Лиричный герой произведения исправить ошибку

Содержание

  1. Определение лирического героя в литературе
  2. Антонина Штраус
  3. Лирический герой (теоретический термин в современной поэтической практике)
  4. Лирический герой
  5. Понятие «Лирического героя»
  6. Кто такой лирический герой. Лирический герой в поэзии Лермонтова
  7. Что значит лирический герой?
  8. В чем разница между автором и лирическим героем?
  9. Лирический герой есть в любом стихотворении?
  10. «Нет, я не Байрон, я другой…» Лирический герой Лермонтова
  11. лирический герой
  12. Полезное
  13. Смотреть что такое «лирический герой» в других словарях:
  14. Понятие о лирическом герое

Определение лирического героя в литературе

specproject

link home link mail link map

Главная > Выпуск № 6 > Лирический герой (теоретический термин в современной поэтической практике)

printer

Антонина Штраус

Лирический герой
(теоретический термин в современной поэтической практике)

Еще чуть-чуть… Наоборот,
Сначала будь стерней колючей,
Под снегом желтой, и вот-вот
Тот шелест чуткий и дремучий
Со стеблем вместе прорастет.

Наполни шорохами звук,
Верни его в зерно немое –
Пускай он выпадет из рук.
И прорастет, усилясь вдвое,
В молчанье брошенный испуг.
И. Жданов. Концерт

Нет, правда, что меня никто не обижает:
Ни шеф, ни Ольга, ни стишки
(хотя, когда бегут вперегонки,
ведь сами же себе они мешают,
друг друга душат, исправляют, жмут,
когда-нибудь они меня сожрут).

Я этого стихам не разрешаю.
Еще мне нравятся стихи Елены Шварц
(одной китайской поэтессы),
они, наверно, на нее похожи
(хоть иногда, мне кажется, не очень).
Но и без них я тоже проживу.
Д. Воденников. Весь 1997

Источник

Лирический герой

Лирический герой это образ поэта в лирике, один из способов раскрытия авторского сознания. Лирический герой — художественный «двойник» автора-поэта, вырастающий из текста лирических композиций (цикл, книга стихов, лирическая поэма, вся совокупность лирики) как четко очерченная фигура или жизненная роль, как лицо, наделенное определенностью индивидуальной судьбы, психологической отчетливостью внутреннего мира, а подчас и чертами пластического облика (хотя никогда не достигает пластической завершенности литературного героя в повествовательных и драматических жанрах).

Понятие «Лирического героя»

Понятие «Лирического героя» впервые сформулировано в 1921 Ю.Н.Тыняновым применительно к творчеству А.А.Блока. Хотя термин и вошел в литературоведение, его содержание и границы остаются спорными. Обычно подчеркивается, что отношение между биографической личностью поэта и его Лирическим героем подобно отношению между житейским прототипом и художественным типом: эмпирические факты эстетически претворяются и обобщаются, как при создании любого другого литературного характера. Лирический герой — это «я» сотворенное» (М.М.Пришвин). Вместе с тем такому авторскому образу сопутствует особая искренность и «документальность» лирического излияния, самонаблюдение и исповедь преобладают над вымыслом; значит, не ошибается и непосредственное читательское чувство, уверенное в реальном человеческом бытии Лирического героя. Работы Г.А.Гуковского, Л.Я.Гинзбург, Д.Е.Максимова позволили наполнить понятие «Лирический герой» конкретным историческим содержанием и связать генезис стоящих за ним явлений с лирикой романтизма, с романтичном «открытием личности», унаследованным поэзией последующих литературных эпох.

Источник

Кто такой лирический герой. Лирический герой в поэзии Лермонтова

133543405

Что значит лирический герой?

В чем разница между автором и лирическим героем?

Например, мы читаем в стихах Сергея Есенина:

Другой пример. У Александра Блока в цикле «Стихи о Прекрасной даме»:

Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.

Лирический герой есть в любом стихотворении?

Существуют «безличные» стихотворения, где лирического героя нет. Взять, к примеру, чисто пейзажные стихи Афанасия Фета о природе:

Далеко, в полумраке, луками
Убегает на запад река.
Погорев золотыми каймами,
Разлетелись, как дым, облака.

Безглавое тело я долго топтал
И молча на деву, бледнея, взирал.
Я помню моленья. текущую кровь…
Погибла гречанка, погибла любовь!

Часто встречаются стихи, где граница между автором и лирическим героем условна. Например, в стихах Пушкина о селе Михайловском, где он отбывал ссылку, трудно отделить реального человека от идеализированного поэта-философа:

. Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником два года незаметных.

Бывает и так, что образ лирического героя раскрывается во всем творчестве поэта либо меняется в разные периоды, в разных стихотворных циклах. Принято считать, что единством образа лирического героя отличается творчество Лермонтова.

«Нет, я не Байрон, я другой…» Лирический герой Лермонтова

Основные черты лирического героя Лермонтова:

Это человек с непростой судьбой, трагическими воспоминаниями

Он ищет и не может найти свое предназначение

Разочарован в жизни

Мечтает о свободе и покое

Вечный странник, свободолюбивый сын природы

Спорит с роком, сам создает свою судьбу

Чувствует в себе энергию, которой нужен выход

Предчувствует раннюю и трагическую гибель

Нет, я не Байрон, я другой,
Ещё неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.

Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум немного совершит;
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.

«Нет, я не Байрон, я другой…» (1832)

В ранней поэзии Лермонтова лирический герой больше обращен в себя, это более интимный образ:

Он не красив, он не высок;
Но взор горит, любовь сулит;
И на челе оставил рок
Средь юных дней печать страстей.

Власы на нем как смоль черны,
Бледны всегда его уста,
Открыты ль, сомкнуты ль они:
Лиют без слов язык богов.

«Портреты» (1829)

Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.

«Дума» (1838)

Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!

Но не тем холодным сном могилы.
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь;

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб, вечно зеленея,
Темный дуб склонялся и шумел.

«Выхожу один я на дорогу» (1841)

Пожив всего 27 лет, Лермонтов своей судьбой и творчеством воплотил образ, появившийся еще в ранних стихах, отмечает Роднянская. В результате вся его лирика воспринимается как «пророческая тоска» великого поэта, предвидевшего свое будущее. Лирический герой и реальный Лермонтов в глазах потомков практически слились.

Источник

лирический герой

Полезное

Смотреть что такое «лирический герой» в других словарях:

Лирический герой — Лирический герой субъект высказывания в лирическом произведении, своего рода персонаж лирики. Понятие о лирическом герое, не тождественном автору текста как таковому, возникло в трудах Юрия Тынянова и получило развитие у таких… … Википедия

лирический герой — одна из форм проявления авторского сознания в лирическом произведении; образ поэта в лирике, выражающий его мысли и чувства, но не сводимый к его житейской личности; субъект речи и переживания, в то же время являющийся главным объектом… … Литературная энциклопедия

лирический герой — герой лирического произведения, переживания, мысли и чувства которого оно отражает. Образ лирического героя не тождествен образу автора, хотя и охватывает весь круг лирических произведений, созданных поэтом; на основе образа лирического героя… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ — ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ, образ поэта в лирике, один из способов раскрытия авторского сознания. Л. г. — художественный «двойник» автора поэта, вырастающий из текста лирических композиций (цикл, книга стихов, лирическая поэма, вся совокупность… … Литературный энциклопедический словарь

Лирический герой Лермонтова — ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ Лермонтова, образ поэта в лирике, объективация реального авторского «Я» в лирич. творчестве. Как способ раскрытия авторского сознания с предельной полнотой реализован в поэзии Л. Границы термина (предложенного Ю. Тыняновым),… … Лермонтовская энциклопедия

Лирический субъект — Лирический герой, лирический субъект, лирическое Я субъект высказывания в лирическом произведении, своего рода персонаж лирики. Понятие о лирическом субъекте, не тождественном автору текста как таковому, возникло в трудах Юрия Тынянова и… … Википедия

лирический — прил., употр. сравн. часто Морфология: нар. лирически 1. Лирическим называют то, что имеет отношение к лирике как роду искусства, связано с ней. Лирический поэт. | Лирическая поэзия. | Лирическое стихотворение. | Лирическую поэзию она чувствовала … Толковый словарь Дмитриева

герой произведения — одно из главных действующих лиц произведения искусства (в отличие от персонажа); развитие характера героя и его взаимоотношения с другими действующими лицами играют решающую роль в развертывании сюжета и композиции произведения, в раскрытии его… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

герой лирический — См. лирический герой … Словарь литературоведческих терминов

Источник

Понятие о лирическом герое

Образ лирического героя создается на основе жизненного опыта поэта, его чувств, ощущений, ожиданий и т.д., закрепленных в произведении в художественно преображенной форме. Однако полное отождествление личности самого поэта и его лирического героя неправомерно: не все, что включает в себя «биография» лирического героя, происходило в действительности с самим поэтом. Например, в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Сон» лирический герой видит себя смертельно раненным в долине Дагестана. Эмпирической биографии самого поэта этот факт не соответствует, но пророческий характер «сна» очевиден (стихотворение и написано в 1841 году, в год смерти Лермонтова):

Лирический герой присутствует не во всех произведениях поэта-лирика, и о лирическом герое нельзя судить по одному стихотворению, представление о лирическом герое складывается из цикла стихов поэта либо из всего его поэтического творчества. Это особая форма выражения авторского сознания 3 :

Определенность лирического героя свойственна, например, поэзии М.Ю. Лермонтова (которому принадлежит открытие лирического героя в русской литературе, хотя сам термин появился в ХХ веке), Н.А. Некрасова, В. Маяковского, С. Есенина, А. Ахматовой, М. Цветаевой, В. Высоцкого. Из их лирических произведений вырастает образ личности цельной, очерченной и психологически, и биографически, и эмоционально, со свойственными ей реакциями на события в мире и т.д.

Лирическому герою в поэзии, хотя он и не совпадает полностью с авторским «я», сопутствует особая искренность, исповедальность, «документальность» лирического переживания, самонаблюдение и исповедь преобладают над вымыслом. Лирический герой, и не без основания, обычно воспринимается как образ самого поэта – реально существующего человека.

Читайте также другие статьи по теме “Анализ творчества Владимира Маяковского”:

Источник

Русский язык

  помогите, объясните все подробно Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин». 2) На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив. 3) Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан. 4) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества

Попроси больше объяснений

Следить

Отметить нарушение

Автор: Гость

Биография писателя

Выберите правильный ответ:

И. А. Бунин застал две разные эпохи. Умер в один год со Сталиным. Рядом с ним была его верная жена В. Н. Муромцева, которая своей жизнью подтвердила бунинское понимание любви.

Русские писатели

Установите соответствие между именем писателя и его портретом.

«Одиночество»

Восстановите последовательность строчек стихотворения И. А. Бунина «Одиночество»

Начало стихотворения: «И ветер, и дождик…». Конец стихотворения: «…и дует в окно».

Над холодной пустыней воды.

За мольбертом, и дует в окно.

До весны опустели сады.

Я на даче один. Мне темно

Здесь жизнь до весны умерла,

И ветер, и дождик, и мгла

Русские писатели

Установите соответствие между произведением и автором.

Лирика

Выберите и расставьте пропущенные в стихотворении И. А. Бунина слова и словосочетания.

Там, в полях, на погосте,

В роще ,

Не могилы, не кости —

Царство .

Летний ветер мотает

Зелень

И ко мне долетает

Свет улыбки .

Не плита, не распятье —

Предо мной до сих пор

Институтское платье

И .

Разве ты одинока?

Разве ты не со мной

В нашем прошлом, далёком,

Где и я был ?

В мире круга земного,

,

Молодого, былого

Нет давно и меня!

старых берёз

радостных грёз

длинных ветвей

твоей

сияющий взор

иной

Настоящего дня

Личная жизнь

Распределите любимых И. А. Буниным женщин в порядке их появления в жизни писателя.

Первой супругой, гражданской, Ивана Бунина стала дочь елецкого врача Варвара Пащенко. Будущий писатель влюбился в неё в 19-летнем возрасте.

Лирический герой

Распределите героев на две группы

Лирический герой или главный герой произведения – женщина

Лирический герой или главный герой произведения – мужчина


«Эпитафия»


«Одиночество»


«Вечер»


«Свет незакатный»

«Бунина надо читать, читать самому…» К. Паустовский

Зачеркните высказывания с ложной информацией

По мнению И. Бунина, любовь – это чувство, которое не может длиться  долго.

«Господин из Сан-Франциско» – последнее произведение И. Бунина.

 «Лёгкое дыхание» – метафора образа главной героини рассказа.

«Лёгкое дыхание»

Ответьте на вопросы. если все ответы верны, на экране появится изображение.

«Лёгкое дыхание»

Что привлекает внимание героини рассказа Бунина «Лёгкое дыхание» Оли Мещерской в кабинете начальницы гимназии?

«Начальница, моложавая, но седая, спокойно сидела с вязаньем в руках за письменным столом, под царским портретом».

Приёмы

Установите соответствие между термином и примером использования

«Бунина надо читать, читать самому…» К. Паустовский

Выберите высказывания с ложной информацией.

Стихотворение И. Бунина «Свет незакатный» стало эпиграфом к рассказу «Лёгкое дыхание»

Стихотворение «Одиночество» И. Бунин посвятил своему другу П. Нилусу.

В стихотворении «Вечер» лирический герой размышляет о несчастной любви.

Стихотворение И. Бунина «Эпитафия» и рассказ «Лёгкое дыхание» очень схожи по сюжету.

«Бунина надо читать, читать самому…» К. Паустовский

Восстановите пропущенные слова, найдите их в клетках и выделите цветом.

«Апрель, дни серые; памятники кладбища, просторного, уездного, ещё далеко видны сквозь голые деревья, и холодный ветер звенит и звенит фарфоровым _______ у подножия креста».

«Я в одной папиной книге … прочла, какая ________ должна быть у женщины…»

«Там, понимаешь, столько насказано, что всего не упомнишь: ну, конечно, чёрные, кипящие ______ глаза, — ей-богу, так и написано: кипящие _____!»

«Теперь это легкое ______ снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре»

Средства художественной выразительности

Каким средством художественной выразительности являются выделенные в тексте слова? Ответ найдите в клетках филворда

«Последнюю свою зиму Оля Мещерская совсем сошла с ума от веселья, как говорили в гимназии. Зима была снежная, солнечная, морозная, рано опускалось солнце за высокий ельник снежного гимназического сада, неизменно погожее, лучистое, обещающее и на завтра мороз и солнце, гулянье на Соборной улице, каток в городском саду, розовый вечер, музыку и эту во все стороны скользящую на катке толпу, в которой Оля Мещерская казалась самой беззаботной, самой счастливой»

Как правильно пишется словосочетание «лирический герой»

  • Как правильно пишется слово «лирический»
  • Как правильно пишется слово «герой»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прекрасность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «лирический»

Ассоциации к слову «герой»

Синонимы к словосочетанию «лирический герой»

Предложения со словосочетанием «лирический герой»

  • Не всегда важно анализировать стихотворение, опираясь на биографию автора, потому что в любовной лирике создаётся условный поэтический образ лирического героя.
  • Третья часть рассказывает об удивительном пробуждении души лирического героя – о том, как охватил его порыв прежних светлых чувств.
  • Самоидентификация с римскими руинами не только иронически отражает физическое состояние лирического героя, но и даёт точку культурного отсчёта для его перемещения, географического и экзистенциального.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «лирический герой»

  • «Стоило затевать всю эту историю, так волноваться и страдать, чтобы все это подобным образом кончилось!» — думал он. Надобно оказать, что вышедший около этого времени роман Лермонтова «Герой нашего времени» и вообще все стихотворения этого поэта сильно увлекали университетскую молодежь. Павел тоже чрезвычайно искренне сочувствовал многим его лирическим мотивам и, по преимуществу, — мотиву разочарования. В настоящем случае он не утерпел и продекламировал известное стихотворение Лермонтова:
  • Как произвелись первые покупки, читатель уже видел; как пойдет дело далее, какие будут удачи и неудачи герою, как придется разрешить и преодолеть ему более трудные препятствия, как предстанут колоссальные образы, как двигнутся сокровенные рычаги широкой повести, раздастся далече ее горизонт и вся она примет величавое лирическое течение, то увидит потом.
  • Не говорим о лирических местах в самых мрачных произведениях; не говорим ни о героях добродетели, которых, как умеют, стараются выводить наши авторы, ни о счастливых развязках, в которых порок достойно наказывается…
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «герой»

  • главный герой
    настоящий герой
    национальный герой
  • герой советского союза
    герой романа
    герой войны
  • звание героя советского союза
    имена героев
    образ героя
  • герой понял
    герой говорит
    герой знает
  • стать героем
    чувствовать себя героем
    считать кого-либо героем
  • (полная таблица сочетаемости)

Афоризмы русских писателей со словом «лирический»

  • Чем сильнее лирический поэт, тем полнее судьба его отражается в стихах.
  • В стихах моих читатель должен главным образом обращать внимание на лирическое чувствование и ту образность, которая указала пути многим и многим молодым поэтам и беллетристам. Не я выдумал этот образ, он был и есть основа русского духа и глаза, но я первый развил его и положил основным камнем в своих стихах.
  • Нет грани меж прозой и стихом:
    Речение,
    В котором все слова притерты,
    Пригнаны и сплавлены
    Умом и терпугом, паялом и терпеньем,
    Становится лирической строфой, —
    Будь то страница
    Тацита
    Иль медный текст закона.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Здравствуйте,
уважаемая редакция!
Пишет вам учитель из Дубны (Московская область)
Охлопкова Марина Юрьевна. Я работаю в старших
классах средней общеобразовательной школы № 4
и на подготовительных курсах при Международном
университете природы, общества и человека
«Дубна». Приходится много анализировать и
письменных работ старшеклассников, и тестов
абитуриентов. Хотелось бы рассказать об одном
виде речевых ошибок и о том, как я вместе с
ребятами работаю над тем, чтобы их не было.

М.Ю. ОХЛОПКОВА,
школа № 4,
г. Дубна,
Московская обл.


Об одной распространенной ошибке –
неправильном употреблении деепричастных
оборотов

Где можно допустить такую ошибку?

1) В сочинении;
2) в изложении;
3) в тесте (в тестах часто есть задания по культуре
речи).

Для начала нужно ошибку «осознать»,
т.е. понять, почему так сказать нельзя. Я объясняю
это следующим образом. Разберем пример (см.
схему).

Пояснения к схеме

Деепричастие – это особая форма
глагола, которая обозначает добавочное действие.
А если есть добавочное действие – значит, должно
быть слово, которое обозначает основное
действие. Чаще всего таким словом оказывается
сказуемое. Кроме того, подлежащее должно
называть производителя двух действий – и
основного, и добавочного. Если это требование не
соблюдается, то получается ошибочное выражение.

Разберем основные типы ошибок при
употреблении деепричастных оборотов.

1. *Подходя к этой комнате, за
дверью раздались странные звуки.

Основное действие совершают звуки (звуки
раздались)
. Добавочное действие совершает
другой субъект (например, он или я).
Значит, ошибочность предложения в том, что у двух
действий (основного и добавочного) разные
производители. Исправить можно приблизительно
так: Когда я подходил к этой комнате, то услышал,
что за дверью раздались странные звуки
.

2. *Выйдя на улицу, мне стало
холодно
.

Данное предложение безличное, в нем не
может быть подлежащего. А значит, нет и субъекта
действия (на субъект действия указывает
дополнение мне). В таких предложениях нельзя
употреблять деепричастный оборот. Исправить
можно так: Когда я вышел на улицу, мне стало
холодно.

  • В безличных предложениях можно
    употребить деепричастный оборот в том случае,
    если главный член выражен инфинитивом: Устраиваясь
    на ночлег, следует выбрать место посуше
    . В
    данном предложении подлежащего нет. Но у
    основного и добавочного действий («выбрать» и
    «устраиваясь») один и тот же субъект действия («вы
    выбираете» и «вы устраиваетесь»).

3. *Приехав в Москву, машина будет
разгружена
.

Данное предложение – страдательная
конструкция. Значит, производитель действия,
выраженного сказуемым, и производитель действия,
выраженного деепричастием, не совпадают.
Подлежащее называет объект основного
действия и субъект действия, названного
деепричастием. Проще говоря, приедет в Москву
машина, а разгружать ее будет кто-то, а не она сама
себя. Исправить можно так: Когда машина приедет
в Москву, она будет разгружена
.

Деепричастный оборот чаще всего
относится к сказуемому. Но иногда может также
относиться и к другим членам предложения,
выраженным инфинитивом, причастием или другим
деепричастием. Главное условие правильности
построения предложений все то же: основное
действие и дополнительное действие должны иметь
все тот же субъект.

Она просила договориться о встрече,
предварительно позвонив Андрею
.
(Договариваться и звонить будет тот, кого она
просила,– одно и то же лицо.)

Лежа на диване, широко раскинув руки,
он тихонько напевал
.
(Он лежал на диване, и он раскинул руки.)

Говорившая все это время, не повышая
голоса, она вдруг начинала курить
.
(Она говорила, и она не повышала голоса.)

Тренировочные упражнения

Задание 1. Закончите предложение,
выбрав правильное продолжение. Объясните свой
выбор
.

А. Сдав экзамены, …

1) …нас направили сразу же на практику.
2) …нам сразу стало легко.
3) …мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так
близко, …

1) …мне стало страшно.
2) …я испугался.
3) …раздался ее пронзительный крик.

(Задания подобного типа можно найти в
сборниках для подготовки к ЕГЭ, например:
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к
Единому государственному экзамену. Русский язык
/ В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. М.: Интеллект-Центр, 2003.)

Задание 2. Выберите из данных
предложений те, в которых допущены ошибки в
употреблении деепричастных оборотов. Объясните,
почему так нельзя сказать
.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но,
побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором,
работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил,
что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от
мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат
был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую
физическую подготовку, проблем с поступлением в
вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных
условиях, не имея в течение долгих недель ни
одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее
появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору
показалось, что она нуждается в серьезной
доработке.

Задание 3. Отредактируйте данные
предложения
.

1. Познакомившись со стихотворением, в
моем сердце осталась печаль, но в то же время и
надежда.

2. В настоящее время, читая стихи
современных поэтов, в каждом из них есть свой
лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли:
занимаясь обустройством общественной жизни в
своих школах, нам нужны активные и
жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев
разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем
вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно
было время, чтобы заново привыкнуть к реальному
миру.

Ответы к заданию 3

1. Подлежащее не называет субъекта
добавочного действия, выраженного деепричастием
(печаль и надежда не знакомились со
стихотворением).

Это стихотворение оставило в моем
сердце печаль, но в то же время и надежду.

2. Подлежащее не называет субъекта
добавочного действия (лирический герой не читал
стихи современных поэтов). Кроме того,
предложение неудачное, даже если деепричастный
оборот будет употреблен правильно, т.к. то, что «в
каждом стихотворении есть свой лирический
герой», и так очевидно.

3. Известно, что от расстановки знаков
препинания зависит смысл предложения
(классический пример: Казнить нельзя
помиловать
). В данном случае с точки зрения
пунктуации все знаки препинания стоят правильно,
но именно такая расстановка знаков приводит к
речевой ошибке: деепричастный оборот употреблен
в безличном предложении. Чтобы исправить ошибку,
достаточно по-другому расставить знаки:

Самое главное, ребята поняли,
занимаясь обустройством общественной жизни в
своих школах: нам нужны активные и
жизнерадостные лидеры
.

4. У основного и добавочного действий
разные субъекты.

Она еще не успела разобраться в своем
избраннике, как лавина чувств захватила ее
.

5. То же самое, что и в предложении № 4.

Он увидел Татьяну. В нем вспыхивают
чувства к ней.

6. Деепричастный оборот в безличном
предложении не употребляется.

Нужно было время, чтобы он вернулся
из мира стихов в реальность
.

Помощь в отработке данной темы могут
оказать следующие книги:

1. Голуб И.Б. Упражнения по
стилистике русского языка. М.: Рольф, 1999.

2. Миловидова И. Проверяем свою
грамотность. Тесты. М.: Айрис, 1995. (Даны примеры
ошибочных предложений, их исправленные варианты,
краткое объяснение.)

3. Штейнберг Л.Я. 1000 вопросов и
ответов. Русский язык: Учебное пособие для
поступающих в вузы. М.: Книжный дом «Университет»,
1999. (Даны примеры ошибочных предложений,
комментарий к ним.)

  • Лирический герой лермонтова это человек презирающий ошибка
  • Липа пахнет запахом меда речевая ошибка
  • Лионелла пырьева ладынина совершила роковую ошибку
  • Линукс роса ошибка при установке
  • Линукс проверка диска исправление ошибок