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса |
33 |
Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса |
34 |
Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса |
41 |
Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи |
43 |
Неисправность в цепи датчика замедления |
44 |
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления |
49 |
Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов |
51 |
Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса |
71 |
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса |
72 |
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса |
73 |
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса |
74 |
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса |
75 |
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса |
76 |
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса |
77 |
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса |
78 |
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса |
79 |
Неисправность датчика замедления |
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 апр 2010, 20:11 |
|||||||||
О машине: Ниссан Террано |
mikl_nsk писал(а): Считывание кодов (модели с разъемом DLC1) Сегодня хотел сделать диагностику, так ничего не понял. Как делать диагностику, по инструкции никакой разъем к моей машине не подходит. И какую перемычку снять? У меня ее вообще нет. Перерисовал с крышек диагностики символы, может кто подскажет как сделать диагностику.
|
||||||||
Вернуться к началу |
|
||||||||
an_ru |
Заголовок сообщения: Re: Не работает ABS — считывание кодов неисправности Добавлено: 03 мар 2011, 16:47 |
|
Все все знают ибо уже разжевано до мелочей. Открываем капот.около воздушного фильтра видим коробочку черную.открываем. Вот все разъемы.изнутри все подписано. Делаем по выше приведеной инструкции. |
Вернуться к началу |
|
ano7her |
Заголовок сообщения: глючит ABS , коды считал сам и на тестере — выкладываю Добавлено: 14 сен 2011, 16:27 |
О машине: 2000г. 3S-Fe 4Wd Диван, типтрон |
Всем доброго времени суток Кому верить блинский и что делать)) П.С. Спасибо кто осилил |
Вернуться к началу |
|
slava_66 |
Заголовок сообщения: Re: глючит ABS , коды считал сам и на тестере — выкладываю Добавлено: 14 сен 2011, 21:36 |
О машине: VISTA продана теперь WISH,1ZZ, 2008г. |
Привет. Для начала сбрось ошибки блока абс, потом проедь если лампочка загорится снова считай ошибки. А вобще тут уже есть тема абс и там все подробно расписано. viewtopic.php?t=996884 вот viewtopic.php?t=999908 |
Вернуться к началу |
|
ano7her |
Заголовок сообщения: Re: глючит ABS , коды считал сам и на тестере — выкладываю Добавлено: 15 сен 2011, 16:41 |
О машине: 2000г. 3S-Fe 4Wd Диван, типтрон |
slava_66 писал(а): Привет. Для начала сбрось ошибки блока абс, потом проедь если лампочка загорится снова считай ошибки. А вобще тут уже есть тема абс и там все подробно расписано. viewtopic.php?t=996884 вот viewtopic.php?t=999908 Привет еще раз) спасибо за ссылки, прочитал внимательно. Пошёл сбрасывать ошибки, но не смог Прыгаю на тормозе раз двадцать! Ошибки как начинали вылезать через 5 сек после зажигания так и вылезают. Я ведь правильно сбрасывал? включи зажигание чтоб все лампочки загорелись не заводя движок(как при диагностике), соответственно до этого замкнув правильные разъемы. И давай давить активно на педальку(хоть она и потвердела за пару нашатий) … Вобщем нет результата как это понять?)) |
Вернуться к началу |
|
slava_66 |
Заголовок сообщения: Re: глючит ABS , коды считал сам и на тестере — выкладываю Добавлено: 15 сен 2011, 21:21 |
О машине: VISTA продана теперь WISH,1ZZ, 2008г. |
ano7her писал(а): Привет еще раз) спасибо за ссылки, прочитал внимательно. Пошёл сбрасывать ошибки, но не смог Прыгаю на тормозе раз двадцать! Ошибки как начинали вылезать через 5 сек после зажигания так и вылезают. Я ведь правильно сбрасывал? включи зажигание чтоб все лампочки загорелись не заводя движок(как при диагностике), соответственно до этого замкнув правильные разъемы. И давай давить активно на педальку(хоть она и потвердела за пару нашатий) … Вобщем нет результата как это понять?)) В тестовом режиме лампочки должны моргать и показывать коды, а у тебя горят. Скорей всего ты не прапвильно воткнул перемычку смотри внимательней. |
Вернуться к началу |
|
pavanik_27 |
Заголовок сообщения: Re: Не работает ABS — считывание кодов неисправности Добавлено: 16 сен 2011, 05:47 |
Машина: Toyota Vista Ardeo О машине: серебристая с ресничками |
Цитата: …И давай давить активно на педальку(хоть она и потвердела за пару нажатий)… ааа…это да! надо быстро после вкл зажигания успеть. У меня раза с третьего получается)) Если не получается, сдерни клемму, покури и одень обратно…31-34 должны затереться. |
Вернуться к началу |
|
ano7her |
Заголовок сообщения: Re: глючит ABS , коды считал сам и на тестере — выкладываю Добавлено: 16 сен 2011, 15:19 |
О машине: 2000г. 3S-Fe 4Wd Диван, типтрон |
slava_66 писал(а): В тестовом режиме лампочки должны моргать и показывать коды, а у тебя горят. Скорей всего ты не прапвильно воткнул перемычку смотри внимательней. Я неверно выразился извини, они все мигают как по инструкции, постоянно, кроме ABS — она мигает в такт ошибок pavanik_27 писал(а): ааа…это да! надо быстро после вкл зажигания успеть. У меня раза с третьего получается)) Если не получается, сдерни клему, покури и одень обратно…31-34 дожны затереться. побежал пробовать! спасибо попробовал.. блин не удаляютсяи всё тебе клемму не хочется(( настройки магнитольные оч ценные) |
Вернуться к началу |
|
pavanik_27 |
Заголовок сообщения: Re: Не работает ABS — считывание кодов неисправности Добавлено: 16 сен 2011, 23:06 |
Машина: Toyota Vista Ardeo О машине: серебристая с ресничками |
ну тогда попробуй дерни предик EFI….чего то ты не так делаешь, даже если коды критические, они должны затираться до следующего вкл зажигания. Если потерялись все датчики, то возможно чего то с блоком АВС, который за бардачком рядом с предиками. |
Вернуться к началу |
|
slava_66 |
Заголовок сообщения: Re: глючит ABS , коды считал сам и на тестере — выкладываю Добавлено: 16 сен 2011, 23:50 |
О машине: VISTA продана теперь WISH,1ZZ, 2008г. |
ano7her писал(а): попробовал.. блин не удаляютсяи всё тебе клемму не хочется(( настройки магнитольные оч ценные) Абс клеммой не скинешь только педалькой. |
Вернуться к началу |
|
otorsho |
Заголовок сообщения: АБС не работает Добавлено: 13 дек 2011, 20:50 |
О машине: sv 50- 1zz |
друг купил, тоже висту 50-ю, после покупки заметили что, абс-ка не горит, при торможении не работает. Что может быть? |
Вернуться к началу |
|
ano7her |
Заголовок сообщения: Re: глючит ABS , коды считал сам и на тестере — выкладываю Добавлено: 05 дек 2012, 19:12 |
О машине: 2000г. 3S-Fe 4Wd Диван, типтрон |
ano7her писал(а): Всем доброго времени суток Кому верить блинский и что делать)) П.С. Спасибо кто осилил Я всё с этойже нерешенной проблемой, летом реже беспокоит, зимой почти каждую поездку…. Иногда на малой скорости при аккуратном тормозе без юза трещит абска лёгенко так… Уже не обращаю внимание , и по пути иногда загорается эта ABS лампочка, и в это время перестаёт работать АБСка, проверял , на тормоз жму, машина в юз, АБСки нету (а когда лампочка не горит то все работает как надо). Пробовал считывать коды когда эта лампочка не перестала гореть после того как все по инструкции считывую коды — всё равно выдаёт эти 4 ошибки (см. сверху) ДОСТАЛО!! |
Вернуться к началу |
|
vromi |
Заголовок сообщения: Re: Не работает ABS — считывание кодов неисправности Добавлено: 06 дек 2012, 07:59 |
О машине: Volkswagen Tiguan |
Вы какие то странные, если есть код ошибки значит есть неисправность. Нао ехать к мастеру и устранятьь если сами не можете прозвонить датчики. |
Вернуться к началу |
|
Ольга22 |
Заголовок сообщения: Re: Не работает ABS — считывание кодов неисправности Добавлено: 09 апр 2015, 18:25 |
О машине: 1zz, 2000г, мультивижн, 2 люка! |
подскажите выдает ошибки абс 23,33,41 что за ошибки? |
Вернуться к началу |
|
Revovich |
Заголовок сообщения: Re: Не работает ABS — считывание кодов неисправности Добавлено: 09 апр 2015, 21:32 |
О машине: ARDEO 200 TYPE SV55G-BWSMK 3s-fe 4wd |
Вот маленько информации. Код Система |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Текущее время: 23 июн 2023, 10:15
Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpbb. (c) VistaClub.ru. |
Статистика |
Описание системы диагностики
Электронный блок управления имеет систему защиты от сбоев, которая определяет неисправность системы. Когда обнаружена неисправность, электронный блок отключает систему ABS, а на комбинации приборов загорается индикатор ABS. В моделях 4WD используется датчик замедления, который при торможении посылает сигнал в электронный блок управления ABS.
Аналоговая комбинация приборов
Аналогово-цифровая комбинация приборов
Проверка системы ABS
1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
- Номинальное напряжение — 10-14 В
2. Проверьте индикатор ABS.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если это не так, то отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.
3. Считайте код неисправности.
а) Включите зажигание.
б) Закоротите выводы «ТС» и «E1» диагностического разъема.
в) Убедитесь, что перемычка на выводах «WA» и «WB» диагностического разъема снята.
Примечание: на некоторых моделях, система ABS будет диагностироваться только при установленной перемычке.
г) В случае наличия неисправности, через 4 секунды индикатор начнет мигать. Считайте количество вспышек.
Примечание:
- Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1,5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
- Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные, в порядке возрастания. Между кодами будет пауза в 2,5 сек.
д) Если неисправность отсутствует индикатор будет мигать с интервалом 0,5 секунды.
е) После устранения неисправности, сотрите коды хранящиеся в электронном блоке управления.
Примечание: если отсоединить аккумуляторную батарею, все коды неисправности хранящиеся в электронном блоке управления сотрутся.
ж) Разъедините выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
1 — управляющее реле (модели с бензиновыми двигателями),
2 — модулятор давления,
3, 16 — ротор датчика,
4, 15 — датчик частоты вращения переднего колеса,
5 — электронный блок управления ABS,
6 — индикатор ABS,
7 — датчик включения стояночного тормоза (модели с АКПП),
8 — диагностический разъем,
9, 12 — датчик частоты вращения заднего колеса,
10, 11 — ротор датчику,
13 — датчик включения стояночного тормоза (модели с МКПП),
14 — датчик замедления (4WD),
17 — выключатель стоп-сигналов,
18 — управляющее реле (модели с дизельными двигателями).
з) Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».
и) Включите зажигание, и убедитесь, что индикатор ABS загорается на три секунды и гаснет.
Сброс кодов неисправности
1. Способ сброса кодов неисправностей №1.
а) Включите зажигание.
б) Закоротите выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
Примечание: данная операция должна проводиться на стоящем автомобиле.
в) Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в течении 3 секунд для сброса кодов неисправностей, хранящихся в памяти блока управления ABS.
г) Убедитесь, что вспышки индикатора соответствуют коду нормального состояния (интервал 0,5 секунды).
д) Выключите зажигание.
е) Разъедините выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
ж) Убедитесь, что индикатор ABS погас.
2. Способ сброса кодов неисправностей №2.
а) Выключите зажигание.
6) Извлеките предохранитель «ECU-В» (5 А) на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше).
в) Убедитесь, что коды неисправностей стерты (индикатор ABS погас).
Диагностика датчиков частоты вращения и замедления
Внимание: при диагностике датчиков частоты вращения тормозная система работает, как обычная (ABS не работает).
1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
- Номинальное напряжение — 10 -14 В
2. Проверьте индикатор ABS.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если это не так, то отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.
3. Считайте коды неисправностей.
а) Выключите зажигание.
б) Закоротите выводы «ТS» и «Е1» диагностического разъема и убедитесь, что перемычка на выводах «WA» и «WB» диагностического разъема снята.
Примечание: на некоторых моделях, система ABS будет диагностироваться тол в ко при установленной перемычке.
в) Включите зажигание.
г) Если система ABS в норме, то мигания индикатора будут соответствовать указанным на рисунке.
Код нормального состояния системы ABS
(): модели с 1996 г.
Модели 2WD (код «0»)
Модели 4WD (код «3»)
4. (Датчики частоты вращения (ABS)) Проверка при движении автомобиля.
а) Затяните рычаг стояночного тормоза.
б) На несколько секунд разгоните автомобиль до скорости более 80 км/ч. Убедитесь, что индикатор мигает соответственно диаграмме на рисунке.
Таблица. Коды неисправностей системы ABS
*1: только для 4WD до 1996 г.
*2: модели до 1996 г.
*3: модели с 1996 г.
5. Чтение кодов неисправностей.
а) Остановите автомобиль. Индикатор ABS будет мигать
б) Закоротите выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
Примечание: снимите перемычку между выводами «ТS» и «Е1» диагностического разъема.
в) Определите код неисправности по количеству вспышек индикатора ABS (см. таблицу «Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления»).
Примечание:
- При нормальной работе индикатор мигает с частотой 2 раза в секунду.
- Если имеются две или более неисправности. то сначала будет показана неисправность имеющая наименьший код.
6. (Датчик замедления)
Проверьте высоту срабатывания датчика замедления.
а) Приподнимите заднюю часть автомобиля.
Внимание: измеряйте высоту, как показано на рисунке.
б) Убедитесь, что индикатор мигает. Если индикатор горит постоянно, то проверьте напряжение между выводом «IG» разъема датчика замедления и «землей».
- Номинальное напряжение — 10 -14 В
Если напряжение в норме, то замените датчик замедления.
в) Опустите автомобиль.
г) Приподнимите переднюю часть автомобиля. Затем повторите пункты «б и «в».
Внимание: измеряйте высоту, как показано на рисунке.
7. (Датчик замедления) Проверка при движении.
а) Убедитесь, что индикатор ABS мигает. Если индикатор горит постоянно, то проверьте напряжение между выводом «IG» разъема датчика и «землей».
- Номинальное напряжение — 10 — 14 В
Если напряжение в норме, то замените датчик замедления.
б) На скорости более 20 км/ч слегка нажмите на педаль тормоза.
в) Убедитесь, что индикатор мигает, как показано на рисунке.
г) На скорости более 20 км/ч, нажмите на педаль тормоза сильнее.
д) Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза, индикатор мигает, как показано на рисунке.
Таблица. Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления
е) На скорости более 20 км/ч нажмите на педаль тормоза до упора
ж) Убедитесь, что индикатор мигает, при нажатии педали тормоза, как показано на рисунке.
При несоответствии описанию миганий индикатора проверьте правильность установки датчика замедления. Если датчик замедления был установлен правильно, то замените его.
8. Замените или отремонтируйте неисправные элементы системы.
Примечание: при ремонте или замене деталей ABS выключите зажигание.
9. Разъедините выводы «ТС«, «ЕS» и «Е1» диагностического разъема.
Поиск неисправностей
1. Если индикатор ABS горит постоянно после включения зажигания и при движении.
а) Отсоедините перемычку от диагностического разъема и закоротите выводы «ТС» и «Е1«. Проверьте отсутствие кодов неисправностей (зажигание включено).
б) Провесьте правильность подсоединения разъема к блоку управления ABS и наличие всех выводов в разъеме.
в) При включенном зажигании проверьте наличие напряжения 10 — 14 В между выводом «ЮГ разъема блока управления и «землей». Если напряжение отсутствует, то неисправна цепь питания.
г) При выключенном зажигании отсоедините разъем блока управления и диагностический разъем. Включите зажигание. Если индикатор продолжает гореть, то произошло короткое замыкание в жгуте проводов между выводом «WA» блока управления ABS и выводом «WA» реле управления. Если индикатор погас, то неисправен блок управления.
2. Индикатор ABS не загорается на 3 секунды после включения зажигания.
а) При выключенном зажигании снимите перемычку и заземлите вывод «WA» на розеточной части разъема. Включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то неисправна лампа индикатора или имеется обрыв цепи между индикатором и выводом «WA реле управления.
б) При выключенном зажигании отсоедините разъемы от блока управления и реле управления, и заземлите вывод «WA» или разъем блока управления со стороны проводов. Включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то имеется обрыв цепи между индикатором и выводом «WA» блока управления.
в) При выключенном зажигании отсоедините разъемы реле управления и проверьте наличие проводимости между выводами «WA» и «GND» со стороны модулятора. Поменяйте полярность подсоединения и проверьте снова. Если проводимость односторонняя, то неисправен блок управления. Если проводимость не односторонняя, то имеется короткое замыкание диода внутри реле управления.
Примечание: если произошло короткое замыкание диода, вывод ‘WA» оказывается неработоспособным. При проверке вывода, подсоедините разъем блока управления, и отсоедините диагностический разъем и разъем модулятора давления. Затем включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то вывод разъема блока управления неисправен.
3. Если индикатор ABS зажигается и гаснет, то проверьте наличие короткого замыкания между выводами «ТС» или «ЕS» и «Е1» диагностического разъема
4. Если автомобиль уводит в сторону при торможении; недостаточная эффективность работы тормозов; ABS срабатывает при обычном торможении; ABS срабатывает перед остановкой при обычном торможении; сильная пульсация педали тормоза при работе ABS:
а) Снимите перемычку и закоротите выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей.
в) Проверьте правильность установки датчиков частоты вращения и замедления и соответствие моментов затяжки установочных болтов допустимым нормам.
г) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если уровень сигнала отличается от нормального, то проверьте датчики частоты вращения и замените при необходимости.
д) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если изменение сигнала в норме, то проверьте роторы датчиков и замените при необходимости.
е) Отсоедините разъем от блока управления ABS и проверьте проводимость между выводами датчиков частоты вращения со стороны проводов. Жгут проводов датчика частоты вращения неисправна, если происходит изменение проводимости при попытке скручивания или сгибания.
ж) Проверьте наличие инородных материалов или металлической стружки на конце датчика.
з) Проверьте функционирование датчиков частоты вращения и замедления через систему диагностики. Если датчик работает неправильно, то либо датчик неисправен, либо он установлен неправильно.
и) Проверьте функционирование модулятора давления. Если модулятор работает нормально, то замените блок управления.
5. Если во время работы ABS слышен звук проскальзывания резины (ABS работает недостаточно эффективно).
а) Снимите перемычку и закоротите выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей.
в) Проверьте напряжение между выводом «STP» блока управления и «землей» при нажатой педали тормоза. Если напряжение не соответствует напряжению аккумуляторной батареи, то имеется обрыв цепи между выключателем стоп-сигналов и/или разрыв жгута проводов.
г) Проверьте модулятор давления.
Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два типа:
- механик;
- компьютер.
Перед запуском электронной диагностики водитель должен убедиться, что все основные системы и механизмы автомобиля Toyota находятся в рабочем состоянии. Для этого нужно проверить предохранители, проводку, а также осмотреть на предмет обрывов соединения и узлов автомобиля.
При обнаружении серьезной проблемы необходимо ее устранить и только после этого проводить компьютерную диагностику, которая происходит:
- предварительный;
- послеаварийный;
- планируется;
- предпродажа.
Поэтапная самодиагностика
Для самодиагностики драйвер должен работать с разъемами DLC 1 и DLC 2. Это сокращение расшифровывается как Data Link Connector, что на английском языке означает разъем для передачи данных. DLC 1 выглядит как пластиковый ящик с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Его легко найти благодаря диагностической этикетке.
Диагностическая подпись на разъеме
В старых моделях диагностический разъем выполнен в виде желтого кружка и находится рядом с аккумулятором. В автомобиле нет деталей DLC2, как у Corolla AE 100.
Коды ошибок старых моделей автомобилей: Toyota Corona 1992, Karina 1992-97, Toyota Mark считываются только по мигающим индикаторам.
В новых моделях DLC 2 располагается прямо в салоне, под панелью приборов и «у подножия» возле руля. Чаще всего она круглая и используется при осмотре, проводимом с помощью специального оборудования.
Круглый разъем DLC2
Во время самодиагностики замыканием отдельных контактов разъема, только подключив их в нужной последовательности, можно получить правильный код для расшифровки.
Выявить наличие неисправностей в двигателе и / или системе трансмиссии помогут следующие действия:
- Найдите первый разъем DLC 1 с надписью «Диагностика.
- Снимите или открутите защитную крышку коробки. Ниже должна быть схема с указанием выходов разъема.
- Возьмите провод, кусок проволоки или другой тонкий металлический предмет (например, канцелярскую скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными TE1 и E1.
- Включите зажигание. Убедитесь, что плита или кондиционер не работают.
- Посмотрите на индикаторы O / D (для коробки передач) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.
Схема разъема DLC 1
С автомобилем все в порядке и отказов ДВС и трансмиссии не обнаружено, если:
- индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
- индикатор Check Engine горит в течение длительного времени и равномерно с интервалами 4,5 с (это означает, что код предоставляется с использованием типа 10).
Любая другая комбинация лампочек свидетельствует о сбоях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов автомобиля.
Если цепь на обратной стороне крышки разорвана, вы не можете найти контакт или не уверены, замкнули ли вы правильный, вы должны:
- Включите зажигание.
- Подключите один из проводов контрольной лампы к массе (к кузову).
- Подключите второй провод поочередно к каждому контакту разъема.
- Завершите проверку, когда индикатор Check Engine на панели начнет мигать.
Будет удобнее, если кто-то поможет вам следить за лампочкой, когда вы меняете положение провода.
Распознавайте коды ошибок с помощью двух систем мигающих ламп.
Первый вариант настройки позволит обнаружить ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):
- при отображении кода сигнальная лампа включается на долю секунды;
- временной интервал между импульсами также составляет доли секунды;
- пауза между десятками и единицами в коде 1,5 с;
- пауза между разными кодами 2 с половиной секунды;
- серии комбинаций различных неисправностей разделены интервалом 4,5 с.
Десятый тип настройки определяет уникальные коды. Здесь лампочка «мигает» точным номером ошибки.
Этот код необходимо «прочитать» по следующим правилам:
- длительность свечения индикатора в пределах одного импульса — 0,5 с;
- пауза между вспышками внутри одного и того же кода длится полсекунды;
- перерыв между разными кодами — 2,5 с;
- серию комбинаций неисправностей разделяет пауза в 4,5 с.
На видео показана диагностика с помощью кода девятого типа, автор Дмитрий Кузьмин:
Неисправности в системе АБС определяются по той же схеме, но клеммы ТС и Е1 замкнуты. Коды неисправности SRS и 4WS рассчитываются соответствующим датчиком с такими же замкнутыми контактами, что и ABS.
Фотогалерея «Самодиагностика автомобилей Тойота»
Разъем DLC 1
Контакт TE1 и E1 на разъеме
Замыкание контактов
Расположение разъема под капотом
Расшифровка неисправностей
Общие для всех автомобилей Toyota коды ошибок 9-го типа представлены двузначными кодами.
Код | Расшифровка |
одиннадцать | Нет питания на блоке EFI |
12 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя |
13 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя на оборотах выше 1000 об / мин |
14 | Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или «минуса» катушки номер один (если их две) |
15 | Нет сигнала с «минуса» катушки зажигания номер два |
16 | Нет связи между блоком управления автоматической коробкой передач и блоком управления двигателем |
17 | Некорректный сигнал от датчика положения распределительного вала № 1 |
18 | Некорректный сигнал от датчика положения распределительного вала № 2 |
21 год | Неправильный сигнал датчика кислорода, если двигатель V-образный, неисправен подогреватель левого основного датчика кислорода |
22 | Некорректный сигнал датчика температуры двигателя (THW) |
23 | Некорректный сигнал датчика температуры воздуха на впуске (THA) |
24 | Некорректный сигнал датчика температуры воздуха на впуске (THA) |
25 | Слишком бедная смесь |
26 год | Слишком богатая смесь |
27 | Некорректный сигнал от дополнительного кислородного датчика (левый в V-образных двигателях) |
28 год | Некорректный сигнал датчика кислорода (для V-образных двигателей подогреватель правого главного датчика кислорода) |
29 | Неисправен дополнительный кислородный датчик (именно в V-образных двигателях) |
31 год | Неверный сигнал от датчика расхода воздуха или иным образом от датчика давления во впускном коллекторе (датчик вакуума) |
32 | Некорректный сигнал датчика воздушного потока |
34 | Неисправен наддув |
35 год | Некорректный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (датчик вакуума) |
38 | Датчик температуры жидкости в АКПП |
41 год | Некорректный сигнал датчика положения дроссельной заслонки (ДПД) |
42 | Некорректный сигнал датчика скорости автомобиля (тахометра) |
43 год | Нет сигнала запуска (STA) на блок управления двигателем |
46 | Неисправен электромагнитный клапан №4 или его цепи |
47 | Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (ДПД) или его электрическая цепь |
48 | Неисправна система управления вспомогательной подачей воздуха |
51 | Нет сигнала холостого хода от TPS |
52 | Некорректный сигнал от датчика детонации (если их два, то слева или спереди) |
53 | Проблемы в цепях управления датчиком детонации (угол опережения зажигания) |
55 | Некорректный сигнал с датчика детонации (если их два, то справа или сзади) |
61 | Неисправен главный датчик скорости или его цепь |
62 | Неисправен электромагнитный клапан №1 или его цепи |
63 | Неисправен электромагнитный клапан № 2 или его цепи |
64 | Неисправен электромагнитный клапан номер 3 или его цепи |
65 | Неисправен электромагнитный клапан №4 или его цепи |
67 | Неисправен датчик включения O / D или его цепь |
71 | Неисправная система управления рециркуляцией отработавших газов |
72 | Соленоид отключения подачи топлива |
77 | Неисправен соленоид контроля давления или его электрическая цепь (в автомате) |
78 | Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи |
81 год | Неисправная цепь между TCM и ECT1 |
82 | Неисправная цепь между TCM и ESA1 |
84 | Неисправная цепь между TCM и ESA2 |
85 | Неисправная цепь между TCM и ESA3 |
86 | Неисправен датчик оборотов двигателя |
88 | Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления АКПП |
89 | Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC |
99 | Код ошибки отсутствует |
Общий список уникальных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих элементов.
Код | Расшифровка |
1 | Без остановки |
2 | Датчик расхода воздуха издает неверный сигнал |
3 | Неверный сигнал от коммуникатора |
4 | Температура охлаждающей жидкости вне допустимого диапазона, неисправен датчик |
5 | Неправильная связь с датчиком кислорода |
6 | Неисправность кроется в оборотах двигателя |
7 | Дроссельная заслонка в неправильном положении |
восемь | Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха |
девять | Проблема скорости автомобиля |
10 | Нет сигнала включения стартера |
одиннадцать | Неисправный кондиционер или неисправный тумблер, отвечающий за нейтральное положение автомобиля |
Бензиновые ДВС
Если в машине есть бортовой компьютер или робот, код появится на экране пробега. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C и 4 цифр. Это типично для таких автомобилей, как Toyota Rav 4 Avensis, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Toyota Prado 120 и других, работающих на бензине.
Таблица расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
Коды | Расшифровка | Аналог на БК |
12 и 13 | Проблемы с датчиком положения коленчатого вала | P0335, P0335, P1335 |
14 и 15 | Проблемы с системой зажигания или катушками | P1300 и P1315, P1305 и P1310 |
18 | Фаза системы VVT-i | P1346 |
19 | Положение педали акселератора | P1120 и P1121 |
21 год | Датчик кислорода | P0135 |
22 | Температура охлаждающей жидкости | P0115 |
24 | Поломка датчика температуры воздуха на впуске | P0110 |
25 | Датчик кислорода — бедная смесь | P0171 |
31 год | Датчик абсолютного давления | P0105 и P0106 |
36 | Датчик CPS | P1105 |
39 | Система VVT-i | P1656 |
41 год | Положение дроссельной заслонки | P0120, P0121 |
42 | Проблемы с датчиком скорости автомобиля | P0500 |
49 | Давление топлива Д-4 | P0190, P0191 |
52 и 55 | Обрыв датчика детонации | P0325 |
58 | Привод SCV | P1415, P1416, P1653 |
59 | Некорректный сигнал VVT-i | P1349 |
71 | Система рециркуляции отработавших газов | P0401, P0403 |
89 | Привод ETCS | P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633 |
девяносто два | Проблемы с форсункой холодного пуска | P1210 |
97 | Неисправный инжектор | P1215 |
Дизельные двигатели
Многие автомобили Toyota выпускались с дизельным двигателем. Самыми популярными моделями являются седаны Vitz, Caldina, Avensis (T25), Camry, Camry Grazia, Corolla E150, Auris 2008, Land Cruiser Prado 120 и внедорожник Land Cruiser Prado 200 или кроссовер RAV4.
При написании кодов для дизельных автомобилей можно увидеть следующие обозначения.
Код | Расшифровка |
13 | Скорость вращения вне допустимых пределов |
19 | Неправильное положение педали акселератора |
22 | Неисправность в показаниях температуры охлаждающей жидкости |
24 | Некорректные данные о температуре всасываемого воздуха |
35 год | Увеличьте давление вне допустимого диапазона |
39 | Плохие датчики температуры топлива |
42 | Проблема заключается в датчике скорости автомобиля |
96 | Положение клапана рециркуляции ОГ неправильное |
Отказ других частей дизельного двигателя.
Код | Расшифровка |
12 | Проблема положения коленчатого вала |
14 | Поломка клапана, регулирующего время впрыска |
15 | Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя |
17 | Неправильный сигнал с панели управления |
18 | Поломка перепускного электромагнитного клапана |
32 | Корректирующие резисторы сломаны |
Автоматическая коробка передач
Автомобили одной марки отличаются не только двигателем, но и коробкой передач. Для той же Toyota Corolla 150, Celsior или Vista отказы АКПП будут отличаться от «механических» неисправностей».
Если передача не работает должным образом, вы увидите один из кодов.
Код | Расшифровка | Аналог по АКПП |
37 | Неисправность датчика частоты вращения входного вала КПП | P1705 |
42, 44, 36 | Проблема в датчике частоты вращения (может частота вращения вала) | P0500 |
46 | Давление в гидроаккумуляторе, неисправный соленоид | P1765 |
62, 63 | Проблемы с одним из соленоидов | P0753 P0758 |
64, 68 | Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправный соленоид | P0773 |
Подобные ошибки характерны для нескольких моделей, в том числе Toyota Ipsum, Toyota Highlander 2001 и Caldina.
Прочие комбинации
Для диагностики также используется специальное оборудование и приборы. Такие устройства будут отображать пятизначные коды. Также их можно узнать по бортовому компьютеру, который устанавливается в новых автомобилях и гибридных моделях.
Код на экране Toyota с бортовым компьютером
Гибридная версия включает Toyota Estima, Toyota Prius, Toyota Harrier третьего поколения и другие. В этих моделях (помимо других неисправностей) могут быть неисправности системы высоковольтной аккумуляторной батареи (HVB). Коды ошибок гибридной установки и их значение приведены в таблице.
Наиболее распространенные коды ошибок, не относящиеся к VVB, — это.
Код | Расшифровка |
P1604 | Не удалось запустить двигатель, отказ системы впуска |
B0101 | Система безопасности не работает должным образом, проблемы с защитными подушками |
В 1801 г | Пиропатрон цепи срезан со стороны водителя |
C1201 | Двигатель работает неправильно, скорость ниже допустимой |
P0420 | Каталитическая система B1 работает ниже допустимого порога эффективности |
P0352З | Неисправности в цепях системы зажигания |
В фотогалерее есть ошибки в работе иммобилайзера и шины на автомобилях Toyota.
Ошибки в иммобилайзере
Ошибки в шинах
Сброс ошибок
После ремонта и устранения неисправности коды ошибок могут не исчезнуть сами по себе. Для их восстановления также существует определенная последовательность действий. Для этого нам еще понадобится диагностический разъем.
Для сброса кодов необходимо:
- Включите зажигание.
- На разъеме DLC1 замкните клеммы TC и E1 куском провода или проводов.
- За 3 секунды нажмите на тормоз как можно больше раз, но не менее 8 раз.
- Убедитесь, что индикатор мигает равномерно с интервалом в полсекунды.
- Выключите зажигание и снимите перемычку с контактов.
- Убедитесь, что индикатор ABS не горит.
Как выполнить самодиагностику автомобилей Тойота пошагово на видео «Артем0023»:
Описание системы диагностики
Электронный блок управления имеет систему защиты от сбоев, которая определяет неисправность системы. Когда обнаружена неисправность, электронный блок отключает систему ABS, а на комбинации приборов загорается индикатор ABS. В моделях 4WD используется датчик замедления, который при торможении посылает сигнал в электронный блок управления ABS.
Аналоговая комбинация приборов
Аналогово-цифровая комбинация приборов
1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
- Номинальное напряжение — 10-14 В
2. Проверьте индикатор ABS.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если это не так, то отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.
3. Считайте код неисправности.
а) Включите зажигание.
б) Закоротите выводы «ТС» и «E1» диагностического разъема.
в) Убедитесь, что перемычка на выводах «WA» и «WB» диагностического разъема снята.
Примечание: на некоторых моделях, система ABS будет диагностироваться только при установленной перемычке.
г) В случае наличия неисправности, через 4 секунды индикатор начнет мигать. Считайте количество вспышек.
Примечание:
- Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1,5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
- Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные, в порядке возрастания. Между кодами будет пауза в 2,5 сек.
д) Если неисправность отсутствует индикатор будет мигать с интервалом 0,5 секунды.
е) После устранения неисправности, сотрите коды хранящиеся в электронном блоке управления.
Примечание: если отсоединить аккумуляторную батарею, все коды неисправности хранящиеся в электронном блоке управления сотрутся.
ж) Разъедините выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
1 — управляющее реле (модели с бензиновыми двигателями),
2 — модулятор давления,
3, 16 — ротор датчика,
4, 15 — датчик частоты вращения переднего колеса,
5 — электронный блок управления ABS,
6 — индикатор ABS,
7 — датчик включения стояночного тормоза (модели с АКПП),
8 — диагностический разъем,
9, 12 — датчик частоты вращения заднего колеса,
10, 11 — ротор датчику,
13 — датчик включения стояночного тормоза (модели с МКПП),
14 — датчик замедления (4WD),
17 — выключатель стоп-сигналов,
18 — управляющее реле (модели с дизельными двигателями).
з) Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».
и) Включите зажигание, и убедитесь, что индикатор ABS загорается на три секунды и гаснет.
Сброс кодов неисправности
1. Способ сброса кодов неисправностей №1.
а) Включите зажигание.
б) Закоротите выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
Примечание: данная операция должна проводиться на стоящем автомобиле.
в) Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в течении 3 секунд для сброса кодов неисправностей, хранящихся в памяти блока управления ABS.
г) Убедитесь, что вспышки индикатора соответствуют коду нормального состояния (интервал 0,5 секунды).
д) Выключите зажигание.
е) Разъедините выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
ж) Убедитесь, что индикатор ABS погас.
2. Способ сброса кодов неисправностей №2.
а) Выключите зажигание.
6) Извлеките предохранитель «ECU-В» (5 А) на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше).
в) Убедитесь, что коды неисправностей стерты (индикатор ABS погас).
Диагностика датчиков частоты вращения и замедления
Внимание: при диагностике датчиков частоты вращения тормозная система работает, как обычная (ABS не работает).
1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
- Номинальное напряжение — 10 -14 В
2. Проверьте индикатор ABS.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если это не так, то отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.
3. Считайте коды неисправностей.
а) Выключите зажигание.
б) Закоротите выводы «ТS» и «Е1» диагностического разъема и убедитесь, что перемычка на выводах «WA» и «WB» диагностического разъема снята.
Примечание: на некоторых моделях, система ABS будет диагностироваться тол в ко при установленной перемычке.
в) Включите зажигание.
г) Если система ABS в норме, то мигания индикатора будут соответствовать указанным на рисунке.
Код нормального состояния системы ABS
(): модели с 1996 г.
Модели 2WD (код «0»)
Модели 4WD (код «3»)
4. (Датчики частоты вращения (ABS)) Проверка при движении автомобиля.
а) Затяните рычаг стояночного тормоза.
б) На несколько секунд разгоните автомобиль до скорости более 80 км/ч. Убедитесь, что индикатор мигает соответственно диаграмме на рисунке.
Таблица. Коды неисправностей системы ABS
*1: только для 4WD до 1996 г.
*2: модели до 1996 г.
*3: модели с 1996 г.
5. Чтение кодов неисправностей.
а) Остановите автомобиль. Индикатор ABS будет мигать
б) Закоротите выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
Примечание: снимите перемычку между выводами «ТS» и «Е1» диагностического разъема.
в) Определите код неисправности по количеству вспышек индикатора ABS (см. таблицу «Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления»).
Примечание:
- При нормальной работе индикатор мигает с частотой 2 раза в секунду.
- Если имеются две или более неисправности. то сначала будет показана неисправность имеющая наименьший код.
6. (Датчик замедления)
Проверьте высоту срабатывания датчика замедления.
а) Приподнимите заднюю часть автомобиля.
Внимание: измеряйте высоту, как показано на рисунке.
б) Убедитесь, что индикатор мигает. Если индикатор горит постоянно, то проверьте напряжение между выводом «IG» разъема датчика замедления и «землей».
- Номинальное напряжение — 10 -14 В
Если напряжение в норме, то замените датчик замедления.
в) Опустите автомобиль.
г) Приподнимите переднюю часть автомобиля. Затем повторите пункты «б и «в».
Внимание: измеряйте высоту, как показано на рисунке.
7. (Датчик замедления) Проверка при движении.
а) Убедитесь, что индикатор ABS мигает. Если индикатор горит постоянно, то проверьте напряжение между выводом «IG» разъема датчика и «землей».
- Номинальное напряжение — 10 — 14 В
Если напряжение в норме, то замените датчик замедления.
б) На скорости более 20 км/ч слегка нажмите на педаль тормоза.
в) Убедитесь, что индикатор мигает, как показано на рисунке.
г) На скорости более 20 км/ч, нажмите на педаль тормоза сильнее.
д) Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза, индикатор мигает, как показано на рисунке.
Таблица. Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления
е) На скорости более 20 км/ч нажмите на педаль тормоза до упора
ж) Убедитесь, что индикатор мигает, при нажатии педали тормоза, как показано на рисунке.
При несоответствии описанию миганий индикатора проверьте правильность установки датчика замедления. Если датчик замедления был установлен правильно, то замените его.
8. Замените или отремонтируйте неисправные элементы системы.
Примечание: при ремонте или замене деталей ABS выключите зажигание.
9. Разъедините выводы «ТС«, «ЕS» и «Е1» диагностического разъема.
Поиск неисправностей
1. Если индикатор ABS горит постоянно после включения зажигания и при движении.
а) Отсоедините перемычку от диагностического разъема и закоротите выводы «ТС» и «Е1«. Проверьте отсутствие кодов неисправностей (зажигание включено).
б) Провесьте правильность подсоединения разъема к блоку управления ABS и наличие всех выводов в разъеме.
в) При включенном зажигании проверьте наличие напряжения 10 — 14 В между выводом «ЮГ разъема блока управления и «землей». Если напряжение отсутствует, то неисправна цепь питания.
г) При выключенном зажигании отсоедините разъем блока управления и диагностический разъем. Включите зажигание. Если индикатор продолжает гореть, то произошло короткое замыкание в жгуте проводов между выводом «WA» блока управления ABS и выводом «WA» реле управления. Если индикатор погас, то неисправен блок управления.
2. Индикатор ABS не загорается на 3 секунды после включения зажигания.
а) При выключенном зажигании снимите перемычку и заземлите вывод «WA» на розеточной части разъема. Включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то неисправна лампа индикатора или имеется обрыв цепи между индикатором и выводом «WA реле управления.
б) При выключенном зажигании отсоедините разъемы от блока управления и реле управления, и заземлите вывод «WA» или разъем блока управления со стороны проводов. Включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то имеется обрыв цепи между индикатором и выводом «WA» блока управления.
в) При выключенном зажигании отсоедините разъемы реле управления и проверьте наличие проводимости между выводами «WA» и «GND» со стороны модулятора. Поменяйте полярность подсоединения и проверьте снова. Если проводимость односторонняя, то неисправен блок управления. Если проводимость не односторонняя, то имеется короткое замыкание диода внутри реле управления.
Примечание: если произошло короткое замыкание диода, вывод ‘WA» оказывается неработоспособным. При проверке вывода, подсоедините разъем блока управления, и отсоедините диагностический разъем и разъем модулятора давления. Затем включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то вывод разъема блока управления неисправен.
3. Если индикатор ABS зажигается и гаснет, то проверьте наличие короткого замыкания между выводами «ТС» или «ЕS» и «Е1» диагностического разъема
4. Если автомобиль уводит в сторону при торможении; недостаточная эффективность работы тормозов; ABS срабатывает при обычном торможении; ABS срабатывает перед остановкой при обычном торможении; сильная пульсация педали тормоза при работе ABS:
а) Снимите перемычку и закоротите выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей.
в) Проверьте правильность установки датчиков частоты вращения и замедления и соответствие моментов затяжки установочных болтов допустимым нормам.
г) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если уровень сигнала отличается от нормального, то проверьте датчики частоты вращения и замените при необходимости.
д) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если изменение сигнала в норме, то проверьте роторы датчиков и замените при необходимости.
е) Отсоедините разъем от блока управления ABS и проверьте проводимость между выводами датчиков частоты вращения со стороны проводов. Жгут проводов датчика частоты вращения неисправна, если происходит изменение проводимости при попытке скручивания или сгибания.
ж) Проверьте наличие инородных материалов или металлической стружки на конце датчика.
з) Проверьте функционирование датчиков частоты вращения и замедления через систему диагностики. Если датчик работает неправильно, то либо датчик неисправен, либо он установлен неправильно.
и) Проверьте функционирование модулятора давления. Если модулятор работает нормально, то замените блок управления.
5. Если во время работы ABS слышен звук проскальзывания резины (ABS работает недостаточно эффективно).
а) Снимите перемычку и закоротите выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей.
в) Проверьте напряжение между выводом «STP» блока управления и «землей» при нажатой педали тормоза. Если напряжение не соответствует напряжению аккумуляторной батареи, то имеется обрыв цепи между выключателем стоп-сигналов и/или разрыв жгута проводов.
г) Проверьте модулятор давления.
Описание системы диагностики
Электронный блок управления имеет систему защиты от сбоев, которая определяет неисправность системы. Когда обнаружена неисправность, электронный блок отключает систему ABS, а на комбинации приборов загорается индикатор ABS. В моделях 4WD используется датчик замедления, который при торможении посылает сигнал в электронный блок управления ABS.
Аналоговая комбинация приборов
Аналогово-цифровая комбинация приборов
Проверка системы ABS
1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
- Номинальное напряжение — 10-14 В
2. Проверьте индикатор ABS.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если это не так, то отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.
3. Считайте код неисправности.
а) Включите зажигание.
б) Закоротите выводы «ТС» и «E1» диагностического разъема.
в) Убедитесь, что перемычка на выводах «WA» и «WB» диагностического разъема снята.
Примечание: на некоторых моделях, система ABS будет диагностироваться только при установленной перемычке.
г) В случае наличия неисправности, через 4 секунды индикатор начнет мигать. Считайте количество вспышек.
Примечание:
- Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1,5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
- Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные, в порядке возрастания. Между кодами будет пауза в 2,5 сек.
д) Если неисправность отсутствует индикатор будет мигать с интервалом 0,5 секунды.
е) После устранения неисправности, сотрите коды хранящиеся в электронном блоке управления.
Примечание: если отсоединить аккумуляторную батарею, все коды неисправности хранящиеся в электронном блоке управления сотрутся.
ж) Разъедините выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
1 — управляющее реле (модели с бензиновыми двигателями),
2 — модулятор давления,
3, 16 — ротор датчика,
4, 15 — датчик частоты вращения переднего колеса,
5 — электронный блок управления ABS,
6 — индикатор ABS,
7 — датчик включения стояночного тормоза (модели с АКПП),
8 — диагностический разъем,
9, 12 — датчик частоты вращения заднего колеса,
10, 11 — ротор датчику,
13 — датчик включения стояночного тормоза (модели с МКПП),
14 — датчик замедления (4WD),
17 — выключатель стоп-сигналов,
18 — управляющее реле (модели с дизельными двигателями).
з) Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».
и) Включите зажигание, и убедитесь, что индикатор ABS загорается на три секунды и гаснет.
Сброс кодов неисправности
1. Способ сброса кодов неисправностей №1.
а) Включите зажигание.
б) Закоротите выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
Примечание: данная операция должна проводиться на стоящем автомобиле.
в) Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в течении 3 секунд для сброса кодов неисправностей, хранящихся в памяти блока управления ABS.
г) Убедитесь, что вспышки индикатора соответствуют коду нормального состояния (интервал 0,5 секунды).
д) Выключите зажигание.
е) Разъедините выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
ж) Убедитесь, что индикатор ABS погас.
2. Способ сброса кодов неисправностей №2.
а) Выключите зажигание.
6) Извлеките предохранитель «ECU-В» (5 А) на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше).
в) Убедитесь, что коды неисправностей стерты (индикатор ABS погас).
Диагностика датчиков частоты вращения и замедления
Внимание: при диагностике датчиков частоты вращения тормозная система работает, как обычная (ABS не работает).
1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
- Номинальное напряжение — 10 -14 В
2. Проверьте индикатор ABS.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если это не так, то отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.
3. Считайте коды неисправностей.
а) Выключите зажигание.
б) Закоротите выводы «ТS» и «Е1» диагностического разъема и убедитесь, что перемычка на выводах «WA» и «WB» диагностического разъема снята.
Примечание: на некоторых моделях, система ABS будет диагностироваться тол в ко при установленной перемычке.
в) Включите зажигание.
г) Если система ABS в норме, то мигания индикатора будут соответствовать указанным на рисунке.
Код нормального состояния системы ABS
(): модели с 1996 г.
Модели 2WD (код «0»)
Модели 4WD (код «3»)
4. (Датчики частоты вращения (ABS)) Проверка при движении автомобиля.
а) Затяните рычаг стояночного тормоза.
б) На несколько секунд разгоните автомобиль до скорости более 80 км/ч. Убедитесь, что индикатор мигает соответственно диаграмме на рисунке.
Таблица. Коды неисправностей системы ABS
*1: только для 4WD до 1996 г.
*2: модели до 1996 г.
*3: модели с 1996 г.
5. Чтение кодов неисправностей.
а) Остановите автомобиль. Индикатор ABS будет мигать
б) Закоротите выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
Примечание: снимите перемычку между выводами «ТS» и «Е1» диагностического разъема.
в) Определите код неисправности по количеству вспышек индикатора ABS (см. таблицу «Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления»).
Примечание:
- При нормальной работе индикатор мигает с частотой 2 раза в секунду.
- Если имеются две или более неисправности. то сначала будет показана неисправность имеющая наименьший код.
6. (Датчик замедления)
Проверьте высоту срабатывания датчика замедления.
а) Приподнимите заднюю часть автомобиля.
Внимание: измеряйте высоту, как показано на рисунке.
б) Убедитесь, что индикатор мигает. Если индикатор горит постоянно, то проверьте напряжение между выводом «IG» разъема датчика замедления и «землей».
- Номинальное напряжение — 10 -14 В
Если напряжение в норме, то замените датчик замедления.
в) Опустите автомобиль.
г) Приподнимите переднюю часть автомобиля. Затем повторите пункты «б и «в».
Внимание: измеряйте высоту, как показано на рисунке.
7. (Датчик замедления) Проверка при движении.
а) Убедитесь, что индикатор ABS мигает. Если индикатор горит постоянно, то проверьте напряжение между выводом «IG» разъема датчика и «землей».
- Номинальное напряжение — 10 — 14 В
Если напряжение в норме, то замените датчик замедления.
б) На скорости более 20 км/ч слегка нажмите на педаль тормоза.
в) Убедитесь, что индикатор мигает, как показано на рисунке.
г) На скорости более 20 км/ч, нажмите на педаль тормоза сильнее.
д) Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза, индикатор мигает, как показано на рисунке.
Таблица. Коды неисправностей датчиков частоты вращения и датчика замедления
е) На скорости более 20 км/ч нажмите на педаль тормоза до упора
ж) Убедитесь, что индикатор мигает, при нажатии педали тормоза, как показано на рисунке.
При несоответствии описанию миганий индикатора проверьте правильность установки датчика замедления. Если датчик замедления был установлен правильно, то замените его.
8. Замените или отремонтируйте неисправные элементы системы.
Примечание: при ремонте или замене деталей ABS выключите зажигание.
9. Разъедините выводы «ТС«, «ЕS» и «Е1» диагностического разъема.
Поиск неисправностей
1. Если индикатор ABS горит постоянно после включения зажигания и при движении.
а) Отсоедините перемычку от диагностического разъема и закоротите выводы «ТС» и «Е1«. Проверьте отсутствие кодов неисправностей (зажигание включено).
б) Провесьте правильность подсоединения разъема к блоку управления ABS и наличие всех выводов в разъеме.
в) При включенном зажигании проверьте наличие напряжения 10 — 14 В между выводом «ЮГ разъема блока управления и «землей». Если напряжение отсутствует, то неисправна цепь питания.
г) При выключенном зажигании отсоедините разъем блока управления и диагностический разъем. Включите зажигание. Если индикатор продолжает гореть, то произошло короткое замыкание в жгуте проводов между выводом «WA» блока управления ABS и выводом «WA» реле управления. Если индикатор погас, то неисправен блок управления.
2. Индикатор ABS не загорается на 3 секунды после включения зажигания.
а) При выключенном зажигании снимите перемычку и заземлите вывод «WA» на розеточной части разъема. Включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то неисправна лампа индикатора или имеется обрыв цепи между индикатором и выводом «WA реле управления.
б) При выключенном зажигании отсоедините разъемы от блока управления и реле управления, и заземлите вывод «WA» или разъем блока управления со стороны проводов. Включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то имеется обрыв цепи между индикатором и выводом «WA» блока управления.
в) При выключенном зажигании отсоедините разъемы реле управления и проверьте наличие проводимости между выводами «WA» и «GND» со стороны модулятора. Поменяйте полярность подсоединения и проверьте снова. Если проводимость односторонняя, то неисправен блок управления. Если проводимость не односторонняя, то имеется короткое замыкание диода внутри реле управления.
Примечание: если произошло короткое замыкание диода, вывод ‘WA» оказывается неработоспособным. При проверке вывода, подсоедините разъем блока управления, и отсоедините диагностический разъем и разъем модулятора давления. Затем включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то вывод разъема блока управления неисправен.
3. Если индикатор ABS зажигается и гаснет, то проверьте наличие короткого замыкания между выводами «ТС» или «ЕS» и «Е1» диагностического разъема
4. Если автомобиль уводит в сторону при торможении; недостаточная эффективность работы тормозов; ABS срабатывает при обычном торможении; ABS срабатывает перед остановкой при обычном торможении; сильная пульсация педали тормоза при работе ABS:
а) Снимите перемычку и закоротите выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей.
в) Проверьте правильность установки датчиков частоты вращения и замедления и соответствие моментов затяжки установочных болтов допустимым нормам.
г) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если уровень сигнала отличается от нормального, то проверьте датчики частоты вращения и замените при необходимости.
д) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если изменение сигнала в норме, то проверьте роторы датчиков и замените при необходимости.
е) Отсоедините разъем от блока управления ABS и проверьте проводимость между выводами датчиков частоты вращения со стороны проводов. Жгут проводов датчика частоты вращения неисправна, если происходит изменение проводимости при попытке скручивания или сгибания.
ж) Проверьте наличие инородных материалов или металлической стружки на конце датчика.
з) Проверьте функционирование датчиков частоты вращения и замедления через систему диагностики. Если датчик работает неправильно, то либо датчик неисправен, либо он установлен неправильно.
и) Проверьте функционирование модулятора давления. Если модулятор работает нормально, то замените блок управления.
5. Если во время работы ABS слышен звук проскальзывания резины (ABS работает недостаточно эффективно).
а) Снимите перемычку и закоротите выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема.
б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей.
в) Проверьте напряжение между выводом «STP» блока управления и «землей» при нажатой педали тормоза. Если напряжение не соответствует напряжению аккумуляторной батареи, то имеется обрыв цепи между выключателем стоп-сигналов и/или разрыв жгута проводов.
г) Проверьте модулятор давления.