Конспект анализ контрольной работы работа над ошибками математика 2 класс

Технологическая карта урока математики

Автор УМК: Школа России
Предмет: математика

Класс: 2 д

Учитель : Бурлак Л.Н.

Тема: «Анализ контрольной работы. Закрепление  изученного материала»

Тип урока: обобщения и закрепления изученного материала


Цели:
 совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Задачи:

Закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Вырабатывать навыки решения задач разных  видов  на сложение и вычитание.

Развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление.

Воспитывать  активность,  уважение  друг  к  другу,  дисциплину

Личностные:

— осознание алгоритма учебного действия;

— способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;

— уметь работать в заданном темпе;

— принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

— признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Планируемый  результат:

Предметные умения:

закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов (письменные приемы сложения и вычитания из круглых десятков, двузначных чисел с записью вычислений в столбик, задачи разными способами);

— совершенствовать вычислительные навыки.

Универсальные учебные действия (УУД)

Метапредметные

Регулятивные:

— постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

— планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

— прогнозирование результата деятельности;

— формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

— сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

— формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

— рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

— формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята!

— Садимся за парты правильно!

— Сегодня на уроке мы будем познавать, определять, исчислять. Я приглашаю всех, кто настойчив, кто не боится чисел и вычислений, и чей девиз — прочитаем хором:     «Хочу всё знать!»

— Что вы ожидаете он сегодняшнего урока?

— Кто или что вам на уроке поможет работать?

Приветствовать Слушать  учителя

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Сегодня  у нас необычный урок: мы с вами отправимся в путешествие в город Математики и Логики. Успех нашего путешествия зависит от вас, дети. Будьте активными и внимательными.

1.Работа по каллиграфии

Работа по таблице «Найдите число»

В таблице числа записаны  по определённому признаку.

-Установите, по какому признаку  записаны числа, и найдите недостающее число. Молодцы! Пропишите число  и цифру 5. Дайте характеристику числа .

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Решать устно пример

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли

3.Выявление места и причины затруднений

(постановка учебной задачи)

— Пришло время узнать тему нашего урока.

— Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?

54,  52,  41,  40,   33,  30,   24,  21,   15,  12,  7 .

—  Проверьте себя . Кто справился без ошибок?

Дайте характеристику чисел

— Переверните карточки на обратную сторону? (на доске) Какое слово получилось? (Закрепление)

— Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках.

— Чему мы учились на прошлых уроках? (Итог контрольной работы, основные ошибки)

— Какие задания вы можете предложить для нашего урока?

Решение задач

Устные приемы сложения и вычитания чисел

Письменные приемы сложения и вычитания чисел

— Чем отличаются устные приемы вычислений от письменных?

— Какую цель вы перед собой поставите? (Учиться применять новые знания и проверить, остались у нас затруднения или нет)

Самоконтроль. Ответы на вопросы

Определять, сколько  в числах десятков и единиц

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Молодцы! С заданием справились, и путешествие наше началось.

Вашим экскурсоводом буду я. А вы все будете моими  помощниками.

Мы – на шоссе  «Устный счёт»  

II. Устный счет.

1. Вычислите.

– Увеличьте на 1 числа: 59, 99, 79, 39.

– Увеличьте на 10 числа: 60, 40, 20, 90.

– Уменьшите на 1 числа: 70, 100, 99, 81.

– Уменьшите на 10 числа: 100, 90, 50, 10.

2. Рассмотрите записи. Что вы заметили?

98 = 90 + 8                                   64 = 60 + 4

– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 32, 47, 56, 14, 81, 95.

3. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерность и продолжите каждый ряд еще четырьмя числами:

19, 29, 39, 49, … , … , … , …

11, 22, 33, 44, … , … , … , …

Решение:

19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89;

11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88.

Математический диктант

 (учитель читает, дети пишут только результат вычисления)

  1. К 16 прибавить 12.
  2. От 27 отнять 5.
  3. Найди сумму чисел 42 и 7.
  4. Найди разность чисел 78 и 6.
  5. На сколько 36 больше 16?
  6. Увеличь 32 на 8.
  7. Уменьши 70 на 6.

Рефлексия:

— Проверяем в парах, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем.

28, 22, 49, 72, 20, 40, 64.

Слушать учителя

Осознано слушать учителя

Отвечать на вопросы

Делать выводы совместно с учителем

Учить запись

Рассказывать  запись  вслух

Выполнять упражнение

Читать задание

Самостоятельное выполнение задания


Сравнивать свою работу с эталоном

Анализировать задачу

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, приба

5. Реализация построенного проекта

Остановка «Подумай-ка»

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел 

— Посмотрите на схемы  и скажите, чем отличаются они друг от друга?

— Кто может объяснить алгоритм решения таких случаев сложения и вычитания

    №1            №2                          №3                       №4                                                                  

+                        +                      _                              _

Слушать учителя

Решать примеры

Осознано слушать учителя

Отвечать на вопросы

Делать выводы совместно с учителем

Работать в парах

Читать задание

Определять вопросы

Отвечать на вопросы

Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют, выделяют существенные признаки, строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

6.Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

— У вас на партах лежат  карточки с выражениями. Найдите значение выражения, попробуйте определить к какой схеме подойдет это выражение? Поработайте в группе.

Прикрепляем на доску  под нужной схемой.

− Что вы повторили? (Повторили правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел)

Решать примеры

Делать выводы совместно с учителем

Учить запись

Выполнять упражнение

Записывать ответ в тетрадь

Регулятивные: контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

 Остановка «Мыслительная»

1. Найдем значения этих выражений, записывая вычисления в столбик.

57 + 16                54 + 36

38 + 25                69 – 17

29 + 18                47 – 25 (Взаимопроверка)            

Остановка «Геометрическая» Задание на смекалку.

http://festival.1september.ru/articles/562805/2.gif

  • Сейчас мы поработаем с геометрическими фигурами.
  • Перед вами 3 фигуры. Назовите их..
  • Составьте из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник.
  • Найдите периметр прямоугольника, если а=3см, в=6см Р-?

Решать примеры

Самостоятельное выполнение задания

Отвечать на вопросы
Сравнивать свою работу с эталоном

Анализировать задачу

Сравнивать фигуры

Анализировать составные части фигур

Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

8. Включение в систему знаний и повторение.

Станция «Задачкино»

Решение задач

В магазине было 32 ящика яблок и 16 ящиков груш.

— Что заметили? Почему?

— Обсудите в паре, какой вопрос можно поставить к задаче?

— Мы ответим на следующий вопрос: Сколько всего ящиков с фруктами в магазине?

— Сколько действий в задаче? Докажите.

— Решите самостоятельно.

4) Проверка

-Какие выражения можно использовать для решения задачи?

32+16=48- можно

16+32=48 — можно

34+14=48 – данные не те

32-16 = 16 – к другому вопросу

— Другие почему не подходят? Докажите.

— Как записали ответ?

— Какой совет дадите детям, которые допустили ошибку?

Анализировать задачу

Составлять краткую запись

Выполнять решение задачи

Записывать ответ

Выполнять задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Посмотрите на результаты выполнения заданий. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений?

— Определите для себя, над чем вам еще нужно поработать?

— Кто может поделиться своими затруднениями?

объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов

ФИ _________________________________________

1.Укажи, сколько десятков в числе 69.

1) 9                2) 69                3) 6                4) 96

2. Укажи число, которое является значением выражения 17 – ( 8+ 2)

        1) 10                2)11                3) 7                4) 9

3. Отметь, верно ли найдено значение выражения: 94 – ( 89 + 1) = 4

        1) да                 2) нет

4. Отметь, верно ли сделана запись.

Из числа 13 нужно вычесть разность 7 и 5. Петя составил такое выражение:

 13 – 7 – 5

  1. да                2) нет

5. Отметь, на сколько 60 больше 5.

        1) на 55        2) на 65        3) на 45         4) на 51

6. Отметь ответ.

        На одной пасеке 86 ульев, а на другой на 12 ульев меньше. Сколько ульев на второй пасеке?

  1. 92                2) 74                3) 68                4) 62

7. Укажи, какая из записей является уравнением.

        1) 16 – а         2) х < 10    3) 12 + 9 =21        4) х – 10 = 15

 8.Отметь, чему равны 70 дм.

        1) 7 см                2) 70 мм                3) 7 м                4) 70 см

9. Отметь, какое из значений больше 50 дм.

        1) 90 см                2) 3 м                        3) 60 мм        4) 5 м 1 дм

10. Отметь какой четырехугольник не является прямоугольником.

        1)                          2)                       3)                      4)

11. Отметь число, которое надо записать, чтобы равенство было верным.

                                                    + 1 = 30 + 5

  1. 35                        2) 34                        3) 30                 4) 29

12. Отметь ответ. Через 5 лет маме будет 40. Сколько лет маме сейчас?

  1. 45                        2) 25                        3) 35                4) 30

ФИ _________________________________________

1.Укажи, сколько десятков в числе 69.

1) 9                2) 69                3) 6                4) 96

2. Укажи число, которое является значением выражения 17 – ( 8+ 2)

        1) 10                2)11                3) 7                4) 9

3. Отметь, верно ли найдено значение выражения: 94 – ( 89 + 1) = 4

        1) да                 2) нет

4. Отметь, верно ли сделана запись.

Из числа 13 нужно вычесть разность 7 и 5. Петя составил такое выражение:

  1. – 7 – 5

1) да                2) нет

5. Отметь, на сколько 60 больше 5.

        1) на 55        2) на 65        3) на 45         4) на 51

6. Отметь ответ.

        На одной пасеке 86 ульев, а на другой на 12 ульев меньше. Сколько ульев на второй пасеке?

  1. 92                2) 74                3) 68                4) 62

7. Укажи, какая из записей является уравнением.

        1) 16 – а         2) х < 10        3) 12 + 9 =21          4) х – 10 = 15

 8.Отметь, чему равны 70 дм.

        1) 7 см                2) 70 мм                3) 7 м                4) 70 см

9. Отметь, какое из значений больше 50 дм.

        1) 90 см                2) 3 м                        3) 60 мм        4) 5 м 1 дм

10. Отметь какой четырехугольник не является прямоугольником.

        1)                          2)                       3)                              4)

11. Отметь число, которое надо записать, чтобы равенство было верным.

                                                    + 1 = 30 + 5

  1. 35                        2) 34                        3) 30                 4) 29

12. Отметь ответ. Через 5 лет маме будет 40. Сколько лет маме сейчас?

  1. 45                        2) 25                        3) 35                4) 30

Урок 89. АНАЛИЗ контрольной РАБОТы и работа НАД ОШИБКАМИ

Цели деятельности учителя

Создать условия для совершенствования навыка выполнения работы над ошибками; способствовать формированию умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание

Тип урока

Коррекция знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: контролировать свою деятельность
(находить и исправлять ошибки); оценивать готовое решение учебной задачи (верно, неверно); записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; получат возможность научиться: выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос: «Почему выбрал именно этот способ?»); коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; регулятивные – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос: «Чего я не знаю и не умею?»).

Личностные: анализировать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парты сели,
Тихо мальчики за парты сели,
На меня все посмотрели.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»

Сообщают
о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Расшифруйте слово.

26 + 73

Е

20 – 5

М

40 – 36

Л

8 + 8

К

100 – 94

А

22 – 4

С

38 – 22

К

46 – 40

А

Ключ:

18

15

99

16

6

4

16

6

Ответ: смекалка.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

– Выполните геометрическое задание.

– Какие фигуры изображены на чертеже?

– Назовите признаки окружности.

– Назовите все изображенные на рисунке отрезки.

– Какие из отрезков являются радиусами?

– Что можете сказать об их длине?

– Какие отрезки являются диаметрами?

– Какие у них длины?

Работают
с чертежом

Фронтальная

Устные ответы

Игра «Стручки».

Во времена царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь, нацепив свои очки,

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь, как они играли?

Я сообщаю все детали!

Перед вами такое число:

– Вы его узнали? (Число XIV.)

– Переложите только один стручок, превратите в число 5.

Решение:

Х – V = V.

10 – 5 = 5

Составляют римские числа

Фронтальная

Устные ответы

III. Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

Работа над ошибками

(осуществляется по каждой их категории)

Сообщает результаты контрольной работы, указывает ошибки, допущенные учащимися.

1. Вычислите:

2 · 8

8 · 8

24 : 6

49 : 7

7 · 9

6 · 7

72 : 9

24 : 4

4 · 5

49 : 7

63 : 9

36 : 6

(52 – 21) : 8

84 – 4 · 7

37 + 5 · 9

32 : 4 + 5 · 6

Выполняют работу над ошибками.

Отвечают на вопросы

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: имеют желание учиться.

Познавательные: проводят анализ объектов с целью выделения их признаков.

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Устные ответы.

Выполнение задания в тетради

2. Вставьте пропущенное число.

6 ·  = 24

 : 3 = 21

7 ·  = 49

25 :  = 5

 : 5 = 6

21 :  = 7

Находят пропущенные числа

Индивидуальная

IV. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова.

– Сегодня повторим материал по теме «Решение задач»

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока

Устные ответы

V. Самостоятельная работа по карточкам

Самостоятельная работа по карточкам

Проводит самостоятельную работу по карточкам (см. Ресурсный материал)

Самостоятельно работают

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Регулятивные: организуют рабочее место.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других

Выполнение задания в рабочей тетради

VI. Повторение по теме «Решение задач»

Работа по учебнику.

Задание 35

(с. 62)

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– В клетке сидят несколько кроликов. У всех кроликов 24 лапы. Сколько кроликов сидят в клетке? Какое данное отсутствует в тексте задачи, но необходимо для ее решения? (У каждого кролика по 4 лапы.)

Решение: 24 : 4 = 8 (кр.) – в клетке.

Ответ: 8 кроликов

Решают задачу делением

Индивидуальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 39

(с. 63)

– Рассмотрите чертеж. Сколько квадратов вы видите на рисунке? (Два квадрата – АВСК И СКЕD.)

– Имеют ли квадраты общую сторону? (Общая сторо-
на – СК.)

– Определите на глаз, чему равна площадь каждого квадрата. (Площадь каждого квадрата – 4 кв. см.)

– Проверьте свой ответ с помощью палетки.

– Равны ли площади квадратов? (Равны.)

– Чему равна площадь четырехугольника АВDE? (8 кв. см.)

Находят площадь фигур с помощью
палетки

Индивидуальная, фронтальная

Устные ответы

Игра «Капитаны» (на знание табличных случаев умножения)

Проводит игру «Капитаны» на знание табличных случаев умножения.

Рифы отделяют корабль от островов, на одном из которых пираты зарыли клад. Безопасный путь к этому месту лежит через проходы в рифах, на которых произведения имеют значения, данные в записке.

 2

 6

2 

4 

 4

– Восстановите стертые цифры и нарисуйте путь к месту, где зарыт клад.

6 · 9 8 · 4 9 · 9

8 · 7 3 · 9 7 · 7

1 · 9 6 · 2 7 · 4

6 · 6 8 · 6 4 · 5

8 · 3 4 · 8 8 · 9

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха
или неуспеха в учении.

Познавательные: общеучебные – отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, наблюдают и делают простые выводы.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают собственную точку зрения; оформляют свои мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций

Устные ответы

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

– Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны, прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, прикрепите цветы. Если урок не отличается от прежних уроков и ничего нового не принес – зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то желтый, чахлый лист

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; выполняют оценку результатов работы

Оценивание учащихся за работу
на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 36, 37, 38 (учебник); задания № 14, 15 (рабочая тетрадь)

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение

РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

Карточки

Карточка А.

– Устно решите задачи. Соедините линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано выражение для ее решения.

• Юре 6 лет, а его сестра на 2 года старше. Сколько лет сестре?

• Таня отрезала от ленты сначала 6 дм, а затем 2 дм. Сколько всего дециметров Таня отрезала от ленты?

• На парте было 6 тетрадей. Юля положила 2 тетради в портфель. Сколько тетрадей осталось на парте?

• На первой клумбе расцвело 6 тюльпанов, а на второй – на 2 тюльпана меньше. Сколько тюльпанов расцвело на второй клумбе?

• В городе 6 театров и 2 музея. На сколько больше в городе театров, чем музеев?

• Во дворе 6 девочек. Из них 2 девочки играют в куклы, а остальные прыгают через веревочку. Сколько девочек прыгают через веревочку?

Карточка В.

Из пакета взяли 7 яблок и 5 груш. Узнайте по этому условию:

1) На сколько больше яблок, чем груш, взяли из пакета?

2) Сколько всего яблок и груш взяли из пакета?

Если задача решается сложением, номер вопроса обведите , если вычитанием – .

Карточка С.

1) Вставьте в кружок около каждой задачи знак действия, с помощью которого она решается.

В кроссворде 15 слов. Катя уже отгадала 8 слов. Сколько слов ей осталось отгадать?

С одной яблони дети сорвали 10 яблок, а с другой – 8. Сколько всего яблок дети сорвали с двух яблонь?

На диске записано 15 песен, а на кассете – на 8 песен меньше. Сколько песен записано на кассете?

Жене 11 лет, а Саше – 8. На сколько лет Женя старше Саши?

2) Запишите решение той задачи, для которой дан схематический чертеж. Поставьте на нем около чисел наименования.

Русский
язык                                                                                             25.01.18

                                                              
                   Урок №

Тема. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Цель: провести работу над ошибками, допущенными в
тексте диктанта; научить видеть, классифицировать и исправлять ошибки; формировать
умение применять правила правописания; осознавать причины появления ошибки;
подбирать примеры на изученную орфограмму

Ход урока

I.Организационный
момент

II.Анализ
диктанта

Каллиграфическая минутка

Физкультминутка

III.Работа
по теме урока

 1. Вам нужно освободить
целый «склеенный» рассказ. Сначала отделите друг от друга «сцепившиеся» слова
вертикальной чертой. А потом расставьте точки между «склеенными» предложениями.
Начало каждого предложения обозначьте большей буквой. А теперь прочтите рассказ
вслух, делая паузы между предложениями.

красиврусскийлесзимойбелыекружевазастылинаберезахблестятпушистыешапкинавековыхеляхисоснах

2.Послушайте стихотворение.

                          В поле травы хороши

                          А на речке камыши.

                          Пища. Чаща, роща, куча,

                           Саранча, кочан и туча.

                           Чум, чудак, чулок, чурбан,

                           Щука, чудо и чулан.

-На какое правило эти слово? (Сочетание жи – ши, ча-ща,
чу – щу) Перед вами —  звуковая запись. Напишите эти слова буквами.

3. – Какие три слова
можно прочитать, разгадав этот ребус? (Уточка, ласточка, заточка.)

   Распределите слова в два столбика: в первый столбик
напишите слова, в которых пишится мягкий знак, во второй – слова с сочетаниями
ЧК. чн, нч, чт, щн.

Пальто, ночка, деньки,печка

4.
                                               Безударный гласный звук

                   Причиняет
много мук.

                   Какую
гласную писать,

                   Будем
с вами изучать.

 Исправь ошибки

Граза, зимля, сава,дажди

5.                                 
 Чтобы
поменьше было случаев неясных,

                   И
чтоб ответов не было плохих,

                   Прислушайтесь
к звучанию согласных,

                   Чтобы
не путать звонких и глухих…

                   Глухие
звуки – это непоседы,

                   Они
спокойно не желают жить,

                   Они
стремятся звонкого соседа

                   Во
что бы то ни стало оглушить.

Вставьте в слова нужные буквы

Шу..ки, медве..ь., лоша..ка

6. Что за буква, кто узнает

Звука не обозначает.

Может только показать,

 Как согласную читать

-О какой работе мягкого знака идет речь? (Мягкий знак
–показатель мягкости)

Послушайте следующее стихотворение об этой букве

Перед Е,Ё,И,Ю,Я

В корнях стою, друзья,

Воробьи,семья, жильё –

Перед Я,И,Е,Ю,Ё.

-Какую работу выполняет мягкий знак здесь? (Это разделительный мягкий
знак)

?

Разгадайте кроссворды.

1. Снежная буря. (Вьюга.)

2. Домики для пчёл. (Ульи.)

3. Мать, отец, дети. (Семья.)

4. Животное. (Обезьяна.)

5. Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье.)

Физкультминутка

IV.Самостоятельная
работа

Прочитайте диктант еще раз, скажите : какие орфограммы
встретились в тексте? У нас получилась таблица. Первый столбец заполнен
заполнен. Найдите слова, в которых вы допустили ошибки . Впишите в таблицу
слова, в которых допущены ошибки

1

Большая буква

2

Жи – ши, ча – ща,чу — щу

3

Чк, чн,нч,чт, щн

4

Безударная гласная

5

Парные согласные

6

Разделительный ь

V.
Рефлексия

— Посмотрите на диктант. Кто доволен своей работой?

-Кто не доволен? Что получилось не так, как хотелось?

VI. Итог
урока

Чему сегодня научились на уроке?

IV.Включение в систему знаний

Практический метод

Игра-соревнование

Выполнение практический упражнений

Динамическая пауза

 33 мин

1 мин

— Самой распространенной ошибкой было (Называю ошибки, которые чаще всего встречались в контрольной работе и мы их еще раз прорешиваем все вместе. Работа РНО в течение 5 минут)

— С ошибками из контрольной работы мы разобрались, теперь перейдем к задачам. Открываем учебник на странице 69, №42. Прочитайте задачу про себя. Кто готов, руку на локоток.

— О чем эта задача?

— Что над дано?

— Чтобы нам проще было решать задачу, что надо сделать?

— Иди к доске. Оформляй краткую запись. Какие элементы мы в нее поместим?

— Все согласны с такой краткой записью?

— Хорошо. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

— Каким действием?

— Записываем решение и ответ.

— У кого по-другому?

— Замечательно! Следующий номер, читаем задачу.

— О чем эта задача?

— Что нам известно? Что надо найти?

— Сложная задача?

— Составьте краткую запись, кто сделает первым на доску.

— Так, у кого другая запись? Решай задачу на доске, остальные в тетради.

— У кого по-другому?

— Молодцы! Сейчас вы самостоятельно решаете аналогичную задачу под №44. На решение вам 3 минуты. Кто решил быстрее, выходите к доске и оформляйте задачу.

— Кто решил по-другому?

— Хорошо. Задачи вы умейте неплохо решать. Давайте немного от них отвлечемся и решим головоломки на странице 65 №6

— Кто знает принцип работы с этими головоломками?

— Верно. У нас как раз 3 головоломки, у нас в классе 3 ряда. Значит, мы будем решать эти головоломки по рядам. Какой ряд быстрее решит. Но каждый ряд будет решать все три головоломки. Вы можете встать, подойти к центральному столу и вместе решить, а можете сами, по отдельности. Для этого я вам дам лист, вы схематично нанесете числа, а я потом проверю. Как только вы закончите, поднимите руки. Можете приступать!

— Итак, мы помним, что соревновались в правильности и скорости и победил ряд под номером..

— Вы все большие молодцы! Хорошо справились с заданием. Возвращаемся к задачам. Открываем страницу 68 №32.

— Один человек на доску, решает задачу с комментариями на оценку.

— Делай краткую запись. Как ее можно сделать?

— Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

— Молодец! Пять, садись.

— Теперь откройте страницу 70, №47. Прочитайте задание и скажите, что вам надо сделать.

— Давайте вспомним, что такое периметр?

— Хорошо, чем прямой угол отличается от всех остальных?

— Хорошо, а как отличить острый от тупого?

— Верно. Итак, смотрим первый треугольник, кто назовет номер прямого угла?

— Хорошо. И номера острых?

— Смотрим второй треугольник. Назовите номер острого угла.

— А остальные углы, какие?

— И третий треугольник.

— Молодцы! Теперь вам надо с помощью линейки измерить стороны треугольников и узнать площадь каждого. На выполнение вам 3-4 минуты.

— Проверяем! У кого другие варианты?

— Молодцы! И последнее задание на сегодня № 39 на странице 69. Вам надо найти значение выражений. Делаем самостоятельно, проверяем через 3-4 минуты. Чтобы было удобнее записывайте в 2 столбика. Выполняйте!

— Проверяем!

— Молодцы! Записываем домашнее задание. Р. Т. страница 63 №61, 64

Выполняют работу над ошибками

Работа с учебником №42

Читают задачу

— О грибах.

— Всего 13 грибов, подосиновиков и белых вместе 7 штук. Надо найти количество маслят.

— Краткую запись.

— Подосиновики, маслята и белые грибы.

М. — ?

Б. — ?

П. — ?

— Да.

— Вычитанием.

13-7=6 (гр.)

Ответ: 6 маслят собрала Оля.

Работа с учебником №43

Читают задачу

— О птицах

— Что на пруду всего было 34 птиц из них 16 гусей. Надо найти количество уток. И узнать, насколько больше уток было чем гусей.

— Нет.

У. – ?

Г. – 16 пт.

1) 34-16=18(пт.) количество уток

2) 18-16=2 (пт.) настолько уток больше

Ответ: 18 уток, на 2 утки больше, чем гусей.

Работа с учебником №44

Самостоятельно решают задачу

Ж. –?

С. – 6 мот.

1) 15-6=9(мот.) желтых мотков

2) 9-6=3 (мот.) настолько желтых мотков больше

Ответ: 9 мотков желтых ниток, на 3 мотка больше чем синих.

Работа с учебником №6

— Надо что бы с каждой стороны получилось число, которое написано в центре.

Работа с учебником №32

— В задаче говорится о литрах воды. Нам известно, что в большой лейке 8 л воды, а в маленькой на 3 л меньше. Надо найти, сколько литров в ведре, если известно, что его объем равен большой и маленькой лейке вместе.  

— В виде чертежа.

                  ? л

В.

                 8л   ? на 3 меньше

Л.

— Нет, нам неизвестно, сколько литров в маленькой лейке. Мы сможем найти вычитанием. А после мы сможем узнать, сколько литров в ведре – сложением.

1) 8-3=5 (л) в маленькой лейке

2) 8+5=13(л) в ведре

Ответ: 13 литров в ведре.

Работа с учебником №47

— Найти в треугольниках острые и прямые углы, найти периметр этих треугольников.

— Это сумма длин всех сторон.

— Он 90 градусов, можно приложить угольник и он будет идти четко по нему.

— Острый будет меньше, чем прямой, а тупой наоборот больше.

— 1

— 2 и 3

— Его нет.

— Острые. Номера 1,2,3.

— Острый угол под номером 8, остальные острые.

Р1= 30мм+20мм+36мм=86(мм)

Р2= 32мм+32мм+40мм=104(мм)

Р3= 40мм+50мм+30мм=120(мм)

Работа с учебником №39

d+7

8+7=15

9+7=16

12+7=19

16+7=23

39-d

39-8=31

39-9=30

39-12=27

39-16= 23

Записывают домашнее задание

П: анализ, синтез;

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности.

П: анализ

.: Сверка с эталоном

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: смысловое чтение

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: анализ, синтез

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 21.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Работа над ошибками

Класс: 2

Цель: Создание условий для формирования способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.

Задачи урока:

Дидактические: подвести итоги выполнения контрольной работы и тех умений, которые проверялись при выполнении каждого задания.

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, абстрактно-логического мышления в процессе устного счёта и решения и сравнения заданий.

Воспитательные: содействовать воспитанию усидчивости, дисциплинированности, толерантности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

Учитель напоминает о правилах посадки, о положении тетради и ручки.

Я в школе на уроке.

Внимание моё растёт

Я, как разведчик всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я готов к работе.

Обучающиеся проводят самоконтроль готовности к уроку.

Концентрация внимания детей, определение деятельности на уроке

Ф

Р: волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Устный счет

  • Прямой счёт от 10 до 40

  • Назови любое двузначное число и увеличь его на 10

  • Назови любое однозначное число и увеличь его на 40

  • Назови число, последующее числу (57)

  • Назови число, предыдущее числу (45)

  • Назови соседей числа (67)

  • Назови число, находящееся между цифрами (44 и 56)

  • Какое число в числовом ряду от 1 до 100 наименьшее?

  • Какое число в числовом ряду от 1 до 100 наибольшее?

  • Назови число, которое состоит из 3дес.6 ед.

  • Назови число, которое меньше 20.

  • Назови число, которое больше 50.

  • Назови краткие обозначения единиц измерения длины.

  • Решите устно задачи:

  • Папа принес 15 апельсинов. Из них съели 6. Сколько апельсинов осталось?

  • У Маши было 47 р. Он израсходовал 40 р. Сколько рублей осталось у Миши?

Выполняют задания

Производят самоконтроль

Ф, И

Раздаточный материал

Л: формирование познавательной мотивации.

П: умение анализировать информацию.

3. Постановка учебной задачи

Словесный

— На прошлом уроке вы выполняли контрольную работу по теме «Решение задач». Вы получили тетради. Откройте их.

— Какую цель поставим перед собой? 

Действительно, многие ученики справились со всеми заданиями и не допустили ошибок. В то же время в некоторых заданиях ребята допустили ошибки. Сегодня на уроке мы будем делать работу над ошибками: решать и сравнивать задания контрольной работы, которую вы решали вчера с правильными ответами, искать и исправлять сделанные ошибки.

-Записываем число и работа над ошибками в тетрадях.

Обучающиеся слушают и отвечают на вопросы:

Анализруют свои ошибки

Обучающиеся самостоятельно записывают число и работа над ошибками

Ф, И

Тетради для контрольных работ

К: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Л: способность к самоанализу.

Р: учатся работать по предложенному учителем плану.

4. Систематизация и повторение.

Словесный

Практический

Наглядный

— Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили перед собой в работе?

— Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?

— В каких заданиях можно было допустить ошибки?

— А теперь, я предлагаю вам поменять свои тетради на тетрадь соседа. Проведем с вами взаимопроверку в парах.

— Приготовьте простой карандаш для исправления ошибок. Проверьте тетрадь своего товарища на наличие ошибок. И обменяйтесь своим мнением с ним.

1) Назовите компоненты действия сложения.

Назовите используемые в примерах величины.

Выпишите и решите те примеры на сложение, в которых у вас есть ошибки.

2) Назовите компоненты действия вычитания.

Назовите используемые в примерах величины.

Выпишите и решите те примеры на вычитание, в которых у вас есть ошибки.

3)Поднимите руку те, у кого в задаче есть ошибки. Предлагаю решить задачу всем вместе, записав решение на доске.

Этапы работы над задачей:

— ознакомление с содержанием задачи;

— анализ условия задачи;

— поиск плана решения задачи;

— составление плана решения (краткого условия) задачи;

— запись решения и ответа.

Составляем подобную задачу и решаем

5) Выпишите и решите примеры на сравнение, в которых у вас есть ошибки. Поставьте знак .

6) Назовите ещё раз компоненты действия сложения, компоненты действия вычитания.

Какой знак ставится в сумме? Какой знак ставится в разности?

7) Начерти отрезок длиной 8 см. И второй отрезок короче первого на 3 см. Сравни длину отрезков.

Отвечают: проверить умение решать примеры и задачи.

Обучающиеся определяют трудности в заданиях, высказывают свои мнения.

Ф, И, П

Листы с контрольной работой

П:

1. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

К:

1. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

2. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Л:

1.Способность к самоанализу.

2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Р:

1.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

2. Уметь осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

5. Рефлексия деятельности

Словесный

— Какую задачу ставили на уроке? 

— Справились с поставленной задачей? 

— Понравился ли вам урок? 

 -Что запомнилось больше всего?

— Если вам на уроке всё было понятно, вы не устали, хлопайте по моей команде в ладоши Если что-то было непонятно и вы устали, сидите тихо.

Ответы обучающихся:

Постараться найти в своей работе ошибки и справить их.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Ф

Л:

— умение оценивать себя на основе критерия успешности.

К:

— умение выражать свои мысли согласия и несогласия;

-умение выражать благодарность; умение слушать и понимать речь других.

Технологическая карта урока математики

Автор УМК: Школа России
Предмет: математика

Класс: 2

Учитель : Гигаури А.Н.

Тема: «Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала»

Тип урока: обобщения и закрепления изученного материала


Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Задачи:

Закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание.

Развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление.

Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину

Личностные:

— осознание алгоритма учебного действия;

— способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;

— уметь работать в заданном темпе;

— принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

— признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Планируемый результат:

Предметные умения:

закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов (письменные приемы сложения и вычитания из круглых десятков, двузначных чисел с записью вычислений в столбик, задачи разными способами);

— совершенствовать вычислительные навыки.

Универсальные учебные действия (УУД)

Метапредметные

Регулятивные:

— постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

— планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

— прогнозирование результата деятельности;

— формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

— сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

— формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

— рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

— формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята!

— Садимся за парты правильно!

— Сегодня на уроке мы будем познавать, определять, исчислять. Я приглашаю всех, кто настойчив, кто не боится чисел и вычислений, и чей девиз — прочитаем хором: «Хочу всё знать!»

— Что вы ожидаете он сегодняшнего урока?

— Кто или что вам на уроке поможет работать?

Приветствовать Слушать учителя

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Сегодня у нас необычный урок: мы с вами отправимся в путешествие в город Математики и Логики. Успех нашего путешествия зависит от вас, дети. Будьте активными и внимательными.

1.Работа по каллиграфии

Работа по таблице «Найдите число»

17

11

12

9

6

7

8

5

*

В таблице числа записаны по определённому признаку.

-Установите, по какому признаку записаны числа, и найдите недостающее число. Молодцы! Пропишите число и цифру 5. Дайте характеристику числа .

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Решать устно пример

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли

3.Выявление места и причины затруднений

(постановка учебной задачи)

— Пришло время узнать тему нашего урока.

— Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?

54, 52, 41, 40, 33, 30, 24, 21, 15, 12, 7 .

— Проверьте себя . Кто справился без ошибок?

Дайте характеристику чисел

— Переверните карточки на обратную сторону? (на доске) Какое слово получилось? (Закрепление)

— Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках.

— Чему мы учились на прошлых уроках? (Итог контрольной работы, основные ошибки)

— Какие задания вы можете предложить для нашего урока?

Решение задач

Устные приемы сложения и вычитания чисел

Письменные приемы сложения и вычитания чисел

— Чем отличаются устные приемы вычислений от письменных?

— Какую цель вы перед собой поставите? (Учиться применять новые знания и проверить, остались у нас затруднения или нет)

Самоконтроль. Ответы на вопросы

Определять, сколько в числах десятков и единиц

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Молодцы! С заданием справились, и путешествие наше началось.

Вашим экскурсоводом буду я. А вы все будете моими помощниками.

Мы – на шоссе «Устный счёт»

II. Устный счет.

1. Вычислите.

– Увеличьте на 1 числа: 59, 99, 79, 39.

– Увеличьте на 10 числа: 60, 40, 20, 90.

– Уменьшите на 1 числа: 70, 100, 99, 81.

– Уменьшите на 10 числа: 100, 90, 50, 10.

2. Рассмотрите записи. Что вы заметили?

98 = 90 + 8 64 = 60 + 4

– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 32, 47, 56, 14, 81, 95.

3. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерность и продолжите каждый ряд еще четырьмя числами:

19, 29, 39, 49, … , … , … , …

11, 22, 33, 44, … , … , … , …

Решение:

19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89;

11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88.

Математический диктант

(учитель читает, дети пишут только результат вычисления)

  1. К 16 прибавить 12.

  2. От 27 отнять 5.

  3. Найди сумму чисел 42 и 7.

  4. Найди разность чисел 78 и 6.

  5. На сколько 36 больше 16?

  6. Увеличь 32 на 8.

  7. Уменьши 70 на 6.

Рефлексия:

— Проверяем в парах, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем.

28, 22, 49, 72, 20, 40, 64.

Слушать учителя

Осознано слушать учителя

Отвечать на вопросы

Делать выводы совместно с учителем

Учить запись

Рассказывать запись вслух

Выполнять упражнение

Читать задание

Самостоятельное выполнение задания

Сравнивать свою работу с эталоном

Анализировать задачу

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, приба

5. Реализация построенного проекта

Остановка «Подумай-ка»

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел

— Посмотрите на схемы и скажите, чем отличаются они друг от друга?

— Кто может объяснить алгоритм решения таких случаев сложения и вычитания

№1 №2 №3 №4

+ + _ _

Слушать учителя

Решать примеры

Осознано слушать учителя

Отвечать на вопросы

Делать выводы совместно с учителем

Работать в парах

Читать задание

Определять вопросы

Отвечать на вопросы

Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют, выделяют существенные признаки, строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

6.Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

— У вас на партах лежат карточки с выражениями. Найдите значение выражения, попробуйте определить к какой схеме подойдет это выражение? Поработайте в группе.

Прикрепляем на доску под нужной схемой.

− Что вы повторили? (Повторили правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел)

Решать примеры

Делать выводы совместно с учителем

Учить запись

Выполнять упражнение

Записывать ответ в тетрадь

Регулятивные: контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

Остановка «Мыслительная»

1. Найдем значения этих выражений, записывая вычисления в столбик.

57 + 16                54 + 36

38 + 25                69 – 17

29 + 18                47 – 25 (Взаимопроверка)

Остановка «Геометрическая» Задание на смекалку.

  • Сейчас мы поработаем с геометрическими фигурами.

  • Перед вами 3 фигуры. Назовите их..

  • Составьте из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник.

  • Найдите периметр прямоугольника, если а=3см, в=6см Р-?

Решать примеры

Самостоятельное выполнение задания

Отвечать на вопросы
Сравнивать свою работу с эталоном

Анализировать задачу

Сравнивать фигуры

Анализировать составные части фигур

Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

8. Включение в систему знаний и повторение.

Станция «Задачкино»

Решение задач

В магазине было 32 ящика яблок и 16 ящиков груш.

— Что заметили? Почему?

— Обсудите в паре, какой вопрос можно поставить к задаче?

— Мы ответим на следующий вопрос: Сколько всего ящиков с фруктами в магазине?

— Сколько действий в задаче? Докажите.

— Решите самостоятельно.

4) Проверка

-Какие выражения можно использовать для решения задачи?

32+16=48- можно

16+32=48 — можно

34+14=48 – данные не те

32-16 = 16 – к другому вопросу

— Другие почему не подходят? Докажите.

— Как записали ответ?

— Какой совет дадите детям, которые допустили ошибку?

Анализировать задачу

Составлять краткую запись

Выполнять решение задачи

Записывать ответ

Выполнять задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Посмотрите на результаты выполнения заданий. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений?

— Определите для себя, над чем вам еще нужно поработать?

— Кто может поделиться своими затруднениями?

объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов

ФИ _________________________________________

1.Укажи, сколько десятков в числе 69.

1) 9 2) 69 3) 6 4) 96

2. Укажи число, которое является значением выражения 17 – ( 8+ 2)

1) 10 2)11 3) 7 4) 9

3. Отметь, верно ли найдено значение выражения: 94 – ( 89 + 1) = 4

1) да 2) нет

4. Отметь, верно ли сделана запись.

Из числа 13 нужно вычесть разность 7 и 5. Петя составил такое выражение:

13 – 7 – 5

  1. да 2) нет

5. Отметь, на сколько 60 больше 5.

1) на 55 2) на 65 3) на 45 4) на 51

6. Отметь ответ.

На одной пасеке 86 ульев, а на другой на 12 ульев меньше. Сколько ульев на второй пасеке?

  1. 92 2) 74 3) 68 4) 62

7. Укажи, какая из записей является уравнением.

1) 16 – а 2) х

8.Отметь, чему равны 70 дм.

1) 7 см 2) 70 мм 3) 7 м 4) 70 см

9. Отметь, какое из значений больше 50 дм.

1) 90 см 2) 3 м 3) 60 мм 4) 5 м 1 дм

10. Отметь какой четырехугольник не является прямоугольником.

1) 2) 3) 4)

11. Отметь число, которое надо записать, чтобы равенство было верным.

+ 1 = 30 + 5

  1. 35 2) 34 3) 30 4) 29

12. Отметь ответ. Через 5 лет маме будет 40. Сколько лет маме сейчас?

  1. 45 2) 25 3) 35 4) 30

ФИ _________________________________________

1.Укажи, сколько десятков в числе 69.

1) 9 2) 69 3) 6 4) 96

2. Укажи число, которое является значением выражения 17 – ( 8+ 2)

1) 10 2)11 3) 7 4) 9

3. Отметь, верно ли найдено значение выражения: 94 – ( 89 + 1) = 4

1) да 2) нет

4. Отметь, верно ли сделана запись.

Из числа 13 нужно вычесть разность 7 и 5. Петя составил такое выражение:

  1. 7 – 5

1) да 2) нет

5. Отметь, на сколько 60 больше 5.

1) на 55 2) на 65 3) на 45 4) на 51

6. Отметь ответ.

На одной пасеке 86 ульев, а на другой на 12 ульев меньше. Сколько ульев на второй пасеке?

  1. 92 2) 74 3) 68 4) 62

7. Укажи, какая из записей является уравнением.

1) 16 – а 2) х

8.Отметь, чему равны 70 дм.

1) 7 см 2) 70 мм 3) 7 м 4) 70 см

9. Отметь, какое из значений больше 50 дм.

1) 90 см 2) 3 м 3) 60 мм 4) 5 м 1 дм

10. Отметь какой четырехугольник не является прямоугольником.

1) 2) 3) 4)

11. Отметь число, которое надо записать, чтобы равенство было верным.

+ 1 = 30 + 5

  1. 35 2) 34 3) 30 4) 29

12. Отметь ответ. Через 5 лет маме будет 40. Сколько лет маме сейчас?

  1. 45 2) 25 3) 35 4) 30

Цель:


  • формирование способности видеть и
    анализировать ошибки, допущенные в работе;
  • развитие умения работать в группе, сравнивать,
    оценивать работу, строить план действий и
    отражать это графически;
  • воспитание интереса к предмету, навыков
    культурного общения.

Оборудование:


  • флеш-карта с презентацией (Приложение
    1
    );
  • мультимедийная установка;
  • экран;
  • индивидуальные конверты с карточками для
    самостоятельной работы;
  • листы бумаги и маркеры по числу групп;
  • карточки настроения (веселое, грустное,
    нейтральное) для каждого.

Ход урока



  1. Организационный момент.
  2. — С каким настроением вы пришли на урок?
    Поднимите карточку настроения.

    <Рисунок 1>

    — Садитесь и повторяйте за мной:

    Я в школе на уроке.

    Внимание моё растёт

    Я, как разведчик всё замечу.

    Память моя крепка.

    Голова мыслит ясно.

    Я готов к работе.

  3. Постановка учебной задачи.

— На прошлом уроке выполняли проверочную
работу. Вы получили тетради. Откройте их.

— Что вас смутило? Тетради не проверены. В
тетрадях не исправлены ошибки.

— Наверно все ребята выполнили работу на
“отлично”. Или я просто не проверила? Как вы
считаете? Ошибки, наверняка, были.

— Ваши работы я проверила и заполнила таблицу
ошибок. Но почему я не стала исправлять? Вы
решили дать нам возможность еще раз проверить
свои работы.

— Какую цель поставим перед собой? Найти и
исправить свои ошибки
.

3.Выявление проблем и трудностей.

Слайд 1

— Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили
перед собой в работе?

Проверить умение решать примера “в столбик”.

Умение решать задачи и уравнения.

Проверяли, как мы можем решать примеры устно.

— Какие трудности возникли у вас при
выполнении работы?

Трудно было решить выражение в задании 2.

Составить схему к выражению из задания 5.

Трудными были примеры с устными вычислениями.

— В каких заданиях можно было допустить
ошибки?

Дети высказывают свои мнения.

Слайд 2

4. Работа в группах.

— А вот какие ошибки можно было допустить, вы
выясните, составив справочник ошибок. Как будете
работать? В группах.

— Вспомните, как надо работать в группе, чтобы
работа прошла успешно? Надо работать дружно.
Выслушать каждого в группе. Не мешать другим
группам.

После работы в группах идёт
представление своих справочников. Каждой группе
задаётся вопрос:

-Что можно сделать, чтобы избежать таких
ошибок?


  • Ошибки при составлении схемы к задаче. <Рисунок 2>

– К первой и второй схеме вопрос в задаче будет
таким: “Сколько халатов сшили?” или “Сколько
белых роз на клумбе?” В третьей схеме потеряли
данное “ на … больше (меньше)”.

– Мы предлагаем еще раз прочитать задачу по
частям и показывать то, что прочитал на схеме.


  • Ошибки при составлении выражения по схеме

а — в а+(а + в) а + в

— В первом выражении ученик ответил на вопрос:
“Сколько халатов сшили?”. В третьем выражении
“Сколько белых роз на клумбе?”. Во втором
выражении могли перепутать знак в скобках.

. – Для того, чтобы проверить правильно ли
составлено уравнение надо провести “дорожки”
от схемы.


  • Ошибки при сложении многозначных чисел. <Рисунок 3>

– Могут забыть о “переполнении”, неправильно
определить количество цифр в сумме. А еще плохо
знают таблицу сложения.

– Чтобы не ошибиться, надо расставить
стрелочки, определить количество цифр в сумме и
правильно вычислить.


  • Ошибки при вычитании многозначных чисел.<Рисунок 4>

– При вычитании многозначных чисел можно
допустить похожие ошибки, как и при сложении. Но
есть еще одна трудность, когда в примере есть
нули.


  • Ошибки при решении уравнений. <Рисунок
    5>

— Дети могут неправильно находить неизвестные
целое или часть. Поэтому надо определить целое и
части в уравнении, а также можно начертить схему


  • Ошибки при сложении и вычитании чисел в
    пределах 100. <
    Рисунок 6>

– В устных приемах можно забыть о “разбиении”
разряда, перепутать знак. А иногда дети
переставляют цифры, потому что им так легче
вычислить.

— Все группы справились с заданием. У всех ли при
работе в группе мнения совпадали? Нет.

— Как же приходили к общему мнению? Слушали
каждого в группе и приходили к одному мнению.

5. Физ. минутка.

6. Выполнение практических заданий.

Слайд 3

6.1 — Как здорово уметь складывать и вычитать
числа в столбик! Можно и задачу, и уравнение с
многозначными числами решить. Рита решает
примеры быстрее всех. Вот и сегодня она раньше
других закончила задание. Но почему-то
учительница не спешит её похвалить. Как,
по-вашему, почему?

— Какие ошибки вы видите в работе Риты? Неправильно
записаны примеры в столбик. Неправильно решены
примеры.

— Выпишите те примеры, в которых Рита ошиблась, и
попытайтесь решить правильно.

Слайд 4

6.2 — Проверьте, правильно ли ученики решали
уравнения:

– Во втором уравнении z -это целое. Чтобы найти
целое, надо части сложить.

— В последнем уравнении x является частью. Чтобы
найти часть надо от целого 1 отнять часть 2.

— Закончите решение уравнений там, где сможете.

Слайд 5

6.3 – Вставьте пропущенные в тексте числа и
слова, используя решение данной задачи.

7. Самостоятельна работа.

Слайд 6

— А теперь вернитесь к своей проверочной работе,
проверьте её ещё раз. И если найдете ошибки,
исправьте их.

— Если у вас останется время, выполняйте задания
из конверта. (Приложение 2)

8. Итоговая рефлексия.

— Какую задачу ставили на уроке? Постараться
найти в своей работе ошибки и справить их.

— Справились с поставленной задачей? Да.

— Понравился ли вам урок? Да

— Какое настроение вызвал у вас урок? Поднимите
карточку настроения.

У одного ученика изменилось настроение: в
начале урока оно было веселым, в конце –
нейтральным.

— Почему, Данил, у тебя изменилось настроение? Я
нашел в своей работе две ошибки.

– А ты их исправил? Да.

– Значит, ты можешь похвалить себя? Да.

Слайд 7

Математика 11.12.14г Тема: Работа над ошибками.

Цель: Корректировка ошибок, допущенных в контрольной работе.

1. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с одним действием. 

Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием.

60 – (2 + 3)

15 + (19 – 4)

83 + (5 – 3)

70 – (50 + 20)

57 – 20 40 + 35

60 – 7 44 + 6

80– 53 57 – 9

40 – (14 – 9)

50 – 34 23 + 20

60 – 45 80 + 17

99 – 50 57 + 20 (карточки)

40 + 5

30 + 20

26 + 2

70 + 13

76 – 70

28 – 8

60 – 40

37 – 6

50 + 5

70 + 20

46 + 3

80 + 17

36 – 20

39 – 9

80 – 40

56 – 4

2. Допущены ошибки при решении задач:

         — В ходе решения или составления краткой записи. Составить схему верно и записать решение задачи. Составить и решить обратную задачу.

         —  Вычислительные ошибки. Надо выполнить вычисления правильно и написать результат.

ЗАДАЧА

Дети к празднику подготовили игрушки: 7 фонариков, а шишек на 4 больше. А зайчиков столько, сколько фонариков и шишек вместе. Сколько зайчиков?

Фонариков – 7 шт.

Шишек — ? на 4 больше.

Зайчиков — ?

3. Допущена ошибка на геометрический материал

— Найти периметр: 4 см, 1 см, 4 см, 3 см.

Как надо исправлять ошибки, которые нашел сам ученик:

Простым карандашом аккуратно один раз зачеркнуть неправильный результат и ручкой рядом написать правильное значение. Исправления ручкой по написанному не допускаются. 

4. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 — 7 <  * 7 68 *  = 57 + 3
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
5. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?

Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см =  см 50 мм =  см

Итог: — Чему учились на уроке?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/86514-2-klass-rabota-nad-oshibkami

Математика 11.12.14г Тема: Работа над ошибками.

Цель: Корректировка ошибок, допущенных в контрольной работе.

1. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с одним действием. 

Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием.

60 – (2 + 3)

15 + (19 – 4)

83 + (5 – 3)

70 – (50 + 20)

57 – 20 40 + 35

60 – 7 44 + 6

80– 53 57 – 9

40 – (14 – 9)

50 – 34 23 + 20

60 – 45 80 + 17

99 – 50 57 + 20 (карточки)

40 + 5

30 + 20

26 + 2

70 + 13

76 – 70

28 – 8

60 – 40

37 – 6

50 + 5

70 + 20

46 + 3

80 + 17

36 – 20

39 – 9

80 – 40

56 – 4

2. Допущены ошибки при решении задач:

         — В ходе решения или составления краткой записи. Составить схему верно и записать решение задачи. Составить и решить обратную задачу.

         —  Вычислительные ошибки. Надо выполнить вычисления правильно и написать результат.

ЗАДАЧА

Дети к празднику подготовили игрушки: 7 фонариков, а шишек на 4 больше. А зайчиков столько, сколько фонариков и шишек вместе. Сколько зайчиков?

Фонариков – 7 шт.

Шишек — ? на 4 больше.

Зайчиков — ?

3. Допущена ошибка на геометрический материал

— Найти периметр: 4 см, 1 см, 4 см, 3 см.

Как надо исправлять ошибки, которые нашел сам ученик:

Простым карандашом аккуратно один раз зачеркнуть неправильный результат и ручкой рядом написать правильное значение. Исправления ручкой по написанному не допускаются. 

4. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 — 7 <  * 7 68 *  = 57 + 3
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
5. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?

Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см =  см 50 мм =  см

Итог: — Чему учились на уроке?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/86514-2-klass-rabota-nad-oshibkami

  • Консольная команда для проверки диска на ошибки
  • Консоль управления ммс обнаружила ошибку оснастки поэтому оснастка будет выгружена что делать
  • Консоль управления mmc обнаружила ошибку оснастки поэтому оснастка будет выгружена что это
  • Консоль управления mmc обнаружила ошибку оснастки поэтому оснастка будет выгружена windows 10
  • Консоль разработчика майнкрафт ошибка