Публикую еще один отчет о решении проблемы забитых катализаторов и ошибке P0421. Этот код говорит о неэффективной работе первого катализатора и появляется на Mitsubishi Lancer девятого поколения с пробегом около 100 тысяч. Решается эта проблема заменой катализатора на оригинальный новый или универсальный, или же совсем просто — установкой механической обманки на второй датчик. Стоит она около 600 рублей по ценам июня 2015 года. Последний вариант позволяет дешево и просто погасить ошибку и кататься дальше.
Но в случае с катализатором, я настоятельно рекомендую его удалять — потому что посыпавшийся катализатор может попасть в мотор, и такие случаи не единичны! Удалять катализатор можно пробив содержимое, вымыв и продув его как следует — так советует интернет. Убежден, что это крайне убогое решение, — мы так не работаем. Обычно я предлагаю заменить катализатор на трубу из неражавейки или на резонатор. Получается красиво и аккуратно, если катализатор не единое целое с выпускным коллектором, как Лансера. Поэтому в этом случае будет правильно заменить коллектор на модификацию 4-1 без катализатора и поставить простую механическую обманку на второй датчик кислорода. Обманку лучше брать угловую иначе есть шанс — датчик будет долбить в тоннель пола. Забыл сказать, на новый коллектор в этот раз поставили штатный тепловой экран. Получилось круто!
Таким образом мы избавляемся от первого катализатора, но есть и второй! Сказать честно, второй бы на этой машине я наверное и не удалял. Первый наверняка защитил второй от повреждений, да и если убирать оба, выхлоп будет неприятно пахнуть, а также может появился синеватый дым — это только если двигатель сильно ест масло. Если есть команда удалять, то тут также два варианта — труба или резонатор. Поставить трубу дешевле, но есть риск, что появятся паразитные звуки. Поэтому в этот раз мы поставили резонатор. Помимо того заменили изношенную гофру и увеличили сечение приемной трубы с 45 до 50 мм. На Mitsubishi Lancer уж сильно она приплюснута у подрамника, но при установленной защите иначе никак не сделать.
По деньгам на июль 2015 года это 4000 руб. за коллектор и 600 руб. за обманку, 1100 руб. за резонатор, а также оплата 5 часов работы сервиса.
В результате:
— снятый катализатор в коллекторе оказался черным!
— второй катализатор в целом чистый;
— звук не изменился;
— появился характерный запах выхлопа
— ошибка погасла;
— гнездо под первый датчик расположено сильно ниже и дотянуть фишку до штатного крепления у термостата не удалось — пришлось переносить;
— гнездо второго датчика переварили и поставили его вертикально, чтобы он не касался тоннеля.
Владельцам Mitsubishi Lancer 9 когда-нибудь придется встретить ошибку с кодом P0421.
P0421 — сигнализирует о том, что работа катализатора неэффективна, возникает на пробегах свыше 100 тыс.км. Эта ошибка касается только первого катализатора, второй контролю не подлежит. Наблюдение за первым катализатором осуществляют два кислородных датчика.
Есть несколько вариантов:
- Покупка нового катализатора
- Удаление и установка обманки
- Прошивка на Евро-2 (отключается опрос Нижнего датчика кислорода)
- Установка обманки
Последний вариант самый нежелательный, потому что вышедший из строя катализатор повлечет за собой более серьезные проблемы. Пыль и частицы, которые появляются при разрушении, попадают обратно в цилиндры, где вызывают появление задиров.
А это в свою очередь влияет на расход масла, компрессию и появления нагара — все это приведет к дорогостоящей операции по названием «Капитальный ремонт».
Можно просто удалить катализатор и поставить обманку, но это не лучшее решение, звук вас не порадует. Оптимальное решение — это удалить катализатор, вварить трубу или пламегаситель, поставить обманку или прошить ЭБУ.
К слову, lancer 9 имеет два катализатора. Лучшим вариантом будет прошивка ЭБУ, так как помимо исчезновения ошибки, вы получите прирост мощности и тяги в пределах до 10%, более стабильную работу на холостых оборотах и возможно экономию топлива.
18.06.2014, 18:18
Ростов-на-Дону
Загорелся чек и диагностика показала ошибку P0421 Слишком низкая производительность катализатора при прогреве. Мастер посоветывал вырезать катализатор и все будет нормально, при этом сказал чоо ни чего прошивать не нужно и обманок тоже не нужно ставить так ли это? Если кто сталкивался с этим то напиши пожалуйста.!!!
Показать все ответы
(19)
19.06.2014, 05:36
Красноярск
Выбиваешь катализатор! и на вторую лямбду ставишь механическую обманку, без нее чек не погаснет. И все. В мозги не советую лезть, насоветуют спецы, только механическая обманка. Я проделал такую процедуру, два года назад, все отлично.
19.06.2014, 11:46
Красноярск
можно, но лучше этого не делать! Эта мера простая, дешевая, безопасная и сто процентов рабочая. А в электронику лучше не лазить!
19.06.2014, 22:51
Ростов-на-Дону
Ну на обманку я нашел чертеж, вот думаю если с него все выбить он не будет как консервная банка звучать, или вообще вырезать катализатор и вварить в него обычную трубу, да и со вторым тоже самое сделать?
19.06.2014, 22:52
Ростов-на-Дону
20.06.2014, 00:18
Кисловодск
я недавно снимал катализатор мне поставили пламя госитель и снизу обманку всё работает отлично и нешумно и чек не горит
20.06.2014, 07:00
Ростов-на-Дону
А ты один катализатор снял или оба?
20.06.2014, 08:22
Воронеж
катализатор не обезательно выбивать так как если пробег в районе 150т то первый катализатор потерял свое ифективность. делается следушее проверяеш кат-1 есть 2 способа снять и посмотреть на просвет. второй способ вкрутить вместо лямбы-1 монометр и посмотреть сколько покажет. но обычно все там хорошо просто вешаеш обманку на лямбу-2 обманку самый простой способ сопротивление проверен на сто процентов или мех.обманку но сней придется повозится из-за толжены внутреннего отверстия
-1
29.06.2014, 17:00
Кострома
впаял сопротивление на 390кОм и все в порядке….чек не беспокоит
1
10.07.2016, 23:31
Люберцы
Доброе веря суток.
Евгений Иванович 303, Куда и на какой провод в паять сопротивление, пожалуйста поп подробней?
10.07.2016, 23:47
Люберцы
Евгений Иванович 303, вы за чем коммерческие тайны выдаете))
-1
10.07.2016, 23:48
Люберцы
Роман Владимирович2014, если бы вы знали какую пургу вы несете. вы еще подуйте в него.
-1
10.07.2016, 23:49
Люберцы
VitoKor, приезжай сделаю. http://u.to/w7EYBg
-1
12.07.2016, 10:28
Тюмень
Вячеслав Аркадьевич…а как насчет вони? сильно пахнет? или разница не большая? тоже собираюсь, но не знаю пока что делать. Все зависит от степени вони, если реально сильно, то буду менять на универсальный от MG-Race, если терпимо, то тоже поставлю пламягас, что бы не так в ушах звенело))
12.07.2016, 10:41
Люберцы
при выбивании катов звона почти не слышно. не каждый его даже замечает. так что не чего вваривать не надо.
1
12.07.2016, 23:35
Тюмень
как я смог понять по данной теме, большинство склоняется что прямоток точно нужно, пламягас на своё усмотрение, я уже сам больше склоняюсь к пламягасу из нержавейки, как мне кажется он дольше прослужит и весь или почти весь звук точно погасит.. я так понял) может не правильно понял? есть свои тонкости?
13.07.2016, 06:29
Москва
у меня тоже развалился в своё время катализатор, вырезал и поставил пламегаситель, а через несколько дней загорелся чек. Несколько раз сбрасывал, отключением минусовой клемы на 10 минут, но чек через определённое время опять загорался. Пришлось ставить обманку. Наверно стоило бы поставить универсальный катализатор.
13.07.2016, 10:41
Люберцы
witamin33, могу наглядно рассказать и показать что надо было делать. http://u.to/w7EYBg . а фото катов можно посмотреть тут: https://vk.com/album-58864709_230452288 (моя группа)
13.07.2016, 11:31
Люберцы
мой фото отчет про ваши каты : https://vk.com/garagelancer9club?w=wall-58864709_415%2Fall
13.07.2016, 16:20
Красноярск
на кой х что то вваривать, выбиваешь такализаторы, и ставишь обманку, звук почти не изменился, мощности как многие говорят не прибавляется с чего бы это, но мотор дышет гораздо лучше. Воняет да по более, но куда нам до евростандартов, да и нафиг это нужно, думаешь об экологии прыгай на велик
1
14.07.2016, 17:35
Воронеж
Можно выбить второй кат, а первый не трогать. Обманка не понадобится и резонатор можно не ставить. Но первый кат лучше проверить, не начал ли он рассыпаться.
14.07.2016, 23:05
Люберцы
поверь мне. сейчас нет Л9 с реальным пробегом 60 000. если пробег больше, то кат 100% сыпится.
15.07.2016, 08:02
Воронеж
У меня пробег 194 000 по одометру, предполагаю что он реальный. Снял выпускной коллектор, катализатор на просвет полностью чистый, нет ни малейшего намека на оплавление и осыпание. Но при этом ошибка Р0421 выскакивает, буду выбивать второй кат.
15.07.2016, 11:00
Люберцы
народ, какие же вы бестолковые. даже самый засраный кат будет просвечиваться и если на него смотреть сверху то он будет идеально ровный. если горит ошибка 0421 то он уже сыпится. и причем тут выбивание 2 ката когда сыпится первый? это полный бред. накрылся первый кат а он собирается 2 выбивать.
16.07.2016, 10:42
Москва
В катализаторе на сетке есть специальное напыление,которое вступает в хим.реакцию с отработанными газами уменьшая вредоносные выбросы(эт если по простому),Со временем оно выгорает -поэтому и выскакивает ошибка.Если ставите обманку -то кат выбивать надо обязательно даже если на просвет сейчас нормально-через некоторое время обязательно осыпиться/оплавиться.На расход обманка или чек по кату не влияет-единственное техосмотр по совести не пройдешь…
1
16.07.2016, 11:03
Люберцы
Генок, все правильно сказали. только вы сами пробовали проходить ТО без катов? лично я в прошлом году прошел ТО официально, без 2х катов.
22.07.2016, 23:01
Москва
Чесно говоря за восемь лет ни разу на ТО даже не загонял…)…страховщики в последнее время сами все делают…
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Ох уж этот стандарт евро-4! Это не проблема Mitsubishi, а в целом системы контроля за выхлопом. Многих рано или поздно начинает мучить ошибка катализатора, т.к. он разрушается или забивается, или же ошибка второго кислородного датчика, т.к. он умирает от конденсата.
Столкнулся с этим на 10м лансере.
Периодически появлялась ошибка катализатора. Ну очень редко. Не напрягало сбросить её.
Потом полетел второй кислородный датчик и появилась ошибка второго кислородного датчика. Ошибка катализатора исчезла, т.к. катализатор ничем контролировать. Решил сделать обманку, т.к. совсем несложно. Но почему-то ошибка кислородного датчика появлялась вновь и вновь.
Поменял кислородный датчик (от Лады Калины подходит по характеристикам). Всё ок, но теперь снова катализатор мучает
И тоже задумался: что же делать? Так что вопрос актуальный.
Вообще по сути в данной ситуации достаточно обманку установить. Не обязательно катализатор вытряхивать, конечно, если не беспокоят посторонние звуки. Но почему-то мне не помогла установка обманки. Возможно при пайке я какой-то элемент перегрел. Летом буду пробовать заново сделать обманку.
Mitsubishi Lancer 9 ошибка Р-0421 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Mitsubishi Lancer 9 ошибка Р-0421
-
Закрытая тема.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Здравствуйте! как избавиться от ошибки Р-0421 ? вырезали 1-ый катализатор и загорелось ошибка, делал это программно так и не получилось, скажите кто уже делал? или только обманку делать?
Последний раз редактировалось менбен; 01.08.2015 в 14:46. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 02.02.2013
- Сообщений:
- 908
- Адрес:
- Воронеж
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
-
offline
Автоэлектрик диагност
- Регистрация:
- 26.12.2006
- Сообщений:
- 6,563
- Адрес:
- Башкортостан г.Кумертау
получается прошивал авто?
-
offline
инженер-механик
- Регистрация:
- 31.01.2008
- Сообщений:
- 918
- Адрес:
- Курск
А перевод ошибки? Программно это как? Сами делали или покупали?
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
-
offline
инженер-механик
- Регистрация:
- 31.01.2008
- Сообщений:
- 918
- Адрес:
- Курск
Как я понимаю ошибка по кату… Соответственно нужно задать вопрос продавцу, почему он продал вам не полноценное Е-2, или мани бэк, и купить в другом месте
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Ошибка по кату… ставил прошивку от разных авторов и E-0 и не уходит Р-0421.
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 17.12.2006
- Сообщений:
- 9,292
- Адрес:
- Димитров, Донецк, Украина
менбен, идентификаторы или стандартную прошивку выложите.
К Олегу Романовичу Sим можно обратиться.Последний раз редактировалось malagar; 01.08.2015 в 20:19. -
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 965
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
менбен, боролся с данной ошибкой и много чего почитал, в том числе на профильных форумах и мануалы по ошибке глядел(попробую поискать).
Ошибка Р0421 Сбой режима ускоренного прогрева нейтрализатора может быть вызвана и неисправной работой ДК-1, хотя Вы говорите что ставили Е-0.Возможно проблема в ЭБУ. -
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 965
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Да, у меня все оказалось проще, клиент привез другой катализатор, после замены проблем не было.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Ну вот, видите как, а у меня проблема с этим, клиент не хочет менять на новый катализатор.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 965
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
менбен, когда сделали репрог под Е-0 данная ошибка через сколько появилась?
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Jura Tuzenko, Скажем прям сразу появилось, как проехал 1км.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 965
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
менбен, я бы на Вашем месте под Е-0 репрог сделал, ошибки удалил и проверил. Если все в норме, то залил Е-2 и если ошибка бы появилась то ДК-1 под замену.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Да делал я уже не однократно, и все равно горит ошибка, скинул сканером ошибку и поехали примерно через 1км появляется ошибка Р-0421, и начинает авто тупить сильно, и бензин кушать.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 965
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Ну на мой взгляд тут только две причины, либо ЭБУ чудит, либо прошивки «кривые».
В любой случаи как разберетесь отпишитесь обязательно, интересно. -
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Обязательно, если сделаю.
Это может быть.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Ну вообще на Mitsubishi Lancer не желательно Е-0 не будет нормально работать система, это я для проверки прошивал под Е-0.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 965
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
конечно, Е-2 самое то в Вашей ситуации. Осталось проверенную прошивку найти.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Так есть у меня прошивка с сайта под нормы Е-2 вот и не знаю, как будет.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 10.04.2014
- Сообщений:
- 965
- Адрес:
- Тюмень,Ишим,Омск
Обратитесь к Олегу Романовичу, как советуют, он более компетентный человек в этом вопросе.
-
offline
Ремонт авто
- Регистрация:
- 03.01.2012
- Сообщений:
- 2,671
- Адрес:
- Волгоградская область
Написал ему на почту, жду пока ответит.
-
offline
чип, диагностика
- Регистрация:
- 22.10.2012
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Пермь
Чем все закончилось!
Тож такая проблема! -
offline
Центр газ сервис.
- Регистрация:
- 18.01.2009
- Сообщений:
- 3,137
- Адрес:
- Старый Оскол
Да нет там проблемы, сделали уже..Клиент доволен.
-
Закрытая тема.