Все ошибки УАЗ ХАНТЕР (HUNTER), УАЗ ПАТРИОТ (PATRIOT), УАЗ БУХАНКА (2206, 3909, 39625)
Электронные блоки управления (ЭБУ)
Bosch EDC16(змз-514), Bosch EDC16C39(lveco), Bosch M17.9.7
МИКАС 7.2, МИКАС 11 ET E3, МИКАС 11 MT E3, МИКАС 10.3, МИКАС 11.3, МИКАС 11 E2
Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
012 — работоспособность диагностической цепи.
013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.
051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).
053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.
055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.
061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.
062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).
064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).
065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.
073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.
081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».
161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.
167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.
174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.
177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.
181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.
Ошибки УАЗ по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
P0001 – Обрыв цепи управления регулятором давления топлива
P0002 – Предельная нагрузка в цепи управления регулятором давления топлива (перегрев драйвера)
P0003 – Короткое замыкание на “Массу” цепи управления регулятором давления топлива
P0004 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления регулятором давления топлива
P0016 – Нарушение фазы между сигналами датчиков положения распредвала и коленвала
P0087 – Давление топлива в рампе слишком низкое
P0088 – Давление топлива в рампе слишком высокое
P0100 – Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха
P0101 – Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон
P0102 – Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0103 – Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
P0110 – Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0111 – Сигнал датчика температуры воздуха вне допустимого диапазона
P0112 – Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0113 – Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха
P0116 – Некорректный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117 – Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 – Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0181 – Сигнал датчика температуры топлива вне допустимого диапазона
P0182 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива
P0183 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива
P0191 – Сигнал датчика давления топлива вне допустимого диапазона
P0192 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива
P0193 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива
P0201 – Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 1
P0202 – Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 2
P0203 – Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 3
P0204 – Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 4
P0261 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления форсункой 1
P0262 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления форсункой 1
P0264 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления форсункой 2
P0265 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления форсункой 2
P0267 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления форсункой 3
P0268 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления форсункой 3
P0270 – Короткое замыкание на “Массу” цепи управления форсункой 4
P0271 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления форсункой 4
Система зажигания
P0300-P0399
P0300 – Случайные/множественные пропуски воспламенения
P0301 – Пропуски воспламенения в цилиндре 1
P0302 – Пропуски воспламенения в цилиндре 2
P0303 – Пропуски воспламенения в цилиндре 3
P0304 – Пропуски воспламенения в цилиндре 4
P0335 – Неисправность или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
P0336 – Нет синхронизации датчика положения коленчатого и распределительного вала
P0340 – Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
P0341 – Сигнал датчика положения распределительного вала вне диапазона (датчика фазы)
P0380 – Неисправность цепи управления или нагрева свечей накаливания
P0381 – Неисправность цепи управления индикатором состояния свечей накаливания
Контроль выбросов
P0400-P0499
P0401 – Недостаточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов
P0402 – Избыточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов
P0480 – Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 1
P0481 – Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 2
P0487 – Обрыв цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов
P0488 – Клапан рециркуляции отработавших газов вне диапазона регулирования
Контроль скорости и холостого хода
P0500-P0599
P0500 – Неисправность цепи или нет сигнала от датчика скорости автомобиля
P0501 – Сигнал датчика скорости автомобиля вне диапазона
P0502 – Скорость автомобиля занижена (слишком мала)
P0503 – Скорость автомобиля завышена (слишком велика)
P0504 – Несовпадение сигналов выключателей педали тормоза
P0560 – Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона
P0562 – Пониженное напряжение бортовой сети
P0563 – Повышенное напряжение бортовой сети
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0600-P0699
P0605 – Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы)
P0606 – Неисправность контроллера или ошибка при его инициализации
P0607 – Внутренняя неисправность контроллера – неисправность модуля самоконтроля
P060A – Внутренняя неисправность контроллера – неисправность модуля самоконтроля
P060B – Внутренняя неисправность контроллера – АЦП контроллера неисправен
P0610 – Несовместимость паспортных данных об автомобиле при записи их в EEPROM
P061A – Внутренняя неисправность контроллера – недостоверный крутящий момент
P061B – Внутренняя неисправность контроллера – недостоверный расчетный крутящий момент
P061C – Внутренняя неисправность контроллера – недостоверная частота вращения двигателя
P0627 – Обрыв цепи управления реле электробензонасоса или подкачивающего дизельного
P0628 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления реле электронасоса
P0629 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления реле электронасоса
P062B – Внутренняя неисправность драйвера контроллера по управлению топливоподачей
P062F – Неисправность энергонезависимой памяти данных (EEPROM) контроллера
P0642 – Низкий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения
P0643 – Высокий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения
P0645 – Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера
P0646 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи реле муфты кондиционера
P0647 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи реле муфты кондиционера
P0648 – Неисправность цепи управления индикатором иммобилайзера
P0650 – Неисправность цепи управления лампой MIL (“Check engine”)
P0652 – Низкий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения
P0653 – Высокий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения
P0670 – Обрыв цепи управления реле свечами накаливания
P068A – Главное реле отключается слишком рано после остановки двигателя
P068B – Главное реле не отключается после остановки двигателя
P0691 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления реле электровентилятора № 1
P0692 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления реле электровентилятора № 1
P0693 – Обрыв или короткое замыкание на “Массу” цепи управления реле электровентилятора № 2
P0694 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления реле электровентилятора № 2
P06A1 – Обрыв или КЗ на “Массу” цепи управления реле компрессора кондиционера
P06A2 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления реле компрессора кондиционера
Трансмиссия
P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999
P0704 – Некорректный сигнал выключателя педали сцепления
Прочие ошибки
P1570 – Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв линии связи
P1571 – Использован незарегистрированный электронный ключ
P1572 – Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера
P1573 – Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера)
P1574 – Функция иммобилайзера в контроллере не активирована (контроллер в необученном состоянии)
P1575 – Доступ к АПС (иммобилайзеру) заблокирован контроллером
P1576 – Транспондер иммобилизатора испорчен или не запрограммирован
P1600 – Неисправность цепи управления индикатором диагностики систем двигателя
P2100 – Обрыв цепи управления электроприводом дроссельной заслонки
P2101 – Положение привода электрического дросселя вне рабочего диапазона
P2102 – Короткое замыкание на “Массу” цепи управления электроприводом дроссельной заслонки
P2103 – Короткое замыкание на “Бортсеть” цепи управления электроприводом дроссельной заслонки
P2122 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения
P2123 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения
P2127 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения
P2128 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения
P2138 – Несовпадение показаний датчиков № 1 и 2 положения педали ускорения
P2141 – Короткое замыкание на “массу” цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов
P2142 – Короткое замыкание на бортовую сеть цепи клапана рециркуляции отработавших газов
P2146 – Обрыв цепи электропитания форсунки цилиндра 1
P2227 – Сигнал датчика атмосферного давления (в контроллере) вне диапазона
P2228 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере)
P2229 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере)
P2264 – Неисправность цепи или датчика наличия воды в топливе
P2269 – Недостоверное (вне диапазона/выше максимума) количество воды в топливе
P2299 – Несоответствие сигналов датчиков педали тормоза и педали акселератора
P2517 – Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера
P2518 – Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера
P2530 – Неисправность цепи выключателя зажигания в рабочем положении
P2687 – Обрыв цепи управления реле нагревателя топлива
P2688 – Короткое замыкание на “Массу” цепи управления реле нагревателя топлива
P2689 – Короткое замыкание на “Бортовую сеть” цепи управления реле нагревателя топлива
Не нашли нужную ошибку? Воспользуйтесь нашим поиском или оставьте комментарий и мы вам поможем!
Многие автомобилисты считают УАЗ одной из самых неприхотливых и стойких автомобильных марок. Однако и у него случаются поломки! Чтобы узнать о них больше, необходимо считать коды ошибок УАЗ. Об особенностях самодиагностики можно прочитать в инструкции по эксплуатации, а расшифровку кодов ошибок УАЗ можно найти у нас.
При самодиагностике бортовой компьютер УАЗ (модели Хантер, Патриот, 409 и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:
0030 | Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0031 | Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0032 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0036 | Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2 |
0037 | Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 2 |
0038 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 2 |
0101 | Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона |
0102 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха |
0103 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха |
0112 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске |
0113 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске |
0116 | Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне допустимого диапазона |
0117 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
0118 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
0122 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки |
0123 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки |
0130 | Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 1 |
0131 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1 |
0132 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1 |
0133 | Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода 1 |
0134 | Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 1 |
0135 | Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 |
0136 | Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 2 |
0137 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2 |
0138 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2 |
0140 | Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 2 |
0141 | Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2 |
0171 | Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении |
0172 | Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении |
0201 | Неисправность цепи управления форсункой 1 |
0202 | Неисправность цепи управления форсункой 2 |
0203 | Неисправность цепи управления форсункой 3 |
0204 | Неисправность цепи управления форсункой 4 |
0222 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки |
0223 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки |
0261 | Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1 |
0262 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 1 |
0264 | Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 2 |
0265 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 2 |
0267 | Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 3 |
0268 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 3 |
0270 | Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4 |
0271 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 4 |
0300 | Случайные/множественные пропуски воспламенения |
0301 | Пропуски воспламенения в цилиндре 1, влияющие на токсичность |
0302 | Пропуски воспламенения в цилиндре 2, влияющие на токсичность |
0303 | Пропуски воспламенения в цилиндре 3, влияющие на токсичность |
0304 | Пропуски воспламенения в цилиндре 4, влияющие на токсичность |
0327 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации |
0335 | Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала |
0340 | Неисправность цепи датчика положения распределительного вала |
0420 | Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы |
0443 | Неисправность или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера |
0444 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера |
0445 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления клапаном продувки адсорбера |
0480 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1 |
0481 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2 |
0500 | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
0504 | Некорректный сигнал выключателей педали тормоза |
0560 | Напряжение бортовой сети ниже порога работы |
0562 | Пониженное напряжение бортовой сети |
0563 | Повышенное напряжение бортовой сети |
0605 | Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы) |
0606 | Неисправность контроллера |
0627 | Обрыв цепи управления реле электробензонасоса |
0628 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электробензонасоса |
0629 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электробензонасоса |
0645 | Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера |
0646 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи реле муфты компрессора кондиционера |
0647 | КЗ на «бортсеть» цепи реле муфты компрессора кондиционера |
0691 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 1 |
0692 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 1 |
0693 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 2 |
0694 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 2 |
1335 | Недостоверное положение дроссельной заслонки |
1336 | Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки |
1388 | Положение педали ускорения вне допустимого диапазона |
1389 | Частота вращения двигателя вне допустимого диапазона |
1390 | Необратимое ограничение впрыска топлива в связи с неисправностями систем |
1391 | Ошибка программы мониторинга систем двигателя |
1545 | Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
1558 | Начальное положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
1559 | Недостоверное значение массового расхода воздуха через дроссель |
1564 | Нарушение адаптации дросселя в связи с пониженным напряжением питания |
1570 | Нет ответа от иммобилайзера или неисправность линии связи |
1571 | Использован незарегистрированный электронный ключ |
1572 | Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера |
1573 | Внутренняя неисправность блока иммобилайзера |
1574 | Попытка разблокирования иммобилайзера |
1575 | Иммобилайзер заблокирован контроллером |
1578 | Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки |
1579 | Аварийное прекращение адаптации дросселя в связи с внешними условиями |
1603 | Неисправность энергонезависимой памяти (EEPROM) контроллера |
2106 | Неисправность силового канала управления дроссельной заслонкой |
2122 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения |
2123 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения |
2127 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения |
2128 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения |
2135 | Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки |
2138 | Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения |
2187 | Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «бедной» области на ХХ |
2188 | Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «богатой» области на ХХ |
2195 | Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2 |
2270 | Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно» |
2271 | Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато» |
C001 | Неисправность информационной CAN-шины |
P0001 | Обрыв цепи управления регулятором давления топлива |
P0002 | Предельная нагрузка в цепи управления регулятором давления топлива (перегрев драйвера) |
P0003 | Короткое замыкание на «Массу» цепи управления регулятором давления топлива |
P0004 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления регулятором давления топлива |
P0016 | Нарушение фазы между сигналами датчиков положения распредвала и коленвала |
P0087 | Давление топлива в рампе (рейле) слишком низкое |
P0088 | Давление топлива в рампе (рейле) слишком высокое |
P0100 | Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха |
P0101 | Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон |
P0102 | Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха |
P0103 | Высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха |
P0110 | Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске |
P0111 | Сигнал датчика температуры воздуха вне допустимого диапазона |
P0112 | Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха |
P0113 | Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха |
P0116 | Некорректный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 | Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 | Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0181 | Сигнал датчика температуры топлива вне допустимого диапазона |
P0182 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива |
P0183 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива |
P0191 | Сигнал датчика давления топлива (в рейле) вне допустимого диапазона |
P0192 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива (в рейле) |
P0193 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива (в рейле) |
P0201 | Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 1 |
P0202 | Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 2 |
P0203 | Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 3 |
P0204 | Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 4 |
P0261 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 1 |
P0262 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 1 |
P0264 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 2 |
P0265 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 2 |
P0267 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 3 |
P0268 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 3 |
P0270 | Короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 4 |
P0271 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления форсункой 4 |
P0335 | Неисправность или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала |
P0336 | Нет синхронизации датчика положения коленчатого и распределительного вала |
P0340 | Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы) |
P0341 | Сигнал датчика положения распределительного вала вне диапазона (датчика фазы) |
P0380 | Неисправность цепи управления или нагрева свечей накаливания |
P0381 | Неисправность цепи управления индикатором состояния свечей накаливания |
P0401 | Недостаточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов |
P0402 | Избыточный поток воздуха через клапан рециркуляции отработавших газов |
P0480 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 1 |
P0481 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 2 |
P0487 | Обрыв цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов |
P0488 | Клапан рециркуляции отработавших газов вне диапазона регулирования |
P0500 | Неисправность цепи или нет сигнала от датчика скорости автомобиля |
P0501 | Сигнал датчика скорости автомобиля вне диапазона |
P0502 | Скорость автомобиля занижена (слишком мала) |
P0503 | Скорость автомобиля завышена (слишком велика) |
P0504 | Несовпадение сигналов выключателей педали тормоза |
P0560 | Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона |
P0562 | Пониженное напряжение бортовой сети |
P0563 | Повышенное напряжение бортовой сети |
P0605 | Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы) |
P0606 | Неисправность контроллера или ошибка при его инициализации |
P0607 | Внутренняя неисправность контроллера — неисправность модуля самоконтроля |
P060A | Внутренняя неисправность контроллера — неисправность модуля самоконтроля |
P060B | Внутренняя неисправность контроллера — АЦП контроллера неисправен |
P0610 | Несовместимость паспортных данных об автомобиле при записи их в EEPROM |
P061A | Внутренняя неисправность контроллера — недостоверный крутящий момент |
P061B | Внутренняя неисправность контроллера — недостоверный расчетный крутящий момент |
P061C | Внутренняя неисправность контроллера — недостоверная частота вращения двигателя |
P0627 | Обрыв цепи управления реле электробензонасоса или подкачивающего дизельного |
P0628 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электронасоса |
P0629 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электронасоса |
P062B | Внутренняя неисправность драйвера контроллера по управлению топливоподачей |
P062F | Неисправность энергонезависимой памяти данных (EEPROM) контроллера |
P0642 | Низкий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения |
P0643 | Высокий уровень электропитания датчика № 1 положения педали ускорения |
P0645 | Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера |
P0646 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи реле муфты кондиционера |
P0647 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи реле муфты кондиционера |
P0648 | Неисправность цепи управления индикатором иммобилайзера |
P0650 | Неисправность цепи управления лампой MIL («Check engine») |
P0652 | Низкий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения |
P0653 | Высокий уровень электропитания датчика № 2 положения педали ускорения |
P0670 | Обрыв цепи управления реле свечами накаливания |
P068A | Главное реле отключается слишком рано после остановки двигателя |
P068B | Главное реле не отключается после остановки двигателя |
P0691 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электровентилятора № 1 |
P0692 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электровентилятора № 1 |
P0693 | Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле электровентилятора № 2 |
P0694 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле электровентилятора № 2 |
P06A1 | Обрыв или КЗ на «Массу» цепи управления реле компрессора кондиционера |
P06A2 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления реле компрессора кондиционера |
P0704 | Некорректный сигнал выключателя педали сцепления |
P1570 | Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв линии связи |
P1571 | Использован незарегистрированный электронный ключ |
P1572 | Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера |
P1573 | Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера) |
P1574 | Функция иммобилайзера в контроллере не активирована (контроллер в необученном состоянии) |
P1575 | Доступ к АПС (иммобилайзеру) заблокирован контроллером |
P1576 | Транспондер иммобилизатора испорчен или не запрограммирован |
P1600 | Неисправность цепи управления индикатором диагностики систем двигателя |
P2100 | Обрыв цепи управления электроприводом дроссельной заслонки |
P2101 | Положение привода электрического дросселя вне рабочего диапазона |
P2102 | Короткое замыкание на «Массу» цепи управления электроприводом дроссельной заслонки |
P2103 | Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи управления электроприводом дроссельной заслонки |
P2122 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения |
P2123 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения педали ускорения |
P2127 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения |
P2128 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения педали ускорения |
P2138 | Несовпадение показаний датчиков № 1 и 2 положения педали ускорения |
P2141 | Короткое замыкание на «массу» цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов |
P2142 | Короткое замыкание на бортовую сеть цепи клапана рециркуляции отработавших газов |
P2146 | Обрыв цепи электропитания форсунки цилиндра 1 |
P2227 | Сигнал датчика атмосферного давления (в контроллере) вне диапазона |
P2228 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере) |
P2229 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления (в контроллере) |
P2264 | Неисправность цепи или датчика наличия воды в топливе |
P2269 | Недостоверное (вне диапазона/выше максимума) количество воды в топливе |
P2299 | Несоответствие сигналов датчиков педали тормоза и педали акселератора |
P2517 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера |
P2518 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера |
P2530 | Неисправность цепи выключателя зажигания в рабочем положении |
P2687 | Обрыв цепи управления реле нагревателя топлива |
P2688 | Короткое замыкание на «Массу» цепи управления реле нагревателя топлива |
P2689 | Короткое замыкание на «Бортовую сеть» цепи управления реле нагревателя топлива |
U0155 | Неисправность цепи информационного обмена с комбинацией приборов (цепь управления тахометром неисправна) |
Зная коды ошибок УАЗ, вы сможете без труда определить причину поломки или неисправности вашего автомобиля.
Также существуют отдельные ошибки АКПП УАЗ и ошибки OBD-2 – об их значениях и расшифровке вы можете спросить у экспертов!
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
В электронный блок управления двигателем ЗМЗ-409 Уаз Хантер встроена система бортовой самодиагностики контроллера, которая имеет возможность диагностики датчиков и исполнительных устройств и способна определить большинство неисправностей системы впрыска топлива, а также выявить неисправности самого контроллера.
Визуальные оповещения о своей работе система бортовой самодиагностики наглядно показывает с помощью контрольной лампы неисправности двигателя оранжевого цвета, расположенной на блоке контрольных ламп приборной панели.
Система бортовой самодиагностики контроллера двигателя ЗМЗ-409 и принцип ее работы.
В нормальных условиях, при включенном зажигании и не работающем двигателе контрольная лампа включается на 0.6 — 1 секунду и гаснет, если система самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления двигателем.
В случае возникновения какой то неисправности перед запуском или в процессе работы двигателя контроллер (ЭБУ) заносит ее код в свою оперативную память и сигнализирует об этом включением лампы, которая загорается при возникновении неисправности и горит постоянно, вплоть до момента ее устранения.
Работа электронного блока управления (контроллера) двигателем ЗМЗ-409 в резервных режимах.
Выявление системой бортовой самодиагностики какой то неисправности и соответственно включение контрольной лампы вовсе не означает, что двигатель машины должен быть немедленно заглушен. В большинстве случаев электронный блок управления, если есть такая возможность, сразу же принудительно переводит двигатель в один из прописанных в нем резервных режимов работы, который считает максимально близким к нормальному в данной ситуации.
Однако работа двигателя в таких резервных режимах, даже кратковременная, может привести к увеличению расхода топлива, токсичности отработавших газов и ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Кроме того, есть некоторые ограничения, когда работа двигателя допускается только после полного устранения неисправности.
Для автомобилей с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса 2.
При неисправности вызванной пропусками зажигания, перебоями в работе двигателя и подергивании при движении автомобиля, с целью исключения выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо быстро, в течении не более чем 30 секунд, остановить автомобиль и заглушить двигатель.
Для автомобилей с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса 3.
При неисправности, вызванной пропусками зажигания, контрольная лампа неисправности двигателя начинает мигать. С целью исключения выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин, скорость автомобиля не более 50 км/ч, и двигаться на СТО. Контрольная лампа будет загораться постоянно при превышении допустимой температуры нейтрализатора. При этом возможно отключение одной или двух форсунок двигателя.
Определение неисправностей двигателя ЗМЗ-409 в полевых условиях с помощью системы бортовой самодиагностики.
Если в машине нет бортового компьютера с возможностью голосового или цифрового оповещения об ошибках и неисправностях системы впрыска топлива, то для их определения в полевых условиях нужно принудительно перевести контроллер (ЭБУ) из рабочего режима в режим самодиагностики и считать цифровой код ошибки по числу вспышек диагностической лампы неисправности двигателя.
Источник
Поиск неисправности двигателя змз 409, 406, 4213, 4216
Поиск неисправности двигателя змз 409, 406, 4213, 4216 — это алгоритм необходимых действий для поиска и устранения причин неисправности двигателя.
Для начала проделайте простую операцию. Выкрутите свечи зажигания и металлической корщеткой очистите электроды от нагара. После чего попробуйте завести машину. Если двигатель не завелся тогда читайте олгаритм поиска неисправности изложенный внизу на данной странице.
Подобный случай был в моей практике. Я несколько дней искал причину почему не заводится машина. Двигатель прокручивал стартер хорошо, топливо подавалось насосом и так далее. После чего решил выкрутить свечи и почистить их. После их установки машина завелась как часы.
Все факторы, изложенные внизу, влияют на запуск 409, 406, 4213, 4216 двигателя в мороз, и в теплую погоду.
Как известно 409 двигатель, установленный на автомобили УАЗ и 406 двигатель, установленный на Газель, а так же двигатели 4213, 4216, в настоящее время инжекторные двигатели.
На работу любого двигателя оказывают влияние две системы: система топливоподачи и система искрообразования.
Упрощение в поиске неисправности любого двигателя сводится к тому, чтобы разделить широкое поле поиска на отдельные системы и по мере проведения поиска исключать их. Начинать поиск необходимо с конца каждой системы и двигаться к ее началу. Поиск неисправности системы зажигания необходимо начинать с свечей зажигания и двигаться к Электронному Блоку Управления (ЭБУ). Поиск неисправности системы топливоподачи необходимо начинать с измерения давления в топливной рампе и от нее двигаться в обе стороны: в сторону топливного бака, через регулятор давления топлива, и в сторону топливного насоса, через фильтр тонкой очистки.
Ниже привожу последовательность поиска неисправности в двигателе 409 и 406, отказывающихся заводится утром или после остановки двигателя.
Последовательность поиска неисправности двигателя 409, 406, 4213:
- Поиск неисправности двигателя при помощи самодиагностики. (Самодиагностика двигателя):
- Проверка главного предохранителя, главного реле, предохранителя бензонасоса, реле бензонасоса
- Проверка вращения двигателя стартером (Пуск)
- Проверка свечей зажигания (Зажигание)
- Проверка поступления топлива в рампу форсунок (Топливо)
- Проверка давления топлива в рампе форсунок (Топливо)
- Проверка искры на свечах зажигания (Зажигание)
- Проверка катушки зажигания
- Проверка датчика коленчатого вала
- Проверка определения количества воздуха датчиком ДМРВ
- Корректировка программы блок управление двигателем 409, 406 (Чип тюнинг 409 двигателя)
- Проверка неисправности двигателя змз 409, 406, умз 4213, 4216 по типовым значениям параметров системы управления двигателем на режиме холостого хода
- Перечень неисправностей датчиков, при которых обеспечивается возможность движения автомобиля на резервных режимах
Для начала необходимо проверить двигатель при помощи встроенной функции в электронный блок управления — самодиагностики двигателя.
Для индентификации режима самодиагностики блок управления сначала выводит на диагностическую лампу (Чек) код «012». Выводится цифра 12 следующим образом: одно включение лампы — первая цифра «1»; короткая пауза и далее два включения подряд вторая цифра (Цифра 2). Код 12 повторяется трижды. Далее выводится последовательно три серии накопленных кодов неисправностей, разделенных паузами. Затем следует длинная пауза и цикл вывода кодов повторяется снова.
Одно загорание лампочки чек ознакчает единица. Два загорание подряд лампочки чек означает двойку. Три загорания подряд лампочки чек означает цифру три и так далее.
Если в ОЗУ блока управления нет накопленных кодов неисправностей — выдается на диагностическую лампу только серия кодов «012» или «012» и «062».
Если после запуска режима самодиагностики код «012» не выдается, необходимо проверить правильное положение перемычки ХР1 на диагностическом разъеме и целостность цепей жгута проводов ЭСУД от диагностического разъема к разъему блока управления.
Видеообзор режима самодиагностики можно посмотреть на моем канале в Ютуб:Здесь
Коды неисправности двигателя 409.10:
Принятые сокращения: КЗ-короткое замыкание; РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха); ЭБН-электробензонасос; СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя; ОЗУ-опертивно запоминающее устройство; ПЗУ-постоянно запоминающее устройство; ДВС-двигатель внутреннего сгорания; EEPROM-энергонезависимая память; ВУС-высокий уровень сигнала; НУС-низкий уровень сигнала.
Код | Наименование неисправности | Условия определения |
---|---|---|
012 | Включен режим самодиагностики | КЗ L-линии на массу |
013 | НУС Датчика массового расхода воздуха | После пуска ДВС |
014 | ВУС Датчика массового расхода воздуха | После пуска ДВС |
017 | НУС Датчика температуры воздуха | Через 5 с после включения зажигания |
018 | ВУС Датчика температуры воздуха | Через 5 с после включения зажигания |
021 | НУС Датчика температуры охлаждающей жидкости | После включения зажигания |
022 | ВУС Датчика температуры охлаждающей жидкости | После включения зажигания |
023 | НУС Датчика положения дроссельонй заслонки | После включения зажигания |
024 | ВУС Датчика положения дроссельонй заслонки | После включения зажигания |
025 | Низкий уровень напряжения в бортовой сети | После включения зажигания |
026 | Высокий уровень напряжения в бортовой сети | После включения зажигания |
027 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | При вращении коленчатого вала |
028 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | При вращении коленчатого вала |
029 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | При вращении коленчатого вала |
031 | НУС корректора СО | После включения зажигания |
032 | ВУС корректора СО | После включения зажигания |
035 | НУС датчика кислорода | Через 2 минуты работы ДВС |
036 | ВУС датчика кислорода | Через 2 минуты работы ДВС |
041 | Неисправность цепи датчика детонации | При частоте вращения коленчатого вала более 3000 мин -1 |
051 | Неисправность 1 (Сбой) контроллера | После включения зажигания |
052 | Неисправность 2 (Ограничение) контроллера | После включения зажигания |
053 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | При вращении коленчатого вала |
054 | Неисправность цепи датчика фазы | При вращении коленчатого вала |
055 | Неисправность цепи датчика скорости | При вращении коленчатого вала |
061 | Сброс блока управления в рабочем состоянии | После включения зажигания |
062 | Неисправность ОЗУ (Отключение) блока | После включения зажигания |
063 | Неисправность ПЗУ блока управления | После включения зажигания |
064 | Неисправность при чтении EEPROM блока управления | После включения зажигания |
065 | Неисправность при записи в EEPROM блока управления | После включения зажигания |
066 | Неисправность при чтении кода индентификации | После включения зажигания |
073 | Сигнал богатой смеси от датчика кислорода при максимальном объеднении | При работе датчика кислорода |
074 | Сигнал бедной смеси от датчика кислорода при максимальном обогощении | При работе датчика кислорода |
081 | Максимальное смещение УОЗ по детонации в одном из цилиндров двигателя | При работе ДВС |
091 | КЗ нагрузки в цепи 1 зажигания (КЗ-1,4) | При работе ДВС |
092 | КЗ нагрузки в цепи 2 зажигания (КЗ-2,3) | При работе ДВС |
093 | КЗ нагрузки в цепи 3 зажигания (КЗ-2,3) | При работе ДВС |
094 | КЗ нагрузки в цепи 4 зажигания (КЗ-1,4) | При работе ДВС |
131 | КЗ нагрузки в цепи форсунки 1 | При работе ДВС |
132 | Обрыв в цепи форсунки 1 | После включения зажигания |
133 | КЗ на массу цепи форсунки 1 | После включения зажигания |
134 | КЗ нагрузки цепи форсунки 2 | При работе ДВС |
135 | Обрыв цепи форсунки 2 | После включения зажигания |
136 | КЗ на массу цепи форсунки 2 | После включения зажигания |
137 | КЗ нагрузки в цепи форсунки 3 | При работе ДВС |
138 | Обрыв цепи форсунки 3 | После включения зажигания |
139 | КЗ на массу цепи форсунки 3 | После включения зажигания |
141 | КЗ нагрузки в цепи форсунки 4 | При работе ДВС |
142 | Обрыв цепи форсунки 4 | После включения зажигания |
143 | КЗ на массу цепи форсунки 4 | После включения зажигания |
161 | КЗ нагрузки в цепи 1 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
162 | Обрыв цепи 1 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
163 | КЗ на массу цепи 1 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
164 | КЗ нагрузки в цепи 2 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
165 | Обрыв цепи 2 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
167 | КЗ нагрузки в цепи реле ЭБН | При включении реле |
168 | Обрыв цепи реле ЭБН | При включении реле |
169 | КЗ на массу цепи реле ЭБН | При включении реле |
174 | КЗ нагрузки в цепи клапана адсорбера | При включении клапана |
175 | Обрыв цепи клапана адсорбера | При включении клапана |
176 | КЗ на массу цепи клапана адсорбера | При включении клапана |
177 | КЗ нагрузки в цепи реле главного | При включении реле |
178 | Обрыв цепи реле главного | При включении реле |
179 | КЗ на массу цепи реле главного | При включении реле |
181 | КЗ нагрузки в цепи лампы неисправности | При включении лампы |
182 | Обрыв цепи лампы неисправности | При включении лампы |
183 | КЗ на массу цепи лампы неисправности | При включении лампы |
184 | КЗ нагрузки в цепи тахометра | При работе ДВС |
185 | Обрыв цепи тахометра | После включения зажигания |
186 | КЗ на массу цепи тахометра | После включения зажигания |
191 | КЗ нагрузки в цепи реле кондиционера | При включении реле |
192 | Обрыв цепи реле кондиционера | При включении реле |
193 | КЗ на массу цепи реле кондиционера | При включении реле |
194 | КЗ нагрузки в цепи реле вентилятора | При включении реле |
195 | Обрыв цепи реле вентилятора | При включении реле |
196 | КЗ на массу цепи реле вентилятора охлаждения | При включении реле |
231 | Обрыв цепи 1 зажигания | При работе ДВС |
232 | Обрыв цепи 2 зажигания | При работе ДВС |
233 | Обрыв цепи 3 зажигания | При работе ДВС |
234 | Обрыв цепи 4 зажигания | При работе ДВС |
241 | КЗ на массу цепи 1 зажигания | При работе ДВС |
242 | КЗ на массу цепи 2 зажигания | При работе ДВС |
243 | КЗ на массу цепи 3 зажигания | При работе ДВС |
244 | КЗ на массу цепи 4 зажигания | При работе ДВС |
Примечание: В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться.
Если система самодиагностики не определила неисправность в электронном управлении двигателем то тогда необходимо делать это вручную.
Проверка катушек зажигания
Конструкция катушек зажигания двигателей 409, 4213, 4216, 405, 406:
Конструкция
Катушки зажигания
406.3705
Конструкция
Катушки зажигания
407.3705
Когда начинает барахлить катушка зажигания, то это нельзя понять по искре на свече зажигания. Искра может быть очень хорошей. Но при этом неисправна катушка зажигания. Дело в том, что срабатывание одного цилинра, даже на холостых оборотах, происходит за долю секунды, за миллисекунды. При оборотах на холостом ходу в 900 об/мин один цилинр срабатывает за 67 милисекунды. В 1 секунде 1000 милисекунд. Поэтому наш глаз не может уловить пропуск на свече. И нам кажется что катушка зажигания исправна.
Для диагностики катушки зажигания, установленной на двигателях 409 и 406, приведем ее технические характеристики. Это нужно для сравнения проверяемой катушки зажигания с исправной (Нормативной).
Технические характеристики катушки зажитгания 406.3705:
- Напряжение электропитания составляет 6-18 вольт.
- Сопротивление первичной обмотки: 0,35±0,02Ом.
- Сопротивление вторичной обмотки: 13±0,2Ом.
- Индуктивность первичной обмотки на частоте 100Гц: 2.22±0,2мГн.
- Выходное напряжение: не менее 24кВ.
- Ток коммутации в первичной цепи: не более 7,5 А.
- Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
- Длительность разряда: не менее 2,2 мс.
- Частота коммутации тока в первичной цепи: 1. 133Гц.
- Масса катушки: 0,65 кг.
- Ширина: 0,08 м.
- Высота: 0,06 м.
- Длина: 0,08 м.
Чтобы проверить катушку зажигания на исправность, для начала необходимо провести самодиагностику двигателя. Если на автомобиле не установлен жидкокристаллический дисплей то самодиагностика проводится в следующей последовательности:
Для пуска режима самодиагностики блока управления МИКАС-7.2 необходимо на неработающем двигателе замкнуть перемычкой ХР1 контакты 10 (L-линия) и 12 масса диагностического разъема XS1 (Рис.4.58) и включить зажигание автомобиля.
Для индентификации режима самодиагностики блок управления сначала выводит на диагностическую лампу (Чек) код «012». Выводится цифра 12 следующим образом: одно включение лампы — первая цифра «1»; короткая пауза и далее два включения подряд вторая цифра (Цифра 2). Код 12 повторяется трижды. Далее выводится последовательно три серии накопленных кодов неисправностей, разделенных паузами. Затем следует длинная пауза и цикл вывода кодов повторяется снова.
Если в ОЗУ блока управления нет накопленных кодов неисправностей — выдается на диагностическую лампу только серия кодов «012» или «012» и «062».
Если после запуска режима самодиагностики код «012» не выдается, необходимо проверить правильное положение перемычки ХР1 на диагностическом разъеме и целостность цепей жгута проводов ЭСУД от диагностического разъема к разъему блока управления.
Возможные неисправности катушек зажигания:
- Лампа неисправности горит после включения неисправности. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 91. 94(98), или 231. 234(238), или 241. 244(248).
Коды неисправности двигателя 40910, связанные с катушкой зажигания.Код Наименование неисправности Условия определения 091 КЗ нагрузки в цепи 1 зажигания (КЗ-1,4) При работе ДВС 092 КЗ нагрузки в цепи 2 зажигания (КЗ-2,3) При работе ДВС 093 КЗ нагрузки в цепи 3 зажигания (КЗ-2,3) При работе ДВС 094 КЗ нагрузки в цепи 4 зажигания (КЗ-1,4) При работе ДВС 231 Обрыв цепи 1 зажигания При работе ДВС 232 Обрыв цепи 2 зажигания При работе ДВС 233 Обрыв цепи 3 зажигания При работе ДВС 234 Обрыв цепи 4 зажигания При работе ДВС 241 КЗ на массу цепи 1 зажигания При работе ДВС 242 КЗ на массу цепи 2 зажигания При работе ДВС 243 КЗ на массу цепи 3 зажигания При работе ДВС 244 КЗ на массу цепи 4 зажигания При работе ДВС - Проверить исправность цепей катушек зажигания 27а, 1(27б), 2(27в)
- Двигатель работает с перебоями («двоение»). Лампа неисправности горит. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 91. 94(98), или 231. 234(238), или 241. 244(248).
- проверить исправность цепей катушек зажигания 1(27б) или 2(27в)
- проверить исправность и, при необходимости, заменить катушку зажигания на исправную. После установки новой катушки проверьте испраность соответствующего силового канала блока управления.
После проверки катушек зажигания с помощью самодиагностики можно проверить их с помощью тестера (Мультиметра):
Мультиметр очень полезный прибор. С его помощью можно проверить многие электрические приборы автомобиля везде: в пути, на стоянке, в гараже. Его необходимо возить в машине всегда. Он сэкономит вам много времени и денег.
Проверка кутушек зажигания 406.3705 с помощью тестера — Мультиметра:
- Включим мультиметр в режим проверки диодов:
Выше изложенные проверки катушек зажигания можно проводить, как на установленных катушках зажигания на двигателе, так и на снятых с него.
Проверка поступления топлива в рампу форсунок
Данная проверка нужна для того, чтобы убедится, что электрический насос качает бензин а не воздух, что не засорены фильтры грубой и тонкой очистки топлива.
Проверку можно производить двумя способами:
- 1 способ.Производится снятием топливного шланга возле топливной рампы. Шланг не обязательно снимать полностью с штуцера. Если в шланге есть давление, то топливный насос качает топливо и не засорены фильтры грубой и тонкой очистки топлива, то при начале съема топливного шланга с штуцера топливной рампы из под него должен брызнуть бензин. Если это происходит то топливо подается в топливную рампу. Поэтому на этом этапе полностью снимать топливный шланг нет необходимости.
- 2 способ. Перед запуском двигателя согните, но не переламывайте, шланг подающий топливо к топливной рампе от фильтра тонкой очистки. После запуска двигателя вы должны почуствовать давление в шланге и его стремление выпрямиться. Если это происходит значит топливо поступает в топливную рампу и давление там есть. Если нет то начинайте менять топливный фильтр и проверять топливный насос.
Но одного факта поступления топлива в топливную рампу мало. Необходимо знать величину давления в топливной системе, которое должен создавать топливный насос. Для нормальной работы топливных устройств двигателя давление в топливной системе не должно быть меньше 3 атм. На худой конец 2,5 атм. Но это уже неисправность.
Исходя из всего выше написанного датчик положения коленчатого вала самый важный датчик в системе электронного управления двигателем. Исправный датчик необходимо возить с сабой в машине. Тем более, что его замена производится просто и быстро.
Источник
0030 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1
0031 Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1
0032 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 1
0036 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2
0037 Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 2
0038 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 2
0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона
0102 Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха
0112 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске
0113 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске
0116 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне допустимого диапазона
0117 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
0130 Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 1
0131 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1
0132 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1
0133 Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода 1
0134 Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 1
0135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1
0136 Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2
0140 Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 2
0141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2
0171 Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении
0172 Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении
0201 Неисправность цепи управления форсункой 1
0202 Неисправность цепи управления форсункой 2
0203 Неисправность цепи управления форсункой 3
0204 Неисправность цепи управления форсункой 4
0222 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки
0223 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки
0261 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1
0262 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 1
0264 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 2
0265 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 2
0267 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 3
0268 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 3
0270 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4
0271 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 4
0300 Случайные/множественные пропуски воспламенения
0301 Пропуски воспламенения в цилиндре 1, влияющие на токсичность
0302 Пропуски воспламенения в цилиндре 2, влияющие на токсичность
0303 Пропуски воспламенения в цилиндре 3, влияющие на токсичность
0304 Пропуски воспламенения в цилиндре 4, влияющие на токсичность
0327 Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации
0335 Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
0420 Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы
0443 Неисправность или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
0444 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера
0445 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления клапаном продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1
0481 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2
0500 Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза
0560 Напряжение бортовой сети ниже порога работы
0562 Пониженное напряжение бортовой сети
0563 Повышенное напряжение бортовой сети
0605 Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы)
0606 Неисправность контроллера
0627 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
0628 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электробензонасоса
0629 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электробензонасоса
0645 Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера
0646 Обрыв или КЗ на «массу» цепи реле муфты компрессора кондиционера
0647 КЗ на «бортсеть» цепи реле муфты компрессора кондиционера
0691 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 1
0692 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 1
0693 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 2
0694 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 2
1335 Недостоверное положение дроссельной заслонки
1336 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки
1388 Положение педали ускорения вне допустимого диапазона
1389 Частота вращения двигателя вне допустимого диапазона
1390 Необратимое ограничение впрыска топлива в связи с неисправностями систем
1391 Ошибка программы мониторинга систем двигателя
1545 Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
1558 Начальное положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
1559 Недостоверное значение массового расхода воздуха через дроссель
1564 Нарушение адаптации дросселя в связи с пониженным напряжением питания
1570 Нет ответа от иммобилайзера или неисправность линии связи
1571 Использован незарегистрированный электронный ключ
1572 Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера
1573 Внутренняя неисправность блока иммобилайзера
1574 Попытка разблокирования иммобилайзера
1575 Иммобилайзер заблокирован контроллером
1578 Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки
1579 Аварийное прекращение адаптации дросселя в связи с внешними условиями
1603 Неисправность энергонезависимой памяти (EEPROM) контроллера
2106 Неисправность силового канала управления дроссельной заслонкой
2122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения
2123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения
2127 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения
2128 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения
2135 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки
2138 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения
2187 Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «бедной» области на ХХ
2188 Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «богатой» области на ХХ
2195 Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2
2270 Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно»
2271 Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато»
C001 Неисправность информационной CAN-шины
Код | Расшифровка кода ошибки |
---|---|
0030 | ДК1. Неисправность цепи нагревателя |
0031 | ДК1. Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя |
0032 | ДК1. Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя |
0036 | ДК2. Неисправность цепи нагревателя |
0037 | ДК2. Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя |
0038 | ДК2. Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя |
0101 | ДМРВ. Сигнал вне допустимого диапазона |
0102 | ДМРВ. Низкий уровень сигнала |
0103 | ДМРВ. Высокий уровень сигнала |
0112 | ДТВ. Низкий уровень сигнала |
0113 | ДТВ. Высокий уровень сигнала |
0116 | ДТОЖ. Сигнал вне допустимого диапазона |
0117 | ДТОЖ. Низкий уровень сигнала |
0118 | ДТОЖ. Высокий уровень сигнала |
0122 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки |
0123 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки |
0130 | ДК1. Неисправность сигнальной цепи |
0131 | ДК1. Низкий уровень сигнала |
0132 | ДК1. Высокий уровень сигнала |
0133 | ДК1. Медленный отклик на изменение состава смеси |
0134 | ДК1. Потеря активности сигнала или обрыв цепи |
0135 | ДК1. Неисправность цепи нагревателя |
0136 | ДК2. Неисправность сигнальной цепи |
0137 | ДК2. Низкий уровень сигнала |
0138 | ДК2. Высокий уровень сигнала |
0140 | ДК2. Потеря активности сигнала или обрыв цепи |
0141 | ДК2. Неисправность цепи нагревателя |
0171 | Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении |
0172 | Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении |
0201 | Неисправность цепи управления форсункой 1 |
0202 | Неисправность цепи управления форсункой 2 |
0203 | Неисправность цепи управления форсункой 3 |
0204 | Неисправность цепи управления форсункой 4 |
0222 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки |
0223 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки |
0261 | Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1 |
0262 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 1 |
0264 | Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 2 |
0265 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 2 |
0267 | Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 3 |
0268 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 3 |
0270 | Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4 |
0271 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 4 |
0300 | Случайные/множественные пропуски воспламенения |
0301 | Пропуски воспламенения в цилиндре 1 |
0302 | Пропуски воспламенения в цилиндре 2 |
0303 | Пропуски воспламенения в цилиндре 3 |
0304 | Пропуски воспламенения в цилиндре 4 |
0327 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации |
0335 | Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала |
0340 | Неисправность цепи датчика положения распределительного вала |
0420 | Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы |
0443 | Неисправность или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера |
0444 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера |
0445 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления клапаном продувки адсорбера |
0480 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1 |
0481 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2 |
0500 | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
0504 | Некорректный сигнал выключателей педали тормоза |
0560 | Напряжение бортовой сети ниже порога работы |
0562 | Пониженное напряжение бортовой сети |
0563 | Повышенное напряжение бортовой сети |
0605 | Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы) |
0606 | Неисправность контроллера |
0627 | Обрыв цепи управления реле электробензонасоса |
0628 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электробензонасоса |
0629 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электробензонасоса |
0645 | Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера |
0646 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи реле муфты компрессора кондиционера |
0647 | КЗ на «бортсеть» цепи реле муфты компрессора кондиционера |
0691 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 1 |
0692 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 1 |
0693 | Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 2 |
0694 | Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 2 |
1335 | Недостоверное положение дроссельной заслонки |
1336 | Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки |
1388 | Положение педали ускорения вне допустимого диапазона |
1389 | Частота вращения двигателя вне допустимого диапазона |
1390 | Необратимое ограничение впрыска топлива в связи с неисправностями систем |
1391 | Ошибка программы мониторинга систем двигателя |
1545 | Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
1558 | Начальное положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
1559 | Недостоверное значение массового расхода воздуха через дроссель |
1564 | Нарушение адаптации дросселя в связи с пониженным напряжением питания |
1570 | Нет ответа от иммобилайзера или неисправность линии связи |
1571 | Использован незарегистрированный электронный ключ |
1572 | Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера |
1573 | Внутренняя неисправность блока иммобилайзера |
1574 | Попытка разблокирования иммобилайзера |
1575 | Иммобилайзер заблокирован контроллером |
1578 | Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки |
1579 | Аварийное прекращение адаптации дросселя в связи с внешними условиями |
1603 | Неисправность энергонезависимой памяти (EEPROM) контроллера |
2106 | Неисправность силового канала управления дроссельной заслонкой |
2122 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения |
2123 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения |
2127 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения |
2128 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения |
2135 | Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки |
2138 | Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения |
2187 | Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «бедной» области на ХХ |
2188 | Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «богатой» области на ХХ |
2195 | Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2 |
2270 | Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно» |
2271 | Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато» |
C001 | Неисправность информационной CAN-шины |