Коды ошибок lexus ls 400

Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota

Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.

Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.

В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

Схема разъёма DLC 1

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка «промигает» точное число ошибки.

«Читать» такой код следует по правилам:

На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.

Фотогалерея «Самодиагностика автомобилей Тойота»

Разъем для диагностики DLC 1 Контакты TE1 и E1 на разъёме Замыкание контактов Расположение разъёма под капотом

Расшифровка неисправностей

Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.

Код Расшифровка
11 Нет питания на блок EFI
12 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14 Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две)
15 Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два
16 Нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем
17 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1
18 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2
21 Неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода
22 Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23 Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
24 Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
25 Слишком бедная смесь
26 Слишком богатая смесь
27 Неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей)
28 Неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода)
29 Неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей)
31 Неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
32 Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха
34 Неисправен наддув
35 Неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
38 Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач
41 Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
42 Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра)
43 Нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем
46 Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
47 Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи
48 Неисправна система управления подачей дополнительного воздуха
51 Нет сигнала холостого хода от TPS
52 Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего)
53 Проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания)
55 Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего)
61 Неисправен главный датчик скорости или его цепи
62 Неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи
63 Неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи
64 Неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи
65 Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
67 Неисправен датчик включения O/D или его цепи
71 Неисправна система управления EGR
72 Соленоид отсечки топлива
77 Неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате)
78 Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи
81 Неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1
82 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1
84 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2
85 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3
86 Неисправен датчик оборотов двигателя
88 Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач
89 Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC
99 Кодов неисправностей нет

Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.

Код Расшифровка
1 Поломки отсутствуют
2 Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал
3 Некорректный сигнал от коммуникатора
4 Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик
5 Некорректная связь с датчиком кислорода
6 Поломка заключается в числе оборотов двигателя
7 Дроссельная заслонка в неправильном положении
8 Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха
9 Проблема в скорости автомобиля
10 Отсутствует сигнал включения стартера
11 Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине

Бензиновые ДВС

Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.

Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.

Коды Расшифровка Аналог на БК
12 и 13 Проблемы с датчиком положения коленчатого вала P0335, P0335, P1335
14 и 15 Неполадки в системе зажигания или с катушками P1300 и P1315, P1305 и P1310
18 Система VVT-i фазы P1346
19 Положение педали акселератора P1120 и P1121
21 Кислородный датчик P0135
22 Температура охлаждающей жидкости P0115
24 Поломка датчика температуры воздуха на впуске P0110
25 Кислородный датчик – бедная смесь P0171
31 Датчик абсолютного давления P0105 и P0106
36 Датчик CPS P1105
39 Система VVT-i P1656
41 Положение дроссельной заслонки P0120, P0121
42 Неполадки датчика скорости автомобиля P0500
49 Давление топлива D-4 P0190, P0191
52 и 55 Поломка датчика детонации P0325
58 Привод SCV P1415, P1416, P1653
59 Неправильный сигнал VVT-i P1349
71 Система EGR P0401, P0403
89 Привод ETCS P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633
92 Проблемы с форсункой холодного пуска P1210
97 Неисправна форсунка P1215

Дизельные двигатели

Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.

Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.

Код Расшифровка
13 Частота вращения вне допустимых норм
19 Некорректное положение педали акселератора
22 Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости
24 Некорректные данные о температуре воздуха на впуске
35 Давление наддува вне нормы
39 Плохо работают датчики температуры топлива
42 Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля
96 Положение клапана EGR неправильно

Поломки других деталей дизельного движка.

Код Расшифровка
12 Проблема в положении коленчатого вала
14 Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска
15 Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя
17 Некорректный сигнал, идущий от блока управления
18 Поломка в электромагнитного перепускного клапана
32 Поломка корректирующих резисторов

Автоматическая коробка передач

Отличаются машины одной марки не только двигателем, но и коробкой передач. Для тех же Тойота Королла 150, Цельсиор или Виста поломки АКПП будут разниться с неисправностями «механики».

Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.

Код Расшифровка Аналог для АКП
37 Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передач P1705
42, 44, 36 Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала) P0500
46 Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоид P1765
62, 63 Проблемы с одним из соленоидов P0753 P0758
64, 68 Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоид P0773

Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.

Прочие комбинации

Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.

Код на экране Тойота с бортовым компьютером

В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.

Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.

Код Расшифровка
P1604 Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска
B0101 Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками
В 1801 С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона
C1201 Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого
P0420 Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности
P0352З Неполадки в цепях системы зажигания

В фотогалерее представлены ошибки в работе иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.

Сброс ошибок

После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.

Чтобы произвести сброс кодов необходимо:

Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:

Двигатель 1uz fe

Крайне удачным называют выпущенную серию мастера и ремонтники. Моторы практически беспроблемны, не имеют особых конструктивных просчётов и минусов. Если нормально эксплуатировать двигатель, регулярно его обслуживать (по регламенту), заливать высококачественные масла и топливо, прослужит он не меньше 450 тыс. км.

С другой стороны, как и все остальные модели фирменных ДВС, 2UZ-FE очень чувствителен к качеству масла и свечей зажигания. И помимо этого, принято выделять следующие характерные неисправности:

Клапан VVTi по мере эксплуатации двигателя изнашивается. Мотор начинает всё хуже держать обороты, резко теряет мощность

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время длительной эксплуатации мотор 3UZ FE выявил наиболее характерные для него неисправности:

2)протечки в насосе

3)пайка или замена радиатора

2)тепловые зазоры клапанов нарушены

2)низкое качество топлива

2)использование бензина от надежного поставщика

2)считывание ошибок ЭБУ, замена датчиков

Ремонт 3UZ FE

Двигатель 1UZ-FE

1UZ-FE non VVT-i (1989—1997 гг.)

Toyota UZ
Производитель: Toyota Motor Corporation
Марка: Toyota 1UZ-FE
Тип: бензиновый
Объём: 3968 см3
Максимальная мощность: 261 л. с., при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 363 Н·м, при 4600 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 32
Ход поршня: 82,5 мм
Диаметр цилиндра: 87,5 мм
Степень сжатия: 10,4
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав
Материал ГБЦ: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-8-4-3-6-5-7-2
Рекомендованное топливо: АИ-95

Базовая версия двигателя серии UZ дебютировал в августе 1989 году на автомобиле Toyota Crown серии S130, а в октябре 1989 года на Lexus LS (Toyota Celsior) первой серии (UCF10). В скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus.

V-образный двигатель с углом развала 90° имеет диаметр цилиндра 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Межцилиндровое расстояние блока цилиндров — 4.15″ (105.41мм), длина шатуна 146 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников скольжения, распределительные валы и помпа приводятся в движение зубчатым ремнём. Коленчатый вал, так же, как и шатуны изготовлен из стали. Поршни выполнены из специального сплава алюминия и кремния. Гидрокомпенсаторы зазора клапанов отсутствуют, зазор регулируется шайбами.

Система зажигания бесконтактная, с двумя катушками и двумя распределителями зажигания.

В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, мощность 245 л. с., крутящий момент 353 Н·м. Двигатель агрегатировался только с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Aisin серии

В августе 1994 года с конвейера стал сходить несколько доработанный двигатель. Были облегчены шатуны (прежние — 628 г, облегчённые — 581 г), увеличилась степень сжатия до 10,4. Эти доработки позволили поднять мощность до 261 л. с., а крутящий момент до 363 Н·м.

1UZ-FE VVT-i (1997—2002 гг.)

Toyota UZ
Производитель: Toyota Motor Corporation
Марка: Toyota 1UZ-FE VVT-i
Тип: бензиновый
Объём: 3968 см3
Максимальная мощность: 280 л. с., при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 407 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 32
Ход поршня: 82,5 мм
Диаметр цилиндра: 87,5 мм
Степень сжатия: 10,5
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав
Материал ГБЦ: алюминиевый сплав
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-8-4-3-6-5-7-2
Рекомендованное топливо: АИ-95

В июле 1997 стал выпускаться обновлённый 1UZ-FE. Двигатель получил фирменную систему изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i («Variable Valve Timing with intelligence»), степень сжатия увеличилась до 10,5. Система зажигания была модернизирована: вместо распределителей зажигания установлены датчики Холла, применены индивидуальные катушки зажигания.

Эти серьёзные изменения подняли мощность до 280 л. с., а крутящий момент до 407 Н·м. После небольшой настройки блока управления, двигатель, установленный на Lexus GS400, показал 300 л. с. и 420 Н·м. Двигатель агрегатировался с новым «умным» пятиступенчатым автоматом.

1UZ-FE с системой VVT-i входил в десятку лучших двигателей по версии «Ward’s AutoWorld magazin» с 1998 по 2000 год.

Неисправности

Неисправность Причина
Подтеки в масляном фильтре Фильтр плохо затянут после
предыдущей замены
Стук в верхней части двигателя Требуется регулировка клапанов
Подтеки масла через крышку клапанов Ослабление затяжки болтов,
износ прокладки
Значительное уменьшение компрессии Залегание колец
Поступление масла в камеру сгорания Износ колец, поршня
Нестабильность оборотов Износ ВВ проводов,
пробитие катушки
Повышенный расход топлива Загрязненность форсунок,
неисправность датчика МРВ
Щелчки стартера при заводе Неисправность втягивающего
реле стартера
Подтеки охлаждающей жидкости Нарушение герметичности
охладительной системы,
выход из строя помпы
Отказ работы одного из цилиндров, «троение» Требуется замена свечей, проводов ВВ,
неисправность одной из катушек
Отсутствие зарядки Требуется обслуживание генератора

Исходя из этого немногочисленного списка, можно увидеть, что особых «болячек» двигатель модели 1uz fe не имеет. Все неисправности достаточно типичные и их легко избежать при своевременном уходе за всеми узлами агрегата.

Это говорит о высокой практичности двигателя и плюсах тех самых доработок, которых двигатель претерпевал за всю свою историю.

Самую глобальную проблему можно получить лишь из-за обрыва ремня ГРМ, т. к. он может привести не только к пробитию крышек, но и к разлому распредвалов. А это уже дорогостоящий и длительный ремонт с заменой побочных узлов. И избежать этого можно лишь соблюдая все правила текущего обслуживания этого мощнейшего V8.

Перечень модификаций 2UZ-FE

Различают обычную, базовую версию 2UZ-FE и модифицированный вариант с VVTi:

Двигатель 2UZ-FE сравнивают также с аналогами из той же серии UZ:

3UZ-FE — 4,3-литровый силовой агрегат, аналог 2UZ-FE

Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л290 л. с.

Изначально двигатель 3UZ FE имеет многократный запас надежности, поэтому обслуживание происходит в штатном режиме:

Обслуживание мотора

С завода движок комплектуется прокладками ГРМ из металлопакета, менять которые следует через 100 тысяч км. Необходима установка новой прокладки впускного коллектора, сальников распределительного и коленчатого вала, натяжителя ремня и роликов. Дроссельную заслонку следует прочищать для работоспособности системы впрыска.

Плюсы и минусы

Основной недостаток ДВС 3UZ-FE – в момент внезапного обрыва ГРМ привода поршень гарантированно гнет клапана. Требуется дорогостоящий капитальный ремонт от 50 000 рублей. В этой версии мотора нет гидрокомпенсаторов, поэтому сбиваются регулировки тепловых зазоров клапанов. Рекомендовано корректировать периодически через 10 – 15 тысяч пробега. Из-за развала блоков 90 градусов увеличиваются объемы эксплуатационных жидкостей – смазки и антифриза.

Достоинствами конструкции 3UZ FE являются:

Описание

Несмотря на то, что материалом, из которого изготовлен двигатель, является алюминий, весит он около 160 кг. Головок блока цилиндров в нем две, и выполнены они из того же самого материала. Распредвалов, соответственно, четыре, по два на каждую головку. Общее количество клапанов – 32. Примечательно, что клапана не имеют гидрокомпенсаторов, а периодическая регулировка осуществляется специальной шайбой.

Данные о долговечности агрегата подкрепляются видом материалов, из которого изготовлены поршня – сплав алюминия и кремния, что позволяет иметь очень низкий коэффициент расширения.

Шатуны и коленвал из стали – тоже фактически не имеют предела в ресурсе при своевременном обслуживании двигателя. Привод газораспределительного механизма является ременным, ремень в свою очередь приводит в движение распредвалы и помпу.

В отличие от своего последователя двигатель 1uz fe имеет огромный плюс в том, что при обрыве ремня ГРМ не происходит загибания клапанов, соответственно, исключена их замена. Система зажигания является бесконтактной и включает в себя две катушки и два распределителя.

Этапы модернизации

Качественными изменениями 1995 года была доработка двигателя в пользу облегчения поршней и увеличения степени сжатия, которые привели к подъему мощности до 261 л. с.

Но уже через два года вышла перспективно другая модификация агрегата 1uz fe vvt i, основным отличием которого была замена системы изменения распределения фаз на VVt I. Степень сжатия после модификации уже составила 10,5:1 вместо 10,4:1 и произошло увеличение мощности до 300 л. с.

Изменения произошли и в системе зажигания. Распределители зажигания заменены датчиками Холла, и начинают применяться индивидуальные катушки.

Бонусом комфортного вождения у автомобилей, оснащенных данными силовыми агрегатами, является 4-ступенчатый автомат – долгожитель, и позднее, более продуманная 5-ступенчатая АКПП.

Агрегатировала автоматами V-образные «восьмерки» для Toyota знаменитая японская компания Aisin. Отличительным минусом этого вида мотора является загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ, к которому приводит неисправность помпы из-за дополнительных нагрузок при нагревании двигателя.

Обслуживание

В целом, чтобы избежать неприятностей с непредвиденными поломками, нужно соблюдать стандартные к обслуживанию 1uz fe vvt i правила:

Любые работы по обслуживанию моторов лучше производить в специализированных автосервисах, т. к. владелец авто, не имеющий специальных навыков и умений по ремонту этих сложных агрегатов, может приобрести себе дополнительные как временные, так и финансовые затраты из-за некачественного или попросту неправильного ремонта двигателя.

Тюнинг

Тюнинг 1uz fe – поистине целое искусство, т. к. разнообразие программ дополнения этого двигателя позволяет удовлетворить даже самые изысканные вкусы для всех категорий автолюбителей.

Свап 1uz fe – дело весьма кропотливое. Во-первых, нужно понять, будет ли это компрессор, благодаря которому будет постоянное ощущение тяги, или же это будет турбина для любителей высоких скоростей и быстрого разгона.

Амбиций и обычного желания дополнить свой автомобиль дополнительными лошадками – это недостаточный показатель для того, чтобы решиться на тюнинг.

Нужно изначально понимать, что все дополнения вылезут в круглую сумму, т. к. устанавливаются при тюнинге только оригинальные и только новые запчасти и агрегаты, и желательно при помощи мастеров, специализирующихся в этом направлении. Установка узлов неизвестного происхождения и человеком, попросту не знающим о чем идет речь – дело абсолютно бесполезное.

Существуют, конечно, «гаражные» мастера, уверенные в том, что обладая знаниями о принципе работы турбины, они легко установят ее и тем самым придадут автомобилю неповторимость. Но обычно это приводит, как минимум, к дополнительному обращению к специалисту, а как максимум – к частичному либо полному повреждению двигателя. И, как следствие, немалые дополнительные затраты.

Компрессор

Свап 1uz fe по типу установки компрессора нужно начать с выбора производителя. И выбор этот достаточно широк, от американских производителей до заимствования с японских двигателей более нового поколения UZ FE.

К примеру, 1uz fe vvt i без проблем комплектуется штатным компрессором TRD от 2uz fe. Заказные же агрегаты других производителей обойдутся в ценовом спектре от 80 до 120 тыс. рублей.

Ко всему, при выборе TRD понадобится переделка системы охлаждения, и крышка термостата от 2 или 3uz fe. Данный вид доработки двигателя позволит ощутить постоянное присутствие повышенной тяги при стабильном крутящем моменте. Ну а касаемо мощности, то, в среднем, такой тюнинг добавит до 150 дополнительных лошадиных сил.

Турбина

Следующим видом, которому поддается свап 1uz fe, является установка турбины. Подготовка двигателей обеих модификаций к установке наддува должна начинаться с замены шатунов на усиленные, замены вкладышей, переделку впускных коллекторов и подготовку штуцеров под охлаждение турбины.

Выбор данных дополнений тоже весьма разнообразен, начиная с маленьких турбин для двигателей линейки 1uz fe твин-турбо VVti, которые увеличивают мощность до 40-50 л. с., до полноправных турбо – производителей из Америки или Германии.

Ценовой критерий в данном вопросе тоже разнообразен. Различные предложения по запросам варьируются от 40 до 150 тыс. рублей и купить их можно как в России, так и по заказу за рубежом. Естественно, цена в этом случае одновременно является и показателем качества, поэтому стоит задуматься, стоит ли экономить на качественном тюнинге, если на выходе можно не получить желаемого эффекта.

Ко всему прочему, нужно помнить, что установка турбины требует более тщательного ухода за двигателем, т. к. интенсивность работы всех узлов силового агрегата увеличивается в 1,3 – 1,5 раза, поэтому внимания придется уделить намного больше.

Особенности конструкции

Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию в сравнении с рядными модификациями и большее количество деталей. Здесь две ГБЦ и четыре распредвала, усложнен привод ГРМ, увеличен объем масла и ОЖ. Основной особенностью является низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями гнутся, если произойдет обрыв ремня ГРМ.

Адаптация под автоматическую коробку передач

Комплектация движков включает в себя:

Движок имеет две ГБЦ

Конструкция модуля VVTi

Впускной коллектор

Схема точечного впрыска SPFI

Распредвалы системы газораспределения приводятся в движение ремнем. Коленвал и шатуны использованы от предыдущих версий, специально для этого мотора руководство разработало только поршни диаметра 91 мм.

Несмотря на дюралевый блок, возможен капремонт мотора, механическая модернизация впускного/выпускного тракта своими руками и форсировка за счет установки турбины. Использованы чугунные гильзы с несколькими ремонтными размерами, поэтому даже при высоком содержании серы и общем низком качестве российского бензина японские движки 3UZ FE ходят заявленные 350 – 400 тысяч км без проблем. В отличие от немецких BMW, например, серии М52 с таким же дюралевым блоком и ресурсом 50 – 100 тысяч км пробега.

Источники:

https://autodvig. com/diagnostics/kody-oshibok-tojota-32077/

https://7gear. ru/remont/3uz-fe. html

EOBD Неисправность Возможные причины неисправности P0, P2, P34xx, U0, U3, Тип ошибки Смотрите таблицы кодов неисправностей EOBD — P1100 Датчик атмосферного давления — неисправность электрической цепи ECM P1120 Датчик положения педали акселератора — неисправность электрической цепи Проводка, датчик положения педали акселератора, ECM P1121 Датчик положения педали акселератора — диапазон/функционирование Датчик положения педали акселератора, ECM P1125 Электродвигатель привода дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи Электродвигатель привода дроссельной заслонки, ЕСМ P1126 Муфта привода дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи Проводка, электромагнитная муфта, ЕСМ P1127 Источник питания управления приводом дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи Проводка, ECM P1128 Фиксатор привода дроссельной заслонки — неисправность Электродвигатель привода дроссельной заслонки, корпус дроссельной заслонки, ECM P1129 Система управления приводом дроссельной заслонки — неисправность Система управления приводом дроссельной заслонки, ЕСМ P1130 Датчик 1 состава топливовоздушной смеси, банк 1 — диапазон/функционирование Проводка, датчик состава топливовоздушной смеси, ЕСМ P1133 Датчик 1 состава топливовоздушной смеси, банк 1 — малое быстродействие Датчик состава топливовоздушной смеси P1135 Датчик состава топливовоздушной смеси 1, банк 1 — неисправность цепи нагревателя Проводка, датчик состава топливовоздушной смеси, ЕСМ P1150 Датчик 1 состава топливовоздушной смеси, банк 2 — диапазон/функционирование Проводка, датчик состава топливовоздушной смеси, ЕСМ P1153 Датчик 1 состава топливовоздушной смеси, банк 2 — малое быстродействие Датчик состава топливовоздушной смеси P1155 Датчик 1 состава топливовоздушной смеси, банк 2 — неисправность цепи нагревателя Проводка, датчик состава топливовоздушной смеси, ЕСМ P1200 Реле топливного насоса / ECM — неисправность электрической цепи Проводка, реле топливного насоса, ECM P1300 Управление зажиганием, цилиндр 1 — неисправность электрической цепи Проводка, катушка/модуль зажигания, ЕСМ P1305 Управление зажиганием, цилиндр 2 — неисправность электрической цепи Проводка, катушка/модуль зажигания, ЕСМ P1310 Управление зажиганием, цилиндр 3 — неисправность электрической цепи Проводка, катушка/модуль зажигания, ЕСМ P1315 Управление зажиганием, цилиндр 4 — неисправность электрической цепи Проводка, катушка/модуль зажигания, ЕСМ P1320 Управление зажиганием, цилиндр 5 — неисправность электрической цепи Проводка, катушка/модуль зажигания, ЕСМ P1325 Управление зажиганием, цилиндр 6 — неисправность электрической цепи Проводка, катушка/модуль зажигания, ЕСМ P1330 Управление зажиганием, цилиндр 7 — неисправность электрической цепи Проводка, катушка/модуль зажигания, ЕСМ P1335 Датчик положения коленчатого вала — нет сигнала Проводка, датчик положения коленчатого вала, стартер, ECM P1340 Управление зажиганием, цилиндр 8 — неисправность электрической цепи Проводка, катушка/модуль зажигания, ЕСМ P1341 Датчик 2 положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/функционирование Проводка, датчик положения распределительного вала, механическая неисправность, ECM P1345 Датчик системы изменения фаз газораспределения, банк 1 — неисправность электрической цепи Проводка, датчик системы изменения фаз газораспределения, ECM P1346 Датчик системы изменения фаз газораспределения, банк 1 — диапазон/функционирование Фазы газораспределения, ECM P1349 Управление системой изменения фаз газораспределения, банк 1 — неисправность Фазы газораспределения, клапан управления подачей масла, блок управления системой изменения фаз газораспределения, ЕСМ P1350 Датчик системы изменения фаз газораспределения, банк 2 — неисправность электрической цепи Проводка, датчик системы изменения фаз газораспределения, ECM P1351 Датчик системы изменения фаз газораспределения, банк 2 — диапазон/функционирование Фазы газораспределения, ECM P1354 Управление системой изменения фаз газораспределения, банк 2 — неисправность Фазы газораспределения, клапан управления подачей масла, блок управления системой изменения фаз газораспределения, ЕСМ P1400 Датчик положения дроссельной заслонки 2 — неисправность электрической цепи Проводка, датчик положения дроссельной заслонки, ECM P1401 Датчик 2 положения дроссельной заслонки — диапазон/функционирование Датчик положения дроссельной заслонки P1410 Датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR) — неисправность Проводка, датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR), ЕСМ P1411 Датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR) — диапазон/функционирование Датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR) P1500 Сигнал стартера — неисправность электрической цепи Проводка, замок зажигания, реле системы управления двигателем, ЕСМ P1520 Выключатель стоп-сигналов — некорректный сигнал Проводка, выключатель стоп-сигналов, ECM P1565 Выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроля) — неисправность электрической цепи Проводка, выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроля), ECM P1566 Выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроля) — неисправность электрической цепи Проводка, выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроля), ECM P1600 Электронный блок управления двигателем — напряжение питания Проводка, ECM P1605 Неисправность системы управления по детонации ECM P1633 Система управления приводом дроссельной заслонки — неисправность ECM P1645 Блок управления электрооборудованием — неисправность Блок управления электрооборудованием, электронный блок управления кондиционером, проводка P1651 Привод системы изменения геометрии впускного коллектора — неисправность электрической цепи Проводка, привод системы изменения геометрии впускного коллектора, ECM P1656 Клапан управления подачей масла, банк 1 — неисправность Проводка, клапан управления подачей масла, ECM P1663 Клапан управления подачей масла, банк 2 — неисправность Проводка, клапан управления подачей масла, ECM P1705 АКПП — датчик частоты вращения муфты прямой передачи Проводка, датчик частоты вращения муфты прямой передачи, ECM P1725 Датчик частоты вращения входного вала/датчик частоты вращения вала турбины — неисправность электрической цепи Проводка, датчик частоты вращения входного вала, датчик частоты вращения вала турбины, ECM P1730 Датчик частоты вращения промежуточного вала — АКПП Проводка, датчик частоты вращения промежуточного вала, ЕСМ P1760 АКПП — клапан переключения управляющего давления Проводка, э/м клапан переключения передач, ECM P1765 АКПП — клапан переключения управляющего давления Проводка, э/м клапан переключения передач, ECM P1780 Выключатель запрещения запуска — неисправность электрической цепи Проводка, выключатель запрещения запуска, ECM P1815 Электромагнитный клапан управления переключением передач — неисправность Проводка, э/м клапан переключения передач, ECM P1818 Электромагнитный клапан управления переключением передач — неисправность электрической цепи Проводка, э/м клапан переключения передач, ECM B2785 Зажигание ON — неисправность Замок зажигания, реле системы управления двигателем, проводка B2786 Замок зажигания OFF — неисправность Замок зажигания, реле системы управления двигателем, проводка B2791 Датчик наличия ключа в замке зажигания — неисправность Проводка, датчик наличия ключа в замке зажигания, реле системы управления двигателем B2795 Код ключа нераспознан Некорректный ключ зажигания B2796 Система иммобилайзера — нет связи Ключ зажигания, транспондер, проводка, ЕСМ B2797 Ошибка связи — электрические помехи Использован некорректный ключ, проводка, электронный блок управления двигателем, блок управления зажиганием B2798 Неисправность связи Ключ зажигания, транспондер, блок управления зажиганием, проводка, ЕСМ B2799 Иммобилайзер — неисправность Проводка, иммобилайзер, ECM

EOBD Неисправность Возможные причины неисправности P0, P2, P34xx, U0, U3, Тип ошибки Смотрите таблицы кодов неисправностей EOBD — P1100 Датчик атмосферного давления — неисправность электрической цепи ECM P1120 Датчик положения педали акселератора — неисправность электрической цепи Проводка, датчик положения педали акселератора, ECM P1121 Датчик положения педали акселератора — диапазон/функционирование Датчик положения педали акселератора, ECM P1125 Электродвигатель привода дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи Электродвигатель привода дроссельной заслонки, ЕСМ P1126 Муфта привода дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи Проводка, электромагнитная муфта, ЕСМ P1127 Источник питания управления приводом дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи Проводка, ECM P1128 Фиксатор привода дроссельной заслонки — неисправность Электродвигатель привода дроссельной заслонки, корпус дроссельной заслонки, ECM P1129 Система управления приводом дроссельной заслонки — неисправность Система управления приводом дроссельной заслонки, ЕСМ P1130 Датчик 1 состава топливовоздушной смеси, банк 1 — диапазон/функционирование Проводка, датчик состава топливовоздушной смеси, ЕСМ P1133 Датчик 1 состава топливовоздушной смеси, банк 1 — малое быстродействие Датчик состава топливовоздушной смеси P1135 Датчик состава топливовоздушной смеси 1, банк 1 — неисправность цепи нагревателя Проводка, датчик состава топливовоздушной смеси, ЕСМ P1150 Датчик 1 состава топливовоздушной смеси, банк 2 — диапазон/функционирование Проводка, датчик состава топливовоздушной смеси, ЕСМ P1153 Датчик 1 состава топливовоздушной смеси, банк 2 — малое быстродействие Датчик состава топливовоздушной смеси P1155 Датчик 1 состава топливовоздушной смеси, банк 2 — неисправность цепи нагревателя Проводка, датчик состава топливовоздушной смеси, ЕСМ P1200 Реле топливного насоса / ECM — неисправность электрической цепи Проводка, реле топливного насоса, ECM P1300 Управление зажиганием, цилиндр 1 — неисправность электрической цепи Проводка, катушка/модуль зажигания, ЕСМ P1305 Управление зажиганием, цилиндр 2 — неисправность электрической цепи Проводка, катушка/модуль зажигания, ЕСМ P1310 Управление зажиганием, цилиндр 3 — неисправность электрической цепи Проводка, катушка/модуль зажигания, ЕСМ P1315 Управление зажиганием, цилиндр 4 — неисправность электрической цепи Проводка, катушка/модуль зажигания, ЕСМ P1320 Управление зажиганием, цилиндр 5 — неисправность электрической цепи Проводка, катушка/модуль зажигания, ЕСМ P1325 Управление зажиганием, цилиндр 6 — неисправность электрической цепи Проводка, катушка/модуль зажигания, ЕСМ P1330 Управление зажиганием, цилиндр 7 — неисправность электрической цепи Проводка, катушка/модуль зажигания, ЕСМ P1335 Датчик положения коленчатого вала — нет сигнала Проводка, датчик положения коленчатого вала, стартер, ECM P1340 Управление зажиганием, цилиндр 8 — неисправность электрической цепи Проводка, катушка/модуль зажигания, ЕСМ P1341 Датчик 2 положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/функционирование Проводка, датчик положения распределительного вала, механическая неисправность, ECM P1345 Датчик системы изменения фаз газораспределения, банк 1 — неисправность электрической цепи Проводка, датчик системы изменения фаз газораспределения, ECM P1346 Датчик системы изменения фаз газораспределения, банк 1 — диапазон/функционирование Фазы газораспределения, ECM P1349 Управление системой изменения фаз газораспределения, банк 1 — неисправность Фазы газораспределения, клапан управления подачей масла, блок управления системой изменения фаз газораспределения, ЕСМ P1350 Датчик системы изменения фаз газораспределения, банк 2 — неисправность электрической цепи Проводка, датчик системы изменения фаз газораспределения, ECM P1351 Датчик системы изменения фаз газораспределения, банк 2 — диапазон/функционирование Фазы газораспределения, ECM P1354 Управление системой изменения фаз газораспределения, банк 2 — неисправность Фазы газораспределения, клапан управления подачей масла, блок управления системой изменения фаз газораспределения, ЕСМ P1400 Датчик положения дроссельной заслонки 2 — неисправность электрической цепи Проводка, датчик положения дроссельной заслонки, ECM P1401 Датчик 2 положения дроссельной заслонки — диапазон/функционирование Датчик положения дроссельной заслонки P1410 Датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR) — неисправность Проводка, датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR), ЕСМ P1411 Датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR) — диапазон/функционирование Датчик положения клапана системы рециркуляции ОГ (EGR) P1500 Сигнал стартера — неисправность электрической цепи Проводка, замок зажигания, реле системы управления двигателем, ЕСМ P1520 Выключатель стоп-сигналов — некорректный сигнал Проводка, выключатель стоп-сигналов, ECM P1565 Выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроля) — неисправность электрической цепи Проводка, выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроля), ECM P1566 Выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроля) — неисправность электрической цепи Проводка, выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроля), ECM P1600 Электронный блок управления двигателем — напряжение питания Проводка, ECM P1605 Неисправность системы управления по детонации ECM P1633 Система управления приводом дроссельной заслонки — неисправность ECM P1645 Блок управления электрооборудованием — неисправность Блок управления электрооборудованием, электронный блок управления кондиционером, проводка P1651 Привод системы изменения геометрии впускного коллектора — неисправность электрической цепи Проводка, привод системы изменения геометрии впускного коллектора, ECM P1656 Клапан управления подачей масла, банк 1 — неисправность Проводка, клапан управления подачей масла, ECM P1663 Клапан управления подачей масла, банк 2 — неисправность Проводка, клапан управления подачей масла, ECM P1705 АКПП — датчик частоты вращения муфты прямой передачи Проводка, датчик частоты вращения муфты прямой передачи, ECM P1725 Датчик частоты вращения входного вала/датчик частоты вращения вала турбины — неисправность электрической цепи Проводка, датчик частоты вращения входного вала, датчик частоты вращения вала турбины, ECM P1730 Датчик частоты вращения промежуточного вала — АКПП Проводка, датчик частоты вращения промежуточного вала, ЕСМ P1760 АКПП — клапан переключения управляющего давления Проводка, э/м клапан переключения передач, ECM P1765 АКПП — клапан переключения управляющего давления Проводка, э/м клапан переключения передач, ECM P1780 Выключатель запрещения запуска — неисправность электрической цепи Проводка, выключатель запрещения запуска, ECM P1815 Электромагнитный клапан управления переключением передач — неисправность Проводка, э/м клапан переключения передач, ECM P1818 Электромагнитный клапан управления переключением передач — неисправность электрической цепи Проводка, э/м клапан переключения передач, ECM B2785 Зажигание ON — неисправность Замок зажигания, реле системы управления двигателем, проводка B2786 Замок зажигания OFF — неисправность Замок зажигания, реле системы управления двигателем, проводка B2791 Датчик наличия ключа в замке зажигания — неисправность Проводка, датчик наличия ключа в замке зажигания, реле системы управления двигателем B2795 Код ключа нераспознан Некорректный ключ зажигания B2796 Система иммобилайзера — нет связи Ключ зажигания, транспондер, проводка, ЕСМ B2797 Ошибка связи — электрические помехи Использован некорректный ключ, проводка, электронный блок управления двигателем, блок управления зажиганием B2798 Неисправность связи Ключ зажигания, транспондер, блок управления зажиганием, проводка, ЕСМ B2799 Иммобилайзер — неисправность Проводка, иммобилайзер, ECM

Все ошибки Lexus CT, ES, GS, GX, HS, IS, IS F, LFA, LS, LX, NX, RC, RX, SC.


Ошибки Lexus по протоколу OBDI. Самодиагностика.


Ошибки Lexus по протоколу OBDII



Топливная система и воздухоподача

P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299

Система зажигания

P0300-P0399

Контроль выбросов

P0400-P0499

Контроль скорости и холостого хода

P0500-P0599

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

P0600-P0699

Трансмиссия

P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999

Недавно товарищ показал как можно проверить ошибки двигателя самостоятельно, я решился проверить ибо интересно.

Что делаем ?
1. Ищем разъём под левой ногой, открываем.
2. Акб должена быть заряжена не меньше 11в
3. Дросель закрыт
4. Коробка на нейтралке
Замыкаем контакты чем нибудь ( я скобкой от степлера )

Фото в бортжурнале Lexus LS (UCF20)

Е1 и ТЕ1 и после этого поворачиваем ключ зажигания, и начинает мигать чек.

Вот так

Фото в бортжурнале Lexus LS (UCF20)

Если чек мигает подряд это первая цифра, потом пауза в 1,5 сек и опять мигает, это уже он мигает 2 цифру.

Допусти : я повернул зажигание у меня чек маргнул 2 раза, потом пауза и опять начал мигать и насчитал я 8 раз. Итог: ошибка 28

В итоге у меня 3 ошибки 21,27,28. Спасибо моему товарищу Antoshka260 🖐🏼🖐🏼 который мне помог разобраться изначально с этими миганиями 😀

По слухам 27,28 это нижние лямбды, 21 не известно что, но пока что особо я и не гуглил 🤷🏼‍♂️ если кто знает напишите.

EN / RU / ES / FR / DE

Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD

Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.

Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.

  • Коды ошибок jcb 3cx
  • Коды ошибок lexus is250
  • Коды ошибок jcb 160w
  • Коды ошибок lexmark mx410de
  • Коды ошибок iveco stralis euro 5