Коридор более длиннее где ошибка

Образовательный портал для подготовки к работам

Русский язык для 6 класса

сайты — меню — вход — новости

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  коридор более длиннее

2)  обоим друзьям

3)  фруктовое желе

4)  двухстам ученикам

Спрятать пояснение

Пояснение.

Коридор более длинный, двумстам ученикам.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова

0
Верно выписана и исправлена одна форма слова 1
Верно выписаны и исправлены две формы слова 2
Максимальный балл 2

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку 2020 в 6 классе.

Формулировка задания 6: Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) эта задача более легче
2) вкусная салями
3) нет двухсот рублей
4) трое девочек

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. трое мальчиков
2. продукт более полезнее
3. двумстам гостям
4. горячий какао

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двое ножниц
2) высочайший уровень
3) вкусный кольраби
4) пятидесятью минутами

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам машинам
2) вкуснейшее печенье
3) обоим школьницам
4) интересное интервью

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое женщин
2) строжайший запрет
3) килограмм мандаринов
4) около трёхста экземпляров

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) четверо друзей
2) вкусная салями
3) дерево более моложе
4) двухстами домами

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) строгий жюри
2) стул более тяжелее
3) обеим ученицам
4) пятьюстами книгами

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхсот лет
2) широкое авеню
3) более серьёзнейшая проблема
4) трое друзей

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) коридор более длиннее
2) обоим друзьям
3) фруктовое желе
4) двухстам ученикам

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) сладкий какао
2) красивейший вид
3) четверо подруг
4) на семистах страницах

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) экскурсия более увлекательнее
2) обоим подругам
3) известное кафе
4) двумястами экземплярами

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) белоснежная тюль
2) кратчайший путь
3) четверо подруг
4) в две тысячи втором году

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) забавная какаду
2) стол более удобный
3) четырёхстам жителям
4) пятеро щенят

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) обоих девочек
2) говорить более красивее
3) вкусное эскимо
4) пятьюстами рублями

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) жёлтое такси
2) пятисот квартир
3) маршрут самый труднейший
4) двоим участницам

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое ребят
2) спеть более громче
3) сладкий какао
4) около двухсот лет

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) история более увлекательнее
2) модное пальто
3) троим сёстрам
4) четырёхсот спортсменов

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров

  • Варианты ВПР 6 класс
  • Задания ВПР 6 класс


На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными
справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.



1.ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 8
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Нач..лось весе(н,нн)ее половод..е. Зат..пило землю у р..ки. Травы св..тились в воде, как водор..сли, и сюда из глуб..ны пр(е/и)плывали кормит..ся рыбы.
Алёша сел в стар..нькую ло(д/т)ку. Л..гушки громко и дружно выв..дили свои (не)затейливые пес..нки, пр..ветствуя з..рю.
Ло(д/т)ка у Алёши прот..кала и от дв..жений мал..чика вода в ней вместе с
(не)казист..м деревя(н,нн)ым ковш..ком перекат..валась и гр..хотала. Обеими руками Алёша
схв..тил куст вербы по(д/т)т..нул ло(д/т)ку к бер..гу и вдру(г/к) увид..л (тёмно)серое бр..вно.
Только бр..вно ли это? На одном конце оно у(з/с)кое на другом – ш..рокое. В ш..рокой част.. «бр..вна» колебл..т..ся усы.
(4) Нед..леко от усов мал..нькие со(н,нн)ые(2)
глаза. Ж..вой сом! Алёша ост..рожно пр..к..снулся к сому в(з/с)д..хнул и по(д/т)т..лкнул рыбу в воду. Пусть сом плава..т(3)!

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.
В выделенном предложении найдите слова, в которых не совпадает количество букв и
звуков, выпишите эти слова. Объясните причину данного несовпадения.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах:

ЗВОНИТ, КИЛОМЕТР, НАМЕРЕНИЕ, СПОКОЙНЕЕ

5.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

За пятнадцать минут старый рыбак вычерпал из лодки всю воду.
6.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный
вариант формы слова (слов).

1) обоих девочек
2) говорить более красивее
3) вкусное эскимо
4) пятьюстами рублями 7. Выпишите
предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри
предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) При небольшом морозе снег особенно искрист и свеж.
2) Осенний листопад красивый и живописный.
3) Чистые озёра главное богатство этого края.
4) Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.

8.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мама положила прохладную ладонь на Алёшин лоб и ничего не сказала.
2) Давайте ребята сходим всем классом на прогулку в Центральный парк.
3) Первоклассники беспомощно переглядывались краснели и напряжённо молчали.
4) Все ученики вошли в класс и прозвенел звонок на урок.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1)С глубокой древности люди искали и придумывали разные приспособления для измерения времени. (2)В комедии, которая была написана греческим драматургом
Аристофаном две тысячи триста лет тому назад, есть такой эпизод. (3)Жительница Афин
говорит своему мужу: «Когда тень будет в десять шагов, приходи ужинать». (4)Что значит
это выражение «тень в десять шагов»? (5)По-видимому, недалеко от дома, в котором жили
супруги, стоял столб или памятник. (6)В солнечный день он отбрасывал тень. (7)Чтобы
узнать, который час, прохожие мерили тень шагами. (8)Утром она была длиннее, в полдень
становилась совсем коротенькой, а к вечеру опять удлинялась. (9)Столб, который использовали как часы, назывался «гно́мон».
(10)Конечно, гномон был неудобными часами: он показывал время только в солнечный
день и очень неточно. (11)И его нельзя было взять в дорогу, а в дороге часы так необходимы.
(12)Индийские нищенствующие монахи – факиры – решили задачу определения времени
в пути довольно просто: они превратили в часы обыкновенную дорожную палку.
(13)Отправляясь в далёкое путешествие, факир брал с собой посох особенного устройства.
(14)Посох был не круглым, как обычная палка, а восьмигранным. (15)Наверху в каждой
грани высверливали отверстие, в которое вставлялась маленькая палочка. (16)Чтобы узнать
время, факир поднимал свой посох, держа его за шнурок. (17)Тень, падающая от палочки на
грань отвесно висящего посоха, показывала, который час. (18)Длину тени здесь не надо было
каждый раз мерить, потому что на грани были вырезаны чёрточки, обозначающие часы.
(19)Но зачем тогда нужно столько граней?
(20)Дело в том, что в разное время года видимый путь солнца различен. (21)Поэтому и
тень, которая во всём зависит от солнца, ведёт себя летом и зимой неодинаково. (22)Летом
солнце поднимается на небе выше, чем зимой, поэтому и тень в летний полдень короче, чем
в зимний. (23)В этом значимость граней посоха. (24)Каждая грань размечена для одного
какого-нибудь времени года и не годится для другого.
(По М. Ильину)

9.
Определите и запишите основную мысль текста.
10.
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11.
Почему индийские монахи делали посох многогранным?
12.
Определите и запишите лексическое значение слова «МЕРИТЬ» («мерили») из предложения 7.
Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Мерить –

13.
Определите стилистическую окраску слова «ЗНАЧИМОСТЬ» из предложения 23, запишите.
Подберите и запишите синоним к этому слову.

Значимость –

14.
Объясните и запишите значение фразеологизма МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА. Используя не менее
двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Медвежья услуга –



ОТВЕТЫ:

Текст 1.


Началось весеннее половодье. Затопило землю у реки. Травы светились в воде, как водоросли, и сюда из глубины приплывали
кормиться рыбы. Алёша сел в старенькую лодку. Лягушки громко и дружно выводили свои незатейливые песенки, приветствуя зарю.
Лодка у Алёши протекала, и от движений мальчика вода в ней
вместе с неказистым деревянным ковшиком перекатывалась и
грохотала. Обеими руками Алёша схватил куст вербы, подтянул лодку
к берегу и вдруг увидел тёмно-серое бревно.
Только бревно ли это? На одном конце оно узкое, на другом –
широкое. В широкой части «бревна» колеблются усы.(4) Недалеко от усов маленькие сонные(2) глаза. Живой сом! Алёша осторожно
прикоснулся к сому, вздохнул и подтолкнул рыбу в воду. Пусть сом плавает(3)!

Синтаксический разбор предложения
В широкой части «бревна» колеблются усы.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: усы (подлежащее, выражено именем существительным) колеблются (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (колеблются) в части – обстоятельство, выражено
именем существительным с предлогом; (в части) широкой – определение, выражено именем
прилагательным; (в части) «бревна» – дополнение, выражено именем существительным
(возможно: определение).

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и
звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание слова: только;
2) объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например:
в слове 6 букв и 5 звуков, так как буква ь не обозначает звука.
Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть представлено в иной формулировке.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Звонúт, киломéтр, намéрение, спокóйнее

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
За пятнадцать минут старый рыбак вычерпал из лодки всю воду.
Части речи: предл. числ. сущ. прил. сущ. глаг. предл. сущ. мест. сущ.
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Содержание верного ответа:
Обеих девочек, говорить более красиво.
ИЛИ
Обеих девочек, говорить красивее

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри
предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Чистые озёра – главное богатство этого края;
2) обоснование выбора предложения:
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.
ИЛИ

Обоснование выбора может быть сформулировано иначе.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Давайте, ребята, сходим всем классом на прогулку в Центральный парк;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ
Обращение.
ИЛИ
Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе.

9. Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста:
С глубокой древности люди искали и создавали инструменты для измерения времени.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Примерный план.
1. Измерение времени в Древней Греции / в Афинах с помощью гномона.
2. Часы индийских монахов – дорожный посох.
3. Значимость граней посоха.
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста.

11. Почему индийские монахи делали посох многогранным?
Ответ может быть сформулирован так:
Каждая грань посоха предназначалась для измерения времени лишь в какое-то одно время года и не подходила для другого.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

12. Определите и запишите лексическое значение слова «мерить» («мерили») из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное
многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
мерить – определять величину, протяжённость какой-либо мерой (шагами, рулеткой и т.д.).
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или
иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа: В магазине я мерила платья из новой коллекции.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть
сформулировано значение слова;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа:
День сегодня был обычный, с привычным распорядком дня.
Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях.

13. Определите стилистическую окраску слова «значимость» из предложения 23, запишите.
Подберите и запишите синоним к этому слову.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание стилистической окраски слова:
значимость – книжное;
2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
значимость – значение, важность.
Может быть подобран другой синоним.

14. Объясните и запишите значение фразеологизма медвежья услуга. Используя не менее
двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
медвежья услуга – непрошеная помощь, которая приносит больше вреда, чем пользы;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Мой младший брат решил помочь мне пройти уровень в компьютерной игре, но случайно нажал не на ту кнопку, и игра завершилась раньше времени. Вот такую
медвежью услугу он в результате мне оказал
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма.

Главная

Главная

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гордеевой Л.Н.

Вы здесь

Версия для печатиPDF

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   коридор более длиннее
2)   обоим друзьям
3)   фруктовое желе
4)   двухстам ученикам


Вопрос Правильный ответ
Вариант 1 коридор длиннее
Вариант 2 двумстам ученикам

Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

Пояснение: 

Коридор более длинный, двумстам ученикам.
ИЛИ
Коридор длиннее, двумстам ученикам.

Источник: 

ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 14

Связи с вариантами

Авторские права (Copyright) © 2023,


Русский язык,


вопрос задал likapink25122006,


9 месяцев назад

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил AnnB2755





6

1) коридор более длиннЫЙ

4) двуМстам ученикам​

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Русский язык,
1 месяц назад

немного о витамине в1…

Қазақ тiлi,
1 месяц назад

Жұмбақ өленді толықтырып жаз.
Ағам бізді жинады,
Сегіз қол
ғап сыйлады.
Қамқор болған ағамыз,
Сонда қанда баламыз?
Можете перевести?Пожалуйста!написано Со…да қан…а бал…мыз?

Математика,
9 месяцев назад

Коробка в форме прямоугольного параллелепипеда имеет размеры 40см, 30см, 20см. Сколько пачек с соком поместится в коробку, если каждая пачка имеет форму прямоугольника параллелепипеда, у которого…

Экономика,
9 месяцев назад

потреби 21 століття ​…

Геометрия,
6 лет назад

Площа квадрата дорівнює 32см квадратні.Знайдіть його периметр ребята помогите срочно !!!очень сильно прошу…

Математика,
6 лет назад

Помогите пожалуйста.. Если можно с чертежом!!!
Маша идет в школу со скоростью 50м/мин. От дома до школы она доходит за 5 мин. Какое расстояние от дома до школы?

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку в 6 классе.

Формулировка задания 6: Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) эта задача более легче
2) вкусная салями
3) нет двухсот рублей
4) трое девочек

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. трое мальчиков
2. продукт более полезнее
3. двумстам гостям
4. горячий какао

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двое ножниц
2) высочайший уровень
3) вкусный кольраби
4) пятидесятью минутами

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам машинам
2) вкуснейшее печенье
3) обоим школьницам
4) интересное интервью

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое женщин
2) строжайший запрет
3) килограмм мандаринов
4) около трёхста экземпляров

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) четверо друзей
2) вкусная салями
3) дерево более моложе
4) двухстами домами

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) строгий жюри
2) стул более тяжелее
3) обеим ученицам
4) пятьюстами книгами

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхсот лет
2) широкое авеню
3) более серьёзнейшая проблема
4) трое друзей

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) коридор более длиннее
2) обоим друзьям
3) фруктовое желе
4) двухстам ученикам

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) сладкий какао
2) красивейший вид
3) четверо подруг
4) на семистах страницах

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) экскурсия более увлекательнее
2) обоим подругам
3) известное кафе
4) двумястами экземплярами

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) белоснежная тюль
2) кратчайший путь
3) четверо подруг
4) в две тысячи втором году

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) забавная какаду
2) стол более удобный
3) четырёхстам жителям
4) пятеро щенят

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) обоих девочек
2) говорить более красивее
3) вкусное эскимо
4) пятьюстами рублями

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) жёлтое такси
2) пятисот квартир
3) маршрут самый труднейший
4) двоим участницам

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое ребят
2) спеть более громче
3) сладкий какао
4) около двухсот лет

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) история более увлекательнее
2) модное пальто
3) троим сёстрам
4) четырёхсот спортсменов

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров

  • Варианты ВПР 6 класс
  • Задания ВПР 6 класс

Образцы вариантов ВПР 2023 года, демоверсии всероссийской проверочной работы для 6 класса по Русскому языку.

1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  пирог более вкуснее

2)  с шестьюстами страницами

3)  забавный шимпанзе

4)  для обоих сестёр

2. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  река более глубокая

2)  о пятистах книгах

3)  забавное кенгуру

4)  на ихней территории

3. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  много облаков

2)  пара ботинок

3)  много советываю

4)  с двухсот бойцами

4. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  мокла под дождём

2)  косвенных падежов

3)  ложи на парту

4)  здоровые дёсны

5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  ихние письма

2)  в обоих руках

3)  до тысяча девятьсот пятого года

4)  уважаемые директора

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  к две тысячи пятому году

2)  жгёт костер

3)  пачка макарон

4)  фильм наиболее интереснее

7. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  опытные тренера

2)  менее значительный

3)  в две тысячи пятом году

4)  ехай домой

8. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  конфликт более глубочайший

2)  ляжьте на пол

3)  опытные шофёры

4)  в трехстах метрах

9. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  попробоваем

2)  килограмм яблок

3)  семидесятью способами

4)  наисложнейший

10. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  семьюдесятью процентами

2)  более резкое движение

3)  длиньше

4)  спелых абрикос

11. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  менее сильнее

2)  сороками метрами

3)  подписать договоры

4)  прорисовывая детали

12. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  триста жителям

2)  насквозь промок

3)  поезжайте на юг

4)  надень ребёнка.

13. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  двадцать двух километров

2)  смотрел искоса

3)  сильнейший удар

4)  одень пальто.

14. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  поклади на стол

2)  килограмм яблок

3)  пара полотенцев

4)  сильнейший

15. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  яркая тюль

2)  менее значительный

3)  в двух тысячи пятом году

4)  их успехи

16. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  много яблоков

2)  искомый ответ

3)  наилучших снимков

4)  более красивейший

17. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  менее веселее

2)  пятидесятью килограммами

3)  нет торта

4)  написав письмо

18. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  ползти вверх

2)  семнадцати ребятами

3)  наиболее смелее

4)  передать привет

19. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  чёрное кофе

2)  четырёх товарищей

3)  обеих подруг

4)  самый быстрейший

20. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  пара ботинков

2)  полторы тонны

3)  обоих девочек

4)  менее глубокий

21. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  не пророняя (слов)

2)  в боку

3)  знаменитые профессора

4)  ихний успех

22. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  пара сапогов

2)  добрейший человек

3)  пятью минутами зараньше

4)  самый лучший

23. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  более выше

2)  стал добрее

3)  пара ботинок

4)  в пятом веку

24. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  попробоваем

2)  килограмм яблоков

3)  пара полотенец

4)  наисложнейший

25. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  с тремястами новобранцами

2)  жареные тетерева

3)  пара джинс

4)  без погонов

26. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  с пятьюдесятью копейками

2)  ихние коллеги

3)  клади на место

4)  более пятиста метров

27. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  с трёхстами килограммами

2)  пара чулок

3)  более надёжнее, чем тот

4)  менее значимый

28. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  сотрёт с доски

2)  дорогим шампунем

3)  в трёхсот метрах

4)  пара сапогов

29. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  хорошая шампунь

2)  двое друзей

3)  самый хороший

4)  более четырёхста

30. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  иностранные паспорта

2)  трёхстам жителям

3)  насквозь промок

4)  поезжайте на юг

31. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  оплаченная плацкарта

2)  ихние дети

3)  положи в портфель

4)  самый умный

32. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  хлеб более мягкий

2)  с пятьюстами строчками

3)  новая тюль

4)  на обеих берегах

33. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  в обоих странах

2)  о семистах государствах

3)  белый какаду

4)  брат более старше

34. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  маленькое пони

2)  в пятидесяти метрах

3)  красивейший цветок

4)  трое сестёр

35. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  более высокое здание

2)  с шестьюдесятью вагонами

3)  красивое Сочи

4)  для четверых женщин

36. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  брат сильнее всех

2)  к восемьдесяти скрепкам

3)  яблочная повидло

4)  у трёх учениц

37. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  положение более легче

2)  из семидесяти участников

3)  моя фамилия

4)  с обоими сумками

38. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  менее выгодное условие

2)  о шестистах спортсменах

3)  моё день рождения

4)  семеро козочек

39. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  самый красивейший вид

2)  широкая авеню

3)  с семистами эскизами

4)  у семерых офицеров

40. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  чистейший воздух

2)  к трёхстам зрителям

3)  красивая тюль

4)  двое волчат

41. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трое учительниц

2)  на двухстах строчках

3)  громаднейший дом

4)  болтливое какаду

42. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  небольшое фойе

2)  более шестисот квартир

3)  задача более сложнее

4)  троим куклам

43. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  забавное шимпанзе

2)  пятистами деревьями

3)  книга более содержательная

4)  трое друзей

44. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  эта задача более легче

2)  вкусная салями

3)  нет двухсот рублей

4)  трое девочек

45. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  двое ножниц

2)  высочайший уровень

3)  вкусный кольраби

4)  пятидесятью минутами

46. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трое ребят

2)  спеть более громче

3)  сладкий какао

4)  около двухсот лет

47. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трое женщин

2)  строжайший запрет

3)  килограмм мандаринов

4)  около трёхста экземпляров

48. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  двумястами рублями

2)  красивое Сочи

3)  прекраснейший вид

4)  двое подруг

49. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трёхсот лет

2)  широкое авеню

3)  более серьёзнейшая проблема

4)  трое друзей

50. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  сладкий какао

2)  красивейший вид

3)  четверо подруг

4)  на семистах страницах

51. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  обоих девочек

2)  говорить более красивее

3)  вкусное эскимо

4)  пятьюстами рублями

52. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  белоснежная тюль

2)  кратчайший путь

3)  четверо подруг

4)  в две тысячи втором году

53. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  пригородное шоссе

2)  красивейший сад

3)  ехай в город

4)  свыше четырёхста метров

54. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трёхстам школьникам

2)  фильм более интереснее

3)  вкусное пюре

4)  четверо медвежат

55. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  экскурсия более увлекательнее

2)  обоим подругам

3)  известное кафе

4)  двумястами экземплярами

56. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  забавная какаду

2)  стол более удобный

3)  четырёхстам жителям

4)  пятеро щенят

57. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  коридор более длиннее

2)  обоим друзьям

3)  фруктовое желе

4)  двухстам ученикам

58. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  строгий жюри

2)  стул более тяжелее

3)  обеим ученицам

4)  пятьюстами книгами

59. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  четверо друзей

2)  вкусная салями

3)  дерево более моложе

4)  двухстами домами

60. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трёхстам машинам

2)  вкуснейшее печенье

3)  обоим школьницам

4)  интересное интервью

61. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  жёлтое такси

2)  пятисот квартир

3)  маршрут самый труднейший

4)  двоим участницам

62. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  история более увлекательнее

2)  модное пальто

3)  троим сёстрам

4)  четырёхсот спортсменов

63. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трое мальчиков

2)  продукт более полезнее

3)  двумстам гостям

4)  горячий какао

64. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  мысль более понятная

2)  с девяносто рублями

3)  молодой какаду

4)  трое девушек

65. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  самое важнейшее дело

2)  с полутора тысячами

3)  комфортное такси

4)  трое крестьянок

66. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  река более глубже

2)  семьюстами анкетами

3)  яркое кашпо

4)  по обоим сторонам дороги

67. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  ихние секреты

2)  о пятистах страницах

3)  килограмм мандаринов

4)  самая высочайшая гора

68. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  в двух тысячи двадцатом году

2)  обеим ученицам

3)  тёплых носок

4)  пятьюстами учебниками

69. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  двое учениц

2)  широкая авеню

3)  быстрое кенгуру

4)  к пятистам рублям

70. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  огромный пустошь

2)  более стройное пение

3)  четыресто рублей

4)  трое ножниц

71. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  фильм более интереснее

2)  пятидесятью шагами

3)  красивый какаду

4)  трое мальчиков

72. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  красивый тюль

2)  яркий какаду

3)  дорога более длиннее

4)  килограмм помидор

73. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  глубокая Миссисипи

2)  четырёхстам ученикам

3)  обаятельная леди

4)  улица более шире

74. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  досадное пенальти

2)  колодец более глубже

3)  уютное кафе

4)  семьюдесятью баллами

75. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  с двухстами рублями

2)  положи на стол

3)  по обоим сторонам дороги

4)  высочайший уровень

76. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  рассказ более интереснее

2)  к двести страницам

3)  чёрный кофе

4)  обеими руками

77. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  более кислое варенье

2)  к девяностам гектарам

3)  огромное шимпанзе

4)  для троих путешественников

78. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трёхсот лет

2)  более красивейший вид

3)  трое студенток

4)  вкусный кофе

79. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трое мальчиков

2)  продукт более полезнее

3)  двумстам гостям

4)  горячий какао

80. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  пирог самый вкусный

2)  с шестистами страницами

3)  большое Сочи

4)  для обоих друзей

81. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  красивая тюль

2)  более выгодный обмен

3)  около пятидесяти домов

4)  с обоими подругами

82. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  пять помидоров

2)  трёхстами рублями

3)  гулял без туфлей

4)  в обеих руках

83. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  вкусное кольраби

2)  четырёхстам страницам

3)  сумка более лёгкая

4)  обеим подругам

84. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  снег самый чистый

2)  у трёх подруг

3)  около пятьсот учеников

4)  древнее Баку

85. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  задача более легче

2)  о трёхста днях

3)  мягчайший зефир

4)  спелых абрикосов

86. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  вкусное кофе

2)  яркий какаду

3)  пятидесятью книгами

4)  более привлекательный вид

87. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  двое подруг

2)  пойти без туфель

3)  красивое Тбилиси

4)  свежие торты

88. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  удобное метро

2)  трёхстами книгами

3)  трое котят

4)  обувь более мягче

89. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  заключить договоры

2)  четырьмястами рублями

3)  для обоих девочек

4)  к полуторам часам

90. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  свыше трёхсот метров

2)  прозрачная тюль

3)  тёплое какао

4)  ихняя работа

91. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  вкусное кольраби

2)  четырёхстам страницам

3)  сумка более лёгкая

4)  обеим подругам

92. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  весёлое какаду

2)  менее вкусный торт

3)  обоими руками

4)  более успешный проект

93. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  более умное решение

2)  он лучше всех

3)  весёлое пони

4)  пятидесятью годами

94. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  с обеих сторон

2)  о пятиста листах

3)  свежее кольраби

4)  выше дома

95. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  одиннадцати ребятами

2)  более лучшее сочинение

3)  зелёное авокадо

4)  одеть сестрёнку

96. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  вкусное салями

2)  семистам ученикам

3)  комната более шире

4)  обоим братьям

97. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  серый кенгуру

2)  с девяностами рублями

3)  более удачный выбор

4)  самый кратчайший путь

98. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  самый вкуснейший пирог

2)  с пятистами страницами

3)  двое брюк

4)  старый Тбилиси

99. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  этот проезд более удобнее

2)  в сороках метрах

3)  остывший кофе

4)  у пятерых котят

100. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  обеими руками

2)  о полтора годах

3)  новое такси

4)  самый вкуснейший торт

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы.

Неправильное употребление имени числительного.

В чём особенности склонения порядковых и количественных числительных, каковы типичные ошибки в употреблении этой части речи? Ответы на эти вопросы, а также алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть вопросы, касающиеся имени числительного, очень подробно, понятно даны в статье. Читайте, готовьтесь к ЕГЭ.

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Неправильное употребление имени числительного

Задание № 7, связанное с неправильным употреблением форм числительных, одно из сложных, так как очень много числительных, их группы изменяются по-разному. Надо хорошо запомнить, как именно. Предлагаю сначала вспомнить, а если забыли, то просто выучить, как изменяются по падежам те или иные числительные. Только после этого можно приступать к выполнению задания.

Склонение количественных числительных.

Именно при склонении количественных числительных чаще всего допускаются ошибки.

Запомните, ребята, образцы склонения количественных числительных и по ним проверяйте слова, данные в задании № 8.

1.Целые числа.

Числительные один, два, три, четыре

Падежи

Формы числительных

И.п.

один, два, три, четыре

Р.п.

одного, двух, трёх, четырёх

Д.п.

одному, двум, трём, четырём

В.п.

неодуш.: один, два, три, четыре

одуш.: одного, двух, трёх, четырёх

Т.п.

одним, двумя, тремя, четырьмя.

П.п.

об одном, о двух, о трёх, о четырёх.

Числительные от пяти до двадцати и тридцать склоняются как существительные 3-го склонения.

Падежи

Формы числительных

И.п.

семь, тринадцать, тридцать

Р.п.

семью, тринадцатью, тридцатью

Д.п.

семи, тринадцати, тридцати

В.п.

семь, тринадцать, тридцать

Т.п.

семью, тринадцатью, тридцатью

П.п.

о семи, тринадцати, тридцати

В числительных от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот при склонении изменяются обе части.

Падежи

Формы числительных

И.п.

шестьдесят, восемьсот

Р.п.

шестидесяти, восьмисот

Д.п.

шестидесяти, восьмистам

В.п.

шестьдесят, восемьсот

Т.п.

шестьюдесятью, восемьюстами

П.п.

о шестидесяти, о восьмистах

 Обратите внимание: форма «восьмьюстами» является разговорной.

В составных количественных числительных склоняются все слова.

Падежи

Формы числительного

И.п.

 тысяча двести семьдесят три

Р.п.

тысячи двухсот семидесяти трёх

Д.п.

тысяче двумстам семидесяти трём

В.п.

 тысячу двести семьдесят три

Т.п.

тысячей двумястами семьюдесятью тремя

П.п.

О тысяче двухстах семидесяти трёх

  1. Дробные числа.

В числительных, обозначающих дробные числа, числитель склоняется как целое число, а знаменателькак порядковое числительное во множественном числе (как прилагательное)

Падежи.

Формы числительного

И.п

Одна целая две пятых

Р.п.

Одной целой двух пятых

Д.п.

Одной целой двум пятым

В.п.

Одну целую две пятых

Т.п.

Одной целой двумя пятыми

П.п.

Об одной целой двух пятых

Запомните!

Падежи.

Формы числительного

И.п.

В.п.

Полтора, полторы, полтораста

Р.п., Д.п.,

Т.П., П.п.

Полутора, полутораста.

  1. Собирательные числительные.

Собирательные числительные изменяются как прилагательные во множественном числе.

Падежи.

Формы числительного

И.п

двое, трое

Р.п.

двоих , троих

Д.п.

двоим, троим

В.п.

двоих, троих

Т.п.

двоими, троими

П.п.

о двоих, о троих

  • Числительные сорок, девяносто, сто имеют только две формы. Запомните их.

Падежи.

Формы числительного

И.п.

В.п.

сорок, девяносто, сто

Р.п., Д.п.,

Т.П., П.п.

сорока, девяноста, ста

  • Числительные оба и обе имеют род, поэтому и склонение у них будет различным.

Падежи.

Формы числительного

И.п

оба, обе

Р.п.

обоих, обеих

Д.п.

обоим, обеим

В.п.

обоих, обеих

Т.п.

обоими, обеими

П.п.

об обоих, об обеих

Склонение порядковых числительных.

Запомните, что в порядковых числительных изменяется только последнее слово. Склоняется оно так же, как прилагательное, то есть к нему надо задавать вопросы прилагательного- какой? какого? и т.д.)

Падежи.

Формы числительного

И.п

двадцать пятый

двадцать пятая

Р.п.

двадцать пятого

двадцать пятой

Д.п.

двадцать пятому

двадцать пятой

В.п.

двадцать пятый

двадцать пятую

Т.п.

двадцать пятым

двадцать пятой

П.п.

о двадцать пятом

о двадцать пятой

Культура речи.

Запомните правила употребления числительных в речи.

  • Название месяца при числительном всегда ставится в родительном падеже: первое сентября, о первом сентября, к первому сентября.
  • Порядковое числительное в названиях событий, праздников после слов праздник, дата, день ставится в именительном падеже и пишется с большой буквы:

готовиться к празднику Восьмое марта,

ждать день Девятое мая,

о праздничной дате Девятое мая.

Типичные ошибки в предложениях с числительными.

Неверно

Верно

Двое пар ботинок

Две пары ботинок

Двое подруг

Две подруги

Двое волков

Два волка

В двух тысяч семнадцатом году

В две тысячи семнадцатом году

Обоими руками

Обеими руками

Двадцать двое суток

Двадцать два дня

Двухстами предметами

Двумястами предметами

Около пятиста страниц

Около пятисот страниц

Более восемьсот страниц

Более восьмисот страниц

Почти в сто странах

Почти в ста странах

Дветысячный год

Двухтысячный год

Алгоритм выполнения задания № 7.

Неправильное употребление имени числительного.

  • Найдите предложение с числительным. Имейте в виду, что среди предложений может быть не одно, а два с числительными. Внимательно прочитайте оба.
  • Задайте вопрос к числительному. Если оно отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?- это порядковое числительное. В нём изменяется по падежам только последнее слово.

Двадцать пятый

Двадцать пятого

  • Если числительное отвечает на вопрос сколько?— это количественное числительное. Посмотри, к какой группе оно относится.
  • Если это целое число, то в нём изменяется каждое слово и каждый корень в сложном слове.

Пятьсот восемьдесят два

Пятисот восьмидесяти двух

  • Если это дробное число, то числитель изменяется как количественное числительное, а знаменатель- как прилагательное.

Три пятых

Трёх пятых

Трём пятым

  • Помните правила склонения собирательных числительных.

Трое котят

Трое друзей, три друга

Трое очков, ворот

НО

Три волка

Три подруги

Две пары очков

  • Не забудьте, что ОБА и ОБЕ изменяются по родам.

Обеими ученицами

Обоими учениками

По обеим сторонам

Обеими руками

Обоими домами

  • Не забудьте, что сорок сто, девяносто, полтора, полторы, полтораста имеют всего две формы.

И., В.п.

сорок, сто, девяносто, полтора, полторы, полтораста

Р., Д.,Т.,П.

сорока, ста, девяноста, полутора, полутораста.

Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть числительные.

Желаю удачи в подготовке к ЕГЭ!

Вера Александровна.

  • Корзина работа над ошибками
  • Копить сбережения лексическая ошибка
  • Кореястар коды ошибок газовый котел
  • Копировать файл 1с ошибка доступа к файлу
  • Кореястар коды ошибок а08