Лексическое значение какого слова определено неправильно исправьте ошибку толкование слова подобрав


Предмет: Русский язык,


автор: vityaasphalt

Ответы

Автор ответа: hxnikita2004





40

Ответ:

Объяснение:

В задании 3.3 там ответ не Земля,а цепочка,тк Земля там с большой буквы

Приложения:

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Литература,
автор: acencova508

синвейн на тему мифология можно быстрее​

4 месяца назад

Предмет: Математика,
автор: kgridina700

2. Найди ошибки и исправь их: A) 25+ 324+75 + 76 = 600; b) 2 * 2 * 2-3=3²-3; B) 213 : 3 — 26 = 55​

4 месяца назад

Предмет: Алгебра,
автор: bezikovaanastasia88

что такое теорема Пифагора

4 месяца назад

Предмет: Математика,
автор: Али1212

Из чисел 13; 17; 23; 39 выберите все числа , на которые делится 78.
А. 12; 23;
Б. 13;17;
В. 13; 39;
Г. 23;17
Помогите пожалуйста !)

6 лет назад

Предмет: Литература,
автор: sekretsekrets

Какая мораль басни Крылова «Крестьянин и Лисица»

6 лет назад

ОТВЕТЫ НА ВЕСЬ ТЕСТГотовимся к ЕГЭ
1. Лексическое значение какого слова определено неправильно?
Исправьте ошибку в толковании слова, подобрав к нему верное
лексическое значение.
а) Инновации- востребованные нововведения.
б) Саммит-
встреча на высшем уровне, переговоры глав
государств или правительств.
В) Фрилансер- человек, выполняющий работу без за-
ключения долговременного договора с работодателем.
г) Волонтёр- человек, вступающий в рыночные отноше-
ния с другими субъектами с целью получения прибыли.
2. Какое слово не является многозначным?
а) корпус
в) лабиринт
б) основание
г) сюжет
3. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Буранный Едигей не только труженик от природы
и по роду занятий. (2) Он человек трудолюбивой души.
(3) Человек трудолюбивой души будет задавать себе во-
просы, на которые у других всегда есть готовый ответ.
(4) Людей же трудолюбивой души будто соединяет некое
братство. (5) Они всегда способны отличить один другого
и понять, а если не понять, то задуматься. (6) Наше вре-
мя даёт им столько пищи для размышлений, как ника-
кое не давало никогда. (7) Цепочка человеческой памяти
уже тянется с Земли в космос. (По Ч. Айтматову)
3.1. Укажите верное лексическое значение слова время (пред-
ложение 6).
а) определённый, известный момент
б) пора дня, года
в) благоприятная пора, подходящий момент, удобный случай
г) досуг, свободное время
3.2Подберите к выделенному слову в предложении 1 омонимы. составьте с ними словосочетания так, чтобы эти слова различались значениями
3.3 выпишите из предложений 7 многозначное слово
4выпишите пару слов , которые не являются паронимами. ​

1. В каком слове неправильно определено лексическое значение?
а) Инновации — востребованные нововведения.
б) Саммит — встреча на высшем уровне, переговоры глав государств или правительств.
в) Фрилансер — человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем.
г) Волонтёр — человек, вступающий в рыночные отношения с другими субъектами с целью получения прибыли.
2. Какое слово не является многозначным?
а) корпус
б) основание
в) лабиринт
г) сюжет
3. В каком ряду содержится лишнее словосочетание?
а) медвежья берлога, медвежья услуга, медвежья лапа
б) высокий юноша, высокая лестница, высокая трава
в) золотое кольцо, золотая нить, золотые часы
г) толковый словарь, толковый рассказ, толковая Псалтирь
4. В каком ряду содержится лишняя пара слов?
а) лист бумаги — капустный лист, назвать по имени — назвать гостей, стихотворная строчка — ажурная строчка
б) пчелиный рой — рой яму, течь в трюме — течь по капле, пила воду — ручная пила
в) искусный маг — яркий мак, претворить в жизнь — притворить дверь, сочный плод — крепкий плот
г) старожил в деревне — сторожил дверь, расплачусь монетой — расплачусь сильно, сорок человек — стая сорок
5. В каком варианте ответа слова не являются паронимами?
а) желанный — желательный
б) искусный — искусственный
в) кампания — компания
г) гуманный — гуманистический
6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
а) Если вы хотите выпить вкусный, ароматный и наиболее богатый витаминами сок, то готовьте его непосредственно перед употреблением.
б) На улице светило такое яркое солнце, что, выйдя из дома, мне сразу пришлось одеть тёмные солнечные очки.
в) Остро пахло лесной прелью, под ногами хлюпала размокшая болотистая почва и с неприятной бесшумной податливостью оседал толстый слой мха.
г) Дизайнер для новой квартиры предложила строгий и одновременно романтичный стиль.
7. В каком ряду все слова являются синонимами?
а) легкомысленный — легковесный — ветреный — неосновательный
б) мятеж — бунт — восстание — драка
в) васильковый — синий — аквамариновый — лиловый
г) чаша — глушь — дебри — заросли
8. В каком ряду слова не являются антонимами?
а) частый — редкий, сходный — различный, горячий — хладнокровный
б) грамотный — безграмотный, конкретный — отвлеченный, простой — затейливый
в) плодородный — прибыльный, глухой — сплошной, важный — значительный
г) сухой — влажный, геройский — трусливый, откровенный — скрытный
9. Какое слово не является заимствованным?
а) вулкан
б) пряник
в) шаблон
г) грим
10. Какое утверждение неверное?
а) Историзмы — слова, называющие вышедшие из обихода явления, предметы и понятия.
б) Неологизмы — слова, служащие для обозначения нового явления в жизни человека.
в) Термины — слова, используемые узким кругом лиц, объединённых общностью интересов, занятий и т. д.
г) Диалектизмы — слова, сфера употребления которых ограничена определённой территорией.
11. В каком варианте содержится лишнее слово?
а)сей, брадобрей, камзол, длань
б) аршин, боярин, горница, ямщик
в) седмица, епанча, сейф, выя
г) грош, десница, агнец, монисто
12. В каком варианте ответа неверно указано лексическое значение фразеологизма?
а) Злоба дня — то, что особенно интересно и важно в данный момент.
б) Шито белыми нитками — что-то неискусно скрыто.
в) Кануть в лету — бесследно исчезнуть.
г) Земля обетованная — сильно заселённое место.
13. В каком ряду содержится лишний фразеологизм?
а) во весь дух, что есть мочи, сломя голову, во всю прыть
б) на край света, на все четыре стороны, галопом по европам, за тридевять земель
в) считать ворон, бить баклуши, лежать на боку, валять дурака
г) раз-два, и обчёлся, с гулькин нос, кот наплакал, по пальцам пересчитать
14. В каком варианте ответа употреблён термин, не соответствующий данному лексическому ряду?
а) лексикология
б) лексикография
в) фразеология
г) библиография
15. Как называется выражение, содержащее непомерное преуменьшение размера, силы, значения какого-либо явления: Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить… (Н. Некрасов)?
а) метонимия
б) гипербола
в) литота
г) антитеза
16. Как называется троп, приписывающий свойства и признаки одушевлённых предметов неодушевлённым: Локомотив свистит, шипит, пыхтит, сопит… (А. Чехов)?
а) метафора
б) метонимия
в) олицетворение
г) гипербола
17. Как называется стилистическая фигура, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом?
Ты богат, я очень беден;
Ты прозаик, я поэт;
Ты румян, как маков цвет,
Я, как смерть, и тощ и бледен.
(А. Пушкин)
а) антитеза
б) оксюморон
в) перифраз
г) каламбур

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Лексическое значение какого слова определено неверно?

Русский язык | 5 — 9 классы

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Лексическое значение какого слова определено неверно?

А) Флора – растительный мир.

Б) Изморозь – очень мелкий дождь.

В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.

Г) Варежка – мягкая зимняя рукавица.

Этовид атмосферных осадков, представляет собой кристаллические или зернистые отложения льда на тонких и длинных предметах (ветвях деревьев, проводах) при влажной морозной погоде.

На поверхности предметов, крышах зданий и автомобилейизморозьотлагается очень слабо (в отличие отинея).

Лексическое значение слова флора?

Лексическое значение слова флора.

Каково лексическое значение слова мягкий?

Каково лексическое значение слова мягкий?

Что обозначают слова позёмка, изморозь, пурга?

Что обозначают слова позёмка, изморозь, пурга?

(Лексическое значение слов).

Укажите слово с неверно лексическим значением изморозь очень мелкий моросящий дождь хороший свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега яства еда кушанье невежда грубый невоспитанный человек?

Укажите слово с неверно лексическим значением изморозь очень мелкий моросящий дождь хороший свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега яства еда кушанье невежда грубый невоспитанный человек.

10 словосочетаний со словом мягкий и разным лексическим значением?

10 словосочетаний со словом мягкий и разным лексическим значением.

Укажите неверное утверждение :А) Слова имеют лексическое значение ; Б) Лексические значения слов изучает лексикология ;В) Лексическое значение слова можно узнать в «Орфографическом словаре» ;Г) Все сл?

Укажите неверное утверждение :

А) Слова имеют лексическое значение ; Б) Лексические значения слов изучает лексикология ;

В) Лексическое значение слова можно узнать в «Орфографическом словаре» ;

Г) Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику ;

Отгадайте слова по их лексическому значению : небольшая костистая рыба, щётка для мытья посуды ; дроблёное зерно, снег в виде мелких зёрен?

Отгадайте слова по их лексическому значению : небольшая костистая рыба, щётка для мытья посуды ; дроблёное зерно, снег в виде мелких зёрен.

Подобрать проверочные слова выяснить лексическое значение слов вперемешку изморозь?

Подобрать проверочные слова выяснить лексическое значение слов вперемешку изморозь.

Приведи свои примеры ?

Приведи свои примеры .

Флора — растительный мир.

Фикус, фиалка, флокс , фасоль, ?

Фауна — животный мир.

Филин , фазан, жираф, муфлон, ?

Приведи свои примеры ?

Приведи свои примеры .

Флора — растительный мир.

Фикус, фиалка, флокс , фасоль, ?

Фауна — животный мир.

Филин , фазан, жираф, муфлон, ?

В каком варианте ответа неверно указано лексическое значение фразеологизма?

В каком варианте ответа неверно указано лексическое значение фразеологизма.

Вы открыли страницу вопроса Лексическое значение какого слова определено неверно?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

В таком случае кАвычки не нужны(если это не сарказм). Слово человек можно написать и с прописной, и строчной буквы.

Ночью в деревне все замерло. Заблистали звезды. Путешественники не могли оторвать глаз от этого прекрасного неба. Они долго смотрели на звезды и мечтали о путешествиях.

— А ты знал, что вкусы : остроту, кислоту и сладость, человек определяет на 70% через нос ; большинство получаемой нами информации определяется через глаза ; при всем при этом мозгу нужно работать усердно, быстро и непогрешимо? (типо того).

Сполз посёлок глазастый на лошади аптекарь соломина чудище в школе.

Тест по теме «Лексика»

Тест по теме «Лексика. Фразеология. 10 класс» (13 заданий с ответами)

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Лексика»»

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 10 класс.

Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

1)Импровизация — словесное или музыкальное произведение, сочиненное во время исполнения.

2)Ингредиент – составная часть какого – либо сложного соединения или смеси.

3)Импозантный – безучастный, безразличный к чему – либо.

4)Иррациональный – непостигаемый разумом; такой, какой не может быть выражен понятиями логики.

2.В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

1) В этой больнице почему – то нерегулярно вентилируют помещение.

2) Там, где встречались овраги, ущелья или склоны холмов, ставились акведуки.

3) Общество аккумулирует в себе огромный потенциал – научный, культурный, духовный.

3.В каком предложении допущена смысловая избыточность?

1)Тропинка шла вдоль реки

2) Они держали свои тайны в секрете.

3) Кошка неожиданно прыгнула на пол и спряталась за шкаф.

4. Найдите предложение с ошибкой. Исправьте.

Легко вообразить себе образы героев.

Лисин вносил коррективы в текст, переписывая целые абзацы.

Хвойный лес одел все горы и подошел вплотную к морю.

1)простой в работе – А ) омофоны

2)купить Атлас – красивый атлАс Б) омоформы

3) ходил в лесу – встретил лису В) омографы

6. Подберите синонимы к заимствованным словам.

Абстрактный, вульгарный, пассивный, игнорировать.

7. В каком ряду не все слова синонимы?

1) чахнуть, угасать, таять

2)одобрять, хвалить, хвастаться

3) хитрить, лукавить, лицемерить

4) устать, измучиться, изнемочь.

8.Какой фразеологизм имеет значение «мера, под которую насильственно подгоняют что – либо»?

1) тришкин кафтан 3) дамоклов меч

2) прокрустово ложе 4) пиррова победа

9. Какая пара фразеологизмов не является антонимами?

1) капля в море, сколько душе угодно

2) взять себя в руки, заваривать кашу

3) выеденного яйца не стоит, цены нет

4)воспрянуть духом, повесить голову.

10.Составьте словосочетания, из которых становятся понятными различия в значении паронимов.

Экономия – экономика, гармонический – гармоничный, усвоить – освоить, отвергать – опровергать, эффектно – эффективно.

11. В каждом предложении найдите средство выразительности.

1) Честные чиновники встречаются так же часто, как и нищие олигархи.

2)Фестиваль собрал вокруг себя десятка три театров.

3) Талия никак не толще бутылочной шейки.

4) Анчар, как грозный часовой, стоит…

12. В одном из приведённых ниже предложений

НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку .

1)Иногда люди, предъявляющие к себе высокие требования,

избегают разговоров на темы, в которых они несведущи, чтобы

не прослыть НЕВЕЖАМИ.

2)ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды коллег были для молодого

учёного высшей наградой.

3)После долгих и горячих споров на собрании

установилось СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье.

4)ОПЛАТИТЬ услуги любого оператора сотовой связи можно

с помощью банковской карты.

Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

1)конгломерат – бессистемное, механическое соединение чего – либо разнородного

2) портупея – ремень для ношения оружия

3) фарватер – путь для безопасного прохода судов

4) монография – большая по объему книга.

2.В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

1) Из-за болезни сотрудников пришлось аннулировать поступившие ранее заказы.

2) Настоящих ценителей и знатоков антиквариата не так уж много.

3) Родители оппонировали против решения поступать в этот вуз.

4) Как только я увидел его, сразу почувствовал антипатию.

3.В каком предложении допущена смысловая избыточность?

1) Это был взаимовыгодный брак с обеих сторон.

2) Он трудился как мастер – ювелир, отчеканивая фразы.

3) Каждый из нас обладает запасом жалости.

4. Найдите предложение с ошибкой. Исправьте.

1) Старуха замирала и терялась от этих слов.

2) Слышен шум воды, шумящей при наливании в кувшин.

3)Мальчик испытал все тяготы военной жизни.

1) сидеть на диване – седеть от старости А) омографы

2) мой дом – мой окно Б) омофоны

3) пОлет – полЕт В) омоформы

6. Подберите синонимы к заимствованным словам.

Абсурдный, гипотетический, доминировать, субъективный.

7. В каком ряду не все слова синонимы?

1) журить, ругать, бранить

2) опасаться, робеть, трусить

3) возражать, протестовать, восклицать

4) бродить, блуждать, слоняться

8.Какой фразеологизм имеет значение «наиболее уязвимое место»?

1) авгиевы конюшни 3) ахиллесова пята

2) вавилонское столпотворение 4)филькина грамота

9. Какая пара фразеологизмов не является антонимами?

1) рукой подать, за тридевять земель

2) семи пядей во лбу, звезд с неба не хватает

3) раз – два и обчелся, как с гуся вода

4) прежде всего, в последнюю очередь

10.Составьте словосочетания, из которых становятся понятными различия в значении паронимов.

Песочный – песчаный, царский – царственный, командировочные – командированные, благодарный – благодарственный.

11. В каждом предложении найдите средство выразительности.

1)Не то на серебре – на золоте едал.

2) Скрипка издергалась… и вдруг разревелась.

3) Все мои труды пошли прахом.

4) Язык – ключ к пониманию духовного мира.

12. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку .

1) Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуицией и всегда действует с учётом изменившихся условий.

2) Чтобы ПОПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу.

3) Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТНО.

Лексическое значение какого слова определено неправильно исправьте ошибку в толковании слова

Тест по теме «Лексика.Фразеология»

Вариант 1

1. Какие слова попали в группу по ошибке? Объясните свое решение.

Апелляция, вердикт, арбитраж, алиби, иск, адвокат, нелегитимный, криминальный, афера, атташе.

2. Толкование какого слова дано неправильно?

1) Буклет – издание, в виде складывающегося листочка, обычно информативного или рекламного характера.

2) Монография – учебное пособие в виде избранных произведений или отрывков из них.

3) Манускрипт – рукопись, преимущественно древняя.

4) Бюллетень – название некоторых периодических изданий, преимущественно публикующих материалы научного или официального характера.

5) Фолиант – толстая книга большого формата.

3. Для каждого из иноязычных слов подберите толкование.

А. Высшая степень воодушевления, восторга

Б. Искусственно вызванное в обществе возбуждение, волнение с целью привлечения внимания к чему-нибудь.

В. Глубокое уважение, почтительное, благоговейное отношение к кому-либо или к чему-либо

Г. Чрезмерные претензии на что-либо, часто необоснованные.

Д. Состояние радости, душевного подъема, часто не вызванное внешними обстоятельствами

Е. Неумерное, чрезмерное восхваление, защита кого-либо или чего-либо.

Ж. Восторженно-возбужденное состояние, в которое человек часто приводит себя намеренно, выставляя свои чувства

З. Скандальная выходка; вызов окружающим, намеренное нарушение общепринятых норм и правил

4. В предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием значения слова или нарушением норм лексической сочетаемости. Исправьте их.

1) В этом театре она отвечает за реквизиты и амуницию.

2) Чтобы предотвратить эпидемию, нужно установить тотальный контроль.

3) На берегу у озера у костра расположилась целая плеяда молодых людей.

4) За первые дни февраля продолжительность суток возросла на двадцать пять минут.

5) Утром выпал снег, и березки под окном стоят в подвенечном саване.

5. Подберите толкование к каждому из приведенных паронимов.

А. Не имеющий постоянного места жительства; передвигающийся с места на место в связи с работой или в поисках работы: цирк, труппа, собака.

Б. Свойственный бродяге или принадлежащий ему: нрав, судьба, привычки

А. Приспособление, инструмент, средство для достижения чего-либо; артиллерийское вооружение: для уборки; огнестрельное, ракетное, корабельное.

Б. Всякое средство, технически пригодное для нападения и защиты: огнестрельное, ядерное, атомное, холодное, охотничье.

6. Объясните разницу в значении словосочетаний.

1) Вдовый сын – вдовий сын

2) Виноватое лицо – виновное лицо

3) Соседняя квартира – соседская квартира

7. Исправьте возможные ошибки.

1) Современники увидели неповторимую оригинальность «Евгения Онегина».

2) Он возвратил книгу обратно в библиотеку, даже не прочитав ее.

3) Ректор долго рассказывал о будущих перспективах нашего вуза.

4) Взгляды Печорина сходны со многими людьми его поколения.

8. Исправьте в предложении ошибку, допущенную при использовании в речи фразеологизмов.

1) Он любого способен провести вокруг пальца.

2) Поди разберись, кто из них прячет топор за пазухой.

3) А принять хорошо гостей вовсе не обозначает до упаду накормить их.

4) После концерта продюсер разбирал выступление дуэта по полочкам.

5) Будем надеяться, что Волков скажет свое большое слово и в тренерской работе.

9. Исправьте словосочетания, в которых есть ошибки, связанные с использованием паронимов.

1) Удачный состав исполнителей. __________________________________________________________________

2) Повлияли многие факты.

3) Плохо основанные выводы
__________________________________________________________________

4) Запах болотистых цветов.

5) Ни на чем не основанные обвинения

6) Рубашка болотистого цвета.

7) Отборная комиссия Евровидения

Тест по теме «Лексика. Фразеология»

Вариант 2

1. Какие слова попали в группу по ошибке? Объясните свое решение.

Импичмент, вето, брифинг, плебисцит, тоталитаризм, суверенитет, турне.

2. Толкование какого слова дано неправильно?

1) Геральдика – искусство составления и толкования гербов.

2) Филателия – коллекционирование открыток.

3) Икебана – японское искусство составления букетов, композиций из цветов.

4) Нумизматика – коллекционирование монет и денежных знаков.

3. Для каждого из иноязычных слов подберите толкование.

А. Случай, служащий примером, оправданием для последующих случаев такого же рода.

Б. Необходимость выбора из нескольких возможных решений.

В. Повторное проявление чего-либо, например, болезни.

Г. Выбор одного из двух взаимоисключающих решений.

Д. Происшествие, недоразумение, столкновение.

Е. Мировоззрение, принципы

Ж. Склад ума, мироощущение, мировосприятие

З. Свод законов; совокупность правил.

4. В предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием значения слова или нарушением норм лексической сочетаемости. Исправьте их.

1) Армада французов отступала по старой Смоленской дороге, а Кутузов преследовал ее по пятам. _________________________________________________________________

2) В команде доминируют как сторонники оборонительного, так и приверженцы атакующего футбола.

3) Иванова грозятся привлечь к уголовной ответственности за аферизм с покупкой дачи. __________________________________________________________________

4) Волки бежали за ним целым табуном и ожидали удобной минуты, чтобы броситься.

5) Старика давно мучила бессонница, и часто по ночам он лежал не смыкая взгляда.

5. Подберите толкование к каждому из приведенных паронимов.

А. Чувство собственного достоинства; чувство удовлетворения от сознания достигнутых успехов.

Б. Чрезмерно высокое мнение о себе, заносчивость, высокомерие.

А.Выражение положительной оценки, согласия с чем-либо.

Б.Чувство благодарности за услуги, помощь, внимание.

6. Объясните разницу в значении словосочетаний.

1) Хозяйская пристройка – хозяйственная пристройка

2) Опасный человек – опасливый человек

3) Враждебные действия – вражеские действия

7. Исправьте возможные ошибки.

1) Качество построенных фирмой квартир желает лучшего.

2) По окончательному завершению подсчета голосов избирательная комиссия опубликует окончательные данные.

3) Институт в Пущине создавался как передовой форпост отечественной биологии.

4) Руководители телеканала уверены, что такие передачи воспитывают патриотизм и любовь к родине.

8. Исправьте в предложении ошибку, допущенную при использовании в речи фразеологизмов.

1) Грампластинка не сказала еще своего последнего слова, она еще будет востребована потребителями.

2) Язык не поднимается говорить об этом.

3) Со всех своих длинных ног она принялась бежать.

4) Жизнь у нее всегда проходила на людях, как на ладони.____________________________________________________________

5 Журналисты отправились по магазинам, чтобы на собственной шкуре посмотреть, как обстоят дела с ценами на книги.

9. Исправьте словосочетания, в которых есть ошибки, связанные с использованием паронимов.

1) Получить земляной надел

2) Заглавная страница книги.

3) Жильцы города
__________________________________________________________________

источники:

http://multiurok.ru/files/tiest-po-tiemie-lieksika-2.html

http://www.seznaika.ru/russkiy/ege/1588

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 10 класс.

1 вариант.

  1. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

1)Импровизация — словесное или музыкальное произведение, сочиненное во время исполнения.

2)Ингредиент – составная часть какого – либо сложного соединения или смеси.

3)Импозантный – безучастный, безразличный к чему – либо.

4)Иррациональный – непостигаемый разумом; такой, какой не может быть выражен понятиями логики.

2.В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

1) В этой больнице почему – то нерегулярно вентилируют помещение.

2) Там, где встречались овраги, ущелья или склоны холмов, ставились акведуки.

3) Общество аккумулирует в себе огромный потенциал – научный, культурный, духовный.

3.В каком предложении допущена смысловая избыточность?

1)Тропинка шла вдоль реки

2) Они держали свои тайны в секрете.

3) Кошка неожиданно прыгнула на пол и спряталась за шкаф.

4. Найдите предложение с ошибкой. Исправьте.

  1. Легко вообразить себе образы героев.

  2. Лисин вносил коррективы в текст, переписывая целые абзацы.

  3. Хвойный лес одел все горы и подошел вплотную к морю.

5.Найдите соответствие.

1)простой в работе – А ) омофоны

простой карандаш

2)купить Атлас – красивый атлАс Б) омоформы

3) ходил в лесу – встретил лису В) омографы

6. Подберите синонимы к заимствованным словам.

Абстрактный, вульгарный, пассивный, игнорировать.

7. В каком ряду не все слова синонимы?

1) чахнуть, угасать, таять

2)одобрять, хвалить, хвастаться

3) хитрить, лукавить, лицемерить

4) устать, измучиться, изнемочь.

8.Какой фразеологизм имеет значение «мера, под которую насильственно подгоняют что – либо»?

1) тришкин кафтан 3) дамоклов меч

2) прокрустово ложе 4) пиррова победа

9. Какая пара фразеологизмов не является антонимами?

1) капля в море, сколько душе угодно

2) взять себя в руки, заваривать кашу

3) выеденного яйца не стоит, цены нет

4)воспрянуть духом, повесить голову.

10.Составьте словосочетания, из которых становятся понятными различия в значении паронимов.

Экономия – экономика, гармонический – гармоничный, усвоить – освоить, отвергать – опровергать, эффектно – эффективно.

11. В каждом предложении найдите средство выразительности.

1) Честные чиновники встречаются так же часто, как и нищие олигархи.

2)Фестиваль собрал вокруг себя десятка три театров.

3) Талия никак не толще бутылочной шейки.

4) Анчар, как грозный часовой, стоит…

12. В одном из приведённых ниже предложений

НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку .

1)Иногда люди, предъявляющие к себе высокие требования,

избегают разговоров на темы, в которых они несведущи, чтобы

не прослыть НЕВЕЖАМИ.

2)ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды коллег были для молодого

учёного высшей наградой.

3)После долгих и горячих споров на собрании

установилось СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье.

4)ОПЛАТИТЬ услуги любого оператора сотовой связи можно

с помощью банковской карты.

2 вариант.

  1. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

1)конгломерат – бессистемное, механическое соединение чего – либо разнородного

2) портупея – ремень для ношения оружия

3) фарватер – путь для безопасного прохода судов

4) монография – большая по объему книга.

2.В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

1) Из-за болезни сотрудников пришлось аннулировать поступившие ранее заказы.

2) Настоящих ценителей и знатоков антиквариата не так уж много.

3) Родители оппонировали против решения поступать в этот вуз.

4) Как только я увидел его, сразу почувствовал антипатию.

3.В каком предложении допущена смысловая избыточность?

1) Это был взаимовыгодный брак с обеих сторон.

2) Он трудился как мастер – ювелир, отчеканивая фразы.

3) Каждый из нас обладает запасом жалости.

4. Найдите предложение с ошибкой. Исправьте.

1) Старуха замирала и терялась от этих слов.

2) Слышен шум воды, шумящей при наливании в кувшин.

3)Мальчик испытал все тяготы военной жизни.

5.Найдите соответствие.

1) сидеть на диване – седеть от старости А) омографы

2) мой дом – мой окно Б) омофоны

3) пОлет – полЕт В) омоформы

6. Подберите синонимы к заимствованным словам.

Абсурдный, гипотетический, доминировать, субъективный.

7. В каком ряду не все слова синонимы?

1) журить, ругать, бранить

2) опасаться, робеть, трусить

3) возражать, протестовать, восклицать

4) бродить, блуждать, слоняться

8.Какой фразеологизм имеет значение «наиболее уязвимое место»?

1) авгиевы конюшни 3) ахиллесова пята

2) вавилонское столпотворение 4)филькина грамота

9. Какая пара фразеологизмов не является антонимами?

1) рукой подать, за тридевять земель

2) семи пядей во лбу, звезд с неба не хватает

3) раз – два и обчелся, как с гуся вода

4) прежде всего, в последнюю очередь

10.Составьте словосочетания, из которых становятся понятными различия в значении паронимов.

Песочный – песчаный, царский – царственный, командировочные – командированные, благодарный – благодарственный.

11. В каждом предложении найдите средство выразительности.

1)Не то на серебре – на золоте едал.

2) Скрипка издергалась… и вдруг разревелась.

3) Все мои труды пошли прахом.

4) Язык – ключ к пониманию духовного мира.

12. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку .

1) Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуицией и всегда действует с учётом изменившихся условий.

2) Чтобы ПОПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу.

3) Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТНО.

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1

3

4

2

1

3

3

2

1

4

1

2

5

1 –Б, 2 – В, 3 — А

1 – Б, 2 – В, 3 — А

6

Абстрактный – отвлеченный, вульгарный – пошлый, пассивный – безразличный,

игнорировать – не замечать

Абсурдный – нелепый, гипотетический – предположительный, доминировать – господствовать, субъективный — личный

7

2

3

8

2

3

9

2

3

11

1 – оксюморон,

2 – метонимия,

3 – литота,

4 — сравнение

1 – метонимия,

2 – олицетворение,

3 — фразеологизм,

4 — метафора

12

1 — невежда

2 — восполнить

Всего: 89    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …

Добавить в вариант

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1)  ЖИВОЙ. Лёгкий, занимательный, выразительный. Живое изложение.

2)  СРЕДА. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка. Из рабочей среды.

3)  МИРИТЬСЯ. Терпимо относиться к чему-нибудь. Мириться с неудобствами.

4)  ОСНОВА. Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.

5)  КЛЮЧ. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка. Открыть дверь ключом.

Показать

1

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по русскому языку, Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по русскому языку


2

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1)  ЖИВОЙ. Подлинный, самый настоящий. Изобразить живых людей. Живой пример героизма.

2)  СРЕДА. Область, сфера обитания, нахождения. Оптимальная среда для размножения земноводных.

3)  МИРИТЬСЯ. Терпимо относиться к чему-нибудь. Смириться с создавшимся положением.

4)  ОСНОВА. Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.

5)  КЛЮЧ. Металлический стержень особо формы для отпирания и запирания замка. Подобрать ключи к замку.


3

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1)  Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (экология, агроэкология, гидроэкология и др.), тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (культура, природа, ценности, памятники, исторический этап, литературный язык, нация, память, духовный мир и др.).

2)  Использование метафор (…между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти; ключ к пониманию духовного мира); антонимов (свой−чужой), сравнения (Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемым явлениям.

3)  Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (взаимодействие, вклад, утраты, различие, достижения и др.), конструкции с существительными в родительном падеже (между экологией природы и экологией культуры, свидетельством уровня духовного развития народа, к пониманию духовного мира и др.).

4)  Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых  — ряды однородных членов предложения, инверсия, вводные слова.

5)  Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора  — сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать чёткие инструкции.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по русскому языку, Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по русскому языку


4

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОСНОВА,  —ы, ж.

1)  Опорная часть предмета, сооружения; основание. Железобетонная основа конструкции.

2)  Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.

3)  мн. ч. Исходные, главные положения чего-нибудь. Основы экономических знаний.

4)  В значении предлога с родительным падежом; опираясь на что-нибудь, в соответствии с чем-нибудь, имея что-нибудь в качестве исходного пункта. Действовать на основе инструкции.

5)  Существенный признак, по которому распределяются явления, понятия. Единая основа классификации.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по русскому языку

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по русскому языку


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СМЫСЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СМЫСЛ, -а, муж.

1.  Содержание, сущность, суть, значение чего-н. Понять с. происходящего. С. слова, высказывания.

2.  Цель, разумное основание чего-н. В этом поступке нет смысла. Жизнь получила новый с.

3.  В нек-рых сочетаниях: разум, разумность. Здравый с. Действовать со смыслом. Нет смысла (не вижу смысла) в таком решении.

Показать

1

Задания Д2 № 121

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в 3-м предложении? Выпишите это слово.

Например,

Несмотря на это,

Только тогда

Таким образом,

Однако

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Средства связи предложений в тексте

Источник: ЕГЭ по русскому языку 21.04.2014. Досрочная волна. Вариант 1

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Лексическое значение слова

Правило: Задание 2. Определение лексического значения слова


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФУНКЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ФУ́НКЦИЯ, -и, жен.

1.  В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления.

2.  В математике: закон, по к-рому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие нек-рая определённая величина, а также сама эта величина. Линейная ф. (меняющаяся прямо пропорционально изменению своего аргумента).

3.  Работа производимая органом, организмом (книжн.). Ф. желёз.

4.  Роль, значение чего-н. (книжн.). Функции кредита.

5.  Обязанность, круг деятельности (книжн.). Служебные функции. Функции профкома.

Показать

1

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?Выпишите это слово.

Однако

Хотя

Итак,

Таким образом

Зато

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Средства связи предложений в тексте

Источник: ЕГЭ по русскому языку 21.04.2014. Досрочная волна. Вариант 1

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Лексическое значение слова

Правило: Задание 2. Определение лексического значения слова


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЗЕМЛЯ́, -и, вин. землю, мн. земли, земель, землям, жен.

1.  (в терминологическом значении З прописное). Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. З. планета людей.

2.  Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей, жителей острова).

3.  Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н. (также перен.: с большим трудом). Как сквозь землю провалиться (исчезнуть неизвестно куда; разг.).

4.  Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. З. с песком и глиной.

5.  Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная з. Русская з. Чужие земли.

6.  Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании. Собственность на землю. Аренда земли.

7.  В Австрии и Германии: административно-территориальная (федеративная) единица.

Показать

1

Задания Д1 № 255

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)  Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые.

2)  Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы.

3)  Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.

4)  Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.

5)  Казалось, чтобы научиться летать и воплотить свою мечту о движении в воздухе, необходимо было овладеть теми приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Информационная обработка текстов различных стилей

Правило: Задание Д1. Определение главной информации текста

Источник: ЕГЭ по русскому языку 21.04.2014. Досрочная волна. Вариант 1

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Лексическое значение слова

Правило: Задание 2. Определение лексического значения слова


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛАН, -а, муж.

1.  Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе).

2.  Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п. Работать по плану. Стратегический п. Календарный п.

3.  Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-н. П. поездки. П. действий.

4.  Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.

5.  Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение).

6.  Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино- или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю).

7.  Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-н., точка зрения (книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане.

Показать

1

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?

Хотя

Потому что

Однако

В результате

И если

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Средства связи предложений в тексте

Источник: ЕГЭ по русскому языку 21.04.2014. Досрочная волна. Вариант 1

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Лексическое значение слова

Правило: Задание 2. Определение лексического значения слова


В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Технология ВЫРАЩИВАНИЯ клубники имеет свои особенности.

Глава города поздравил актёров драматического театра, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство.

Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.

М. Ю. Лермонтов писал РОМАНТИЧЕСКИЕ поэмы.

Мне дорог и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома.

Источник: ЕГЭ по русскому языку 2019. Досрочная волна


В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Только самые усердные и ПАМЯТЛИВЫЕ телезрители способны перечислить все детективные сериалы, предлагавшиеся телеканалами за последние два месяца.

Из цинкового бачка с перекошенной крышкой достала она ветхие тряпочки и ОБРЫВКИ простынь.

Хотелось нам купить ковровую дорожку в тон шторе, но найти не смогли и купили домотканый половичок БОЛОТНОГО цвета.

КОРНЕВОЙ перелом в ходе Великой Отечественной войны был вместе с тем переломом в ходе Второй мировой войны.

Эти люди, одержимые мечтой о насильственном перевороте, чтобы переделать мир по-своему, совершают ЗВЕРСКИЕ преступления и гибнут позорным образом.


В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Европа остаётся разделённой на национальные рынки, между которыми, помимо лингвистических, существуют РАЗЛИЧИЯ в сфере налогового права и законов о защите прав потребителей.

В силу высокой плотности населения, а в прошлом и ХИЩНИЧЕСКОЙ эксплуатации, леса прибрежной зоны в значительной степени вырублены.

В «Вехах» затронуты вопросы огромной важности, и ОТКЛОНЕНИЕ от их решения невозможно, тем более что общество требует их открытого обсуждения.

Для сохранения брака очень важно понять истинные причины конфликта, отыскать самое слабое и обычно СКРЫТОЕ от внимания супругов звено.

Стало известно, что первоначальный план мероприятий ПРЕТЕРПЕЛ серьёзные изменения.


В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Последний вариант был самым ГУМАННЫМ и разумным в экологическом смысле.

Видно было по его КОРЕНАСТОЙ фигуре, по его ручищам, какой огромной физической силы был этот человек.

Я была рада, что у меня есть возможность скрасить её старость, ОТПЛАТИТЬ за ту заботу, которой она окружала меня в детстве.

Через час двухмоторный ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ самолёт генерала взлетел и взял курс на Марсель.

Всё происходящее обещало решительный перелом, почти ГАРАНТИЙНЫЙ успех, награду за все усилия.


В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Тимур Ахмедович полагал, что интуиция  — это не голос свыше и не природное умение считывать сведения из ИНФОРМАЦИОННОГО пространства, а результат большого жизненного опыта.

Мать была женщиной достаточно ПРАКТИЧЕСКОЙ, понимала, что семью надо кормить.

Подозрительных разговоров в электропоездах с той ПАМЯТНОЙ ночи им не довелось слышать.

Эти крошечные зверьки были очень ПУГЛИВЫМИ, постоянно вертели мордочками.

Крепость ОГОРОДИЛИ высоким забором, установили смотровые башни.


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом (1) абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУРНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна.

1)  Связанный с совокупностью производственных, общественных достижений людей. К. уровень населения.

2)  Находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий ему. К. человек. Культурное общество.

3)  полн. ф. Относящийся к просветительной, интеллектуальной деятельности. Культурные связи. Культурная работа (культурно- просветительная).

4)  полн. ф. Обработанный, возделанный, выращенный человеком, не дикий. К. слой земли (со следами деятельности человека; спец.).

Показать

1

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот производный предлог.

Источник: ЕГЭ по русскому языку 2022. Досрочная волна


2

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1)  ПРИОБРЕСТИ. Получить в обладание. Приобрела новую книгу.

2)  КУЛЬТУРНЫЙ. Находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий ему. К. человек. Культурное общество.

3)  ЭПОХА. Длительный промежуток времени, выделяемый по какому-нибудь характерному явлению, событию. Героические эпохи русской истории.

4)   ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. Условие, определяющее положение, существование кого-чего-нибудь. Стечение обстоятельств. В трудных обстоятельствах.

5)  ОПЫТ. Пробное осуществление чего-нибудь, попытка осуществить что-либо. Провели опыт в лаборатории.


3

Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1)  Цель автора  — сообщить научную информацию, для этого в тексте широко используются термины (личность, катаклизмов, «перестройки»).

2)  Наряду с метафорами (уходит эпоха, о мудрости седин, о сокровищнице опыта) в тексте употребляются эпитеты (невосстановимый культурный тип, с зорким вниманием, в роковом 1917 году), что даёт возможность читателю понять, почему автора интересует личность Д. С. Лихачёва.

3)  Текст содержит грамматические особенности, характерные для устной речи: вопросительные предложения, причастные обороты, сложные предложения с различными видами связи.

4)  Автор, знакомя читателей с личностью Д. С. Лихачёва, отказывается от эмоционально-оценочной лексики. Для точности и объективности информации об учёном используется только нейтральная лексика.

5)  Текст относится к публицистическому стилю речи, его цели  — поделиться с читателями общественно значимой информацией, показать роль учёного в сохранении культурной памяти, традиций в России.

Источник: ЕГЭ по русскому языку 2022. Досрочная волна

Источник: ЕГЭ по русскому языку 2022. Досрочная волна


В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Свои таланты должны были показать зрителям те гимназисты, кто сумел стать лауреатом, ДИПЛОМАНТОМ или призёром городских, районных, областных конкурсов, олимпиад.

Вторая половина сборника более ПУБЛИЦИСТИЧНА и содержит статьи, написанные по конкретным, в том числе общественно политическим поводам.

Сквозь изморозь проявилось солнце и осветило МОРОЗНУЮ вселенную.

ЗАЧИНЩИК трудового движения, названного его же именем, А. Г. Стаханов получил в качестве поощрения настоящие апартаменты со специально обставленным кабинетом.

Мы постоянно изучаем ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ спрос на наши изделия.


В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Мальчик с неудовольствием ловил озабоченные ЖИТЕЙСКИМИ хлопотами и нуждами родительские взгляды.

Книга снабжена методическими рекомендациями и ФАКТИЧЕСКИМ материалом.

Зе́мли колхозников РАЗГРАНИЧЕНЫ от земель собственников клиньями.

Однако природа этого символа ДВОЙСТВЕННА.

Спросить напрямую  — это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ прекратить домысливать и узнать наконец правду.


Задания Д3 № 12

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИРО́ДА, -ы, жен.

1.  Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).

2.  Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3.  Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).

4.  перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.

Показать

1

Задания Д2 № 349

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово.

1)  Потому что

2)  Именно

3)  Наоборот,

4)  Вопреки этому

5)  Но

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Средства связи предложений в тексте

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Лексическое значение слова

Правило: Задание 2. Определение лексического значения слова


Задания Д3 № 273

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕАКЦИЯ. Определите. в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РЕАКЦИЯ, -и, .ж.

1)  Действие или состояние, возникающее в ответ на то или иное воздействие. Реакция организма на холод.

2)  Резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после напряжения. Реакция после сильного возбуждения.

3)  Хим. взаимодействие между двумя или несколькими веществами, приводящее к образованию нового вещества. Химическая реакция.

4)  Физ., хим. показатель каких-либо npoцeccoв или свойств. Реакция оседания эритроцитов.

Показать

1

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Тем не менее

Именно

Лишь

Хотя

Таким образом,

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Средства связи предложений в тексте

Актуальность: Используется с 2015 года

Правило: Задание 2. Определение лексического значения слова


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВЫ́ХОД, -а, муж.

1.  см. выйти.

2.  Появление на сцене действующего лица. Ваш в.! (напоминание актёру, находящемуся за сценой).

3.  Место, где выходят, а также место, где что-н. выступает наружу, выпускается, вытекает. Стоять у выхода. Запасный в. В. алмазоносной трубки.

4.  Способ разрешить трудность, выйти из затруднения. В. из положения.

5.  Количество произведённого продукта (спец.). Норма выхода. Высокий в. шерсти у овец.

Показать

1

Задания Д2 № 8

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? Выпишите это слово.

Однако

Даже

Несмотря на это

Следовательно

Поэтому

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Средства связи предложений в тексте

Источник: ЕГЭ по русскому языку 21.04.2014. Досрочная волна. Вариант 1

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Лексическое значение слова

Правило: Задание 2. Определение лексического значения слова


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДВИЖЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДВИЖЕ́НИЕ, -я, ср.

1.  см. двигаться.

2.  Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира. Нет материи без движения и движения без материи.

3.  Перемещение кого-чего-н. в определённом направлении. Вращательное д. Привести в д. что-н. Д. планет. Д. войск.

4.  Изменение положения тела или его частей. Д. руки. Неловкое д. Лежать без движения.

5.  перен. Внутреннее побуждение, вызванное каким-н. чувством, переживанием. Д. сердца. Душевное д.

6.  Езда, ходьба в разных направлениях. Оживлённое д. транспорта. Правила дорожного движения. Служба движения (отдел управления на транспорте).

7.  перен. Оживлённость, напряжённость действия. В пьесе мало движения.

8.  Активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели. Демократическое д. Д. сторонников мира.

9.  Переход из одного состояния, из одной стадии развития в другое состояние, другую стадию. Д. событий.

Показать

1

Задания Д2 № 45

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста?Выпишите это слово.

Однако

Поэтому

Кроме того

Наоборот

Следовательно

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Средства связи предложений в тексте

Источник: ЕГЭ по русскому языку 21.04.2014. Досрочная волна. Вариант 1

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Лексическое значение слова

Правило: Задание 2. Определение лексического значения слова


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УЧЁНЫЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УЧЁНЫЙ, -ая, -ое; -ен.

1.  Выученный, наученный чему-н. Учёного учить только портить (посл.). Не учи учёного (говорится в знач. знаю сам, не хуже тебя; разг.). Учёные медведи (дрессированные).

2.  Много знающий, образованный. У. человек. Не очень учён кто-н. (не получил образования).

3.  полн. Относящийся к науке, научный. У. спор. Учёное звание. Учёная степень. У. совет (научный коллегиальный орган в научно-исследовательских учреждениях, вузах).

4.  учёный, -ого, муж. Специалист в какой-н. области науки. У. с мировым именем. У.-экспериментатор.

Показать

1

Задания Д2 № 83

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в предложении 3? Выпишите это слово.

Наоборот

Более того

С другой стороны

Поэтому

Таким образом

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Средства связи предложений в тексте

Источник: ЕГЭ по русскому языку 21.04.2014. Досрочная волна. Вариант 1

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Лексическое значение слова

Правило: Задание 2. Определение лексического значения слова


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СРЕДА́, -ы, вин. среду, мн. среды, сред, средам, жен.

1.  Вещество, заполняющее пространство, а также тела, окружающие что-н. Воздушная с. Питательная с. (жидкая или твёрдая смесь веществ, на к-рой выращиваются микроорганизмы; также перен.: условия, благоприятные для существования, порождения чего-н.).

2.  ед. Окружение, совокупность природных условий, в к-рых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающей среды.

3.  ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей среды. В нашей среде. С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться из-за неблагоприятного окружения; устар. и шутл.).

Показать

1

Задания Д2 № 197

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста? Выпишите это слово.

Однако

Поэтому

Например,

Наоборот

В то же время

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Средства связи предложений в тексте

Источник: ЕГЭ по русскому языку 21.04.2014. Досрочная волна. Вариант 1

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Лексическое значение слова

Правило: Задание 2. Определение лексического значения слова


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ХОЗЯЙСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ХОЗЯ́ЙСТВО, -а, ср.

1.  То же, что экономика (в 1 знач.). Натуральное, крепостническое х. Рыночное х.

2.  Производство, экономика (во 2 знач.). Народное х. страны. Мировое х. Сельское х.

3.  Оборудование какого-н. производства. Фабричное х.

4.  Совокупность предметов, всего того, что необходимо в быту. Обзавестись хозяйством.

5.  Производственная единица, преимущ. сельскохозяйственная. Крестьянское х. Фермерское х. Крупное х. Учебное х. сельхозтехникума.

6.  Работы по дому, по устройству быта, домашней жизни семьи. Вести х. Домашнее х. Хлопотать по хозяйству.

Показать

1

Задания Д2 № 235

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

Во-первых

Потому что

Наверное

Однако

И прежде всего

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Средства связи предложений в тексте

Источник: ЕГЭ по русскому языку 21.04.2014. Досрочная волна. Вариант 1

Актуальность: с 2016 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Лексическое значение слова

Правило: Задание 2. Определение лексического значения слова

Всего: 89    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Тренировочные задания по лексике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Готовимся к ЕГЭ

Тренировочные задания по лексике

1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

1.Я знал своего друга с детских лет и не переставал утверждать, что он был сильно слабый человек.

2.Из-за любви люди часто делают необдуманные поступки.

3.Наконец комиссия ставит окончательный вердикт: останки принадлежать Романовым.

4. Решение, принятое собранием акционеров, признаны незаконными, потому что, как было установлено впоследствии, не было форума.

5.Мой брат недавно приехал из археологической экспедиции и мне с апогеем рассказывал о находках.

6.Всё лето трудились они не покладая рук на своей плодородной земле, возделывая урожай.

7.Вскрытие рек ещё больше увеличило уровень воды.

8.Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра.

9.В этот город нам, вопреки предположениям пришлось ехать окружным путём.

10.В час пик поезда метро наполнены пассажирами до отвала.

11.В своей статье критик дал высокую оценку творчеству поэта, заявив, что поэма является пиком в творчестве мастера.

12.Княжна Марья часто представляет себя идущей среди богомолов в простом платье к святым местам.

13.Его осудили к пяти годам исправительных работ.

14.После долгих переговоров удалось прийти к концессии по многим вопросам.

15.Вдали от Родины с глубиной чувствуешь свою ответственность за то, что происходит дома.

16.Сейчас многие отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров.

17. Болельщики, сидя на трибунах стадиона, твёрдо верили в неминуемую победу.

1. очень, весьма, чрезвычайно

5. с упоением, восторгом

6. поле, землю, огород

8. бокал или произнёс тост

14. консенсусу, согласию

16. понизить, уменьшить

17. бесспорную, безоговорочную

2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Необходимо придавать эти факты широкой гласности.

2. История и современность занимают очень огромное место в творчестве

3. В этом осеннем пейзаже не было ни одной кричащей краски, но его скупые

озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную

суть воды больше, чем все моря и океаны.

4. Много лет мы знаем его как человека достойного, прекрасного художника,

патриота своей Родины.

5. Мнение о том, что ангина чаще случается из-за холодного мороженого,

ошибочно – это доказали датские учёные.

6.Мария Годунова и сын её Фёдор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые

7.Особенно важно, чтобы в данной ситуации мы объединили свои усилия вместе.

8. Они казались спокойны и смелы; однако при моем приближении обе

потупили опущенные головы и закрылись своими изодранными чадрами.

9.Некомпетентность и беспечность руководителя фирмы привела предприятие к

10. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью

тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.

11. Пушкин накопил завидные энциклопедические знания и большой запас

12. Сквозь желтоватую мокрую воду проглядывало песчаное дно, которое

Уходило глубже, и озерная вода становилась черной.

13.Ладонью руки он медленно гладил ребёнка по голове.

14.Восстание на Сенатской площади Петербурга было плохо подготовлено,

многие из офицеров колебались, и всё закончилось крайне плачевно.

15. Когда канонада утихла и солдаты вошли в дом, на полу обнаружили

совершенно мёртвого человека.

16.Поэт яростно негодует по поводу гибели Пушкина и, бросая вызов всему

обществу, пишет стихотворение «Смерть поэта».

17. Берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем

прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья.

18.Она рискует жизнью, выполняя свой медицинский долг.

19. Скрывать истинную правду было бесполезно, да Григорий и не считал себя

вправе это делать.

20.Мы видим то царя, то юродивого нищего, то патриарха, то толпу на площади.

21. Богатая роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало

Сергея, бывшего здесь впервые.

22.Поэт всецело принимает сторону Николая I .

23.Базаров резко противопоставлен всем действующим лицам. Он человек иной

среды, иного лагеря, и это проявляется в его взглядах, словах, во

взаимоотношениях с родителями, другом, любимой женщиной.

24. Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в

репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью

25.Старый граф Болконский имел большое влияние при дворе, но оставил службу

и удалился в своё загородное имение.

26. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью

тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.

27. Кабаниха лицемерная ханжа, подающая нищим, а дома обращающаяся со

слугами, как с рабами

28. Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не

участвовал, работал всегда молча, без слов.

29. Местные аборигены радостно встретили путешественников.

Лексическое значение какого слова определено неверно?

Русский язык | 5 — 9 классы

Лексическое значение какого слова определено неверно?

А) Флора – растительный мир.

Б) Изморозь – очень мелкий дождь.

В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.

Г) Варежка – мягкая зимняя рукавица.

Этовид атмосферных осадков, представляет собой кристаллические или зернистые отложения льда на тонких и длинных предметах (ветвях деревьев, проводах) при влажной морозной погоде.

На поверхности предметов, крышах зданий и автомобилейизморозьотлагается очень слабо (в отличие отинея).

Лексическое значение слова флора?

Лексическое значение слова флора.

Каково лексическое значение слова мягкий?

Каково лексическое значение слова мягкий?

Что обозначают слова позёмка, изморозь, пурга?

Что обозначают слова позёмка, изморозь, пурга?

(Лексическое значение слов).

Укажите слово с неверно лексическим значением изморозь очень мелкий моросящий дождь хороший свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега яства еда кушанье невежда грубый невоспитанный человек?

Укажите слово с неверно лексическим значением изморозь очень мелкий моросящий дождь хороший свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега яства еда кушанье невежда грубый невоспитанный человек.

10 словосочетаний со словом мягкий и разным лексическим значением?

10 словосочетаний со словом мягкий и разным лексическим значением.

Укажите неверное утверждение :А) Слова имеют лексическое значение ; Б) Лексические значения слов изучает лексикология ;В) Лексическое значение слова можно узнать в «Орфографическом словаре» ;Г) Все сл?

Укажите неверное утверждение :

А) Слова имеют лексическое значение ; Б) Лексические значения слов изучает лексикология ;

В) Лексическое значение слова можно узнать в «Орфографическом словаре» ;

Г) Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику ;

Отгадайте слова по их лексическому значению : небольшая костистая рыба, щётка для мытья посуды ; дроблёное зерно, снег в виде мелких зёрен?

Отгадайте слова по их лексическому значению : небольшая костистая рыба, щётка для мытья посуды ; дроблёное зерно, снег в виде мелких зёрен.

Подобрать проверочные слова выяснить лексическое значение слов вперемешку изморозь?

Подобрать проверочные слова выяснить лексическое значение слов вперемешку изморозь.

Приведи свои примеры ?

Приведи свои примеры .

Флора — растительный мир.

Фикус, фиалка, флокс , фасоль, ?

Фауна — животный мир.

Филин , фазан, жираф, муфлон, ?

Приведи свои примеры ?

Приведи свои примеры .

Флора — растительный мир.

Фикус, фиалка, флокс , фасоль, ?

Фауна — животный мир.

Филин , фазан, жираф, муфлон, ?

В каком варианте ответа неверно указано лексическое значение фразеологизма?

В каком варианте ответа неверно указано лексическое значение фразеологизма.

Вы открыли страницу вопроса Лексическое значение какого слова определено неверно?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/7978972_leksiceskoe-znacenie-kakogo-slova-opredeleno-neverno/

1. В каком слове неправильно определено лексическое значение?
а) Инновации — востребованные нововведения.
б) Саммит — встреча на высшем уровне, переговоры глав государств или правительств.
в) Фрилансер — человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем.
г) Волонтёр — человек, вступающий в рыночные отношения с другими субъектами с целью получения прибыли.
2. Какое слово не является многозначным?
а) корпус
б) основание
в) лабиринт
г) сюжет
3. В каком ряду содержится лишнее словосочетание?
а) медвежья берлога, медвежья услуга, медвежья лапа
б) высокий юноша, высокая лестница, высокая трава
в) золотое кольцо, золотая нить, золотые часы
г) толковый словарь, толковый рассказ, толковая Псалтирь
4. В каком ряду содержится лишняя пара слов?
а) лист бумаги — капустный лист, назвать по имени — назвать гостей, стихотворная строчка — ажурная строчка
б) пчелиный рой — рой яму, течь в трюме — течь по капле, пила воду — ручная пила
в) искусный маг — яркий мак, претворить в жизнь — притворить дверь, сочный плод — крепкий плот
г) старожил в деревне — сторожил дверь, расплачусь монетой — расплачусь сильно, сорок человек — стая сорок
5. В каком варианте ответа слова не являются паронимами?
а) желанный — желательный
б) искусный — искусственный
в) кампания — компания
г) гуманный — гуманистический
6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
а) Если вы хотите выпить вкусный, ароматный и наиболее богатый витаминами сок, то готовьте его непосредственно перед употреблением.
б) На улице светило такое яркое солнце, что, выйдя из дома, мне сразу пришлось одеть тёмные солнечные очки.
в) Остро пахло лесной прелью, под ногами хлюпала размокшая болотистая почва и с неприятной бесшумной податливостью оседал толстый слой мха.
г) Дизайнер для новой квартиры предложила строгий и одновременно романтичный стиль.
7. В каком ряду все слова являются синонимами?
а) легкомысленный — легковесный — ветреный — неосновательный
б) мятеж — бунт — восстание — драка
в) васильковый — синий — аквамариновый — лиловый
г) чаша — глушь — дебри — заросли
8. В каком ряду слова не являются антонимами?
а) частый — редкий, сходный — различный, горячий — хладнокровный
б) грамотный — безграмотный, конкретный — отвлеченный, простой — затейливый
в) плодородный — прибыльный, глухой — сплошной, важный — значительный
г) сухой — влажный, геройский — трусливый, откровенный — скрытный
9. Какое слово не является заимствованным?
а) вулкан
б) пряник
в) шаблон
г) грим
10. Какое утверждение неверное?
а) Историзмы — слова, называющие вышедшие из обихода явления, предметы и понятия.
б) Неологизмы — слова, служащие для обозначения нового явления в жизни человека.
в) Термины — слова, используемые узким кругом лиц, объединённых общностью интересов, занятий и т. д.
г) Диалектизмы — слова, сфера употребления которых ограничена определённой территорией.
11. В каком варианте содержится лишнее слово?
а)сей, брадобрей, камзол, длань
б) аршин, боярин, горница, ямщик
в) седмица, епанча, сейф, выя
г) грош, десница, агнец, монисто
12. В каком варианте ответа неверно указано лексическое значение фразеологизма?
а) Злоба дня — то, что особенно интересно и важно в данный момент.
б) Шито белыми нитками — что-то неискусно скрыто.
в) Кануть в лету — бесследно исчезнуть.
г) Земля обетованная — сильно заселённое место.
13. В каком ряду содержится лишний фразеологизм?
а) во весь дух, что есть мочи, сломя голову, во всю прыть
б) на край света, на все четыре стороны, галопом по европам, за тридевять земель
в) считать ворон, бить баклуши, лежать на боку, валять дурака
г) раз-два, и обчёлся, с гулькин нос, кот наплакал, по пальцам пересчитать
14. В каком варианте ответа употреблён термин, не соответствующий данному лексическому ряду?
а) лексикология
б) лексикография
в) фразеология
г) библиография
15. Как называется выражение, содержащее непомерное преуменьшение размера, силы, значения какого-либо явления: Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить… (Н. Некрасов)?
а) метонимия
б) гипербола
в) литота
г) антитеза
16. Как называется троп, приписывающий свойства и признаки одушевлённых предметов неодушевлённым: Локомотив свистит, шипит, пыхтит, сопит… (А. Чехов)?
а) метафора
б) метонимия
в) олицетворение
г) гипербола
17. Как называется стилистическая фигура, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом?
Ты богат, я очень беден;
Ты прозаик, я поэт;
Ты румян, как маков цвет,
Я, как смерть, и тощ и бледен.
(А. Пушкин)
а) антитеза
б) оксюморон
в) перифраз
г) каламбур

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

  • Лексический повтор это речевая ошибка
  • Лексические ошибки примеры тавтология
  • Лексический повтор это ошибка или нет
  • Лексические ошибки примеры паронимы
  • Лексический повтор это какая ошибка