Конспект огонь ошибок не прощает

 «Огонь
ошибок не прощает!»

Цель классного часа: познакомить 
учащихся с правилами поведения при пожаре.

Задачи:

Рассказать о  роли
огня в жизни человека;

выявить причины,
приводящие к возникновению пожара;

составить памятку о
поведении при пожаре.

Развивать интерес
учащихся, усилить бдительность ребят , воспитывать чувство ответственности.

Ход
классного часа

Учитель:

Ребята разгадайте
загадку: «Накормишь – живет, напоишь – умрет»  

Ученики:
Огонь.

Учитель:

Верно, это огонь, и
говорить мы сегодня будем об огне.

Давайте вспомним, как
огонь попал к людям.

Ученики:

(древние люди огонь
добывали трением, высекали искры из камня.)

Учитель:

А давайте совершим
путешествие в древнюю Грецию.

На экране
демонстрируется отрывок из мультфильма о Прометее.

Учитель:
Кто же такой Прометей?

Ученики:

Это легендарный
древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

Учитель:

Как жили люди без огня?

Ученики:

Они не умели ни думать,
ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи,
палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы.

От всего, что их
пугало, люди прятались в пещеры.

Не было у них тогда ни
жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня.

Учитель:
Как он помог людям?

Ученики:

Он нарушил запрет
Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру
огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

Учитель:

Огонь стал надежным
товарищем и помощником людей.

Трудно представить себе
такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

Учитель:

Как же люди используют
 огонь?

Ученики:

Люди используют огонь
для  приготовления  пищи,

при  изготовление
стекла и кирпича,

огонь нужен
для   обжига  керамических изделий,

для  отопления
 жилища   др.

Учитель.

Можно еще долго
перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно
всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут
привести к беде. Посмотрите на экран, вот к чему могут привести игры с огнем.
«Пожары»

Учитель:
Давайте дадим определение слову ПОЖАР.

Ребята высказывают своё
мнение и в конце с помощью учителя выводят определение:

«Пожар –
неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью
граждан, интересам общества и государства».

А теперь мы отправимся
в прошлое и выясним,  когда и кем была организованна первая пожарная
охрана.

Внимание на доску

– С 1689 года Петр
Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и
посадских людей.

– В 1803 году Александр
I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

– Первая пожарная
команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

– 17 апреля 1918 года
бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал
днем образования пожарной охраны.

Учитель:
Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая
семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары
возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях.
Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

Вот теперь я прошу вас
подумать что может стать причиной  возгорания.

(Учащиеся
работают  в парах, после обсуждения учитель принимает ответы детей)

· Неосторожное
обращение с огнем (90 %).

· Небрежное
использование бытовых нагревательных приборов.

· Нарушение правил
противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

· Неумение
правильно эксплуатировать газовые приборы.

· Возгорание
телевизоров, радиоаппаратуры.

· Неправильное
устройство и неисправности печей и дымоходов.

· Шалости детей с
огнем.

Учитель:

Статистика показывает,
что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей
с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5
миллионов пожаров.

Каждый третий погибший
в огне человек – ребенок.

Работа в группах.

Давайте разделимся на 4
 группы  и разберём ситуации «Поведение при пожаре»

Каждая группа получает
карточку.

Если горит телевизор.

1. Пожар на
балконе (лоджии).

2. Дым в подъезде.

3. Пожар в
многоэтажном здании.

Ответы на карточки:

1. Если горит телевизор

Необходимо:

— Обесточить телевизор
или полностью квартиру (помещение);

— Сообщить о возгорании
в пожарную охрану «01»;

— Отключенный 
телевизор залейте  водой через отверстия задней стенки, находясь при этом
сбоку от аппарата, или  накройте его плотной тканью.

— Если горение 
продолжается, то остается  — выбросить телевизор через окно на улицу. Но
прежде чем бросить, не забудьте посмотреть вниз.

— Если телевизор
взорвался и пожар усилился, не подвергайте жизнь опасности, покиньте помещение,
закрыв дверь .

2. Пожар на балконе
(лоджии).

— Позвоните в пожарную
охрану.

— Попытайтесь потушить
подручными средствами (водой, стиральным порошком, мокрой плотной тканью,
землей из-под цветов и т. п.).

— Если огонь набирает
силу , то немедленно покиньте балкон, плотно закрыв за собой дверь, чтобы вслед
Вам не проник огонь.

Закройте все форточки и
двери, не создавайте сквозняка!

— В ходе тушения можно
выбрасывать горящие вещи и предметы вниз, убедившись предварительно, что там
нет людей.

— Предупредите соседей
с верхних этажей, что у вас пожар.

3. Дым в подъезде.

— Позвоните в пожарную
охрану.

— Если дым не густой и
Вы чувствуете, что дышать можно, то попробуйте определить место горения
(квартира, почтовый ящик, мусоросборник и т.п.), а по запаху — что горит
(электропроводка, резина, горючие жидкости, бумага и т. п.).

— Если Вам удалось
обнаружить очаг, то попробуйте его потушить самостоятельно или при помощи
соседей подручными средствами.

— Если потушить пожар
не представляется возможным, то оповестите жильцов дома и, не создавая паники,
попробуйте выбраться  наружу.

— Если, выйдя в
подъезд, Вы попали в густой дым, то нужно немедленно вернуться в квартиру и
плотно закрыть дверь. А дверные щели и вентиляционные отверстия, в которые
может проникать дым, необходимо заткнуть мокрыми тряпками.

— Если дым проникает,
то покиньте прихожую и закройтесь в комнате.

— И последнее, что Вы
можете сделать — это выйти на балкон, и постараться привлечь к себе внимание.

Помните, что огонь и
дым на лестничной клетке распространяются только в одном направлении — снизу
вверх.

4. Пожар в многоэтажном
здании.

— Позвоните в пожарную
охрану.

— Постарайтесь
сохранять спокойствие и выдержку, успокойте находящихся рядом людей.

— Оцените обстановку,
убедитесь в наличии реальной опасности, выясните, откуда она исходит, затем
спокойно, без паники начинайте двигаться в обратную сторону, направляясь к
выходу. 

— Помогайте тем, кто
скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно и внятно,
поддерживайте под руки.

— Не входите туда, где
большая концентрация дыма!

— При заполнении
помещений, коридоров дымом идите в сторону не задымленной лестницы либо к
выходу, но только не к лифту. Пользоваться лифтом во время пожара категорически
запрещается.

— Держитесь за стены,
поручни, дышите через носовой платок или одежду.

— Если из-за густого
дыма, повышенной температуры и огня Вы не можете выйти на лестницу или в
коридор, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь
следует выйти на балкон, лоджию, плотно прикрыв дверь.

— Захватите с собой
намоченное одеяло, ковер, другую плотную ткань, чем Вы сможете накрыться от
огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы, но такой защиты
хватит ненадолго.

— Если внизу под Вами
нет огня и в комнате оставаться опасно, то попробуйте спуститься на этаж ниже,
используя крепко связанные простыни, шторы, веревки и т. п.

Учитель:

Чтобы избежать беды при
пользовании электроприборами,  нужно знать одно очень важное правило. А
узнаем мы его после того, как разгадаем кроссворд.

1. Его мы смотрим
целый день,

с дивана слезть нам
даже лень.

Что это,
ребята?               
  (Телевизор)

2.  Он хозяйке
помогает, пыль в квартире убирает,

У него внутри насос, он
зовется
…                                    
(Пылесос)

3.  Он
мальчишкам помогает, проводки для них паяет.

Над железками
начальник, называется
…                         
(Паяльник)

4.  В каждом
доме круглый год Дед Мороз у нас живет.

Он отличный
морозильник, а зовется
…                      
(Холодильник)

5. Я поехала на юг и
взяла с собой
…                                    
(Утюг)

6. Испеку гостям я
манник, заварит чай электро …       (Чайник)

7. На сцене всегда
освещает нас рампа,

А дома нам светит
настольная
…                                       
(Лампа)

8. Он хозяюшку балует,
режет овощи, шинкует

Знает много вкусных
тайн, это кухонный
…                    
(Комбайн)

Учитель:
Вот оно правило. Ты его знай. Электроприборы всегда …

Все:
Выключай!

Давайте  вместе с
вами мы вспомним главные правила поведения при пожаре.

– Вызвать пожарных по
телефону “01”.

– Если загорелся
электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

– Небольшой очаг
возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв
доступ кислорода.

– Если есть
возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

– Дышать следует через
мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как
едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности
покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха
усиливает горение.

– Заткнуть щели под
дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

– Дышать через мокрую
тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при
ожогах.

– Наложить чистую
марлевую повязку.

– Срочно
госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.

Учитель:
эти правила помогут вам, если случится беда.

МКДОУ Колодезянский детский сад

Конспект занятия по ОБЖ

«Огонь ошибок не прощает»

Подготовительная   группа

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                    Попова А. И.

П. Колодезный

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип: интегрирование.

Цель: формирование у детей желания сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации.

Задачи:
— образовательные: продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
объяснить детям, учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации.
— развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
активизировать словарь детей;

— воспитательные:
воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Предварительная работа:

Чтение: Маршак «Пожар»

Беседы: «Электроприборы»

                «Один дома»

                «В мире опасных предметов»

Пословицы: «Берегись не обожгись!»

                        « Не шути с огнём — обожжёшься»

Знакомство с плакатом «Правила пожарной безопасности»

Оборудование: ТСО, плакаты с правилами пожарной безопасности, телефон, картинки по теме.

Планируемые результаты:  дети должны знать, что огонь может быть опасен, должны соблюдать правила пожарной безопасности и уметь правильно действовать в опасной ситуации.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы и люди научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машину, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорели жилища, леса, города.

   Огонь из доброго слуги человека может превратиться в сурового судью. Потому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен и соблюдал осторожность.

Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками.

Показ мультимедиа плакатов и пояснение как случился пожар.

Воспитатель: Но если случилось так, что Вы остались дома, то при появлении дыма, или огня нужно обязательно искать помощи у взрослых.

Воспитатель: Скажите, ребята, кого можно позвать на помощь?

Дети: Нужно позвать пожарников.

Воспитатель: Тревожный номер «ноль — один»

                          Ты не останешься один.

                          Гудят пронзительно сирены —  

                          Начало  дня пожарной смены.

                          Необходимо им спешить,

                          Пожар опасный потушить.

Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем вызвать пожарную команду. Кто попробует правильно попросить о помощи по телефону?

Дети импровизируют вместе с воспитателем различные ситуации и набирают «01», называя обязательно адрес.

Воспитатель: Ребята, после того, как Вы позвонили, обязательно покиньте помещение. Делать это нужно очень быстро, помните, как мы с Вами проводили учебную эвакуацию в детском саду?

Нельзя прятаться или уходить в другую комнату – нужно  убегать на улицу.

Воспитатель: Ребята, если в комнате огонь и дым, как Вы будете выбираться из комнаты?

Дети: Нужно намочить любую вещь, и дышать через неё и выбираться ползком.

Воспитатель: Давайте попробуем это сделать на практике.

Двое-трое детей выполняют.

Воспитатель: Вот теперь мы с Вами сделали всё правильно: вызвали пожарников и выбежали на улицу, а пожарники не заставят себя ждать и приедут очень быстро. Но бывает иногда, что телефон не работает, или Вы выбежали и не успели позвонить, как быть, кто вам поможет?

Дети: Нам помогут зрослые, или можно позвать соседей.

Воспитатель: Правильно, ребята, взрослые никогда не оставят Вас в беде и всегда помогут в трудных ситуациях.

Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, почему пожарная машина приедет очень быстро?

Дети: Её пропускают все машины, она едет на большой скорости.

Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?

Дети: Пожарная машина красного цвета, этот цвет хорошо виден и все знают, что это пожарная машина.

Воспитатель: Молодцы, красный цвет – это  «осторожно», «внимание»! Значит, чтобы все водители увидели – едет  пожарная машина, спешит на помощь, нужно её пропустить. А ещё у пожарной машины громкая сирена- это уже звуковой сигнал — пропустите!

И вот пожарники принимаются за дело.

                                 «… .Но пожарные узнали,

                                 Где горит, в каком квартале

                                 Командир сигнал даёт,

                                 И сейчас же в миг единый –

                                 Вырываются машины.

                                 В пять минут автомобили,

                                 Стали строем у ворот,

                                 Подключили шланг упругий

                                 И, раздувшись от натуги

                                 Он забил как пулемёт.

Показ на экране мультимедиа иллюстрации и обсуждение.

Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать человек, чтобы выбрать профессию пожарника?

Дети: Он должен быть смелым, сильным, выносливым.

Воспитатель: Правильно, ребята, это профессия очень мужественных людей, они смело идут на помощь. И может быть кто-то из Вас, когда станет взрослым, выберет эту профессию и будет тушить пожары, помогать людям.

А теперь я предлагаю Вам игру, она называется «Умные помощники».

Правила игры: нужно называть предметы, которые необходимы пожарнику, и объяснить,  для чего они нужны.

Дети: (Каска, огнетушитель, шланг, топор, очки, сапоги, жилет, лестница и т. д.)

Воспитатель: Я хочу Вас познакомить с новым словом – огнеупорный, это значит, не боится огня. Вся одежда, обувь, очки, перчатки сделаны из огнеупорного материала, т.е. не боятся огня, и потому пожарники смело идут в огонь, их форма не горит.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Безопасность дома».

Я разложу картинки, на которых изображена общая комната в квартире.

Нужно отыскать на рисунке все случаи нарушения правил безопасности.

Ответы.

1. Включенный утюг без присмотра.

2. Белье висит очень близко к обогревателю

З. Лампа накрыта тканью.

4. Спички близко к огню.

5. Кабель поврежден.

6. Розетка перегружена.

7. Кабель проходит под ковром.

ВОПРОСЫ

1.Как вызвать пожарную машину?

2.Почему нужно выбежать на улицу?

3.Можно ли оставлять включенными электроприборы, уходя из дома?

4.Как двигаться в задымленном помещении?

5.Почему детям запрещается играть со спичками и зажигалками?

6.Назовите свой домашний адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности. Я хочу Вам вручить эмблему «Юный пожарник».

                                            «Потрудились мы недаром,

                                            Славно справились с пожаром!»

Подготовила:

классный руководитель

Андрианова Ирина Фёдоровна

Классный час «Огонь ошибок не прощает!»

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре.

Задачи:

— познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;

— формировать умение принимать решение в экстремальной ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека;

— закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе;

— развитие творческого потенциала учащихся.

Ход урока

  1. История зарождения профессии пожарного и история пожаротушения.

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».

С силой бушующего огня очень трудно справиться!

Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? Пожарные.

Много веков пожары тушили «всем миром». Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

Как говорить правильно: «пожарный» или «пожарник»?

Современный словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, то есть слова, имеющие одинаковый смысл. Значит, можно говорить и пожарный, и пожарник. Ошибки не будет!

В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и дома деревенские, крытые соломой, и дома городские, и княжеские резные терема и крепостные стены, защищавшие город от врагов.

Как вы думаете, почему? Ведь дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране.

Когда-то древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.

Строили в городах и высокие-превысокие башни – пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели – не видно ли в городе дыма или огня.

Уже в Древнем Риме работали команды пожарных. Их называли «вигилии», что означает «бодрствующие». Эти пожарные несли еще и полицейскую службу по ночам. Наиболее богатые римляне содержали «персональные» пожарные команды.

В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.

У пожарных сейчас есть мощная техника — пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.

Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.

  1. В чём состоит работа пожарников?

Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом – не строится ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе, школы, детские садики и везде проверяют пожарную безопасность.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь!

  1. Наша безопасность.

Если вы почувствовали запах гари, увидели дым ли огонь, немедленно звоните телефону «101», вызывая бригаду пожарных.

Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу? Верно! В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Пожарные машины ездят сразу по нескольку штук. На каждой машине – бригада пожарных.

Пожар может случиться: из-за неисправной электропроводки; причиной пожаров бывает и непотушенная сигарета, и забытый включенным утюг, и детская игра со спичками.

  1. Просмотр фильма «Пожар! Ужас!»

  2. Игра: “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”

1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “101”?

— “101”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Почему пожарная машина красная?

— Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

— Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?

С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь — опасная игра”.

5. Чем опасны пожары?

— При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

— Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

— Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

— Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9. Отчего бывают пожары?

— Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

— Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

11. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

— Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

12. Что надо делать, если в квартире много дыма?

— Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

— Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

— Лифт во время пожара — настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

— Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Чтобы избежать опасных ситуаций в доме и в школе с огнем, запомните правила поведения.

Работа по плакату «Основные правила пожарной безопасности для начальной школы»

  1. Не оставляй электрическую плиту без присмотра.

  2. Пользуйся исправными электроприборами.

  3. Не используй без присмотра взрослых горючие жидкости.

  4. Не украшай елку игрушками из горючих материалов.

  5. Не пользуйся без взрослых пиротехническими изделиями.

  6. Не играй с открытым огнем.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3 . Не суши бельё над плитой.

Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5 . В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР

Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси об этом соседей.

Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 101 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

7.Итог.

Рисунки детей на тему — пожарная безопасность.

Цель:  закрепление знания детей о
пожарной безопасности.

Задачи.

  • Обучающие:
    • познакомить детей с ролью огня в жизни человека:
      как положительного, так и отрицательного;
    • закрепить знания детей о причинах
      возникновения пожаров, о правилах пожарной
      безопасности и доступных средствах
      пожаротушения.
  • Развивающие:
    • формировать умение правильно оценивать
      возможную опасность;
    • развивать умения вызывать пожарную службу по
      телефону;
    • развивать речь, мышление, память.
  • Воспитательные:
    • воспитывать осторожность при обращении с огнем;
    • воспитывать самостоятельность, внимательность,
      чувство ответственности, мужества, находчивости;
    • воспитывать бережное отношение к своему
      здоровью и к здоровью окружающих.
  • Коррекционные:
    • корригировать слуховое и зрительное
      восприятие, внимание, память; развивать устную
      речь, мышление; обогащать словарный запас
      учащихся.

Оборудование: медиапроектор,
презентация к занятию.

Ход:

I. Организационный момент

– Садитесь удобнее, улыбнитесь друг другу
настройтесь на активную работу.

Упражнение «Свеча»

– Представьте, что перед вами горит настоящая
свеча, задуйте ее ровными  медленным вздохом

II. Основная часть.

– Что можете сказать, глядя на свечу? Что она
вам напоминает, узнаете, отгадав загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

– Вот сегодня мы поговорим о том, какую роль
играет огонь в нашей жизни, что может произойти,
если не следить за ним, а также как действовать,
если пожар все-таки случился.
– Огонь – одно из самых больших чудес природы, с
которыми человек познакомился.
– Как вы считаете:  огонь  друг, или враг
человека?  (Ответы детей).
– Огонь издавна был другом человека. Наши
древние предки знали немало секретов и хитростей
добывания огня. Они считали его живым существом,
«приручали» его, поселяя его в своих пещерах.
– Огонь помогал людям бороться за существование,
помогал в борьбе  со страшными хищниками,
отпугивая их от пещер и стоянок древнего
человека. Огонь костра помогал людям готовить
пищу, спасал от холода.
– И сегодня люди не могут обходиться без огня.
– Ребята, а скажите, для чего человеку нужен
огонь? 
Огонь и сегодня помогает человеку. На
хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном
заводе обжигают кирпич, из которого строят дома.
А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё
делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

Едет автомобиль, взлетает ракета,
поднимая на орбиту космический корабль. Что
движет ими? Сила огня!
Но когда человек забывает об
осторожности, мирный огонь превращается во
врага. Это зависит от того, правильно ли
используется огонь. Какой стороной он обернется
к нам. Зависит от нас. Огонь – враг, если к нему
относится небрежно.

Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.

– Так как же называется разбушевавшаяся
огненная стихия? (Пожар).
– Слово «пожар» вам приходилось слышать и
раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось
наблюдать и видеть последствия этой стихии.
– А что такое пожар? Как вы думаете?
– Правильно, пожар – это процесс горения,
который уничтожает все вокруг и создает
опасность для жизни людей.
– Очень опасна разбушевавшаяся стихия – пожар.
– Чем опасен пожар? (При пожаре сгорают вещи,
квартиры, дома, леса)
.
– Вы все сказали правильно, при пожаре сгорают
вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди.
– Но пожары страшны не только огнём, который
пожирает и дерево, и металл, и растения и
животных. Опасными спутниками огня являются –
ядовитый дым, высокая температура, плохая
видимость, паника и растерянность, обрыв
электрических проводов и возможность поражения
током, обрушение конструкций.
– Давайте вспомним, отчего возникает пожар.
– Если баловаться чем? (Спичками)
– Это одна из причин возникновения пожара. Какую
причину возникновения пожара вы знаете ещё (если
забыли выключить утюг).
– Правильно, если забыть выключить
электроприборы.
– Нельзя зажигать дома бенгальские огни,
фейерверки, свечи.
– Очень большую опасность представляют костры.
Если костёр не затушить, то раздуваемые искры
разлетятся, и возникает пожар.
– Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися
и горючими жидкостями: бензином, ацетоном.
Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми
ожогами и увечьями.
– Пожар может возникнуть от поджигания сухой
травы, тополиного пуха.
– Огонь опасен не только ожогами, но и удушьем. В
кино и по телевизору пожар показывают в виде
стены огня. Люди и привыкли считать, что именно
это и опасно. Но в жизни бывает ещё и дым, и
тлеющие тряпки. На таких пожарах может ничего не
сгореть, а люди гибнут. Они погибают от дыма.
Можно отравиться ядовитыми газами, которые
выделяются в процессе горения бытовых приборов
(телевизора, плиты)
– Но бывает так, что меры предосторожности не
помогли и пожар начался. Что нужно делать в таких
случаях? Что нужно делать в первую очередь? (Быстро
выбежать из здания).

– А затем, что будете делать? (Звонить по 01)
– Да. Ребята, вы все правильно говорили. А теперь
давайте прочитаем правила поведения и действия
во время пожара.

1. Не поддаваться панике.
2. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу
же затушить его, набросив на огонь плотную ткань
(одеяло, покрывало), или можно вылить кастрюлю
воды.
3. Нельзя тушить водой горящие предметы под
напряжением. Если загорелся телевизор,
компьютер, то нельзя выливать на него воду,
только накрывать тканью.
4. Если комната заполняется едким дымом, закройте
нос и рот мокрой тканью, срочно покиньте
помещение.
5. Если у вас загорелась одежда, падайте и
катитесь, чтобы сбить пламя, или завернитесь в
одеяло.
6. Не прячьтесь в задымленных помещениях, в
укромных местах.
7. Если в квартире уже дымно, надо к выходу
пробираться на четвереньках, ползком – внизу
дыма меньше.

– Такие простые правила вы должны не только
знать, но и если не дай бог случится применить на
практике.

Игра «Найди средства тушения»

На столе лежит вода, песок, огнетушитель, мягкая
игрушка, плотная ткань, расческа, палка. Нужно
выбрать  отложить в сторону средства тушения.

Разбор ситуаций

1. Если случится пожар в квартире, в которой ты
находишься, твои первые действия:

А) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть
квартиру;
Б) начну тушить пожар в квартире;
В) спрячусь в дальнем углу и буду ждать.

2. Что делать, если огонь еще в квартире
маленький:

А) оповестить соседей и приступлю к тушению
огня;
Б) немедленно приступить к тушению огня, отключив
газ и электричество;
В) открыть в комнате окна.

3. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел
дым:

А) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор
влажное одеяло;
Б) залью телевизор водой;
В) убегу в другую комнату.

Послушайте запись и определите, о какой
беде идет речь. Что неправильно сделал герой?

«Пожар, пожар… не помню адреса…все горит,
приезжайте скорее…»

– О какой беде идет речь?
– Что не правильно сделал герой? (не правильно
вызвал пожарную службу)
– А как же правильно вызвать пожарную службу.
– Вот телефон, попробуйте вызвать пожарную
службу.
– По какому номеру вы будете звонить?(01)Набирай.
– О чем будешь говорить?
– Ребята, в основном хорошо, но были определенные
неточности.
– Так как же правильно вызвать пожарную службу?

  • Нужно четко назвать свое имя и фамилию.
  • Назвать адрес или приметы, по которым можно
    найти то место, где происходит пожар.
  • Говорить быстро и четко дорога каждая минута.

Пословицы

Об огне и пожаре сложено очень много пословиц.
Вот на  даны пословицы, нужно их собрать, а
потом объяснить, как вы их понимаете.

  • Спички – не игрушка, а великое пламя.
  • Искра мала, а великое пламя рождает.
  • Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

– А еще я хочу сказать вам  народную
мудрость: «Вор ворует – стены оставляет, а  
пожар – ничего». 

Загадки.

– А теперь вам предстоит отгадать загадки об
огне и о предметах, которые с ним связаны.

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена
летит (Огнетушитель)

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)

То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявит море (Утюг)

В последнее время участились случаи пожаров в
больницах, в детских учреждениях. Было много
жертв среди школьников, престарелых граждан. Все
это можно было избежать, если бы учреждения были
бы оснащены системами пожарной сигнализации.
– Такая система имеется у нас и в школе и
интернате. Благодаря ней мы можем узнать о
начинающемся пожаре и сможем обезопасить себя и
попытаться ликвидировать пожар.
– Сейчас я расскажу, что входит в систему
пожарной безопасности.
– На каждом этаже есть средство пожаротушения –
это огнетушитель. Кроме огнетушителей, на каждом
этаже есть пожарный шкаф, написано на нем ПК и
покрашен в красный цвет. Почему в красный?
– В этом шкафу расположен пожарный рукав,
свернутый в рулон. С наконечником. В случае
возгорания им можно воспользоваться во время
тушения, поэтому рукаву будет идти вода.
– Еще на каждой двери есть дверной доводчик,
который позволяет плотно затворить дверь. Не
пропуская дыма во время пожара.
– На всех стенах есть световой оповещатель
«Выход» и галогеновые зеленые стрелки. Они ночью
светятся. Указывая путь к выходу, по ним нужно
ориентироваться во время эвакуации.
– Эвакуация.  Как вы понимаете это слово? (Это
когда люди быстро покидают помещение).

– Правильно. Эвакуация – это организованный
выход людей из здания при чрезвычайных
ситуациях. В данном случае при пожаре.
– На потолках у нас в интернате и школе
прикреплены датчики пожарной сигнализации. Вот
они на слайде.   Эти датчики реагируют на
задымление. Если возникает очаг возгорания,
появляется дым, он поднимается к потолку и вот
как раз воздействует на этот датчик.  Датчик
подает сигнал на пульт, а пульт воспроизводит
голосовое оповещение через громкоговорители,
которые расположены на каждом этаже вот они на
слайде.
– Когда мы проводим учебную эвакуацию,
вспомните, какие слова вы слышите через
громкоговоритель?
– Правильно, мужской голос говорит: «Внимание!
Пожарная тревога. Всем срочно покинуть
помещение».
– Сколько раз идет оповещение? Послушайте на
записи это звуковое оповещение.
– После этого сигнала вы должны, что сделать?
– Правильно, покинуть помещение, согласно плану
эвакуации. При эвакуации нужно соблюдать
определенные правила:

1. Каждая группа эвакуируются через свой
запасный выход. На каждом запасном выходе висит
табличка, какая группа выходит через нее.

– Для чего они нужны?

2. Обязательно нужно знать места сбора после
выхода из здания.

–  Где мы собираемся после выхода из школы?
– Надо собраться около своего воспитателя, рядом
со своей группой. Для чего это нужно?
– Не надо прятаться во время пожара в шкафах, под
кроватью. Можно задохнуться или просто вас не
смогут найти. Ваша задача – быстрее выти из
здания и сохранить свою жизнь.
– А дальше уже  пожарники  займутся
ликвидацией пожара.
– Вот я немного рассказала о нашей пожарной
сигнализации.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– А теперь я посмотрю, как вы усвоили правила
противопожарной безопасности. И поиграем в игру
«Это я, это я, это все мои друзья».
– Я буду вам задать вопрос, если считаете, что
нужно поступить именно так, говорите хором «Это
я, это я, это все мои друзья». Если не согласны
молчите.

Кто задорный и весёлый,
Верность, правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня… (Это – я, это – я, это все
мои друзья!)

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (Молчат).

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? (Это – я, это – я, это все
мои друзья!)

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл! (Молчат).

На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил? (Молчат)

Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает? (Это – я, это – я, это все
мои друзья!)

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? (Это – я, это – я, это все
мои друзья!)

– Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все
правила противопожарной безопасности, и, я думаю,
будете соблюдать их не только сами, но и научите
других ребят

III. Итог

– Полезный ли был для вас этот разговор?
– Что нового вы узнали? (О правилах пожарной
безопасности, о системе пожарной сигнализации, о
эвакуации во время пожара)

– Как вы думаете, знание и выполнение техники
пожарной безопасности поможет вам в жизни?
– Что запомнилось вам на этом занятии?
– Я искренне желаю вам не оказаться в
чрезвычайной ситуации, а если случится беда,
вспомните сегодняшнее занятие  четко и
грамотно действовать и тогда последствий плохих
не будет.

Огонь ошибок не прощает (внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 5-х классах)

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;

  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;

  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность

Оформление:

  • плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;

  • индивидуальные памятки.

Оборудование: ПК, проектор.

Слайд № 1(обозначение темы)

1. Легенда о Прометее (слайд №2)

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

2. Что такое пожар? (слайд №3)

Пожар (fire) — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар (fire) — огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

3. История пожарной службы(слайд № 4)

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

30(17) апреля — День работников пожарной охраны.

В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем»

4. Государственная противопожарная служба (ГПС)(слайд №5)

Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных  депо, 18 634 основных и специальных пожарных  автомобилей, 49 пожарных   катеров.

Специалистов, которые занимаются тушением пожаров называют пожарными. (Слайд №6)

Слайд №7

5. Причины пожара (слайд № 8 )

  1. Неосторожность с огнем

  2. Неосторожность при курении

  3. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

  4. Детская шалость с огнем

  5. Поджоги

6. Но самые главные виновники пожара – люди (слайд №9)

(Статистика по пожарам в России)

Слайд 10, 11

7. Конкурс № 1. «Вопрос-ответ«

Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Может ли загореться искусственная елка?

Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

8. Что советуют пожарные

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что, ты должен предпринять?
— Сразу спички те отнять!

— Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его:(водой)

Раскалился, если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Знает каждый гражданин
Телефон пожарных — 01.

С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный : (абажур)

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с : (утюгом)

Не суши белье над газом,
Все горит единым : (разом)

Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может : (сжечь)

Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и : (людей)

Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни : (берегут)

9. Конкурс № 2. «Отгадай загадку»

Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется.

— Я не сам по себе,
А сильнее всего
И страшнее всего.
И все любят меня и
Все губят меня.

— В бумажном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки.

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

(Дым, огонь, спички, свеча)

10. Памятка. Как вести себя на пожаре (слайд № 12)

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.

  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

  4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.

  5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

  6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

  7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

Слайд №13

Знать обязан каждый гражданин —
Телефон пожарных — 01.
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,
Что горит? Давно ли? Где?
Несколько минут промчится —
К вам пожарная примчится.
И поможет вам в беде.

Пожарное дело — для крепких парней,
Пожарное дело — спасение людей,
Пожарное дело — отвага и честь,
Пожарное дело — так было и есть!

Тест на закрепление материала

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01         газовая служба

03         пожарная охрана

04         скорая помощь

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания — ведь горит не в твоей квартире.

4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

а) для сохранения тепла;
б) для поддержания чистоты;
в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

а) умеют быстро разжечь костер;
б) умеют быстро потушить огонь;
в) знают много игр с огнем.

МБОУСОШ № 11

Огонь ошибок не прощает

(внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности)

Подготовил: учитель

немецкого языка

Парталян О.С.

с.Черниговское

2011г.

  • Конспект на тему типичные грамматические ошибки
  • Конспект анализ контрольной работы работа над ошибками математика 2 класс
  • Консольным приложением не был создан файл возможно ошибка или неверный формат pcf файла
  • Консольная команда для проверки диска на ошибки
  • Консоль управления ммс обнаружила ошибку оснастки поэтому оснастка будет выгружена что делать