Коды ошибок фсс листки нетрудоспособности

С 2022 года ФСС назначает пособия проактивно. Порядок взаимодействия фонда с работодателями и другими инстанциями при оплате пособий определен постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010. Обязанности отправлять в ФСС реестры документов по пособиям в нем нет. А дополнительные сведения работодатели могут сразу размещать в информационной системе ФСС или сообщать соцстраху в ответе на его запрос. К тому же больничные теперь оформяются в электронном виде и сразу размещаются в ЕИИС соцстраха. Поэтому необходимости в реестрах больничных больше нет.

Однако в полную силу проактивный порядок заработал еще не везде и некоторым бухгатерам всё еще приходится слать в ФСС реестры для пособий по-старому. Иногда случаются и ошибки.

Список ошибок при приеме документов от страхователей можно найти на портале ФСС. Код 508 означает ошибки логического контроля. О данной категории ошибок мы рассказывали в статье.

На сайте фонда указано, что при возникновении ошибки 508 необходимо исправить ошибочные параметры, указанные в протоколе проверки. То есть неточность, вызвавшую ошибку, вы можете увидеть в отказном протоколе ФСС.

Например, она может быть описана так: «ERR.915Cтpaxoвaтель 7719….., с указанным кодом подчиненности 7719 отсутствует в справочнике страхователей фонда». Это значит, что неточность в коде подчиненности и нужно править его.

Если после исправлений ошибка повторяется, остается только звонить в техподдержку или ФСС. Если у вас был положительный опыт борьбы с данными ошибками, делитесь в комментариях, помогите коллегам.

Организовать взаимодействие с ФСС по оплате пособий по новым правилам вам поможет Готовое решение от «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе бесплатно.

Порядок работы с ЭЛН

Все больше медучреждений переходит на оформление электронных листков нетрудоспособности. Для их обращения разработаны специальные форматы, использующие кодирование многих операций. Разберемся, как настроить работу с ЭЛН работодателю, что это за статус электронного больничного листа 030, 010, 020 и другие, и что делать, если получен лист нетрудоспособности с ошибкой.

Для начала работы с электронными листками нетрудоспособности работодателю необходимо:

  1. Заключить соглашение о взаимодействии с региональным отделением ФСС.
  2. Получить ЭЦП и установить необходимое ПО для работы с ней (криптопровайдер).

Обмениваться данными с фондом организация вправе:

  • через личный кабинет работодателя на сайте ФСС;
  • через уполномоченного оператора телекоммуникационной связи («Тензор», «Контур» и др.).

Чтобы запросить ЭЛН, достаточно его номера, Ф.И.О. заболевшего, его СНИЛС. ФСС по этим данным направит больничный лист. Но иногда вместо запрошенного документа работодателю приходит уведомление об ошибке.

Решение КонсультантПлюс: как организовать работу с электронным больничным

На сайте ФСС РФ размещена программа, с помощью которой можно принимать, оформлять и отправлять в Фонд электронные больничные.

Для работодателя применение электронной формы больничного добровольно. Можно по-прежнему принимать от работников только бумажные больничные.

Читать полностью

Возможные коды ошибок

Работодатель получит сведения о листке нетрудоспособности только с определенным статусом. Иначе вернется протокол — больничный недоступен из-за ошибки и ее код. Чтобы понять в чем причина, обратитесь к перечню статусов электронного листа нетрудоспособности

Расшифровка кодов статуса

Код Пояснение
010 Открыт
020 Продлен
030 Закрыт
040 Направлен на МСЭ
050 Дополнен результатами МСЭ
060 Это значит, что больничный заполнен страхователем
070 Передан реестр ПВСО (этот код используется в регионах пилотного проекта прямых выплат пособий из ФСС)
080 Пособие выплачено
090 Аннулирован

Тот ЭЛН, который еще находится на оформлении в медицинском учреждении, имеет ограниченный доступ, что означает статус 010 в эл. больничном, а также 020, 040 и 050. Этот листок не сможет увидеть ни сотрудник ни работодатель, пока оформление не будет закончено медучреждением.

Как реагировать на сообщения об ошибках

Получив вместо ЭЛН протокол с ошибкой, действуйте в зависимости от кода ошибки. Например, что означает статус 020 в электронном больничном — эта ошибка говорит о том, что листок нетрудоспособности не закрыт медучреждением, болезнь не окончена, работник не приступил к работе. Дождитесь, когда сотрудника выпишут и сформируйте запрос еще раз. Аналогично действуйте, получив ошибку с кодом 010; 040 или 050.

Особая ситуация — что означает статус 090 в эл. больничном — это аннулирование ЭЛН. Такой лист нетрудоспособности не подлежит оплате. В этом случае сообщите сотруднику, что его ЭЛН аннулирован и пособие не будет назначено и выплачено.

Доступный для начисления пособия ЭЛН имеет статус «Закрыт», что означает статус 030 в электронном больничном листе. Только получив документ с таким кодом, работодатель вправе приступить к расчету пособия.

Как работнику посмотреть данные ЭЛН

На сайте ФСС любой гражданин вправе уточнить сведения о своем электронном листе нетрудоспособности. Для этого с данными учетной записи в ЕСИА (регистрация на портале «Госуслуги») перейдите в личный кабинет получателя ФСС РФ и авторизуйтесь с помощью логина и пароля ЕСИА. В личном кабинете работник увидит не только сам документ, но и размер пособия к выплате.

Сайт ФСС доступ к личным кабинетам

Об авторе статьи

Котова Алла Николаевна

Котова Алла Николаевна

Главный бухгалтер

В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит. С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Ошибки

ERR_7_2(Ф/Л)

Текст ошибки: Поле «Тип листа нетрудоспособности» не соответствует типу листа нетрудоспособности

Пояснение: Ошибка возникает, если реестр был отправлен с типом листка нетрудоспособности «бумажный», но в ФСС его номер зарегистрирован в списке электронных листков нетрудоспособности. Такое возможно, если реестр был загружен в старом формате (версия 1.7.4 и ниже), в нем отсутствовал тег <LN_TYPE>, отвечающий за тип листа нетрудоспособности.

Что делать:

  • Если номер листа нетрудоспособности начинается с цифр “91..”, загрузите ЭЛН с портала ФСС с помощью кнопки «Загрузить ЭЛН из ФСС». Затем при импорте документа выберите действие «Обновить». Перед отправкой проверьте заполненную информацию и при необходимости заполните недостающие поля.
  • Если номер листа нетрудоспособности начинается с цифр “999..” (карантинный больничный для сотрудников 65+), скачайте XML-файл отправленного реестра. Для этого нажмите на значок настроек «шестеренка» → «Просмотреть документооборот» → «Скачать».
    Скачанный файл откройте с помощью тестового редактора (например, Блокнот) и исправьте значение «0» на «1» в теге LN_TYPE — должно быть так: <LN_TYPE>1</LN_TYPE>. Сохраните изменения в файле и загрузите исправленный файл с помощью кнопки «Загрузить из файла», затем при импорте документа выберите действие «Обновить».

ERR1718

Текст ошибки: Статус электронного листка «Аннулирован», реестр не может быть принят к оплате

Пояснение: ЭЛН аннулирован мед. организацией из-за ошибки или потому что был выдан больничный на бумажном бланке.

Что делать: Обновите ЭЛН и отправьте его позже, когда мед. организация закроет электронный больничный.

ERR1717

Текст ошибки: Статус электронного листка не позволяет принять реестр к оплате

Пояснение: ЭЛН не закрыт мед. организацией, находится на стадии оформления (статус 010 – Открыт или 020 – Продлен).

Что делать: Обновите ЭЛН и отправьте его позже, когда мед. организация закроет электронный больничный.

ERR_1705

Текст ошибки: ‘Номер ЛН’ сгенерированный по электронному запросу МО(ЭЛН) и не имеющий бумажной копии не может быть использован до 1 июля 2017 согласно Федеральному закону от 01.05.2017 N 86-ФЗ

Пояснение: Дата выдачи ЭЛН должна быть больше 01.07.2017.

Что делать: Проверьте значение в поле «Дата выдачи листа» на вкладке «Электронный листок нетрудоспособности».

ERR_917

Текст ошибки: *Проверка расхождений с полями части МО Список полей с конкретным указанием в каком поле несоответствие. Например: ERRMO1 «Застрахованное лицо: СНИЛС < &1 > не равно СНИЛС Застрахованного < &2 >

Пояснение: Данные в реестре по ЭЛН не совпадают с данными в ЭЛН, указанными медицинским учреждением.

Что делать: Загрузите ЭЛН с портала ФСС с помощью кнопки «Загрузить ЭЛН из ФСС», затем при импорте документа выберите действие «Обновить». Перед отправкой проверьте заполненную информацию при необходимости заполните недостающие поля.

WARN918

Текст ошибки: *Проверка расхождений с полями части страхователя Список полей с указанием в каком поле несоответствие. Например: WARNINS_1 «Страхователи: регистрационный номер (Автоматическое заполнение из настроек заполняющего или программным методом) < &1 > не равно Регистрационный номер < &2 >»

Пояснение: Данные в реестре по ЭЛН не совпадают с данными в ЭЛН, указанными страхователем.

Что делать: Проверьте значения полей, указанных в ошибке, в реестре к ЭЛН и в ЭЛН.

Ошибка -503

Возможные варианты:

Ошибка: Рег. номер в сертификате не совпадает с рег. номером в имени файл.

Ошибка: ОГРН страхователя в XML-файле не совпадает с ОГРН страхователя в сертификате.

Ошибка: ИНН страхователя в XML-файле не совпадает с ИНН страхователя в сертификате.

Ошибка: Уполномоченный не найден. Проверьте сертификат уполномоченного.

Пояснение: Данные в реестре не совпадают с реквизитами в сертификате или не настроена отправка через уполномоченного представителя. 

Что делать: На вкладке «Общая информация» проверьте, корректно ли заполнены реквизиты «ОГРН/ОГРНИП», «Регистрационный номер ФСС», «Код подчиненности», «Дополнительный код ФСС» (если обособленное подразделение).  После актуализации реквизитов убедитесь, что для подписи выбран корректный сертификат:

  • Если у организации есть свой сертификат, выберите его для подписи, чтобы РНС, ОГРН, ИНН совпадали.
  • Если отправка через уполномоченного представителя, выберите именно тот сертификат, который загружен в личном кабинете страхователя.

Если вышеперечисленные действия не помогли, обратитесь в региональное отделение ФСС и сверьте реквизиты. 

ERR_917(Ф/Л)

Текст ошибки: Данные указанные в реестре/в заявлении по электронному листу нетрудоспособности 9100******** не соответствуют данным, указанным медицинской организацией в электронном листе нетрудоспособности ERR_MO_х(Ф/Л)Листок нетрудоспособности

Пояснение: В отправленном реестре сведения отличаются от тех, которые были заполнены мед. работником в ЛК страхователя.

Что делать:

  1. Загрузить сведения, заполненные мед. работником с портала ФСС. Для этого:
    1. Перейдите в раздел Пособия ФСС → ФСС.
    2. В сером столбце слева под названием «Пособия и ЭЛН» нажмите на кнопку «Все документы».
    3. Обновите сведения ЭЛН, нажав на кнопку «Загрузить ЭЛН из ФСС».
    4. Укажите данные для загрузки ЭЛН.
    5. Нажмите на кнопку «Далее».
    6. Выберите сертификат для подписи.
    7. Во время импорта выберите действие «Обновить».
  2. В экранной форме листа нетрудоспособности сведения должны актуализироваться.
  3. Далее можно перейти к отправке Реестра.

ERR_915

Текст ошибки: Страхователь XXXXXXXXXX, с указанным кодом подчиненности XXXX отсутствует в справочнике страхователей Фонда

Пояснение: Код подчиненности сменился, либо была допущена ошибка.

Что делать: Нужно указать верный код подчиненности в «Реквизитах плательщика». Для этого:

  1. На главной странице Контур.Экстерна справа сверху выберите «Реквизиты и настройки» → далее «Реквизиты плательщика» → «Настройки ФСС».
  2. В поле «Код подчиненности ФСС» впишите пятизначный код. Первые четыре цифры кода вы можете проверите по ИНН-КПП на портале ФСС: http://portal.fss.ru/fss/insurant/searchInn в столбце «Код БД».
    Если на портале указано три цифры, например, 713 — это означает, что код будет начинаться с «0», т. е. первые четыре цифры должны быть 0713.
  3. После исправления кода повторите отправку реестра.

Ошибка логического контроля

Текст ошибки: Ошибка логического контроля без перечня ошибок либо отсутствует протокол ошибок

Пояснение: Как правило, такие отказы поступают в результате сбоя работы ресурсов.

Что делать: Проверить, что отображается на портале ФСС http://docs.fss.ru/home/upinfo#.

  • Если на портале аналогичный протокол без причин (или реестр отсутствует), необходимо еще раз отправить реестр.
  • Если на портале корректный протокол с перечнем ошибок — обратитесь в техподдержку.

  • Коды ошибок фрилендер 2 дизель
  • Коды ошибок фредлайнер центури детройт
  • Коды ошибок фредлайнер коламбия двигатель мерседес
  • Коды ошибок фредлайнер коламбия двигатель детройт 14
  • Коды ошибок фотокамер canon