Корабль работа над ошибками

Памятка: Как надо проводить работу над ошибками?

Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: В лесу расцвели первые подснежники.

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Машина выехала на широкое шоссе.

Скворцы прилетели!

Ты вымыл руки?

Слог.

Раздели слова на слоги. Делай так: У – чеб — ник.

Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса: мир — ный, вью, подъ — езд, кас-са.

Мягкий знак на конце слова.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: осень, дождь, кость.

Мягкий знак в середине слова.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: маленький, кольцо.

Гласные после шипящих.

Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: тишина, галоши, вершина.

Сочетания чк-чн, рщ, нщ,чт.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: дочка,сказочный,почта.

Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.

Делай так: реки- река,ноги-нога.

Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза. Запомни, как оно пишется: корабль, корабль, корабль.

Парные звонкие и глухие согласные .

Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.

Проверяй так: город – города, березки – берёза, сад – садик.

Большая буква в словах собственных

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Илья, Жучка, река Бузан.

Разделительный мягкий знак (ь).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: вьют, соловьи, сучья, братья.

Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:

аппетит, русский, искусство: ап-петит, рус-ский, искус-ство

Разбор предложения по членам.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:

Весеннее солнышко пригревало землю.

солнышко (какое?) весеннее;

пригревало (что?) землю;

Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так: посадка, отгадка

Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.

известный (известие, весточка)

Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

Например: подписали, подстроили, подпилили.

Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Например: забежал, убежал, прибежал, перебежал.

Правописание суффиксов.

Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом: кузнечик, ключик, мячик.

Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово:

к (какому?) оврагу; к (глубокому) оврагу 

  Разделительный твёрдый знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: объезд, подъём, объявление, съёмка.

Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Ткач, плащ, шалаш (муж. род)

Ночь, дочь, печь (жен.род)

   НЕ с глаголами.

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило: не читал, не сидел, не играл

Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.

предл. сущ. глаг. прил. сущ.

    глаг.        предл.  сущ.        прил.         сущ.

Росла     в    лесу дикая яблоня.

Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные.

Прилетели – при-ле-те-ли.

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Странное ощущение от этого корабля. Вроде как работа над ошибками, но ошибок еще больше, чем в работе. Начали строить корабль после крейсеров проекта «Зара», но совершенно без учета опыта постройки и эксплуатации кораблей. «Больцано» скорее получился как возврат к «Тренто», и этому есть логичное объяснение.

С одной стороны, два «Тренто» и четыре «Зары» вполне нормально делятся на два, то есть на две дивизии тяжелых крейсеров. На самом деле пять, потому что крейсер «Пола» изначально проектировался как флагман крейсерского (а на деле был и. о. линейного) флота, так что точно был нужен еще один корабль.

Разделение, пусть и минимальное, у итальянских тяжелых крейсеров существовало. «Тренто» были полегче и самую капельку побыстрее. Потому и нужен был корабль под стать им. Потому «Больцано» и запланировали как третий в пару к «Тренто» и «Триесту». Но с улучшениями, так как «Зары» уже были к тому времени построены.

Боевые корабли. Крейсера. Ошибка в работе над ошибками

Приоритетом конструкции оставили скорость, и играть с водоизмещением, как у «Зары», не стали. Зато начали облегчать корабль где только возможно было. В итоге получился «Тренто» с передней надстройкой, силовой установкой и вооружением от «Зары».

Еще пересмотрели систему борьбы за живучесть. Бронирование оставили как у «Тренто». Сократили боезапас, как главного калибра, так и вспомогательного.

Главный калибр крейсера состоял из восьми 203-мм орудий образца 1929 года, аналогичных установленным на крейсерах типа «Зара».

Система управления огнем главного калибра осталась такая же, как и на остальных тяжелых крейсерах. Универсальный калибр состоял из 16 100-мм орудий (8 двуствольных установок), система управления огнем такого же типа, как на крейсерах типа «Зара». Зенитная артиллерия привычно состояла из четырех 40-мм зенитных автоматов, восьми (4 спаренных установки) 13,2-мм пулеметов.

В отличие от крейсеров «Зара», торпедное вооружение в угоду облегчению не ликвидировали. Восемь 533-мм аппаратов (четыре двухтрубных установки), размещенных так же, как и на крейсерах типа «Тренто».

С катапультой, расположенной на носу перед башней главного калибра, принятой на итальянских крупных кораблях в 1920-е годы, намучились еще на «Тренто». Поэтому на «Больцано» было решено применить другое решение. Крейсер оснастили поворотной катапультой системы Ганьетто, которая размещалась между дымовыми трубами на шлюпочной палубе и могла поворачиваться на определенный угол (до 30° на каждый борт) от диаметральной плоскости.

Самолеты устанавливались на катапульту и поднимались с воды при помощи стрелы, от которой на «Заре» отказались вообще. Стрела крепилась к основанию грот-мачты. По проекту крейсер должен был принимать три самолета. Ангар теперь вообще не предусматривался, поэтому один самолет хранился непосредственно на катапульте, а еще два — на специальных площадках по бокам от передней трубы. Реально же крейсер нес не более двух гидросамолетов.

Первоначально на крейсере размещались Piaggio P.6ter, а в 1937 г. они были заменены на IMAM Ro.43.

Экипаж насчитывал 725 человек.

В процессе службы зенитная артиллерия постоянно совершенствовалась, все тяжелые крейсеры постоянно дооснащались средствами ПВО, следуя за развитием авиации.

В 1937 году с крейсера были сняты 2 кормовых 100-мм установки. Вместо них появились две спарки зенитных автоматов 37 мм. Далее экипажи крейсеров без сожаления прощались с лицензионными 40-мм «Пом-помами» от «Викерса», устанавливая вместо устаревших автоматов и крупнокалиберных пулеметов зенитные автоматы калибром 37 мм и 20 мм. К 1942 году на «Больцано» количество зенитных автоматов было доведено до 16 стволов, что было недостаточно, но не шло ни в какое сравнение с первоначальной комплектацией.

Вместе с устаревшими и бесполезными 40-мм автоматами с грот-мачты снимались КДП управления огнем вспомогательного калибра. Вместо них стали использоваться ручные 1,5-метровые дальномеры. Тогда же на крейсере были установлены дальномеры в башни №1 и №4, что позволило вести побашенно и независимо от других башен.

И последнее новшество. Непосредственно перед началом войны на крейсер добавили две 120-мм гаубицы «О.Т.О.», предназначенные для стрельбы осветительными снарядами (боезапас — 120 снарядов на ствол). Размещались орудия за первой дымовой трубой.

На испытаниях в декабре 1932 года «Больцано» показал рекордную скорость в 36,81 уз. Но аплодировать и восхищаться не спешим, грех было так не разогнаться. На корабле отсутствовала артиллерия, боезапас и приборы управления огнем.

В июне 1933 г. полностью укомплектованный крейсер развил «всего лишь» 35 узлов. Очень неплохой результат. Однако во время службы полностью загруженный корабль не показывал больше 34 узлов. Да и то такая неплохая скорость оказалась совершенно никчемной «фишкой», поскольку соратники по дивизии тяжелых крейсеров не могли дать больше 30 узлов.

В плане боевых заслуг у «Больцано» было не хуже и не лучше, чем у других тяжелых крейсеров.

В 1936-1939 годах он, как почти все корабли итальянского флота, оказывал помощь войскам генерала Франко. В июне 1940 года, когда Италия вступила во Вторую мировую войну, первой операцией для «Больцано» стало прикрытие минно-заградительной операции. Крейсер участвовал в двух выходах на перехват вражеского флота, но дело до боя так и не дошло по причине отсутствия противника.

9 июля корабль принимал участие в бою у Пунто-Стило (Калабрия). «Больцано» получил три 152-мм снаряда от британских крейсеров, одним из которых было выведено рулевое управление.

После ремонта «Больцано» в основном сопровождал конвои снабжения в Северную Африку.

27 ноября 1940 года в составе эскадры крейсеров «Больцано» участвовал в сражении с британским соединением «Н». «Больцано» во время боя имел короткий огневой контакт с линейным крейсером «Ринаун». Тут однозначно пригодилась способность крейсера дать полный ход с целью ретирады, поскольку «Ринаун» с восемью орудиями 381 мм не был противником для «Больцано». Точнее, итальянский крейсер не был противником для британского линейного крейсера. В итоге разошлись, не попав друг в друга.

Бой у мыса Матапан, к счастью, не стал последней точкой в карьере «Больцано», и на протяжении длительного времени крейсер уныло сопровождал североафриканские конвои.

25 августа 1941 года у северного входа в Мессину командир подводной лодки «Триумф» обнаружил отряд итальянских кораблей и решил атаковать.

Эсминцы сопровождения обнаружили «Триумф» и начали сбрасывать глубинные бомбы, но капитан Вудс сумел обмануть итальянцев, оторваться от эсминцев и даль залп в сторону уходящей эскадры. И попал в «Больцано». И хорошо попал. В кормовое отделение.

Повреждения крейсера оказались тяжелыми, он полностью потерял ход, и было весьма затруднено управление. С большим трудом «Больцано» отбуксировали в Мессину для ремонта на местном заводе.

В сентябре 1941 г. прилетели британские бомбардировщики и добавили сверху полутонными бомбами. Ремонт затянулся, и крейсер вернулся в состав флота только летом 1942 года. К этому времени итальянский флот был парализован «топливным кризисом». Нефти еле хватало для обеспечения повседневной боевой деятельности.

Только в августе 1942 года «Больцано» вышел в море, для того, чтобы сорвать операцию по снабжению Мальты, где британские войска держались из последних сил. Британским командованием была спланирована и проведена конвойная операция снабжения из Гибралтара под кодовым названием «Пьедестал». Итальянцы спланировали ответную операцию.

В море вышла итальянская крейсерская эскадра. В нее вошли крейсера «Больцано», «Гориция», «Триест», «Эугенио ди Савойя», «Монтекукколи», «Аттендоло» и 11 эсминцев. Их появление могло стать роковым для британского конвоя, понесшего большие потери, в том числе и в кораблях охранения от действий немецко-итальянской воздушной эскадры. По факту сражаться с итальянскими крейсерами было просто некому, и конвою светил окончательный разгром. Но в самый ответственный момент, 12 августа, итальянские корабли были отозваны.

В литературе эту глупую трусость, схожую с поведением японцев в заливе Лейте, хорошо разобрали, версий много. Факт в том, что «могли, но не захотели» — это про итальянское флотское командование.

«Не забиваешь ты – забивают тебе». Футбольный принцип вполне применим в этом моменте. На обратном пути итальянскую эскадру перехватили малочисленные британские подводные лодки.

Командир подводной лодки «Анброкен», обнаружив идущий отрад кораблей итальянского флота, благоразумно пропустил мимо себя эсминцы и спокойно дал четырехторпедный залп.

Одна торпеда поразила крейсер «Аттендоло», оторвав ему нос, вторая – «Больцано». На «Больцано» произошел взрыв в районе топливных цистерн, вспыхнул сильный пожар, который угрожал погребам боезапаса. Командир отдал приказ о затоплении погребов.

Пожар погасили, но воды набрали столько, что пришлось посадить крейсер на мель у острова Панореа. Через два дня, собравшись с силами, воду частично откачали, сняли «Больцано» с мели и отбуксировали в Неаполь, где отремонтировали на скорую руку. Потом крейсер решили переделать в авианесущий корабль и перегнали в Ла-Специю.

Итальянцы пытались решить две задачи: создать транспорт для доставки истребителей в Северную Африку, а в случае необходимости использовать его как авианосец. С «Больцано» планировали срезать все надстройки, удлинить палубу, на баке смонтировать две катапульты.

Планировалось демонтировать часть главной энергетической установки, поэтому мощность сокращалась до 30 000 л.с., а скорость хода до 25 узлов.

Вооружение авиатранспорта составило бы 10 зенитных орудий 90 мм и 40 автоматов 37 мм. Корабль мог бы нести на себе 12 истребителей «RE-2001». Истребители взлетали бы с катапульт, а садились на береговые аэродромы.

Но к работе так и не приступили. 8 сентября Италия заключила перемирие с союзниками, а 9 сентября Ла-Специя была захвачена немцами. «Больцано» даже номинально не был включен в состав германского флота, он совершенно не заинтересовал Кригсмарине.

Однако у союзников насчет крейсера были свои соображения. Были опасения, что немцы смогут затопить корабль в фарватере и блокировать гавань порта.

Потому в ночь с 21 на 22 июня 1944 года к гавани подошли итальянский эсминец «Грекале» и итальянский же торпедный катер «MAS-74», с торпедного катера были спущены два британских малых боевых плавучих средства «Чэриотс», места в которых заняли итальянцы и англичане.

Проникнув в гавань, боевые пловцы прикрепили к днищу корабля четыре магнитные мины с замедлением на 2 часа, а чтобы усилить взрыв, присоединили к ним боеголовку торпеды с зарядом около 200 кг взрывчатки. В 6 час. 23 мин. произошел взрыв, «Больцано» опрокинулся и затонул. После войны его все-таки подняли и порезали на металл.

В качестве эпилога.

«Больцано» был неплохой работой над ошибками «Тренто». Крейсер был более мореходен, имел хорошую обитаемость, корпус не «играл» и скорость была ну просто хороша.

Однако в составе эскадры его 33 узла уравновешивались 30 узлами крейсеров-предшественников. А уж сколько претензий было к артиллерии главного калибра…

Корабль был неплох, да, он хорошо бегал, но вот в плане повоевать… Хотя, выбирая между «Больцано» и «Зара», я бы выбрал «Больцано». На нем можно было бы хотя бы смыться от противника, раз уж все равно попасть во вражеский корабль нереально.

Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки

Я русской речи не люблю.

А. С. Пушкин. Евгений Онегин

Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок. Работа над ошибками — неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета. Но особенно она актуальна на уроках русского языка. Необходимо каждого обучающегося научить работать над своими ошибками самостоятельно.

Работа над ошибками должна проводиться в определённой системе. Начинается она с анализа тех орфограмм, которые являются основными в данной письменной работе. Учитель отмечает группы ошибок, которые являются типичными в данном случае, над которыми надо поработать в классе коллективно. А дома обучающиеся работают над индивидуальными ошибками. В помощь и служит данная «памятка». В этой «памятке» даётся алгоритм действий ребёнка: какие операции и в какой последовательности необходимо произвести, чтобы объяснить данную орфограмму.

Самостоятельная работа учащихся над ошибками должна проводиться только после обучения школьников. В «памятке» каждое правило имеет порядковый номер. Запоминать номера не следует. Они даются в помощь обучающимся для того, чтобы ученик мог быстро и легко найти в «памятке» нужную ему орфограмму.

На первых порах, когда обучающиеся ещё затрудняются в определении орфограммы, учитель проверяя тетради, на полях ставит её порядковый номер.

Очень скоро некоторые школьники будут легко ориентироваться в видах орфограмм.               Учитель должен дифференцировать задания таким образом:

  1.                Для самых слабых обучающихся учитель исправляет неправильное написание на правильное и на полях ставит порядковый номер орфограммы.

Например:

С приходом висны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку)

  1.                Для другой группы учащихся учитель зачёркивает неправильное написание, не исправляя его, на полях ставит порядковый номер орфограммы.

С приходом висны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку)

Можно видоизменять: зачеркнуть неправильное написание, на поля вынести галочку, без указания номера. Учащийся должен сам определить тип орфограммы, найти в «памятке» и сделать работу так, как указано в «памятке».

  1.                Для сильных учащихся можно предложить такую работу.

Учитель подчёркивает слово, в котором допущена ошибка, не указывая её место в слове. На полях выносится номер орфограммы.

С приходом висны на деревьях распускаются почки.

Либо на поля выносить номер, но в тексте никаких обозначений нет.

С приходом висны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку). /

Данный вид упражнения наиболее сложен, т. к. ученику необходимо найти эту ошибку, а затем действовать по «памятке».

И, наконец, самый трудный вид задания, которое предполагает отличное знание орфограммы, умение их определять.

В тексте учитель не делает никаких помет, на полях ставит знак орфографической ошибки, а учащийся сам должен найти её, определить вид орфограммы и обратиться к «памятке».

С приходом висны на деревьях распускаются почки. 12 (См. памятку). / /

Каждому учителю, использующему «памятку», необходимо выбирать такие виды заданий, которые заставляли бы детей активно мыслить, творчески работать. И тогда систематическая и целенаправленная работа над ошибками будет служить развитию у детей орфографической зоркости, ответственному отношению к письму, стремлению оформлять свои мысли грамотно.

Памятка

Как выполнять работу над ошибками.

  1.                Словарь.

Напиши слово, в котором сделал ошибку 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму.

Выполняй так: мороз мороз мороз.

  1.                Пропуск, замена букв.

Напиши правильно слово, подчеркни пропущенную букву, напиши это слово 3 раза.

  1.                Перенос.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, разделив его для переноса(все случаи). Запиши, разделив для переноса ещё 2 слова.

Выполняй так: бе-рё-за, ли-си-ца, трак-тор.

  1.                Мягкий знак на конце слова.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: конь, тень, ель.

  1.                Мягкий знак (ь) в середине слова.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: пальма, мальчик, кольцо.

  1.                Разделительный мягкий знак (ь).

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на это правило.

Например: соловьи, листья, вьюга.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными буквами е, ё, ю, и, я.

  1.                Жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши ещё 2 примера на это правило, подчеркни орфограмму.

Машина, мыши, ландыши.

  1.                Большая буква в именах собственных

Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши ещё 2 примера.

Владислав, Астрахань, Россия.

  1.                Большая буква в начале предложения, точка в конце.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни начало и конец предложения. Придумай одно предложение и запиши его.

Красив лес осенью. Осень позолотила листочки в саду.

  1.            Постановка знаков препинания.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, поставь правильно знаки, подчеркни их.

  1.            Ударение в слове.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, поставь в нём ударение, придумай и запиши ещё 2 слова, поставь в них ударение.

  1.            Безударная гласная в корне слова.

Напиши проверочное слово к слову, в котором была допущена ошибка, затем это слово. Поставь в слове ударение, подчеркни гласную, которую проверял. Приведи ещё 2 примера:               водный — водичка

море — морской

поле — полевой

  1.            Парные звонкие и глухие согласные.

Подбери проверочное слово изменением слова так, чтобы после согласного стоял гласный, запиши его, затем запиши слово, в котором сделал ошибку, приведи ещё 2 примера. Подчеркни парную согласную.

Выполняй так: резок — резкий

трава — травка

площади — площадка

  1.            Предлоги, частицы, союзы.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни предлоги(частицы, союзы). Придумай ещё предложение с предлогами              (частицами, союзами),запиши его, подчеркни предлоги(частицы, союзы).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

  1.            Если неверно составлено предложение.

Составь его правильно и запиши.

  1.            Двойные согласные.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, ещё 2 слова на это правило, подчеркни двойные согласные.

Класс, суббота, аллея.

  1.            Непроизносимые согласные.

Напиши слово проверочное, затем слово, в котором была допущена ошибка. Запиши ещё 2 примера на это правило. Подчеркни непроизносимую согласную.

Грустить — грустный, солнечный — солнце, сердечный — сердце.

  1.            Состав слова.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова и тоже разбери их по составу.

Поездка, разведчик, подорожник.

  1.            Приставка.

Напиши слово, в котором сделал ошибку и ещё 2 слова с этой приставкой.

Побежал, подарил, поменял, поговорил.

  1.            Суффиксы.

Напиши слово, в котором сделал ошибку и ещё 2 слова с этим суффиксом.

Чёрненький, маленький, жёлтенький.

  1.            Не с глаголами.

Запиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни НЕ, придумай ещё одно предложение с НЕ, запиши его и подчеркни.

  1.            Разделительный твёрдый знак.

Запиши слово, в котором сделал ошибку, и приведи ещё 2 примера, подчеркни разделительный твёрдый знак:

Подъезд, объяснил, объявление.

  1.            Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

  1.            Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.

Делай так:

К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не путай приставку с предлогом.

Например: Лодка отплыла от берега.

  1.            Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Запиши слово, в котором сделал ошибку, укажи род, приведи ещё 2 примера, запиши.

  1.            Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.

сущ. гл. прил. сущ.

Мышь услышала львиный рёв.

  1.            Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.

Например: Ты же весь в пыли, сынок!

Вот как здорово помог!

  1.            Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши слова парами с вопросами.

Делай так: Седые туманы плывут к облакам.

Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

  1.            Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках препинания (и союзах) между однородными членами.

Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

  1.            Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное, поставь его в начальную форму. Определи тип склонения и падеж. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушке — опушка, сущ.,1 скл., П.п.

На полянке — полянка, сущ.,1 скл., П.п.

  1.            Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относиться. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному.

Делай так: к лесу — (какому?) дальнему — м.р., ед.ч., Д.п.

  1.            Предлог перед местоимением.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом.

Запиши ещё 2 примера на это правило.

Например: у нас, ко мне, с тобой

Запомни! Предлоги с местоимениями(как и с именами существительными) пишутся отдельно.

  1.            Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на это правило.

Например: пишешь, читаешь, решаешь.

Запомни! На конце глаголов 2 — го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

  1.            Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед — ть.

Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так: пишет — писать, гл.,1 спр., (-е, -ут, -ют);

ставит — ставить, гл., 2 спр., (-и, -ат, — ят)

  1.            Время глагола.

Выпиши глагол, поставь к нему вопрос, по вопросу определи время глагола.

Помни:

настоящее время — что делает?

прошедшее время — что делал? что сделал?

будущее время — что сделает? что будет делать?

  1.            —ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

Поставь к глаголу вопрос. Если у вопроса на конце мягкого знака нет, то нет его и у глагола, значит пиши — ТСЯ. Если у вопроса на конце есть мягкий знак, то пиши его и у глагола — ТЬСЯ. Приведи ещё 2 примера.

Делай так:

Что делать? Что делает?

кататься катается

радоваться радуется

улыбаться улыбается.

Литература:

  1. Л. Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия»
  2. Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. «Развитие и коррекция грамотности»

Основные термины (генерируются автоматически): слово, ошибка, мягкий знак, предложение, предлог, глагол, неправильное написание, правило, учитель, порядковый номер.

Содержание

  1. Памятка по русскому языку: «Как надо проводить работу над ошибками?». методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Корабль работа над ошибками
  5. 2. Пропуск буквы.
  6. 3. Слог.
  7. 4. Перенос слова.
  8. 5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
  9. 6. Гласные после шипящих.
  10. 7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
  11. 8. Ударение.
  12. 9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
  13. 10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
  14. 11. Парные звонкие и глухие согласные.
  15. 12. Большая буква в имени собственном.
  16. 13. Разделительный мягкий знак ъ.
  17. 14. Двойные согласные в слове.
  18. 15. Знаки препинания в конце предложения (. . ).
  19. 16. Разбор предложения.
  20. 17. Состав слова.
  21. 18. Правописание непроизносимых гласных.
  22. 19. Гласные и согласные е приставках.
  23. 20. Правописание приставки со словом..
  24. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
  25. 22. Разделительный твёрдый знак ъ.
  26. 23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
  27. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
  28. 25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
  29. 26. Однородные члены предложения.
  30. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
  31. 28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
  32. 29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
  33. 30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
  34. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
  35. 32. Сложное предложение.
  36. Работа над ошибками

Памятка по русскому языку: «Как надо проводить работу над ошибками?».
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Эта памятка для учеников начальной школы по русскому языку. В ней указаны основные изученные правила. Ребёнку по ней не трудно классифицировать свои допущенные ошибки.

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka.docx 18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка: Как надо проводить работу над ошибками?

Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: В лесу расцвели первые подснежники.

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Машина выехала на широкое шоссе.

Раздели слова на слоги. Делай так: У – чеб — ник.

Раздели слово на слоги для переноса: мир — ный, вью, подъ — езд, кас-са.

Мягкий знак на конце слова.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: осен ь , дожд ь , кост ь .

Мягкий знак в середине слова.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: ма ленький, кольцо.

Гласные после шипящих.

Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: ти ши на, гало ши , вер ши на .

Сочетания чк-чн, рщ, нщ,чт.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: до чк а,сказо чн ый,по чт а.

Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.

Делай так : реки- река,ноги-нога.

Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза. Запомни, как оно пишется: к о рабль, к о рабль, к о рабль.

Парные звонкие и глухие согласные .

Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.

Проверяй так: горо д – горо д а , бере з ки – берё за, са д – са д ик.

Большая буква в словах собственных

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Илья, Жучка , река Бузан.

Разделительный мягкий знак ( ь ).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: в ью т, солов ь и , суч ья , брат ья .

Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:

а пп етит, ру сс кий, иску сс тво: ап-петит, рус-ский, искус-ство

Разбор предложения по членам .

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:

Весеннее солнышко пригревало землю.

солнышко (какое?) весеннее;

пригревало (что?) землю;

Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так: посадка, отгадка

Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.

извес т ный ( известие , весточка )

Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

Например: п о дписали, п о дстроили, п о дпилили.

Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Например: за бежал, у бежал, при бежал, пере бежал .

Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом: кузнечик, ключик, мячик.

Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово:

к (какому?) оврагу; к (глубокому) оврагу

Разделительный твёрдый знак ( ъ ).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: об ъе зд, под ъё м, об ъя вление, съёмка.

Мягкий знак ( ь ) в конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Тка ч , пла щ , шала ш (муж. род)

Но чь , до чь , пе чь (жен.род)

Выпиши глагол с не . Запиши ещё 2 раза слово на это правило: не читал, не сидел, не играл

Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.

предл. сущ. глаг. прил. сущ.

глаг. предл. сущ. прил. сущ.

Росла в лесу дикая яблоня.

Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные.

Источник

Корабль работа над ошибками

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

15. Знаки препинания в конце предложения (. . ).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Источник

Работа над ошибками

Памятка работы над ошибками

1. Пропуск, замена букв, искажение слов.

Выпиши слово правильно, раздели слово на слоги, подчеркни букву, в которой допущена ошибка.

Выпиши слово, раздели его на слоги правильно.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников.

Выпиши слово, правильно поставь ударение.

3. Точка, вопросительный, восклицательный знак в конце предложения.

Выпиши предложение правильно, в конце поставь нужный знак, подчеркни его.

Например: Москва-столица нашей Родины .

Выпиши слово, раздели его вертикальной чертой на слоги и горизонтальной чертой для переноса.

Например: о|си|на, оси-на.

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно, орфограмму подчеркни. Запиши еще два слова на это правило.

Например: корова З орька, собака Ж учка, котенок П ушок.

Запомни! Имена, фамилия, клички, города – все с заглавной буквы пишутся всегда.

6. Гласные после шипящих. Сочетания жи-щи, ча-ша, чу-щу.

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Запиши еще два слова на это правило. Орфограмму подчеркни.

Например: ма ши на, малы ши , каранда ши.

Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму подчеркни.

Например: зада чк а, поло чк а, удо чк а.

Запомни! Сочетания чк, чн пишутся без мягкого знака.

8. Мягкий знак показатель мягкости в конце, середине слова.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак. Подбери еще ва слова на это правило.

Например: сол ь , пен ь , ремен ь .

9. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением .

Выпиши слово правильно, подбери проверочное слов, орфограмму выдели.

Например: волнáʹ-в ó лны.

10. Парные согласные в корне слова .

Выпиши слово правильно, подбери проверочное, орфограмму выдели.

Например:моро з -моро зы .

Выпиши слово правильно, поставь знак ударения, подчеркни букву, которую надо запомнить. Напиши два однокоренных слова.

Например: р е бята, р е бятишки, р е бятки.

Выпиши слово правильно, удвоенные согласные подчеркни. Раздели слово для переноса.

Например: ру сс кий, рус-ский.

13. Непроизносимые согласные.

Выпиши слово, подбери проверочное. Орфограмму выдели.

Например: звез д ный-звез д а

14. Разделительный мягкий знак .

Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму выдели.

Например: се мья , воро бьи , вью га.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными е,ё, ю, я, и, если слышится звук й.

15. Разделительный твердый знак.

Выпиши слово правильно, подбери еще два слова на это правило. Орфограмму выдели.

Например: с ъ езд, об ъ ём, об я вление.

Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными е, ё , ю, я.

Выпиши слово правильно, разбери его по составу. Придумай и запиши еще одно слово с такой же конструкцией.

Например: поездка, походка.

17. Гласные и согласные в приставках .

Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.

Например: полетели, побежали, подул.

18. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором была допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, между предлогом и словом вставь еще слово или вопрос.

Например: к берегу, к (какому?)берегу, к (крутому?)берегу.

Запомни! Предлог –это отдельное слово, оно пишется отдельно. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или еще слово.

19. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово правильно и выдели в нем приставку. Образуй от этого слова два родственных слова с приставками.

Например: заехал, приехал, поехал.

Запомни! Приставка-это часть слова, она пишется слитно со словом.

20. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно, определи род. Запиши еще два слова на это правило.

Например: луч(м.р.), товарищ, шалаш; ночь(ж.р.), мышь, помощь.

21. Не с глаголами .

Выпиши глагол с частицей НЕ. Запиши еще два слова на это правило.

Например: не был, не выучил, не знал.

Запомни! Не с глаголами пишутся отдельно.

22. Разбор предложения по членам предложения или по частям речи.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь, какой частью речи является каждое слово. Выпиши слова парами с вопросами.

прил. сущ. гл. пр. сущ.

Например: Седые туманы плывут к облакам.

плывут (куда? к чему?) к облакам;

23. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Определи его склонение и падеж, выдели окончание.

Например: на газете-1 скл.Пр.п.

24. Правописание безударных окончаний имен прилагательных .

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь от существительному к прилагательному вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи число, род и падеж прилагательного по существительному.

Например: к лесу(какому?) дальнему- ед.ч., м.р., Д.п.

25. Предлог перед местоимением.

Выпиши из предложения предлог с местоимением.

Например: к нему.

Запомни! Предлоги с местоимением пишутся раздельно.

26. Мягкий знак (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола на это правило.

Например: пишешь (2л., ед.ч.), сидишь, ругаешься.

Запомни! В окончаниях глаголов 2 лица единственного числа( -ешь, -ишь) пишется Ь.

27. Правописание –тся, ться в глаголах.

Поставь к глаголу вопрос и запиши глагол правильно.

Например: (что делать?)улыбнуться; (что делает?)улыбается.

28. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение, лицо, число.

Например: пишет-писать ( I спр., 3л., ед.ч. )

29. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.

Выпиши глагол, поставль его в неопределенную форму, определи гласную перед –ть, напиши ту же гласную в суффиксе глагола прошедшего времени. Выдели суффиксы.

Например: пристав и л-пристав и ть ( II спр.)

Выпиши слово правильно, составь с этим словом словосочетание.

Например: справ а — опасность справа.

31. Правописание сложных слов с соединительными гласными о, е.

Выпиши слово правильно, выдели в нем два корня, подчеркни соединительную гласную.

Например: пол е водство, сам о вар.

32. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Сделай его краткий синтаксический разбор (характеристика, грамматическая основа, схема, части речи)

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. (повеств., невоскл., прост., осл. одн. чл. O,O).

Источник

Правописание слова “корабль”

Правописание слова "корабль"

Содержание

  • 1 Правильно пишется
  • 2 Какое правило?
    • 2.1 Морфология
    • 2.2 Значение
    • 2.3 Синонимы
  • 3 Примеры предложений
  • 4 Неправильно пишется
  • 5 Заключение

Начиная изучать русский язык человек сталкивается с некоторыми трудностями, связанными с письменной речью. Они возникают из-за несоответствий звуков, слышимых во время произношения и букв, используемых при написании.

Необходимо изучить нормы правописания, исключения из общепринятых правил и даже словарные экземпляры лексем для постижения великого русского языка. Начинать нужно с малого. Рассмотрим распространенную норму написания на простом примере: как пишется корабль?

Правильно пишется

Корректный вариант написания любого слова можно найти в орфографическом словаре. Ускорить поиски можно изучением нормы, регламентирующей тот или иной вид правописания для конкретной группы терминов.

В изучаемой лексеме под сомнением оказывается написание гласной в первом слоге. Пишется слово корабль через безударную гласную О.

Какое правило?

Правильный способ письменного отображения лексемы напрямую зависит от ее происхождения. Если обратиться к этимологии, то становится очевидным, что лексическая единица в русском языке появилась в точном отражении понятия из старославянского языка, в котором было такое же написание.

Слово необходимо запомнить и усвоить. 

Морфология

Разбор слов по составу и морфологическому значению помогает усвоить уместное их употребление в речи.

Лексическая единица относится к нарицательному неодушевленному существительному мужского рода. В зависимости от смыслового наполнения может выступать в роли разных членов предложения.

Если разобрать слово по морфемам, то в нем нет приставки, суффиксов, окончание нулевое, а корень и основа совпадают с самим понятием.

корабль

Значение

В русском языке одна лексема может иметь несколько значений. Чтобы правильно употреблять их, или просто понимать, что конкретно имеет в виду собеседник, необходимо иметь представление о всех значениях лексической единицы. Со всеми толкованиями понятий можно ознакомиться в толковом словаре.

Кораблем может называться любое судно: морское, воздушное, космическое. Кроме того, словоформа означает еще и отдельную христианскую общину, в которой совместно проводят радения. Так же речь может идти о музыкальной группе или отдельного вида церковного строения в архитектуре, когда храм, место трапезы и колокольня расположены по одной линии.

Синонимы

Сомнения, вызванные незнанием, как правильно пишется то или иное выражение, можно отбросить прочь с помощью подбора синонимов. В данном случае можно использовать лексему судно, или конкретные наименования, относящиеся к разновидностям понятия. Например, крейсер, эсминец, субмарина, лайнер и т.д.

Примеры предложений

Словоформа запомнится лучше на примере ее бытового использования.

  1. Инженеры активно работают над усовершенствованием воздушного корабля.
  2. По правому борту корабля удобно разместилась большая прогулочная палуба.
  3. Корабль оказался в нейтральных водах после шторма из-за отказа системы навигации.
  4. НАСА возлагает огромные надежды на последнюю экспедицию в космос на технологическом корабле.
  5. Весь экипаж боевого корабля постоянно находится в готовности к возникновению чрезвычайной ситуации.

Неправильно пишется

В русском правописании нельзя надеяться на звучание отдельных лексем. Так, недопустимо писать карабль.

Заключение

Изучение азов в речи начинается с усвоения простейших терминов и понятий, которые активно используются в языковом общении. Правильное написание – первый шаг к приятному знакомству и личностному росту. Великое познается с малого, а эрудиция и глубокий внутренний мир – с усовершенствования своих знаний в сухих терминах и правилах, исключений из них и слов, предназначенных для запоминания.

Оценка статьи:

Загрузка…

ПАМЯТКА

работа над ошибками по русскому языку

1. Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни место, где допустил ошибку.

2. Подбери проверочное слово. Напиши сначала его, потом слово, в котором допустил ошибку. Выдели орфограмму.

3. Напиши слово правильно. Подчеркни место, где допустил ошибку. Напиши ещё 2 слова на это правило.

4. Запиши предложение правильно.

Образец:

1. Корабль, корабль, корабль.

2.

3. Чашка, чудо, чаща.

4. В лесу растут и грибы, и ягоды.

— пропиши букву, слог, сочетание или слово правильно до конца строки

ПАМЯТКА

работа над ошибками по русскому языку

1. Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни место, где допустил ошибку.

2. Подбери проверочное слово. Напиши сначала его, потом слово, в котором допустил ошибку. Выдели орфограмму.

3. Напиши слово правильно. Подчеркни место, где допустил ошибку. Напиши ещё 2 слова на это правило.

4. Запиши предложение правильно.

Образец:

1. Корабль, корабль, корабль.

2.

3. Чашка, чудо, чаща.

4. В лесу растут и грибы, и ягоды.

— пропиши букву, слог, сочетание или слово правильно до конца строки

ПАМЯТКА

работа над ошибками по русскому языку

1. Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни место, где допустил ошибку.

2. Подбери проверочное слово. Напиши сначала его, потом слово, в котором допустил ошибку. Выдели орфограмму.

3. Напиши слово правильно. Подчеркни место, где допустил ошибку. Напиши ещё 2 слова на это правило.

4. Запиши предложение правильно.

Образец:

1. Корабль, корабль, корабль.

2.

3. Чашка, чудо, чаща.

4. В лесу растут и грибы, и ягоды.

— пропиши букву, слог, сочетание или слово правильно до конца строки

ПАМЯТКА

работа над ошибками по русскому языку

1. Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни место, где допустил ошибку.

2. Подбери проверочное слово. Напиши сначала его, потом слово, в котором допустил ошибку. Выдели орфограмму.

3. Напиши слово правильно. Подчеркни место, где допустил ошибку. Напиши ещё 2 слова на это правило.

4. Запиши предложение правильно.

Образец:

1. Корабль, корабль, корабль.

2.

3. Чашка, чудо, чаща.

4. В лесу растут и грибы, и ягоды.

— пропиши букву, слог, сочетание или слово правильно до конца строки

Памятка: Как надо проводить работу над ошибками?

Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: В лесу расцвели первые подснежники.

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Машина выехала на широкое шоссе.

Скворцы прилетели!

Ты вымыл руки?

Слог.

Раздели слова на слоги. Делай так: У – чеб — ник.

Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса: мир — ный, вью, подъ — езд, кас-са.

Мягкий знак на конце слова.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: осень, дождь, кость.

Мягкий знак в середине слова.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: маленький, кольцо.

Гласные после шипящих.

Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: тишина, галоши, вершина.

Сочетания чк-чн, рщ, нщ,чт.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: дочка,сказочный,почта.

Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.

Делай так: реки- река,ноги-нога.

Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза. Запомни, как оно пишется: корабль, корабль, корабль.

Парные звонкие и глухие согласные .

Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.

Проверяй так: город – города, березки – берёза, сад – садик.

Большая буква в словах собственных

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Илья, Жучка, река Бузан.

Разделительный мягкий знак (ь).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: вьют, соловьи, сучья, братья.

Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:

аппетит, русский, искусство: ап-петит, рус-ский, искус-ство

Разбор предложения по членам.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:

Весеннее солнышко пригревало землю.

солнышко (какое?) весеннее;

пригревало (что?) землю;

Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так: посадка, отгадка

Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.

известный (известие, весточка)

Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

Например: подписали, подстроили, подпилили.

Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Например: забежал, убежал, прибежал, перебежал.

Правописание суффиксов.

Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом: кузнечик, ключик, мячик.

Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово:

к (какому?) оврагу; к (глубокому) оврагу 

  Разделительный твёрдый знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: объезд, подъём, объявление, съёмка.

Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Ткач, плащ, шалаш (муж. род)

Ночь, дочь, печь (жен.род)

   НЕ с глаголами.

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило: не читал, не сидел, не играл

Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.

предл. сущ. глаг. прил. сущ.

    глаг.        предл.  сущ.        прил.         сущ.

Росла     в    лесу дикая яблоня.

Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные.

Прилетели – при-ле-те-ли.

Странное ощущение от этого корабля. Вроде как работа над ошибками, но ошибок еще больше, чем в работе. Начали строить корабль после крейсеров проекта «Зара», но совершенно без учета опыта постройки и эксплуатации кораблей. «Больцано» скорее получился как возврат к «Тренто», и этому есть логичное объяснение.

С одной стороны, два «Тренто» и четыре «Зары» вполне нормально делятся на два, то есть на две дивизии тяжелых крейсеров. На самом деле пять, потому что крейсер «Пола» изначально проектировался как флагман крейсерского (а на деле был и. о. линейного) флота, так что точно был нужен еще один корабль.

Разделение, пусть и минимальное, у итальянских тяжелых крейсеров существовало. «Тренто» были полегче и самую капельку побыстрее. Потому и нужен был корабль под стать им. Потому «Больцано» и запланировали как третий в пару к «Тренто» и «Триесту». Но с улучшениями, так как «Зары» уже были к тому времени построены.

Боевые корабли. Крейсера. Ошибка в работе над ошибками

Приоритетом конструкции оставили скорость, и играть с водоизмещением, как у «Зары», не стали. Зато начали облегчать корабль где только возможно было. В итоге получился «Тренто» с передней надстройкой, силовой установкой и вооружением от «Зары».

Еще пересмотрели систему борьбы за живучесть. Бронирование оставили как у «Тренто». Сократили боезапас, как главного калибра, так и вспомогательного.

Главный калибр крейсера состоял из восьми 203-мм орудий образца 1929 года, аналогичных установленным на крейсерах типа «Зара».

Система управления огнем главного калибра осталась такая же, как и на остальных тяжелых крейсерах. Универсальный калибр состоял из 16 100-мм орудий (8 двуствольных установок), система управления огнем такого же типа, как на крейсерах типа «Зара». Зенитная артиллерия привычно состояла из четырех 40-мм зенитных автоматов, восьми (4 спаренных установки) 13,2-мм пулеметов.

В отличие от крейсеров «Зара», торпедное вооружение в угоду облегчению не ликвидировали. Восемь 533-мм аппаратов (четыре двухтрубных установки), размещенных так же, как и на крейсерах типа «Тренто».

С катапультой, расположенной на носу перед башней главного калибра, принятой на итальянских крупных кораблях в 1920-е годы, намучились еще на «Тренто». Поэтому на «Больцано» было решено применить другое решение. Крейсер оснастили поворотной катапультой системы Ганьетто, которая размещалась между дымовыми трубами на шлюпочной палубе и могла поворачиваться на определенный угол (до 30° на каждый борт) от диаметральной плоскости.

Самолеты устанавливались на катапульту и поднимались с воды при помощи стрелы, от которой на «Заре» отказались вообще. Стрела крепилась к основанию грот-мачты. По проекту крейсер должен был принимать три самолета. Ангар теперь вообще не предусматривался, поэтому один самолет хранился непосредственно на катапульте, а еще два — на специальных площадках по бокам от передней трубы. Реально же крейсер нес не более двух гидросамолетов.

Первоначально на крейсере размещались Piaggio P.6ter, а в 1937 г. они были заменены на IMAM Ro.43.

Экипаж насчитывал 725 человек.

В процессе службы зенитная артиллерия постоянно совершенствовалась, все тяжелые крейсеры постоянно дооснащались средствами ПВО, следуя за развитием авиации.

В 1937 году с крейсера были сняты 2 кормовых 100-мм установки. Вместо них появились две спарки зенитных автоматов 37 мм. Далее экипажи крейсеров без сожаления прощались с лицензионными 40-мм «Пом-помами» от «Викерса», устанавливая вместо устаревших автоматов и крупнокалиберных пулеметов зенитные автоматы калибром 37 мм и 20 мм. К 1942 году на «Больцано» количество зенитных автоматов было доведено до 16 стволов, что было недостаточно, но не шло ни в какое сравнение с первоначальной комплектацией.

Вместе с устаревшими и бесполезными 40-мм автоматами с грот-мачты снимались КДП управления огнем вспомогательного калибра. Вместо них стали использоваться ручные 1,5-метровые дальномеры. Тогда же на крейсере были установлены дальномеры в башни №1 и №4, что позволило вести побашенно и независимо от других башен.

И последнее новшество. Непосредственно перед началом войны на крейсер добавили две 120-мм гаубицы «О.Т.О.», предназначенные для стрельбы осветительными снарядами (боезапас — 120 снарядов на ствол). Размещались орудия за первой дымовой трубой.

На испытаниях в декабре 1932 года «Больцано» показал рекордную скорость в 36,81 уз. Но аплодировать и восхищаться не спешим, грех было так не разогнаться. На корабле отсутствовала артиллерия, боезапас и приборы управления огнем.

В июне 1933 г. полностью укомплектованный крейсер развил «всего лишь» 35 узлов. Очень неплохой результат. Однако во время службы полностью загруженный корабль не показывал больше 34 узлов. Да и то такая неплохая скорость оказалась совершенно никчемной «фишкой», поскольку соратники по дивизии тяжелых крейсеров не могли дать больше 30 узлов.

В плане боевых заслуг у «Больцано» было не хуже и не лучше, чем у других тяжелых крейсеров.

В 1936-1939 годах он, как почти все корабли итальянского флота, оказывал помощь войскам генерала Франко. В июне 1940 года, когда Италия вступила во Вторую мировую войну, первой операцией для «Больцано» стало прикрытие минно-заградительной операции. Крейсер участвовал в двух выходах на перехват вражеского флота, но дело до боя так и не дошло по причине отсутствия противника.

9 июля корабль принимал участие в бою у Пунто-Стило (Калабрия). «Больцано» получил три 152-мм снаряда от британских крейсеров, одним из которых было выведено рулевое управление.

После ремонта «Больцано» в основном сопровождал конвои снабжения в Северную Африку.

27 ноября 1940 года в составе эскадры крейсеров «Больцано» участвовал в сражении с британским соединением «Н». «Больцано» во время боя имел короткий огневой контакт с линейным крейсером «Ринаун». Тут однозначно пригодилась способность крейсера дать полный ход с целью ретирады, поскольку «Ринаун» с восемью орудиями 381 мм не был противником для «Больцано». Точнее, итальянский крейсер не был противником для британского линейного крейсера. В итоге разошлись, не попав друг в друга.

Бой у мыса Матапан, к счастью, не стал последней точкой в карьере «Больцано», и на протяжении длительного времени крейсер уныло сопровождал североафриканские конвои.

25 августа 1941 года у северного входа в Мессину командир подводной лодки «Триумф» обнаружил отряд итальянских кораблей и решил атаковать.

Эсминцы сопровождения обнаружили «Триумф» и начали сбрасывать глубинные бомбы, но капитан Вудс сумел обмануть итальянцев, оторваться от эсминцев и даль залп в сторону уходящей эскадры. И попал в «Больцано». И хорошо попал. В кормовое отделение.

Повреждения крейсера оказались тяжелыми, он полностью потерял ход, и было весьма затруднено управление. С большим трудом «Больцано» отбуксировали в Мессину для ремонта на местном заводе.

В сентябре 1941 г. прилетели британские бомбардировщики и добавили сверху полутонными бомбами. Ремонт затянулся, и крейсер вернулся в состав флота только летом 1942 года. К этому времени итальянский флот был парализован «топливным кризисом». Нефти еле хватало для обеспечения повседневной боевой деятельности.

Только в августе 1942 года «Больцано» вышел в море, для того, чтобы сорвать операцию по снабжению Мальты, где британские войска держались из последних сил. Британским командованием была спланирована и проведена конвойная операция снабжения из Гибралтара под кодовым названием «Пьедестал». Итальянцы спланировали ответную операцию.

В море вышла итальянская крейсерская эскадра. В нее вошли крейсера «Больцано», «Гориция», «Триест», «Эугенио ди Савойя», «Монтекукколи», «Аттендоло» и 11 эсминцев. Их появление могло стать роковым для британского конвоя, понесшего большие потери, в том числе и в кораблях охранения от действий немецко-итальянской воздушной эскадры. По факту сражаться с итальянскими крейсерами было просто некому, и конвою светил окончательный разгром. Но в самый ответственный момент, 12 августа, итальянские корабли были отозваны.

В литературе эту глупую трусость, схожую с поведением японцев в заливе Лейте, хорошо разобрали, версий много. Факт в том, что «могли, но не захотели» — это про итальянское флотское командование.

«Не забиваешь ты – забивают тебе». Футбольный принцип вполне применим в этом моменте. На обратном пути итальянскую эскадру перехватили малочисленные британские подводные лодки.

Командир подводной лодки «Анброкен», обнаружив идущий отрад кораблей итальянского флота, благоразумно пропустил мимо себя эсминцы и спокойно дал четырехторпедный залп.

Одна торпеда поразила крейсер «Аттендоло», оторвав ему нос, вторая – «Больцано». На «Больцано» произошел взрыв в районе топливных цистерн, вспыхнул сильный пожар, который угрожал погребам боезапаса. Командир отдал приказ о затоплении погребов.

Пожар погасили, но воды набрали столько, что пришлось посадить крейсер на мель у острова Панореа. Через два дня, собравшись с силами, воду частично откачали, сняли «Больцано» с мели и отбуксировали в Неаполь, где отремонтировали на скорую руку. Потом крейсер решили переделать в авианесущий корабль и перегнали в Ла-Специю.

Итальянцы пытались решить две задачи: создать транспорт для доставки истребителей в Северную Африку, а в случае необходимости использовать его как авианосец. С «Больцано» планировали срезать все надстройки, удлинить палубу, на баке смонтировать две катапульты.

Планировалось демонтировать часть главной энергетической установки, поэтому мощность сокращалась до 30 000 л.с., а скорость хода до 25 узлов.

Вооружение авиатранспорта составило бы 10 зенитных орудий 90 мм и 40 автоматов 37 мм. Корабль мог бы нести на себе 12 истребителей «RE-2001». Истребители взлетали бы с катапульт, а садились на береговые аэродромы.

Но к работе так и не приступили. 8 сентября Италия заключила перемирие с союзниками, а 9 сентября Ла-Специя была захвачена немцами. «Больцано» даже номинально не был включен в состав германского флота, он совершенно не заинтересовал Кригсмарине.

Однако у союзников насчет крейсера были свои соображения. Были опасения, что немцы смогут затопить корабль в фарватере и блокировать гавань порта.

Потому в ночь с 21 на 22 июня 1944 года к гавани подошли итальянский эсминец «Грекале» и итальянский же торпедный катер «MAS-74», с торпедного катера были спущены два британских малых боевых плавучих средства «Чэриотс», места в которых заняли итальянцы и англичане.

Проникнув в гавань, боевые пловцы прикрепили к днищу корабля четыре магнитные мины с замедлением на 2 часа, а чтобы усилить взрыв, присоединили к ним боеголовку торпеды с зарядом около 200 кг взрывчатки. В 6 час. 23 мин. произошел взрыв, «Больцано» опрокинулся и затонул. После войны его все-таки подняли и порезали на металл.

В качестве эпилога.

«Больцано» был неплохой работой над ошибками «Тренто». Крейсер был более мореходен, имел хорошую обитаемость, корпус не «играл» и скорость была ну просто хороша.

Однако в составе эскадры его 33 узла уравновешивались 30 узлами крейсеров-предшественников. А уж сколько претензий было к артиллерии главного калибра…

Корабль был неплох, да, он хорошо бегал, но вот в плане повоевать… Хотя, выбирая между «Больцано» и «Зара», я бы выбрал «Больцано». На нем можно было бы хотя бы смыться от противника, раз уж все равно попасть во вражеский корабль нереально.

  • Кормление лежа грудничка ошибки
  • Корабль затонул на глубокой глубине исправь ошибку
  • Коричневые глаза лексическая ошибка
  • Корабли не запускаются ошибка
  • Коридор работа над ошибками