Консультация типичные ошибки при обучении детей пдд

                  Консультация для родителей

«Типичные ошибки при обучении детей правилам   дорожного движения»

       К сожалению, на практике и взрослые, и авторы ряда учебных пособий по ПДД употребляют термины и понятия, десятки лет назад изъятые из ПДД.  Это «улица» вместо «дорога»; «мостовая» вместо «проезжая часть»; «машина» вместо «автомобиль» или «транспортное средство»; «ряд» вместо «полоса движения»; «свет» или «цвет» (светофора) вместо «сигнал»; «постовой» вместо «регулировщик» или «инспектор ДПС» и т.д. На сегодняшний день не существует такого понятия, как «островок безопасности». Часто путают имеющие самостоятельное значение термины «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». Следствием употребления несуществующих понятий является искажение в понимании требований ПДД.

      Недопустимо в беседах с детьми и подростками о Правилах дорожного движения использовать так называемый «детский» язык, состоящий из существительных с уменьшительными суффиксами, и других ласкающих слух слов и выражений. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения, мешают ребенку осознать реальную опасность на дороге. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к детям, даже к маленьким, надо нормальным, обычным языком. Таковы выводы психологов, которые считают, что общение учителя и родителей с детьми должно быть партнерским, предполагающим беседу взрослого с взрослым.

     Вместе с тем, детей нельзя запугивать опасностями на дороге. Разумное чувство осторожности не должно перерастать в панический страх.

      При обучении детей и подростков ПДД взрослые до сих пор допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них:

1. Учат:    Обходи трамвай спереди, автобус — сзади.

     Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорен Правилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транспорта! Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз имело место в «Правилах движения транспорта и пешеходов» в 1964 году!

              Необходимо учить!

Дойди до ближайшего пешеходного перехода, при его отсутствии в зоне видимости можно переходить проезжую часть дороги на перекрестках по линии тротуаров или обочин с соблюдением правил безопасного перехода. Если пешеходного перехода или перекрестка в зоне видимости нет, переходить проезжую часть дороги можно на прямолинейных участках дороги, где она хорошо просматривается в обе стороны.

2. Учат: При переходе улицы посмотри налево, а, дойдя до середины — посмотри направо.

Это правило также устарело и создает опасную ситуацию.

             Необходимо учить!

Прежде чем перейти дорогу необходимо остановиться, посмотреть в обе стороны, и только убедившись в безопасности можно переходить дорогу, постоянно контролируя оба направления движения транспорта.

3. Учат: Красный — стоп, желтый — приготовься, зеленый — иди.

 Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зеленому сигналу. А это очень опасно, так как это совсем не так! Ведь в ПДД (см. п. 6.2) сказано, что красный и желтый сигналы запрещают движение, зеленый его разрешает. И не более! При этом ни слова не сказано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения проезжей части на зеленый сигнал светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности. К тому же дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зеленый сигнал светофора для пешехода, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.

           Необходимо учить!

Красный сигнал светофора — запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый для машин. Желтый — не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода желтый сигнал также является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый — разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

4. Учат: Если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги.

В Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход остается между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность могут быть несчастным случаем.

          Необходимо учить!

Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один прием. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке» и не делай шаг ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.

5. Учат: Не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т.е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило далеко не всегда соблюдается. И хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.

         Необходимо учить!

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин. И необходимо постоянно следить за ситуацией во дворе. Машина может выезжать с парковки или из гаража, двигаться задним ходом.

Взрослые часто излишне много времени уделяют дорожным знакам неактуальным для юных участников дорожного движения. Вовлекая детей в поверхностное заучивание названий большого количества знаков, увлекаются различными стихами о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да еще в отрыве от реальной дорожной обстановки. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей.  Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но, прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка».

Довольно часто неправильно объясняется значение дорожного знака «Дети». Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое учреждение.

Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим. И Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому задача всех, кто занимается с детьми — объяснить ПДД ребёнку доступно. Однако при выборе формы обучения (игра, конкурс, викторина…) главное — донести до детей смысл, не исказив содержания.

Важно обратить серьёзное внимание на используемые в Правилах основные понятия и термины. К сожалению, на практике и родители, и некоторые учителя, и авторы ряда учебных пособий по ПДД употребляют термины и понятия, которым обучали в их детские годы, но десятки лет назад изъятые из Правил дорожного движения.

Это «улица» вместо «дорога»; «мостовая» вместо «проезжая часть»; «машина» вместо «автомобиль» или «транспортное средство»; «ряд» вместо «полоса движения»; «свет» или «цвет»(светофора) вместо «сигнал»; «постовой» вместо «регулировщик» или «инспектор ДПС» и т.д. Не существует понятия «островок безопасности». Часто преподаватели путают имеющие самостоятельное значение термины «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». А ведь употребление несуществующих понятий ведёт к искажению в понимании требований ПДД.

Анализ результатов тестирования детей и педагогов по ПДД показал, что при обучении до сих пор допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них.

1. Учат: обходи трамвай спереди, автобус — сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создаёт аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Порядок пересечения проезжей части строго оговорен Правилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транспорта! Упоминание об обходе трамвая или автобуса в последний раз имело место в «Правилах движения транспорта и пешеходов» лишь в 1958 году!

Необходимо учить!

Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

2. Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины — посмотри направо.

Это правило также устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить!

Прежде чем перейти дорогу — остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

3. Учат: красный — стоп, жёлтый — приготовься, зелёный — иди. Очень любят использовать стихотворение: «Красный — стой, жёлтый — жди, а зелёный — проходи».

Это очень опасно, так как это совсем не так! Ведь в ПДД (см. п. 6.2) сказано, что красный и жёлтый сигналы запрещают движение, зелёный его разрешает. При этом не сказано, что зелёный сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения по зелёному сигналу светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности. К тому же дети часто путают расположение сигналов светофора и не всегда понимают, что когда горит зелёный сигнал светофора для водителей, в перпендикулярном направлении для пешеходов горит красный, и наоборот.

Необходимо учить!

Красный сигнал светофора — запрещающий. Жёлтый — знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода жёлтый сигнал также запрещающий, так как на жёлтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрёстка. Зелёный — разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться, что все машины остановились. Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

4. Учат: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги.

В Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход остаётся между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем.

Необходимо учить!

Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один приём. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке» и не делай шаг ни вперёд, ни назад, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.

5. Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т.е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило далеко не всегда соблюдается. И хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.

Необходимо учить!

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

6. Используют для показа старые знаки, путают группы знаков, неправильно называют дорожные знаки или неверно преподносят информацию, которую несёт в себе тот или иной дорожный знак.

Например, часто путают значение знаков 1.22 и 5.19.1. Они оба имеют одинаковое название — «Пешеходный переход». Здесь необходимо очень чётко объяснить их отличие. Знак 1.22 — для водителя, а для пешехода — знак 5.19.1.

Знак 1.22 (треугольный с красной каймой) относится к группе предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди — знак 5.19.1. и пешеходный переход. А знак 5.19.1 (квадратный синий), имеющий то же название, относится к группе знаков особых предписаний и указывает пешеходам, что через дорогу необходимо переходить именно здесь.

7. Начинают обучение со знаков, неактуальных для юных участников дорожного движения.

На практике учителя очень часто, даже в ущерб другим темам по ПДД, уделяют излишне много времени дорожным знакам, вовлекая учащихся в поверхностное заучивание названий большого количества знаков, увлекаются различными стихами о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да ещё в отрыве от реальной дорожной обстановки. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка», «Жилая зона», «Пешеходная зона», «Место остановки (автобуса, троллейбуса, трамвая)».

8. Неправильно объясняют значение дорожного знака «Дети».

Этот знак — для водителей. Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как впереди школа, детский сад или другое учреждение.

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ВОЗМОЖНЫХ ОШИБОК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ПДД, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ СОВЕТАМИ

1. Ни один урок, ни одно занятие не проводите без сверки подготовленного к нему материала с текстом «Правил дорожного движения», как бы вы ни были уверены в его достоверности.

2. Пользуйтесь для работы только теми учебниками и пособиями, содержание которых не имеет никаких противоречий с действующими в РФ «Правилами дорожного движения». Поэтому педагогу нужно обязательно иметь официальное издание «Правил дорожного движения», которые утверждены постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 в редакции от 06.08.2013 г., и в дальнейшем сверяйтесь с действующей редакцией ПДД на сайте gibdd.ru.

3. Получить рекомендации или посоветоваться о качестве какой-либо конкретной книги можно с опытными преподавателями ПДД, методистами автошкол или компетентными сотрудниками ГИБДД.

4. Обратите внимание, что правила для пешеходов в действующих ПДД сосредоточены не только в разделе 4 «Обязанности пешеходов». Пункты, прямо или косвенно относящиеся к пешеходам,  имеются также в разделах: 6, 8, 11, 12, 13, 14, 16 и 17.

5. Все книги о ПДД, предназначенные для детей и учителей, изданные до 1995 г., действующим правилам не соответствуют. Использовать их в качестве учебных и методических пособий нельзя!

Консультация

«Типичные
ошибки при обучении детей ПДД»

(для
воспитателей ДОУ)

                                
Провела:
Милиева Е.В.                                                старший воспитатель

      При обучении детей правилам дорожного движения многие пе­дагоги и
родители нередко сами допускают ошибки. Разберем са­мые типичные из них.

♦        Употребление несуществующих терминов и понятий или ис­пользование
одних вместо других
, что приводит к искажению терминов и, в свою очередь,
вызывает ошибки в понимании ПДД
(табл.).

Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка,
дорожка и т.д. Общение должно быть партнер­ским, предполагающим беседу
равноправных людей.

♦        Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов).
Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешат
их, достигая при этом результата прямо противоположного.

                                Говори правильно

Неправильно

Правильно

Машина

Транспортное средство (автомобиль, автобус и т.д.)

дорога

проезжая часть

шофер

водитель

пешеходная дорожка

пешеходный переход

«свет» или «цвет» светофора

«сигнал» светофора

красный — «стой», желтый — «приготовься», зеленый — «иди»

красный, желтый — «стоп», зеленый — «убедись в
безопасности и иди»

♦ Обучение по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в
современных городах и опасно для жизни и здо­ровья детей. Рассмотрим некоторые
из них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки.

1.       Обходи трамвай спереди, автобус — сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную
ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни
водитель, ни пешеход не видят друг друга из-за стоящего транспорта, и
происходит наезд на пешехода в си­туации закрытого обзора.

ПРАВИЛО: жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего
перекрестка или пешеходного перехода, где доро­га хорошо просматривается в обе
стороны.

2.       При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины,
посмотри направо.

Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ре­бенка,
находящегося посередине проезжей части, непредсказуе­мо: испугавшись
транспортного потока, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под
колесами.

ПРАВИЛО: прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны
и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым
углом, постоянно контроли­руя ситуацию.

3.       Красный сигнал светофора красный — «стой», желтый —
«приготовиться», зеленый — «иди».

      Дети часто путают расположение сигналов светофора: при включении
зеленого сигнала начинают сразу же переходить про­езжую часть, в то время как
недисциплинированный водитель может постараться проскочить на свой «красный».

ПРАВИЛО: красный сигнал светофора — запрещающий, так как с другой
стороны горит зеленый, разрешающий для машин. Желтый — не «приготовиться», а
знак внимания, предупреждаю­щий о смене сигналов светофора; для пешехода он
также являет­ся запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрестка.
Зеленый сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую
часть дороги, необходимо убе­диться в том, что все машины остановились. Желтый
мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегули­руемый,
поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по близости нет транспорта.

4.       Если не успел перейти дорогу, остановись на островке
безопасности или на середине дороги.

     Эта ситуация крайне опасна.

ПРАВИЛО: необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на
середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, не
делая ни шагу ни вперед, ни назад.

5.       Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.
ПРАВИЛО: выходя (не выбегая!) из подъезда, будь внимателен

и острожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду мо­жет
двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально
отведенных детских площадках.

6.       Использование для показа старых дорожных знаков на жел­
том фоне (при этом педагоги сами нередко путают группы знаков,
неправильно называют их).

СОВЕТ: на занятиях по ПДД больше используйте современ­ный наглядный
материал и ситуационный метод обучения.

     Таким образом, при обучении детей ПДД разберите опасные ситуации:

·       
учите переходить проезжую
часть только под прямым уг­лом, чтобы меньше времени находиться на дороге, не
пе­ребегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть
предельно внимательными;

·       
объясните, что водитель не
может мгновенно остановить машину и предотвратить наезд на пешехода; и среди во­дителей,
к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности
пешеходов, поэтому ожидать общественный транспорт необходимо только на припод­нятых
и огражденных посадочных площадках, а при их от­сутствии — на тротуаре или
обочине;

·       
разбирая ситуации, при
которых дети попадают в дорож­но-транспортные происшествия (ДТП), приводите им
при­меры из реальной жизни.

Инспекторы ГИБДД г. Красноярска разобрали основные ошибки родителей в обучении детей правилам дорожного движения.

Каждый взрослый должен помнить, что именно его личный пример служит основой поведения ребенка в дорожной среде. Полицейские при разговоре с родителями детей, пострадавших в автоавариях, установили, что несовершеннолетних неправильно обучали правилам личной безопасности на дороге. Таким образом, инспекторы определили основные заблуждения взрослых, которые они рассказывают своим детям:

-При пересечении дороги, нужно сначала посмотреть направо, дойти до середины и посмотреть налево. Это утверждение неверно, так как нужно сразу смотреть в обе стороны;

-Обходить автобус нужно сзади. Это утверждение неверно. Необходимо дождаться когда автобус уедет и только тогда переходить дорогу;

-На дворовой территории пешеход всегда прав. Такая подача информации формирует ошибочное мнение у ребенка о безопасности на дворовом проезде. Он перестает воспринимать данный участок, как источник возможной опасности. Всегда напоминайте детям о том, что на любой дороге необходимо убедиться в своей безопасности;

-Электросамокат для ребенка также безопасен, как обычный самокат или велосипед. Большая часть электротранспорта относится к категории мопедов по своей мощности, поэтому нужно водительское удостоверение категории «М», опыт управления транспортными средствами и достижение возраста 16 лет.

Инспекторы ГИБДД напоминают, что грамотная подача дорожных правил поможет сформировать у ребенка правильную модель поведения в городской среде.

«Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых. Недостаточный уровень поведения взрослых на улице, приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому работа по этой теме должна идти параллельно – с детьми и родителями.

Улица для ребенка – это яркий, манящий и разнообразный мир, который привлекает внимание. Это же так интересно – движущиеся разнообразные машины, пешеходы, различные здания. А ведь именно здесь наших детей подстерегает опасность.

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

К сожалению, на практике и взрослые, и авторы ряда учебных пособий по ПДД употребляют термины и понятия, десятки лет назад изъятые из ПДД. Это:

  1.  «улица» вместо «дорога»

  2. «мостовая» вместо «проезжая часть»

  3. «машина» вместо «автомобиль» или «транспортное средство»

  4. «ряд» вместо «полоса движения»

  5. «свет» или «цвет» (светофора) вместо «сигнал»

  6. «постовой» вместо «регулировщик» или «инспектор ДПС» и т. д.

На сегодняшний день не существует такого понятия, как «островок безопасности». Часто путают имеющие самостоятельное значение термины «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход»«стоянка» и «остановка». Следствием употребления несуществующих понятий является искажение в понимании требований ПДД.

Недопустимо в беседах с детьми и подростками о Правилах дорожного движения использовать так называемый «детский» язык, состоящий из существительных с уменьшительными суффиксами, и других ласкающих слух слов и выражений. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения, мешают ребенку осознать реальную опасность на дороге. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к детям, даже к маленьким, надо нормальным, обычным языком. Таковы выводы психологов, которые считают, что общение учителя и родителей с детьми должно быть партнерским, предполагающим беседу взрослого с взрослым.

Вместе с тем, детей нельзя запугивать опасностями на дороге. Разумное чувство осторожности не должно перерастать в панический страх.

При обучении детей и подростков ПДД взрослые до сих пор допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них:

1. Учат: Обходи трамвай спереди, автобус — сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорен Правилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транспорта! Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз имело место в «Правилах движения транспорта и пешеходов» в 1964 году!

Необходимо учить!

Дойди до ближайшего пешеходного перехода, при его отсутствии в зоне видимости можно переходить проезжую часть дороги на перекрестках по линии тротуаров или обочин с соблюдением правил безопасного перехода. Если пешеходного перехода или перекрестка в зоне видимости нет, переходить проезжую часть дороги можно на прямолинейных участках дороги, где она хорошо просматривается в обе стороны.

2. Учат: При переходе улицы посмотри налево, а, дойдя до середины — посмотри направо.

Это правило также устарело и создает опасную ситуацию.

Необходимо учить!

Прежде чем перейти дорогу необходимо остановиться, посмотреть в обе стороны, и только убедившись в безопасности можно переходить дорогу, постоянно контролируя оба направления движения транспорта.

3. Учат: Красный — стоп, желтый — приготовься, зеленый — иди.

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зеленому сигналу. А это очень опасно, так как это совсем не так! Ведь в ПДД (см. п. 6.2) сказано, что красный и желтый сигналы запрещают движение, зеленый его разрешает. И не более! При этом ни слова не сказано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения проезжей части на зеленый сигнал светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности. К тому же дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зеленый сигнал светофора для пешехода, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.

Необходимо учить!

Красный сигнал светофора — запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый для машин. Желтый — не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода желтый сигнал также является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый — разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

4. Учат: Если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги.

В Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход остается между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность могут быть несчастным случаем.

Необходимо учить!

Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один прием. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные

потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке» и не делай шаг ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.

5. Учат: Не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т. е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило далеко не всегда соблюдается. И хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.

Необходимо учить!

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин. И необходимо постоянно следить за ситуацией во дворе. Машина может выезжать с парковки или из гаража, двигаться задним ходом.

Взрослые часто излишне много времени уделяют дорожным знакам неактуальным для юных участников дорожного движения. Вовлекая детей в поверхностное заучивание названий большого количества знаков, увлекаются различными стихами о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да еще в отрыве от реальной дорожной обстановки. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но, прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов

«Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено»«Пешеходная дорожка»«Дети»«Движение на велосипедах запрещено»«Пересечение с велосипедной дорожкой»«Велосипедная дорожка».

Довольно часто неправильно объясняется значение дорожного знака «Дети». Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое учреждение.

  • Консультация для родителей как относиться к речевым ошибкам детей
  • Консультант плюс ошибка словарь не актуализирован
  • Консультант плюс ошибка информационный банк занят идет обновление
  • Консультант плюс ошибка 73 станция администратора уже запущена
  • Консультант плюс ошибка 7014 как исправить