Когда медвежата подросли их сажали на цепь речевая ошибка

Новый формат ЕГЭ №7. Грамматические ошибки

Установите соответствие  между предложениями  и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбика  подберите соответствующую позицию из второго столбика.

1.А)  Покатавшись на катке, у меня очень сильно болят ноги.   Б) В сочинении  я хотел показать значение спорта и почему его люблю.  В) Большинство возражали против такой оценки его поэзии.    Г)  Миша сказал, что я не согласен со мной.  Д)  Согласно заявления детей занятия были перенесены на более позднее время.

  1)Неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом; 2)  нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  3)ошибка в построении предложения с приложением; 4)  ошибка  в построении предложения  с однородными членами ;   5)  неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;  6)   нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильного  построение  предложения с косвенной речью.

2. А)   Как сказал Чехов: « В человеке должно быть всё прекрасно».  Б)   Самолет приземлился в аэропорту Домодедове. В)     Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа. Г)    В конференции участвовали представители многих городов: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ярославль. Д)  Несколько отдыхающих, ожидающих автобус, прогуливались по аллее.

  1 ) Ошибка в построении сложного предложения.  2)  нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  3) ошибка в построении предложения с приложением  ; 4)  ошибка  в построении предложения  с однородными членами ;   5)  неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;  6)   нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильного  построение  предложения с косвенной речью.

3. А) Ваня твой – большая неряха. Б) У него была борода и дочь. В) Приходилось работать в трудных условиях, не  имея ни одного выходного дня. Г) Отзыв  на его дипломную работу писал профессор филологии. Д) Подчерк у него был красивым, поэтому и приняли его писарем в контору.

1)Неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом; 2) ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм;  4)неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом; 5) неправильного  построение  предложения с косвенной речью; 6)ошибочное словообразование; 7)нарушение связи между подлежащим   и сказуемым.

4.А).Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала нам разные истории.  Б)Несколько мальчиков и девочек стояло у калитки  .В)  Мама купила фрукты, овощи, хлеб, апельсины, яблоки. Г) Подойдя к дому, мне стало прохладно.. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары  Д) На мое день рождения бабушка испечёт большой пирог с яблоками.

1)Ошибка в построении предложения    с приложением; 2) ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4) нарушение связи между подлежащим   и сказуемым; 5) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.6. Нарушение норм согласования; 7) неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;

5. А) Ее раздумчивый взгляд красноречиво говорил о смущении. Б)Когда медвежата подросли, их сажали на цепь. В) В комнату вошли Вера с сыном на руках.  Г) Если я не сдам экзамены, я очутюсь в армии. Д) В песне противопоставлены Буревестник, стремящийся к революции и видящий в ней единственный выход, и глупый Пингвин, олицетворяющий мещанина- обывателя, прячущийся от грома, боящийся  надвигающейся, хотя и не грозящей ему бури.

1) Нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  2)   ошибочное  образование форм слов; 3) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 4) ошибочное словообразование;     5) ошибка в построении предложения  с однородными членами; 6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

6. А) Сережа с Мишей долго ждал возвращения родителей. Б)  Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки. В) Лежащая книга на столе явно не интересовала ребенка. Г) Я гляжу на фотографию, и мне она очень нравится, и я пошла писать сочинение. Д) Согласно приказа директора заведующая лабораторией уехала в командировку.

  1)неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом; 2)  нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  3)ошибка в построении предложения с приложением;  4)  ошибка  в построении предложения  с однородными членами ;   5)  неправильное построение  предложения с причастным оборотом;  6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.7) неправильное  построение  предложения с косвенной речью.

7. А) Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение данного мероприятия. Б) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары. В) Хозяева крупных собак знают, что они могут быть отловлены, если не имеют намордников. Г) Нам прислали книгу бандеролем. Д)Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.

1) Нарушение способа выражения сказуемого; 2) ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4)   ошибочное  образование форм слов; 5) нарушение норм управления;  6) неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом;  7) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

8. А) Это был самый тяжелейший больной в нашей палате.   Б)   Совсем я в людях изуверился: любой обкрасть норовит. В) В  комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф  и разная старинная мебель. Г) Современное студенчество увлекаются многими иностранными языками.    Д)  Подойдя к дому, мне стало прохладно.

1)Неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим  и сказуемым;  3)ошибочное  образование форм слов; 4) ошибочное словообразование;  5) ошибка  в построении предложения  с однородными членами;  6) неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом;  7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

9. А) Он застал крестьян в лесах, которые крали у него лес. Б) Я вижу, как лошадка поднималась в гору. В) Андрей побежал на работу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. Г)   Здесь проявились его гордость и упрямость . Д) Редактор был недоволен обоими страницами новой газеты.

1)Неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;   3 нарушение норм управления;  4)ошибочное  образование формы слова;   5)  ошибочное словообразование;  6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.  

10.  А) Не вам , при вашей низости, судить о его благодарности.  Б)  Я не только рисую портреты, но и пейзажи В)   Возле стола стоял мальчик, он был заставлен посудой. Г) Благодаря пожару, семья лишилась крова .  Д)  Возвращаясь в порт, корабль застиг  шторм.

         1) Ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 2) ошибка в сложном предложении;  3) неправильное построение предложения с прямой речью;    4) ошибочное словообразование; 5) неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;  6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм;    7)нарушение норм управления.  

ответы

А

Б

В

Г

Д

1

5

4

2

6

1

2

7

3

1

4

2

3

7

2

4

1

6

4

3

4

2

7

6

5

4

7

1

2

3

6

2

4

5

6

1

7

2

7

3

4

1

8

3

4

5

2

1

9

6

7

1

5

4

10

4

1

2

7

5

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      ignaciobush239

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Два примера стран в Европе, занимающих глубинное положение

  • Математика

    1 минута назад

    решите уравнение. прошууууу помогитееее​

  • Другие предметы

    1 минута назад

    даю 100 БАЛОВ ПОЖАЛУЙСТА ​

  • Английский язык

    1 минута назад

    а когда использывается could ?

  • Математика

    1 минута назад

    — вания, нечётные — в порядке возрастания. 5. Реши примеры с объяснением. Образец: = 20 · 2 = 2 дес. : 2 = 4 дес. = 40 600 : 2 = 6 сот. : 2 = 3 сот. = 300 = 302 800 : 2 40 кг · 2 100 пжжж​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Помогите пожалуйста Английский язык 🙏🏼🙏🏼🙏🏼

  • Помогите с физикой -https://n.fcd.su/Luv

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    22808

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5659

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

1

Речевые ошибки УРОК-практикум Русский язык,10 класс

2

Цели урока: 1.Повторить классификацию речевых ошибок. 2.Научиться определять тип речевой ошибки. 3. Отработать способы коррекции дефектных предложений. 4. Научиться оценивать качество речи

3

Знаете ли вы типы ошибок? Задача 1: актуализировать знания по классификации ошибок. орфографические пунктуационные грамматические фактические стилистические речевые

4

Помните ли вы речевые ошибки? Задача 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок Типология ошибок: Нарушение лексической лексической сочетаемости Лишнее слово ( плеоназм) Тавтология Неуместное повторение слов Употребление слова в несвойственном ему значении

5

Типология ошибок: Синтаксическая бедность Нарушение порядка слов Нарушение видо- временных отношений глаголов Стилистическая неуместность. Двусмысленность при употреблении местоимения

6

Задача 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции предложений Тренинг устный: определите ошибки и исправьте дефектные предложения 1.Он сунул ноги в удила и поскакал рысью. 2.Курагин шлялся по барам. 3.Мелочную рыбу отдали кошке. 4.Рейд выявил целую плеяду жуликов. Тренинг письменный

7

Домашнее задание. Ресурсы. Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной Т.Л.Служевской в практикуме по культуре речи «Уроки словесности». Найти в Интернете материал по теме урока: примеры предложений с речевыми ошибками для проведения практической работы в классе (на слайдах в программе Power Point)

9

Причины употребления слова в несвойственном ему значении: Незнание значения слова. Незнание «возраста» слова – отнесение его к чуждой исторической эпохе. Смешение паронимов. Непонимание различий в значении синонимов. Незнание фразеологического оборота с данным словом.

10

Причины нарушения лексической сочетаемости: пишущий не знает, что объединенные им в словосочетании слова: 1. противоречат друг другу; 2. несовместимы, так как одно из них употребляется только в приложении к чему-либо отрицательному, плохому, а другое обозначает, напротив, нечто положительное, хорошее; 3. разнородны стилистически; 4. несовместимы по традиции.

11

Причины тавтологии и неуместного повторения слов : Бедность речи, неумение использовать синонимы. Неразвитость «речевого слуха» (пишущий и мог бы заменить назойливо повторяющееся слово синонимами или подобрать слова так, чтобы однокоренные не встречались рядом, но не замечает, что это нужно сделать: ему самому его фраза ухо не режет)

12

Синтаксическая бедность Использование однотипных синтаксических конструкций — речевая ошибка, которая называется «синтаксическая бедность». Чтобы избежать её, нужно уметь использовать различные синтаксические конструкции для выражения одной и той же мысли, уметь легко переходить от одной конструкции к другой.

13

Нарушение порядка слов В русском языке порядок слов в предложении является свободным: однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов все же существует. В большинстве предложений можно выделить ТЕМУ (то, о чем говорится) и РЕМУ (то, что говорится об этом). Тема может быть выражена как подлежащим («Я Вас любил…), так и другими членами предложения, например, дополнением («Мне грустно и легко…) – в обоих случаях поэт говорит о себе, следовательно, это и есть тема. В обычной речи ТЕМА ИДЁТ ВПЕРЕДИ РЕМЫ.

14

Устный тренинг: 1.Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии. 2.В деревне возвели новый коровник и воздвигли баню. 3.Сильная дружба соединяла Обломова и Штольца.

15

Устный тренинг: 1. Сегодня выдался очень прекрасный день. 2. Вступительная преамбула доклада вызвала недоумение слушателей. 3. На самом деле Хлестаков – человек, очень оторванный от жизненной реальности. 4. У выпускников театрального института состоялась первая премьера спектакля. 5. Прейскурант цен вывешен на доске.

16

Устный тренинг: устраните двусмысленность Эту селедку продала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала. Отец умер, когда ему было девять лет.

17

Письменный тренинг: устраните речевые ошибки С голубыми глазами девочка отправилась в лес. Я встретил в шляпе ковбоя. Надо продумывать свой каждый шаг. Ваш этот роман станет бестселлером. Засушу кленовый красный лист. Образ героя не нуждается в возвеличении, а в раскрытии. Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам разные истории. Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.

18

Письменный тренинг: «Скажи иначе» Постройте максимальное количество синтаксических вариантов одного и того же высказывания: «Самые необыкновенные чувства, становясь привычными, перестают удивлять»(Ф.Мориак).

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация на тему Речевые ошибки (10 класс)



Скачать материал

Речевые ошибки УРОК-практикум Русский язык,10 класс



Скачать материал

  • Сейчас обучается 246 человек из 63 регионов

  • Сейчас обучается 424 человека из 64 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Речевые ошибки УРОК-практикум Русский язык,10 класс

    1 слайд

    Речевые ошибки

    УРОК-практикум

    Русский язык,10 класс

  • Цели урока: 1.Повторить классификацию речевых ошибок. 2.Научиться определять...

    2 слайд

    Цели урока:

    1.Повторить классификацию речевых ошибок.

    2.Научиться определять тип речевой ошибки.

    3. Отработать способы коррекции дефектных
    предложений.

    4. Научиться оценивать качество речи

  • Знаете ли вы типы ошибок? Задача № 1: актуализировать знания по классификаци...

    3 слайд

    Знаете ли вы типы ошибок?
    Задача № 1: актуализировать знания по классификации ошибок.

  • Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию рече...

    4 слайд

    Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок

  • Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции пред...

    6 слайд

    Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции предложений
    Тренинг устный: определите ошибки и исправьте дефектные предложения
    Он сунул ноги в удила и поскакал рысью.
    Курагин шлялся по барам.
    Мелочную рыбу отдали кошке.
    Рейд выявил целую плеяду жуликов.

    Тренинг письменный

  • Домашнее задание.Ресурсы. Прочитать материал, составленный на основании клас...

    7 слайд

    Домашнее задание.
    Ресурсы.

    Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной Т.Л.Служевской в практикуме по культуре речи «Уроки словесности».
    Найти в Интернете материал по теме урока: примеры предложений с речевыми ошибками для проведения практической работы в классе (на слайдах в программе Power Point)
    http://www.klyaksa.net/htm/kopilka
    http://www.gramota.ru

  • Спасибо за работу!

    8 слайд

    Спасибо
    за работу!

  • Причины употребления слова в несвойственном ему значении:Незнание значения сл...

    9 слайд

    Причины употребления слова в несвойственном ему значении:
    Незнание значения слова.
    Незнание «возраста» слова – отнесение его к чуждой исторической эпохе.
    Смешение паронимов.
    Непонимание различий в значении синонимов.
    Незнание фразеологического оборота с данным словом.

  • Причины нарушения лексической сочетаемости:пишущий не знает, что объединенные...

    10 слайд

    Причины нарушения лексической сочетаемости:
    пишущий не знает, что объединенные им в словосочетании слова:
    противоречат друг другу;
    несовместимы, так как одно из них употребляется только в приложении к чему-либо отрицательному, плохому, а другое обозначает, напротив, нечто положительное, хорошее;
    разнородны стилистически;
    несовместимы по традиции.

  • Причины тавтологии и неуместного повторения слов :Бедность речи, неумение и...

    11 слайд

    Причины тавтологии и неуместного повторения слов :

    Бедность речи, неумение использовать синонимы.

    Неразвитость «речевого слуха»
    (пишущий и мог бы заменить назойливо повторяющееся слово синонимами или подобрать слова так, чтобы однокоренные не встречались рядом, но не замечает, что это нужно сделать: ему самому его фраза ухо не режет)

  • Синтаксическая бедностьИспользование однотипных синтаксических конструкций -...

    12 слайд

    Синтаксическая бедность
    Использование однотипных синтаксических конструкций — речевая ошибка, которая называется «синтаксическая бедность».

    Чтобы избежать её, нужно уметь использовать различные синтаксические конструкции для выражения одной и той же мысли, уметь легко переходить от одной конструкции к другой.

  • Нарушение порядка словВ русском языке порядок слов в предложении является сво...

    13 слайд

    Нарушение порядка слов
    В русском языке порядок слов в предложении является свободным: однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов все же существует.
    В большинстве предложений можно выделить ТЕМУ (то, о чем говорится) и РЕМУ (то, что говорится об этом). Тема может быть выражена как подлежащим («Я Вас любил…), так и другими членами предложения, например, дополнением («Мне грустно и легко…) – в обоих случаях поэт говорит о себе, следовательно, это и есть тема.
    В обычной речи ТЕМА ИДЁТ ВПЕРЕДИ РЕМЫ.

  • Устный тренинг: Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии. В...

    14 слайд

    Устный тренинг:

    Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.
    В деревне возвели новый коровник и воздвигли баню.
    Сильная дружба соединяла Обломова и Штольца.

  • Устный тренинг: Сегодня выдался очень прекрасный день. Вступительная преамб...

    15 слайд

    Устный тренинг:

    Сегодня выдался очень прекрасный день.
    Вступительная преамбула доклада вызвала недоумение слушателей.
    На самом деле Хлестаков – человек, очень оторванный от жизненной реальности.
    У выпускников театрального института состоялась первая премьера спектакля.
    Прейскурант цен вывешен на доске.

  • Устный тренинг: устраните двусмысленностьЭту селедку продала мне продавщиц...

    16 слайд

    Устный тренинг:
    устраните двусмысленность

    Эту селедку продала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала.
    Отец умер, когда ему было девять лет.

  • Письменный тренинг: устраните речевые ошибкиС голубыми глазами девочка отпра...

    17 слайд

    Письменный тренинг:
    устраните речевые ошибки
    С голубыми глазами девочка отправилась в лес.
    Я встретил в шляпе ковбоя.
    Надо продумывать свой каждый шаг.
    Ваш этот роман станет бестселлером.
    Засушу кленовый красный лист.
    Образ героя не нуждается в возвеличении, а в раскрытии.
    Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам разные истории.
    Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.

  • Письменный тренинг: «Скажи иначе»Постройте максимальное количество синтакси...

    18 слайд

    Письменный тренинг: «Скажи иначе»

    Постройте максимальное количество синтаксических вариантов одного и того же высказывания:
    «Самые необыкновенные чувства, становясь привычными, перестают удивлять»(Ф.Мориак).

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 092 518 материалов в базе

  • Выберите категорию:
  • Выберите учебник и тему
  • Выберите класс:
  • Тип материала:
    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 18.12.2020
  • 338
  • 4
  • 12.12.2020
  • 201
  • 4
  • 26.11.2020
  • 192
  • 0
  • 24.11.2020
  • 242
  • 1
  • 20.11.2020
  • 246
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 03.10.2020
  • 337
  • 3
  • 08.09.2020
  • 849
  • 37
  • 17.08.2020
  • 115
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Довбенко Оксана Павловна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Довбенко Оксана Павловна

    • На сайте: 2 года и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 58953
    • Всего материалов:

      232

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Была в сети 25.01.2023 23:01

Лысцева Майя Александровна

Учитель русского языка и литературы

42 года

рейтинг5 137
место5 861

Типы речевых ошибок

01.10.2019 22:43

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация наглядно показывает речевые ошибки учащихся и способы их исправления.

Просмотр содержимого документа

«Типы речевых ошибок»

Типы речевых ошибок и их исправление

Типы речевых ошибок и их исправление

Исправьте ошибки. Сегодня выдался очень прекрасный день. Отец умер, когда ему было девять лет. Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам истории.

Исправьте ошибки.

  • Сегодня выдался очень прекрасный день.
  • Отец умер, когда ему было девять лет.
  • Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам истории.

Исправьте ошибки. Солнечные лучи освещают падающие листья с деревьев. Ребята спешат к реке, приехавшие в лагерь. Разожженное лицо морозом горело.

Исправьте ошибки.

  • Солнечные лучи освещают падающие листья с деревьев.
  • Ребята спешат к реке, приехавшие в лагерь.
  • Разожженное лицо морозом горело.

Исправьте ошибки. Собака гуляла с тетей Варей, у которой был намордник. Плющ, который вьющийся на стене, украшает комнату. Я бегом побежала в лес.

Исправьте ошибки.

  • Собака гуляла с тетей Варей, у которой был намордник.
  • Плющ, который вьющийся на стене, украшает комнату.
  • Я бегом побежала в лес.

Исправьте ошибки. Мне хотелось бы поделиться своими планами на будущее. Кот – это домашнее животное. Коты любят мясо и молоко. Домашние коты преданны своим хозяевам.

Исправьте ошибки.

  • Мне хотелось бы поделиться своими планами на будущее.
  • Кот – это домашнее животное. Коты любят мясо и молоко. Домашние коты преданны своим хозяевам.

Исправьте ошибки. Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляника, клубника, малина, вишня. Вытянув экзаменационный билет, мне стало плохо. Я мечтаю съездить в Париж, Рим, Кубу.

Исправьте ошибки.

  • Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляника, клубника, малина, вишня.
  • Вытянув экзаменационный билет, мне стало плохо.
  • Я мечтаю съездить в Париж, Рим, Кубу.

Исправьте ошибки. Он упал ничком и уткнулся лицом в землю. Он пристально слушал мой рассказ. Памятник поражает нас своими причудливыми габаритами.

Исправьте ошибки.

  • Он упал ничком и уткнулся лицом в землю.
  • Он пристально слушал мой рассказ.
  • Памятник поражает нас своими причудливыми габаритами.

Исправьте ошибки. Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука. Эта фотография доставила для меня огромное удовольствие. Мама закутала дочку в шаль и унесла её.

Исправьте ошибки.

  • Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука.
  • Эта фотография доставила для меня огромное удовольствие.
  • Мама закутала дочку в шаль и унесла её.

Исправьте ошибки. Она была красивая и счастлива. Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом. Юная девушка жертвовала всем, чтобы помочь своей семье.

Исправьте ошибки.

  • Она была красивая и счастлива.
  • Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом.
  • Юная девушка жертвовала всем, чтобы помочь своей семье.

Исправьте ошибки. Я, короче, решил вернуться. Несколько ребят вышли из леса. Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей.

Исправьте ошибки.

  • Я, короче, решил вернуться.
  • Несколько ребят вышли из леса.
  • Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей.

Исправьте ошибки. Строители работали на стройке в течение месяца. Дорога каждая минута времени. День экзамена приближался все ближе. Это, значит, было так.

Исправьте ошибки.

  • Строители работали на стройке в течение месяца.
  • Дорога каждая минута времени.
  • День экзамена приближался все ближе.
  • Это, значит, было так.

Исправьте ошибки. Более семиста жителей нашего города не трудоустроены. Вы не хочете со мной дружить? Ну и ехайте отсюда! Мы остались довольны ихней работой.

Исправьте ошибки.

  • Более семиста жителей нашего города не трудоустроены.
  • Вы не хочете со мной дружить? Ну и ехайте отсюда!
  • Мы остались довольны ихней работой.

Любите и уважайте русский язык.

Любите и уважайте русский язык.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Речевые ошибки

Содержание

  • 1.

    Речевые ошибки

  • 2.

    Цели урока:1.Повторить классификацию речевых ошибок.2.Научиться определять тип

  • 3.

    Знаете ли вы типы ошибок? Задача № 1: актуализировать знания по классификации ошибок.

  • 4.

    Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок

  • 5.

    Типология ошибок:

  • 6.

    Задача № 3: отработать навык определения типа

  • 7.

    Домашнее задание. Ресурсы.Прочитать материал, составленный на основании

  • 8.

    Спасибо за работу!Спасибо за работу!

  • 9.

    Причины употребления слова в несвойственном ему значении:Незнание

  • 10.

    Причины нарушения лексической сочетаемости:пишущий не знает, что

  • 11.

    Причины тавтологии и неуместного повторения слов

  • 12.

    Синтаксическая бедностьИспользование однотипных синтаксических конструкций — речевая

  • 13.

    Нарушение порядка словВ русском языке порядок слов

  • 14.

    Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.В

  • 15.

    Устный тренинг: Сегодня выдался очень прекрасный день.Вступительная

  • 16.

    Устный тренинг: устраните двусмысленность Эту

  • 17.

    Письменный тренинг: устраните речевые ошибкиС голубыми

  • 18.

    Письменный тренинг: «Скажи иначе» Постройте максимальное

  • 19.
    Скачать презентанцию

Цели урока:1.Повторить классификацию речевых ошибок.2.Научиться определять тип речевой ошибки.3. Отработать способы коррекции дефектных предложений.4. Научиться оценивать качество речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речевые ошибки

УРОК-практикум

Русский язык,10 класс

Речевые ошибкиУРОК-практикум Русский язык,10 класс


Слайд 2Цели урока:

1.Повторить классификацию речевых ошибок.

2.Научиться определять тип речевой ошибки.

3. Отработать способы

коррекции дефектных
предложений.

4. Научиться оценивать качество речи

Цели урока:1.Повторить классификацию речевых ошибок.2.Научиться определять тип речевой ошибки.3. Отработать способы коррекции дефектных предложений.4. Научиться оценивать качество


Слайд 3Знаете ли вы типы ошибок?
Задача № 1: актуализировать знания по

классификации ошибок.

Знаете ли вы типы ошибок? Задача № 1: актуализировать знания по классификации ошибок.


Слайд 4Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию речевых

ошибок

Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок


Слайд 6Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции

предложений

Тренинг устный: определите ошибки и исправьтеТренинг устный: определите ошибки и исправьте дефектные предложения

Он сунул ноги в удила и поскакал рысью.
Курагин шлялся по барам.
Мелочную рыбу отдали кошке.
Рейд выявил целую плеяду жуликов.

Тренинг Тренинг письменный

Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции предложенийТренинг устный: определите ошибки и исправьтеТренинг


Слайд 7Домашнее задание.
Ресурсы.

Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной Т.Л.Служевской в практикуме

по культуре речи «Уроки словесности».
Найти в Интернете материал по теме урока: примеры предложений с речевыми ошибками для проведения практической работы в классе (на слайдах в программе Power Point)
http://www.klyaksa.net/htm/kopilka
http://www.gramota.ru

Домашнее задание. Ресурсы.Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной Т.Л.Служевской в практикуме по культуре речи «Уроки


Слайд 8Спасибо
за работу!
Спасибо
за работу!

Спасибо за работу!Спасибо за работу!


Слайд 9Причины употребления слова в несвойственном ему значении:
Незнание значения слова.
Незнание «возраста» слова

– отнесение его к чуждой исторической эпохе.
Смешение паронимов.
Непонимание различий в значении синонимов.
Незнание фразеологического оборота с данным словом.

Причины употребления слова в несвойственном ему значении:Незнание значения слова.Незнание «возраста» слова – отнесение его к чуждой исторической


Слайд 10Причины нарушения лексической сочетаемости:
пишущий не знает, что объединенные им в словосочетании

слова:
противоречат друг другу;
несовместимы, так как одно из них употребляется только в приложении к чему-либо отрицательному, плохому, а другое обозначает, напротив, нечто положительное, хорошее;
разнородны стилистически;
несовместимы по традиции.

Причины нарушения лексической сочетаемости:пишущий не знает, что объединенные им в словосочетании слова:противоречат друг другу;несовместимы, так как одно


Слайд 11
Причины тавтологии и неуместного повторения слов :

Бедность речи, неумение использовать синонимы.

Неразвитость

«речевого слуха»
(пишущий и мог бы заменить назойливо повторяющееся слово синонимами или подобрать слова так, чтобы однокоренные не встречались рядом, но не замечает, что это нужно сделать: ему самому его фраза ухо не режет)

Причины тавтологии и неуместного повторения слов : Бедность речи, неумение использовать синонимы.Неразвитость «речевого слуха» (пишущий


Слайд 12Синтаксическая бедность
Использование однотипных синтаксических конструкций — речевая ошибка, которая называется «синтаксическая

бедность».

Чтобы избежать её, нужно уметь использовать различные синтаксические конструкции для выражения одной и той же мысли, уметь легко переходить от одной конструкции к другой.

Синтаксическая бедностьИспользование однотипных синтаксических конструкций - речевая ошибка, которая называется «синтаксическая бедность».Чтобы избежать её, нужно уметь использовать


Слайд 13Нарушение порядка слов
В русском языке порядок слов в предложении является свободным:

однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов все же существует.
В большинстве предложений можно выделить ТЕМУ (то, о чем говорится) и РЕМУ (то, что говорится об этом). Тема может быть выражена как подлежащим («Я Вас любил…), так и другими членами предложения, например, дополнением («Мне грустно и легко…) – в обоих случаях поэт говорит о себе, следовательно, это и есть тема.
В обычной речи ТЕМА ИДЁТ ВПЕРЕДИ РЕМЫ.

Нарушение порядка словВ русском языке порядок слов в предложении является свободным: однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов


Слайд 14Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.
В деревне возвели новый коровник

и воздвигли баню.
Сильная дружба соединяла Обломова и Штольца.

Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.
В деревне возвели новый коровник и воздвигли баню.
Сильная дружба соединяла Обломова и Штольца.

Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.В деревне возвели новый коровник и воздвигли баню.Сильная дружба соединяла Обломова


Слайд 15
Устный тренинг:

Сегодня выдался очень прекрасный день.
Вступительная преамбула доклада вызвала недоумение

слушателей.
На самом деле Хлестаков – человек, очень оторванный от жизненной реальности.
У выпускников театрального института состоялась первая премьера спектакля.
Прейскурант цен вывешен на доске.

Устный тренинг: Сегодня выдался очень прекрасный день.Вступительная преамбула доклада вызвала недоумение слушателей.На самом деле Хлестаков – человек,


Слайд 16
Устный тренинг:
устраните двусмысленность

Эту селедку продала мне продавщица Люба, ввиду жаркой

погоды она уже припахивала.
Отец умер, когда ему было девять лет.

Устный тренинг: устраните двусмысленность Эту селедку продала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже


Слайд 17Письменный тренинг:
устраните речевые ошибки
С голубыми глазами девочка отправилась в лес.
Я

встретил в шляпе ковбоя.
Надо продумывать свой каждый шаг.
Ваш этот роман станет бестселлером.
Засушу кленовый красный лист.
Образ героя не нуждается в возвеличении, а в раскрытии.
Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам разные истории.
Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.

Письменный тренинг: устраните речевые ошибкиС голубыми глазами девочка отправилась в лес.Я встретил в шляпе ковбоя.Надо продумывать


Слайд 18
Письменный тренинг: «Скажи иначе»

Постройте максимальное количество синтаксических вариантов одного и того

же высказывания:
«Самые необыкновенные чувства, становясь привычными, перестают удивлять»(Ф.Мориак).

Письменный тренинг: «Скажи иначе» Постройте максимальное количество синтаксических вариантов одного и того же высказывания:


  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад Типы речевых ошибок

Содержание

  • 1.

    Презентация Типы речевых ошибок

  • 2.

    Исправьте ошибки.Сегодня выдался очень прекрасный день.Отец умер,

  • 3.

    Исправьте ошибки.Солнечные лучи освещают падающие листья с

  • 4.

    Исправьте ошибки.Собака гуляла с тетей Варей, у

  • 5.

    Исправьте ошибки.Мне хотелось бы поделиться своими планами

  • 6.

    Исправьте ошибки.Мама за лето сварила варенье из

  • 7.

    Исправьте ошибки.Он упал ничком и уткнулся лицом

  • 8.

    Исправьте ошибки.Очень рано я понял, что биология

  • 9.

    Исправьте ошибки.Она была красивая и счастлива.Я люблю

  • 10.

    Исправьте ошибки.Я, короче, решил вернуться.Несколько ребят вышли

  • 11.

    Исправьте ошибки.Строители работали на стройке в течение

  • 12.

    Исправьте ошибки.Более семиста жителей нашего города не

  • 13.

    Любите и уважайте русский язык.

Исправьте ошибки.Сегодня выдался очень прекрасный день.Отец умер, когда ему было девять лет.Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам истории.

Слайд 1Типы речевых ошибок
и их исправление

Типы речевых ошибок и их исправление


Слайд 2Исправьте ошибки.
Сегодня выдался очень прекрасный день.
Отец умер, когда ему было девять

лет.
Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам истории.

Исправьте ошибки.Сегодня выдался очень прекрасный день.Отец умер, когда ему было девять лет.Вечером мы сидим у костра, а


Слайд 3Исправьте ошибки.
Солнечные лучи освещают падающие листья с деревьев.
Ребята спешат к реке,

приехавшие в лагерь.
Разожженное лицо морозом горело.

Исправьте ошибки.Солнечные лучи освещают падающие листья с деревьев.Ребята спешат к реке, приехавшие в лагерь.Разожженное лицо морозом горело.


Слайд 4Исправьте ошибки.
Собака гуляла с тетей Варей, у которой был намордник.
Плющ, который

вьющийся на стене, украшает комнату.
Я бегом побежала в лес.

Исправьте ошибки.Собака гуляла с тетей Варей, у которой был намордник.Плющ, который вьющийся на стене, украшает комнату.Я бегом


Слайд 5Исправьте ошибки.
Мне хотелось бы поделиться своими планами на будущее.
Кот – это

домашнее животное. Коты любят мясо и молоко. Домашние коты преданны своим хозяевам.

Исправьте ошибки.Мне хотелось бы поделиться своими планами на будущее.Кот – это домашнее животное. Коты любят мясо и


Слайд 6Исправьте ошибки.
Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляника, клубника,

малина, вишня.
Вытянув экзаменационный билет, мне стало плохо.
Я мечтаю съездить в Париж, Рим, Кубу.

Исправьте ошибки.Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляника, клубника, малина, вишня.Вытянув экзаменационный билет, мне стало


Слайд 7Исправьте ошибки.
Он упал ничком и уткнулся лицом в землю.
Он пристально слушал

мой рассказ.
Памятник поражает нас своими причудливыми габаритами.

Исправьте ошибки.Он упал ничком и уткнулся лицом в землю.Он пристально слушал мой рассказ.Памятник поражает нас своими причудливыми


Слайд 8Исправьте ошибки.
Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука.
Эта фотография

доставила для меня огромное удовольствие.
Мама закутала дочку в шаль и унесла её.

Исправьте ошибки.Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука.Эта фотография доставила для меня огромное удовольствие.Мама закутала


Слайд 9Исправьте ошибки.
Она была красивая и счастлива.
Я люблю чтение, музыку и заниматься

спортом.
Юная девушка жертвовала всем, чтобы помочь своей семье.

Исправьте ошибки.Она была красивая и счастлива.Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом.Юная девушка жертвовала всем, чтобы помочь


Слайд 10Исправьте ошибки.
Я, короче, решил вернуться.
Несколько ребят вышли из леса.
Эта книга научила

меня честности, смелости и уважать друзей.

Исправьте ошибки.Я, короче, решил вернуться.Несколько ребят вышли из леса.Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей.


Слайд 11Исправьте ошибки.
Строители работали на стройке в течение месяца.
Дорога каждая минута времени.
День

экзамена приближался все ближе.
Это, значит, было так.

Исправьте ошибки.Строители работали на стройке в течение месяца.Дорога каждая минута времени.День экзамена приближался все ближе.Это, значит, было


Слайд 12Исправьте ошибки.
Более семиста жителей нашего города не трудоустроены.
Вы не хочете со

мной дружить? Ну и ехайте отсюда!
Мы остались довольны ихней работой.

Исправьте ошибки.Более семиста жителей нашего города не трудоустроены.Вы не хочете со мной дружить? Ну и ехайте отсюда!Мы


Презентация на тему «Речевые ошибки»

  • Скачать презентацию (0.21 Мб)


  • 183 загрузки

  • 3.7 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересная презентация по русскому языку. В своей работе автор предлагает детям изучить основные речевые ошибки, допускаемые в тексте или на письме. Помимо непосредственно ошибок, автор также ставит перед собой цель указать на причину этих ошибок и методы их коррекции.

Краткое содержание

  • Речевые ошибки в тексте и речи
  • Причины речевых ошибок
  • Методы коррекции предложений с речевыми ошибками
  • Поясняющие таблицы и схемы
  • Задание для самостоятельной работы
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    18

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Речевые ошибки

    Слайд 1

    Речевые ошибки

    УРОК-практикум Русский язык,10 класс

  • Слайд 2

    Цели урока:

    1.Повторить классификацию речевых ошибок.

    2.Научиться определять тип речевой ошибки.

    3. Отработать способы коррекции дефектных предложений.

    4. Научиться оценивать качество речи

  • Слайд 3

    Знаете ли вы типы ошибок? Задача № 1: актуализировать знания по классификации ошибок.

  • Слайд 4

    Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок

  • Слайд 5

  • Слайд 6

    Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции предложений

    Тренинг устный: определите ошибки и исправьтедефектные предложения

    Он сунул ноги в удила и поскакал рысью.

    Курагин шлялся по барам.

    Мелочную рыбу отдали кошке.

    Рейд выявил целую плеяду жуликов.

    Тренингписьменный

  • Слайд 7

    Домашнее задание.Ресурсы.

    Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной Т.Л.Служевской в практикуме по культуре речи «Уроки словесности».

    Найти в Интернете материал по теме урока: примеры предложений с речевыми ошибками для проведения практической работы в классе (на слайдах в программе Power Point)

  • Слайд 8

    Спасибо за работу!

  • Слайд 9

    Причины употребления слова в несвойственном ему значении:

    • Незнание значения слова.
    • Незнание «возраста» слова – отнесение его к чуждой исторической эпохе.
    • Смешение паронимов.
    • Непонимание различий в значении синонимов.
    • Незнание фразеологического оборота с данным словом.
  • Слайд 10

    Причины нарушения лексической сочетаемости:

    • пишущий не знает, что объединенные им в словосочетании слова:
    • противоречат друг другу;
    • несовместимы, так как одно из них употребляется только в приложении к чему-либо отрицательному, плохому, а другое обозначает, напротив, нечто положительное, хорошее;
    • разнородны стилистически;
    • несовместимы по традиции.
  • Слайд 11

    Причины тавтологии и неуместного повторения слов :

    Бедность речи, неумение использовать синонимы.

    Неразвитость «речевого слуха»

    (пишущий и мог бы заменить назойливо повторяющееся слово синонимами или подобрать слова так, чтобы однокоренные не встречались рядом, но не замечает, что это нужно сделать: ему самому его фраза ухо не режет)

  • Слайд 12

    Синтаксическая бедность

    Использование однотипных синтаксических конструкций — речевая ошибка, которая называется «синтаксическая бедность».

    Чтобы избежать её, нужно уметь использовать различные синтаксические конструкции для выражения одной и той же мысли, уметь легко переходить от одной конструкции к другой.

  • Слайд 13

    Нарушение порядка слов

    В русском языке порядок слов в предложении является свободным: однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов все же существует.

    В большинстве предложений можно выделить ТЕМУ (то, о чем говорится) и РЕМУ (то, что говорится об этом). Тема может быть выражена как подлежащим («Я Вас любил…), так и другими членами предложения, например, дополнением («Мне грустно и легко…) – в обоих случаях поэт говорит о себе, следовательно, это и есть тема.

    В обычной речи ТЕМА ИДЁТ ВПЕРЕДИ РЕМЫ.

  • Слайд 14

    Устный тренинг:

    • Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.
    • В деревне возвели новый коровник и воздвигли баню.
    • Сильная дружба соединяла Обломова и Штольца.
  • Слайд 15

    Устный тренинг:

    • Сегодня выдался очень прекрасный день.
    • Вступительная преамбула доклада вызвала недоумение слушателей.
    • На самом деле Хлестаков – человек, очень оторванный от жизненной реальности.
    • У выпускников театрального института состоялась первая премьера спектакля.
    • Прейскурант цен вывешен на доске.
  • Слайд 16

    Устный тренинг: устраните двусмысленность

    Эту селедку продала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала.

    Отец умер, когда ему было девять лет.

  • Слайд 17

    Письменный тренинг: устраните речевые ошибки

    • С голубыми глазами девочка отправилась в лес.
    • Я встретил в шляпе ковбоя.
    • Надо продумывать свой каждый шаг.
    • Ваш этот роман станет бестселлером.
    • Засушу кленовый красный лист.
    • Образ героя не нуждается в возвеличении, а в раскрытии.
    • Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам разные истории.
    • Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.
  • Слайд 18

    Письменный тренинг: «Скажи иначе»

    Постройте максимальное количество синтаксических вариантов одного и того же высказывания:

    «Самые необыкновенные чувства, становясь привычными, перестают удивлять»(Ф.Мориак).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Развитие речи (3 класс)

Презентация: Проблемы культуры речи подростков

Презентация: Классификация ошибок в части С

Презентация: Практикум по культуре речи

Презентация: Объект, предмет, задачи и разделы языкознания

Презентация: Культура делового общения

Презентация: Дню Учителя посвящается

Презентация: Методика изучения пунктуации в школе

Презентация: Научно-теоретические основы логопедии

Презентация: Афазия

Презентация: Викторина по русскому языку 6 класс

Презентация: Презентация по подготовке к ЕГЭ

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

НАЗВАТЬ ТИП ОШИБКИ И ИСПРАВИТЬ КАЖДУЮ: (ОТВЕТЫ В КОНЦЕ ФАЙЛА)

НАЗВАТЬ ТИП ОШИБКИ И ИСПРАВИТЬ КАЖДУЮ: (ОТВЕТЫ В КОНЦЕ ФАЙЛА)

1. Покатавшись на катке, у меня очень сильно болят ноги.  

2.  В сочинении я хотел показать значение спорта и почему его люблю. 

3. Большинство возражали против такой оценки его поэзии.   

4. Костя сказал, что я не согласен со мной.

5. Согласно заявления детей занятия были перенесены на более позднее время.

6. Как сказал Чехов: « В человеке должно быть всё прекрасно».

7. Самолет приземлился в аэропорту Домодедове.

8. Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа.

9. В конференции участвовали представители многих городов: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ярославль.

10. Ваня твой – большая неряха.

11. У него была борода и дочь.

12. Приходилось работать в трудных условиях, не имея ни одного выходного дня.

13. Подчерк у него был красивым, поэтому и приняли его писарем в контору.

14. Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала нам разные истории. 

15. Несколько мальчиков и девочек стояло у калитки .

16. Мама купила фрукты, овощи, хлеб, апельсины, яблоки.

17. Подойдя к дому, мне стало прохладно.

18. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары.

19. На мое день рождения бабушка испечёт большой пирог с яблоками.

20. Её раздумчивый взгляд красноречиво говорил о смущении.

21. Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.

22. В комнату вошли Вера с сыном на руках. 

23. Если я не сдам экзамены, я очутюсь в армии.

24. В песне противопоставлены Буревестник, стремящийся к революции и видящий в ней единственный выход, и глупый Пингвин, олицетворяющий мещанина- обывателя, прячущийся от грома, боящийся надвигающейся, хотя и не грозящей ему бури.

25. Сережа с Мишей долго ждал возвращения родителей.

26. Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.

27. Лежащая книга на столе явно не интересовала ребенка.

28. Я гляжу на фотографию, и мне она очень нравится, и я пошла писать сочинение.

29. Согласно приказа директора заведующая лабораторией уехала в командировку.

30. Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение данного мероприятия.

31. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары.

32. Хозяева крупных собак знают, что они могут быть отловлены, если не имеют намордников.

33. Нам прислали книгу бандеролем.

34. Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.

35. Это был самый тяжелейший больной в нашей палате.

36. Совсем я в людях изуверился: любой обкрасть норовит.

37. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф и разная старинная мебель.

38. Современное студенчество увлекаются многими иностранными языками.

39. Подойдя к дому, мне стало прохладно.

40. Он застал крестьян в лесах, которые крали у него лес.

41. Я вижу, как лошадка поднималась в гору.

42. Андрей побежал на работу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал.

43. Здесь проявились его гордость и упрямость .

44. Редактор был недоволен обоими страницами новой газеты.

45. Не вам, при вашей низости, судить о его благодарности. 

46. Я не только рисую портреты, но и пейзажи

47. Возле стола стоял мальчик, он был заставлен посудой.

48. Благодаря пожару, семья лишилась крова.

49. Возвращаясь в порт, корабль застиг шторм.

50. Те, кто не хотели идти в театр, остались в школе.

НАЗВАТЬ ТИП ОШИБКИ И ИСПРАВИТЬ КАЖДУЮ:

1. Покатавшись на катке, у меня очень сильно болят ноги. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом)

2.  В сочинении я хотел показать значение спорта и почему его люблю. (ошибка в построении предложения с однородными членами)

3. Большинство возражали против такой оценки его поэзии. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым)   

4. Костя сказал, что я не согласен со мной (неправильного построение предложения с косвенной речью).

5. Согласно заявления детей занятия были перенесены на более позднее время. (неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом)

6. Как сказал Чехов: « В человеке должно быть всё прекрасно». (неправильного построение предложения с косвенной речью)

7. Самолет приземлился в аэропорту Домодедове. (ошибка в построении предложения с приложением)

8. Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым)

9. В конференции участвовали представители многих городов: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ярославль. (ошибка в построении предложения с однородными членами)

10. Ваня твой – большая неряха. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым)

11. У него была борода и дочь. (ошибка в построении предложения с однородными членами)

12. Приходилось работать в трудных условиях, не имея ни одного выходного дня. (НЕТ ОШИБКИ)

13. Подчерк у него был красивым, поэтому и приняли его писарем в контору. (лексическая ошибка)

14. Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала нам разные истории. (нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм)

15. Несколько мальчиков и девочек стояло у калитки. (НЕТ ОШИБКИ)

16. Мама купила фрукты, овощи, хлеб, апельсины, яблоки. (ошибка в построении предложения с однородными членами)

17. Подойдя к дому, мне стало прохладно. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом)

18. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары. (НЕТ ОШИБКИ)

19. На мое день рождения бабушка испечёт большой пирог с яблоками. (нарушение норм согласования)

20. Её раздумчивый взгляд красноречиво говорил о смущении. (ошибочное словообразование)

21. Когда медвежата подросли, их сажали на цепь. (ошибка в построении сложного предложения)

22. В комнату вошли Вера с сыном на руках. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым)

23. Если я не сдам экзамены, я очутюсь в армии. (ошибочное образование форм слов)

24. В песне противопоставлены Буревестник, стремящийся к революции и видящий в ней единственный выход, и глупый Пингвин, олицетворяющий мещанина-обывателя, прячущийся от грома, боящийся надвигающейся, хотя и не грозящей ему бури. (НЕТ ОШИБКИ)

25. Сережа с Мишей долго ждал возвращения родителей. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым)

26. Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки. (ошибка в построении предложения с однородными членами)

27. Лежащая книга на столе явно не интересовала ребенка. (неправильное построение предложения с причастным оборотом)

28. Я гляжу на фотографию, и мне она очень нравится, и я пошла писать сочинение. (нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм)

29. Согласно приказа директора заведующая лабораторией уехала в командировку. (неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом)

30. Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение данного мероприятия. (ошибка в построении предложения с однородными членами)

31. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары. (нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом)

32. Хозяева крупных собак знают, что они могут быть отловлены, если не имеют намордников. (ошибка в построении сложного предложения)

33. Нам прислали книгу бандеролем. (ошибочное образование форм слов)

34. Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком. (нарушение способа выражения сказуемого)

35. Это был самый тяжелейший больной в нашей палате. (ошибочное образование форм слов

36. Совсем я в людях изуверился: любой обкрасть норовит. (ошибочное словообразование)

37. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф и разная старинная мебель. (ошибка в построении предложения с однородными членами)

38. Современное студенчество увлекаются многими иностранными языками. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым)

39. Подойдя к дому, мне стало прохладно. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом)

40. Он застал крестьян в лесах, которые крали у него лес. (ошибка в построении сложного предложения)

41. Я вижу, как лошадка поднималась в гору. (нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм)

42. Андрей побежал на работу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. (НЕТ ОШИБОК)

43. Здесь проявились его гордость и упрямость. (ошибочное словообразование)

44. Редактор был недоволен обоими страницами новой газеты. (ошибочное образование формы слова)

45. Не вам, при вашей низости, судить о его благодарности. (НЕТ ОШИБКИ)

46. Я не только рисую портреты, но и пейзажи. (ошибка в построении предложения с однородными членами)

47. Возле стола стоял мальчик, он был заставлен посудой. (ошибка в сложном предложении)

48. Благодаря пожару, семья лишилась крова. (нарушение норм управления)

49. Возвращаясь в порт, корабль застиг шторм. (неправильное построение предложения с деепричастным оборотом)

50. Те, кто не хотели идти в театр, остались в школе. (нарушение связи между подлежащим и сказуемым)

     Прочитайте предложения, обращая внимание на вид и время глаголов. Устно отредактируйте предложения. В каком предложении нет ошибки?

     1) На следующий день приходит к нам Ирина Сергеевна и всё рассказала моим родителям. 2) Большое значение Чехов придавал точному словоупотреблению. Он советует избегать частых повторов одного и того же слова. 3) Когда я подходил, собака у крыльца снова лает. 4) Большинство туристов разбрелись по окрестностям озера, разбили палатки и теперь разбирают вещи. 5) Вечером мы сидим у костра, и Андрей рассказывал нам разные истории. 6) Когда медвежата подросли, их сажали на цепь. 7) Экскурсовод сегодня водит нас к дворцу короткой дорогой.

       

   

   Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

08.10.2016

Нарушения видовременной соотнесенности глагольных форм в предложении

Весьма распространенный тип грамматических ошибок связан с несколькими причинами:

1 не соответствующим норме чередованием форм настоящего и прошедшего времени при описании событий прошлого:

Бим лежал (прош.вр.) на земле и дрожит (наст.вр.) всем телом. (правильно: Бим лежал на земле и дрожал всем телом.)

На следующий день приходит к нам учитель и рассказал все моим родителям. (правильно: На следующий день пришел
к нам учитель и рассказал все моим родителям.)

2 использование глаголов несовершенного вида вместо глаголов совершенного вида:

Когда медвежата подросли (сов.в.), их сажали
(несов.в.) на цепь. (правильно: Когда медвежата подросли, их посадили
на цепь.)

Возврат к списку



Русский язык,


вопрос задал wewehhh18,


9 месяцев назад

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил verastorozhewa





0

Ответ:

1) Изменилась

2) жаждет

3) движут

4) осип и охрип

5) не маши

6) не нужно

7) посадили

Объяснение:

Ответил VWV1





0

Ответ:

1)… погода ПОМЕНЯЛАСЬ.

2) ЖАЖДЕТ.

3) ПРОДВИГАЮТ.

4) ОСИП и ОХРИП.

5) НЕ МАШИ.

6) ПРИБИРАЕМСЯ

7) ПОСАДИЛИ

Объяснение:

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Математика,
1 месяц назад

найти правило по которому составлен ряд числе 45 36 28 21…

Русский язык,
1 месяц назад

словосочетание к слову калач…

Математика,
9 месяцев назад

Решите пожаааааалуйста​…

Математика,
9 месяцев назад

(4,5y+0,83)×2,5=14решите…

Литература,
6 лет назад

Сочинение-рассуждение на тему «Учитель» из произведения 13 подвиг Геракла.
План:
1) Тезис
2) Комментарий
3) 2 аргумента
4) Вывод…

Информатика,
6 лет назад

Требуется написать программу на ABC Pascal. даю 18 баллов…

1.

2.

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений.
Вид ошибки
Примеры с
ошибками в
построении
сложноподчинённого
предложения
Употребление двух
Печорин
считает,
подчинительных
что как будто его
союзов
предназначение
одновременно
разрушать
чужие
надежды.
Ли ш н ее
Базаров сказал то,
указательное
что отрицает как
местоимение в
искусство вообще, так
главном
и отдельные его виды.
предложении
«Нанизывание»
однотипных
придаточных
Правильно
построенное
предложение
Печорин считает,
что его
предназначение разрушать чужие
надежды.
Базаров сказал, что
отрицает как искусство
вообще, так и
отдельные его виды.
Печорин сказал, что
Печорин сказал, что знает о предательстве
знает, что
Грушницкого.
Грушницкий его
предал.

3.

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений.
Неправильное
совмещение
придаточного
предложение и
причастного оборота
Сад, который
раскинулся до
подножия гор и
славящийся своими
чудесными плодами,
принадлежал моему
деду.
Сад, который
раскинулся до
подножия гор и
славился своими
чудесными плодами,
принадлежал моему
деду.
Придаточное
определительное со
словом который
слишком удалено от
определяемого им
слова
Книга рассказывает
Книга, которую
нам интересную историю подарил мне товарищ,
жизни людей, которую рассказывает нам
подарил мне товарищ.
интересную историю
жизни людей.
Искажение союзов в
придаточном
предложении
Перед тем чтобы
Перед тем как
нырнуть в воду, наберите нырнуть в воду, наберите
в легкие как можно
в легкие как можно
больше воздуха.
больше воздуха

4.

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений.
Неправильное
употребление в
придаточном союзного
слова который вместо
союзных слов где, куда,
откуда, когда.
Страна, из которой
приехали молодые люди,
нуждается в
специалистах, которых
выпускает наш институт.
Страна, откуда
приехали молодые люди,
нуждается в
специалистах, которых
выпускает наш институт.
Неправильное
одновременное
использование в
косвенновопросительных
предложениях
подчинительного
союза и частицы ли в
роли союза или союз
что и другое союзное
слово.
Брат спросил меня, что
Брат спросил меня,
зачем я взял с собой
зачем я взял с собой
младшую сестру.
младшую сестру.
Петр поинтересовался,
Петр поинтересовался,
что имею ли я разряд по имею ли я разряд по
шахматам.
шахматам.
Нарушение
Есть такая страна –
согласования в роде и
Детство, в которое уже
числе союзных слов
мы, взрослые, не
который (какой) с тем
попадем.
словом главного
предложения, к которому
относится придаточное.
Есть такая страна –
Детство, в которую уже
мы, взрослые, не
попадем.

5.

Нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм в предложении
Вид ошибки
Не соответствующее
норме чередование форм
настоящего и прошедшего
времени при описании
событий прошлого.
Нарушение
Правильно
видовременной
построенное
соотнесенности
предложение
глагольных форм
Бим
лежал Бим лежал на
(прош.в.) на земле и земле и дрожал
дрожит
(наст.в.) всем телом.
всем телом.
На следующий
На следующий
день приходит к
день пришёл к нам
нам учитель и
учитель и рассказал
рассказал всё моим всё моим родителям.
родителям.
Использование глаголов
несовершенного вида
вместо глаголов
совершенного вида.
Когда медвежата
подросли (сов.в.),
их сажали
(несов.в.)на цепь.
Когда медвежата
подросли (сов.в.),
их посадили
(сов.в.), на цепь.

6.

7. Построение сложных предложений

Неправильно
Он сказал, что
рад, что встретился
с вами.
Писатели
разделяются на
работающих ночью
и которые работают
с утра.
Статья искажает
действительность,
которую вы
посоветовали мне
прочитать.
Между героями
романа возникает
конфликт. В
котором мы и
попытаемся
разобраться.
Правильно
Тип ошибки

8. Построение сложных предложений

Неправильно
У памятника,
который был открыт
недавно, всегда лежат
цветы, которые
приносят дети и
взрослые.
Базаров сказал то,
что «каждый человек
должке воспитать
себя сам».
Я учусь в школе,
которая носит имя
писателя, который
известен всей стране.
Оратор своей речью
захватил внимание
слушателей, которая
всех глубоко
взволновала.
Правильно
Тип ошибки

9. Построение сложных предложений

Неправильно
В пруду разводили
рыбу, на берегу
которого мы жили.
Лошади казаков,
которые были
покрыты пеной, с
трудом взбирались по
горной тропе.
Наряду с
двусоставными в
русском языке широко
распространены
односоставные
предложения, в
котором подлежащее и
сказуемое выражены
одним словом.
Речи Чацкого
обращены к
дворянству, которые
не хотят и даже боятся
изменений.
Правильно
Тип ошибки

10. Построение сложных предложений

Неправильно
Год, в который я
переселился в
Тюмень, был богат
такими событиями,
которые невозможно
забыть.
Поезд, на котором
ехал Глеб, прибыл на
станцию в час, в
который все спали.
Струи фонтана,
которые искрились на
солнце и бившие,
казалось, в самое
небо, освежали воздух.
Огромная туча,
которая медленно
двигалась и
застилающая небо,
заставила нас
отказаться от
прогулки.
Правильно
Тип ошибки

11. Построение сложных предложений

Неправильно
Завод, на который
направили молодого
специалиста,
выпускает продукцию,
которая очень нужна
сельскому хозяйству.
Он считал, что будто
мы его неправильно
поняли.
Во время беседы
ребятам задали
вопрос, что были ли
подаренные книги им
интересны.
Мне дали понять о
том, что я жду
напрасно.
Правильно
Тип ошибки

12. Построение сложных предложений

Неправильно
Я понятия не имел,
что сколько еще
времени надо ехать до
нужной остановки.
Тогда Долохов стал
расспрашивать, как
готовятся ли они к
нападению на казаков.
Петр
поинтересовался, что
имею ли я разряд по
шахматам.
Мне долго пришлось
доказывать о том, что
Дима прав.
Правильно
Тип ошибки

13. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении

Неправильно
Герой вернулся домой и находит
в шкафу дневник отца.
Дочь городничего слушала
Хлестакова и делает вид, будто ей
очень интересна история жизни
этого человека.
Кирила Петрович написал письмо
и выходит во двор.
А.И.Куприн проверяет своих
героев любовью и этим доказал
несостоятельность многих из них
как личностей.
Правильно

14. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении

Неправильно
Правильно
Ася сидела за столом и не
смотрит на Гагина.
Разволновавшись, Андрей
Соколов умолкает и неожиданно
рассказал о себе дальше.
Заканчиваяучёбу, студенты
зашли в спортивный зал.
Когда наступил
резко изменяется.
март,
погода

15. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении

Неправильно
Онегин долго странствует по свету
и наконец вернулся домой.
Волки внимательно смотрели на
посетителей и нюхают воздух.
Героиня рассказа полюбила
крепостного и бежит с ним из
ненавистного ей помещичьего дома.
На следующий день дивизия
получила задание переправляться
на правый берег Волги.
Правильно

16. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении

Неправильно
После смерти Петра I Меньшиков взял
власть в свои руки, однако в борьбе с
другими вельможами терпит
поражение.
В поисках нужного материала
Суриков ездит по путям дружины
Ермака почти всю Сибирь, побывал на
Дону, откуда в XVI веке выйдет
казацкая вольница, изучал летописи и
другие документы.
Правильно

17.

18. Литература

Демонстрационный вариант контрольных
измерительных материалов единого
государственного экзамена 2016 года по
русскому языку. — Москва, ФИПИ, 2015.
Спецификация контрольных измерительных
материалов для проведения в 2016 году
единого государственного экзамена по
русскому языку. — Москва, ФИПИ, 2015.
Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И.
Современный русский язык. — М.: Логос, 2002.
Е.Е.Долбик, В.Л.Леонович, В.А.Санникович
Русский язык. Таблицы, схемы,
упражнения. — Минск: Вышейшая школа, 2009
Кушнарева Н. С. «О грамматических ошибках
при построении сложноподчиненных
предложений». — Русский язык, №5, 2010
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение
– СПб, Издательский Дом «МиМ», 1997.
Головин Б.Н. Как говорить правильно — М.,
Высшая школа, 1988

  • Когда люди совершают ошибки
  • Когда отпустишь прошлое ошибки станут опытом
  • Когда кот хочет есть он мяукает речевые ошибки
  • Когда отпустишь прошлое ошибки станут опытом
  • Когда кот хочет есть он мяукает где ошибка