Подогреватель служит для подогрева дизельного двигателя транспортного средства перед его запуском в условиях низкой температуры. Данное устройство может использоваться на любых видах автотранспорта, имеющих жидкую систему охлаждения, таких как грузовые автомашины, автобусы, спецтехника и пр.
Устройство и принцип работы 14ТС-10
Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.
При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.
Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.
Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.
Основные режимы работы 14ТС-10
С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:
- Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
- Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
- Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.
В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.
Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.
Коды выдаваемых ошибок и методы их устранения
К характерной особенности устройства 14ТС-10 относится возможность самостоятельного диагностирования оператором возникающих проблем по миганию светодиода, находящегося на пульте управления.
При запуске и нормальном функционировании подогревателя светодиод горит постоянно. В отключенном состоянии светодиод не горит. Если устройство не включается, нужно проверить поступление топлива и электропитания через предохранители 5А и 25А.
При возникновении какой-либо неисправности в ходе работы устройства светодиод начинает моргать определенное количество раз. По числу вспышек (от 1 до 10) оператор может определить конкретную проблему и способы ее решения, руководствуясь следующей таблицей:
Число вспышек светодиода |
Признаки возникших неисправностей |
Возможные причины и способы их устранения |
1 |
Теплообменник нагрелся выше допустимых пределов |
1) Температурный датчики и сигнализатор перегрева выдают показания более 102°С. Необходимо проверить насос циркуляции и целостность охлаждающей системы. 2) Показания температурного датчика и сигнализатора перегрева отличаются более чем на 20°С. В таком случае нужно проверить их исправность и поменять при необходимости. Провести проверку работоспособности насоса. |
2 |
Закончилось число попыток включения устройства |
Провести проверку подачи топлива в устройство. Дополнительно рекомендуется осмотреть трубопроводы поступления воздуха и отвода выхлопных газов камеры сгорания. |
3 |
Периодическое затухание пламени |
1) Проверить поступление топлива в подогреватель, а также работоспособность воздухопроводной системы камеры сгорания. 2) Если устройство включается, следует убедиться в исправности индикатора горения и поменять неисправный. 3) Фильтр очистки топлива мог засориться. Требуется его осмотреть, прочистить или заменить. |
4 |
Отказ свечи накаливания или поломка мотора воздухонагнетателя |
1) Провести проверку исправности свечи накаливания, при выявлении дефектов – заменить. 2) Провести проверку исправности воздухонагнетателя и целостность его электропроводки. При выявлении дефектов требуется замена двигателя. |
5 |
Нарушения в работе индикатора пламени |
Выполнить осмотр целостности электропроводки, замерить тестером сопротивление на контактах в разъемной колодке индикатора. Если данный параметр превышает 90 Ом – произошел обрыв, если менее 10 Ом – замыкание. В таких случаях потребуется замена индикатора. |
6 |
Неисправны температурный датчик или сигнализатор перегрева |
Необходимо осмотреть состояние соединительных электропроводов. Замерить уровень напряжения на выходе датчиков, которое имеет прямую зависимость от величины температуры: 0°С соответствует значению напряжения на выходе 2,73В, повышение на каждый градус приводит к увеличению выходного напряжения на 10мВ. Неисправные датчики следует поменять. |
7 |
Не работает циркулярный насос |
1) Проверить электропровода и разъем подключения циркулярного насоса, его состояние и работоспособность. Неисправный узел сменить. 2) Провести проверку исправность реле включения насоса, при выявлении дефектов – поменять. 3) Проверить функционирование топливного насоса и его соединительные электропровода, при выявлении дефектов произвести замену. |
8 |
Нарушена связь управляющего блока с выносным пультом |
Осмотреть состояние разъемов и целостности электропроводов, соединяющих управляющий блок с пультом. Нарушения в соединениях исправить. |
9 |
Повышенный или пониженный уровень отключающего напряжения |
Проверить состояние аккумулятора, регулятора напряжения и электропроводов бортовой сети автомобиля. Замерить напряжение на входе в устройство, уровень которого должен показывать не ниже 20В и не превышать 30,8В. |
10 |
Превышение времени на включение работы вентиляции |
Устройство плохо охлаждается за установленное время. Требуется проверить достаточное поступление воздуха в камеру, а также исправность индикатора горения. При выявлении дефектов провести замену. |
Данную таблицу рекомендуется хранить в автомобиле для быстрой идентификации возникшей проблемы и ее решения.
Вернуться к списку статей
Если же Вас интересует принцип работы, комплектация подогревателя, применяемость, то ознакомится с этой информацией Вы сможете в нашей статье.
Код
Кол-во миганий светодиода
Описание неисправности
Причина неисправности
Рекомендуемые методы устранения
13*
2
Подогреватель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска)
1 Нет топлива в бачке
2 Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
3 Перегорел предохранитель 25А. Плохой контакт предохранителя с контактами жгута.
4 Недостаточное количество подаваемого топлива.
5 Засорена сетка воздухозаборника. Засорен газоотводящий
трубопровод.
6 Недостаточный разогрев свечи
7 Заклинивание ротора электродвигателя и, как следствие, прекращение подачи воздуха в камеру сгорания
8 Засорено отв φ1,5мм в камере сгорания.
1 Залить топливо в бачок
2 Зарядить или заменить аккумулятор
3 Заменить предохранитель, обеспечив при этом хороший контакт с контактами предохранительной колодки
4 Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный
насос, при необходимости заменить.
5 Очистить сетку воздухозаборника и
газоотводящий трубопровод от возможного засорения
6 Проверить свечу, при необходимости заменить
7 Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.
8 Прочистить отв φ1,5мм в камере сгорания
20*
8
Таймер электронный не
светится, подогреватель не запускается
1. Неисправна аккумуляторная батарея
2. Обрыв в электропроводке. Перегорел предохранитель 10А. Плохой контакт в разъемах. Нет связи между блоком управления и таймером электронным. Неисправен таймер
1 Заменить аккумуляторную батарею
2 Заменить предохранитель 10A. Устранить обрыв в электропитании. Удалить окисление с контактов разъемов. Заменить таймер электронный
01*
1
Перегрев
1 Отсутствует тосол в системе охлаждения.
2 Воздушная пробка в нагревателе
3 Применяемый тосол не соответствует сезону (замерзает). Неисправность электронасоса (помпы)
1 Проверить полностью жидкостный контур.
2 Проверить помпу, при необходимости заменить.
3 Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить
02*
1
Опознан возможный
перегрев. Разница температур, замеренных
датчиками перегрева и температуры, больше 20°С
1 Отсутствует тосол в системе охлаждения.
2 Воздушная пробка в нагревателе
3 Применяемый тосол не соответствует сезону (замерзает). Неисправность электронасоса (помпы)
1 Проверить полностью жидкостный контур.
2 Проверить помпу, при необходимости заменить.
3 Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить
03
6
Неисправность датчика перегрева
Короткое замыкание (КЗ) или
обрыв в электропроводке датчика
Проверить соединительные провода. Проверить выходное напряжение.
Выходное напряжение находятся в линейной
зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). При обнаружении неисправности датчик перегрева или температуры заменить.
04
6
Неисправность датчика температуры
Короткое замыкание (КЗ) или
обрыв в электропроводке датчика
Проверить соединительные провода. Проверить выходное напряжение.
Выходное напряжение находятся в линейной
зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно,
увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). При обнаружении неисправности датчик перегрева или температуры заменить.
05
5
Обрыв индикатора пламени
Обрыв в электропроводке индикатора пламени
Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между
контактами разъема индикатора. Омическое
сопротивление при температуре 25°C должно
быть от 26 до32.5 Ом. При обрыве омическое
сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить
06
КЗ индикатора пламени
Короткое замыкание на корпус в электропроводке индикатора пламени
Проверить соединительные провода. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить.
07
3
Срыв пламени на
режиме работы
МАЛЫЙ
См. описание кода неисправности 08
08
3
Срыв пламени на
режиме работы
ПОЛНЫЙ
1 Негерметичность топливопровода.
2 Засорился фильтр тонкой очистки.
3 Неисправность индикатора пламени.
4 Неисправность топливного насоса.
Проверить количество и подачу топлива. Проверить
Герметичность топливопровода. Проверить
систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени
и при необходимости заменить. Проверить
топливный фильтр тонкой очистки на засорение
09
4
Неисправность свечи накаливания
Короткое замыкание, обрыв или межвитковое замыкание в тэне свечи.
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
10
4
Неисправность
электродвигателя
нагнетателя
воздуха
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке или в электродвигателе
Проверить электропроводку и
электродвигатель на обрыв
или короткое замыкание,
устранить неисправность, при
необходимости заменить
нагнетатель воздуха.
12
9
Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В
Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея.
Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить.
14
7
Неисправность циркуляционного насоса (помпы)
Короткое замыкание или обрыв в
электропроводке, или в электродвигателе циркуляционного насоса
Проверить электропроводку и электродвигатель циркуляционного насоса на обрыв и короткое замыкание. Устранить неисправность, при необходимости заменить циркуляционный насос
15
9
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В
Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея.
Проверить батарею при необходимости зарядить или заменить. Проверить регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку
16
10
Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя.
За время продувки недостаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе.
Проверить воздухозаборник и газоотводящий
трубопровод, при необходимости очистить от
пыли и грязи. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить.
17
7
Неисправность топливного насоса
Короткое замыкание или обрыв в
Электропроводке топливного насоса.
Негерметичность топливопроводов или соединений топливопровода с элементами топливной системы
Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв.
Проверить топливопроводы и их соединения с
элементами топливной системы на герметичность. Проверить топливный насос
на производительность, при необходимости заменить.
19
3
Срыв пламени на
режиме работы
СРЕДНИЙ
См. описание кода неисправности 08
7
Неисправность реле упр. Вентилятором автомобиля
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке
Проверить электропровода реле, устранить короткое замыкание, при необходимости реле заменить
Если же Вас интересует принцип работы, комплектация подогревателя, применяемость, то ознакомится с этой информацией Вы сможете в нашей статье.
Коды неисправностей 14ТС-10
Инструкция по ремонту 14тс-10
Код |
Кол-во миганий светодиода |
Описание неисправности |
Причина неисправности |
Рекомендуемые методы устранения |
13* |
2 |
Подогреватель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска) |
1 Нет топлива в бачке 2 Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея 3 Перегорел предохранитель 25А. Плохой контакт предохранителя с контактами жгута. 4 Недостаточное количество подаваемого топлива. 5 Засорена сетка воздухозаборника. Засорен газоотводящий трубопровод. 6 Недостаточный разогрев свечи 7 Заклинивание ротора электродвигателя и, как следствие, прекращение подачи воздуха в камеру сгорания 8 Засорено отв φ1,5мм в камере сгорания. |
1 Залить топливо в бачок 2 Зарядить или заменить аккумулятор 3 Заменить предохранитель, обеспечив при этом хороший контакт с контактами предохранительной колодки 4 Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить. 5 Очистить сетку воздухозаборника и газоотводящий трубопровод от возможного засорения 6 Проверить свечу, при необходимости заменить 7 Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности. 8 Прочистить отв φ1,5мм в камере сгорания |
20* |
8 |
Таймер электронный не светится, подогреватель не запускается |
1. Неисправна аккумуляторная батарея 2. Обрыв в электропроводке. Перегорел предохранитель 10А. Плохой контакт в разъемах. Нет связи между блоком управления и таймером электронным. Неисправен таймер |
1 Заменить аккумуляторную батарею 2 Заменить предохранитель 10A. Устранить обрыв в электропитании. Удалить окисление с контактов разъемов. Заменить таймер электронный |
01* |
1 |
Перегрев |
1 Отсутствует тосол в системе охлаждения. 2 Воздушная пробка в нагревателе 3 Применяемый тосол не соответствует сезону (замерзает). Неисправность электронасоса (помпы) |
1 Проверить полностью жидкостный контур. 2 Проверить помпу, при необходимости заменить. 3 Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить |
02* |
1 |
Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиками перегрева и температуры, больше 20°С |
1 Отсутствует тосол в системе охлаждения. 2 Воздушная пробка в нагревателе 3 Применяемый тосол не соответствует сезону (замерзает). Неисправность электронасоса (помпы) |
1 Проверить полностью жидкостный контур. 2 Проверить помпу, при необходимости заменить. 3 Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить |
03 |
6 |
Неисправность датчика перегрева |
Короткое замыкание (КЗ) или обрыв в электропроводке датчика |
Проверить соединительные провода. Проверить выходное напряжение. Выходное напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). При обнаружении неисправности датчик перегрева или температуры заменить. |
04 |
6 |
Неисправность датчика температуры |
Короткое замыкание (КЗ) или обрыв в электропроводке датчика |
Проверить соединительные провода. Проверить выходное напряжение. Выходное напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). При обнаружении неисправности датчик перегрева или температуры заменить. |
05 |
5 |
Обрыв индикатора пламени |
Обрыв в электропроводке индикатора пламени |
Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. Омическое сопротивление при температуре 25°C должно быть от 26 до32.5 Ом. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить |
06 |
КЗ индикатора пламени |
Короткое замыкание на корпус в электропроводке индикатора пламени |
Проверить соединительные провода. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить. |
|
07 |
3 |
Срыв пламени на режиме работы МАЛЫЙ |
См. описание кода неисправности 08 |
|
08 |
3 |
Срыв пламени на режиме работы ПОЛНЫЙ |
1 Негерметичность топливопровода. 2 Засорился фильтр тонкой очистки. 3 Неисправность индикатора пламени. 4 Неисправность топливного насоса. |
Проверить количество и подачу топлива. Проверить Герметичность топливопровода. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливный фильтр тонкой очистки на засорение |
09 |
4 |
Неисправность свечи накаливания |
Короткое замыкание, обрыв или межвитковое замыкание в тэне свечи. |
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. |
10 |
4 |
Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха |
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке или в электродвигателе |
Проверить электропроводку и электродвигатель на обрыв или короткое замыкание, устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
12 |
9 |
Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В |
Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. |
Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить. |
14 |
7 |
Неисправность циркуляционного насоса (помпы) |
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке, или в электродвигателе циркуляционного насоса |
Проверить электропроводку и электродвигатель циркуляционного насоса на обрыв и короткое замыкание. Устранить неисправность, при необходимости заменить циркуляционный насос |
15 |
9 |
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В |
Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. |
Проверить батарею при необходимости зарядить или заменить. Проверить регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку |
16 |
10 |
Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя. |
За время продувки недостаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. |
Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить. |
17 |
7 |
Неисправность топливного насоса |
Короткое замыкание или обрыв в Электропроводке топливного насоса. Негерметичность топливопроводов или соединений топливопровода с элементами топливной системы |
Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв. Проверить топливопроводы и их соединения с элементами топливной системы на герметичность. Проверить топливный насос на производительность, при необходимости заменить. |
19 |
3 |
Срыв пламени на режиме работы СРЕДНИЙ |
См. описание кода неисправности 08 |
|
7 |
Неисправность реле упр. Вентилятором автомобиля |
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке |
Проверить электропровода реле, устранить короткое замыкание, при необходимости реле заменить |
В данном разделе можно ознакомится с неисправностями наиболее распространенных автономных воздушных отопителей и подогревателей в России. Зачастую неисправность возникает из-за выхода из строя какого-либо узла. Пользователи могут самостоятельно определить компонент вышедший из строя по коду ошибки и заменить его на новый, тем самым привести автономку в рабочее состояние.
Коды ошибок Теплостар 14ТС-10
Если во время эксплуатации подогревателя возникнет неисправность, подогреватель прекратит работу, светодиод на пульте управления будет мигать.
Количество миганий (через паузу) указывает на вид неисправности. Причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправностей приведены в таблице:
Количество миганий светодиода |
Описание неисправности |
Причина неисправности |
Рекомендуемые методы устранения |
---|---|---|---|
Светодиод не светится |
Подогреватель не запускается. |
Неисправна аккумуляторная батарея. Обрыв в электропроводке. Плохой контакт в разъемах. Перегорел предохранитель 25А. Неисправен пульт управления. |
Заменить аккумуляторную батарею. Устранить обрыв в электропитание. Удалить окисление с контактов разъемов. Заменить предохранитель. Заменить пульт управления. |
2* |
Подогреватель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска) |
1. Нет топлива в баке. 2. Применяемое топливо не соответствует сезону (замерзает). |
1. Залить топливо в бак. 2. Заменить топливо. |
1.Топливо не поступает к нагревателю, топливный насос не работает. 2 Недостаточное количество подаваемого топлива. |
1. Проверить электропроводку При необходимости заменить топливный насос. 2. Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить. |
||
Засорена сетка воздухозаборника. Засорен газоотводящий трубопровод. |
Очистить сетку воздухозаборника и газоотводящий трубопровод от возможного засорения. |
||
Недостаточный разогрев свечи. Неисправен свечной драйвер в блоке управления. |
Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления на свечу, при необходимости заменить блок управления. (Напряжение должно быть не менее 12В). |
||
Засорено отв 1,5 мм в штуцере камеры сгорания. Засорена около свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания. |
Снять сетку. Прочистить отв. 1,5 мм. Если сетка без нагара то ее установить или заменить на новую и установить как показано на рис.2 |
||
1 |
Перегрев Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, более 20С. |
1. Отсутствует тосол в системе охлаждения. Воздушная пробка в нагревателе. 2. Применяемый тосол не соответствует сезону (замерзает). 3. Неисправность электронасоса (помпы). 4. Неисправность датчик температуры и перегрева. |
1. Проверить полностью жидкостный контур. 2. Заменить тосол 3. Проверить помпу, при необходимости заменить. 4. Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить |
3 |
Срыв пламени |
1 Негерметичность топливопровода. 2 Засорился фильтр тонкой очистки в топливном насосе. 3 Неисправность топливного насоса. 4 Неисправность индикатора пламени |
Проверить герметичность топливопровода. Проверить количество и подачу топлива. Проверить топливный фильтр в топливным насосе при необходимости заменить. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
4 |
Неисправность свечи накаливания Неисправность мотора нагнетателя воздуха |
Короткое замыкание на корпус. Короткое замыкание или обрыв в электропроводке или в электродвигателе |
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить электропроводку и электродвигатель на обрыв или короткое замыкание, устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
5 |
Неисправность индикатора пламени |
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке индикатора пламени |
Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. Омическое сопротивление при температуре 25°C должно быть от 26 до32.5 Ом. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом, при КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При обрыве или К.З. индикатор пламени заменить. |
6 |
Неисправность датчика перегрева Неисправность датчика температуры |
Короткое замыкание (К.З) или обрыв в электропроводке датчика |
Проверить соединительные провода. Проверить выходное напряжение. Выходное напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). При обнаружении неисправности датчик перегрева или температуры заменить . |
7 |
Неисправность циркуляционно го насоса Неисправность топливного насоса |
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке, или в электродвигателе циркуляционного насоса Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса. |
Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить на К.З. циркуляционный насос и при необходимости заменить. Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание. Проверить сопротивление на выводах топливного насоса. Сопротивление должно быть 14,5 – 16Ом. При неисправности топливный насос заменить. |
9 |
Отключение, повышенное напряжение Отключение, пониженное напряжение |
Неисправна аккумуляторная батарея Неисправен регулятор напряжения |
Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку. Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости заменить. |
10 |
Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания подогревателя. |
За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени в подогревателе. |
Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверить индикатор пламени, при необходимости заменить. Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить |
ПЖД 14ТС-10 — это устройство подогрева дизельного двигателя, которое работает за счет системы жидкостного охлаждения. От прочих моделей прибор отличается жидкостной системой охлаждения, которая позволяет устройству работать в условиях низких температур. Довольно часто во время эксплуатации системы ПЖД возникает целый ряд ошибок, которые зачастую можно решить в «домашних» условиях. В этом материале мы рассмотрим описание устройства ПЖД, и основные коды ошибок.
Описание прибора
Предпусковой подогрев дизельного двигателя происходит из-за наличия жидкостной системы охлаждения. Прибор создан для монтажа непосредственно в саму систему охлаждения автомобиля. Сам подогрев происходит в результате горения топливовоздушной смеси, которая поступает из топливной системы автомобиля. Прибор работает от штатной системы электроснабжения. Для перекачки жидкости в системе ПЖД предусмотрена специальная помпа.
Комплектация ПЖД 14ТС-10
Как писалось ранее, главная цель ПЖД 14ТС-10 — разогреть двигатель перед работой. Топливо, сгорая в специальном отсеке, нагревает теплообменник и передает тепло в систему охлаждения. Жидкость начинает циркулировать и постепенно прогревать весь двигатель. Данная система идеально подходит для предпускового подогрева и подогрева в экономичном режиме. Во втором случае следует учитывать, что КПД системы существенно ниже.
С помощью специальной программы вначале происходит продувка камеры сгорания. После этого начинается разогревание свечи накаливания до определенной температуры, которая воспламеняет горючую смесь. Процесс горения контролируется с помощью датчиков и блока управления.
Что касается сферы применения ПЖД 14ТС-10, то к ней можно отнести: грузовой транспорт, автобусы и спецтехника.
Основные рабочие режимы
Всего в аппарате ПЖД 14ТС-10 существует две основных рабочих программы: «Предпусковая» и «Экономичная». Каждая из них выбирается оператором в зависимости от задач и температуры окружающей среды. Помимо программ в системе ПЖД предусмотрено три основных режима работы:
- «Полный». В рамках данного режима предполагается нагрев жидкости в системе охлаждения до температуры от 60 до 70 °С;
- «Средний». Во время этого режима температура подогрева жидкости колеблется в пределах 70 — 75 °С;
- «Малый». Этот режим позволяет нагреть жидкостную систему до 80 °С.
Как только рабочая температура в системе охлаждения превышает отметку в 80 °С система автоматически прекращает горение топлива, при этом помпа работает в обычным режиме для обогрева салона. Как только температура жидкости падает ниже 55 °С, то топливовоздушная смесь снова начинает горение и процесс подогрева. Что касается продолжительности полного рабочего цикла, то в программе «Предпусковая» оно составляет 3 часа, а в режиме «Экономичный» максимальное время работы повышается до 8 часов. При этом систему ПЖД при необходимости можно самостоятельно отключить в любое время.
Внешний вид Комплектация ПЖД 14ТС-10.
Что делает блок управления и пульт управления прибором?
Блок управления ПЖД 14ТС-10 выполняет все основные задачи по контролю работы устройства. Он производит начальную диагностику на наличие неисправностей в системных узлах, обеспечивает переключение программ и режимов работы, а также контролирует непосредственно сам процесс работы.
Пульт управления необходим для ручного контролирования работы блока управления. С помощью пульта оператор может самостоятельно включать и выключать систему, переключать рабочие программы, выставлять температуру подогрева и время работы системы. Также с помощью него можно смотреть рабочие показатели системы.
Основные ошибки и способы их решения
Отличительной особенностью системы ПЖД 14ТС-10 является то, что оператор может самостоятельно определить причину поломки. Для этого разработчик предусмотрел специальную систему светодиодной идентификации. Все что вам нужно — это посчитать число миганий светодиода. Далее в зависимости их количества от 1 до 10 оператор может узнать причину и способ ремонта устройства. Коды ошибок и инструкция по их решению представлены на изображении снизу. Рекомендуем скопировать данную таблицу и хранить ее в автомобиле для быстрого решения проблемы.
Описание ошибок ПЖД 14.
Итог
Надеемся, данный материал дал вам преставление того, что такое ПЖД 14ТС-10, а также объяснил основные ошибки и способы их решения. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.
Оценка статьи:
(8 оценок, среднее: 4,13 из 5)
Загрузка…
Самое читаемое:
10.02.2023
Как включить комментарии в Телеграмм канале
В последних версиях приложения Telegram появилось новшество – возможность оставления комментариев к посту….
Далее
17.03.2022
Как установить дополнительные виджеты на экран телефона Андроид
Если у Вас возникли сложности с тем, чтобы добавить виджеты приложений на смартфон, то это пошаговое руководство…
Далее
17.03.2022
Как очистить кэш телеграмма на телефоне Андроид
Люди, которые активно используют мессенджеры, зачастую не догадываются о том, что в их мобильных гаджетах…
Далее
17.03.2022
Как скопировать ссылку на свой телеграмм Андроид
Любой из пользователей мессенджера Телеграм в тот или иной момент времени задавался вопросом, как узнать, где…
Далее