Контрольное списывание работа над ошибками 2 класс

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

1.    Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец:  1. Снег. Выпал пушистый снег.

2.    Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

  Образец:        2. Алфавит,  звонит,  щавель.

3.    Неправильный перенос слова.

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.

             Образец:              3.    Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).

4.    Написание заглавной буквы в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.

Образец:           4.Москва, Елена, Африка.

5.    Написание заглавной буквы в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец:  5. Выпал пушистый снег.Дети рады.

6.    Знаки препинания в конце предложения  (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

Образец:           6.Слава нашей Родине! Слава труду!

7.    Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.

Образец:           7. Жизнь, ежи, жираф.

8.    Сочетания чк, чн, щн, нщ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.

Образец:           8. Дочка, точка, кочка

9.    Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:          9. Трава – травы

                       Червивый – червь

10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

Образец:           10. Мороз, мороз, мороз, морозный, морозильник

11.Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:           11. Краб– крабы ,              сказка – сказочка

12.Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.

Образец:     12.  За    лесом; за  (каким?)  лесом,  за  (тёмным)  лесом

13.Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

 Образец:          прибежал,   убежал,  забежал,  пришёл,  принёс

14.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:          совесть, фасоль, пень

                        коньки, редька,  возьми

15.Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.

Образец:           воробьи, семья, колье

16.Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:          разъезд ,    объявление ,   подъём

17.Состав слова.

Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.

Образец:           поездка , разъезд,  ездил

                             Урок русского языка во 2 «Б» классе. Учитель: Гаршина Т.В.

Дата

30.11.16

Тема

 Работа над
ошибками. Контрольное списывание

Педагогическая

цель

 развитие умения
определять в корне слова изучаемые орфограммы, приводить свои примеры,
анализировать ошибки, объяснять написание слов с изученными орфограммами

         Задачи

формировать орфографическую зоркость с
учётом индивидуальных  возможностей и ошибок, допущенных  учащимися при
письме; отрабатывать самостоятельность учащихся на уроках при работе над
ошибками, проверять орфограмму, подобрав правильно проверочное слово;
отработка умения самоконтроля, самоанализа.

Тип
урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Определяют в корне слова
изучаемые орфограммы. Умеют приводить свои примеры. Анализируют ошибки.
Объясняют написание слов с изученными орфограммами

Личностные

результаты

Сохраняют мотивацию к учебе;
ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности;
осознают необходимость выполнения школьных требований

Универсальные

учебные действия
(метапредметные)

П – осуществляют выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Р – анализируют собственную
работу; вносят необходимые коррективы.

К – участвуют в учебном диалоге;
слушают, точно реагируют на реплики; формулируют собственное мнение и позицию
в высказываниях; умеют задавать вопросы; используют речь для регуляции своего
действия

Основное
содержание темы, понятия, термины

Правописание согласных и гласных
в корне слова

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер,
проектор, тексты для списывания, памятки, снежинки, карточки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие. Настрой на урок.

Слайд1

 Сегодня урок
необычный у нас.  Готов к нему, вижу, каждый из вас.  Улыбка, уверенность.
Что ж: «Так держать!»  За парты садитесь, пора начинать.  Я рада видеть
каждого из  вас! И пусть прохладою  зима к нам в окна  дышит, Нам  будет
здесь уютно, ведь наш  класс Друг  друга любит, чувствует и  слышит. Я вижу,
что все готовы к уроку. Приятно видеть ваши улыбки, хороший настрой на
работу.

Чтобы грамотными
стать,

Надо много нам
читать.

Надо быть активным,

Инициативным.

А еще желательно

Делать все
внимательно!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют
свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Проявляют эмоциональную
отзывчивость на слова учителя

II.
Локализация
затруднений

На
прошлом уроке мы писали диктант. Цель этого диктанта: правильное написание
изученных орфограмм (безударная гласная в корне, проверяемая ударением,
парные звонкие и глухие согласные)

А)
— общий анализ  по отметкам, по ошибкам      
слайды2,3,4

Анализ диктанта


посмотрите на таблицу и скажите, на какую орфограмму   было допущено много ошибок?

на
правописании безударных гласных в корне слова, проверяемые ударением.,    …..

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Чтение,
беседа


постановка
цели


вы допустили много ошибок. Что мы будем делать сегодня на уроке, чтобы в
следующий раз у нас меньше было ошибок ?

— 
сформулируйте  тему  нашего урока


сформулируйте цель нашего урока

Слайд
5

Откройте
тетради, запишите число, классная работа

У
ког «5» работают по карточкам

называют тему урока,
предлагают свои варианты учебной
задачи

будем
выполнять работу над ошибками      тема:«Работа над ошибками»


цель: выполнить работу над ошибками

Принимают учебную задачу,
сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV. Коррекция знаний и способов
действий.

Работа над ошибками

Фронтальная, ин-дивидуальная.
Словесный, практический. Беседа, работа над ошибками


на какие орфограммы допущено больше всего  ошибок?

Слайд6

А)
– повторение правил


как проверить  безударную гласную в корне? (слайд7)

Чтобы
проверить безударную гласную в корне

  
надо, изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы
безударный гласный звук  в проверочном слове оказался под  ударением.


повторение алгоритма

Слайд8


какие шаги нужно помнить при проверке без. гл.?

Слайд9


как проверить   парные звонкие и глухие согласные?

какое
правило  нужно помнить при проверке   парных звонких и глухих согласных?

В)
— работа над ошибками


(у кого  «4, 3, 2» -работают с учителем)


на доске мы выполним по одному слову на каждый вид орфограммы, остальное
сам-но.

Работа
с памятками

Вывод:  — все ли смогли
проработать свои ошибки?

-как 
ты  работал  над   ошибками ?  (3-4 чел.)

Я думаю в следующий раз при написании
диктанта  вы допустите меньше ошибок на эти закреплённые орфограммы

Выполняют работу над ошибками

надо
изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы безударный
гласный звук  в проверочном слове оказался под  ударением.

Алгоритм.

1.Выпиши
слово.

2.
Поставь ударение.

3.Выдели
корень.

4.Подчеркни в корне слова безударную
гласную.

5.Подбери
проверочное слово, так чтобы на эту гласную падало ударение.

6.
Запиши его.

 надо
изменить  слово так, чтобы после согласного стоял звук  гласный  или звуки [ л,
м, н, р, й
]

Правило: надо изменить  слово так, чтобы
после согласного стоял звук  гласный  или звуки [ л, м, н, р, й ]

я
находил ошибку и действовал по алгоритму

Оценивают результат работы,
определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и
уровень усвоения

Работа над ошибками

V.Физминутка

Музыкальная с движениями

VI. Контроль знаний
и способов действий

Индивидуальная. Практический.
Контрольное списывание

Создает условия для контрольного
списывания текста (см. Приложение
1)

Памятка при списывании Слайд10

 Повторяют памятку. Самостоятельно
списывают текст

Учатся работать по предложенному
учителем плану

Контрольное списывание

VII. Рефлексия учебной
деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения?
Почему?

Отвечают на воп-
росы

Поднимите белые снежинки, у кого
трудности-фиолетовые

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Дополнительный материал (если
останется время)

Игра «да, нет» Если вы согласны с моим
высказыванием, присядьте, если не согласны, стойте и показывайте головой  и 
руками нет.

В
слове яма 3 звука  

В
слове гора корень гор.   

В
слове чудо  я напишу букву –ю-

Звук
– [й] всегда мягкий  


нет

да

 -нет

 -да

Приложение 1

ПРОРУБЬ

Был март. Снег осел. Ваня побежал на пруд.
Мальчик увидел прорубь. Он ступил на тонкий лед. Лед треснул. Ваня упал в
прорубь. Вода была студеная. Ваня замерз и простудился. (30 слов.)

Памятка
для учащихся начальной школы.

Работа над
ошибками по русскому языку
.

Правило

Что
делать?

1

Большая
буква в начале предложения.

Точка,
вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Выпиши
предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни его.

(Наступила
золотая осень. )

2

Слоги.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Напиши слово, раздели на слоги. Поставь
ударение, подчеркни гласные.

Уиель/ниа.

3

Перенос
слова. Запомни! При переносе нельзя одну букву переносить на новую
строку и нельзя оставлять на строке.

Напиши
слово и покажи все способы переноса.

Бе-рё-за,
берё-за. Груп-па.

4

Мягкий
знак- показатель мягкости согласных.

Напиши
слово. Подчеркни согласную вместе с «ь», допиши ещё два слово на данное
правило.

День,
коньки, учить.

5

Жи-,
ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-.

Напиши
слово правильно, допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни
орфограмму.

Машина,
малыши, шина.

6

Правописание
непроверяемых безударных гласных в корне слова. (Словарные слова.)

Напиши
слово правильно 3 раза. Поставь ударение, раздели на слоги, выдели «опасные»
места.

У/че/ник,
у/че/ник, у/че/ник.

7

Правописание
парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Напиши слово
правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни.

Гриб-грибы,
глазки-глаза.

8

Большая
буква в именах собственных.

Напиши
слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели и подчеркни
орфограмму.

Таня, Саша, Андрей.

Москва, Ярославль, Новгород.

9

Удвоенная
согласная.

Напиши
слово правильно, выдели удвоенную согласную, запиши ещё 3 слова на данное
правило.

Класс,
русский, искусство.

Тонна,
длинный, лунный.

10

Правописание
проверяемой безударной гласной в корне слова.

Выпиши слово,
напиши проверочное. Поставь знак ударения, выдели корень и безударную гласную
в корне.

Гроза – грозы.

11

Разделительный
мягкий знак. Запомни!

Разделительный
«ь» знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я.

Выпиши
слово правильно. Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на
данное правило.

Листья,
сучья, вьюга.

12

Правописание
предлогов. Запомни! Предлог пишется отдельно от слова.

Напиши слово с
предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово.

В лес. В
(густой) лес.

Из
леса. Из (чего?) леса.

13

Ошибка
на пропуск и замену букв, искажение слов.

Напиши
слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся. Раздели слово на
слоги, поставь ударение.

Конь/ки,
конь/ки, конь/ки.

14

Ошибки
в составлении и разборе предложения.

Составь
и запиши предложение правильно. Если необходимо  сделай разбор.

     сущ.   
гл.        прил.          сущ.

В
гнезде сидел маленький орленок.

15

Правописание
непроизносимых согласных в корне слова.

Напиши
слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук
слышался четко. Выдели корень и орфограмму.

Звёздный – звезда,
звездочка.

16

Разбор
слов по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу.
Запиши ещё 2 слова к данной схеме.

Поездка, ….., … .

17

«Не»
с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.

Выпиши глагол с «не». Запиши ещё 2 слова
на данное правило. Выдели частицу.

Не был, не выучил, не знал.

18

Разделительный
«Ь». Запомни! Разделительный «Ь» пишется после приставок, которые
оканчиваются на согласную перед гласными е, ё, я.

Выпиши
слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели приставку и
оформи орфограмму.

Подъехал,
объявление, съел.

19

Правописание
«ь» в конце существительных после шипящих.

Напиши
слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило.

Ночь
(м.р.),…, …. .

Мяч
(м.р.), …, …. .

20

Правописание
безударных, падежных окончаний имён существительных.

Выпиши
словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и
падеж. Выдели окончание.

Шёл (по чему?) по площади
(3 скл., Д.п.)

21

Правописание
безударных, падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши
имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится.
Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного.
Выдели окончание, определи род, число, падеж.

Озером (каким?)
глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)

22

Правописание
безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол,
поставь в неопределенную форму. Определи спряжение, выдели окончание.

Пишет (писать)
– 1спр., (-е,-ут,-ют)

23

Правописание
окончаний глаголов 2 лица ед.ч..

Напиши
глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 слова на данное правило.

Играешь, сидишь, пишешь.

24

Правописание
суффиксов глаголов в прошедшем времени.

Выпиши слово правильно,
поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на букву перед суффиксом ть.
Оформи орфограмму.

Слышал (слышать).

Если не
смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!

                                                 Карточка.

Вставь пропущенные буквы, в скобках   пиши
  проверочные слова.

    На  (_______________ ) д…ревьях   лопнули 
 поч…ки.  Из (___________)  з…мли  (________________) пок…залась  (___________ 
)  (_______________) м…л…дая   (________________) тра…ка.    Расцвели  ивы.  
Дружно  гудели  (______________)  шм…ли.   Петька   (_______)  б…жал  по  
(___________) у…кой   (___________)  тропе.   Она  вывела  мал…чика   к   
руч…ю.  Он напился  (___________)  (__________________)  х…л…дной  (________)
в…ды   и  (____________)     ув…дел   палатку

                                                    
 Карточка.

Вставь пропущенные буквы, в скобках   пиши
  проверочные слова.

    На  (_______________ ) д…ревьях   лопнули 
 поч…ки.  Из (___________)  з…мли  (________________) пок…залась  (___________ 
)  (_______________) м…л…дая   (________________) тра…ка.    Расцвели  ивы.  
Дружно  гудели  (______________)  шм…ли.   Петька   (_______)  б…жал  по  
(___________) у…кой   (___________)  тропе.   Она  вывела  мал…чика   к    руч…ю. 
Он напился  (___________)  (__________________)  х…л…дной  (________) в…ды   и 
(____________)     ув…дел   палатку.

__________________________________________________________________

                                                 Карточка.

Вставь пропущенные буквы, в скобках   пиши
  проверочные слова.

    На  (_______________ ) д…ревьях   лопнули 
 поч…ки.  Из (___________)  з…мли  (________________) пок…залась  (___________ 
)  (_______________) м…л…дая   (________________) тра…ка.    Расцвели  ивы.  
Дружно  гудели  (______________)  шм…ли.   Петька   (_______)  б…жал  по  
(___________) у…кой   (___________)  тропе.   Она  вывела  мал…чика   к   
руч…ю.  Он напился  (___________)  (__________________)  х…л…дной  (________)
в…ды   и  (____________)     ув…дел   палатку.

                                               
     Карточка.

Исправь ошибки,  вставь пропущенные
буквы, в скобках   пиши   проверочные слова.

       катюша  Бровкина  и юля  Зубкова –
(__________)  подру…ки. Они жывут на одной  (  ____________  )   площа…ке. 
Катя  любит читать (_______________) кни…ки.  Она  читает  (   _____________)
ска…ки,  (______________)  зага…ки.  У  юленьки   (__________)  ре…кий  дар. 
Девочька  умела  шит.  Пока шёт одежду  (________)  св…им куклам.  На
(________)  ст…ле  (_______)  ст…ит   машынка.  Лежат  нитки,  (__________) 
була…ки.    Уже   готовы  (__________)    лё…кая  ( ____________)  блу…ка   для 
(__________)  л…сички,   (________________)  безрука…ка   медведю, 
(___________)  у…кая  (__________)  ю…ка   для  любимой  куклы  Анюты.

                                                
Карточка.

Исправь ошибки,  вставь пропущенные
буквы, в скобках   пиши   проверочные слова.

       катюша  Бровкина  и юля  Зубкова –
(__________)  подру…ки. Они жывут на одной  (  ____________  )   площа…ке. 
Катя  любит читать (_______________) кни…ки.  Она  читает  (   _____________)
ска…ки,  (______________)  зага…ки.  У  юленьки   (__________)  ре…кий  дар. 
Девочька  умела  шит.  Пока шёт одежду  (________)  св…им куклам.  На
(________)  ст…ле  (_______)  ст…ит   машынка.  Лежат  нитки,  (__________) 
була…ки.    Уже   готовы  (__________)    лё…кая  ( ____________)  блу…ка   для 
(__________)  л…сички,   (________________)  безрука…ка   медведю, 
(___________)  у…кая  (__________)  ю…ка   для  любимой  куклы  Анюты.

Спас птицу

Стоял тёплый ден. пушыстый кот васка грелся на крылце. варабей клевал крошки хлеба. чюет кот добычю. глазки у васки заблестели Кот бросился на птицу.
это заметил алёша. малчик стал гнат васку. Кот злился алёша спас птицу. варабей скрылся в кустах

Компас

Было тёплое утро. на деревйях уже лопнули почьки. Из земли показалас молодая травка. Цвели ивы. дружно жужжали пчёлы. петя двигался по узкой тропе. Она вывела малчика к ручйю. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые чясы с острой стрелкой. это был компас.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыл стояла над полями Ручйи и речьки высохли.
на траве нет росы. Длинные сухие ветки деревев трещят от жары. Молодые бирёзки и дубки опустили свои листочьки. вдруг появилась тучя. Замолчяли птицы. ударил силный гром Он уходил через поля и леса на юг. полил дожд. Травка, деревйя осветилис. Как всё кругом стало радостно.

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночьная тма укрылас в листве деревйев. проснулис малиновки. Перйя на их грудках окрасилис в цвет зари. над цветами стали кружыть пчёлки. Они пйют сладкий сок. мелкают стрижы. Харашо имет быстрые и лёгкие крылйя.

Добрая берёза

Стоит на лесной опушке бирёза. дятел пробил в коре дырочьку. Он напился берёзового сока и улетел. побежал ручеёк по стволу дерева. чистые крупные капли сока упали на землю.
Прилетели синичьки. Закружылись вокруг берёзы бабочьки. Пришли и рыжые муравйи.
всех угосьтила вкусным соком добрая бирёза.

Осень в лесу

      Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

Питомцы.

Школник гриша жылин приехал на дачю. у гришы на учястке жывёт ёжык. он чясто шыпит. ёжык нашёл убежыще в шыповнике. в чюлане жывут пушыстые кролчята джим и чуп. у них шырокие ушы. они пищят. им чясто дают пищю.

За грибами.

толя и сёма жыли летом у дяди никиты. к ребятам приехала сестра зоя. утром они пошли в лес. весело пели птицы. под старым дубом толя сорвал пят грибов. А зоя нашла белый гриб. вот так удачя!

Зима.

Пушыстым кавром лёг снег. У крылца дома играли малышы. Мой брат никита памогал им делать снежную бабу. Вруках у куклы была ветка, на галове – видро.

Ёж.

юра и яша смирновы были в лесу. в кустах малчики нашли ёжыка. они принесли ежа в школу. там и жыл он. дети давали ежу корм . они чистили и мыли клетку. Дижурный яша налил ёжыку стакан молока

Весной.

Пришла весна. настали чюдные денки. Журчят ручи. у крылца травка.

Школники идут гулят в рощю Там поют птицы. люба и олга рвут первые цветы. вес ден рибята были в лесу. Малчики и девочьки рады теплу

Птица на воле.

Коля открыл двер. В комнату вбежал код. В зубах у него был скворец.

Коля громко закричял. Кот васка выпусьтил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал Кот силно помял его.

Малчик посадил птичьку в клетку. Скоро скворец ожыл. Коля выпусьтил его на волю.

Кочки оттаивают.

Марос сошёл. Кочки обдались росой и засияли на солнце. Они разогрелис. От каждого бугорка повалил лёгкий пар. Кочька вздохнула. Вдруг набежала тёмная тучя С неба посыпалас снежная крупа. Холот надвинулся на поляну

Ёжик.

Тёмной ночю серый ёжык гулял по лесу. увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочьку.

в луже заметил звёздочьку. ёжык накрыл её лисьтиком.

Наступило утро. под лисьтиком вместо звёздочьки ёш нашёл болшое красное солнышко. Вот ёжык смеялся!

К зиме белка делает себе запасы. Она складывает их под корни деревев. Белочька харашо умеет сушыть грибы. Во время силных марозов и вйюг она спит в гнезде.

Два товарища.

Ученик юра чяйкин решал задачю. Задачя была трудная пришёл слава щюкин. друзйя вмесьте решыли задачю. Так слава помог товарищю.

Мой друг.

Мы жывём в новом доме. алёша – мой друк. он ходит вшколу. алёша лубит читат. Он учит меня Я уже знаю все буквы.

Ясли.

бабушка рая водит луду и никиту вясли. малышы любят там играт. Никита строит дом у люды красивый шар Вяслях много разных игрушек

Трудное время.

Январ открывает гот. Это суровый месяц завывают вйюги. Сьнек закрыл вес корм влесу. Птицы летят к жылйю человека. Ты помоги им!

Москвичи.

Мы жывём в москве. Наш дом стоит на улеце жукова. Летом мы были вселе

илйинском. Моя бабушка жывёт в селе степаново. Там есьть речька быстрая. Мы чясто ходили наречьку удит рыбу.

Дюймовочка.

Осен. Вес ден лйёт дожд. дюймовочька искала себе дом на зиму. Залесом были поля. Хлеп сполей убрали Дюймовочька заметила норку. вхот внорку был закрыт лисьтйями.

Яблонька.

Около дома росла маленкая яблонка. Поднялся силный ветир. Он стал крутит и ломат её. Коля принёс колйя. Малчик подвязал яблонку. Ночйю выпал сьнек. Пушыстый мех укутал деревце.

Во 2 классе очень важно научить детей грамотно списывать текст. Тексты могут быть без пропущенных букв или же с пропусками букв в слабой позиции. В первом случае при списывании главную роль играет внимание ребенка и формирование умения самоконтроля. В более сложных вариантах списывания, когда ребенку предлагается текст с пропущенными буквами, кроме умения внимательно переводить печатный текст в письменный, второклассник должен освоить несколько важных орфограмм 1 и 2 классов.

Основные орфограммы, которые необходимо знать во 2 классе:

  • Все пройденные орфограммы 1 класса (жи-ши, ча-ща, чу-щу, оформление предложений на письме, заглавные буквы в именах, кличках животных и т.д.)
  • Правописание чк, чн.
  • Безударные гласные в корне слова.
  • Парные согласные в конце и середине слова.
  • Разделительный мягкий знак.

Также необходимо знать словарные слова. Примерный список слов с непроверяемым написанием обычно предложен в конце учебника. Слова могут варьироваться в зависимости от программы.

Если ребенок еще плохо усвоил орфограммы для 1 класса, то можно начать тренироваться в списывании с более простых текстов. Их можно найти в статье «Тексты для списывания 1 класс»

Также часто ребенку необходимо не просто списать текст, вставить пропущенные буквы, но и выполнить определенные задания. Таким образом, для успешного выполнения данного упражнения, ребенок к концу 2 класса должен обладать следующими знаниями и умениями:

  • делить слова на слоги;
  • выделять ударный слог;
  • переносить слова по слогам;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и середине слов;
  • правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова;
  • уметь писать слова с разделительным ь;
  • знать и уметь правильно писать словарные слова, данные в программе 2 класса;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • уметь выделять корень и разбирать несложные слова по составу;
  • производить фонетический разбор;
  • знать части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог;
  • выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Тексты для списывания без пропущенных букв

2 класс: тексты для списывания


Спишите. Выделите в однокоренных словах корни.

  1. Я поехал рыбачить на Волгу. Рыбаки наловили много рыбы. Из рыбёшек сварили рыбный суп. А из очень мелкой рыбки мама испекла рыбник.
  2. На берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Часто дуют морские ветры. Люди давно занимаются мореплаванием. Они хорошие моряки.

2 класс: тексты для списывания


Спишите. Выделите орфограмму безударная гласная в корне слова.

  1. В норе играли голодные волчата. Малыши таскали тростинку. Вдруг тростинка сломалась. Но тут пришли родители. Они притащили волчатам окуньков. Волчиха начала кормить волчат. Отец – волк охраняет нору от врагов.
  2. Давно хотели бобры построить на роднике плотину. Они обглодали кору у осин со всех сторон. Кора – их пища. А стволы бобры свалили и потащили к каменистому роднику. Работают бобры по ночам.
  3. В лесу было темно. Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый снег. Весело затрещала сорока. На снегу появились следы зверей и птиц. Вот шагает лисёнок по снежку. Вот следы клёста. Каждый зверёк оставляет след на белом ковре.
  4. Прилетели к лесной полянке тетерева. Недалеко кормились сороки. Вдруг появилась лиса. Сразу затрещали сороки на макушке дерева. Тетерева встрепенулись и улетели.


2 класс: тексты для списывания


Спишите. Выделите орфограмму парная согласная.

  1. Падает снег. У дома вырос большой сугроб. Олег, Яков и Глеб надели тёплую обувь. Мальчики вышли за порог. Овраг укрыл снег. Ребята пошли через овраг на речку. Вот прорубь. В реке много рыб. Но они спят.
  2. У Серёжи на рисунке ястреб. У ястреба сильный клюв. А вот жираф жуёт морковь. Чей это жираф? Жирафа нарисовали Лев и Глеб. Вот столб. На нём сидит голубь и ест хлеб. Этот рисунок раскрасил Олег.
  3. Данила и Миша пошли в поход. Они зашли в лес. Мальчики собрали много ягод. Вдруг пошёл дождь. Дети спрятались под дуб. Дуб был как навес. Мальчики посмотрели вниз и увидели большой гриб. Красивый гриб вырос! Глаз не оторвать!
  4. Красив летом лес. В лесу много душистых трав. Вот цветёт ландыш. Бежит колючий ёж. Быстро прополз уж. А это что за малыш? Это маленький лось. Он любит грызть ветки. Чей это надрез на дереве? Это медведь оставил свой след.

2 класс: тексты для списывания


Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.

  1. Пришла зима с метелью и вьюгой. На деревья упали снежные хлопья. Ночью замёрзли все ручьи. Не слыхать чириканья воробьёв. Заячьи следы ведут к жилью человека. Скоро всё покрылось скатертью снегов.
  2. С первой капелью прилетают к нам птицы. Весной птицы вьют гнёзда и утепляют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из сучьев. Скоро жильё готово. Мы слышим весёлое чириканье. Ночью можно услышать соловьиные трели.

2 класс: тексты для списывания


Спишите. Выделите орфограммы.

  1. Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Девочка Катя вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой зверь ходил по снегу? У зверька белая шубка и длинные ушки. Он любит морковку. Это был заяц.
  2. Зашумел в лесу золотой дождь. Деревья по колено в листьях стоят. Ёлочки листьями украсились. Грибы под деревьями спрятались. Листья летят, скачут, плывут. Листья висят на паутинках. Листья вверху, внизу и вокруг. Шумит золотой дождь.
  3. Орёл делает гнездо из толстых сучьев. Он помещает его на сосне. Самое уютное гнездо у синицы. Оно у неё с пухом и мхом. Кукушка кладёт свои яйца в гнёзда других птиц.
  4. Ребята вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Вот лужа. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона!
  5. В лесу тихо. Только ветерок иногда играл с листочками. Особенно он любил осинку. Вдруг послышался треск сучьев. Из чащи вышел олень. Чудные рога красовались на голове. Олень шагнул к ручью. Он жадно стал пить чистую вкусную воду.
  6. Скоро в школе будет конкурс рисунков. Ученики нашего класса готовят свои работы. Учитель рисования Кирилл Васильевич раздал листы бумаги. Дети принесли карандаши, кисти и краски. Алла Соловьёва рисует цветы. У Алёши  Ильина вышел добрый слон. Хороши работы!
  7. Было теплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен.
  8. Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку, вытопчет в середине ямку и устилает ее легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.
  9. В лесу под деревьями лежал глубокий снег. По утрам еще бывали весенние морозцы. Зверей и птиц держал на снегу плотный наст. По снегу пробежала мышь. Крепко прижались друг к другу маленькие зайчата. Они робко осматривали местность. Малыши терпеливо ждали зайчиху. Уселась рядом птица. Страшными большими зверями казались ей зайчата. А они с ужасом смотрели на нее. Кто кого пугал?
  10. Пустыня — это пески и небо. Всюду сугробы золотого песка — барханы. Кусты похожи на мотки колючей проволоки. Цветы протыкают пальцы шипами. Камни почернели от солнца и лопнули от жары. Озёра без воды. Под деревьями нет тени. Воздух как кипяток. Это страна солнечного огня.

Тексты для списывания с пропущенными буквами

2 класс: тексты для списывания

Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Клён

Х..рош лес! Ты видел клён? У клёна ш…рокие лист…я, ствол гла…кий и чистый. Растёт клён рядом с  б…рёзой и …синой. Луч солнца освещ…ет его в..рхушку. В..сёлый з…леный клён любит яркий свет. Красивые клёны люди сажают и в г…ро…ских парках. Эти д…ревья украшают д…роги и б…рега прудов.

Выполни задания:

  1. В последнем предложении выдели основу предложения.
  2. Сделай фонетический разбор слова клён.

2 класс: тексты для списывания


Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Осеннее ненастье

Целый день л..ёт мелкий дож..ь. С д..рев..ев в с..ду осыпались почти все лист..я. Ре..кий вет..р гонит их по з..мле. Опустели птич..и гнёзда. Только в..роб..и мокнут на ветках. Хол..дно, сыро поздней ос..н..ю. Скорее б..жим в тёплое ж..л..ё!

Выполни задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. Выдели основу в первых трех предложениях.

2 класс: тексты для списывания


Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Вечером

Вечером вся наша сем…я дома. К нам приехала гост…я. Это наша бабушка. Её з..вут Тат…яна Л…вовна. Взрослые п_ют чай с печен…ем и варен…ем. Малыши играют с бул…догом Бус..кой.  Дар…я ш…ет плат…е для своей куклы Катен_ки.

Выполни задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. Запиши транскрипцию слов семья, малыши.

2 класс: тексты для списывания


Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Дождь

Красив наш лес! В л…су много гр…бов и яг…д. В л…сном озере цв..ли лилии. Однажды мы собирали в л..су з…млянику. Вдру…  подул ветер. Зашумели д…ревья. Хлынул сильный д…ж..ь. Густая ель укрыла нас от д_ждя. Скоро д…ждь утих. Заблестели на тр…ве д…ждинки.

Выполни задания:

  1. Выпишите из текста однокоренные слова и  разберите их по составу.
  2. Сделай звуко-буквенный разбор слова ель.

2 класс: тексты для списывания


Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Стрижи

В к..нце в..сны прил..тают к нам стр..жи. С визгом л..тают они над п..лями. На л..ту они могут даже спать. У стр..жей ш..рокий клю… Он пом..гает л..вить насекомых на л..ту. По з..мле стр..жи только ползают. Х..дить им мешают длинные крылья и к..роткие но..ки.

Выполни задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.
  2. Над выделенными словами подпиши части речи.

2 класс: тексты для списывания


Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Придумай заголовок.

Ноч..ю ударил сильный м..ро… Он ск..вал ле..ком луж.. на л..сных д..ро..ках. Ре..кий вет..р гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам т..пло. Вдруг глухо каркнул вор..н. Ро..кий зайка прижал от страха ушки.

Выполни задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парной согласной в середине слова. Напиши проверочные слова.
  2. В последнем предложении выдели основу предложения.

2 класс: тексты для списывания


Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Ни..кие ..блака п..лзут над лесом. Л..сные доро..ки укутал сне… Зя..ко ду..кам и берё..кам. Из-под мя..кого снега торчат ги..кие прутики. Из ельника послышался свист рябчика. Холо.. загнал мелких зв..рюшек в норки. На опушке р..бята пов..сили к..рмушки.

Выполни задания:

  1. В первых двух предложениях подчеркни основу предложения.
  2. Разбери по составу слова: дубкам, лесные, норки, ельник.

2 класс: тексты для списывания


Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Рассвет

Первые лучи солнца прол..тели над ни..кими ёлочками и берё..ками. Они осв..тили толстые ств..лы с…снового бора. Светлые лучи ещё не грели. Б..лотистая з..мля была вся в ознобе. Мелкие луж.. покрылись белым ле..ком.

Выполни задания:

  1. В последнем предложении выдели основу предложения.
  2. Над выделенными словами подпиши части речи.


Если ребенок испытывает трудности в освоении русского языка,  рекомендую обратить внимание на технику чтения ребенка. Также полезно будет поработать с филвордами.

Для 2 класса  полезны статьи:

Диктанты 2 класс

Карточки с заданиями по русскому языку 2 класс

В помощь в учёбе:

Ольга Наумова «Нейросписывание 2 класс» 

Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Данное пособие содержит:

  • Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Задания рассчитаны на возраст 8+.
Пособие полезно использовать для учащихся 2 классов, а также во время летних каникул перед 3-им классом.Учимся списывать текст без ошибокУчимся списывать текст без ошибок


О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблицВесёлые стихи и массаж

слоговые таблицы для скорочтения


О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»

(не повторяют таблиц из подарка)

Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых  инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.
Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ

Вы получите:

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики  позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.
Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору, желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этой рабочей тетради.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

тексты для списывания 2 класс русский язык распечатать

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна

Как научить ребёнка списывать текст без ошибок


О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:

  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:

  • увеличивается скорость чтения;
  • развивается внимание и память;
  • вырабатываются навыки осознанного чтения;
  • развиваются навыки самоконтроля;
  • развивается речь;
  • уменьшается количество ошибок при письме;
  • облегчается процесс написания изложений и сочинений;
  • улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Уровень 1

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 2

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Для того, чтобы учащиеся специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы VIII
вида приобрели необходимые знания, умения и
навыки, заданные программой под редакцией
Воронковой В.В. для специальных коррекционных
учреждений, необходимо проводить систему уроков
таким образом, чтобы каждый урок заключал в себе
необходимый программный материал и отвечал
индивидуальным особенностям каждого ученика.

При правильной организации каждого урока,
учащиеся успешно овладевают необходимыми
умениями, что облегчает переход от одного
изучаемого раздела к другому, с наименьшими
 трудностями. Постепенное наращивание
материала позволяет постоянно уточнять и
закреплять имеющиеся у учащихся знания.

Одним из важных уроков в такой системе,
является урок работы над ошибками. Учащиеся
специальной (коррекционной) школы допускают
большое количество ошибок в своей работе. Это
обусловлено особенностями  развития 
интеллекта, восприятия, имеющимися
сопутствующими нарушениями.  Низкий контроль
над своей деятельностью не позволяет учащимся
своевременно и правильно найти и исправить
допущенные ошибки.  Необходима помощь учителя.

Данный урок проводится после  написания
контрольной работы  в рамках раздела 
«Звуки и буквы. Различение гласных и согласных» и
позволяет ещё раз, перед началом изучения
 новой  темы, закрепить имеющиеся знания у
учащихся, исправить допущенные ошибки.  На
примере, аналогичных контрольным,  заданий
учащиеся учатся определять на какое правило то
или иное задание, устанавливать
причинно-следственные связи по наводящим
вопросам учителя.  В процессе работы учатся
контролировать процесс выполнения того или
иного задания, отвечать полными ответами на
заданные  вопросы. Ведётся работа   по 
формированию грамматически правильного
 письма. Аккуратности. Кроме того, как и  на
любом уроке, в системе уроков специальной
(коррекционной) школы VIII вида,  происходит
связь с другими  учебными предметами, такими
как математика, чтение и развитие речи, что
обуславливает целостность изучаемого материала.

Цель  урока: закрепить пройденный
материал на изученные правила (мягкость
согласных, мягкий знак, предложение, имена
собственные).

Задачи урока:

  • Образовательная: закрепить
    пройденный материал на изученные правила;
  • Воспитательная: воспитывать прилежание,
    умение доводить начатое до конца, аккуратность;
  • Коррекционно-развивающая: развивать
    умение устанавливать причинно-следственные
    связи на основе выполнения заданий по теме урока.

Оборудование:  Электронное
приложение к уроку (Презентация).

ХОД УРОКА

1. Организационный  момент

Проверка готовности к уроку, организация
рабочего места. 

2. Коррекционная минутка

Учитель: Ребята, посмотрите
пожалуйста на экран. (Слайд 2) Что вы видите? (На
экране – буквы)

Верно, а теперь посмотрите внимательно и
определите, какая буква чаще всего встречается.
Кто будет готов, поднимите руку….
Дети: буква Ю.

3. Объявление темы урока

Учитель: Ребята, теперь давайте
вспомним, что мы делали на прошлом уроке?
Дети: Вчера мы писали контрольную
работу.
Учитель: Верно, вы все вчера успешно
выполнили контрольную работу, но всё же
допустили ошибки. Сегодня мы с вами выполним
работу над ошибками.  Но прежде чем приступить
к работе, мы должны подготовить наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика

Мы ладошкой потрясем
Каждый пальчик разомнём
Один, два, три, четыре, пять (на одной руке)
Мы начнём опять писать,
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Один, два, три, четыре, пять (на второй руке)
За письмо получим пять!

5. Работа в тетради

Учитель:  А теперь откройте,
пожалуйста, ваши тетради. Отступите 2 линейки от
предыдущей работы и посередине запишите
сегодняшнее число.
На следующей строке – классная работа. Не
забудьте поставить точку в конце. Обращайте
внимание на две буквы «с» в середине слова. (Число
записано на доске заранее)

(Учитель пишет предложение на доске, пока
дети работают в тетради)

6. Чистописание

Учитель: Молодцы. А теперь посмотрите
на доску. Как называется то, что я написала?
Дети: Предложение.
Учитель: Что мы знаем о предложении?
Дети: Предложение начинается с большой
буквы, в конце предложения ставится точка.
Учитель: Давайте прочитаем его.

На столе лежит букварь.

Учитель: Молодцы. Ребята, сколько слов
в этом предложении?
Дети: В этом предложении четыре слова.
Учитель: Теперь на следующей строке
поставьте точку.
(Учитель проходит и проверяет)
И очень красиво и аккуратно запишите это
предложение в тетрадь.
Скажите, ребята, какое знакомое слово нам
встретилось?
Дети: Слово букварь.
Учитель: Где оно нам встречалось?
Дети:  На контрольной работе.
Учитель: Верно.

7. Грамматическое задание

Учитель:  Выпишите слово «букварь»
на следующей строке. Приготовьте три цветных
карандаша.
(Учащиеся готовят три цветных карандаша:
зелёный, красный, синий)

Учитель: А теперь давайте выполним
звукобуквенный анализ слова.
(Вызывается ученик к доске)
Учитель: С чего мы начинаем?
Дети: С гласных букв.
Учитель:  Какие в этом слове гласные?
Дети:  Буква «у» и буква «а».
Учитель: Каким цветом мы отмечаем
гласные буквы?
Дети: Красным цветом.
Учитель: Теперь отмечаем согласные.
Каким цветом мы отмечаем согласные?
Дети: Синим цветом.
Учитель: Посмотрите внимательно, в
слове «букварь» все согласные мы можем отметить
синим?
Дети: Нет, не все.
Учитель: Почему?
Дети:  Потому что в слове «букварь»
есть «ь».
Учитель: Какое правило  мы знаем о
«ь»?
Дети: Мягкий знак делает все согласные
перед собой мягкими.
Учитель:  Каким цветом мы отмечаем
мягкие согласные?
Дети: Зелёным.
Учитель: Совершенно верно. А теперь
давайте посчитаем, сколько в этом слове букв,
звуков, и слогов.
(Вызывается к доске другой ученик)

Букварь – 7б.; 6 зв.; 2 сл.

Учитель:  Почему в этом слове букв 7,
а звуков 6?
Дети: В слове «букварь» звуков меньше
чем букв, потому что «ь» звука не имеет.
Учитель: Молодцы. Ребята, а как ещё можно
обозначить мягкость согласной? Какие у нас есть
буквы помощники?
Дети: Гласными буквами  и, е, ё, ю, я.
Учитель:  Правильно. Теперь
посмотрите на наше предложение. Какое в нём
встретилось самое маленькое слово?
Дети: Слово «на».
Учитель:  Как пишутся маленькие слова
в предложении?
Дети: Отдельно.
Учитель:  Посмотрите, с какой буквы
пишется это слово?
Дети: Это слово пишется с заглавной
буквы «н».
Учитель:   Почему?
Дети: Потому что это начало предложения.
Учитель:  А когда ещё слова пишутся с
большой буквы?
Дети: Когда слова обозначают имена
собственные.
Учитель:  Вспомните,  как звали
мальчика в маленьком рассказе, который мы вчера
писали?
Дети:  Мальчика звали Юра.
Учитель:   Юра – это….
Дети: Это имя.
Учитель:  Верно. А теперь давайте
немного отдохнём.

8. Физкультминутка

Чтобы нам не утомиться
Надо быстренько взбодриться
Чтоб взбодрится – не ленись
Потянись, не торопись.
Поднимаем плечи вверх
Удивляемся на всех,
Повороты головы,
Вправо, влево, посмотри!
Приготовили ладошки,
Раз у нас урок письма,
то прохлопаем тогда
слово МО-ЛОД-ЦЫ, друзья,
«МО-ЛОД-ЦЫ»
(прохлопывают слово по слогам)
Насчитал слогов ты  – … (три)
Ай да умники мои!
Дошла очередь до ножек,
Мы потопаем немножко,
Сделаем глубокий выдох…
И продолжим наш урок…

(Дети выполняют физкультминутку первый раз
вместе с учителем, а второй раз по словесной
инструкции.)

9. Задание на закрепление

Учитель:  А теперь посмотрите на
экран.  (Слайд 4)
Прочитайте, что написано?
Дети: За-да-ни-е.
Учитель:  Сейчас мы выполним задание,
но справятся с ним только те, кто будет
внимателен, не будет торопиться.
Что вы видите на картинке? (Слайд 5)
Дети: Мел.
Учитель:  Какое правило можно
применить к этому слову, посмотрите
внимательно…
Дети:  Буква «е» делает согласную
перед собой мягкой.
Учитель:   Правильно. Запишите это
слово в тетрадь.
(Все слова учащиеся пишут в тетрадях, а  один
ученик приглашается написать слово на доске. В
каждом слове  учащиеся отмечают цветными и
простым карандашом встретившиеся правила).

Отметьте согласные и гласные.
Учитель:  Что теперь вы видите  на
экране? (Слайд 6)
Дети: Это лист.
Учитель: Какое правило можно применить
к этому слову, посмотрите внимательно…
Дети: Буква «и» делает согласную перед
собой мягкой.
Учитель:  Правильно. Запишите это
слово в тетрадь, обращайте внимание на стечение
согласных.
Учитель: Что вы видите на следующем
слайде?  (Слайд7)
Дети: Это конь.
Учитель: Какое правило можно применить
к этому слову, посмотрите внимательно…
Дети: В конце слова «конь» стоит  «ь»,
он делает согласными мягкими.
Учитель:  Кого теперь вы видите на
следующем слайде? (Слайд 8)
Дети: Это мальчик.
Учитель: Как его зовут?
Дети: Мы не знаем.
Учитель: Давайте придумаем ему имя…..
(Учащиеся придумывают ему имя. Например Миша)
Учитель: Какое правило мы должны
помнить, когда пишем имена?
Дети: Имена людей мы пишем с большой
буквы.
Учитель: Заглавную букву подчеркните
простым карандашом.
Учитель: Кого теперь вы видите на
экране? (Слайд 9)
Дети: Это корова.
Учитель: Давайте ей придумаем кличку…
(Учащиеся придумывают ему кличку. Например
Зорька)

Учитель: Как пишутся клички животных?
Дети: Клички животных пишутся тоже с
большой буквы.
Учитель: Молодцы. А теперь давайте
проверим себя. (Слайд 10)
Посмотрите ещё раз на доску, сравните, так ли у
вас записаны слова в тетради, и правильно ли вы
отметили согласные и гласные.

10. Подведение итогов

Учитель: Молодцы, ребята. Итак, давайте
повторим, какие правила мы сегодня вспомнили?
Дети:
Правила про правописание слов с
мягким знаком.
– Правило написания имён собственных.
– Обозначение мягкости согласных.
– Правописание маленьких слов с другими словами.
– Вспомнили, что мы знаем о предложении.
Учитель: Молодцы, теперь я уверена, вы не
будете допускать ошибки в словах на эти правила.
На этом наш урок окончен. Поблагодарите наших
гостей (гостя) и приготовьтесь к следующему уроку
по расписанию.

  • Контрольное списывание исправь ошибки 3 класс
  • Контрольное списывание анализ ошибок 2 класс
  • Контрольное правило вестгарда указывающее только на случайную ошибку наблюдается если
  • Контрольное правило вестгарда позволяющее выявить случайную ошибку наблюдается когда
  • Контрольное правило вестгарда позволяющее выявить систематическую ошибку наблюдается когда