Комнату ремонтировали обои мастера ошибка

Содержание

  1. Найдите ошибки в употреблении формы местоимений и числи­тельных, замените их нормативными. Запишите предложения. 1. У ней и снегу зимой не вы По обеим берегам реки растут ивы. 3. Все трое сестер очень похожи. 4. Добирался я до дому около полтора суток. 5. В лесу мы встретили двоих медведей.
  2. Ответы 2
  3. Подготовка к ЕГЭ. Грамматические нормы. Упражнения
  4. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  7. Оставьте свой комментарий
  8. Подарочные сертификаты
  9. Найдите просторечные формы местоимений и числительных. Замените их нормативными.
  10. Найдите ошибки в употреблении формы местоимений и числительных замените их нормативными
  11. 7.10.1 Ошибки при употреблении собирательных числительных
  12. 7.10.2 Ошибки при употреблении числительного ОБА/ОБЕ
  13. 7.10.3 Ошибки при употреблении простых числительных, оканчивающихся на два, три, четыре
  14. 7.10.4 Ошибки в управлении при обозначении даты
  15. 7.10.5 Ошибки при использовании дробных числительных полтора (полторы) и полтораста
  16. Проверочная работа по теме «Грамматические ошибки» ( 6 класс)
  17. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  18. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  19. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Подарочные сертификаты

Найдите ошибки в употреблении формы местоимений и числи­тельных, замените их нормативными. Запишите предложения.
1. У ней и снегу зимой не вы По обеим берегам реки растут ивы.
3. Все трое сестер очень похожи.
4. Добирался я до дому около полтора суток.
5. В лесу мы встретили двоих медведей.

otvet2

Ответы 2

1400

balls

ad

638

balls

ad

в любом случае, когда молодой человек, не перешагнувший еще порог тридцатилетия (а тютчеву на момент написания этого стихотворения в 1830 году только исполнилось 27 лет), пишет о безумии, возникает закономерный вопрос: что побудило его обратиться к этой теме? надо отметить, что тема безумия как некого высокого поэтического состояния духа была распространена в первой трети xix века. при этом безумие проявлялось как форма поэтической и где-то даже мистической интуиции. странно только, почему тютчев наделяет безумие эпитетом «жалкое».

вообще, создается ощущение, что перед нами человек, переживший апокалипсис, по крайней мере, начало стихотворения вызывает именно такую ассоциацию:

там, где с землею обгорелойслился, как дым, небесный

можно представить, что мог испытать человек, своими глазами видевший, как рушится земная твердь, и теперь ему ничего не остается, как пребывать в «беззаботности веселой». да, казалось бы, безумец счастлив и беззаботен. но нет! тютчевский безумец, словно перенося некое наказание («под раскаленными лучами, зарывшись в пламенных песках»), «чего-то ищет в облаках», причем «стеклянными очами». почему возникает такая метафора? широко распространено выражение «остекленевший взгляд», т. е. замерший, сфокусировавшийся на чем-то. обычно такая реакция возникает вследствие огромного потрясения или потому, что человек на какое-то время отрешился от действительности. можно предположить, что и здесь герой до такой степени погружен в себя,

что слышит ток подземных вод,и шумный из земли исход!

правда, словом «мнит» автор выражает, скорее, ироничное отношение к безумцу, возомнившему себя способным якобы что-то предвидеть. об этом говорит и «довольство тайное на челе», говорящее как о посвященности в некие тайны бытия, так и о невменяемости безумца.

стихотворение тютчева было и остается одним из самых таинственных произведений xix века. многие критики уже второе столетие бьются над его разгадкой. конечно, мы не сможем сказать определенно, какую именно идею хотел выразить автор. ведь, по словам самого тютчева, «мысль изреченная есть ложь». и все-таки ключи к разгадке можно попробовать найти.

в 1836 году (через 6 лет после «безумца») тютчев написал стихотворение «цицерон», строчки из которого стали довольно известны и популярны:

блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые!

Источник

Подготовка к ЕГЭ. Грамматические нормы. Упражнения

Грамматические нормы Морфологические нормы

Морфологические нормы — это нормы правильного употребле­ния частей речи и их грамматических форм. Ошибки, связанные с нарушением морфологических норм, возникают в словообразовании, а также в образовании форм сравнительной и превосходной степени прилагательных и наречий. Может быть нарушена морфологическая норма и при употреблении словосочетания с зависимым существи­тельным, при образовании падежной формы существительного или местоимения.

В устной и письменной речи часто допускаются ошибки, свя­занные с употреблением числительных, а также ошибки при образо­вании глагольных, причастных форм, форм имен существительных.

1. Образуйте простую и составную формы сравнительной степень прилагательных.

2. Образуйте простую и составную формы превосходной степени прилагательных.

3. Исправьте ошибки в употреблении сравнительной и превосход­ной степени прилагательных и наречий.

1.Постарайтесь выражать мысли более точнее и короче.

Наиболее быстрейший способ передвижения — авиаперелет.

Русский легкоатлет достиг финиша быстрее всего.

4.Есть путь более ближе, чем предложенный вами.

5. Надо искать менее затратнее проекты реформирования обра­зования.

4. Выберите существительные или местоимения в нужной форме и составьте предложения с полученными словосочетаниями.

1. Много (мест, местов)

2. Корзина (помидор, помидоров)

4. Пара (чулок, чулков)

5. Несколько (кур, курей)

5. Найдите ошибки в употреблении формы местоимений и числи­тельных, замените их нормативными. Запишите предложения.

1. У ней и снегу зимой не выпросишь.

2. По обеим берегам реки растут ивы.

3. Все трое сестер очень похожи.

4. Добирался я до дому около полтора суток.

5. В лесу мы встретили двоих медведей.

6. Запишите, заменяя цифровые обозначения буквенными.

1.С 2007 года он учится в университете.

2.Более 20% избирателей проголосовали в первой половине Дня.

3. В 58 случаях из 100 причиной аварий становится человече­ский фактор.

4. Более 300 пассажиров задержались в аэропорту на 2 суток.

5. Это здание построено более 85 лет назад.

7. Образуйте словосочетания и запишите их.

8. Образуйте только с помощью приставок глаголы от данных ниже слов.

1.Класть — 2. Положить —

9. Среди данных существительных найдите те, которые употребля­ются только во множественном числе, выпишите их и образуйте форму родительного падежа.

Брызги, брюки, строчки, сумерки, крошки, каникулы, сани, носки, хлопоты, ноги, бусы, шахматы.

10. Образуйте от существительных форму именительного падежа единственного числа, определите род.

Банкноты, каскады, оладьи, мозоли, шампуни, перчатки, мла­денцы, пельмени, туфли, ладони, браслеты.

11. Найдите ошибки в употреблении глаголов. Запишите в исправ­ленном варианте.

1. Учебники можно покласть на место.

2. В этом поединке я его победю.

3. Ляжьте поудобнее и не вылазьте из-под одеяла.

4. Бежите быстро сюда, будем играться вместе.

5. Ты не ездий быстро, а едь потихоньку.

12. Запишите предложения, ставя глагол в нужную форму.

1.Мы не (хотеть) здесь оставаться.

2.На кухне бабушка (печь) оладьи.

3.Река с холма (течь) в долину.

4.Парикмахер (стричь) очень аккуратно.

5.Собака (глодать) кость, лежа у двери

13. Образуйте от данных глаголов возвратную форму. Укажите, в каких случаях это невозможно.

14. Укажите, какие возвратные глаголы могут иметь невозвратную форму, запишите их.

Передвигаться, улыбаться, слушаться, надеяться, строиться, приблизиться, спрятаться, бороться, остановиться, упражняться.

15. Исправьте ошибки, связанные с нарушением словообразова­тельной нормы. Запишите правильные варианты.

1. Я с трудом разбираю твой подчерк. _.

2. В гололед можно подскользнуться и упасть.

3. Хотелось бы прийдти пораньше.

4. Не надо надсмехаться над чужими недостатками.

5. Не нужно ложить деньги в карман.

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

a loader

Номер материала: ДБ-1548128

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике

Время чтения: 1 минута

placeholder

Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Найдите просторечные формы местоимений и числительных. Замените их нормативными.

Найдите ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, числительных, глаголов.

1. Документы покладите в сейф.

2. За этот товар он получит не более семьсот рублей.

3. Малыш подскользнулся на льду и упал.

4. Ляжьтена правый бок.

6. Навстречунам шли двое юношей и трое девушек.

7. Взвесьте по килограмму яблок и банан.

8. Молодые офицераприбыли к месту службы.

9. Нужно подняться на холм более выше, чтобы увидеть весь посёлок

10. С двух тысяча первого года она живёт за границей.

11. Из пакета он достал две пары спортивных гольф.

2. К глаголам одеть, надеть подберите данные ниже существительные и местоимения. Составьте словосочетания.

Пальто,ребёнка, что-то, на неё, платье, манекен, серьги, на палец, всех, плащ, себя, обновку, кого-то.

Найдите просторечные формы местоимений и числительных. Замените их нормативными.

1. Мне не нравились ихние привычки. 2. Комнату ремонтировали обои мастера. 3. Гости вошли к ему в дом. 4. Он встал на стул двоими ногами. 5. В ихнем са­ду растут самые крупные яблоки. 6. По обоим сторонам улицы выросли новые многоэтажки. 7. С двести рублями особенно не разгуляешься. 8. В лесу мы встретили сразу двоих медведей. 9. У ней и снегу зимой не выпросишь. 10. Добирался я до города почти полтора суток.

4. Поставьте глаголы в повелительное наклонение. Какие из глаголов не могут иметь форму повелительного наклонения?

Протереть, лечь, ездить, стоять, лежать, беречь, протирать, мочь, отменить, лезть, есть, отмечать, обеспечить, стать, ехать, класть, положить, хотеть.

5. Укажите примеры в образовании формы слова:

1) Ярче всех 7) Банка томатов

2) Выздоравливай скорее 8) Пакет апельсин

3) Трое братьев 9) У обоих ворот

4) У новых туфлей 10) Более тёплый приём

5) Скачи быстрее 11) Пара чулок

6) Наиболее красивейшее 12) Триста грамм

Определите правильный вариант написания и произношения.

1. По получении ответа или по получению ответа. 2. Мы скучаем по вам или мы скучаем по вас.

3. По оконча­нию спектакля или по окончании спектакля. 4. Выглядит подобно треугольника или выглядит подобно треугольни­ку. 5. В силу обстоятельств или в силу обстоятельствам. б. По истечению срока хранения или по истечении срока хранения. 7. Тосковать по муже или тосковать по мужу.

Источник

Найдите ошибки в употреблении формы местоимений и числительных замените их нормативными

7.10 НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО

Слова, предназначенные для обозначения чисел, называются числительными. Имя числительное может называть отвлечённое число, количество и порядок предметов при счёте. Поэтому по значению числительные делятся на количественные и порядковые. Среди количественных выделяются числительные, называющие целые и дробные числа, а также собирательные числительные. По составу имена числительные бывают простые, сложные и составные.

При употреблении числительных основные трудности связаны со склонением сложных и составных количественных числительных. Знание этих правил проверяется в задании типа 6. В задании же 7 будут задания, связанные с умением сочетать определённые числительные с именами существительными.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРАВИЛ И ОШИБОК

7.10.1 Ошибки при употреблении собирательных числительных

1) с существительными мужского рода и общего рода, называющих лиц МУЖСКОГО пола : четверо школьников, двое преподавателей, трое друзей, двое сирот;

2) с названиями детёнышей животных : пятеро котят, двое щенят, трое медвежат;

3) с существительными дети, ребята, люди, лица

4) с существительными, имеющими форму только множественного числа или обозначающими парные предметы : трое ножниц, двое носков, пятеро суток, двое брюк;

5) с личными местоимениями : Нас, их, вас было семеро.

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

Если тип слова, с которым употреблено числительное, не указан в правиле, с ним строить словосочетание нельзя.

1. Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков.

2. Трое экземпляров было передано в музей.

3. Двое дней и ночей мы готовились к экзамену.

Приведём исправленный вариант.

1. Из школы вышли семь девочек (женский род, нельзя собирательное) и пятеро мальчиков.

2. Три экземпляра (не лицо мужского пола, нельзя) были переданы в музей.

3. Два дня (не лицо мужского пола) и две ночи (женский род) мы готовились к экзамену.

7.10.2 Ошибки при употреблении числительного ОБА/ОБЕ

Собирательные числительные двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро сочетаются только
Собирательные числительные ОБА и ОБЕ имеют в отличие от других собирательных числительных РОД.
Числительное ОБА употребляются со словами мужского и среднего рода : оба товарища, оба села, оба случая

Числительное ОБЕ употребляются со словами женского рода: обе подруги, обе семьи.

Эти числительные склоняются, то есть изменяются по падежам:

Родительный падеж: обоих мальчиков, но обеих девочек;

Дательный падеж: обоим мальчикам, но обеим девочкам;

Творительный падеж: обоими мальчиками, но обеими девочками.

По числам не изменяются

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

1. По обоим сторонам дороги росли липы.

2. Обое ребят были чем-то озабочены.

Приведём исправленный вариант.

1. По обеим сторонам дороги росли липы. (женский род!)

2. Оба были чем-то озабочены (нет у слова ОБА множ. числа)

7.10.3 Ошибки при употреблении простых числительных, оканчивающихся на два, три, четыре

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

1. Состоялось двадцать две/два/двое переговоров.

2. Он провёл в больнице двадцать три/трое сутки.

3. Во дворе установили три качели.

4. Двадцать четыре саней участвовали в экспедиции

Приведём исправленный вариант.

1. Приняли участие в двадцати двух переговорах (не получится сделать «двадцать двое» переговоров, нет такого собирательного числительного.)

2. Он находился в больнице на протяжении двадцать трёх суток. (только с заменой на в течение/на протяжении)

3. Во дворе установили трое качелей (слово «качели» не имеет форму ед. числа, поэтому используем собират. числит.)

4. Экипажи двадцати четырёх саней участвовали в экспедиции (меняем падеж, по другому нельзя)

Сочетания типа «33 ножниц», «22 плоскогубцы», «24 сутки» невозможно ни прочитать правильно, ни записать.

7.10.4 Ошибки в управлении при обозначении даты

В сочетаниях порядковых числительных с именами существительными, которые обозначают даты,

числительное управляет существительным, а значит, при склонении числительного имя существительное должно оставаться в одной и той же форме.

Обратите внимание: эти случаи часто используются и в задании 6.

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

Выделим неверные окончания.

1. Поздравить с Восьмым март ом

2. Подготовить презентацию к первому апрел ю

3. Вспоминать о Девятом ма е

Приведём исправленный вариант.

1. Поздравить с Восьмым март А

2. Подготовить презентацию к первому апрел Я

3. Вспоминать о Девятом ма Я

7.10.5 Ошибки при использовании дробных числительных полтора (полторы) и полтораста

Полтораста — это 150, полтора — один с половиной.

Эти дробные числительные легко сочетаются с именами существительными в именительном и винительном падеже, например полтора метра, полтора яблока, полторы недели, полтораста рублей. При изменении по падежам возникают сложности. На что нужно обращать внимание?

1. На форму числительного.

2. На форму имени существительного.

Обратите внимание: эти случаи часто используются и в задании 6.

Эти числительные имеют всего две формы при изменении по падежам. В именительном и винительном падежах используем слово ПОЛТОРА для мужского и ср. рода: полтора дня, полтора стакана; ПОЛТОРЫ для женского: полторы недели, полторы секунды; имя существительное ставится в единственном числе.

Во всех остальных падежах — ПОЛУТОРА, имя существительное ставится во множественном числе: не более полутора литров, в течение полутора минут, в полутора километрах

Слово ПОЛТОРАСТА во всех падежах, кроме именительного и винительного, имеет форму ПОЛУТОРАСТА независимо от рода; существительное ставится всегда во множественном числе.

Например: около полутораста человек, в полутораста километрах от областного центра

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

1. Потратили на покупку не более по лто ры тысяч рублей.

2. Объём рекомендуемой жидкости — не менее по лто ра литра.

3. В митинге приняли участие около по лтор аста жителей.

Приведём исправленный вариант

1. Потратили на покупку не более полУтора (род. падеж) тысяч (мн. число) рублей.

2. Объём рекомендуемой жидкости — не менее полУтора (род. падеж) литрОВ (мн. число).

3. В митинге приняли участие около полУтораста (род. падеж) жителей (мн. число).

4. Мы находились в полуторастА (род. падеж) километрАХ (мн. число).

Источник

Проверочная работа по теме «Грамматические ошибки» ( 6 класс)

1. Документы покладите в шкаф.

2. За этот товар он получит не более семьсот рублей.

3. Малыш подскользнулся на льду и упал.

4. Ляжьте на правый бок.

5. Навстречу нам шли двое юношей и трое девушек.

6. Взвесьте по килограмму яблок и банан.

7. Молодые офицеры прибыли к месту службы.

8. Нужно подняться на холм более выше, чтобы увидеть весь поселок.

9. С двух тысяча первого года она живет за границей.

1. Мне не нравились ихние привычки.

2. Комнату ремонтировали обои мастера.

3. Гости вошли к ему в дом.

4. Он встал на стул двоими ногами.

5. В ихнем саду растут самые крупные яблоки.

6. По обоим сторонам улицы выросли новые многоэтажки.

7. С двести рублями особенно не разгуляешься.

8. В лесу мы встретили сразу двоих медведей.

9. У ней и снегу зимой не выпросишь.

10. Добирался я до города почти полтора суток.

В. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.

2. Выздоравливай скорее

6. Наиболее красивейший

8. Пакет апельсинов

10. Более теплый прием

Г. Поставь глаголы в повелительном наклонении. Отметьте такие, которые не могут иметь формы повелительного наклонения.

Протереть, лечь, ездить, лежать, беречь, протирать, мочь, отменить, лезть, есть, отмечать, обеспечить, стать, ехать, класть, положить, хотеть.

Пальто, ребенка, что-то, платье, манекен, серьги, на палец, всех, плащ,

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

a loader

Номер материала: ДБ-1706100

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ответ:

Документы положите на шкаф

Малыш поскользнулся на льду и упал

Лягте на правый бок

Взвесьте по килограмму яблок и бананов

Мне не нравились их привычки

Комнату отремонтировали оба мастера

Гости вошли к нему в дом

Он стал на стул двумя ногами

В их саду растут самые крупные яблоки


А. 
Найдите  ошибки  в  образовании  форм  существительных,
  прилагательных, глаголов,
числительных

1. 
Документы  покладите  в  шкаф.

2. 
За  этот  товар  он  получит  не  более  семьсот  рублей.

3. 
Малыш  подскользнулся    на  льду  и  упал.

4. 
Ляжьте  на  правый  бок.

5. 
Навстречу  нам  шли  двое  юношей  и  трое  девушек.

6. 
Взвесьте  по  килограмму  яблок  и  банан.

7. 
Молодые  офицеры  прибыли  к  месту  службы.

8. Нужно 
подняться  на  холм  более  выше,  чтобы  увидеть  весь  поселок.

9. 
С  двух  тысяча  первого  года  она  живет  за  границей.

 Б. 
Найдите  просторечные  формы местоимений и числительных. Замените  их 
нормативными
.

1.
Мне  не  нравились  ихние  привычки.                                                

2. 
Комнату  ремонтировали  обои  мастера.

3. 
Гости  вошли  к  ему  в  дом.

4. 
Он  встал  на  стул  двоими  ногами.

5. 
В  ихнем  саду  растут  самые  крупные  яблоки.

6. 
По  обоим  сторонам  улицы    выросли  новые  многоэтажки.

7. 
С  двести  рублями  особенно  не  разгуляешься.

8. 
В  лесу  мы  встретили  сразу  двоих   медведей.

9. 
У  ней  и  снегу  зимой  не  выпросишь.

10. 
Добирался  я  до  города  почти  полтора  суток.

В. 
Укажите  примеры  с  ошибкой  в  образовании  формы  слова.

1. 
ярче  всех     

2. 
Выздоравливай  скорее    

 3. 
Трое  братьев  

 4. 
У  новых  туфлей

  5. 
скачи  быстрее 

  6. 
Наиболее  красивейший   

  7. 
Банка  томатов   

  8. 
Пакет  апельсинов

  9. 
У  обоих  ворот 

 10. 
Более  теплый  прием 

 
11.  Пара  чулок  

  12. 
Триста  грамм.

Г. 
Поставь  глаголы  в  повелительном  наклонении.  Отметьте  такие,  которые  не 
могут  иметь  формы  повелительного  наклонения.

Протереть, 
лечь,  ездить,  лежать,  беречь,  протирать,  мочь,  отменить,  лезть,  есть, 
отмечать,  обеспечить,  стать,  ехать,  класть,  положить,  хотеть.

Д.   Составьте  словосочетания.
К  глаголам  одеть,  надеть  подберите  данные  ниже  существительные  и 
местоимения
.

Пальто, 
ребенка,  что-то,   платье,  манекен,  серьги,  на  палец,  всех,  плащ, 

Слайд 1

Орфоэпическая разминка
Гербовый, кашлянуть, коклюш, кремень,

кухонный, некролог, оптовый, откупорить, пломбировать, принудить, туфля, ходатайство, пуловер, христианин,

иконопись, бармен, поняла, статуя, новорожденный,
торты, банты, танцовщица.

Речевые нормы

Орфоэпическая разминкаГербовый, кашлянуть, коклюш, кремень, кухонный, некролог, оптовый, откупорить, пломбировать,


Слайд 2
Ярче всех
Выздоравливай скорее
Трое братьев
У новых туфлей
Скачи быстрее
Наиболее красивейшее
Банка томатов
Пакет апельсин
Ошибки

в образовании
формы слова

Ярче всехВыздоравливай скорееТрое братьевУ новых туфлейСкачи быстрееНаиболее красивейшееБанка томатовПакет апельсинОшибки в образовании  формы слова


Слайд 3
1)Комнату ремонтировали обои
мастера.
2) По обоим сторонам дороги
выросли многоэтажки.
3)У ней

и снегу зимой не
выпросишь.
4) Добирался я до города почти

полтора суток.
5)С двести рублями не разгуля-
ешься.
6) Он встал на стул двоими ногами.

Найдите ошибки

1)Комнату ремонтировали обоимастера.2) По обоим сторонам дороги выросли многоэтажки.3)У ней и снегу зимой не выпросишь.4) Добирался я


Слайд 4
Протереть, лечь, ездить, лежать, беречь, протирать, отменить, лезть, есть, отмечать,

обеспечить, ехать, класть, положить, хотеть, стать,мочь.
Поставьте глаголы
в повелительном наклонении

Протереть, лечь, ездить, лежать, беречь, протирать, отменить, лезть, есть, отмечать, обеспечить, ехать, класть, положить, хотеть, стать,мочь.Поставьте глаголы


Слайд 5
Пальто, ребёнка, что-то, на неё, платье, манекен, серьги, всех, себя,

плащ, кого-то.
Одеть или надеть?

Пальто, ребёнка, что-то, на неё, платье, манекен, серьги, всех, себя, плащ, кого-то.Одеть или надеть?


Слайд 6
Готовясь к экзамену,..
Разговаривая по телефону,..
Мечтая стать врачом,..
Желая больше узнать,..
Отправляясь в

путешествие,..
Продолжите предложение

Готовясь к экзамену,..Разговаривая по телефону,..Мечтая стать врачом,..Желая больше узнать,..Отправляясь в путешествие,..Продолжите предложение


Слайд 7
Возвращаясь домой, тебя ждут родные и близкие.
Покупая у нас телевизор,

мы вручаем приятный подарок.
Не окончив вуза, пропала надежда получить интересную

работу.

Исправьте ошибки

Возвращаясь домой, тебя ждут родные и близкие.Покупая у нас телевизор, мы вручаем приятный подарок.Не окончив вуза, пропала


Слайд 8
Выбирая будущую профессию,
А)обращается внимание на знания
Б)важно не ошибиться
В)мои возможности ограничены
Г)учитываются

многие факторы
Вернувшись из путешествия,
А) есть желание поделиться увиденным
Б) произошла встреча

с друзьями
В) захотел сделать записи от увиденного
Г) у меня остались приятные воспоминания

Выбирая будущую профессию,А)обращается внимание на знанияБ)важно не ошибитьсяВ)мои возможности ограниченыГ)учитываются многие факторыВернувшись из путешествия,А) есть желание поделиться


Слайд 9
1) По получении ответа — по получению ответа
2) Мы скучаем

по вам — скучаем по вас
3) По окончании спектакля —

по окончанию спектакля
4) Тосковать по муже – тосковать по мужу
5) В силу обстоятельств – в силу обстоятельствам
6)По истечению срока – по истечении срока

Определите правильный вариант

1) По получении ответа - по получению ответа2) Мы скучаем по вам - скучаем по вас3) По


Слайд 10
1) Бойцы верили и надеялись дожить до Победы.
2)Необходимо следить и

контролировать каждый шаг сапёра.
3) Забота и любовь к детям отличают

этого педагога.
4)Я рассказал и убедил слушателей в реальности всего произошедшего.

Исправьте ошибки

1) Бойцы верили и надеялись дожить до Победы.2)Необходимо следить и контролировать каждый шаг сапёра.3) Забота и любовь


Слайд 11
1)Те, кто не пошли с нами, позже об этом пожалели.
2)Те

из нас, кто уже прошёл курс обучения, может приступить к

работе.
3) Поздравляю всех, кто пришли на наш праздник.
4) В очерке рассказывается о тех, кто участвовали в ликвидации аварии.

Ошибки в построении предложений

1)Те, кто не пошли с нами, позже об этом пожалели.2)Те из нас, кто уже прошёл курс обучения,


Презентацию на тему «Речевые нормы»
(10 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 11 слайд(ов).

Орфоэпическая разминка. Гербовый, кашлянуть, коклюш, кремень, кухонный, некролог, оптовый, откупорить, пломбировать, принудить, туфля, ходатайство, пуловер, христианин, иконопись, бармен, поняла, статуя, новорожденный, торты, банты, танцовщица. Речевые нормы

Слайд 1

Орфоэпическая разминка

Гербовый, кашлянуть, коклюш, кремень, кухонный, некролог, оптовый, откупорить, пломбировать, принудить, туфля, ходатайство, пуловер, христианин, иконопись, бармен, поняла, статуя, новорожденный, торты, банты, танцовщица.

Речевые нормы

Ярче всех Выздоравливай скорее Трое братьев У новых туфлей Скачи быстрее Наиболее красивейшее Банка томатов Пакет апельсин. Ошибки в образовании формы слова

Слайд 2

Ярче всех Выздоравливай скорее Трое братьев У новых туфлей Скачи быстрее Наиболее красивейшее Банка томатов Пакет апельсин

Ошибки в образовании формы слова

1)Комнату ремонтировали обои мастера. 2) По обоим сторонам дороги выросли многоэтажки. 3)У ней и снегу зимой не выпросишь. 4) Добирался я до города почти полтора суток. 5)С двести рублями не разгуля- ешься. 6) Он встал на стул двоими ногами. Найдите ошибки

Слайд 3

1)Комнату ремонтировали обои мастера. 2) По обоим сторонам дороги выросли многоэтажки. 3)У ней и снегу зимой не выпросишь. 4) Добирался я до города почти полтора суток. 5)С двести рублями не разгуля- ешься. 6) Он встал на стул двоими ногами.

Найдите ошибки

Протереть, лечь, ездить, лежать, беречь, протирать, отменить, лезть, есть, отмечать, обеспечить, ехать, класть, положить, хотеть, стать,мочь. Поставьте глаголы в повелительном наклонении

Слайд 4

Протереть, лечь, ездить, лежать, беречь, протирать, отменить, лезть, есть, отмечать, обеспечить, ехать, класть, положить, хотеть, стать,мочь.

Поставьте глаголы в повелительном наклонении

Пальто, ребёнка, что-то, на неё, платье, манекен, серьги, всех, себя, плащ, кого-то. Одеть или надеть?

Слайд 5

Пальто, ребёнка, что-то, на неё, платье, манекен, серьги, всех, себя, плащ, кого-то.

Одеть или надеть?

Готовясь к экзамену,.. Разговаривая по телефону,.. Мечтая стать врачом,.. Желая больше узнать,.. Отправляясь в путешествие,.. Продолжите предложение

Слайд 6

Готовясь к экзамену,.. Разговаривая по телефону,.. Мечтая стать врачом,.. Желая больше узнать,.. Отправляясь в путешествие,..

Продолжите предложение

Возвращаясь домой, тебя ждут родные и близкие. Покупая у нас телевизор, мы вручаем приятный подарок. Не окончив вуза, пропала надежда получить интересную работу. Исправьте ошибки

Слайд 7

Возвращаясь домой, тебя ждут родные и близкие. Покупая у нас телевизор, мы вручаем приятный подарок. Не окончив вуза, пропала надежда получить интересную работу.

Исправьте ошибки

Выбирая будущую профессию, А)обращается внимание на знания Б)важно не ошибиться В)мои возможности ограничены Г)учитываются многие факторы Вернувшись из путешествия, А) есть желание поделиться увиденным Б) произошла встреча с друзьями В) захотел сделать записи от увиденного Г) у меня остались приятны

Слайд 8

Выбирая будущую профессию, А)обращается внимание на знания Б)важно не ошибиться В)мои возможности ограничены Г)учитываются многие факторы Вернувшись из путешествия, А) есть желание поделиться увиденным Б) произошла встреча с друзьями В) захотел сделать записи от увиденного Г) у меня остались приятные воспоминания

1) По получении ответа - по получению ответа 2) Мы скучаем по вам - скучаем по вас 3) По окончании спектакля - по окончанию спектакля 4) Тосковать по муже – тосковать по мужу 5) В силу обстоятельств – в силу обстоятельствам 6)По истечению срока – по истечении срока. Определите правильный вариант

Слайд 9

1) По получении ответа — по получению ответа 2) Мы скучаем по вам — скучаем по вас 3) По окончании спектакля — по окончанию спектакля 4) Тосковать по муже – тосковать по мужу 5) В силу обстоятельств – в силу обстоятельствам 6)По истечению срока – по истечении срока

Определите правильный вариант

1) Бойцы верили и надеялись дожить до Победы. 2)Необходимо следить и контролировать каждый шаг сапёра. 3) Забота и любовь к детям отличают этого педагога. 4)Я рассказал и убедил слушателей в реальности всего произошедшего.

Слайд 10

1) Бойцы верили и надеялись дожить до Победы. 2)Необходимо следить и контролировать каждый шаг сапёра. 3) Забота и любовь к детям отличают этого педагога. 4)Я рассказал и убедил слушателей в реальности всего произошедшего.

1)Те, кто не пошли с нами, позже об этом пожалели. 2)Те из нас, кто уже прошёл курс обучения, может приступить к работе. 3) Поздравляю всех, кто пришли на наш праздник. 4) В очерке рассказывается о тех, кто участвовали в ликвидации аварии. Ошибки в построении предложений

Слайд 11

1)Те, кто не пошли с нами, позже об этом пожалели. 2)Те из нас, кто уже прошёл курс обучения, может приступить к работе. 3) Поздравляю всех, кто пришли на наш праздник. 4) В очерке рассказывается о тех, кто участвовали в ликвидации аварии.

Ошибки в построении предложений

  • Комната я ошибка айзек
  • Комната темная для занятий ошибка
  • Комната работа над ошибками
  • Комната низкая для такой мебели исправить ошибку
  • Коммуникатор дом ру ошибка медиа плагина