Коды ошибок тойота самодиагностики 1jz ge vvti

Фото в бортжурнале Toyota Mark II (100)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» eng-1.jpgпри замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании. Смотрите на картинке

бензиновый двигатель.

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)

12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
33 — Привод дроссельной заслонки
35 — Датчик даления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
47 — Датчик положения дроссельной заслонки
89 — ЭБУ (IC)
96 — Датчик положения клапана EGR

Коды неисправностей АКПП (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).

11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Коды неисправностей ABS (Toyota)

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)

— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)

— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».

Удалить ошибки можно, скинуть клемы и замкнуть их между сабой на несколько минут, но абс так не скинешь, нужно оставить перемычку и нажать на педаль тормаза 8 раз за 3 секунды.

Код

Код

OBD

Система или датчик

Причины неисправности

Место неисправности

Норма

В этом случае ни один из кодов не выявлен

12

Р0335

Датчик положения коленчатого вала

Нет передачи сигналов «NE» или VVT-i к электронному блоку управления в течение 5 и более секунд после включения стартера Нет передачи сигнала «NE-» к электронному блоку управления после включения стартера

1. Датчик положения распределительного вала

2. Датчик положения коленчатого вала

3. Электронный блок управления

13

Р1335

Датчик положения коленчатого вала

Нет передачи сигнала VVT-i к электронному блоку управления при частоте вращения свыше 1500 об/мин в течение 1 и более секунд Тестовый режим: нет передачи 2-х сигналов «G» при 12-ти сигналах «NE»

1. Датчик положения распределительного вала

2. Датчик положения коленчатого вала

3. Электронный блок управления

13

Р1335

Датчик положения коленчатого вала

Нет передачи сигналов VVT-i или «NE» к электронному блоку управления на холо­стом ходу, при положении «Р» или «N» селектора АКПП в течение 1 и более секунд

1. Система VVT-i

2. Электронный блок управления

14

Р1300

Система зажигания

На холостом ходу нет сигнала «IGT» к электронному блоку управления после сигнала «IGF» в течение 1 и более секунд

1. Катушки зажигания

2. Разрыв или короткое замыкание в цепях коммутатора «IGF», «IGT»

3. Электронный блок управления

16

Система электронного управления АКПП

Нет выходного сигнала (корректного) от электронного блока управления

Электронный блок управления

21

Р0135

Обогреватель кислородного датчика

Разрыв или короткое замыкание в цепи обогревателя главного кислородного датчика более 1 секунды при включенном зажигании

1. Цепь обогревателя кислородного датчика.

2. Кислородный датчик

3. Электронный блок управления

21

Р0130

Кислородный датчик

Сигнал кислородного датчика снижается до 0,3 В в течение 60 секунд при частоте вращения более 2500 об/мин
Внимание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности

1. Цепь кислородного датчика

2. Кислородный датчик

3. Электронный блок управления

22

Р0115

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) в течение 1 и более секунд

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

2. Датчик температуры охлаждающей жидкости

3. Электронный блок управления

24

Р0110

Датчик температуры воздуха на впуске

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске (ТНА) в течение 1 и более секунд

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске

2. Датчик температуры воздуха на впуске

3. Электронный блок управления

25

Р0171

Сигнал бедной смеси

В течение 90 секунд при частоте вращения более 250 об/мин нет сигнала богатой смеси
Внимание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности

1. Цепь кислородного датчика или датчик

2. Система зажигания

3. Форсунки и давление топлива

4. Электронный блок управления

31

Р0105

Датчик абсо­лютного давле­ния во впускном коллекторе

1JZ-GE, 2JZ-GE

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе на время 1 и более секунд

1. Цепь датчика абсолютного давления или датчик

2. Электронный блок управления

31

Расходомер воздуха

1JZ-GTE

Разрыв или короткое замыкание в цепи расходомера воздуха при частоте враще­ния 3000 об/мин в течение 1 и более секунд

1. Цепь датчика абсолютного давления или датчик

2. Электронный блок управления

33

Р0505

Система управления частотой вращения холостого хода

1JZ-GE

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения холостого хода в течение 10 и более секунд

1. Регулировки двигателя.

2. Цепь клапана и клапан системы управле­ния частотой вращения холостого хода

3. Электронный блок управления

39

Р1656

Система VVT-i

Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы VVT-i в течение 1 и более секунд

1. Цепь клапана или клапан системы VVT-i

2. Электронный блок управления

41

Р0120

Датчик положе­ния дроссель­ной заслонки

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки в течение 1 и более секунд

1. Цепь датчика положения дроссельной за­слонки или датчик.

2. Электронный блок управления.

42

Р0500

Датчик скорости автомобиля

При селекторе АКПП в положениях, отлич­ных от «Р» и «N» в течение 1 и более секунд отсутствует сигнал датчика скорости (в тес­товом режиме — при замкнутых выводах «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема)

1. Датчик скорости автомобиля

2. Цепь датчика скорости

3. Электронный блок управления

47

Р0120

Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки

Разрыв или короткое замыкание в цепи дат­чика положения дополнительной дроссель­ной заслонки в течение 1 и более секунд

1. Цепь датчика положения дополнительной дроссельной заслонки или датчик.

2. Электронный блок управления

52

Р0325

Датчик детонации (№1)

Нет сигнала от датчика детонации к элек­тронному блоку управления в течение 5 (1JZ-GE, 2JZ-GE) или 10 (1JZ-GTE) секунд при частоте вращения 1800 — 5000 об/мин (1JZ-GE, 2JZ-GE) или 2000 — 6000 об/мин (1JZ-GTE)

1. Цепь датчика детонации или датчик (ослаблена посадка)

2. Электронный блок управления

53

Р1605

Сигнал детонации

Неисправность электронного блока управ­ления (системы контроля детонации) при частоте вращения коленчатого вала двига­теля 500 — 6000 об/мин в течение 1 секунды

Электронный блок управления

52

Р0325

Датчик детонации (№2)

Нет сигнала от датчика детонации к элек­тронному блоку управления в течение 5 (1JZ-GE, 2JZ-GE) или 10 (1JZ-GTE) секунд при частоте вращения 1800 — 5000 об/мин (1JZ-GE, 2JZ-GE) или 2000 — 6000 об/мин (1JZ-GTE)

1. Цепь датчика детонации или датчик (ослаблена посадка)

2. Электронный блок управления

59

Р1656

Система VVT-i

При частоте вращения 500-4000 об/мин и температуре охлаждающей жидкости 80-110°С, фазы газораспределения отличают­ся от требуемых на +5° в течение 5 и более секунд

1. Фазы газораспределения.

2. Клапан системы VVT-i

3. Электронный блок управления

72

Р1635

Сигнал кондиционера

После запуска двигателя при включенном кондиционере сигнал «ACT» остается на уровне «LO» или «HI» в течение 5 и более секунд

1. Усилитель кондиционера.

2. Компрессор кондиционера.

3. Электронный блок управления

78

Дополнительное реле топливного насоса

Разрыв или короткое замыкание в цепи то­пливного насоса в течение 1 и более секунд

1. Реле топливного насоса и цепь реле

2. Электронный блок управления

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE с 09.1996 г.
:
https://toyota.nas24.ru/diagnostika/kody-oshibok-1jz-ge-1jz-gte-2jz-ge-s-091996/

Старый
23.02.2014, 21:15

 
#1

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Самодиагностика JZX100 1JZ-GE VVTI — ошибки 13, 59




0





Парни, подскажите плиз
Имеем Mark 2 в 100-м кузове
двигатель 1JZ-GE VVTI
при запуске загорается Check Engine
троит жестко, будто катушка одна или две не пашут
пытался сделать самодиагностику, но вот проблема, в моторном отсеке в квадратном разъеме обычно замыкают ТЕ1 и Е1 но там только один из них.
в салоне круглого разъема вообще нету.
выход только один
на мозге эти пины должны быть, где они дайте рисунок, и как называются?
можно их между собой перемкнуть, а можно один из них на массу кинуть.
поправьте если не прав.

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:
нашел инфу, что на мозге с моим двигателем пина ТЕ1 нету — вместо него пин ТС.
то что нужно? кто в курсе?

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Распиновка мозга 1jz-ge vvti.jpg
Просмотров: 4117
Размер:	41.5 Кб
ID:	324323

От модератора: на этом мозге есть пин SIL — это значит что можно считать ошибки сканнером по OBD2, например с помощью ELM327.

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 12:56.

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 04:05

 
#2

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Цитата:

Сообщение от Cherkes

в моторном отсеке в квадратном разъеме обычно замыкают ТЕ1 и Е1 но там только один из них.
в салоне круглого разъема вообще нету.

Аслан, привет! Что опять за заморочки у тебя образовались?
В салоне нет круглого разъема, там трапеция OBD2/DLC3. Замыкаем контакты TC и CG. Аналоги у тебя на рисунке: ТС — это ТС, CG — это Е1 (масса).

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota.doc


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 12:46.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 10:33

 
#3

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Alex-MRAK2
Алексей, привет!
Огромное спасибо, выручаешь постоянно)))
У меня вечно все нестандартное)))

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 12:47.

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 11:11

 
#4

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Cherkes
Перед тем, как делать самодиагностику замерь уровень напряжения между этими клеммами — должно быть 3v при включенном зажигании. Замыкать контакты безопаснее через маломощную лампочку, например, для подсветки панели приборов, это всеж таки мозг.


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.02.2020 в 10:46.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 11:30

 
#5

Супер-модератор

  

 

Аватар для HOMiE7

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Alex-MRAK2
то есть с сопротивлением, а не накоротко?

__________________

Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

HOMiE7 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 11:41

 
#6

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





HOMiE7
Можно и накоротко. Главное не ошибиться контактами.


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 13:00.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 22:24

 
#7

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





нашел сегодня этот провод (цвет — желтый с красной полосой), сделал самодиагностику.

имеем ошибки 21 и 13

21 лямбда
13 датчик коленвала

скидываю клемму. жду около 20 минут
перед тем как завести делаю самодиагностику, и что интересно тут же показывает ошибку 21, несмотря на то, что я его после обнуления еще НЕ ЗАВЕЛ!!!
вопрос почему???
троит просто жутко, такое чувство что 3 цилиндра вообще не работают
выкрутил свечи — все мокрые
заменил — та же история.
други помогайте…

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 11:23.

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 03:52

 
#8

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Цитата:

Сообщение от Cherkes

перед тем как завести делаю самодиагностику,и что интересно тут же показывает ошибку 21,несмотря на то что я его после обнуления еще НЕ ЗАВЕЛ!!!вопрос почему???

Доброго утра всем.
Аслан, лямбда меняна? Возможно, присутствует КЗ в её сигнальной цепи. Если датчик меняли на неродной, то могли либо перепутать концы (полярность здесь важна!) в сигнальной цепи, либо перепутать их с цепью подогрева. Пробуй сделать тест лямбды, если сигнала (пусть даже слабенького) не будет и подозрения подтвердятся, тогда пробуй просто её отстегнуть и запуститься. Это первое, но не главное, даже «кривая» лямбда не даст такого жесткача в работе двига.
Второе. После запуска и работы двига код 13 повторно не вылез? Если вылез — дальше сам знаешь, что делать.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 10:03

 
#9

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Alex-MRAK2
Датчик родной,не аналог,и не самодельный,и не Бош.
по штекеру сидит родным,по цветам все совпадает.
дело в том что если его отстегнуть ,затем обнулить комп и тут же сделать диагн. то ошибка тоже всплывает
а вот про ошибку 13 не могу разобраться…. я снял фишку с датчика он не заводится естественно! Если он нерабочий то почему заводится авто

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 12:19

 
#10

Супер-модератор

  

 

Аватар для HOMiE7

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Cherkes
по поводу ошибки 13 — выставь все шкивы по меткам и проверь, не проскочил ли ремень.
по поводу ошибки 21 — лямбда новая или старая? а также смотри проводку на предмет всякого криминала/колхоза итд. может быть что-то где-то, например, замкнуто…

__________________

Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

HOMiE7 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 15:30

 
#11

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Цитата:

Сообщение от Cherkes

дело в том что если его отстегнуть ,затем обнулить комп и тут же сделать диагн. то ошибка тоже всплывает

Снимай штекер и прозванивай подогрев на самом датчике. Сопротивление при +20*С = 11,7-14,3 Ом. Затем включай зажигание и меряй напряжение подогрева со стороны косы.
Если здесь всё норм, тогда проведи тест лямбды в соответствии с букварем.
Но несоответствие параметров при тестировании не приводит к зажиганию «чека» и троению двига, а только к перерасходу топлива и изменению СО.

Цитата:

Сообщение от Cherkes

а вот про ошибку 13 не могу разобраться…. я снял фишку с датчика он не заводится естественно! Если он нерабочий то почему заводится авто

Сам ДПКВ может быть и рабочий, но у него есть ещё:
— звездочка КВ

с зубьями и шпонкой

;
— зазор между ДПКВ и зубьями звездочки;
— проводка;
— ну и ремень ГРМ, обеспечивающий синхронизацию положения меток КВ и РВ.
Как видишь, список «соучастников» проблемы немалый.
На зубьях звездочки, например, может налипнуть мусор ввиде намагниченных железных опилок.
Может разболтаться крепление самого датчика, в следствие чего «уплыть» зазор.
Проводка может иметь надрывы или плавающее КЗ.
Ну и самое банальное — разбежались метки КВ и РВ. Причин тому может быть несколько:
— проскок ремня (полетел гидронатяжитель, на ремень попало масло и он вытянулся, разбило шпоночный паз на шкиве КВ;
— проскок шкивов РВ (срезало установочные штифты, полетела муфта VVTi — будет дополнительный код по несовпадению фаз №59, и т.д.).
Всё это может приводить к коду 13 и, соответственно, троению или отказу двига.
Аслан, не боись, всё это мелочь. Главное есть направление куда рыть.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 21:16

 
#12

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





на данный момент всплывают стабильно ошибки 13, 21 и 59.

ошибка 21 меня сейчас мало волнует.

сегодня проверил метки на шестернях распредвалов, все в норме. совпадают с меткой на шкиве КВ (0).
обороты то высокие то падают и глохнет,но поднимают до отсечки
выехал проехался по городу,на светофорах держал обе педали чтоб не заглох.
самое интересное когда заехал домой во двор в моменте обороты выравнились,и авто стало работать на много тише,я прям не узнал авто.стало так как и должно быть,
мотор прям шептал,на радостях выехал снова но не проехав и десятка метров все повторилось.
на завтра планы снять пласмаски спереди,ремнь навесной,шкив КВ, и посмотреть
1.натяжку ремня
2.снять шкив КВ
3.и посмотреть что там происходит в районе ДКВ
4.проверить звездочку на КВ

Алексей что еще посоветуешь?
может разобрать муфту vvti???

Добавлено спустя 14 минут 23 секунды:
HOMiE7
лямбда старая,вот как только проводку всю смотреть,я х.з.

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 15:15.

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 21:46

 
#13

Супер-модератор

  

 

Аватар для HOMiE7

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Cherkes
ты с диагностическими разъемами разобрался или же ты подключался к мозгу? проводка вообще сильно заколхожена? давно ошибки эти вылезать стали?

проверь хотя бы на лямбде самой проводку. попробуй мозг у кого-нибудь позаимствовать на денек и поставить вместо родного. мало ли что.

ну а лямбду и поменять можно будет потом на новую. стоит порядка 5000 рублей.

__________________

Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

HOMiE7 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 23:19

 
#14

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





С разъемом разобрался OBD2/DLC3 называется, им и пользуюсь.
в проводке вообще нет колхоза.
авто стояло около полугода.

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!


Последний раз редактировалось HOMiE7; 21.06.2019 в 20:52.

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 03:59

 
#15

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Цитата:

Сообщение от Cherkes

на данный момент всплывают стабильно ошибки 13, 21 и 59ошибка 21 меня сейчас мало волнует.

Ну, по 21 правильно будет сделать то, что я написал вчера вечером. А вот откуда вылез 59? Это однозначно VVTi — несовпадение фаз ГР в теч. 5 и более сек. Здесь, скорее всего, виновата не сама муфта, а клапан, возможно подвисает из-за колечка. Если клапан разборный — нет проблем перебрать, пол часа делов для замены кольца (при его наличии, конечно). Возможно, что после ревизии клапана VVTi код 13 уйдет сам, так бывает довольно часто. Поэтому не спеши с разборкой ГРМ и снятием шкива, т.к. объем работы по клапану несопоставим со шкивами.
Как снять клапан VVTi сам знаешь, не будем повторять, всё сверху и элементарно. Колечко из МБС резинки, надеюсь, подберешь в автозапчастях без проблем. При обратной установке не забудь смазать его моторным маслом чтоб не задрать.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 08:53

 
#16

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Alex-MRAK2
попробую снять его для начала как советуешь,и проверить.
у меня еще вопрос, на этот клапан на фишку какое напряжение подходит? 12В?
просто я подал напряжение на клапан 12В и он щелкает…

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 09:37

 
#17

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2 ошибки 13,59




0





Цитата:

Сообщение от Cherkes

на этот клапан на фишку какое напряжение подходит? 12В?просто я подал напряжение на клапан 12В и он щелкает…

Да, 12 В. Щелкать он может, значит обмотка живая, а вот сам шток может недотягиваться из-за задубевшего или наоборот разбухшего колечка.
И ещё вот о чем подумал. Машинка стояла около полугода, возможно масло было старое и перед постановкой не менялось, а после такого простоя и вовсе состарилось на нет… Я к чему, ты глянь-ка ещё сеточку под болтом маслопровода к муфте (который под клапаном), возможно засрана грязью.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 10:43

 
#18

Стажер

 

Аватар для JAROMIR

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2 ошибки 13,59




0





было нечто подобное…

заменил клапан VVT-I — машина перестала троить, дергаться и глохнуть… ошибки 13 и 59 исчезли…

так же была ошибка 21 — чет типа обрыв нити нагревателя лямбда зонда… вынимать его не вынимал, смотреть не смотрел, но думаю что нить перегорела поэтому и не работает толком… на сканере вместо импульсов прямая линия… вот думаю заменить лямбда… думаю поставить универсальный бошевский четырех контактный. кто что скажет?


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 12:49.

JAROMIR вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 11:37

 
#19

Супер-модератор

  

 

Аватар для HOMiE7

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2 ошибки 13,59




0





JAROMIR
сколько стоит бошевская лямбда? оригинал в районе 5000 рублей. они же могут отличаться по уровням сигнала и по распиновке/фишке.

поищи отзывы марководов, но если ценник всего чуть-чуть дешевле, то даже не стоит заморачиваться и нужно брать оригинал.

__________________

Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

HOMiE7 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 12:22

 
#20

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2 ошибки 13,59




0





Цитата:

Сообщение от HOMiE7

они же могут отличаться по уровням сигнала и по распиновке/фишке.

Могут. И даже различаются. По распиновке и цветам проводов, по сопротивлениям подогревателя, по способу крепления в трубе и размеру рабочей части (с небольшой разницей).
А вот уровни сигнала зависят только от остаточного содержания кислорода в отработавших газах, т.к. рабочий слой РЗМ (редкоземельных металлов), определяемый МИ (методикой измерений), везде одинаков. Вот, где-то так.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием



Рассмотрим систему диагностики, применяемую в автомобилях фирмы «Toyota».


В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются «DLC 1» и «DLC 2» (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано «DIAGNOSTIC». Самодиагностика двигателя выводится через лампочку «CHECK» на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки «CHECK» есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку «OD» ( но это может быть и лампочка «POWER» или «AT CHECK») а неисправности систем «ABS», «TRC», «SRS» через соответствующие контрольные лампочки.

Второй диагностический разъем «DLC 2» находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и «DLC 1». Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу. На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему «DLC 1» (с надписью «DIAGNOSTIC» ). Разъема «DLC 1» в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей фирма «Toyota» использует два типа кодов.

Первый — тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

Второй-тип 10. Это однозначный код со следующими параметрами. Где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.


Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля, и, найдя пластиковую коробочку с надписью «DIAGNOSTIC», откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы «ТЕ1» и «Е1».После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки «CHECK» и «OD» начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка — 0,5 сек., пауза — 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка «CHECK» моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка — длинная пауза- вспышка — это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза — вспышка -пауза вспышка — то код 12 и так далее.

Если вы не уверены что правильно определили контакты, которые следует перемкнуть, то можно посоветовать следующее. Вывод на фишке диагностики«Е1» — это корпус. Если взять «контрольку» с маломощной лампочкой, один провод подсоединить к корпусу автомобиля, а щупом касаться всех выводов подряд в разъеме диагностики, то, когда вы попадете на «ТЕ1», при включенном зажигании, лампочка «CHECK» начнет моргать. Таким образом можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на панели лампочку «CHECK», не рискуя при этом что-нибудь сжечь, т. к. используется «контролька», а для срабатывания системы самодиагностики, даже маломощной лампочки, например от подсветки панели приборов, достаточно.

              Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

  Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора  «CHECK ENGINE»
   при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG»                            разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.                 
                                                                                                                         

      Таблица однозначных кодов бензиновых двигателей «Toyota» (тип 10)

 Где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды. 

 

       1 – Норма.
       2 – Неправильный сигнал датчика потока всасываемого воздуха или, если его нет, датчика                          давления во впускном коллекторе.
       3 – Неправильный сигнал от коммутатора.
       4 – Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
       5 – Неправильный сигнал датчика кислорода или неисправен компенсирующий резистор на                        корпусе ТНВД.
       6 – Неправильный сигнал датчика числа оборотов двигателя (датчик оборотов вала ТНВД).
       7 – Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки.
       8 – Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха.

       9 – Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля.

      Таблица двухзначных кодов бензиновых двигателей  «Toyota» (тип 09)

Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

 

      12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
      13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
      14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
      15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
      16 — Система управления АКПП
      18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
      19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
      19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
      21 — Кислородный датчик (P0135)
      22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
      24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
      25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
      27 — Кислородный датчик №2
      31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
      34 — Система турбонаддува
      35 — Датчик давления турбонаддува
      36 — Датчик CPS (P1105)
      39 — Система VVT-i (P1656)
      41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
      42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
      43 — Сигнал стартера
      47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
      49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
      51 — Состояние выключателей
      52 — Датчик детонации (P0325)
      53 — Сигнал детонации
      55 — Датчик детонации №2
      58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
      59 — Сигнал VVT-i (P1349)
      71 — Система EGR (P0401, P0403)
      78 — ТНВД (D-4)
      89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
      92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
      97 — Форсунки (D-4) (P1215)
      98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

       12 — Датчик положения коленчатого вала
       13 — Датчик частоты вращения
       14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
       15 — Сервопривод дроссельной заслонки
       17 — Сигнал блока управления
       18 — Электромагнитный перепускной клапан
       19 — Датчик положения педали акселератора
       22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
       24 — Датчик температуры воздуха на впуске
       32 — Корректирующие резисторы
       35 — Датчик давления наддува
       39 — Датчик температуры топлива
       42 — Датчик скорости автомобиля
       96 — Датчик положения клапана EGR

                                                                     

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG»разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).

       11 — Норма
       37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
       38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
       42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
       44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
       46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
       61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
       62 — Соленоид №1 (Р0753)
       63 — Соленоид №2 (Р075
       64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
       67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
       68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
       73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

                                                                    

Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.  

   тирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности не проверив и не выяснив значение!Ts


   

      11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
      12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
      13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
      14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
      15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
      15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
      16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
      16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
      31 — Неисправность блока управления SRS
      51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
      52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
      53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
      54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
      61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
      62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
      63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
      64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
      71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
      72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
      73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
      74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

 

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.

   Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG«.

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)

— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

      11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
      12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
      13 Обрыв в цепи реле электронасоса
      14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
      15 Короткое замыкание в цепи или обрыв цепи TRAC solenoid reley
      21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
      22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
      23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
      24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
      31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
      32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
      33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
      34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
      35 Обрыв в датчике скорости переднего левого/заднего правого колес
      36 Обрыв в датчике скорости переднего правого/заднего левого колес
      37 Неисправны ступицы заднего моста
      41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
      43 Неисправность в цепи датчика замедления
      44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
      49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
      51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
      52 Блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока
      71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
      72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
      73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
      74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
      75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
      76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
      77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
      78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
      79 Неисправность датчика замедления

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании

        11 Электронный блок управления 4WS
        12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
        13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
        21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
        22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
        23 Блокировка главного электродвигателя
        24 Неисправность в работе главного электродвигателя
        31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
        32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
        41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
        42 Неисправность датчика системы 4WS
        43 Неверная работа датчика системы 4WS                   

Информация о материале

Автор: Владимир Бекренёв

Просмотров: 216456

Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт

 двигатель 1JZ-GEЛинейка двигателей Toyota JZGE — это серия бензиновых автомобильных рядных шестицилиндровых двигателей, которая пришла на замену линейке M. Все двигатели серии имеют газораспределительный механизм DOHC с 4 клапанами на цилиндр, объём двигателей: 2.5 и 3 литра.

Двигатели рассчитаны на продольное размещение для использования с заднеприводной или полноприводной трансмиссией.Выпускались с 1990-2007г. Преемником стала линейка V6 двигателей GR. 2.5 литровый 1JZ-GE являлся первым двигателем линейки JZ. Этот двигатель комплектовался 4 или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Первое поколение (до 1996 г.) имело классическое «трамблёрное» зажигание, второе — «катушечное» (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 14 л. с. Как и остальные двигатели серии, механизм ГРМ приводится ремнём, двигатель также имеет только один приводной ремень для навесного оборудования. При обрыве ремня газораспределения не происходит разрушения двигателя. Двигатель устанавливался на автомобили:Toyota Chaser, Cresta, Mark II, Progres, Crown, Crown Estate, Blit.

 Двигатель 1JZ-GE-2 Двигатель 1JZ-GE-3
Технические характеристики 1JZ-GE, 1-е и(2-е) поколение:
Тип: Бензиновый, впрыск Объём:2 491 см3
Максимальная мощность:180 (200) л.с., при 6000 (6000) об/мин
Максимальный крутящий момент:235 (255) Н•м, при 4800 (4000) об/мин
Цилиндров: 6. Клапанов:24 . Диаметр поршня 86 мм, ход поршня — 71.5 мм.
Степень сжатия — 10 (10.5).

Условия эксплуатации, тонкие места в ремонте, проблемы двигателей 1JZ-GE 2JZ-GE .

Диагностика: Дата со сканера.

Разработчики заложили достаточно информативную диагностическую дату, по которой можно производить точный анализ работы датчиков по сканеру. Заложили необходимые тесты датчиков. Исключение составляет система зажигания, которая практически не диагностируетсясканером. В дате представлена работа всех датчиков и электронных блоков без излишеств. В графическом режиме информативен просмотр переключения датчика кислорода. Имеются тесты проверки топливного насоса, изменение времени впрыска ( длительность открытия инжекторов), активация клапанов VVT-i, EVAP, VSV, IAC. Единственный минус, нет теста – баланса мощности с поочередным отключением инжекторов, но и этот изъян можно легко обойти- отключением разъемов с инжекторов, для определения неработающего цилиндра. В целом большинство проблем распознаются при сканировании, без использования дополнительного оборудования. Главное, что бы сканер был проверенным и с правильным отображением параметров и символов.

Ниже скриншоты с дисплея сканера.

Фото. Нереальные данные датчика кислорода(замыкание сигнальной цепи на цепь подогрева).

Нереальные данные датчика кислорода

Фото.Ошибка программного обеспечения сканера

Ошибка программного обеспечения сканера

Фото.Окно с перечнем тестов активации исполнительных органов.

Окно с перечнем тестов активации исполнительных органов

Фото.Продолжение

Окно с перечнем тестов активации исполнительных органов1

Фото.Отображение текущих данных датчиков кислорода в графическом режиме.

Отображение текущих данных датчиков кислорода

Фото. Фрагмент текущих данных со сканера.

Фрагмент текущих данных со сканера

Датчики двигатель 1JZ-GE 2JZ-GE.

Датчик детонации.

Датчик детонации фиксирует детонацию в цилиндрах и передает информацию блоку управлению. Блок корректирует угол опережения зажигания. При неисправности датчиков (их два) блок фиксирует ошибку 52,54 Р0325,Р0330.

knock

knock1

Как правило, ошибка фиксируется после «сильной» перегазовки на хх или при движении. Проверить работоспособность датчика на сканере невозможно. Нужен осциллограф для визуального контроля сигнала с датчика.Фото. Расположение датчика. Начинка датчика.

расположение датчика на моторе Датчики детонации двигатель 1JZ-GE датчики детонации двигатель 1JZ-GE-1

Датчик(и) кислорода.

Проблема датчика (ков) кислорода на этом моторе стандартная. Обрыв подогревателя датчика и загрязнение активного слоя продуктами сгорания (уменьшение чувствительности). Неоднократно были случаи отлома активного элемента датчика. Примеры датчиков.

датчик кислорода  двигатель 1JZ-GE датчик кислорода  двигатель 1JZ-GE-отлом датчик кислорода  двигатель 1JZ-GE-отлом1 

При неисправности датчика блок фиксирует ошибку 21 Р0130,Р0135. Р0150,Р0155. Проверить работоспособность датчика можно на сканере в режиме графического просмотра или при помощи осциллографа. Подогреватель проверяется физически тестером – замер сопротивления.

Рис. Пример работы датчика кислорода в режиме графического просмотра.

Пример работы датчика кислорода в графике

Рис. Зафиксированные сканером коды ошибок.

датчик кислорода- Р0130

O2 150

O2 heater

Датчик температуры.

Датчик температуры регистрирует температуру мотора для блока управления. При обрыве или коротком замыкании блок управления фиксирует ошибку 22, Р0115.

WTS - датчик температуры

Фото. Показания датчика температуры на сканере.

WTS data

Фото. Датчик температуры, и его расположение на блоке мотора.

датчики температуры двигателя 1JZ-GE  расположение датчика температуры двигателя 1JZ-GE
Типичная неисправность датчика –это неверные данные. То есть, как пример, на горячем моторе (80-90градусов) показания датчика холодного мотора(0-10градусов). При этом сильно увеличивается время впрыска, появляется черный сажевый выхлоп, теряется стабильность работы мотора на холостом ходу. А запуск горячего мотора становится сильно затрудненным и долгим. Такую неисправность легко фиксировать по сканеру — показания температуры мотора будут хаотично изменяться от реальных до минусовых. Замена датчика представляет некоторую сложность (затруднен доступ), но при правильном подходе и использовании спец. инструмента – легко выполнима. ( На остывшем моторе).

Клапан VVT-i.

Клапан VVT-i доставляет массу проблем владельцам. Резиновые кольца, в его конструкции, со временем сжимаются в треугольник и прижимают шток клапана. Клапан клинит — шток застревает в произвольном положении. Все это приводит к пропуску масла (давления) в муфту VVT-i. Муфта подворачивает распредвал. При этом на холостом ходу двигатель начинает глохнуть. Либо обороты становятся сильно увеличенными, либо плавают. В зависимости от неисправности система фиксирует ошибки 18 ,Р1346 (в течение 5 секунд фиксируется нарушение фаз ГРМ); 59,Р1349 (При частоте вращения 500-4000 об/мин и температуре охлаждающей жидкости 80-110°, фазы газораспределения отличаются от требуемых на ±5° в течение 5 и более секунд); 39, Р1656 (клапан — обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы VVT-i в течение 1 и более секунд).

VVTi P1346

VVTi P1656

Ниже на фотографиях место установки клапана, каталожный номер, разбор клапана и примеры «треугольных» резиновых колец, дата с измененным разряжением из-за клина клапана. Пример заклинившего штока клапана и расположение масляного фильтра.

рисунок схема элементов системы VVTi расположение  клапана системы VVTi  клапан системы VVTi 

разобранный клапан системы VVTi разобранный клапан системы VVTi1неисправный клапан системы VVTi 

фильтр клапана системы VVTi  клапан системы VVTi1

VVTi test

Проверка системы заключается в тестировании работы клапана. В сканере предусмотрен тест — включения клапана. При включении клапана на холостом ходу двигатель глохнет. Сам клапан проверяется физически на заедание хода штока. Замена клапана не представляет особой трудности. После замены нужно сбросить клемму АКБ для приведения в норму оборотов. Возможен и ремонт клапана. Нужно развальцевать его и заменить уплотнительное кольцо. Главное при ремонте соблюсти правильное положение штока клапана. Перед ремонтом необходимо сделать контрольные метки для установки сердечника, относительно обмотки. Также нужно очищать фильтр сетку в системе VVT-i.

Датчик коленвала.

Обычный индуктивный датчик. Генерирует импульсы. Фиксирует частоту вращения коленчатого вала. Осциллограмма датчика имеет следующий вид.

импульсы датчика коленвала 1JZ-GE

На фото распложение датчика на моторе и общий вид датчика.

рисунок -расположение датчика коленвала    датчик коленвала-двигатель 1JZ-GE

Датчик достаточно надежен. Но в практике бывали случаи межвиткового замыкания обмотки, что приводило к срыву генерации на определенных оборотах. Это – провоцировало ограничение оборотов при дросселировании — своеобразная отсечка. Типичная же неисправность, связанная с отломом маркерных зубьев шестерни (при замене сальника коленвала и демонтаже шестерни). Механики при разборке забывают откручивать стопор шестерни.

ограничитель шестерни коленвала

При этом запуск мотора становится либо невозможен, либо мотор запускается, но нет холостого хода — и мотор глохнет. При обрыве датчика (отсутствие показаний) мотор не запускается. Блок фиксирует ошибку 12,13,Р0335.

ошибка на датчик коленвала

Датчик распредвала.

Датчик установлен на головке блока, в районе 6-го цилиндра.

расположение датчика распредвала 1JZ-GE   датчик распредвала 1JZ-GE
Индуктивный датчик генерирует импульсы — считает скорость вращения распредвала. Датчик также надежен. Но встречались датчики, через корпус которых, протекало моторное масло, и окислялись контакты. Обрывов обмотки датчика в моей практике не наблюдалось. А вот возникновение ошибки на неработоспособность датчика — при перескоке ремня (нарушение синхронизации) было предостаточно.

 ошибка на  датчик распредвала 1JZ-GE

синхронизация работы датчиков  1JZ-GE

Следовательно, при возникновении ошибки Р340 – необходимо проверять правильность установки ремня ГРМ.

Датчик абсолютного давления в коллекторе MAР.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является основным датчиком, по показаниям которого осуществляется формирование топливоподачи. Время впрыска напрямую зависит от показаний датчика. Если датчик неисправен,то блок фиксирует ошибку 31, Р0105.

MAP2

MAP1

датчик МАР   1JZ-GE

Как правило, причина неисправности человеческий фактор. Либо слетевшая трубка со штуцера датчика либо, обрыв проводов или не зафиксированный до щелчка разъём. Работоспособность датчика проверяется по показаниям на сканере — строчка с указанием абсолютного давления. По этому параметру легко фиксируются нештатные подсосы во впуске. Или же вкупе с другими кодами оценивается работа системы VVT-i.

Шаговый мотор холостого хода.

На первых моторах для управления оборотами нагрузки, прогрева и холостого хода применялся шаговый мотор.

мотор холостого хода  1JZ-GE шток мотора холостого хода  1JZ-GE контакты  мотора холостого хода  1JZ-GE
Мотор был очень надежен. Единственная проблема — загрязнение штока мотора, что приводило к уменьшению оборотов холостого хода и остановках мотора, при нагрузках — либо на светофорах. Ремонт заключался в демонтаже мотора из корпуса дроссельной заслонки, и очистке штока и корпуса от отложений. Также при снятии меняется уплотнительное кольцо мотора. Демонтаж шагового мотора был возможен только при частичном снятии корпуса дроссельной заслонки.

Клапан холостого хода IAC.

На следующем поколении моторов был применён электромагнитный клапан (клапан холостого хода IAC)для регулировки оборотов. Проблем с клапаном было гораздо больше. Он часто загрязнялся и клинил.

клапан холостого хода  1JZ-GE клапан холостого хода  1JZ-GE 

Рис. Управляющие импульсы.

 импульсы на клапан холостого хода  1JZ-GE

При этом обороты мотора становились или очень большими (оставались прогревными) или очень низкими. Понижение оборотов сопровождалось сильной вибрацией при включении нагрузок. Проверить работу клапана можно при помощи теста на сканере. Есть возможность программно открывать или закрывать шторку клапана и наблюдать за изменением оборотов. Перед демонтажем следует проверить управляющие импульсы.

ISC data

ISC-Duty

ISC-Duty-тест

ISC-Duty-тест2

Если обороты не изменяются на тесте, клапан очищают. Разбор клапана представляет определенную трудность. Болты, которые фиксируют обмотку, откручиваются спец инструментом. Пятиконечная звезда.

инструмент для разборки клапана инструмент для разборки клапана1
Ремонт заключается в промывке шторки клапана (устранение заеданий). Но здесь есть подводные камни. При обильной промывке вымывается смазка из подшипников штока. Это приводит к повторному заклиниванию. В такой ситуации ремонт возможен, только при повторном смазывании подшипников. ( Опускание корпуса клапана в разогретое масло и последующее удаление лишней смазки при остывании) При возникновении проблем с электронной обмоткой клапана – блок управления фиксирует ошибку 33; Р0505.

ISC 505

ISC505

Ремонт заключается в замене обмотки. Несколько изменить обороты можно регулировкой положения обмотки в корпусе. После любых манипуляций с клапаном необходимо сбрасывать клемму АКБ.

Датчик положения дросселя TPS.

Датчик положения дроссельной заслонки был установлен на всех видах двигателей. В первом варианте он при замене требовал регулировку признака холостого хода. Во втором установка осуществлялась без регулировок. А на электронной заслонке требовалась особая регулировка датчика.

Датчик положения дросселя TPS Датчик положения дросселя TPS1 Датчик положения дросселя TPS

TPS etcs-i1 Датчик положения дросселя TPS Датчик положения дросселя TPS разбор
При неисправности датчика блок фиксирует ошибку 41 (Р0120).

TPS 120
Правильность работы датчика контролируется сканером. На адекватность переключения признака холостого хода и в графике правильное изменение напряжения при дросселировании(без провалов и всплесков напряжения). На фото фрагмент даты со сканера мотора с клапаном холостого хода. Показание датчика на холостом ходу 12,8%

TPS Data

При обрыве датчика наблюдается хаотичное ограничение оборотов, неправильное переключение АКПП. А на моторе с эл. заслонкой – полное выключение управления заслонки. Замена датчика не представляет трудности. На первых моторах замена включает правильную установку и регулировку признака холостого хода. На втором типе моторов — замена заключается в правильной установке и сбросе АКБ. А на эл. дросселе регулировка осуществляется при помощи сканера. Нужно включить зажигание, отключить эл. мотор заслонки прижать заслонку пальцем и выставить показания TPS на сканере 10%-12% .Затем подключить разъем мотора и обнулить ошибки. После запустить мотор и проверить показания датчика. На холостом ходу прогретого мотора показания должны быть в районе 14-15%.

На фото правильные показания датчика на электродросселе в режиме холостого хода.

Датчик положения дросселя TPS дата

Датчик положения педали акселератора.

Устанавливался на системах с эл. дросселем. При неисправности блок фиксирует ошибку Р1120,Р1121. При замене не требует регулировки. Проверяется сканером и физически замером сопротивления каналов.

Датчик положения педали акселератора Датчик положения педали акселератора 1JZ-GE датчик положения  педали 1JZ-GE

Электронный дроссель.

На смену клапану холостого хода и механическому дросселю с тросиковым приводом в 2000 годах пришел электронный дроссель. Вполне надежная конструкция робота.

электронная заслонка 1JZ-GE
Тросик газа был оставлен, для возможности управления заслонкой при возникновении неисправности( позволяет немного приоткрыть заслонку при практически полностью нажатой педали газа). Датчики положения педали газа и дроссельной заслонки и мотор — установлены на корпусе заслонки. Это дает преимущество в ремонте. Проблемы с электронным дросселем связаны с выходом из строя датчиков. В среднем после 10 лет эксплуатации стирается активный резистивный слой на потенциометрах. Ремонт заключается в замене датчиков, настройке TPS и последующим обнулением блока управления.

Газораспределение двигатель 1JZ-GE 2JZ-GE.

Смена ремня газораспределения производится через каждые 100 тысяч пробега. Установки и ремня ГРМ проверяют при диагностике. Изначально проверяют отсутствие кодов по распредвалу, затем стробоскопом угол зажигания.

метка шкива коленвала
И если есть предпосылки — проверяют метки, физически их совмещая, либо осциллографом по просмотру синхронизации датчиков коленвала и распредвала.

фазировка датчиков 1JZ-GE установочные метки ремня грм
Смена ремня на моторах 1JZ-GE 2JZ-GE  осуществляется совместно с сальниками роликами и гидравлическим натяжителем. На верхней крышке имеется фото правильного съёма муфты VVT-I . Четко очерченные установочные метки на ремне и на шестернях практически не оставляют шанса неверной установки ремня. При обрыве ремня ГРМ не происходит фатальной встречи клапанов с поршнем. Ниже на фотографиях примеры износа ремня, номер ремня ГРМ, снятые шестерни, установочные метки и гидравлический натяжитель.

установочные метки распредвала GRM2 разрыв ремня грм

ремень грм метки грм 4 распредвалы

коленвал шпонки шестерни распредвалов гидронатяжитель ремня грм

порядок разборки  установленный ремень грм

Система зажигания двигатель 1JZ-GE 2JZ-GE.

Распределитель зажигания.

Распределитель — стандартного исполнения. Внутри находятся датчики положения и частоты вращения и бегунок.

распределитель двигатель 1JZ-GЕ распределитель двигатель 1JZ-GЕ1 распределитель двигатель 1JZ-GЕ2

сальник враспределителе двигатель 1JZ-GЕ расположение распределителя двигатель 1JZ-GЕ
Контакты высоковольтных проводов в крышке пронумерованы. Первый цилиндр помечен для установки. Единственная неудобность установка распределителя в головку. Привод шестеренчатый, но и он имеет метки для правильной установки. Проблемы с распределителем, как правило, связаны с протеканием масла. Либо по внешнему кольцу, либо через сальник внутри. Внешнее резиновое кольцо быстро без проблем меняется, а вот замена сальника вызывает определенные трудности. Горячая посадка маркерной шестерни — процесс замены сальника сводит на нет. Но при грамотном подходе и умелых руках эта проблема решаема. Размер сальника 10х20х6. Электрические проблемы распределителя стандартные — износ или заедание уголька в крышке, загрязнение контактов крышки и бегунка и увеличение зазоров, вследствие выгорания контактов. 

Катушка зажигания и коммутатор, высоковольтные провода.

катушка зажигания двигатель 1JZ-GЕ катушка зажигания двигатель 1JZ-GЕ1 катушка зажигания двигатель 1JZ-GЕ2

Выносная катушка практически не выходила из строя, работала безотказно. Исключение – это заливка водой при мойке мотора, либо пробой изоляции при эксплуатации с оборванными высоковольтными проводами. Коммутатор также надежен. Имеет безразборное исполнение и надежное охлаждение. Контакты подписаны для проведения быстрой диагностики. Высоковольтные провода – слабое звено в этой системе. При увеличении зазоров в свечах – происходит пробой в резиновом наконечнике провода (полоски), что приводит к «троению» мотора. Важно при эксплуатации производить плановую замену свечей по пробегу. Конструктивно провод 6-го цилиндра подвержен попаданию воды. Это также приводит к пробоям 4-й цилиндр полностью недоступен для диагностики и осмотра. Доступ возможен только при демонтаже части впускного коллектора. 3-й цилиндр подвержен попаданию антифриза при демонтаже корпуса заслонки — это следует учитывать при ремонтах. На работу системы зажигания влияет протечка масла из-под клапанных крышек. Масло разрушает резиновые наконечники высоковольтных проводов. Рестайлинговые моторы были оборудованы системой зажигания DIS (одна катушка на два цилиндра) без распределителя. С выносным коммутатором и датчиками коленвала и распредвала.

схема проводов проверка катушек зажигания 1JZ-GE проверка зазоров свечи 1JZ-GE

катушка с проводом  1JZ-GE пробой наконечника катушки 1JZ-GE пробой наконечника катушки 1JZ-GE

свеча 4го цилиндра 1JZ-GE наконечники катушек зажигания 1JZ-GE наконечники катушек зажигания 1JZ-GE1

контакт катушки зажигания 1JZ-GE контакт катушки зажигания 1JZ-GE1 комутатор зажигания 1JZ-GE

Основные отказы – пробой резиновых наконечников катушек и проводов, при износе свечей зажигания, уязвимость 6го и 3го цилиндров, и попадание воды, масла и грязи при общем старении двигателя. При зимних заливах нередки случаи разрушения разъёмов катушек и проводов. Затрудненный доступ к средним цилиндрам заставляет владельцев забывать об их существовании. Правильное обслуживание и сезонная диагностика полностью снимает все эти проблемы и хлопоты.

Топливная система Фильтр, форсунки, регулятор давления топлива.

Среднее давление топлива, необходимое для работы двигателя составляет 2,7-3,2 кг/см3.При понижении давления до 2.0 кг наблюдаются провалы при перегазовках, ограничение мощности, прострелы во впуск. Замер давления удобно производить на входе в топливную рейку, выкрутив предварительно демпфер. Здесь также удобно подключаться для промывки топливной системы.

демпфер в топливной рейке 1JZ-GE

Топливный фильтр установлен под днищем автомобиля. Цикл замены 20-25 тысяч км пробега. Замена представляет определенную сложность. Необходимо, что бы при замене бак был почти пустой. Штуцера на трубках к фильтру со своеобразным профилем. Откручиваются с большим усилием (для исключения протекания топлива). На авто с 2001года фильтр перенесен в топливный бак и замена его не представляет сложности. Топливная рейка с инжекторами расположена в легкодоступном месте. Инжекторы очень надежны, легко моются – при промывке топливной системы. Проверка работы инжекторов осуществляется осциллографом. При изменении внутреннего сопротивления обмотки – меняется форма импульса. Также можно проверить работу инжектора и относительно его «забитость» замером тока (токовыми клещами). По изменениям тока. Сопротивление обмотки измеряют тестером. Распыл инжектора проверяется на стенде — визуальным просмотром конуса распыла и количеством налива за определенное время. 

На фото правильный импульс.

импульс на инжекторе 1JZ-GE

Попадание воды — губительно для инжектора.Так как в дате не предусмотрен тест проверки работоспособности цилиндров,то определить неработающий или неэффективно работающий цилиндр можно отключением соответствующего инжектора.Промывку инжекторов производят по показаниям диагностики. Основание для промывки Ошибки бедной смеси 25(Р0171), либо показание газоанализатора — большое количество кислорода в выхлопе. Регулятор давления топлива установлен на топливной рейке. Он отрегулирован на сброс давления в обратку выше 3,2 кг. Механизм ломается при попадании воды. Других проблем с ним в моей практике не случалось. Топливный насос установлен в баке. Насос стандартного исполнения. Его работоспособность оценивается при замере давления (при снятой вакуумной трубке на регуляторе давления). При понижении рабочего давления до 2,0кг — двигатель теряет мощность.

В заключение хотел бы отметить следующее. Двигатель является достаточно надёжным — даже при условии неправильной эксплуатации отечественными владельцами. За годы эксплуатации в Российских условиях двигатель завоевал статус надежного и неприхотливого мотора. 

Владимир Бекренёв. г. Хабаровск.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Услуги по диагностике автомобиля

  • Замена топливных и воздушных фильтров

    Замену топливного и воздушного фильтров необходимо производить строго по пробегу или при явном загрязнении. Топливный фильтр меняют после 30 тыс.км пробега. Из-за грязного фильтра ломается бензонасос,возрастает расход топлива.

    Подробнее

  • Проверка и промывка топливных инжекторов

    В процессе эксплуатации происходит загрязнение инжектора, постепенно изменяется производительность инжектора,и нарушается распыление топлива. Все это приводит к недоливу и к неправильному приготовлению топливной смеси.

    Подробнее

  • Измерение давления топлива

    Давление в топливной системе должно быть постоянным. что бы инжектор правильно распылил топливо в коллектор для образования однородной топливной смеси. При изменениях давления топлива возникают сбои в работе мотора. Теряется

    Подробнее

  • Замена свечей зажигания

    Износ свечей зажигания провоцирует возникновение многих проблем в двигателе. Срок службы свечей составляет от 5 до 100 тыс.км. По состоянию свечей определяются неисправности двигателя. Своевременная замена свечей залог правильной работы мотора

    Подробнее

  • Уменьшение расхода топлива

    Расход топлива автомобиля. Количество расходуемого автомобилем топлива, для владельцев, является одним из важнейших показателей при выборе автомобиля.  Автокомплекс «Южный» оказывает услуги по изучению и устранению (если таковой имеется) расхода топлива

    Подробнее

  • Проверка работы катализаторов

    Проверка катализатора на автомобиле Для уменьшения вредных выбросов на современных автомобилях применяют катализаторы. Предназначение катализатора — окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно

    Подробнее

  • Замена топливного насоса

    Замена топливного насоса на автомобиле Система подачи топлива имеет первостепенное значение для работы мотора. Нет правильной подачи топлива — нет движения. Загрязнение топливной системы напрямую отражается на топливных насосах. При загрязнении

    Подробнее

  • Замена ЭБУ, датчиков, проводки

    Замена датчиков электронных блоков электропроводки После проведения комплексной компьютерной диагностики систем автомобиля у клиена всегда возникает вопрос, где менять или ремонтировать автомобиль? Автокомплекс «Южный» предоставляет своим клиентам услуги по замене

    Подробнее

  • Коды ошибок тойота раум 1999
  • Коды ошибок триколор расшифровать
  • Коды ошибок тойота раум 1997
  • Коды ошибок трактора нью холланд т7060
  • Коды ошибок тойота рактис