Лес ошибок не прощает

«Как я могу заблудиться? Это исключено» — считает человек, а порой даже не задумывается об этом, направляясь в лес. 

Статистика же показывает обратное. 

За прошлый сезон в лесах Прикамья заблудилось более 100 человек. 

Уважаемые жители Пермского края!

     Запомните несколько правил посещения лесного массива:

— не отпускайте в лес пожилых родственников и детей одних;

— перед выходом в лес предупредите родных и знакомых, куда идете;

— берите с собой средства связи, компас, спички, медикаменты;

— составьте маршрут заранее;

— установите себе программы в мобильный телефон, которые могут работать без интернета;

— выдвигайтесь в путь как можно раньше;

— одевайтесь ярко, по возможности со светоотражающими полосками;

— если потерялся ваш родственник – не ждите, сразу же вызывайте спасателей. Нередко самостоятельные поиски приводят только к затаптыванию следов, по которым можно было отыскать человека.

 

Если вы потерялись? Сделайте себя видимым — на открытом месте, лучше на возвышении:

— разведите костер.

— попытайтесь соорудить такие знаки, каких в обычной природе не существует, и, которые могут быть видны с вертолета.

Как использовать свой смартфон, если вы потерялись и не видите ориентиров?

Современный смартфон — высокотехнологичное устройство, которое привязано к спутникам глобальной системы позиционирования, которую обычно знают под названием GPS-навигация. Ваш смартфон способен в режиме онлайн отслеживать ваше местоположение. И вы, как пользователь, можете отключать эту функцию, а можете её активировать в любое время. Но именно подключение к GPS – гарантия того, что Вы сможете указать свои точные географические координаты и помочь самому себе выйти из любого дремучего леса, если, конечно, там есть сигнал сотовой связи.

Итак, мы имеем смартфон на операционной системе Android – это самый распространённый вариант. Начнём с него. В каждом таком смартфоне есть папка Google, в которую стоит заглянуть и уяснить, что же нам предлагает всемирно известная компания. А здесь есть немало полезного для спасения жизни.

А теперь просто и по пунктам:

1. Заходим в папку «Google» (см. фото № 1).

2. Нажимаем иконку-значок «Карты». Откроется карта, в центре которой будет синяя точка с красной меткой — это Ваше местонахождение, которое зафиксировано функцией GPS, которая имеется в Вашем смартфоне (если этого не произошло, то функцию нужно просто подключить, о чём расскажем отдельно. Это тоже достаточно просто.) (см. фото № 2).

3. Жмём на точку примерно 1 секунду. В верхней строке появятся цифры. Это Ваши географические координаты. Их нужно продиктовать диспетчеру службы спасения, который будет с Вами на связи. (см. фото № 3).

Теперь рассмотрим то же самое, но только на смартфоне «Айфон» компании Apple. Они работают на своей операционной платформе, и действия немного различаются.

1. Входим в папку «Утилиты». В некоторых моделях это папка Extras (Дополнительные функции). Находим приложение «Компас».

2. Заходим в «Компас» и он автоматически определяет точные географические координаты.
(см. фото № 4).

Как подключить функцию интернета и GPS 

Шаг первый. Взять смартфон и провести пальцем сверху вниз. В верхней части экрана откроется меню функций.

Шаг второй. Проведите пальцем по этому меню сверху вниз. Меню станет шире. Найдите значок мобильного интернета и значок GPS.

Шаг третий. Если значки серого цвета, активируйте их простым коротким нажатием. Значки должны загореться синим. Ваш мобильный интернет и GPS-функция 

«Компас» на устройствах «Айфон» работает и показывает точные географические координаты, даже если нет интернета.

 Та же самая функция есть и в системах Андроид, приложение «Компас» находится в папке «Инструменты». Как точный компас он может работать и без интернета, а вот географические координаты покажет только при подключении функции GPS.

Проделайте эту операцию прямо сейчас на своём устройстве и убедитесь, что у вас всё получается правильно. В критической ситуации это знание вам очень поможет!

Приложение «Геотрекер»

Данное приложение позволяет записать ваш путь (трек) даже без доступа в интернет. Программка всегда покажет, где вы находитесь. Вы всегда сможете вернуться по своему треку. Кроме этого, если ловит интернет, то вы можете поделиться своим треком в сообщении в соцсетях, вы можете скинуть координаты смс и спокойно ждать помощи на месте, если все же что-то пошло не так. Данное приложение доступно для Андроид. Для айфона такое приложение называется просто «Трекер».

Все, что вам нужно: 

— скачать бесплатное приложение

— установить настройки, как показано на картинках.

 Проверьте КАЖДЫЙ параметр Можете протестировать Геотрекер походом в магазин. Погрешность составляет несколько метров, что точно позволит вам выйти из леса.

Лес ошибок не прощает. Каких правил стоит придерживаться и чего опасаться ярославским грибникам-любителям

Ленты социальных сетей пестрят фото с полными корзинами грибов – урожай небывалый. Но каких правил стоит придерживаться и чего опасаться ярославским грибникам-любителям?

Сейчас самая горячая пора у любителей тихой охоты. С самого детства помню, что для нашей семьи было традицией поехать всем вместе за грибами чуть ли не на целый день. На тот момент это было жутко интересно и весело, да и ничего сложного – что скажут, то и собираешь. Знала только, что нельзя брать мухоморы и лжеопят, но в лесу ведь много и других интереснейших грибов. Как вы понимаете, вечером мое лукошко разбирали всей семьей, и в конце концов оставалась дай бог половина собранного добра. С того момента ничего особо не поменялось. Я как грибник и ягодник совсем не состоялась, а без знающего человека в лес никогда не пойду. В детстве для меня такими проводниками были бабушки и дедушки, родители, а на днях вздумалось мне сорваться в лес на пару часов – не была там лет семь. Но тут же возникли вопросы – в чем идти, что собирать, как защититься от клещей? Давайте разбираться вместе.

Ярославская область щедра на лесные дары. Тут и земляника, и морошка, и голубика, и моховики, и маслята, глаза просто разбегаются. В первую очередь выбираем маршрут. И тут нам приходят на помощь сарафанное радио и форумы. Можно поспрашивать и опытных грибников. Обычно из года в год богатые на грибы и ягоды места не меняются. Не думайте, что если в одном месте до вас уже все собрали, то вам ничего не достанется. Грибница никуда не убежит, а за неделю гриб успевает появиться, вырасти и состариться. Так что не переживайте, хватит лесных даров и вам.

О секретах тихой охоты мы решили поговорить с опытным ярославским грибником Юрием Фалиным. И вот что он рассказал.

– Ходить в лес лучше с раннего утра, в это время не так душно. Также я бы не советовал идти в лес на целый день: без подготовки быстро устанете. Одежда должна быть легкой, но максимально закрытой. Обязательно надевайте плотные резиновые сапоги, они могут защитить от змей. Из снаряжения всегда беру с собой спички или зажигалку, мало ли какая ситуация произойдет. Помню, еще в детстве дед говорил: направляешься в лес – захвати спички и соль. Еще ни разу не пригодились, но это постоянные предметы при походе за грибами. Конечно, нужны еще нож и сотовый телефон. Компасом я никогда не пользовался, поэтому не беру его, но обязательно запоминаю дорогу. Перед тем как идти в чащу, обрабатываю себя защитными средствами от комаров и клещей поверх одежды. Знаю, что кто-то надевает сетки на голову в местах, где много всякой мошкары и насекомых, но для меня это не очень удобно. Правда, в августе из неприятного в лесу, кроме комаров и клещей, это лосиные вши. Если есть какие-то проблемы со здоровьем, то обязательно берите необходимые лекарства. Знаю случай, когда женщина-диабетик чуть не погибла из-за того, что у нее повысился сахар. Почему так часто пожилые люди пропадают в лесу? Просто шел, шел, стало плохо, сел – и ему бы лекарства и помощь, а ничего нет. Все же не стоит совершать длительные лесные прогулки, да еще в одиночку, если шалит здоровье, либо более тщательно планируйте сборы.

Есть свои рекомендации и у сотрудников поисково-спасательного отряда «ЯрСпас»:

– Обязательно берите с собой в лес полностью заряженный телефон и желательно внешний переносной аккумулятор. Одежда должна быть яркой, особенно если человек пожилой или у него есть хронические заболевания, которые могут внезапно обостриться и привести к потере сознания: гипертония, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет. Камуфляж надевать не стоит, так как заметить человека в такой одежде в лесу очень сложно. Еще один плюс яркой одежды – ее видно с воздуха. Иногда мы занимаемся поиском людей с помощью квадрокоптеров, парапланов и так далее. Если человек упал в поле, болоте, то есть на открытой местности, его можно обнаружить с воздуха. Также прихватите с собой спички либо зажигалку, хотя бы пол-литровую бутылку воды, легкий перекус. Если умеете пользоваться компасом, то возьмите его, даже если вы идете собирать грибы вдоль дороги. Также советуем прихватить в лес свисток, он поможет при поисках – если сядет голос, то вы сможете посвистеть. А еще попросите родственников, которые собираются в лес, обязательно сообщить, куда конкретно они направляются, и сами делайте так же.

Если вы все-таки заблудились, то есть две стратегии поведения. Первая – пытаться выйти самим, вторая – оставаться на месте. Для поисково-спасательных отрядов лучше, когда человек не перемещается, то есть позвонил спасателям, рассказал всю ситуацию, разжег костер, например, и сидит – ждет, когда его найдут. Если человек пожилой, есть проблемы со здоровьем, то нужно успокоиться и следовать второй стратегии. Достаточно сообщить на номер 112. При этом не стоит звонить всем подряд и рассказывать о своем приключении, нужно экономить заряд телефона, – комментирует Елена Гусева, волонтер ЯРОО «ЯрСпас».

А вот поисково-спасательный отряд «Партизан» решил использовать передовой опыт коллег из Санкт-Петербурга и запустил проект «Стрелки» в лесах Ярославской области. Они устанавливают желтые металлические указатели на деревьях и заметных конструкциях в местах, где чаще всего пропадают и теряются люди. На них наносится направление и расстояние до ближайшего населенного пункта или линейного ориентира. Каждая стрелка-указатель имеет свой уникальный порядковый номер, который занесен в общую базу данных. В случае, если обессилевший человек не может самостоятельно передвигаться, он должен связаться с дежурным диспетчером службы или МЧС, назвать номер стрелки и ожидать помощи спасателей.

Ну и не забывайте, что в лесу может подстерегать еще одна опасность – дикие животные. В Ярославской области наиболее часто встречаются лоси, кабаны, лисы. В прошлом номере нашей газеты мы уже писали, как себя вести, если вы столкнулись нос к носу с сохатым.

Собирать грибы и ягоды лучше вдали от города, производств и трасс, так как грибы как губка впитывают в себя всю пыль, грязь и токсины. Лучше взять с собой человека, который разбирается в лесных дарах, он подскажет, какие грибы и ягоды можно брать, а каких стоит опасаться.

Еще один, уже личный совет: загляните в справочник или даже возьмите его с собой. Поверьте, лишним он не будет.

Оказывается, сбор грибов имеет свою технологию и даже научную основу. Кандидат экономических наук Семенов применил к поиску грибов приемы поиска рыбы в океане. Используя их, автор, уроженец юга, не знавший леса, вскоре обогнал в сборе коренных москвичей. Некоторые его рекомендации могут оказаться полезными любому грибнику.

Следуя известной пословице: «Грибы ищут – по лесу рыщут», большинство неопытных грибников устремляются в глубь леса. Опытный же – начнет с опушки. В лесных посадках для поиска грибов целесообразно пользоваться методами «гребенка» и «гребенка с уступом». «Гребенка» – это маршрут, напоминающий расческу с зубьями одинаковой длины. У «гребенки с уступом» зубья разных размеров. На опушке и вдоль лесной дороги собирать грибы можно методами «волна», «зигзаг» или «растянутая пружина».

Указанные методы желательно сначала опробовать. Если хотя бы один даст положительный результат, можно приступать к детальному поиску, сделав «волну», «зигзаг» или «витки пружины» более сжатыми, чтобы не пропустить грибы. При «раскручивающейся спирали» надо встать приблизительно в центре поляны и обходить ее все увеличивающимися концентрическими кругами. При «скручивающейся спирали» маршрут начинается с осмотра опушки и заканчивается в центре поляны.

Если идете в лес компанией, то, чтобы не мешать другу другу, можно комбинировать методы сбора – один грибник идет курсом «растянутой пружины», другой – «зигзагом» или «волной», местами углубляясь в лес.

Фото ЯРО ПСО «Партизан»

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n567a/

Лес не прощает ошибок Я - волонтер ЛизаАлерт

Лес не прощает ошибок

Лес не прощает ошибок Я - волонтер ЛизаАлерт

Лес не прощает ошибок

Конец лета — самая благодатная пора для тихой охоты. Поспели ягоды, грибы и любители природных даров массово устремляются в леса наполнять корзинки и ведра. Однако, как показывает печальная статистика, грибники и ягодники иногда безвозвратно теряются. Пропадают и молодые, и старики. А опыт, на который уповает большинство, оказывается в итоге напрасной самонадеянностью.

Существует миф о том, что заблудиться могут лишь неопытные люди. Плутают и новички, и опытные охотники за лесными дарами. Причем, август — самый “грибной” месяц, именно на этот период придется пик поисково-спасательных работ. О том, как они проводятся, и что стоит предпринять, чтобы не обращаться за помощью в экстренные службы нам рассказал координатор поисково-спасательного отряда “ЛизаАлерт” в Чувашии Роман Коломийцев.
— По какой причине люди чаще всего пропадают в лесу?
— Сейчас в республике устойчиво держится идеальная погода для тихой охоты. Стоит выехать за пределы города, глаза начинают уставать от обилия припаркованных на обочинах машин грибников. И вот что меня удивляет — люди отправляются за грибами, ягодами не подготовившись. Не берут с собой аптечку, воду, не знают элементарных правил поведения в лесу. Многие не считают нужным зарядить полностью сотовый телефон. Особенно печально, когда не сообщают родственникам куда пошли — это один из ключевых моментов.
Практика нашего отряда показывает, что большая часть заблудившихся — пенсионеры. Люди переоценивают свои силы, отправляются в лес в одиночку. Бывают случаи, когда грибники, имеющие серьезные болезни, не берут с собой необходимые медикаменты, будучи уверенными в том, что скоро вернутся и лекарства не понадобятся. Это очень опрометчиво. Лес непредсказуем, случиться может всякое, поэтому запас лекарств, которые вы принимаете постоянно нужно носить с собой.
— Если беда все-таки случилась, какие действия предпринимает спасательный отряд?
— При поступлении заявки информационные координаторы отряда начинают работу со сбора информации о пропавшем человеке. Им необходимо добыть максимально полные сведения: имя, возраст, во что был одет, обзвонить родственников, узнать, кто был в компании с пропавшим, расспросить о состоянии его здоровья, характере, навыках выживания. Затем уже в дело вступают поисковики. Если человек заблудился в лесу, проводится так называемое оконтуривание этого района по дорогам. Затем составляется карта по квадратам. Пара человек “закрывает” каждый квадрат за 5-6 часов. После оконтуривания поисковики начинают работу “на отклик”: группы начинают громко звать потерявшегося по имени. Все сведения поисковиков стекаются в штаб. Кроме того, добровольные помощники регулярно получают информацию от полиции и МЧС, которые также ведут поисковые работы.
— Что делать и чего не стоит делать потерявшемуся в лесу?
— Многое решают первые сутки. Если человек не знает направления, куда он идет, он уходит все дальше и дальше. У него не хватает сил вернуться. И искать его сложнее: площадь поиска увеличивается, а состояние человека ухудшается, заканчиваются продукты и вода. По лесу правильно следует передвигаться “зигзагом”: отошли в сторону, вернитесь снова к дороге, проверьте, есть ли она рядом. Не нужно углубляться в лесной массив слишком далеко, следует придерживаться ориентиров: тропинок, озер, рек, линий электропередач. Ни в коем случае не нужно уходить далеко от знакомого маршрута, не следует “срезать угол” по незнакомой местности. 
Уходя за грибами и ягодами, обязательно предупредите родственников, о том, куда вы идете, откуда будете заходить в лес, договоритесь о времени возвращения и о контрольных созвонах. Обязательно наденьте яркую одежду, возьмите с собой не меньше литра воды, несколько бутербродов, спички или зажигалку, завернутые в герметичный пакет. Перед выходом полностью зарядите и возьмите с собой мобильный телефон. Если вы поняли, что заблудились и не можете найти дорогу обратно, оставайтесь на месте, сообщите о произошедшем по номеру “112” и по телефону Горячей линии “ЛизаАлерт”.
Никогда не относитесь к лесным прогулкам легкомысленно. Помните, лес, даже если вы ходите туда ежегодно, изменчив, и ошибок он не прощает.
— К сожалению, поиск не всегда ограничивается одним днем.
— Бывает, что грибники после двух — трех суток плутания находят путь домой, но это единицы. Большинство же впадает в панику, забывая азы безопасности. Например, еще в школе детям объясняют, что если потерялся в лесу и нашел реку, нужно двигаться вниз по течению, так же и с железнодорожными путями. Мы много раз сталкивались с тем, что грибники в страхе и реку переплывали, а потом шли дальше, усугубляя ситуацию. На самом деле, если понял, что заблудился, то лучше всего оставаться на месте, но не всегда это получается. Человек так устроен — он сразу начинает искать выход из сложившейся ситуации. Кажется, да вот же, рядом тропа, сейчас вернусь на нее! Люди в панике начинают метаться, уходить все глубже в лес. Чтобы такого не случалось достаточно выполнять простые правила личной безопасности, о которых мы рассказали выше.
 

К СВЕДЕНИЮ

Сообщить о пропавшем можно бесплатно и круглосуточно, позвонив на горячую линию по тел. 8-800-700-54-52 (звонок бесплатный), или оставив заявку в письменном виде на сайте LizaAlert.org.

  • Osn.jpg

  • 2020-08-08.jpg

Классный час в 4 классе на тему: «Природа не прощает ошибок».

Цель: популяризация экологических знаний среди младших школьников.

Задачи:

— воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе;

— формировать негативное отношение к безответственному отношению к планете;

— расширить представления детей о глобальных экологических проблемах;

— расширить представления детей об экологических проблемах своего родного края;

— побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях.

Оборудование: тематические картинки, электронная доска, листочки, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, линейка.

План мероприятия:

I.  Вводная часть.

II. Сообщение темы занятия.

III. Проблемная ситуация.

IV. Кейс-метод «Законы экологии».

V. Виртуальное исследование местности на обнаружение экологических проблем.

VI. Физкультминутка.

VII. Создание экологического супергероя.

VIII. Создание комикса.

IX. Итог урока. Рефлексия.

I.  Вводная часть

Учитель: Здравствуйте, ребята. Один французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал «Встал утром, умылся, приведи в порядок себя и свою планету».

— Как вы понимаете это высказывание?

— Ответы учащихся: необходимо бережно относиться к окружающей нас природе, планета Земля кормит нас, поит, согревает, даёт дышать, защищает. Наша планета-это наш дом. Дома должен быть всегда порядок, так и планету нужно всегда содержать в чистоте.

II. Сообщение темы занятия

Учитель: Я с вами полностью согласна и предлагаю посмотреть экологический мультфильм (https://www.youtube.com/watch?v=_Gms0Zo6EtU&feature=emb_logo )

Обсуждение мультфильма: Какие чувства и эмоции вызвал у вас просмотр данного видеоролика? (Страх за будущее нашей планеты).

Учитель: Ребята, почему этот видеоролик вызвал у вас страх?

— Как вы думаете, в чём заключается главный смысл этого мультфильма? (Люди ради большего благополучия уничтожают землю, вместе с тем уничтожая самих себя)

Учитель: Ребята, попробуйте определить, о чем сегодня пойдёт разговор.

Учащиеся: Мы думаем, что сегодня на классном часе наш разговор будет посвящён жизни нашей большой планете Земля, а также мы познакомимся с глобальными экологическими проблемами.

Учитель: Определите цель урока. (Узнать какие существуют  глобальные экологические  проблемы и как помочь природе избавиться от них).

Учитель: Тема нашего классного часа: «Природа не прощает ошибок».

— Ребята, к сожалению, наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы с каждым днём ухудшается, угрожая существованию человечества. Страшно представить, как придётся жить будущим поколениям. Нужна экстренная помощь! Единственное спасение – услышать голос природы, перестать потребительски относиться к планете, безжалостно грабя её богатства. Один выход – в экологической культуре.

Учитель: Ребята, знаете ли вы, какая наука изучает законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме? (Экология).

Учитель: Слово экология происходит от двух греческих слов «эйкос» — дом и «логос» — наука, что буквально означат «наука, которая изучает наш дом». А жить нужно так, чтобы не навредить никому, чтобы киты не выбрасывались на берег по причине загрязнения моря, чтобы в морях и океанах не образовывались «острова мусора», чтобы не исчезали множества видов животных и растений и многое другое.

III. Проблемная ситуация

В 1958 — 1962 годах в Китае по приказу Мао Дзэдуна, подсчитав убытки которые наносят вредители (воробьи), съедая зернышки риса на полях, решили истребить воробьев. За эти годы было уничтожено около 1 миллиарда 960 миллионов этих птиц. Сначала урожаи увеличились, но спустя несколько лет очень много стало вредителей-насекомых и урожаи стал очень маленьким и начался голод от которого умерло около 30-ти миллионов жителей Китая. Власти поняли в чем дело и какую ошибку они совершили. Пришлось закупать воробьев в других странах в том числе в СССР и Канаде. Таким варварским способом было доказано, что от птиц воробьев больше намного пользы, чем наносимый ими вред [4].

Учитель: Ребята вы послушали историю, которая произошла в Китае. Какой экологический урок люди вынесли из данной ситуации?

Учащиеся: Люди пытаются сделать природу лучше, но это всё приводит к обратному результату.

Учитель: Верно, в природе всё взаимосвязано, она сама регулирует количество всех живых организмов. И таких взаимосвязей на нашей планете очень много, люди не вправе изменять законы, которые создала Земля, мы должны лишь подчиняться им.

IV. Кейс-метод «Законы экологии»

-Я вам предлагаю поработать в интересной форме, которая называется кейс-метод. Я раздам вам познавательную статью, в которой вы будете должны найти экологические законы, работа будет усложнена тем, что в названии этих законов пропали слова, ваша задача догадаться, какие слова пропущены. (Приложение 2).

— Ребята, сколько насчитали законов и как они называются? (ответы учащихся).

— Как вы думаете, зачем мы выполнили эту работу?

— Сможете ли вы ответить на вопрос, в чём заключается экологическая культура? (Экологическая культура заключается в том, что знать и выполнять эти законы).

V. Виртуальное исследование местности на обнаружение экологических проблем

Учитель: Ребята, на нашей планете Земля огромное количество глобальных экологических проблем, и нам будет трудно их исправить в таком большом масштабе. Но все-таки можно начать с малого. Как вы думаете с чего?

Учащиеся: Можно начать изучать экологические проблемы  на территории нашего места жительства (города, посёлка, села).

— Какие из уже известных вам экологических проблем нашего посёлка вы могли бы назвать?

Учащиеся:

1. Вырубка леса

2. Мусор в лесу

3. Пожары

4. Загрязнение водоёмов

VI. Физкультминутка.

Учитель: А теперь проведём физкультминутку. Законы об охране природы должны соблюдать и взрослые и дети. И очень важно знать, что можно делать, а чего нет. Поиграем в игру «Нельзя-можно». Если нельзя- топаете, а если можно-поднимаете руки и хлопаете.

— Издали наблюдать за птичьими гнёздами … (можно). Трогать и подходить к ним… (нельзя).

— Разрушать муравейники… (нельзя). Наблюдать за ними… (можно).

— Строить кормушки для животных…(можно). Делать рогатки и ловушки…(нельзя).

— Рвать лесные, полевые цветы охапками… (нельзя), любоваться ими, фотографировать их…(можно).

-Ребята, отдохнули? Можем продолжать работу?

VII. Создание экологического супергероя

Учитель: Ребята, я предлагаю вам побывать в роли экологических супергероев [3]. 

Часть 1. Для начала я предлагаю выбрать суперспособности, которыми будет обладать наш супергерой. Возможно, у нашего персонажа будут силы из другого мира. Например, он сможет перемещаться между мирами и совершать фантастические действия, которые обычным людям не подвластны. Наш супергерой может выглядеть как пришелец с другой планеты или даже каждый раз принимать разные обличья.

-На решение каких проблем будут направлены наши суперсилы? (На решение экологических проблем)

Часть 2. Теперь попробуем сформировать личность супергероя. На этом этапе нам необходимо придумать происхождение героя.  Для этого можно ответить на следующие вопросы:

1. Откуда родом будет наш супергерой?

2. Кем были его родители?

3. Как появились его суперспособности?

4. Кто его друзья?

5. К чему стремится наш герой?

Часть 3. Следующим шагом нам надо придумать внешний вид персонажа. Ребята, и тут начинается самое интересное.  Абсолютно все супергерои имеют крутой и запоминающийся костюм, который будет отличать его от других героев. В такой суперодежде наш герой будет всегда готов к схватке со злом.  

Для начала придумаем основные цвета и предметы одежды, в которых он будет выглядеть особенным.

-костюм можно соотнести со способностями, если у нас экологический супергерой, то и элементы на одежде могут быть в этом стиле.

— многие герои носят маску, чтобы срыть свою личность от чужих лиц, мы тоже может нарисовать ему маску.

— придумаем символ, который будет указывать на способности супергероя и отличать его от других персонажей.

Часть 4.  Теперь наша задача состоит в том, чтобы придумать личность персонажа. Наш супергерой может быть самым обычным человеком в реальной жизни, но скрывать свои суперспособности. Давайте подумаем кто он в реальной жизни? Чем он занимается, когда не спасает вселенную от гибели? Наш персонаж может быть самым обычным сборщиком мусора, получивший суперспособности от странных радиоактивных отходов.

Часть 5. Далее придумаем имя для нашего персонажа. Мы наделили его всеми необходимыми чертами, суперспособностями, теперь подумаем об имени. Чтобы нашего героя точно запомнили, надо придумать ему необычное имя. Имя может соответствовать силам и происхождению героя. В имя супергероя можно включить частичку «-мен», как супермен, но это необязательно.

Часть 6. Ребята, придумайте истории. Если мы решили создать экологического супергероя, то и истории у нас будут соответствовать этой теме. Какие экологические проблемы существуют в нашем мире? (ответы детей).

Часть 7.  Мы с вами можем придумать врага для супергероя. С кем ему предстоит сразиться? Может с одним врагом или с группой злодеев? Кто совершает жуткие поступки на нашей планете по отношению к природе? Как будет бороться с ними наш персонаж? Какие суперспособности он будет использовать?

Часть 8. Чтобы наш комикс был наиболее интересным, можно придумать и других персонажей, необязательно только героев и злодеев. У нашего супергероя могут быть друзья, товарищи, знакомые, родственники и даже помощники.

Часть 9. Постарайтесь не завершать историю, развивайте сюжет, чтобы наш комикс всегда имел продолжение, а мы продлили удовольствие пофантазировать.

VIII. Создание комикса

Учитель: Ребята, наш супергерой готов. Теперь нужно вдохновить в него жизнь. И раз мы решили создать экологического супергероя для комиксов, необходимо создать сам комикс.

— Знаете ли вы, что такое комикс? (Нарисованная история или рассказ в картинках).

Часть 1. Для начала можно сделать эскизы – наброски наших персонажей. Мы уже решили, какая будет одежда, атрибуты, символизирующие знаки, осталось изобразить их на бумаге.

Часть 2. Кроме персонажей нам надо нарисовать место, где будут происходить действия, объекты и т.д.

Часть 3. На каждой сюжетной картинке лучше рисовать разные выражения лица, позы и ситуации для каждого персонажа. Благодаря этому персонажи будут выглядеть живыми, такой комикс будет интереснее рассматривать. Какие эмоции мы можем нарисовать? (страх, злость, грусть, разочарование, счастье, удивление).  Ребята, в комиксах очень много различных действий, поэтому нам нужно будет нарисовать каждого персонажа в разных позах.

Часть 4. Следуем дальше. Мы уже решили кто будет главным персонажем нашего комикса – это экологический супергерой. Однако злодеи тоже достаточно интересные персонажи, поэтому мы можем начать с него.  

Часть 5. Можно придумать конфликт. Какое именно событие свело героя и злодеев? Может это событие связано с теми жуткими поступками, которые они совершили по отношению к природе? Ответы на поставленные вопросы и лягут в основу конфликта, который  послужит фундаментом всей истории. Обдумайте причину, почему злодей выбрал сторону зла? Какая цель его преследует?  Что должен сделать супергерой, чтобы зло не восторжествовало?

Часть 6. Придумаем повод для развития событий, что могло произойти? С чего могла начаться наша история? Отправим нашего супергероя на задание. С этого момента начнётся борьба персонажа со злом за справедливость.

Часть 7. Если вы всё же решили, что наш комикс будет законченным, тогда необходимо завершить историю. Это момент, когда всё становится на свои места.

 Часть 8. Начнём практическую работу по созданию комикса. Поделим нашу историю на миниатюры, подумаем сколько их будет, нарисуем миниатюры каждого события. Миниатюры могут содержать минимальное количество текста, но максимально понятные зарисовки. Нам надо правильно распределить ход событий.

Часть 9.  Когда миниатюры готовы, разрезаем их и располагаем в нужной последовательности [3].

IX. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Ребята, на одном уроке мы не успеем создать комикс, сегодня мы только узнали как его делать, придумали главного героя и других персонажей, обсудили его характер, какие у него есть способности, какая у него цель, какой произошёл конфликт и многое другое. Над практической частью – созданием комикса, мы поработаем на протяжении других уроков, так как эта работа требует много времени и больших усилий.

Учитель: Вспомним, какая была тема нашего классного часа? (Природа не прощает ошибок).

— Что вам запомнилось больше всего? (мультфильм, история про воробьёв, законы природы, некоторые экологические проблемы).

— Какую цель мы ставили на уроке? (Узнать какие существуют  глобальные экологические  проблемы и как помочь природе избавиться от них).

— Достигли цели? Про какие проблемы вы узнали? (Ответы учащихся).

— Что мы решили создать, чтобы устранить эти проблемы?(Создать супергероя, который будет решать экологические проблемы и спасать планету от гибели).

— Всё правильно! А будем ли мы подражать нашему экологическому супергерою? И ставить его в пример другим людям?(Да).

— Могут ли действия супергероя оказаться полезными в нашей жизни по отношению к окружающей природе? (Да).

— Вот и подошло к концу наше исследование. Надеюсь, что вы сегодня много узнали об экологии, об экологических проблемах и как они влияют на жизнь планеты, а также и на нашу жизнь тоже. Любите «наш общий дом», в котором мы живём. Берегите природу!

Литература

1. Габитова А. А. Теоретические основы обеспечения преемственности экологического образования / Габитова А. А.// Начальная школа плюс До и После. — 2010. — № 4.

2. Канева М. С. Экологическое воспитание младших школьников // Начальная школа плюс до и после. — 2011. — N 7. — С. 7-10. 

3. https://ru.wikihow.com/создать-супергероя

4. https://aif.ru/society/history/ptichiy_genocid_kak_priroda_otomstila_kitaycam_za_vorobev

Приложение 2

Природа — это солнце, звезды, воздух, вода… Это деревья, птицы, звери, бабочки… И человек — это тоже часть природы. Но природа — это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа — это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. А экология — это наука о законах жизни природы.

1.«Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

2. «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

3.«Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

4.«Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко

ПРИРОДА НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК

ПРИРОДА НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК

Проблемная ситуация «Нужны ли комары?» Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами. Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Проблемная ситуация «Нужны ли комары?» если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается, если исчезнет рыба, будут голодать люди; в природе всё находится в равновесии, всё связано; природа очень разумна, она сама регулирует количество всех живых организмов.

Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

  • если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба,

которая ими питается, если исчезнет рыба,

будут голодать люди;

  • в природе всё находится в равновесии, всё

связано;

  • природа очень разумна, она сама регулирует

количество всех живых организмов.

Экологическая игра «Паутина жизни»

Экологическая игра «Паутина жизни»

Аральское море, которое обмелело и высохло от того, что из него забрали много воды на полив хлопка

Аральское море, которое обмелело и высохло от того, что из него забрали много воды на полив хлопка

В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям?

Какой экологический закон нарушен?

И как правильно действовать в этой ситуации?

Что-то трудно становится дышать! Это жители сжигают листву, чтобы не вывозить её. Чем это грозит нам, и какой экологический закон жители нарушают?

Что-то трудно становится дышать! Это

жители сжигают листву, чтобы не

вывозить её. Чем это грозит нам, и

какой экологический закон жители

нарушают?

В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов С. Живёт этот труженик целых 16 лет. Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов С. Живёт этот труженик целых 16 лет.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Письма обращения от имени природы - к владельцам заводов и фабрик. - к военным. - к учёным. - к фермерам и крестьянам. - к морякам и рыбакам. - к студентам нашего колледжа

Письма обращения

от имени природы

— к владельцам заводов и фабрик.

— к военным.

— к учёным.

— к фермерам и крестьянам.

— к морякам и рыбакам.

— к студентам нашего колледжа

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко

Возможно – это наше будущее, если ТЫ не задумаешься!

Возможно – это наше будущее, если ТЫ не задумаешься!

От тебя зависит какой станет планета завтра! Берегите Землю ! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики... Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы, Небо в звёздах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, - Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите... М.Дудин

От тебя зависит какой станет планета завтра!

Берегите Землю ! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы, Небо в звёздах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, — Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите… М.Дудин

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

Новости

21 июля 2020 г.

Лес ошибок не прощает!

       Грибной сезон начался, и жители Костромы, вооружившись складными ножиками, корзинами, отправились на промысел.

         Всего на Земле насчитывается более 250 тысяч видов грибов. Все они делятся на съедобные и ядовитые; первые богаты белком и минеральными веществами, вторые- опасны для жизни человека. К сожалению, с наступлением грибной поры возрастают случаи отравления людей, вызванные как ядовитыми видами грибов, так и их неправильным хранением или приготовлением. Поэтому, чтобы не омрачить впечатлений от похода в лес, необходимо знать ряд простых правил:

              Главное правило грибника: не уверен — не бери. Лучше оставить в лесу хороший гриб, чем отравиться. 

— Нужно собирать их вдали от дорог, магистралей, промышленных предприятий, свалок, полей, обработанных химикатами, железнодорожных путей;

— Срезать каждый гриб нужно с целой ножкой;

— При виде старых, переросших, червивых грибов необходимо проходить мимо;

— Ни в коем случае нельзя пробовать гриб на вкус;

— Не разрешайте собирать грибы детям;

— По приходу домой обязательно нужно подвергнуть грибы кулинарной обработке в день сбора, т.к.  это скоропортящийся продукт, при этом каждый вид грибов необходимо готовить отдельно.           

     Также, чтобы избежать неприятностей и не заставлять волноваться родных и близких, необходимо, собравшись в лес, предпринять следующие меры безопасности:

 —  прежде чем отправиться в лес, обсудите с кем-то свой маршрут и время возвращения;

 — проверьте зарядку вашего телефона, он должен быть полностью заряжен;

—  обязательно возьмите спички (зажигалку), нож, свисток,  часы и компас;

—  возьмите еду и воду с запасом;

—  наденьте яркую одежду, желательно, со светоотражателями;

—  заранее обозначьте и составьте маршрут;

—  обязательно прихватите с собой необходимые лекарства, бинты и йод;

— не отпускайте в лес без сопровождения родных и близких детей, пожилых людей, и людей, имеющих различные заболевания, у них должен быть запас соответствующих медицинских препаратов.

     Уважаемые грибники, помните, что безопасность жизни и здоровья, как своя, так и ваших  близких, зависит от нас самих!

________________________________________________________________________

МКУ «Центр гражданской защиты города Костромы»

(4942) 31-05-05, 555-911- оперативный дежурный ЕДДС города Костромы;

112- единый номер вызова экстренных служб

  • Лес окутанный мраком наводил на нас ужас речевая ошибка
  • Леруа мерлен произошла техническая ошибка воспользуйтесь поиском или вернитесь на главную страницу
  • Леруа мерлен ошибка входа
  • Леран стиральная машина ошибка ф01
  • Леран стиральная машина ошибка е04