Когда покупаешь импортную вещь обязательно изучи лэйбл исправить лексические ошибки

ОТРЕДАКТИРОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧТОБЫ КАЖДОЕ СЛОВО БЫЛО ПОНЯТНЫМ
1. Мой друг недавно купил себе байк.
2. Для художника баки и баксы не были главными в жизни.
3. Иностранец заплатил за картину пятнадцать чистых американских гринов.
4. Одна из особенностей не рыночной экономики — дефицит товаров и услуг.
5. Задача правительства — сдержать, обуздать инфляцию.
6. Юбиляру подарили модный кейс.
7. После долгих дебатов на совещании достигли консенсунса.
8. Необходимо предать протесту лигитимную форму.
9. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи лэйбл.
10. Устроители театральных представлений, невозможных шоу стремятся получить не только прибыль, но и паблисити.

Найдите ошибки и исправьте тексты?

Русский язык | 10 — 11 классы

Найдите ошибки и исправьте тексты.

1. На вокзале висит объявление : «Касса для командировочных на втором этаже».

2. Господа командировочные, получите командировочные удостоверения.

3. Студенты первого курса для вселения в общежитие должны предоставить справки.

4. Председатель собрания представил слово докладчику.

5. Авторы предоставили издательству рукопись книги.

6. Крысы и мыши на складах, в овощехранилищах много продукции уничтожают.

7. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.

8. Он был смешной парень ; как начнет смеяться, так не остановишь.

9. Можно начинать собрание : форум уже есть.

10. Мне некогда заниматься с младшим братом.

Я сегодня очень занятый.

11. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.

12. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.

Н. Толстого к языку – о требовании простоты и ясности, понятливости.

13. Ни один укол, который делает медицинская сестра Наташа, не бывает больным.

1. На вокзале висит объявление : «Касса для командированных находится на втором этаже».

2. Господа командированные!

Получите свои командировочные удостоверения.

3. Студенты первого курса!

Для вселения в общежитие, вы должны представить справки.

4. Председатель собрания предоставил слово докладчику.

5. Авторы представили издательству рукопись книги.

6. Вовощехранилищах, на складах крысы и мыши уничтожают много продуктов.

7. Станция может более эффективно снабжать энергией завод.

8. Он был смешливым парнем ; как начнет смеяться, так не остановишь.

9. Можно начинать собрание : кворум уже есть.

10. Мне некогда заниматься с младшим братом.

Я сегодня очень занят.

11. За бестактное поведение пассажиру сделали замечание.

12. Автор статьи пишет о требовании Л.

Н. Толстого к языку – простоты и ясности, понятливости.

13. Ни один укол, который делает медицинская сестра Наташа, не бывает болезненным.

Исправить ошибку?

Студенты первого курса для вселения в общежитие должны предоставить справку.

Исправьте речевые ошибки, которые содержатся в предложениях?

Исправьте речевые ошибки, которые содержатся в предложениях.

Дайте объяснение 2.

За эту работу авторы получили первое место на международном конкурсе научных работ.

Найти и Исправить ошибкиПробуждающийся лес своей тихой, но полнозвучной песней убаюкивал его?

Найти и Исправить ошибки

Пробуждающийся лес своей тихой, но полнозвучной песней убаюкивал его.

Для получения путевки в профилакторий необходимо предоставить медицинскую заявку.

Определите тип лексической ошибки?

Определите тип лексической ошибки.

Свой ответ обоснуйте.

Отредактируйте предложение : 1) Однажды со мной на рыбалке случился такой случай.

2) У билетной кассы толпились командировочные.

3) Слишком дешевая стоимость должна вызвать сомнение.

4) Тогда во множестве существовали скупочные пункты букинистических книг.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм?

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм.

На третьем курсе нам предоставилась возможность пройти прак — тику на предприятиях.

Помогите найти ошибки в этом тексте ?

Помогите найти ошибки в этом тексте .

Он получил выговор за безответное отношение к делу.

Учитель предоставил ноенького классу .

Командировочный прибыл в город.

Составьте шуточное объявление на разные темы от лица персонажей литературных произведений, сказок, былин?

Составьте шуточное объявление на разные темы от лица персонажей литературных произведений, сказок, былин.

Объвление должны соответствовать требованиям официально — делового стиля, быть корректным и вежливым , но смешным

Председатель собрания заявил (1)что время истекло (2)и что конференция (З)которая была намечена на июнь (4)пока откладывается?

Председатель собрания заявил (1)что время истекло (2)и что конференция (З)которая была намечена на июнь (4)пока откладывается.

Где должны быть запятые.

Исправить ошибки в предложениях : И действительно у людей существует две позиции Именно эту проблему затрагивает автор данного текста Данный текст написан по Куприну Мы видим позицию автора через слов?

Исправить ошибки в предложениях : И действительно у людей существует две позиции Именно эту проблему затрагивает автор данного текста Данный текст написан по Куприну Мы видим позицию автора через слова одного мужчину пассажира троллейбуса.

Напишите сочинение по тексту?

Напишите сочинение по тексту.

Требования : позиция автора, проблема текста, комментарий к проблеме и примеры из мир.

(Крч в формате ЕГЭ русский).

Вы перешли к вопросу Найдите ошибки и исправьте тексты?. Он относится к категории Русский язык, для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Задание: Исправьте текст.1.На вокзале висит объявление: Касса для командировочных на втором

Задание: Исправьте текст.
1.На вокзале висит объявление: Касса для командировочных на втором этаже. 2. Господа коман-
дировочные, получите командировочные удостовере-
ния. 3. Студенты первого курса для вселения в общежитие обязаны предоставить справки. 4. Предсе-
датель собрания представил слово докладчику. 5. Ав-
торы предоставили издательству рукопись книжки.
6. Крысы и мыши на складах, в овощехранилищах
много продукции истребляют. 7. Станция может с
великим эффектом снабжать энергией завод. 8. Он
был смешной юноша; как начнет смеяться, так не
остановишь. 9. Можно начинать собрание: форум теснее
есть. 10. Мне некогда заниматься с младшим бра-
том. Я сегодня очень занятый. 11. За нетактическое
поведение пассажиру сделали замечание. 12. Автор
статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку о требовании простоты и ясности, понятливости. 13. Ни один укол, который делает мед сестра Наташа, не бывает нездоровым.
ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ПОЖАЛУЙСТА.

  • Алиса
  • Русский язык 2019-03-13 11:18:19 0 1

На вокзале висит объявление:»Касса для командированных находится на втором этаже».
«Бога,командированные! Получите свои командировочные удостоверения».
«Студенты первого курса! Для вселения в общежитие ,Вы должны предоставить справки.»
Председатель собрания предоставил слово докладчику.
Творцы представили издательству рукопись книги.
На складах,в овощехранилищах крысы и мыши истребляют много продукции.
Станция может отлично пичкать энергией завод.
Он был очень смешливый юноша-начнет смеяться,не остановишь!
Можно начинать собрание ,кворум уже есть.
Мне некогда заниматься младшим братом.
Я сейчас очень занят.
За бестактное (неблаговоспитанное) поведение пассажиру было изготовлено замечание.
Создатель статьи пишет о требовании Л.Н.Толстого к языку -простоты,ясности,понятности.
Ни один укол,который делает мед сестра Наташа,не посещает болезненным.

Презентация на тему: «Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение. Подготовила: ст. воспитатель Макарова М.Ю. Октябрь, 2020г.

План 1. Понятие о языковой норме. 2. Общее понятие о лексических нормах русского языка. 3. Лексические ошибки и способы их устранения.

Понятие о языковой норме Языковая норма- это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других языковых средств, принятых в общественно-языковой практике.

Различают языковые нормы: орфоэпические (произносительные, акцентологические, интонационные); словообразовательные; лексические; грамматические ( морфологические, синтаксические); правописания (орфографические и пунктуационные).

Характерные особенности нормы литературного языка: относительная устойчивость; распространенность; общеупотребительность; общеобязательность; соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы.

Общее понятие о лексических нормах русского языка Лексические нормы- это правила употребления слов, а также устойчивых словосочетаний в точном соответствии с их значениями.

Лексические ошибки и их устранение 1.Незнание лексического значения слова. Например: Ионыч гарцует на бричке с ленивым кучером на козлах. Гарцевать- молодецки ездить верхом. Не осуществились наши замыслы на успех. Замысел- задуманный план действий, деятельности, намерение.

2.Смешение паронимов. Паронимы- это слова, сходные по звучанию, но совершенно разные по значению: эффектный — эффективный; искусный- искусственный; элементный-элементарный. Например: На ней было красное эффективное платье.

3.Нарушение лексической сочетаемости Например: Большинство времени ушло на подготовку к экзаменам. Уровень культуры нашего народа растет из года в год. Молодежи необходимо постоянно работать над собой, т.е повышать свой кругозор.

Нарушение лексической сочетаемости Неправильно Правильно Играть значение Иметь роль Львиная часть Одержать успехи Носить значение Тратить нервы Играть главную скрипку Заварился сыр-бор Иметь значение Играть роль Львиная доля Добиться успехов Одержать победу Носить характер Трепать нервы Играть первую скрипку Загорелся сыр-бор

4. Плеоназмы Плеоназмы- это обороты речи, в которых без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям или такие, в которых значение одного слова уже входит в состав другого. Например: человек двадцать людей; своя автобиография; коренной абориген.

Лексические ошибки и их устранение. 5. Тавтология. Тавтология- это повторение того же самого другими словами, либо употребление лишних однокоренных слов. Например, образное изображение; жители живут; неотложная экстренная помощь.

6. Немотивированное использование высокой книжной лексики. Например: Она двадцать лет трудилась на посту санитарки. Мы обязались к концу года возвести коровники.

7. Неоправданное использование иноязычной лексики. Например: Срок выполнения заказа может быть пролонгирован. Среди собравшихся превалировали представители молодежи.

8. Использование канцеляризмов в чуждом контексте. Это в основном слова и выражения, имеющие типичную для официально-делового стиля окраску (где они вполне уместны и даже необходимы). Например: входящие-исходящие; мы, нижеподписавшиеся…; имеет место согласно приказу….

9. Анахронизмы. Это неправильное соотнесение событий с явлениями времени. Например: Герасим имел маленькую жилплощадь (каморку для жилья).

10.Речевые штампы Речевыми штампами обычно называются любые примелькавшиеся, надоевшие и безвкусные выражения, являющиеся результатом небрежного отношения к речи. Например, на данном этапе; целиком и полностью; нельзя не отметить; за истекший период времени.

Отредактируйте предложения 1. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже». 2. Можно начинать собрание : форум уже есть. 3. Авторы предоставили издательству рукопись книги. 4. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку, о требовании простоты и ясности, понятливости. 5. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.

Отредактируйте предложения 6. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи лэйбл. 7. Партнер-это соучастник какого-либо действия, события, игры. 8. Пейзаж города обогатился новыми зданиями 9. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание. 10. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2811 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 399 человек из 74 регионов

  • Макарова Мария ЮрьевнаНаписать 720 19.11.2020

Номер материала: ДБ-1503998

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0
    19.11.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/3865142-zadanieispravte-tekst1na-vokzale-visit-objavlenie-kassa-dlja-komandirovochnyh-na-vtorom.html

http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-leksicheskie-normy-leksicheskie-oshibki-i-ih-ustranenie-4593695.html

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Инфоурок


    Дошкольное образование

    ПрезентацииПрезентация на тему: «Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение».

    Презентация на тему: «Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение».

    Скачать материал

    Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение.Подготовила:
ст. воспи...

    Скачать материал

    • Сейчас обучается 324 человека из 58 регионов

    аудиоформат

    • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение.Подготовила:
ст. воспи...

      1 слайд

      Лексические нормы.
      Лексические ошибки и их устранение.
      Подготовила:
      ст. воспитатель
      Макарова М.Ю.

      Октябрь, 2020г.

    • План1. Понятие о языковой норме.
2. Общее понятие о лексических нормах русско...

      2 слайд

      План
      1. Понятие о языковой норме.
      2. Общее понятие о лексических нормах русского языка.
      3. Лексические ошибки и способы их устранения.

    • Понятие о языковой нормеЯзыковая норма- это правила использования речевых сре...

      3 слайд

      Понятие о языковой норме
      Языковая норма- это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других языковых средств, принятых в общественно-языковой практике.

    • Различают языковые нормы:орфоэпические (произносительные, акцентологические,...

      4 слайд

      Различают языковые нормы:

      орфоэпические (произносительные, акцентологические, интонационные);
      словообразовательные;
      лексические;
      грамматические ( морфологические, синтаксические);
      правописания (орфографические и пунктуационные).

    • Характерные особенности нормы литературного языка:относительная устойчивость;...

      5 слайд

      Характерные особенности нормы литературного языка:
      относительная устойчивость;
      распространенность;
      общеупотребительность;
      общеобязательность;
      соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы.

    • Общее понятие о лексических нормах русского языка
Лексические нормы- это прав...

      6 слайд

      Общее понятие о лексических нормах русского языка

      Лексические нормы- это правила употребления слов, а также устойчивых словосочетаний в точном соответствии с их значениями.

    • Лексические ошибки и их устранение 1.Незнание лексического значения слова.
 Н...

      7 слайд

      Лексические ошибки и их устранение
      1.Незнание лексического значения слова.
      Например:
      Ионыч гарцует на бричке с ленивым кучером на козлах.
      Гарцевать- молодецки ездить верхом.
      Не осуществились наши замыслы на успех.
      Замысел- задуманный план действий, деятельности, намерение.

    • 2.Смешение паронимов.Паронимы- это слова, сходные по звучанию, но совершенно...

      8 слайд

      2.Смешение паронимов.
      Паронимы- это слова, сходные по звучанию, но совершенно разные по значению: эффектный — эффективный;
      искусный- искусственный;
      элементный-элементарный.
      Например:
      На ней было красное эффективное платье.

    • 3.Нарушение лексической сочетаемостиНапример:
 Большинство времени ушло на по...

      9 слайд

      3.Нарушение лексической сочетаемости
      Например:
      Большинство времени ушло на подготовку к экзаменам.
      Уровень культуры нашего народа растет из года в год.
      Молодежи необходимо постоянно работать над собой, т.е повышать свой кругозор.

    • Нарушение лексической сочетаемости

      10 слайд

      Нарушение лексической сочетаемости

    • 4. ПлеоназмыПлеоназмы- это обороты речи, в которых без надобности повторяютс...

      11 слайд

      4. Плеоназмы
      Плеоназмы- это обороты речи, в которых без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям или такие, в которых значение одного слова уже входит в состав другого.
      Например: человек двадцать людей; своя автобиография; коренной абориген.

    • Лексические ошибки и их устранение. 5. Тавтология.
 Тавтология- это повторени...

      12 слайд

      Лексические ошибки и их устранение.
      5. Тавтология.
      Тавтология- это повторение того же самого другими словами, либо употребление лишних однокоренных слов.
      Например, образное изображение; жители живут; неотложная экстренная помощь.

    • 6. Немотивированное  использование высокой книжной лексики.Например:

Она два...

      13 слайд

      6. Немотивированное использование высокой книжной лексики.
      Например:

      Она двадцать лет трудилась на посту санитарки.

      Мы обязались к концу года возвести коровники.

    • 7. Неоправданное использование иноязычной лексики.Например:

Срок выполнения...

      14 слайд

      7. Неоправданное использование иноязычной лексики.
      Например:

      Срок выполнения заказа может быть пролонгирован.

      Среди собравшихся превалировали представители молодежи.

    • 8. Использование канцеляризмов в чуждом контексте.Это в основном слова и выра...

      15 слайд

      8. Использование канцеляризмов в чуждом контексте.
      Это в основном слова и выражения, имеющие типичную для официально-делового стиля окраску (где они вполне уместны и даже необходимы).
      Например:
      входящие-исходящие; мы, нижеподписавшиеся…; имеет место согласно приказу….

    • 9. Анахронизмы.Это неправильное соотнесение событий с явлениями времени.
Напр...

      16 слайд

      9. Анахронизмы.
      Это неправильное соотнесение событий с явлениями времени.
      Например:
      Герасим имел маленькую жилплощадь (каморку для жилья).

    • 10.Речевые штампы  Речевыми штампами обычно называются любые примелькавшиеся,...

      17 слайд

      10.Речевые штампы
      Речевыми штампами обычно называются любые примелькавшиеся, надоевшие и безвкусные выражения, являющиеся результатом небрежного отношения к речи.
      Например, на данном этапе; целиком и полностью; нельзя не отметить; за истекший период времени.

    • Отредактируйте предложения 1. На вокзале висит объявление: «Касса для команди...

      18 слайд

      Отредактируйте предложения
      1. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже».
      2. Можно начинать собрание : форум уже есть.
      3. Авторы предоставили издательству рукопись книги.
      4. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку, о требовании простоты и ясности, понятливости.
      5. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.

    • Отредактируйте предложения 6. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изу...

      19 слайд

      Отредактируйте предложения
      6. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи лэйбл.
      7. Партнер-это соучастник какого-либо действия, события, игры.
      8. Пейзаж города обогатился новыми зданиями
      9. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.
      10. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.

    • Спасибо за внимание!

      20 слайд

      Спасибо за внимание!

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    6 298 943 материала в базе

    • Выберите категорию:

    • Выберите учебник и тему

    • Выберите класс:

    • Тип материала:

      • Все материалы

      • Статьи

      • Научные работы

      • Видеоуроки

      • Презентации

      • Конспекты

      • Тесты

      • Рабочие программы

      • Другие методич. материалы

    Найти материалы

    Другие материалы

    • 19.11.2020
    • 3041
    • 28
    • 19.11.2020
    • 802
    • 6
    • 19.11.2020
    • 99
    • 0
    • 19.11.2020
    • 93
    • 0
    • 19.11.2020
    • 110
    • 0
    • 19.11.2020
    • 766
    • 6
    • 19.11.2020
    • 183
    • 0
    • 19.11.2020
    • 961
    • 5

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

    • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

    • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

    • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

    • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

    • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

    • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

    • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

    • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

    • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

    • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

    • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

    • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

    • Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Мария Юрьевна. Инфоурок является
      информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
      методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
      сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

      Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
      сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

      Удалить материал

    • Макарова Мария Юрьевна

      • На сайте: 3 года
      • Подписчики: 0
      • Всего просмотров: 5149
      • Всего материалов:

        10

    Разделы презентаций


    • Разное
    • Бизнес и предпринимательство
    • Образование
    • Финансы
    • Государство
    • Спорт
    • Армия
    • Культурология
    • Еда и кулинария
    • Лингвистика
    • Черчение
    • Психология
    • Социология
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Биология
    • География
    • Детские презентации
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Маркетинг
    • Математика
    • Медицина
    • Менеджмент
    • Музыка
    • МХК
    • Немецкий язык
    • ОБЖ
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Педагогика
    • Русский язык
    • Технология
    • Физика
    • Философия
    • Химия
    • Экология
    • Экономика
    • Юриспруденция

    Презентация на тему Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение

    Содержание

    • 1.

      Лексические нормы. Лексические ошибки и их устранение

    • 2.

      План. 1.Понятие о языковой норме. 2. Общее

    • 3.

      Понятие о языковой норме. Языковая норма- это

    • 4.

      Общее понятие о лексических нормах русского языка.

    • 5.

      Нарушение лексических норм порой связано с тем,

    • 6.

      Лексические ошибки и их устранение. 1.Незнание

    • 7.

      Лексические ошибки и их устранение. 2.Смешение

    • 8.

      Лексические ошибки и их устранение. 3.Нарушение

    • 9.

      Лексические ошибки и их устранение. Нарушение лексической сочетаемости.

    • 10.

      Лексические ошибки и их устранение. 4.

    • 11.

      Лексические ошибки и их устранение. 5.

    • 12.

      Лексические ошибки и их устранение. 6.

    • 13.

      Лексические ошибки и их устранение. 7.Неоправданное

    • 14.

      Лексические ошибки и их устранение. 8.Использование канцеляризмов

    • 15.

      Лексические ошибки и их устранение. 9.Анахронизмы.

    • 16.

      Лексические ошибки и их устранение. 10.Речевые штампы.

    • 17.

      Отредактируйте предложения. 1. На вокзале висит

    • 18.

      Отредактируйте предложения. 6. Когда покупаешь импортную

    • 19.
      Скачать презентацию

    • 20.
      Похожие презентации

    План. 1.Понятие о языковой норме. 2. Общее понятие о лексических нормах русского языка. 3. Лексические ошибки и способы их устранения.

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1
    Лексические нормы.
    Лексические ошибки и их устранение.

    Лексические нормы. 
 Лексические ошибки и их устранение.


    Слайд 2
    План.
    1.Понятие о языковой норме.
    2. Общее понятие о лексических

    План.1.Понятие о языковой норме.2. Общее понятие о лексических нормах русского языка.3. Лексические ошибки и способы

    нормах русского языка.
    3. Лексические ошибки и способы их устранения.


    Слайд 3
    Понятие о языковой норме.
    Языковая норма- это правила использования

    Понятие о языковой норме.Языковая норма- это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного

    речевых средств в определенный период развития литературного языка, т.е.

    правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других

    языковых средств, принятых в общественно-языковой практике.


    Слайд 4
    Общее понятие о лексических нормах русского языка.

    Лексические нормы-

    Общее понятие о лексических нормах русского языка.Лексические нормы- это правила употребления слов, а также устойчивых

    это правила употребления слов, а также устойчивых словосочетаний в

    точном соответствии с их значениями.


    Слайд 5
    Нарушение лексических норм порой связано с тем, что

    Нарушение лексических норм порой связано с тем, что говорящие путают слова, близкие по звучанию, но

    говорящие путают слова, близкие по звучанию, но различные по

    значению. Например ,не всегда правильно употребляются глаголы предоставить и представить.

    Глагол предоставить означает «дать возможность воспользоваться чем- либо», а глагол представить имеет значение «передать, дать, предъявить что-либо, кому-либо»


    Слайд 6
    Лексические ошибки и их устранение.
    1.Незнание лексического значения

    Лексические ошибки и их устранение. 1.Незнание лексического значения слова. Например: Ионыч гарцует на бричке с

    слова.
    Например:
    Ионыч гарцует на бричке с ленивым кучером

    на козлах.
    Гарцевать- молодецки ездить верхом.
    Не осуществились наши замыслы на успех.
    Замысел-

    задуманный план действий, деятельности, намерение.


    Слайд 7
    Лексические ошибки и их устранение.
    2.Смешение паронимов.
    Паронимы-

    Лексические ошибки и их устранение. 2.Смешение паронимов. Паронимы- это слова, сходные по звучанию, но совершенно

    это слова, сходные по звучанию, но совершенно разные по

    значению: эффектный — эффективный;

    искусный- искусственный;
    элементный-элементарный.
    Например:
    На ней было красное эффективное платье.


    Слайд 8
    Лексические ошибки и их устранение.
    3.Нарушение лексической сочетаемости.

    Лексические ошибки и их устранение. 3.Нарушение лексической сочетаемости. Например: Большинство времени ушло на подготовку к

    Например:
    Большинство времени ушло на подготовку к экзаменам.
    Уровень культуры

    нашего народа растет из года в год.
    Молодежи необходимо постоянно работать

    над собой, т.е повышать свой кругозор.


    Слайд 9
    Лексические ошибки и их устранение.
    Нарушение лексической сочетаемости.

    Лексические ошибки и их устранение.Нарушение лексической сочетаемости.


    Слайд 10
    Лексические ошибки и их устранение.
    4. Плеоназмы.
    Плеоназмы-

    Лексические ошибки и их устранение. 4. Плеоназмы. Плеоназмы- это обороты речи, в которых без надобности

    это обороты речи, в которых без надобности повторяются слова,

    частично или полностью совпадающие по значениям или такие, в которых

    значение одного слова уже входит в состав другого.
    Например, человек двадцать людей; своя автобиография; коренной абориген.


    Слайд 11
    Лексические ошибки и их устранение.
    5. Тавтология.
    Тавтология-

    Лексические ошибки и их устранение. 5. Тавтология. Тавтология- это повторение того же самого другими словами,

    это повторение того же самого другими словами, либо употребление

    лишних однокоренных слов.
    Например, образное изображение; жители живут; неотложная экстренная помощь.


    Слайд 12
    Лексические ошибки и их устранение.
    6. Немотивированное использование

    Лексические ошибки и их устранение. 6. Немотивированное использование высокой книжной лексики. Например:Она двадцать лет трудилась

    высокой книжной лексики.
    Например:
    Она двадцать лет трудилась на посту

    санитарки.
    Мы обязались к концу года возвести коровники.


    Слайд 13
    Лексические ошибки и их устранение.
    7.Неоправданное использование иноязычной

    Лексические ошибки и их устранение. 7.Неоправданное использование иноязычной лексики. Например:Срок выполнения заказа может быть пролонгирован.Среди

    лексики.
    Например:
    Срок выполнения заказа может быть пролонгирован.
    Среди собравшихся превалировали

    представители молодежи.


    Слайд 14
    Лексические ошибки и их устранение.
    8.Использование канцеляризмов в чуждом

    Лексические ошибки и их устранение.8.Использование канцеляризмов в чуждом контексте. Это в основном слова и выражения,

    контексте.
    Это в основном слова и выражения, имеющие типичную

    для официально-делового стиля окраску (где они вполне уместны и даже

    необходимы).
    Например, входящие-исходящие; мы, нижеподписавшиеся…; имеет место согласно приказу….


    Слайд 15
    Лексические ошибки и их устранение.
    9.Анахронизмы.
    Это неправильное соотнесение

    Лексические ошибки и их устранение.9.Анахронизмы. Это неправильное соотнесение событий с явлениями времени.Например, Герасим имел маленькую

    событий с явлениями времени.
    Например, Герасим имел маленькую жилплощадь (каморку

    для жилья).


    Слайд 16
    Лексические ошибки и их устранение.
    10.Речевые штампы.
    Речевыми штампами обычно

    Лексические ошибки и их устранение.10.Речевые штампы.Речевыми штампами обычно называются любые примелькавшиеся, надоевшие и безвкусные выражения,

    называются любые примелькавшиеся, надоевшие и безвкусные выражения, являющиеся результатом

    небрежного отношения к речи.
    Например, на данном этапе; целиком и полностью;

    нельзя не отметить; за истекший период времени.


    Слайд 17
    Отредактируйте предложения.
    1. На вокзале висит объявление: «Касса

    Отредактируйте предложения. 1. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже».2. Можно начинать

    для командировочных на втором этаже».
    2. Можно начинать собрание :

    форум уже есть.
    3. Авторы предоставили издательству рукопись книги.
    4. Автор статьи

    пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку, о требовании простоты и ясности, понятливости.
    5. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.


    Слайд 18
    Отредактируйте предложения.
    6. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно

    Отредактируйте предложения. 6. Когда покупаешь импортную вещь, обязательно изучи лэйбл.7. Партнер-это соучастник какого-либо действия, события,

    изучи лэйбл.
    7. Партнер-это соучастник какого-либо действия, события, игры.
    8. Пейзаж

    города обогатился новыми зданиями
    9. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.
    10.

    Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.


  • Когда поймешь свои ошибки рингтон
  • Когда поймешь свои ошибки bahh tee слова песни
  • Когда повторяются слова как это называется ошибка
  • Когда пишется работа над ошибками
  • Когда печорин видит бэлу он захотел ее украсть грамматические ошибки