Лицо у ней круглое исправьте ошибки

Найдите ошибки, связанные с употреблением местоимений, объясните их. Исправьте предложения.

1. Он появился со своим секундантом. У него был прекрасный вид. 2.Витя и Саша завели разговор,и он обещал еще прийти. 3.Мне очень нравится своя подруга. 4. Мальчик с его собакой возвратился домой.5.. Лицо у ней круглое 6.Она вежливая,добрая,все что ее попросишь,она даст. 7. Нога проваливалась в снег почти до колена. Их трудно было вытаскивать.8.Собака находилась около него.

Макарено

Светило науки — 55 ответов — 950 раз оказано помощи

2.Витя и Саша два действующих лица.А  местоимение показывает одно -Он-Они.
3.Своя подруга-моя подруга.
 3 С его собакой-со своей.
4.У ней — у нее.

Нужно найти ошибки, которые связаны с употреблением местоимений, обязательно ОБЪЯСНИТЬ! их
1. Он появился со своим секундантом. У него был прекрасный вид.
2. Витя и Саша завели разговор, и он обещал еще прийти.
3. Мне очень нравится своя подруга.
4. Мальчик с его собакой возвратился домой.
5. Лицо у ней круглое.
6. Она вежливая, добрая, все, что ее попросишь, она дает.
7. Нога проваливалась в снег почти до колена. Их трудно было вытаскивать.
8. Собака находилась около него.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Представьте, что вы редакторы газеты. Найдем и исправим ошибки. Игра « Редактор » ( слайд 10 ) 1. Лицо у ней круглое. 2. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. 3. Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх. 4. Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями. 5. Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру. 6. Из института на судно пришло письмо. Скоро оно снялось с якоря. 7. Выросло целое поколение, для которых война – история. Предложения запишите парами неправильное — правильное

Ответ:

1.Лицо у ней круглое – Лицо у неё круглое.

2.Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. – Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии.

3. Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх. – Мальчик снял шапку с головы и подбросил  вверх.

4.Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями – Петров вывел Джека на прогулку со всеми медалями пса. 5.Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру – Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять со зверя шкуру.

6.Из института на судно пришло письмо. Скоро оно снялось с якоря. – Из института на судно пришло письмо. Скоро корабль снялся с якоря.

7.Выросло целое поколение, для которых война – история– Выросло целое поколение, для которого война – история.

Объяснение:

Употребление местоимений в речи

(Ток-шоу «Слова-загадки»)

Сообщение темы, задача урока.

— В русском языке существует специальная часть речи, в самом названии которой содержится указание на то, что она используется вместо имен. Вы, конечно, догадались, что речь идет о местоимении. Но замена эта неполная: ведь местоимение только указывает на предмет, признак, не называя их. Поэтому каждое местоимение – загадка. За ним может скрываться множество слов. Он – это и папа, и брат, и дядя, идущий по мосту, и даже сам мост. Такой – это и яркий, и быстрый, и кислый.

Сегодня мы попробуем прикоснуться к тайне этих слов, и задача нашего урока – научиться правильно употреблять местоимения, чтобы речь наша становилась ярче, красивее и выразительнее.

А урок мы проведем в форме очень популярного телевизионного жанра – ток-шоу.

Лексическая работа.

— А каково, по-вашему, происхождение этого слова – ток-шоу? Из какого языка оно к нам пришло?

Ток – беседа, разговор, разговаривать.

Шоу – смотреть, показывать.

Шоу:

– яркое эстрадное представление.

– нечто показное, рассчитанное на шумный внешний эффект.

— Постараемся, чтобы наш урок получился не столько показным, сколько полезным. Итак…

Ток-шоу открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Коммуникативная ситуация.

— Любое представление начинается с приобретения билета. Не будем отступать от правила!

Следующий диалог разыгрывается двумя учениками, а затем текст проецируется на доску:

У кассы

— Ты послушай, дай билет!

— Ваше вежливое слово?

— У меня такого нет.

— Ах, у Вас такого нет?

Не получите билет!

— В этом диалоге, как вы заметили, не были соблюдены правила этикета! – А что такое этикет?

Этикет – «принятый порядок поведения».

— Как вы думаете, знание этикета нужно только дипломатам?

— Не случайно на нашем ток-шоу встретились местоимения и этикет. Посмотрите, какие правила этикета нарушил покупатель?

— Когда (в каких ситуациях) уместно употребление местоимений ты, твой, Вы, Вам?

Обратимся за помощью к таблице.

Употребление местоимений.

Ты, твой

Вы, Вам

Уместно

— по отношению к хорошо знакомому человеку,

— в неофициальной обстановке,

— при дружеских отношениях,

— по отношению к равному или младшему

— по отношению к незнакомому, малознакомому человеку,

— в официальной обстановке,

— при подчеркнуто вежливом, сдержанном отношении к человеку,

— по отношению к равному и старшему (по возрасту, положению)

— Итак, сделаем наш первый вывод: как же связаны между собой этикет и употребление местоимений? (Все выводы записываем в тетради).

— Умение правильно употреблять местоимения – очень важное умение. И сейчас вы в этом еще раз убедитесь. Приглашаю наших первых гостей. Послушаем их рассказ, попытаемся понять, в чем их трудности.

Ученица.Мы с Артуром ходим на дополнительные занятия по русскому языку. Но вчера Артур пропустил занятия, сказал, что ходил с мальчишками в кино. А дальше – как в известном стихотворении.

Ученик.

Они ползут, а он им — раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Она им – раз! Они ей – раз!

Но тут как раз ее он спас,

Ведь он был с нею заодно…

Ученица.

Нет, видно я еще мала:

Я ничего не поняла!

— Ребята, разве причина недопонимания между одноклассниками в возрасте? В чем же?

Вывод 1. Внешнее проявление внутренней культуры, умение вежливо общаться связано с умением правильно употреблять местоимения.

Вывод 2. Неправильное употребление местоимений делает высказывание смешным и непонятным.

«Местоимения – заместители»

— Кстати, напомните мне: «заместителями» каких частей речи могут выступать местоимения?

Учащиеся отвечают, приводят примеры, определяют синтаксическую роль местоимений различных разрядов.

Комплексный анализ текста.

— А теперь прочитаем стихотворение А. Прокофьева «Закат» («Русская речь» упр. 311).

— О каком чуде говорится в стихотворении А. Прокофьева? (О красоте заката).

— О красоте, радости, печали и других состояниях души мы побеседуем с нашим следующим гостем.

Ученик.Когда видишь что-нибудь красивое, узнаешь о чем-то интересном, хочется поделиться этим с кем-нибудь. И плохо, когда поделиться не с кем. Об этом говорится в стихотворении Агнии Барто:

Я люблю ходить вдвоем

В поля, лес, на водоем.

Я люблю пускаться в путь

Не один, а с кем-нибудь…

Белка в зелени густой

Скачет в перелеске.

Крикнуть некому: «Постой!»

Я один: мне красотой

Поделиться не с кем.

(Стихотворение проецируется на доску)

— Какие местоимения преобладают в стихотворении? Какую тональность они придают ему?

— Грустную, печальную; повтор личного местоимения «Я» и использование отрицательных и неопределенного местоимений подчеркивают одиночество лирического героя.

— Но вместе с тем стихотворение легкое, ритмичное. Какие синтаксические особенности помогают этого достигнуть? (Предложения простые, короткие; использование однородных членов, связанных без союзов, интонацией перечисления; союзные конструкции «не …, а …» и т.д.).

— А еще выразительность достигается с помощью рифм. Какие рифмы кажутся вам наиболее выразительными, интересными? На основании какого фонетического явления стала возможной рифма «путь – с кем-нибудь»?

Устная орфографическая минутка: объяснить написание неопределенного и отрицательных местоимений.

Вывод 3. Умелое использование местоимений может придать нужную тональность речи, создать определенное настроение.

Шутка-минутка.

— Прежде чем пригласить нашу следующую гостью, сделаем рекламную паузу: отвечаем на вопросы-шутки:

Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Оно, тот)

Какое местоимение, если его прочитать наоборот, станет союзом? (Он – но)

Из какого указательного местоимения можно испечь пирог, если прибавить 100? (Те – сто)

Сын моего отца, но не мой брат. Кто это? (Я сам)

Какие два личных местоимения портят дороги? (Я – мы)

Какой газ отрицает личное местоимение? (Не – он)

К какому личному местоимению надо добавить не один год, а года, чтобы получился синоним слова польза? (Вы – года)

— А теперь послушаем нашу следующую гостью.

Ученица.Недавно я прочитала сказку французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Вообще-то эта сказка написана для взрослых. Но, мне кажется, ее интересно читать в любом возрасте. Эта сказка объясняет людям, что «самого главного глазами не увидишь» и что «зорко одно лишь сердце».

— Как это: зорко? Разве сердце может быть слепым или зрячим? Поясни эту мысль.

Ученица говорит о прямом и переносном значении слов.

— А еще в этой сказке есть слова: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». (Предложение оформлено в виде плаката)

— Как вы понимаете эти слова?

— Обратите внимание на местоимения, использованные в предложении. Определим их разряд по значению, подумаем, случаен ли подбор этих местоимений. (Ты – личное местоимение: все начинается с твоей личной ответственности; тех – указательное местоимение: оно указывает на людей, близких и дорогих тебе; кого – относительное, связывает мысль о тебе с мыслью о других; местоимение – наречие всегда усиливает эту связь).

Вывод 4. Правильный подбор и порядок местоимений помогает подчеркнуть главную мысль, которую один человек хочет донести до другого.

Игра «Аукцион» (ее проводит подготовленный ученик).

— В русском языке есть немало примеров, когда речь можно сделать яркой с помощью фразеологизмов. Приведите несколько примеров.

— А теперь устроим аукцион. Вот этот лот (подарок) получит тот, кто последним назовет фразеологизм, состоящий только из местоимений (и служебных слов).

(Такие фразеологизмы ученики подбирают дома: и нашим и вашим; ни то ни се; все или ничего; сам не свой и т.д.)

Редактирование предложений.

— Редакторы нашего ток-шоу приготовили предложения, в которых неверно употреблены местоимения. Нас просят устранить ошибки и пояснить причины таких ошибок.

(На каждой парте – лист с отпечатанными предложениями.)

«Слышу сзади меня кто-то танцует. Вижу, они танцуют на большой фанере». (Местоимение «они» не выполняет своего назначения, оно не является заместителем. Они – это кто?)

«Дубровский застрелил медведя. Проскуров велел снять с него шкуру». (Двусмысленность, возможность неоднозначного понимания).

«Лицо у ней круглое». (Усеченная форма «у ней» — просторечная; не соответствует литературной норме.)

«Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии». (Не соответствует литературной норме).

«Мурзик, когда видел незнакомые лица, он лаял».

«Повесть «Выстрел» интересна. В нем много захватывающих событий». (Местоимение нужно соотнести со словом повесть – «в ней»).

Вывод 5. При правильном употреблении местоимений устанавливается тесная связь между предложениями.

— И, наконец, наш последний гость, он пришел к нам со своей нашумевшей «теоремой».

Ученик. Я считаю. Что мы неправильно отрицаем. И сейчас я это докажу. Задумайтесь, как нелогично звучит фраза типа «Он ничего не знает». Здесь же дважды используется отрицание: сначала отрицательное местоимение «ничего», а затем отрицательная частица «не». А двойное отрицание должно давать положительный результат, как в математике: минус на минус дает плюс. Вот в английском языке все правильно:Heknowsnothing (Можно привести примеры на других языках, изучаемых в школе). То есть, как мы видим, во всех языках отрицание используется один раз. Следовательно, и мы должны отрицать один раз и говорить: «Он не знает все» или «Он знает ничего».

— Ну, я думаю, у Вашей теоремы нет будущего. Учить ее не будут. Почему? Кто-нибудь может это объяснить? (В нашем языке принято двойное отрицание. И иностранцы, изучающие русский язык, должны помнить об этом.)

Обобщение. Подведение итогов.

Домашняя работа.

Дома учащиеся составят рассказ по теме урока, используя выводы и самостоятельно подобранные примеры.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/239905-upotreblenie-mestoimenij-v-rechitok-shou-slov

Урок №6.

Морфология. Именные части речи.

Цели:

  1. повторить основные сведения о самостоятельных частях речи;

  2. совершенствовать умения распознавать части речи и определять их грамматические признаки; продолжить работу по развитию орфографических умений и навыков, соблюдению основных морфологических норм русского литературного языка;

  3. воспитывать чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам; инициативность, самостоятельность в приобретении знаний.

Прогнозируемые результаты:

учащиеся оперируют основными понятиями раздела «Морфология», используют соответствующие термины; определяют грамматические признаки разных частей речи; соблюдают основные морфологические нормы русского литературного языка в своей речи; владеют орфографическими умениями и навыками.

Оборудование:

раздаточный материал и оценочный лист для работы в группах, карточки для деления на группы, стикеры «звездочки»

Тип урока:

урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

І. Организационный этап

Психологический настрой.

— Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость.

Класс разделен на 4 группы (деление при помощи карточек, на которых написаны морфологические признаки данных частей речи – учащиеся определяют, какой части речи соответствует данный признак, и садятся в обозначенную группу)

  1. «Имя существительное»

  2. «Имя прилагательное»

  3. «Имя числительное»

  4. «Местоимение»

Приветствуют учителя.

Делают записи в тетради темы урока.

ІІ. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

  1. Словарно-орфографическая работа.

— Записать словосочетания. Доказать, что выбор ряда орфограмм зависит от правильности определения части речи.

Дождь, не прекращавшийся в течение часа; отдохнуть в продолжение недели; в продолжении книги; попал в течение реки; работать по-новому; сделать по новому методу; завернув в плотную бумагу; подойти вплотную; одеться по-зимнему; идти по зимнему лесу; мощеная улица; мощенная булыжником улица; крашеный забор; крашенный краской пол.

  1. Целеполагание.

Записывают словосочетания в тетрадь самостоятельно

Сверяют с эталоном, объясняют правописание, делают графические обозначения, доказывают, что выбор написания зависит от правильности определения части речи. Делают общий вывод о взаимосвязи морфологии и орфографии.

Самооценивание по критериям:

«5» -0 ошибок

«4» -1-2 ошибки

«3» — 3-4 ошибки

«2» — более 4 ошибок

Исходя из темы урока, с помощью слов «помощников» формулируют цели урока:

  • Повторим

  • Проверим

  • Совершенствуем

  • Развиваем

  • Воспитываем

ІІІ. Актуализация опорных знаний

— Что изучает морфология?

— По каким признакам выделяются в русском языке части речи?

— Составьте из предложенных карточек кластер «Части речи» (самостоятельные, служебные, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз, частица, междометие, причастие, деепричастие, подлежащее, сказуемое).

— Подумайте, какие карточки остались лишними и почему?

Морфология — это раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи.

Каждая часть речи имеет признаки, которые можно объединить в три группы: 1) общее грамматическое значение; 2) морфологические признаки; 3) синтаксические признаки.

Групповая работа. Составляют из предложенных карточек кластер «Части речи».

Лишние карточки: причастие и деепричастие – формы глагола; подлежащее и сказуемое – члены предложения (относятся к разделу «синтаксис»)

Взаимопроверка.

Выставляют оценку в оценочный лист (для группы) по критериям:

«5» -0 ошибок

«4» -1-2 ошибки

«3» — 3-4 ошибки

«2» — более 4 ошибок

IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний

  1. Практическая работа с языковым материалом: совершенствование умений распознавать части речи и определять их грамматические признаки

  • «Назови часть речи»

  1. Белый, побелеть, белизна;

  2. три, тройка, третий, тройной, утроить, втрое;

  3. бежать, бегство, беговой, бегом;

  4. сотня, сто, сотый, столетний, трёхсотый;

  5. снизить, снижение, нижний, внизу;

  6. жалость, жаль, жалостливый.

  7. ох, охать, оханье;

  8. Бы, несмотря на, если, зато, так как, ни, из-за, неужели, ли, ввиду.

ŠŠ

  • Выборочное письмо «Пятерочка».

Поутру, когда взошло солнце, на суглинистом пригорке выбилось из земли первое пёрышко первой травинки. Острое бледно-зелёное жальце её пронизало сопревшую ткань невесть откуда занесённого осенью кленового листа и тотчас поникло под непомерной тяжестью свалившейся на него дождевой капли. Но вскоре южный ветер прошёлся низом; влажным прахом рассыпался отживший своё кленовый лист; дрогнув, скатилась на землю капля, и, тотчас, вся затрепетав, поднялась, выпрямилась травинка, одинокая, жалкая, неприметная на огромной земле, но упорно и жадно тянущаяся к вечному источнику жизни, к солнцу.

(По М. А. Шолохову)

ŠŠ

  • Прочитайте текст и выполните задания.

С давних времён людям, говорящим на разных языках, приходилось общаться друг с другом. Собеседники могут говорить каждый на своём родном языке и частично понимать друг друга, если языки похожи. В славянских странах русский язык скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский.

Часто бывает так, что двум собеседникам помогает понять друг друга третий — переводчик. Но, во-первых, на перевод уходит лишнее время, во-вторых, он не всегда возможен. Нередко собеседники переходят на третий язык, не родной для них обоих. В современном мире это может быть абсолютно «ничей» язык эсперанто или латынь, но чаще говорят на языке, который для кого-то в мире родной. Обычно этот язык обладает большим авторитетом, чем родные языки собеседников. Им может быть просто какой-нибудь распространённый язык. В современном мире языком международного общения нередко выступает английский язык.

(По материалам энциклопедии «Русский язык»)

Записывают слова, указывая, какими частями речи они являются.

Каждая группа выполняет по 2 строчки слов. Взаимопроверка. Выставляют оценку в оценочный лист (для группы) по критериям:

«5» -0 ошибок

«4» -1-2 ошибки

«3» — 3-4 ошибки

«2» — более 4 ошибок

Выписывают 5 склоняемых слов, относящихся к разным частям речи, 5 спрягаемых и 5 неизменяемых слов. В скобках сокращённо указывают названия частей речи.

Взаимопроверка. Выставляют оценку в оценочный лист (для группы) по критериям:

«5» -0 ошибок

«4» -1-2 ошибки

«3» — 3-4 ошибки

«2» — более 4 ошибок

Группа «Имя существительное»

  • Выпишите из текста имена собственные.

  • Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

  • Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.

  • Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.

Группа «Имя прилагательное»

  • Докажите, что слово русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.

  • Найдите в тексте прилагательные, относящиеся к разным разрядам.

  • Из первого абзаца выпишите словосочетания: имя прилагательное + имя существительное, укажите род, число и падеж прилагательного.

Группа «Местоимение»

  • Найдите в тексте 10 местоимений. Определите их разряд. Выясните их синтаксическую функцию.

Группа «Числительное»

  • Найдите слова с числовым значением. Определите принадлежность к части речи. Выясните их синтаксическую функцию.

Взаимопроверка. Выставляют оценку в оценочный лист (для группы) по критериям:

«5» -0 ошибок

«4» -1-2 ошибки

«3» — 3-4 ошибки

«2» — более 4 ошибок

2. «Тренинг начинающего редактора»: выполнение упражнений, направленных на повышение речевой культуры

  • От предложенных существительных образуйте нормативные формы именительного падежа множественного числа.

Крем — кремы, бухгалтер-бухгалтеры, директор-директора, договор-договоры, катер -катера, инженер-инженеры, кондуктор-кондукторы, офицер-офицеры, профессор-профессора, шофёр-шоферы, паспорт-паспорта, сорт-сорта.

ŠŠ

  • Найдите и подчеркните все неправильные формы степеней сравнения имён прилагательных.

  1. Более шире — более широко — шире — ширее — ширше.

  2. Кратчайший — самый кратчайший — самый короткий.

  3. Худший — самый худший.

  4. Лучший — самый хороший — очень хороший — лучше всех.

  5. Яркий — более ярче — ярчайший

  6. Сильный – сильнее — самое сильнейшее

  7. Трудный — более труднейший – самый трудный

  • Устраните ошибки и поясните причины таких ошибок.

  1. «Слышу сзади меня кто-то танцует. Вижу они танцуют на большой фанере». (Местоимение они является не выполняет своего назначения, оно не является заместителем. Они – это кто?)

  2. «Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру». (Двусмысленность, возможность неоднозначного понимания.)

  3. «Лицо у ней круглое» (Усеченная форма у ней – просторечная; не соответствует литературной норме.)

  4. «Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии». (Не соответствует литературной норме.)

  5. «Мурзик, когда видел незнакомые лица, он лаял». (Дублируется подлежащее, надо исключить местоимение он).

  6. «Повесть «Выстрел» интересна. В нем много захватывающих событий». (Местоимение нужно соотнести со словом повесть – в ней.)

  • Исправьте ошибки в употреблении числительных.

В Москве более восемьсот уличных часов. 2) Около триста миллионов лет назад наша Земля была совсем не такой, как теперь. Некоторые деревья достигали почти сорок метров. 3) В древнегреческом языке словом стадион чаще всего называли меру длины, равную шестиста греческим футам, иначе — сто двадцать пяти шагам, или расстоянию, которое человек проходит за две минуты. 4) Взрослое растение кукурузы за сутки испаряет около восемьсот граммов воды. 5) Интересно, что банан достигает высоты шесть-семь метров, а бамбук — сорок метров. 6) Сосны живут до триста пятидесяти — четыреста лет и достигают тридцать — сорок пять метров высоты. 7) Первые микроскопы давали увеличение до двести семьдесят раз, а современные световые микроскопы — до три тысячи шестьсот раз.

Задания обсуждаются в группе (устно). Каждая группа получает одно задание.

Проверка. Выставляют оценку в оценочный лист (для группы) по критериям:

«5» -0 ошибок

«4» -1-2 ошибки

«3» — 3-4 ошибки

«2» — более 4 ошибок

V. Рефлексия. Подведение итогов урока

  1. «Лист достижений группы»

  2. «Звездочки»

  1. Подсчитывают сумму набранных балов, переводят баллы в оценку за урок.

«5» — 25-23 балла

«4» — 22–18 баллов

«3» — 17-14 баллов

  1. На символах в виде «звездочек» учащиеся записывают свои личные достижения на уроке

VI. Домашнее задание

  1. Выполнить (письменно) упражнение №24.

  2. Творческое задание (по выбору учащихся): подготовить устное связное высказывание (8–10 предложений) «Интересные факты о частях речи в русском языке».

  • Лицо мамы скрывал густой вуаль ошибка
  • Лицензия не получена при получении лицензии произошла ошибка тайм аут
  • Лифт отис ошибка shutdown
  • Лицензия не получена при получении лицензии произошла ошибка сервер центра лицензирования не найден
  • Лифт отис ошибка nav br