Коды ошибок частотного преобразователя омрон

Ошибки частотного преобразователя Omron mx2Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.

К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь Omron, точнее ошибки частотного преобразователя Omron mx2, коды ошибок и их расшифровка. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.

Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя Omron и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.

Код ошибки

Расшифровка

Причина возникновения ошибки

E01

Превышение тока при вращении с постоянной скоростью.

Короткое замыкание на выходе преобразователя частоты, заблокирован вал двигателя или тяжелая нагрузка. По одной из этих причин чрезмерно возрос ток преобразователя частоты, что привело к аварийному отключению выхода преобразователя частоты. Допущена ошибка при подключении цепей двигателя с двумя напряжениями питания.

E02

Превышение тока во время торможения.

E03

Превышение тока во время разгона.

E04

Превышение тока при других режимах.

E05

Защита от перегрузки.

Когда электронная функция тепловой защиты распознает перегрузку двигателя, преобразователь частоты переходит в состояние ошибки и снимает напряжение со своего выхода. Проверьте, допускает ли ваша система более плавный (медленный) разгон, позволяющий снизить пиковые токи F002/F202/A092/A292). Проверьте, правильно ли заданы параметры двигателя (H020…H034) с учетом выбранного метода управления двигателем (A044/A244).

E06

Защита от перегрузки тормозного резистора.

Если коэффициент включения тормозного резистора превышает значение параметра «b090», эта функция защиты отключает выход преобразователя частоты и индицирует код ошибки.

E07

Защита от повышенного напряжения.

Напряжение шины постоянного тока превысило пороговый уровень вследствие возврата энергии двигателем в генераторном режиме.

E08

Ошибка ЭСППЗУ.

При наличии ошибок в работе встроенной микросхемы ЭСППЗУ из-за воздействия помех или повышенной температуры преобразователь частоты переходит в состояние ошибки и отключает свой выход.

E09

Ошибка пониженного напряжения.

Падение напряжения внутренней шины постоянного тока ниже порогового уровня приводит к отказу схемы управления. Пониженное напряжение также может быть причиной чрезмерного нагрева двигателя или низкого вращающего момента. Преобразователь частоты сигнализирует ошибку и отключает свой выход.

E10

Ошибка определения тока.

При возникновении ошибки во внутренней системе определения тока преобразователь частоты снимает напряжение со своего выхода и индицирует код ошибки.

E11

Ошибка ЦПУ.

Произошел сбой в работе встроенного ЦПУ, поэтому преобразователь частоты перешел в состояние ошибки и снял напряжение с двигателя.

E12

Внешнее отключение выход.

Поступил сигнал на дискретный вход, которому была назначена функция «EXT». Преобразователь частоты перешел в состояние ошибки и снял напряжение с двигателя.

E13

USP.

В момент подачи питания на преобразователь частоты сигнал «Ход» уже присутствовал, однако в преобразователе частоты была включена защита от безнадзорного запуска (USP). Преобразователь частоты перешел в состояние ошибки и не перейдет в режим «Ход», пока не будет сброшена ошибка.

E14

Замыкание на землю.

Во время подготовки к работе после включения питания преобразователь частоты может обнаруживать наличие коротких замыканий в цепях между выходом преобразователя частоты и двигателем. Данная функция защищает преобразователь частоты, но не защищает людей.

E15

Превышение входного напряжения.

После пребывания в режиме останова дольше 100 секунд преобразователь частоты проверяет вход на отсутствие повышенного напряжения. Если напряжение на входе превышает допустимый уровень, преобразователь частоты переходит в состояние ошибки. После устранения ошибки преобразователь частоты вновь может перейти в режим хода.

E21

Отключение при срабатывании тепловой защиты.

Если внутренняя температура преобразователя частоты становится выше порогового значения, тепловой датчик преобразователя частоты распознает чрезмерно высокую температуру силовых элементов и сигнализирует ошибку, снимая напряжение с выхода преобразователя частоты.

E22

Ошибка связи ЦПУ.

При возникновении ошибки обмена данными между двумя ЦПУ преобразователь частоты отключает свой выход и отображает код ошибки.

E25

Ошибка силовой схемы (*3).

Если установившееся состояние источника питания не может быть распознано вследствие воздействия помех или повреждения какого-либо элемента в цепи первичного электропитания, преобразователь частоты отключает свой выход.

E30

Ошибка преобразователя частоты.

При кратковременной перегрузке по току ПЧ отключит выход IGBT-модуля с целью защиты элементов силовой цепи. После отключения вследствие срабатывания данной функции защиты ПЧ не может возобновить работу.

E35

Термистор.

Если к клеммам [5] и [L] подключен термистор и преобразователь частоты определил, что температура слишком высока, выход преобразователя частоты отключается и действует состояние ошибки.

E36

Ошибка тормоза.

Если параметру b120 (Включение управления тормозом) назначено значение «01», преобразователь частоты отключает выход, если после выдачи сигнала отпускания тормоза в течение времени ожидания сигнала подтверждения от тормоза (b124) сигнал подтверждения от тормоза не поступает. Или если выходной ток не достигает заданного уровня отпускания тормоза (b126) в течение времени отпускания тормоза (b121).

E37

Безопасный останов.

Подан сигнал безопасного останова.

E38

Защита от перегрузки в области малых скоростей.

Если во время вращения двигателя с очень низкой скоростью возникает перегрузка, преобразователь частоты распознает перегрузку и снимает напряжение со своего выхода.

E40

Подключение панели управления.

Если клавишная панель управления отсоединяется от преобразователя частоты, преобразователь частоты отключает свой выход и индицирует код ошибки.

E41

Ошибка интерфейса связи Modbus.

Если в качестве действия при возникновении ошибки связи выбрано «отключение выхода» (C076=00), выход преобразователя частоты отключается по истечении контрольного времени.

E43

Неверная команда EzSQ.

Повреждена программа в памяти преобразователя частоты либо вход «PRG» был включен при отсутствии программы в памяти преобразователя частоты.

E44

Ошибка числа вложений EzSQ.

В подпрограммах, операторе «if» или цикле «for-next» допущено более восьми уровней вложения.

E45

Ошибка команды EzSQ.

Преобразователь частоты обнаружил программу, которая не может быть выполнена.

E50

EzSQ, аварийное событие пользователя (0…9).

Если возникает аварийное событие, определенное пользователем, преобразователь частоты отключает свой выход и отображает код ошибки.

E51

E52

E53

E54

E55

E56

E57

E58

E59

E60

Ошибки дополнительных карт (ошибка в подключенной дополнительной карте, значение зависит от типа подключенной карты).

Эти ошибки зарезервированы для дополнительных карт. Значения кодов ошибок для разных дополнительных карт могут отличаться. Значение кода ошибки для конкретной дополнительной карты смотрите в руководстве пользователя и документации на эту карту.

E61

E62

E63

E64

E65

E66

E67

E68

E69

E80

Отсоединение энкодера.

В случае отсоединения энкодера, обнаружения ошибки подключения энкодера, отказа энкодера или применения энкодера без выходного формирователя уровня RS-422 преобразователь частоты отключает свой выход и отображает код ошибки, показанный слева.

E81

Чрезмерная скорость.

Если скорость вращения двигателя становится выше, чем «максимальная частота (A004) x уровень обнаружения ошибки превышения скорости (P026)», преобразователь частоты отключает свой выход и отображает код ошибки, показанный слева.

E83

Ошибка отклонения положения.

Если текущее положение ротора двигателя выходит за установленные границы позиционирования (P072-P073), преобразователь частоты отключает свой выход и отображает код ошибки.

Коды предупреждений об ошибке при настройке параметров частотного преобразователя Omron

Частотный преобразователь показывает коды ошибок не только в процессе работы, но и на этапе настройки. Коды ошибок частотного преобразователя появляются в том случае если заданное значение вводимого параметра идет в разрез со значениями других параметров. В следующей таблице приведены все возможные коды ошибок частотного преобразователя Omron mx2 выводимые частотником при конфликте параметров в процессе настройки преобразователя.

Коды предупреждения об ошибке

Причины вывода кода предупреждения об ошибке

001

Верхняя граница частоты (A061).

 > 

Максимальная частота (A004).

002

Нижняя граница частоты (A062).

 > 

005

Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A020).

 > 

015

Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A020).

 > 

Верхняя граница частоты (A061).

025

Нижняя граница частоты (A062).

 > 

Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A020).

031

Начальная частота (A082).

 > 

Верхняя граница частоты (A061).

032

 > 

Нижняя граница частоты (A062).

035

 > 

Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A020).

036

 > 

Предустановленная частота 1…15 (A021-A035).

037

 > 

Частота толчкового хода (A038).

085

Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A020).

=

Частота пропуска (A063/A063/A063±A064/A066/A068).

086

Предустановленная частота 1…15 (A021-A035).

091

Частота произв. V/f-хар. 7.

 > 

Верхняя граница частоты (A061).

092

 > 

Нижняя граница частоты (A062).

095

 > 

Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A020).

201

Верхняя граница частоты (A261).

 > 

Максимальная частота (A204).

202

Нижняя граница частоты (A262).

 > 

205

Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A220).

 > 

015

 > 

Верхняя граница частоты (A261).

225

Нижняя граница частоты (A262).

 > 

Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A220).

231

Начальная частота (A082).

 > 

Верхняя граница частоты (A261).

232

 > 

Нижняя граница частоты (A262).

235

 > 

Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A220).

285

Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A220).

=

Частота пропуска (A063/A063/A063±A064/A066/A068).

291

Частота произв. V/f-хар. 7.

 > 

Верхняя граница частоты (A261).

292

 > 

Нижняя граница частоты (A262).

295

 > 

Установка выходной частоты (F001) Предустановленная частота 0 (A220).

Конечно, ошибку частотного преобразователя можно сбросить, но для предотвращения рецидива мы настоятельно советуем найти первопричину вызвавшую аварийную остановку оборудования. Преобразователь частоты Omron mx2 хранит в своей памяти пять последних ошибок, посмотреть которые можно с помощью функции контроля (dxxx). Воспользуйтесь параметром d081 и выберете интересующую вас ошибку. Ошибки хранятся в параметрах от d082 до d086 и при возникновении новой перезаписывают первый параметр смещая их из параметров d081 — d085 в параметры d082 — d086 при этом затирается самая старшая ошибка частотного преобразователя Omron находившаяся в параметре d086.

Ниже приведена схема меню режима мониторинга, которая наглядно показывает доступ к кодам ошибок частотного преобразователя Omron mx2. В случае возникновения ошибки воспользуйтесь этой схемой для их просмотра. Для полной ясности в параметре d081 хранится самая последняя ошибка, а в параметре d086 самая старшая.

Схема меню режима мониторинга

После выявления причины возникновения ошибки и ее устранения можно сбросить ошибки частотного преобразователя Omron и восстановить заводские настройки частотника.

Восстановление заводских настроек частотного преобразователя Omron

Восстановление заводских настроек частотного преобразователя Omron.

Функция (b)

Код функции

Название функции

Описание функции

b084

Режим инициализации (параметров или журнала аварийных отключений).

Выберите инициализируемые данные (5 возможных кодов):

00 Инициализация выключена.

01 Очистка журнала аварийных отключений.

02 Инициализация всех параметров.

03 Очистка журнала аварийных отключений и инициализация всех параметров.

04 Очистка журнала аварийных отключений, инициализация всех параметров и программы EzSQ.

b094

Выбор инициализируемых данных.

Выберите инициализируемые параметры (возможно 4 кода):

00 Все параметры.

01 Все параметры, кроме входных/выходных клемм и интерфейса связи.

02 Только параметры, зарегистрированные в Uxxx.

03 Все параметры, кроме параметров, зарегистрированных в Uxxx, и параметра b037.

b085

Выбор зоны для начальных данных.

Выберите зону применения преобразователя частоты для инициализации данных:

00 (Япония/США).

01 (Европа).

b080

Запуск инициализации.

Служит для выполнения инициализации в соответствии с введенными значениями параметров b084, b085 и b094. Два возможных кода:

00 Инициализация выключена.

01 Выполнить инициализацию.

Значение параметра b084 не сохраняется в памяти ЭСППЗУ чтобы исключить случайную инициализацию данных.

Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре

Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей. Логотип компании 'Кернел'Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт частотных преобразователей Omron производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.

Как с нами связаться

У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой промышленной электроники? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:

Наши контакты

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Позвонив по номеру телефона:
    • +7(8482) 79-78-54;
    • +7(8482) 55-96-39;
    • +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

  • Однофазное питание 200V от 0.1кВт до 2.2кВт
  • Трехфазное питание 400V от 0.4кВт до 15кВт

Omron mx2

Схема открывания защитных крышек

Схема открывания защитных крышек
Аналогичная последовательность открывания защитных крышек во всех моделях этой серии. Не прикладывайте большие усилия, это может привести к поломке.

Особенности

  • Пусковой крутящий момент до 200% на частотах близких к 0.5 Гц
  • Двойная шкала мощности VT-переменный момент нагрузки с перегрузкой до 120% в течении 1мин и CT-постоянный момент нагрузки с перегрузкой до 150% в течении 1мин
  • Управление двигателем с короткозамкнутым ротором или постоянными магнитами на роторе
  • Безопасность в соответствии с ISO13849-1 Категория 3
  • Встроенный программируемый логический контроллер ПЛК
  • RS485 интерфейс для связи «Инвертор-Инвертор» или ModBus
  • Режим позиционирования

Схема подключения входного сетевого питания и мотора

  1. Преобразователь частоты с однофазным напряжением питания (MX2-AB***-E) 220В.

 Преобразователь частоты с однофазным напряжением питания (MX2-AB***-E) 220В.

230В.

2. Преобразователь частоты с трехфазным напряжением питания (MX2-A4***-E) 380В.

Преобразователь частоты с трехфазным напряжением питания (MX2-A4***-E) 380В.

380В.

Клеммы цепи управления

Клеммы цепи управления MX2
Клеммы цепи управления

Спецификация клемм управления и сигнализации.

Обозначение клеммы Описание Номинальная характеристика.
Примечания
P24 +24В для логических входов +24В для питания логических входов.
Максимальный ток 100мА.
Не подключайте к питающей сети или заземлению.
Не соединяйте с клеммой L.
PLC Общая клемма логических входов Заводская установка: истоковый тип (PLC соединена с L) клемма Р24 – опорное напряжение для входов 1-7. Для изменения типа входов нужно установить перемычку на клеммы PLC и P24, в этом случае клемма L – опорное напряжение для входов 1-7
1, 2,
3/GS1,
4/GS2,
5/PTC,
6,
7/EB
Программируемые дискретные логические входы Напряжение относительно клеммы PLC:
Включение 18В и более,
Выключение 3В и меньше,
Максимальное допустимое 27В,
Потребляемый ток входа 5мА (при 24В)
GS1 (3) Вход безопасной остановки GS1 Функционирование основано на ISO13849-1
GS2 (4) Вход безопасной остановки GS2 Функционирование основано на ISO13849-1
PTC (5) Вход для термистора мотора Подключите термистор мотора между клеммами PTC и L и установите функцию 19 в парасетре С005. Авария происходит если температура мотора возросла на столько, что сопротивление превышает 3кОм.
EB (7) Вход В последовательности импульсов Максимум 2 кГц. Относительно клеммы PLC.
EA Вход А последовательности импульсов Максимум 32 кГц. Относительно клеммы L.
L (верхний ряд) Общая для дискретных входов Общая для клемм 1 ÷ 7.
Не заземлять.
11/EDM Дискретный логический выход, имеющий двойную функцию Тип – открытый коллектор, максимальный ток: 50мА,
Максимальное напряжение: 27В, относительно клеммы CM2. Функционирование EDM основано на
ISO13849-1
12 Дискретный логический выход Тип – открытый коллектор, максимальный ток: 50мА,
Максимальное напряжение: 27В, относительно клеммы CM2.
CM2 Общая для дискретных выходов 100мА, общий ток выходов 11 и 12
АМ Аналоговый выход напряжения 0-10В пост., 1мА максимум
ЕО Выход импульсный 10В пост., 2мА макс, 32кГц макс
L (нижний ряд) Общая для аналоговых сигналов Проходит общий ток клемм OI, O и Н
OI Аналоговый вход для токового сигнала 4 – 19.6мА диапазон, 20мА номинал,
Внутреннее сопротивление 250Ом
O Аналоговый вход для сигнала напряжения 0 – 9.8В диапазон, 10В номинал,
Внутреннее сопротивление 10кОм
H +10В для аналоговых входов 10В номинал, 10мА макс.
SP, SN Клеммы сетевого подключения Для сети ModBus по RS485
AL0 Общий контакт реле аварийной сигнализации 250 VAC 2.5 A (актив) мaкс.
250 VAC 0.2 A (индуктив) макс.
100 VAC 10 mA мин.
30 VDC 3.0 A (актив) max.
30 VDC 0.7 A (индуктив) макс.
5 VDC 100 mA мин.
AL1 Контакт реле.
Нормально открыт.
250 VAC 2.5 A (актив) мaкс.
250 VAC 0.2 A (индуктив) макс.
100 VAC 10 mA мин.
30 VDC 3.0 A (актив) max.
30 VDC 0.7 A (индуктив) макс.
5 VDC 100 mA мин.
AL3 Контакт реле.
Нормально закрыт.
250 VAC 2.5 A (актив) мaкс.
250 VAC 0.2 A (индуктив) макс.
100 VAC 10 mA мин.
30 VDC 3.0 A (актив) max.
30 VDC 0.7 A (индуктив) макс.
5 VDC 100 mA мин.

Примечания:

  1. Обе клеммы L соединены между собой внутри инвертора.
  2. Рекомендуем использовать клемму L (верхний ряд) как общий для дискретных входов и L (нижний ряд) как общий для аналоговых входов/выходов.

Общая схема соединений

Cхема подключения питания, двигателя, дискретных и аналоговых входов и выходов.

Cхема подключения питания, двигателя, дискретных и аналоговых входов и выходов

Элементы пульта оператора

Элементы пульта оператора
  • Светодиод пуска – загорается при подаче команды на запуск двигателя во время начала вращения и отключается при остановке мотора.
  • Светодиод программирования – загорается при готовности к изменению значений параметров и отключается в режиме контроля текущих параметров.
  • Светодиод активности кнопки пуск – загорается при активированной кнопке и возможности с нее подать команду на запуск мотора.
  • Кнопка пуска Run – при нажатии производится запуск двигателя (сначала должен светиться светодиод над кнопкой). Направление вращения двигателя можно задавать через функцию F004.
  • Кнопка Stop/Reset – при нажатии производится остановка двигателя (при этом используется значение времени замедления), а также, происходит сброс возникающих ошибок.
  • Экран отображения значений – 4-х разрядный, 7-ми сегментный индикатор для программирования и отображения параметров и текущих значений.
  • Светодиоды: Hz, A – загораются при отображении на экране частоты или тока, соответственно.
  • Светодиод Power – загорается при подаче питания на инвертор.
  • Светодиод Alarm – загорается, когда инвертор в состоянии “Сбой”.
  • Кнопка цикла – используется для входа в режим программирования, перемещения по группам параметров и функций.
  • Кнопки вверх и вниз – используются для перемещения вверх/вниз по списку внутри 1 группы параметров и функций отображаемых на индикаторе и для изменения их значений.
  • Кнопка ввода – используется для входа в отображаемый параметр или функцию, для выхода из нее с сохранением установленного значения в памяти EEPROM.

Порядок работы со списком параметров и функций

Порядок работы со списком параметров и функций

Коды ошибок

Преобразователи частоты серии МХ2 имеют защиту от перегрузки по току, от повышенного/ пониженного напряжения и много других. При срабатывании защиты отключается выход инвертора и остановка двигателя происходит в режиме свободного выбега. Перезагрузка частотного преобразователя и сброс ошибки производится нажатием кнопки STOP/RESET.

Код ошибки Наименование Возможные причины сбоя
E01 Защита от перегрузки по току при постоянной скорости Замыкание на выходе инвертора
Блокировка вала двигателя
Слишком большая нагрузка
Неправильно совершено подключение мотора
Замечание: для серии SJ200 защита от перегрузки по току будет срабатывать при перегрузке 200% от номинального тока
E02 Защита от перегрузки по току при замедлении Замыкание на выходе инвертора
Блокировка вала двигателя
Слишком большая нагрузка
Неправильно совершено подключение мотора
Замечание: для серии SJ200 защита от перегрузки по току будет срабатывать при перегрузке 200% от номинального тока
E03 Защита от перегрузки по току при разгоне Замыкание на выходе инвертора
Блокировка вала двигателя
Слишком большая нагрузка
Неправильно совершено подключение мотора
Замечание: для серии SJ200 защита от перегрузки по току будет срабатывать при перегрузке 200% от номинального тока
E04 Защита от перегрузки по току при других условиях Установлен слишком большой тормозной момент (А054)
Влияние электромагнитных помех на трансформатор тока
E05 Защита от перегрузки Электронное тепловое реле определило перегрев мотора
E06 Защита от перегрузки тормозного резистора Превышается время или коэффициент использования регенеративного торможения, слишком большой ток торможения
E07 Защита от повышенного напряжения Энергия, отдаваемая двигателем при торможении, вызывает увеличение напряжения в контуре постоянного тока выше порогового значения
E08 Ошибка EEPROM Влияние электромагнитных помех или высокой температуры на встроенную память EEPROM
E09 Защита от пониженного напряжения Пониженное напряжение в контуре постоянного тока может вызвать неправильное функционирование инвертора
E10 Ошибка измерения тока Выход из строя цепей измерения потребляемого мотором тока
E11 Ошибка CPU Сбои в работе микропроцессорного модуля CPU
E12 Сбой во внешней цепи Подан сигнал на дискретный вход с функцией [EXT] (сбой в работе внешнего устройства)
E13 USP – предотвращение перезапуска при восстановлении питания Когда на инвертор подаётся питание при наличии команды Пуск мотора происходит сбой с блокировкой возможность запуска пока не сброшен сбой, если активна функция USP
E14 Защита от замыкания на землю Замыкание на землю между выходом инвертора и корпусом мотора (заземлением) в момент теста питания
(между подачей питания на ПЧ и пуском мотора). Данная функция обеспечивает защиту инвертора, но не людей.
E15 Защита от повышенного напряжения на входе Сетевое напряжение превышало допустимое значение в течение 100сек режима Стоп.
E21 Тепловая защита Внутренняя температура инвертора (силового модуля) превышает пороговое значение.
E22 Ошибка связи с CPU Ошибка связи между двумя процессорами
E25 Авария основных цепей Влияние помех или повреждение цепей основных элементов
E30 Ошибка драйвера Внутренняя ошибка в цепях защиты между CPU и драйвером из-за влияния помех или повреждения.
E35 Термисторная защита Происходит если термистор, подключенный к клеммам 5 (с функцией ТНМ) и L слишком сильно нагрелся
E36 Ошибка тормоза Происходит если в b120 установлен 01 и не получен сигнал подтверждения от тормоза после истечения времени b124. Или когда выходной ток не достигает значения b126 в течение времени b121
E37 Безопасный стоп Подан сигнал безопасного стопа
E38 Защита от перегрузки на маленькой скорости Перегрузка во время работы мотора на очень маленькой скорости
E40 Ошибка пульта оператора Проблема связи между инвертором и клавиатурой пульта оператора
E41 Ошибка связи сети ModBus Если С076=00 и произошла проблема связи в сети ModBus
E43 Некорректная инструкция в программе EzSQ Программа сохраненная в памяти инвертора уничтожена, или терминал PRG был включен без программы загруженной в инвертор.
E44 Ошибка счета в программе EzSQ Подпрограммы, if-условия, или for-циклы вложены в более чем в восемь уровней
E45 Ошибка инструкции в программе EzSQ Инвертор обнаруживал команду, которая не может быть выполнена (взаимопротиворечие).
E50 – E59 Пользовательские ошибки (0 – 9) в программе EzSQ Ошибка пользователя, заложенная в программе EzSQ
E60 – E69 Ошибки в подключенных опциональных платах Детальные пояснения каждой из ошибок в инструкции к опциональной плате
E80 Отключение энкодера Если провода энкодера разъединены, обнаружена ошибка подключения, повреждение энкодера или выходной сигнал энкодера не поддерживается преобразователем
E81 Превышение скорости Скорость мотора выше значения А004хР026
E82 Ошибка диапазона позиционирования Если текущая позиция превышает диапазон позиционирования P072-P073

Скачать полную документацию по настройке и программированию на Русском языке.

RU

ENG

Неисправности преобразователя частоты. Распространённые поломки

Лёгкость эксплуатации и простота конструкции, позволило частотным преобразователям стать самыми распространёнными электротехническими устройствами в различных сферах жизнедеятельности человека. Однако поломки преобразователя частоты – не редкое явление. При их возникновении следует знать: в чём заключаются ошибки частотника, что к этому привело, и как эту проблему решить.

Распространённые виды неисправностей

Ввиду особенностей условий эксплуатации, выработанного ресурса и качества используемого инвертора, могут возникнуть различные неисправности.

Распознать их можно по дополнительным характеристикам подконтрольного устройства – электродвигателя. Лишь оценивая реакцию (либо её отсутствие), температуру, или параметры вращения подключённой электрической машины, можно констатировать факт неисправности частотного преобразователя.

Распространённые неполадки:

не вращается двигатель;

перегрев двигателя;

вращение двигателя с неизменной скоростью;

отсутствие восприятия частотником органов управления.

Причины поломок

Убедившись по реакции двигателя, что проблема именно в преобразователе, следующим верным шагом будет определение причин, вызвавших неполадку. Процесс диагностирования большинства неисправностей требует вскрытие защитного корпуса и частичной разборки инвертора.

Вероятные причины:

Осевшая пыль нарушает процесс охлаждения. В результате происходит перегрев и сокращение срока службы частотника. Токопроводящая пыль может вызвать пробой изоляции. Замыкание управляющей платы, способно спровоцировать ошибки частотного преобразователя.

2. Масляные загрязнения и эрозия. Машинное и трансформаторное масло способно причинить серьёзный ущерб преобразователю. Попавшее на электронные детали и управляющие платы инвертора масло, со временем разрушает отдельные элементы, что может привести к возгоранию и взрыву агрегата.

Самый верный способ продлить эксплуатационный ресурс устройства, это установка специального защитного корпуса. Он предотвратит попадание горюче-смазочных материалов внутрь конструкции.

3. Нарушение правил монтажа. В процессе установки и подключения преобразователя, часто встречаются следующие упущения:

— толщина сечения монтажного провода или жил кабеля менее допустимых значений;

— неправильное подключение электропроводки;

— наличие плохого электрического контакта в месте подсоединения клемм и проводов;

— нарушение изоляции жил кабеля или монтажных проводов (появляется возможность касания оголённых проводов о корпус устройства).

4. Неисправности многофункциональных клемм входа/выхода. Этот вид неполадок вызван чрезмерным износом разъёмов и клемм агрегата. Несоответствие технических условий эксплуатации также может вызвать эту проблему. При значительном превышении рабочего ресурса разъёмов, рабочие цепи входа/выхода на питающей плате могут попросту выгореть.

Типовые коды ошибок

Современные преобразователи частоты имеют собственную внутреннюю память. Она предназначена для записи всех контролируемых параметров в процессе функционирования инвертора. Имея достаточное количество данных, управляющая система способна сравнивать и анализировать собственные рабочие показатели.

На основе собранных данных, эта функция позволяет сформировать определённый код неисправности и записать его в журнал ошибок внутренней памяти. Для удобства мониторинга и диагностики неполадок, ошибки частотника выводятся на дисплей устройства. По значению кода определяют вид неисправности и пути её ликвидации.

Закодированные ошибки частотного преобразователя :

Способ устранения: настройка тепловой зашиты инвертора, методом понижения значения тока в цепи и регулировки времени срабатывания;

Способ устранения: принятие мер по поиску места обрыва недостающих фаз(ы). Для установок, где остановка двигателя недопустима, следует незамедлительно перенастроить режим работы частотника в однофазный режим;

Способ устранения: настройка и перепрограммирование номинальных токов электродвигателя и регулятора;

Способ устранения: следует добавить в цепь «тормозной» резистор, перевести работу преобразовательного устройства в режим генератора, либо перенастроить функцию защиты от перенапряжения;

Способ устранения: очистка лопастей охлаждающего вентилятора, установка дополнительного вентилятора, либо замена существующего на более мощный. Решить проблему может и установка преобразователя в более подходящее место для эффективного отвода тепла от агрегата.

Большинство программируемых инверторов при возникновении неполадок отключают управляемый электродвигатель. Однако электрические машины аварийных систем питания, преднамеренно программируют на непрерывную работу в случае любой поломки преобразователя частоты.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Источники:

https://epusk. ru/articles/chastotnye-preobrazovateli/neispravnosti-preobrazovatelya/

Данное описание аварий и неисправностей подходит для преобразователей частоты серии A1000 фирмы Yaskawa (аналогично Omron-Yaskawa, OYMC)

Список ошибок

Детализация ошибок

Список заказных кодов

Обнаружение ошибок производится с целью предотвращения повреждения преобразователя частоты. Для работы с ошибками преобразователей частоты фирмы Yaskawa в первую очередь необходимо знать назначение индикаторов модуля ЦПУ.

Для правильного определения мер по устранению проблемы необходимо четко различать ошибки (faults) и предупреждения (alarms).

Когда ПЧ обнаруживает ошибку:

  • • На дисплее цифровой панели отображается соответствующий текстовый код ошибки; индикатор «ALM» не погаснет до тех пор, пока ошибка не будет сброшена.
  • • С выхода ПЧ снимается напряжение, двигатель останавливается самовыбегом.
  • • Для некоторых ошибок пользователь может выбрать способ остановки двигателя.
  • • Клеммы выхода сигнализации ошибки MA-MC замыкаются, а клеммы MB-MC размыкаются.

Пока ошибка не устранена, работу преобразователя частоты возобновить невозможно

Когда ПЧ выдает предупреждение или обнаруживает незначительную ошибку:

  • • На дисплее цифровой панели отображается соответствующий текстовый код предупреждения или незначительной ошибки; индикатор «ALM» мигает.
  • • Как правило, преобразователь не прекращает вращение двигателя, хотя для некоторых предупреждений пользователь может выбрать способ остановки.
  • • Если один из многофункциональных релейных выходов сконфигурирован для сигнализации незначительных ошибок (H2- †† = 10), этот выход замыкается (предупреждение к замыканию выхода не приводит).

Для сброса незначительной ошибки или предупреждения следует устранить причину возникновения

Для более детального анализа аварии, вы можете просмотреть детальную информацию по текущей ошибке (U2 — детализация ошибки) и журнал шибок (U3  — хронология ошибок), в котором содержится список предыдущих аварий. 

Краткий список ошибок

Ниже содержится краткий обзор возможных видов ошибок.

boL — Ошибка перегрузки тормозного транзистора

bUS — Ошибка дополнительного интерфейса

CE — Ошибка интерфейса MEMOBUS/Modbus

CF — Ошибка регулирования

CPF00, CPF01- Ошибка схемы управления

CPF02 — Ошибка А/Ц-преобразования

CPF03 -Ошибка подключения платы управления

CPF06 — Ошибка данных памяти ЭСППЗУ

CPF07, CPF08 — Ошибка подключения клеммной платы

CPF20, CPF21 — Ошибка схемы управления

CPF22 — Ошибка гибридной ИС

CPF23 — Ошибка подключения платы управления

CPF24 — Ошибка сигнала мощности привода

CPF26…CPF34 — Ошибка схемы управления

dEv — Чрезмерное отклонение скорости (для режима управления с PG)

dv1 — Обнаружение спада импульса Z

dv2 — Ошибочное обнаружение импульса Z вследствие помехи

dv3 — Обнаружение инверсии

dv4 — Обнаружение предотвращения инверсии

E5 — Ошибка сторожевого таймера SI-T3

EF0 — Внешняя ошибка от дополнительной карты

EF1…EF8 — Внешняя ошибка (входная клемма S1…S8)

Err — Ошибка записи ЭСППЗУ

oFC03, oFC11 — Ошибка дополнительной карты (CN5-C)

oFC12…oFC17 — Ошибка подключения дополнительной карты (CN5-C)

oFC30… oFC43 — Ошибка дополнительной карты (CN5-C)

oH, oH1  — Перегрев радиатора

oH3 — Перегрев двигателя 1 (вход PTC)

oH4 — Перегрев двигателя 2 (вход PTC)

oL1 — Перегрузка двигателя

oL2 — Перегрузка преобразователя частоты

oL3 — Обнаружение превышения момента 1

oL4 — Обнаружение превышения момента 2

oL5 — Обнаружение износа механической системы 1

oL7 — OL при торможении с повышенным скольжением

oPr — Ошибка подключения панели управления

oS — Превышение скорости (для режима управления с PG)

FAn — Ошибка внутреннего вентилятора

FbH — Чрезмерный уровень сигнала обратной связи ПИД

FbL — Потеря сигнала ОС ПИД-регулятора

GF — Замыкание на землю

LF — Потеря выходной фазы

LF2 — Асимметрия токов

nSE — Ошибка настройки узла

oC — Перегрузка по току

oFA00, oFA12…oFA17, oFA30…oFA43  — Ошибка подключения дополнительной карты (CN5-A)

oFA01, oFA03…oFA06, oFA10, oFA11  — Ошибка дополнительной карты (CN5-A)

oFb00, oFb12…oFb17, oFb30…oFb43  — Ошибка подключения дополнительной карты (CN5-B)

oFb01, oFb02, oFb03, oFb11 — Ошибка дополнительной карты (CN5-B)

oFC00 — Ошибка подключения дополнительной карты (CN5-C)

oFC01, oFC02 — Ошибка дополнительной карты (CN5-C)

ov — Превышение напряжения

PF — Пропадание фазы на входе

PGo — Отсоединение PG (для режима управления с PG)

PGoH — Аппаратный сбой PG (при использовании PG-X3)

rF — Ошибка тормозного резистора

rH — Резистор динамического торможения

rr — Транзистор динамического торможения

SEr — Превышение числа повторных попыток определения скорости

STo — Обнаружение выхода из синхронизма

SvE — Ошибка серворегулирования на 0 Гц

UL3 — Обнаружение пониженного момента 1

UL4 — Обнаружение пониженного момента 2

UL5 — Обнаружение износа механической системы 2

Uv1 — Пониженное напряжение

Uv2 — Пониженное напряжение питания схемы управления

Uv3 — Ошибка схемы плавного заряда

voF — Ошибка определения выходного напряжения

Существуют также коды незначительных ошибок и предупреждений, ошибки управления, ошибки автонастройки, ошибки копирования.

Для детального описания ошибок пользуйтесь руководством по эксплуатации. Обратитесь в наш сервисный центр, если не можете разобраться с ошибкой сами, и мы поможем Вам.

Детализация ошибок

Для детального анализа ошибки посмотрите в меню U2 — детализация ошибки:

U2-01 (80H) — Текущая ошибка (Все режимы)

U2-02 (81H) — Предыдущая ошибка (Все режимы)

U2-03 (82H) — Задание частоты при предыдущей ошибке (Все режимы)

U2-04 (83H) — Выходная частота при предыдущей ошибке (Все режимы)

U2-05 (84H) — Выходной ток при предыдущей ошибке (Все режимы)

U2-06 (85H) — Скорость двигателя при предыдущей ошибке (Режимы:  V/f   V/f w/P G OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM)

U2-07 (86H) — Выходное напряжение при предыдущей ошибке (Все режимы)

U2-08 (87H) — Напряжение шины постоянного тока при предыдущей ошибке (Все режимы)

U2-09 (88H) — Выходная мощность при предыдущей ошибке (Все режимы)

U2-10 (89H) — Задание вращающего момента при предыдущей ошибке (Режимы V/f V/f w/PG OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM)

U2-11 (8AH) — Состояние входных клемм при предыдущей ошибке (Все режимы)

U2-12 (8BH) — Состояние выходных клемм при предыдущей ошибке (Все режимы)

U2-13 (8CH) — Состояние привода при предыдущей ошибке (Все режимы)

U2-14 (8DH) — Общее время наработки при предыдущей ошибке (Все режимы)

U2-15 (7E0H) — Задание скорости после мягкого пуска при предыдущей ошибке (Все режимы)

U2-16 (7E1H) — ок двигателя по оси q при предыдущей ошибке (Режимы: V/f V/f w/PG OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM)

U2-17 (7E2H) — ок двигателя по оси d при предыдущей ошибке (Режимы: V/f V/f w/PG OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM )

U2-19 (7ECH) — Отклонение ротора при предыдущей ошибке (Режимы: V/f V/f w/PG OLV CLV OLV/PM AOLV/PM CLV/PM )

U2-20 (8EH) — Температура радиатора при предыдущей ошибке (Все режимы)

Список заказных кодов

Полный список заказных кодов серии A1000 класса 200 В для которых подходит описание аварий.

CIMR-A4A0002 ,CIMR-A4A0004 ,CIMR-A4A0005 ,CIMR-A4A0007 ,CIMR-A4A0009 ,CIMR-A4A0011 ,CIMR-A4A0018 ,CIMR-A4A0023 ,CIMR-A4A0031 ,CIMR-A4A0038 ,CIMR-A4A0044 ,CIMR-A4A0058 ,CIMR-A4A0072 ,CIMR-A4A0088 ,CIMR-A4A0103 ,CIMR-A4A0139 ,CIMR-A4A0165 ,CIMR-A4A0208 ,CIMR-A4A0250 ,CIMR-A4A0296 ,CIMR-A4A0362 ,CIMR-A4A0414 ,CIMR-A4A0515 ,CIMR-A4A0675

Полный список заказных кодов серии A1000 класса 200 В для которых подходит описание аварий.

CIMR-A2A0004, CIMR-A2A0006, CIMR-A2A0010, CIMR-A2A0012, CIMR-A2A0021, CIMR-A2A0030, CIMR-A2A0040, CIMR-A2A0056, CIMR-A2A0069, CIMR-A2A0081, CIMR-A2A0110, CIMR-A2A0138, CIMR-A2A0169, CIMR-A2A0211, CIMR-A2A0250, CIMR-A2A0312, CIMR-A2A0360, CIMR-A2A0415

Заказать оборудование Omron

Частотные преобразователи имеют отношение к сложной производственной и промышленной электроники, которая пользуется всемирно известной популярностью по всему миру. Ведь с постоянным развитием и изобретением новых технологий не существует такое промышленное предприятие, на котором бы не работал частотный преобразователь.

Однако при постоянной и непрерывной работе, даже самое надежное оборудование, может ломаться.

Ошибки преобразователя Omron

Часто возникающие ошибки преобразователей частоты

Преобразователи частоты созданы для управления за двигателями, моторами и полностью оснащены не слишком большими экранами, на которых появляется информация, показывающая коды ошибок. При обнаружении ошибки, пользователь может ее расшифровать и узнать истинную причину возникновения.

Некоторые ошибки преобразователей частоты устраняются автоматически, а некоторые ошибки можно устранить только при обращении в специальный сервис по обслуживанию и ремонту преобразователей.

Расшифровка ошибок

  • Е01 — увеличение электрического питания при постоянной скорости вращении.
  • Е02 — увеличение электрического питания в период торможения.
  • Е03 — увеличение электрического напряжения во время начала работы.
  • Е04 — увеличение электрического питания при работе другого режима.

Данные ошибки свидетельствует о том, что возникло замыкание частотного преобразователя, либо был заблокирован вал, либо нагрузка слишком большая. Все это привело к экстренному выключению частотного преобразователя. Причиной также может являться подключение электрических цепей с 2-мя элементами электрического питания.

  • Е05 — включилась защита от перегрузки. Данная ошибка возникает при том моменте, когда электрическая функция тепловой защиты обнаружила перегрузка частотного преобразователя. В этом случае необходимо проверить возможность снижения электроэнергии пиковых токов, а также правильность параметров двигателя.
  • Е06 — перегрузка тормозного резистора, в этом случае защитная функция выключает выход частотного преобразователя.
  • E07 — повышенное электрическое напряжение.
  • E08 — повышенная температура окружающей среды либо увеличение радиоволн.
  • Е09 — пониженное напряжение приводит перегреванию частотного преобразователя.
  • Е11 — сбой.
  • Е14 — произошло замыкание на землю.
  • Е15 — электрическое напряжение было превышено на входе. Возникает при остановке частотного преобразователя свыше полторы минуты.
  • Е21 — повышенная температура теплового датчика.
  • Е22 — ошибка при обмене данными между 2-мя частотными преобразователями.
  • Е30 — возникает при перегрузке электрического напряжения.
  • Е37 — возникает при подаче сигналов безопасного отключения и остановки.
  • Е43 — ошибка программе памяти.
  • Е45 — ошибка команды лига обнаружения невыполнимой команды.
  • Е80 — отсоединение энкодера.
  • Е81 — повышенная скорость в работе частотного преобразователя.

Ошибки преобразователя Omron

Частотные преобразователи

Компания Олниса — ведущая мультибрендовая компания, которая занимается продажей оборудования по всей территории Российской Федерации и в странах СНГ. Олниса поставляет оборудование одновременно от нескольких производителей США, Европы и Азии. На все оборудование предоставляется гарантия до 18 месяцев и скидка. Доставка осуществляется в оговоренные сроки. Также существует экспресс-доставка от одного дня.

Для того, чтобы заказать оборудование, Вам необходимо заполнить форму обратной заявки, либо позвонить по телефону нашим операторам, которые могут оперативно ответить на все вопросы по поводу заказа, доставки, а также по монтажу оборудования.

  • Коды ошибок частотного преобразователя инноверт
  • Коды ошибок частотного преобразователя siemens micromaster 440
  • Коды ошибок частотного преобразователя mitsubishi
  • Коды ошибок частотного преобразователя innovert
  • Коды ошибок частотного преобразователя enc