Когда выступающий выступал все внимательно слушали исправить ошибку

Ответы

Ответ:

Он всего лишь описал случай, произошедший с ним.

Когда он выступал, все внимательно слушали.

Более полно Некрасов передал образы крестьян.


Интересные вопросы

Упражнение 3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их.

1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
03.05.16
Разберите предложения,запятые обведите,главное и зависимое слово определить с вопросом

Помогите с русским яз. пожалуйста!!!1.Отметьте предложения, где есть плеоназмы(употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов, к примеру-свободные вакансии)

1)Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера.
2) Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры.
3) В школе сложилась сложная ситуация.
4) Много нового и познавательного узнает ученик.
5) Приходилось работать в жару, в дождь , в ненастье.
6) Я вчера встретил этого, ну как его, Витьку.
7) Многие из участников встречи познакомились друг с другом.
8) У этих человечков были очень крохотные ручки и ножки.
9) Школе подарили библиотеку книг , телевизор.
10) Мы очень быстро произвели уборку класса.

2.Отметьте предложения, где есть тавтология(повторение однокоренных слов или одинаковых морфем)

1)Он всего лишь описал случай, который случился с ним.
2) Она по праву завоевала первое место и призовой кубок.
3) Необходимо поурочное планирование уроков.
4) Летом дни длятся длиннее.
5) Я подняла голову , а у него шапки нет.
6) Когда выступающий выступал, все внимательно слушали.
7) Более полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьян-борцов.
8) Все материалы о выставке мы отдали классному руководителю класса.
9) В нашем классе Настя несет ответственность за дежурство.
10) Новая программа ежемесячно регулярно знакомит нас с новинками литературы.



Скачать материал

Культура речи
(речевые ошибки)



Скачать материал

  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов

  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Культура речи
(речевые ошибки)

    1 слайд

    Культура речи
    (речевые ошибки)

  • Морфологическая нормасвязана с образованием и употреблением форм слов

    2 слайд

    Морфологическая норма
    связана с образованием и употреблением форм слов

  • «Изменение и употребление грамматических форм имен существительных»Тема:

    3 слайд

    «Изменение и употребление грамматических форм имен существительных»
    Тема:

  • Основные ошибки, связанные с употреблением существительных: категория одушевл...

    4 слайд

    Основные ошибки, связанные с употреблением существительных:
    категория одушевленности – неодушевленности;
    категория рода (несклоняемых существительных, сложносокращенных слов);
    категория числа;
    склонение

  • ПовторимОдушевленные существительные отвечают на вопрос...

    5 слайд

    Повторим
    Одушевленные существительные отвечают на вопрос
    КТО?
    Неодушевленные существительные отвечают на вопрос
    ЧТО?

  • Запомни!Одушевленные существительныеР.п. мн.ч. = В.п. мн.ч.Пап
Мышей
РебятПап...

    6 слайд

    Запомни!
    Одушевленные существительные
    Р.п. мн.ч. = В.п. мн.ч.
    Пап
    Мышей
    Ребят
    Пап
    Мышей
    Ребят

  • Определите одушевленность существительных

    7 слайд

    Определите одушевленность существительных

  • Исправьте ошибки в предложениях. Зимой белка вытащит из дупла боровика и съес...

    8 слайд

    Исправьте ошибки в предложениях.
    Зимой белка вытащит из дупла боровика и съест его.
    Почтальон не раз пытался отыскать адресат.
    Хозяева запрягали в одни сани два медведя и сажали туда гостей.
    Писатель решил ввести в повесть новый персонаж.
    Все смотрели на него как на призрака.

  • Раскройте скобки, выбирая подходящую форму слова. Обоснуйте свой выбор. Запиш...

    9 слайд

    Раскройте скобки, выбирая подходящую форму слова. Обоснуйте свой выбор. Запишите получившиеся предложения.
    Коту Матроскину хотелось купить … (двух коров – две коровы).
    Мальчонке нравилось пускать … (бумажного змея – бумажный змей).
    Лена мечтала встретить … (двух одноклассниц – две одноклассницы).
    Каждое письмо должно найти … (своего адресата – свой адресат)
    И в 21 веке продолжают исследовать … (бактерий — бактерии).

  • Род имен существительных. Трудные случаи определения рода.

    10 слайд

    Род имен существительных. Трудные случаи определения рода.

  • ЗапомниМужской родЖенский родСредний род

    11 слайд

    Запомни
    Мужской род
    Женский род
    Средний род

  • Определите род существительных. Допишите окончания имен прилагательных.Раство...

    12 слайд

    Определите род существительных. Допишите окончания имен прилагательных.
    Растворим… кофе
    Забавн… шимпанзе
    Талантлив… маэстро
    Бел… рояль
    Сух… мозоль

    Строг… жюри
    Грязн… манжет…
    Известн.. фамилия
    Интересн… кино
    Темн… вуаль

  • Самостоятельная работаПроверьте себяСмешной конферансье, красивая леди, уютно...

    13 слайд

    Самостоятельная работа
    Проверьте себя
    Смешной конферансье, красивая леди, уютное кафе, теплое пальто, хорошее ателье, серенький кенгуру, задиристая обезьяна

  • Существительные общего родамогут употребляться как в значении женского, так и...

    14 слайд

    Существительные общего рода
    могут употребляться как в значении женского, так и в значении мужского рода.

  • Запишите предложения, вставив пропущенные буквы в окончаниях глаголов и прила...

    15 слайд

    Запишите предложения, вставив пропущенные буквы в окончаниях глаголов и прилагательных
    Леня рос… кругл… сиротой.
    Юля, как… же ты соня!
    По мнению одноклассников, Петя был настоящ… размазней.
    Юра — ужасн… непоседа.
    Она страшн… задира.

  • Домашнее задание.
Составить текст, используя в нем как можно больше несклоняе...

    16 слайд

    Домашнее задание.
    Составить текст, используя в нем как можно больше несклоняемых имен существительных.

  • Повторяем образование и употребление форм имен существительных

    17 слайд

    Повторяем образование и употребление форм имен существительных

  • Запишите существительные во множественном числе

    18 слайд

    Запишите существительные во множественном числе

  • Подберите к данным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Запиш...

    19 слайд

    Подберите к данным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Запишите получившиеся словосочетания.

  • Употребление имен прилагательныхОшибки:
В согласовании имен прилагательных с...

    20 слайд

    Употребление имен прилагательных
    Ошибки:
    В согласовании имен прилагательных с именами существительными
    В образовании и употреблении кратких имен прилагательных

  • Составьте и запишите словосочетания:
С (красив…, молод…, сильн…) юношей
В (хо...

    21 слайд

    Составьте и запишите словосочетания:
    С (красив…, молод…, сильн…) юношей
    В (холодн…, прозрачн…, мокр…) воде
    На (ледян…, огромн…, бел…) айсберге
    Веет (приятн…, сладк…, душист…) ароматом
    С (разн…, памятн…, красив…) сувенирами

  • Найдите и исправьте ошибки в употреблении полной и краткой формы имен прилага...

    22 слайд

    Найдите и исправьте ошибки в употреблении полной и краткой формы имен прилагательных
    Новая ученица на уроках всегда тиха и спокойная.
    Работа на участке была тяжёлая и грязна.
    Эта тема интересна и доступная.
    Учитель был внимателен и добрый.
    Будьте внимательные и осторожны в обращении с огнём.

  • Обратимся к упражнениям учебника (593, 594, 598)

    23 слайд

    Обратимся к упражнениям учебника (593, 594, 598)

  • Основные ошибки, связанные с образованием форм глаголов

    24 слайд

    Основные ошибки, связанные с образованием форм глаголов

  • Неверное употребление видовых форм глагола.
Употребление возвратных глаголов....

    25 слайд

    Неверное употребление видовых форм глагола.
    Употребление возвратных глаголов.
    Образование форм настоящего и простого будущего времени глаголов.
    Образование форм прошедшего времени.

  • ПОВТОРЯЕМВид глагола?совершенныйчто делать??Идти
Искать
Найти 
Не сдаваться

    26 слайд

    ПОВТОРЯЕМ
    Вид глагола
    ?
    совершенный
    что делать?
    ?
    Идти
    Искать
    Найти
    Не сдаваться

  • ЗАПОМНИкластьположитьложитьсялечьловитьпойматьискатьнайти

    27 слайд

    ЗАПОМНИ
    класть
    положить
    ложиться
    лечь
    ловить
    поймать
    искать
    найти

  • ЭТО НУЖНО ЗНАТЬВ предложении можно употреблять глаголы только одного вида!

    28 слайд

    ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ
    В предложении можно употреблять глаголы только одного вида!

  • Исправьте ошибки в предложениях. Запишите в исправленном виде:Врач консультир...

    29 слайд

    Исправьте ошибки в предложениях. Запишите в исправленном виде:
    Врач консультирует, проводит лечение у себя дома или приедет к пациенту по вызову.
    Если перечитывать рассказ, просмотреть заново фильм, всегда находишь что-то новое.
    Мы любим посидеть на закате и наблюдать, как солнце погружается в темную гладь моря.
    Герасим глядел, глядел, да как засмеется вдруг.
    Слова на плакате сразу бросаются в глаза, как только зайдешь в школу.

  • ПОВТОРЯЕМВозвратными называются глаголы, которые имеют постфикс –СЯ-и обознач...

    30 слайд

    ПОВТОРЯЕМ
    Возвратными называются глаголы, которые имеют
    постфикс –СЯ-
    и обозначают действие, направленное
    на себя
    Умывать (кого-то)
    Причесать (кого-то)

    умыватьСЯ (себя)
    причесатьСЯ (себя)

  • Устраните ошибки, связанные с употреблением возвратных и невозвратных глаголо...

    31 слайд

    Устраните ошибки, связанные с употреблением возвратных и невозвратных глаголов. Запишите в исправленном виде:

    Внук часто одевается бабушкой.
    Деталь бросается в воду, а затем вымывается.
    Урожай отправляется с Кубани в разные города.
    Сынок, приберись в комнате.
    Выдающий учёный работает в нашей школе.

  • Образование форм настоящего и будущего времениДремать - 
Щипать - 
Мерить -...

    32 слайд

    Образование форм настоящего и будущего времени
    Дремать —
    Щипать —
    Мерить —
    Мучить —
    Лазить —
    Жечь —
    Испечь —
    Выздороветь —
    дремлет
    щиплет
    мерит
    мучит
    лазит
    жжёт
    испечёт
    выздоровеет

  • Недостаточные глаголы – глаголы, не имеющие отдельных личных форм, чаще всего...

    33 слайд

    Недостаточные глаголы – глаголы, не имеющие отдельных личных форм, чаще всего – формы 1-го лица.
    Ощутить
    Очутиться
    Убедить
    Чудить
    Победить
    Дерзить
    и др.

  • При необходимости употребления таких глаголов они заменяются описательными фо...

    34 слайд

    При необходимости употребления таких глаголов они заменяются описательными формами:
    Победить – сумею победить
    Убедить – хочу убедить
    Очутиться – могу очутиться
    Ощутить – попытаюсь ощутить
    И т. д.

  • Исправьте ошибки, допущенные в предложениях: Мучаешься, мучаешься, а пятёрку...

    35 слайд

    Исправьте ошибки, допущенные в предложениях:
    Мучаешься, мучаешься, а пятёрку на экзамене всё равно не получишь.
    Давайте зажгём костёр.
    Выздоровлю – буду учиться дальше.
    Чтобы не вымочить одежду, а закачаю рукава.
    Мама, я же ещё улаживаю свои вещи.

  • Образование формы прошедшего времени глаголовВ глаголах прошедшего времени в...

    36 слайд

    Образование формы прошедшего времени глаголов
    В глаголах прошедшего времени в ж. р. ударение чаще всего падает на окончание: брала, гнала, начала, поняла и др.
    Реже на основе: клала, крыла, мыла, шила и др.

  • От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени, расставьте в них ударе...

    37 слайд

    От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени, расставьте в них ударения:

    Браться, взвиться, взяться, гнаться, подняться, сорваться, приняться, драться, родиться.

  • 2. При образовании прошедшего времени глаголов с суффиксом –НУ-, имеющих прис...

    38 слайд

    2. При образовании прошедшего времени глаголов с суффиксом –НУ-, имеющих приставки, нормой является выпадение суффикса:
    достигНУть – достиг
    вторгНУться – вторгся
    смолкНУть — смолк

  • Речевые ошибкиВиды ошибок. Пути их исправления.

    40 слайд

    Речевые ошибки
    Виды ошибок. Пути их исправления.

  • ПовторяемК речевым ошибкам относятся 1. Ошибки, связанные с неправильным упот...

    41 слайд

    Повторяем
    К речевым ошибкам относятся
    1. Ошибки, связанные с неправильным употреблением слов
    2. Повтор одного и того же слова
    3. Повтор однокоренных слов (тавтология)
    4. Употребление рядом слов, близких по смыслу (плеоназм)

  • Соедините линиями слова и толкование их значенийЭкспромт
Соавтор
Ностальгия
Н...

    42 слайд

    Соедините линиями слова и толкование их значений
    Экспромт
    Соавтор
    Ностальгия
    Невежа
    Геральдика
    Бра
    Мансарда
    Невежда
    Икебана
    Грубый, невоспитанный человек
    Тоска по родине
    Настенный светильник из одной или нескольких ламп
    Искусство составления букетов в Японии
    Наука, изучающая и описывающая гербы
    Тот, кто совместно с кем-либо является автором чего-либо
    Необразованный человек
    Жилое помещение на чердаке
    Что-либо, созданное без подготовки, в момент исполнения

  • Найдите в предложениях слова, употребленные неверно. Запишите предложения в и...

    43 слайд

    Найдите в предложениях слова, употребленные неверно. Запишите предложения в исправленном виде.
    1. Он изо всех сил старается произвести на нас
    внимание
    2. Если бы я был директором школы, я бы больше внимания ученикам.
    выделял
    3. Прочитав книгу, я восхищение.
    получил
    4. Картина грустное настроение.
    вызывает
    5. В просторы Арктики отправился ледокол.
    длинные
    впечатление
    уделял
    испытал
    создает
    широкие

  • К речевым ошибкам, связанным со значением слова, относится смешение паронимов...

    44 слайд

    К речевым ошибкам, связанным со значением слова, относится смешение паронимов.
    Паронимы – это слова, сходные по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

  • Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу. Запишите получившеес...

    45 слайд

    Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу. Запишите получившееся предложение.
    (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением.
    Один берег реки луговой, а другой (глинистый, глиняный)
    (Соседний, соседский) кот важно прошел на кухню.
    Любой (поступок, проступок) заслуживает осуждения.
    Все вокруг привлекательно: и (близкие, ближние), и (далекие, дальние) холмы.

  • Какие слова в предложениях употреблены неверно? Замените их соответствующими...

    46 слайд

    Какие слова в предложениях употреблены неверно? Замените их соответствующими паронимами.
    1. После маминого борща есть не хочется долго.
    сытого
    2. Его объяснение было очень .
    доходным
    3. Сегодня девочка новые туфли.
    одела
    4. В этот день я услышал много слов.
    обидчивых
    5. Мне купили новые краски.
    масленые
    сытного
    доходчивым
    надела
    обидных
    масляные

  • ОДЕТЬ – НАДЕТЬ?Одеть кого-либо
Надеть на себя

    47 слайд

    ОДЕТЬ – НАДЕТЬ?
    Одеть кого-либо

    Надеть на себя

  • Вставьте в предложения глаголы одеть - надетьМама ______________________ чехо...

    48 слайд

    Вставьте в предложения глаголы одеть — надеть
    Мама ______________________ чехол на чемодан.
    Девочка ____________________ куклу Катю.
    Старший брат _______________ сестру.
    Брат _______________________ часы на руку.
    Бабушка ____________________ внука.
    Бабушка ____________________ новое пальто.

  • Исправьте ошибки, допущенные в предложениях. Запишите в исправленном виде.Оде...

    49 слайд

    Исправьте ошибки, допущенные в предложениях. Запишите в исправленном виде.
    Одень пальто, на улице холодно.
    На мебель одели чехлы.
    Обновка так понравилась Лене, что она одевала ее и вертелась перед зеркалом.

  • Синонимы – это слова, которые пишутся и произносятся...

    50 слайд

    Синонимы – это слова, которые пишутся и произносятся , но
    по-разному
    имеют сходное лексическое значение

  • Выберите нужноеГорные (вершины, верхушки) спят во тьме ночной.
В гостиной сид...

    51 слайд

    Выберите нужное
    Горные (вершины, верхушки) спят во тьме ночной.
    В гостиной сидела старушка с робким и печальным (взором, взглядом).
    Он еще долго (бродил, блуждал) по незнакомому лесу.
    Белинский (владел, обладал) необыкновенной проницательностью.
    Дипломат говорил спокойно, развивал какую-то (идею, мысль).

  • Употребление синонимовК цветовым прилагательным подберите синонимы из правой...

    52 слайд

    Употребление синонимов
    К цветовым прилагательным подберите синонимы из правой колонки.
    1.Желтый
    2.Серый
    3.Синий
    Золотой, мышиный, индиговый, соломенный, горчичный, ультрамариновый, яичный, пепельный, шаровый, лимонный, сапфировый, шафранный, дымчатый, кубовый, канареечный, стальной, васильковый, янтарный,

  • Антонимы – это слова одной части речи, которые имеют противоположное лексичес...

    53 слайд

    Антонимы – это слова одной части речи, которые
    имеют противоположное лексическое значение

  • Соедините пары антонимовПолезный
Талантливый
Искренний
Правдивый
Откровенный...

    54 слайд

    Соедините пары антонимов
    Полезный
    Талантливый
    Искренний
    Правдивый
    Откровенный
    Внимательный
    Щедрый
    Враждебный
    Расточительный
    Безвестный
    Скрытный
    Лживый
    Рассеянный
    Вредный
    Бездарный
    Лицемерный
    Прославленный
    Бережливый
    Скупой
    Дружелюбный

  • Повторим1. Назовите основные виды речевых ошибок, связанных с лексическим зна...

    55 слайд

    Повторим
    1. Назовите основные виды речевых ошибок, связанных с лексическим значением слов.
    2. Определите значение слова «адекватный»
    А. Точно соответствующий, равный чему-либо
    Б Правильный
    В Застарелый
    3. Составьте и запишите словосочетания с паронимами: абонент — абонемент
    4. Составьте и запишите небольшие предложения с синонимами: карий – коричневый, серый — пасмурный

  • Найдите в предложениях логически лишнее словоРождество я отмечал у коллеги по...

    56 слайд

    Найдите в предложениях логически лишнее слово
    Рождество я отмечал у коллеги по работе.
    Дайте замечание в газету о свободных вакансиях.
    Очень замечательные пироги печет моя бабушка.

  • Этот вид речевых ошибок называется ПЛЕОНАЗМПлеоназм – это употребление ненужн...

    57 слайд

    Этот вид речевых ошибок называется ПЛЕОНАЗМ
    Плеоназм – это употребление ненужных логически лишних слов. (Речевое излишество)

  • Темный мрак
Упал вниз
Ценные сокровища
Главная суть
Вернуться обратно
Найдите...

    58 слайд

    Темный мрак
    Упал вниз
    Ценные сокровища
    Главная суть
    Вернуться обратно

    Найдите логически лишнее слово

  • Найдите в предложении логически лишнее слово,  запишите в исправленном виде.1...

    59 слайд

    Найдите в предложении логически лишнее слово, запишите в исправленном виде.
    1. Каждый герой имеет индивидуальные черты.
    свои
    2. Медведю подкатывали пустую бочку, утыканную гвоздями.
    порожнюю
    3. Гостям подарили сувениры.
    памятные
    4. У этих человечков были крохотные ручки и ножки.
    очень
    5. Приходилось работать в жару, в дождь,
    в ненастье.

  • Исправьте предложения, устранив повтор одного слова или употребление рядом од...

    60 слайд

    Исправьте предложения, устранив повтор одного слова или употребление рядом однокоренных слов.
    Писатель описал случай, который случился с ним.
    Когда выступающий выступал, все внимательно слушали.
    Сегодня у нас в гостях будет гость.
    Сделаем маленький исторический экскурс в историю.

  • Этот вид речевых ошибок называется
ТАВТОЛОГИЕЙТАВТОЛОГИЯ – это употребление р...

    61 слайд

    Этот вид речевых ошибок называется
    ТАВТОЛОГИЕЙ
    ТАВТОЛОГИЯ – это употребление рядом однокоренных слов или неоправданный повтор одного и того же слова.

  • Определите, какая ошибка допущена в предложении: тавтология или плеоназм (сам...

    62 слайд

    Определите, какая ошибка допущена в предложении: тавтология или плеоназм (самостоятельная работа)
    Население объединилось воедино для борьбы с захватчиками.
    Мне предложили написать свою автобиографию.
    Ясность цели позволяет человеку добиваться поставленной цели.
    Ваня и Петя вдвоем вместе пели одну песню.
    Жители города живут своей однообразной жизнью.
    В мае месяце широко отмечался День великой Победы.

  • Итоговое тестирование

    63 слайд

    Итоговое тестирование

  • В каких словах допущены ошибки в постановке ударения?
	а) туфля
	б) статуя
	в...

    64 слайд

    В каких словах допущены ошибки в постановке ударения?
    а) туфля
    б) статуя
    в) щавель
    г) каталог
    д) обеспечение

  • 2. Укажите слова, в которых согласный перед выделенным Е произносится мягко....

    65 слайд

    2. Укажите слова, в которых согласный перед выделенным Е произносится мягко.
    а) бЕнЕфис
    б)дЕтЕктив
    в) дЕкорация
    г) бизнЕсмЕн
    д) шинЕль
    е) фонЕма
    ж) эффЕкт

  • 3. Укажите слова, в которых согласный перед выделенным Е произносится твёрдо....

    66 слайд

    3. Укажите слова, в которых согласный перед выделенным Е произносится твёрдо.
    а) антитЕза
    б) эстЕтика
    в) эффЕкт
    г) тЕннис
    д) бассЕйн
    е) генЕтика
    ж) бЕнЕфис

  • 4. Отметьте неверные высказывания.
	а) Орфоэпия изучает правила произношения...

    67 слайд

    4. Отметьте неверные высказывания.
    а) Орфоэпия изучает правила произношения слов.
    б) Паронимы – это слова, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению.
    в) Тавтология – это употребление в речи логически излишних слов.
    г) Плеоназм – это употребление рядом стоящих однокоренных слов.
    д) Лексическое значение слова можно узнать в «Толковом словаре».

  • 5. Соотнесите слова и лексические значения.Буклет
Геральдика
Экспромт
Моногра...

    68 слайд

    5. Соотнесите слова и лексические значения.
    Буклет
    Геральдика
    Экспромт
    Монография
    Лексикология
    Регресс
    этимология
    Направление развития от высшего к низшему; упадок
    Произведение, создаваемое в момент исполнения
    Научное исследование, посвящённое одному вопросу
    Наука о языке
    Наука о происхождении слов
    Печатное издание в форме книжки, раскрывающейся ширмой
    Наука о гербах

  • 6. Укажите ошибки в предложениях, связанные с употреблением паронимов. Исправ...

    69 слайд

    6. Укажите ошибки в предложениях, связанные с употреблением паронимов. Исправьте их.
    А) Она была очень эффективной женщиной.
    Б) Мне купили новые масленые краски
    В) Ученик хорошо освоил новый материал урока.
    Г) Космонавт одел скафандр.
    Д) Мама приготовила сытый завтрак.

  • 7. Отметьте те словосочетания, где прилагательное употреблено в ПРЯМОМ значен...

    70 слайд

    7. Отметьте те словосочетания, где прилагательное употреблено в ПРЯМОМ значении.
    А) холодный ветер, холодный взгляд, холодный чай.
    Б)ледяной простор, ледяной взгляд, ледяная вежливость.
    В) громкий выстрел, громкий крик, громкое дело.

  • 8. Зачеркните логически лишнее слово.
	а) Рождество я отмечал у коллеги по ра...

    71 слайд

    8. Зачеркните логически лишнее слово.
    а) Рождество я отмечал у коллеги по работе.
    б) Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.
    в) Очень замечательные пироги печёт моя бабушка.
    г) Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого.
    д) Из поездки мы привезли памятные сувениры.

  • 9. Отметьте предложения, где есть ТАВТОЛОГИЯ.А) Когда выступающий выступал, в...

    72 слайд

    9. Отметьте предложения, где есть ТАВТОЛОГИЯ.
    А) Когда выступающий выступал, все внимательно слушали.
    Б) Более ярко Некрасов изобразил образы крестьян.
    В) В нашем классе Настя несёт ответственность за дежурство.
    Г) Новая программа ежемесячно регулярно знакомит нас с новинками литературы.
    Д) Прогулы уроков являются самым нежелательным явлением.

  • 10. Укажите и исправьте ошибки в словосочетаниях.
	а) красивая бра
	б) новая...

    73 слайд

    10. Укажите и исправьте ошибки в словосочетаниях.
    а) красивая бра
    б) новая тюль
    в) серьёзное жюри
    г) зелёное такси
    д) белая рояль
    е) лечебная шампунь
    ж) болезненный мозоль
    з) серая мышь
    и) вкусное какао

Краткое описание документа:

Представленная презентация «Культура речи (речевые ошибки)» представляет собой цикл взаимосвязанных уроков по данной теме. Материал презентации может быть использован как фрагментарно на уроках русского языка на этапе словарной работы, так и на отдельных уроках, посвящённых употреблению слов в речи. Включает в себя как теоретический, так и практический материал, который, безусловно, будет полезен каждому учителю русского языка.

Первый раздел — «Морфологические нормы» включает в себя серию уроков:

1. «Изменение и употребление грамматических форм имён существительных»:

— категория одушевлённости-неодушевлённости

— категория рода (несклоняемых существительных)

— категория числа

-склонение

2. «Употребление имён прилагательных»

-согласование прилагательных и существительных

— образование и употребление кратких имён прилагательных

3. «Основные ошибки, связанные с употребление в речи глаголов»

— употребление видовых форм

— употребление возвратных глаголов

— образование форм настоящего и будущего времени

-образование форм прошедшего времени

Второй раздел — «Речевые ошибки» включает в себя основную классификацию речевых ошибок и ряд уроков по работе с ними:

-ошибки, связанные с неправильным употреблением слов

— повтор одного и того же слова

— повтор однокоренных слов (тавтология)

-употребление рядом слов. близких по смыслу (плеоназм)

Третий раздел — «Итоговое тестирование»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 298 943 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 17.02.2016
  • 656
  • 0
  • 17.02.2016
  • 2467
  • 10
  • 17.02.2016
  • 587
  • 0
  • 17.02.2016
  • 666
  • 3

Рейтинг:
5 из 5

  • 17.02.2016
  • 1722
  • 35
  • 17.02.2016
  • 1034
  • 3
  • 17.02.2016
  • 653
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Во-первых — запЯтая!
запЯтая
1. В предложении нет деепричастия, «выступаю» личный глагол в 1-ом лице. Если же вместо «выступаю» употребить деепричастие «выступая», то получится неправильно построенное предложение. В предложениях с деепричастными оборотами производитель действия в главном предложении  (глагол-сказуемое) и производитель действия в причастном обороте (деепричастие) должны совпадать. Например: Выступая на концерте, он волновался (он выступал и он волновался)
2. Правильно.
3. Вторая часть предложения (ее охватило волнение) безличное, употребление деепричастного оборота неоправданно.
4. Правильно.
5, 6, 7.. Ошибка. Кто-то вышел из автобуса (не снег)). Кто-то смотрел фильм (не вечер), а вечер наступил. Кто-то подъезжал к лесу (не волк), Разные производители действия.
8. Правильно (я проснулся и я увидел собаку).
Деепричастные обороты, как правило, выделяются запЯтыми, независимо от места в предложении.
.

Оцени ответ

  • Когда наступаю на ошибки прошлого песня скачать
  • Когда выполняется работа над ошибками
  • Когда нам оплатят работу речевая ошибка
  • Когда выключаешь компьютер выдает ошибку
  • Когда выйдет 15 серия мистер ошибка турецкий сериал