Львиная часть земель принадлежала помещикам ошибка

Исправьте ошибки в приведённых ниже предложениях.
1. Бригадира Виктора Леонова знали как человека простого, сердечного, зачинщика всех интересных дел. 2. Милиционер помог устранить хулиганский поступок. 3. Постепенно выковывается у нас высокое сознание в труде и учебе, образцовая дисциплина. 4. И как Павел не придерживался осторожности, все же упал. 5. Осветив успехи в учебе, староста большую часть выступления посвятил причине недостатков. 6. Многие москвичи уделяют лыжному спорту свой досуг. 7. Бесстрашные образы героев гражданской войны вдохновили его. 8. В книге обширно излагается и рассматривается материал для успешного проведения занятий по физкультуре в начальных классах. 9. Львиная часть земель принадлежит помещикам. 10. Большая половина учащихся хорошо подготовилась к экзамену. 11. Рецензируемая работа отличается среди других опубликованных на эту же тему тонким анализом материала. 12. Решимость прогрессивных сил во всех частях света не допустить новую войну вселяет в нас уверенность в победу дела мира. 13. Подобное бюрократическое решение тормозит развитию физкультурного движения. 14. Перед нами сейчас, как и в прошлом году, предстоит ответственная задача хорошо провести производственную практику. 15. Слова на плакате сразу бросаются в глаза, как только попадешь на территорию завода.

1) Виктория Леонова знали как простого, сердечного человека, зачинщика всех интересных дел.2) Милиционер помог разрешить ситуацию и исправить этот хулиганский поступок.3) Постепенно у нас образуется высокое сознание в труде и учёбе, образцовая дисциплина.4) Павел старался быть осторожнее, но всё же споткнулся и упал.5) Большую часть выступления староста посвятил причине недостатков.6) Многие москвичи уделяют лыжному спорту большое внимание.7) Образы бесстрашных героев гражданской войны вдохновили его.8) В этой книге подробно рассматривается материал для проведения уроков физкультуры в начальных классах.9) Помещикам принадлежит «львиная» часть земель.10) БольшАя часть учащихся хорошо подготовилась к экзамену.11) Данная работа отличается среди других опубликованных материалов на эту же тему.12) Стремление прогрессивных сил во всех частях света не допустить нову войну вселяет в нас уверенность в мир и правосудие.13) Подобное бюрократическое решение замедляет развитие физкультурного движения.14) Сейчас перед нами стоит ответственная задача успешно провести производственную практику.15) Как только попадаешь на территорию завода, слова на плакате сразу бросаются в глаза.Если тебе понравился мой ответ  — сделай его лучшим: з

Оцени ответ

надо предоставить эту справку в бухгалтерию. Я расскажу об одном моменте, который произошел во время войны. В отделении совершенно нет никаких материалов. И как Павел ни придерживался осторожности, все же упал. В последнее время воспроизводятся репродукции картин известных художников. Мы с наслаждением вздыхали аромат сосновой рощи. Он держался на почетном расстоянии от злой собаки. Львиная часть земель принадлежала помещикам.

2. Белка и Стрелка – первые советские космонавты. Наступает лето, и я улетаю в другое пространство – к бабушке! Где петух, где курица я узнаю по глазам. Когда родители уходят, квартира над нами кричит детьми в четыре горла. Я и мама перебирали варенье и поставили варить. Я понял, что он [василек] красивый, его даже употребляют в лекарство. Джек [собака] очень красивый, пушистый, хороший. В квартире Маменко была счастливая суматоха: натирали полы, крахмалили скатерти, бегали по магазинам. На этом языке создаются песни, произведения, стихи. На страницах стихотворения он делится своими мыслями. Возникают устаревшие слова. Особое развитие патриотизм в литературе получил после победы Великой Октябрьской социалистической революции.

Вариант 25

1.Потолок побелен в белый цвет. И книги надо беречь, не бросать, не кидать, не рвать. Я нарвала большой и огромный букет этих цветов. На картине Ваня стоит в грустной позе. На заседании руководитель изложил главную суть проблемы. Дуэт двух гитар исполнил популярную мелодию. Хотелось бы поблагодарить издательство за издание и выпуск этой книги. Он быстро одел спецодежду и пошел в цех. В моей жизни это было самое памятливое событие. С огромной выразительностью Карузо пел заглавные партии в «Травиате», «Богеме», «Паяцах».

2.Огромная липа неизвестной породы развесила вглубь свои ветки. Мой брат по-пластунски шагает от двери до кухни. Цветы не рву, предпочитаю наслаждаться с корнем. Верблюд так много пьет воды для того, чтобы было чем плеваться. Все это говорит о том, что недавно был шторм, благодаря которому девочки пришли к морю. Чабаны, специалисты, руководители делают все от них зависящее, чтобы сохранить и умножить славу оренбургского пухового платка. У нашей молодежи есть прекрасные возможности проявить свои спо-

3 1

собности, участвовать в производстве, управлении государством. Уже ранней весной на полях колхоза развернулись сев и соревнование между бригадами. В отрядах Пугачева было много татар, башкир, чувашей и уральских рабочих.

8. БЛАГОЗВУЧИЕ РЕЧИ

Цель познакомиться с фонетическими особенностями русского языка, способствующими благозвучию речи, и со стилистическими приемами звуковой организации текста; выработать умение анализировать речевое произведение с точки зрения благозвучия.

Задания

1.Используя данный поэтический текст, укажите свойства русского языка, создающие благозвучие и музыкальность этого стихотворения.

2.Укажите причины неблагозвучия в следующих примерах и устраните эти речевые недостатки.

3.Какие приемы звуковой организации речи и с какой целью используют авторы в приведенных текстах?

4.Звуковой символ – это способность звуков языка вызывать не только слуховые, но и зрительные, осязательные, обонятельные и вкусовые представления, многочисленные эмоции. Дайте описание своим представлениям и эмоциям, вызываемым звуками русского языка.

Вариант 1

1. Не пробуждай, не пробуждай, Моих безумств и исступлений, И мимолетных сновидений Не возвращай, не возвращай!

Не повторяй мне имя той, Которой память – мука жизни, Как на чужбине тень отчизны Изгнаннику земли родной.

Не воскрешай, не воскрешай Меня забывшие напасти, Дай отдохнуть тревогам страсти

3 2

И ран живых не раздражай. Иль нет! Сорви покров долой! Мне легче горя своеволье, Чем ложное холоднокровье, Чем мой обманчивый покой.

(Д.Давыдов. Не пробуждай, не пробуждай…)

2.Таким образом, эти образы имеют огромное значение

ив наше время. Часто то, что было отремонтировано, выходило снова из строя. Примеров, подобных приведенному, можно привести много. Египетский режим оказывает грубый нажим на Судан. Автор пользуется такими словами как средством отображения языка изображаемой эпохи.

3.Как женщина пожившая, но все же Пленительная в устали своей, Из алых листьев клена взбила ложе

Та, кто зовется Грустью у людей…

И прилегла – и грешно, и лукаво Печалью страсти гаснущей влеча. Необходим душе моей – как слава! – Изгиб ее осеннего плеча…

Петь о весне смолкаем мы с годами: Чем ближе к старости, тем все ясней, Что сердцу ближе весен с их садами Несытая пустынность осеней…

(И.Северянин. Зовущаяся грустью)

Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

3 3

В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный – Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.

(Ф.Тютчев. Весенняя гроза)

Вариант 2

1. На заре ты ее не буди:

На заре она сладко так спит! Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит.

Иподушка ее горяча,

Игоряч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру Долго, долго сидела она

Иследила по тучам игру, Что, скользя, затевала луна.

Ичем ярче играла луна,

Ичем громче свистел соловей, Все бледней становилась она, Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди, На ланитах так утро горит. Не буди ж ты ее, не буди:

На заре она сладко так спит.

( А.Фет. На заре ты ее не буди)

2. Первое сильное ощущение лечения после употребления препарата очень быстро проходит. Я люблю Некрасова

3 4

за то, что он любил свой народ. В введении автор вводит читателя в курс современных проблем. Шолохов умело использует при изображении образов разнообразные приемы. Даже Актеру, обнищавшему, спившемуся, опустившемуся «на дно», хочется вернуться к нормальной жизни.

3. Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерёв, Багряных листьев томный, легкий шелест, Туманная и тихая лазурь Над грустно-сиротеющей землею,

И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветр порою, Ущерб, изнеможенье – и на всем Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем Божественной стыдливостью страданья.

(Ф.Тютчев. Осенний вечер)

Дробясь о мрачные скалы, Шумят и пенятся валы,

Инадо мной кричат орлы,

Иропщет бор,

Иблещут средь волнистой мглы Вершины гор, Оттоль сорвался раз обвал,

Ис тяжким грохотом упал,

Ивсю теснину между скал Загородил,

ИТерека могущий вал Остановил…

Ипуть по нем широкий шел,

Иконь скакал, и влекся вол,

Исвоего верблюда вел

Степной купец, Где ныне мчится лишь Эол, Небес жилец.

(А.Пушкин. Обвал)

3 5

9. РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

Цель обобщить сведения о типичных речевых ошибках, проверить умение видеть их в тексте и определять сущность речевых недочетов, производить стилистическое редактирование текста.

Задания

1. Определите, какие речевые ошибки допущены в тексте.

Образец выполнения:

В нашем доме живет бабушка.

1)

нарушение лексической

У нее смуглое красивое лицо,

сочетаемости (точность)

добрые глаза, сверкающие1

по-стариковски.

2 Одета бабушка3 всегда опрятно,

2)

нарушение последовательности

хоть и не по моде.

изложения (логичность);

У бабушки3 седые волосы.

3)

тавтология (точность)

Она рассказывала нам, как в годы …

2. Классифицируйте речевые нарушения в приведенных предложениях. Исправьте ошибки.

Образец выполнения:

Вскоре в городе подпольщики организовали подпольную организацию (тавтология, точность). – Вскоре в городе была создана подпольная организация. Молодежь – передовой авангард поколения (плеоназм, точность). – Молодежь всегда впереди.

Вариант 1

Подвиг героя

1. В деревню поселились немцы. Игорь, прибежав домой и узнав о том, что немцы делают засаду нашим. Игорь, наспех одев полушубок и не сказав ничего матери, побежал в лес. В лесу был очень глубокий снег, что и Игорь проваливался, и снег доходил ему до колен. Партизаны вышли из-за елей и увидели вдалеке черную точку. Когда партизаны подошли к Игорю, он, не отдохнувши, начал рассказывать, что немцы поселились в деревне. Тогда партизаны пошли за Игорем, вдруг

3 6

он, подняв руку, остановился. Вдалеке показалась большая черная точка. Партизаны спросили, нет ли другой дороги. Игорь повел их по окольной дороге. Когда они пришли в деревню с другой стороны, что немцы даже их и не ожидали. Освободив деревню, партизаны половину немцев убили, а остальных взяли в плен. Освободив деревню от немцев, командир выстрелил несколько раз из пистолета, все партизаны построились, и командир перед всеми вручил Игорю за то, что он помог им освободить деревню, орден Красного Знамени…

2. Я люблю Некрасова за то, что он любил свой народ. В наши дни колокола курантов Петропавловской крепости взбивают мелодию гимна. Памятник воспевает мужество наших людей. Физические перегрузки грозят разрушить наш дом. После силами учащихся был дан концерт. Роскошь, в которой жили помещики, богачи и духовенство, составляла разительное противоречие с нищетой народных масс.

Вариант 21

1. Посмотрев вокруг, окресный ландшафт местности мне понравился. Особенно я обрадовался, увидев вдали водоем в виде озера. Сбежав вниз, скинув верхнюю одежду, погрузившись в прохладные воды. Заглянув в камышовые заросли тростника, там была обнаружена лодка. Отвязав ее и взяв вместо весла шест, я решил поплавать по мелководью. Ложу в лодку свой рюкзак с продовольственными продуктами, оттолкнулся от берега и поплыл, упираясь шестом в дно.

2.Онегин получил иностранное образование. Лезет пыль

вглаза, за воротник. Занимаясь в яхт-клубе, мое здоровье по-

правилось. Особенно запомнилось мне чтение Вознесенского. Несмотря на недостатки, Дикой жесток. На бал были приглашены чиновники, офицеры и дворяне.

Вариант 3

Первый снег

1. Сегодня выпал первый снег, и все радоваются. Как долго мы ждали этого дня! Уже давно пришел декабрь, а все

1 Тексты для задания 1 вариантов № 2-№ 22 взяты из книги: Служевская Т.Л. Уроки русской словесности: Практикум по культуре речи. – Санкт-Петербург: Тускарора, 1997. – 256 с.

3 7

сеит и сеит противный дождь. Зима, а на земле в грязных лужах чернеют згнившиеся листья, и никто даже не хотел гулять и играть во дворе. А сегодня – праздник! Я пришла со школы, ложу портфель – и во двор! Все стало беленькое, чистенькое, нигде – ни грязиночки! На белом-белом дворе красуются белые-белые деревья, даже мусорные бачки такие стали беленькие и аккуратненькие, только кот на одном из них сидит черный. Он мылся лапкой. Наверное, ему было стыдно, что он черный, и он хотел стать более чище. Я гляжу на все это , и мне это очень нравится, и я пошла писать сочинение.

2. Я хочу кушать. Мы выпускаем приборы для геологов, многие из которых с государственным знаком качества. Между гонщиками произошли острейшие дуэли. Чичиков – мошенник и подлец. Спортивные мероприятия, проводимые в училище, проводятся очень часто. Каждый из них имеет свои индивидуальные черты.

Вариант 4

1. Залезшая обезьяна на дерево хотела полакомиться ягодкой, которая росла внизу. Но разленившая обезьяна не хотела слезать с дерева, на котором она сидела. И вот она придумала, как достать лодку, не слезая с дерева. Ей пришла отличная мысль, увидев рядом удавчика. Ухватив его хвост, она спустила его вниз и сорванные им ягодки оказались у нее. Вот какая обезьяна хитрая.

2. Отрывиста и грубовата речь «нигилиста» Базарова раздражала изысканный слух Павла Петровича Кирсанова. Декада французской культуры в Москве продлится семь дней. Почти никто не спал, все бесились от радости. В трудных случаях Софья проявляла часто находчивость. Пушкин был гениален во всех родах литературы: в драме и лирике, в эпосе и романе. Тургенев показал то, что идеи Базарова в основном правильны.

Вариант 5

1. Вспыхает небо, разбужая ветер, Проснувший гомон птичьих голосов – Проклинывая все на белом свете, Я вновь бежу в нетоптанность лесов.

Шуршат зверушки, выбегнув навстречу, Приветливыми лапками маша:

3 8

Я среди тут пробуду целый вечер, Бессмертные творения пиша.

Но, выползя на миг из тины зыбкой, Болотная, зеленовая тварь Совает мне с заботливой улыбкой

Большой Орфографический словарь (А.Матюшкин-Герке)

2. Читает он и художественную литературу, научно-попу- лярную и классическую. Рассказывая легенду о Данко, у нее оживилось лицо, засияли глаза, и Изергиль, кажется, помолодела. У этого проекта было несколько альтернатив. Он хотел вести человекообразную жизнь. Стихи и поэзия Пушкина не оставляют равнодушными и молодых и стариков. Начинающие поэты просили Блока прочитать свои стихи.

Вариант 6

1.Взяв корзину, иду в лес. Шуршат опавшие листья. Под елками, обступившими поляну, мелькают розовеющие шапки волнушек. Нагнувшись за одной, сразу виднеется другая. Срежешь ее, и обратно видишь еще одну. Наполняющая корзина грибами приятно увеличивается в весе. Вот, перешагнув через поваленную ель, замечаю огромный белый. Этот белый особенно меня обрадовал, спрятавшийся за елкой. Идя

слеса домой, грибов у меня было столько много, что они вываливались с корзины.

2.Светлость и высокость чувств отразились в лице Ниловны. Каждому из нас запомнился наш костер дружбы, на котором закалилась наша дружба. Белинский правильно понимал и разбирался в сложной обстановке того времени. Сатирические произведения Маяковского не утратили свою силу и в наши дни. Приученный к труду Штольц с детства был поражен бездеятельностью Обломова в Петербурге. Мне захотелось воочию услышать ее голос и, может быть, повидаться с детством.

Вариант 7

1. Вот и куст распустившего шиповника. Солдат свернул к нему, вспомнивший слова старухи. Раздвинув ветки, он

3 9

увидел вход в подземелье. Обрадованный служивый шагнул туда. Пройдя немного, показалась дверь, окованная медью. Толкнув ее солдат, ослепленный ярким светом, замер. На сундуке, покрытою медью, сидела собака со сверкающими глазами.

Увидев собаку, солдат, он вспомнил заклинание, которое дала ему старуха. Он произнес его, и она его пустила к спрятанным сокровищам в сундуке. Набив карманы медными деньгами, у солдата появилось желание найти и золото. Он двинулся дальше по подземному ходу, освещенным неярким светом, исходившем от стен.

2. Царская цензура не пропустила в печать стихотворения Некрасова «Железная дорога». Изложенные факты в фельетоне о ненормальной работе автовокзала подтвердились. Верилось, что она напишет мне, что сделала то, что обещала. Всю «Старуху Изергиль» можно разделить как бы на три части. Корреспонденция «до востребования» выдается только по предъявлению паспорта. Многие мамы не знают и не умеют петь своим детям.

Вариант 8

Мое увлечение

1. У меня давно была мечта про аквариум, в котором живут золотые рыбки. И вот, упросив маму, моя мечта сбылась! Она согласилась, и в мое день рождения мы пошли в зоомагазин. Выбрав в магазине рыбок, принесли их, сверкающих золотистой чешуей, домой.

Самая выдающаяся рыбка своим внешним видом называется вуалехвост. Ее плавники поражают красотой, колышущееся среди водорослей, растущие в аквариуме. Я могу целыми часами сидеть у аквариума любуясь резвящимися рыбками! Мне кажется, что это более интереснее всего на свете! Для кого-то это кажется странным, но я не променю своих рыбок даже на собаку!

2. Почтим память погибшим товарищам. Опытная физик Давыдова пишет диссертацию. Мне, человеку в годах, хотелось бы поговорить о уважении старших. Пользуясь своими конспектами, студенту надо дать хороший пробный урок. По неправильной дорожке было пошел и Ткаченко. Картины в музее подвешивались на той же высоте, как они находились и раньше.

4 0

Цель урока:

Познакомить учащихся с типами речевых
ошибок и дать тренировочные упражнения на их
исправление.

Технологии:


  1. Компьютерная технология.
  2. Технологии деловой игры: лекция вдвоем,
    лекция-визуализация, лекция-провокация.

Формируемые компетенции:

  1. Умение слушать.
  2. Способность компьютерной презентации.
  3. Способность применять знания на практике.
  4. Способность переносить знания в реальность.

Оборудование урока:

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран.

4. Пакет материалов к уроку у каждого
ученика на парте: памятка “Типы речевых ошибок”,
упражнения на закрепление изученного материала,
индивидуальные карточки для домашнего задания.

Ход урока


  1. Вступительное слово учителя.
  2. Компьютерная презентация по теме урока с
    исправлением речевых ошибок в приводимых
    примерах.
  3. Устные тренировочные упражнения по исправлению
    речевых ошибок.
  4. Письменные упражнения на закрепление
    полученных знаний.
  5. Итоги урока.
  6. Домашнее задание.

1. Вступительное слово учителя.

Вспомните предыдущий урок и назовите
основные признаки хорошей речи.

Все ошибки в письменной речи
распадаются на несколько групп: фактические,
логические, речевые.

Речевые ошибки нарушают правильность
речи, ее точность, выразительность, чистоту,
образность.

2. Презентация “Речевые ошибки”.

Презентация выполнена и
прокомментирована ученицей с коллективным
исправлением речевых ошибок в приведенных
примерах. (Презентация и памятки для учащихся
прилагаются)

3. Устные тренировочные упражнения по
исправлению речевых ошибок.

(Ученикам материал предлагается в виде
компьютерной презентации, ошибки исправляются
устно с коллективным обсуждением вариантов
исправления. Можно 1-2 примера обсудить устно, а
остальные предложить учащимся выполнить
письменно самостоятельно с последующей
проверкой)

I. Употребление слова в несвойственном
ему значении.

1. Он упал навзничь (ничком)
и уткнулся лицом в землю.

2. Он пристально (внимательно)
слушал мой рассказ.

3. Памятник поражает нас своими
причудливыми габаритами (размерами).

II. Неразличение оттенков значения,
вносимых в слово приставкой и суффиксом.


  1. В таких случаях я взглядываю (заглядываю)
    в “Орфографический словарь”.
  2. Соперники ревностно (ревниво)
    относились к успехам друг друга.
  3. Люди начали радостно и хлопотно (хлопотливо)
    выполнять приказание.
  4. Сначала о Манилове складывается двойное
    (двойственное) впечатление.

III. Неразличение синонимичных слов.


  1. Имя этого поэта знакомо (известно) во
    многих странах.
  2. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство
    (место) рекламе, и это нам не импонирует
    (нравится).

IV. Употребление слов иной стилевой
окраски.

1. В нашем городе скверы и парки дислоцированы
(расположены) очень удачно.

2. А.С.Грибоедов был еще и автором шикарного
(прекрасного) вальса.

3. В преддверии собрания нам нужно
приготовить все необходимые бумажки (документы,
бумаги
).

4. Ввиду отсутствия красной
розы сердце принца будет разбито.

ПРИМЕЧАНИЕ. Известный писатель
В.Солоухин не принимал названия Дворец
бракосочетания
; это “…все равно, — считал он,
— что к нитке жемчуга на женской шее прицепить
канцелярскую булавку”.

V. Неуместное употребление
эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов.


  1. Этому, безусловно, талантливому писателю
    М.Зощенко палец в рот не клади, а
    дай только посмешить читателя.
  2. Сизифовым трудом (напрасным трудом)
    было начать постройку дома в этом месте: через
    два года здесь будет водохранилище.
  3. Солнце светило во всю Ивановскую.

ПРИМЕЧАНИЕ. А.П.Чехов намеренно
заменил компонент устойчивого словосочетания кричать
во всю Ивановскую
, обновив фразеологизм и
сделав речь более выразительной.

VI. Неоправданное употребление просторечных и
диалектных слов.


  1. На пришкольном участке мы посадили капусту,
    морковь, бураки (свеклу).
  2. Не могла и не схотела (захотела)
    Катерина жить в “темном царстве”.
  3. Неожиданно на подмогу (помощь)
    Чичикову пришел капитан-исправник.

VII. Нарушение лексической сочетаемости.



  1. Родилась (Сохраняется) традиция широко
    праздновать День города. (Традиция — это обычай,
    установившийся порядок, унаследованный от
    предшествующих поколений; традиция родиться не
    может: она может сохраняться, быть
    унаследованной.)
  2. Уже будучи преклонным человеком (человеком
    преклонного возраста), писатель создал один
    из лучших своих романов.
  3. Помещики присваивали львиную часть (львиную
    долю
    ) доходов крестьян.

VIII. Употребление лишних слов (плеоназм — от
греческого “излишество”).


  1. Он рассказал автобиографию своей жизни (автобиографию,
    свою биографию
    ).
  2. Поэт испытывал сильную ностальгию по родине (ностальгию).
    Ностальгия в переводе с греческого – это тоска
    по родине.
  3. Расставаясь с гостями из Белоруссии, мы
    подарили им памятные сувениры (сувениры).
    Сувенир – это подарок, сделанный на память.
  4. Мы дорожим каждой минутой времени (минутой).
    Минута – единица времени.

IX. Употребление рядом или близко
однокоренных слов (тавтология – от греческого
“то же самое слово”).

1. Этот необыкновенный случай
случился
(произошел) со мной в молодости.

2. В поэме “Мертвые души” Н.В.Гоголь запечатлел
(отразил) свои впечатления о русской
деревне.

3. Поэтически описывает поэт
(А.С.Пушкин) наш город.

X. Неоправданное повторение слов.

1. Павел упорно работает над задуманной
книгой. Наконец, три главы книги
написаны. Он посылает эти главы книги
своим друзьям.

2. Недавно я прочитала одну книгу.
Эта книга называется “Молодая гвардия”.
В этой

книге рассказывается…

XI. Бедность и однообразие синтаксических
конструкций.


1. Мужчина был одет в прожженный ватник. Ватник
был
грубо заштопан. Сапоги были почти новые.
Носки были изъедены молью. (Мужчина был одет в
прожженный ватник, грубо заштопанный. Сапоги на
нем были почти новые, а носки изъедены молью.)

2. Павел упорно работает над задуманной
книгой. Наконец, три главы книги
написаны.

Он посылает эти главы книги
своим друзьям. (Павел упорно работает над
задуманной книгой и, когда он заканчивает три
главы ее, посылает их своим друзьям.)

XII. Неудачное употребление местоимений.

1. Я вынула книгу из сумки и положила ее
(книгу или сумку?) на стол.

2  После своего (совершенного)
убийства им овладевает страх.

4. Письменные упражнения на закрепление
полученных знаний.

(Упражнения в распечатанном виде лежат на парте
у каждого ученика. Первое упражнение выполняют
на доске 2 ученика по 5 предложений. Остальные
упражнения выполняются всеми самостоятельно с
последующей проверкой)

Упражнение № 1

Перепишите, вставляя вместо точек нужные по
смыслу слова.

1. Смеяться … смехом. Перенести …
болезнь (заразный, заразительный). 2. Иметь …
намерения. Обладать … характером (скрытый,
скрытный). 3. … мастер. … шелк (искусственный,
искусный). 4. … женщина. … слово (обидный,
обидчивый). 5. Стоять в … позе. Принять … меры
против нарушителей дисциплины (эффектный,
эффективный). 6. Наблюдать за … развития растений.
Идти впереди … (процесс, процессия). 7. Оказаться
человеком невоспитанным, … . Мало читать, быть …
(невежа, невежда). 8. Писатель И.С.Тургенев
рассказал о трагической судьбе … Герасима.
Троекуров был жестоким … (крепостник,
крепостной). 9. В больнице работает опытный … . В
пьесе выведен отрицательный … (персонаж,
персонал). 10. … ребенка. … куртку и сапоги (одеть,
надеть).

Упражнение № 2

Прочитайте и найдите речевые ошибки.
Перепишите, внося необходимые исправления.

1. Друзья, попробуем оглянуться в
будущее. 2. Через весь роман проходит фабула
патриотизма. 3. Очень рано я понял, что биология –
завлекательная наука. 4. С первого момента он
может показаться даже очень прекрасным
человеком. 5. Скоропостижный отъезд Хлестакова и
известие о приезде настоящего ревизора приводят
чиновников в оцепенение. 6. Нельзя без гневного
возмущения относиться к разным Чичиковым,
Ноздревым, Плюшкиным. 7. Автор по-новому решает
вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве
поэзии.

Упражнение № 3

Прочитайте. Укажите, какие речевые ошибки
допущены, исправьте и перепишите.

1. Повесть написана калорийным языком.
2. Среди соучастников соревнований было много
молодых спортсменов. 3. При выплавке стали была
применена новая, более эффектная технология. 4.
Большое значение в романе играют женские образы.
5. Критики оказали высокую оценку новым стихам
поэта. 6. Учащиеся нашей группы нанесли визит
заболевшему преподавателю. 7. Чичиков не скоро
сообразил, из чего состоит одежка Плюшкина.

Упражнение № 4

Перепишите, исправляя речевые ошибки и
распределяя предложения по трем типам:
употребление слов иной стилевой окраски,
тавтология, плеоназм.

1. По вечерам крестьяне отправляются в
очаг культуры. 2. Гринев сочинил песенку и понес
ее Швабрину для рассмотрения. 3. Богатые дворяне
наносили друг другу визиты в гости. 4. Случилось
так, что именно как раз в эти дни открылась
выставка. 5. К пристани подъехала карета, из нее
вылезла прекрасная девушка. 6. В Краснодоне
молодые патриоты организовали подпольную
организацию “Молодая гвардия”. 7. Девушка,
задрав голову, с тоской смотрела на любимого. 8. Им
овладела ностальгия по родине.

5. Итоги урока.

Полученные сегодня знания очень важны
для вас в жизни, а не только при написании
сочинения. Любая неправильность затрудняет
понимание и мешает вашему общению.

6. Домашнее задание.

В качестве домашнего задания учащимся
предлагаются индивидуальные карточки с их
речевыми ошибками, выписанными из тетрадей по
развитию речи. Задание: классифицировать
допущенные речевые ошибки и исправить их.

Пример (карточка ученицы 11-го класса “Б”
Халилуллиной Алины):

  1. Так и Н.В.Гоголь раскрывает перед читателями
    проблему умения общаться. В этом тексте автор
    сравнивает умение общаться русского и
    иностранца.
  2. А русский человек, как показывает Гоголь, к
    начальству проявляет свое угодничество, если
    кто-то выше него по чину, он ему угождает во
    всем…
  3. Позиция автора состоит в том, что человек не
    должен
    быть чинопочитателем, не должен
    проявлять высокомерие, а должен всегда
    помнить о человеческом достоинстве.
  4. Чацкий вел себя достойно всегда, не боясь
    относиться к людям так, как они такового
    заслуживают.

Приложение 1

Приложение 2

Помогите пожалуйста! Исправьте предложения, устранив ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний.

Помогите пожалуйста!
Исправьте предложения, устранив ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний.
1. Невооруженным взглядом видно, что вода в реке загрязненная. 2. Напрягая все свои возможности, они достигли в жизни многого. 3. Это произведение до глубины души меня удивило. 4. Этот человек живет как сыр в масле. 5. Львиную часть работы они уже сделали. 6. Телевидение имеет большое влияние на молодежь. 7. Писатель идет в ногу со своим временем. 8. Неправильное ударение в слове может поставить суд в заблуждение. 9. Руководитель просто обязан брать инициативу на себя.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1. Невооруженным взглядом видно, что вода в реке загрязнена. 2. Напрягая все свои силы, они достигли в жизни многого. 3. Это произведение потрясло меня до глубины души. 4.Этот человек катается как сыр в масле. 5. БОльшую часть работы они уже сделали. 6. Телевидение оказывает большое влияние на молодежь. 7. Писатель идет в ногу со временем. 8. Неправильное ударение в слове может ввести суд в заблуждение. 9. Руководитель просто обязан брать инициативу.

1 загрязнена 8 ввести суд 9 взять инициативу остальные не знаю

Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки, исправьте их?

Русский язык | 10 — 11 классы

Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки, исправьте их.

В нашем городе начинают работу участковые избирательные кампании.

Львиная часть работы была уже выполнена.

По этому вопросу вышло несколько объёмных книг и статей.

Такой прием обработки наиболее эффектен в наших условиях.

Вскрытие рек еще больше увеличило уровень воды.

Председательствует на заседании профессор, только что защитивший ученую степень.

В 1918 году началась гражданская интервенция.

На этой — то вечеринке он и начал за ней флиртовать Сейчас избранников народа одолевает такое количество про­блем, что у некоторых уже крыша поехала.

Я ее страстно люблю, а она ко мне индифферентна.

1. избирательные комиссии ( кампания — это ряд мероприятий).

2. львиная доля (фразеологизм).

3. объёмистых книг .

Е. принесёт результат).

5. Таяние льда увеличило.

Получивший учёную степень.

7. Гражданская война.

(или военная интервенция) 8.

Начал с ней флиртовать.

9. «крыша поехала» — неприемлемое выражение для публицистической статьи.

10. а она ко мне равнодушна.

Найти в приведенных примерах ошибки, исправить их?

Найти в приведенных примерах ошибки, исправить их.

1. Наш коллега загнулся в такое тяжелое для нашей фирмы время.

2. У предприятия, благодаря полученной поддержке, есть возможность начать работу без раскачки.

3. Опытный, молодой человек требуется для работы с иностранцами со знанием английского и немецкого языков.

Исправьте ошибки в предложениях?

Исправьте ошибки в предложениях.

Исправьте ошибки в предложениях.

Укажите их характер (грамматическая, лексическая, стилистическая ошибка)

Отношения в семье Курагиных

2. Наше внимание обращается на

3. Ради цели человек делает много

Иногда даже во вред самому себе.

4. Его мировые рекорды помнят только

отъявленные любители спортивной статистики.

5. Посещая выставку, мне было интересно,

как художники изображают мой родной город.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм?

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм.

Мой сосед еще и коллега по работе.

Кошки ревниво охраняют свою территорию.

Началась очередная предвыборная компания.

В коллективе сложилась сложная ситуация.

Вечеринки с самогоном — это все что может утолить энергию тракториста Матвея.

В нашей программе вы узнаете где зародились кофейные зерна.

Сегодня очень холодно поэтому советуем одеть шапки.

Хозяин офиса пристально следит за чистотой офиса.

В каком предложении допущена ошибка?

В каком предложении допущена ошибка?

Они были вместе с начала и до конца.

Сергей и Марина решили всё начать с начала.

Сначала нужно закончить дела, а потом отдыхать.

С начала этого года в городе было зарегистрировано 123 кражи.

Сначала она хотела поехать в Венгрию, но потом передумала и отправилась в Исландию.

Найдите в предложении лексические ошибки, исправьте их?

Найдите в предложении лексические ошибки, исправьте их.

Еще один важный элемент кампании губернатора — работа общественных приемных, куда петербуржцы смогут обратиться со своими пожеланиями, вопросами, обращениями.

Результаты поиска для фразы «Найдите ошибку в словоупотреблении , исправьте предложение , определите тип ошибки» 1?

Результаты поиска для фразы «Найдите ошибку в словоупотреблении , исправьте предложение , определите тип ошибки» 1.

Ученик упал с забора в травматологическое отделение.

2. Олег одел плащ и поспешил на работу.

3. В прошлом году выдался неурожайный год.

4. Я люблю наши русские березки в их подвенечном саване.

5. В этот раз спортсменку преследовала удача.

Исправьте ошибки в предложениях отец каждый день ездиет в город на работу?

Исправьте ошибки в предложениях отец каждый день ездиет в город на работу.

Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему?

Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему.

Необходимо под нашей эгидой, или по русски говоря, под нашей крышей вести научные исследования.

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Скрутившись клубком в своём гнезде, спит белка.

2. Роль книги в жизни человека велика : ведь он должен пополнять свой кругозор.

3. Председательствует на заседании профессор, только что защитивший учёную степень.

4. Это шляпка так идёт к твоей белокурой причёске.

5. Его скоропостижный отъезд взволновал всех.

6. Она была отъявленная красавица.

7. Ученики пристально слушали рассказ учителя.

8. На собрании уже который раз обсуждался вопрос о повышении дисциплины.

9. В 1918 году началась гражданская интервенция.

10. Мы впервые познакомились с произведениями Сервантеса.

Прочитайте фрагменты газетных статей, найдите в них стилистические ошибки, исправьте их : 4 вариант?

Прочитайте фрагменты газетных статей, найдите в них стилистические ошибки, исправьте их : 4 вариант.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки, исправьте их?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

1. Женщина в пальто с блестящими пуговицами держала за руку мальчика. 2. Девочка в красной кофте купила попугая. 3. Мальчик в синей футболке забил в ворота мяч. 4. К дому подбежала девочка в красных сапогах.

Сонька тихо шла по улице. Она уже давно опустилась до уровня простой воровки и ничуть не боялась возмездия со стороны окружающий. Молодая девушка шмыгнула в подворотню, дабы скрыться от людей. Но не тут — то было. Прямо перед ней встал милиционер..

Только в ед. Числе можно.

Вот и настала весна Подчеркнуть (в т с т в с) ☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆ Солнышко рушит снежные горы Подчеркнуть (с ш к ш т с ж г) ☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆ С крыш звонко падает капель Подчеркнуть (с к ш з в к п д т к п) ☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆ Иван и Анна ждут прилёта скв..

Лыжи скользят по снегу.

Маленький ёжик бежит на ужин к зайцу.

Желтые кувшинки раскрылись на реке. Водная кашка цветет над водой. Дикая утка вывела своих утят из осоки. Над водой летают стрекозы. Деловитые пчелы гудят над цветами. Душистая земляника краснеет на поляне. РЕКА.

14, 15, 16 предложения с прямой речью схемы : 14) А : » П? » 15) «П! » — а. 16) А : «П. «.

В прохладе — сущ. , в чём? , неодуш. , н. ф — прохлада, 1 скл. В Т. п. , ед. Ч. Желаю успеха : ).

Золушка, туфелька, красивый, танцует(Должно быть правильно).

Львиная часть работы лексическая ошибка или нет

Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, которое воспроизводится в речи как нечто целостное с точки зрения смыслового содержания и лексико-грамматического состава. К фразеологизмам в широком понимании относятся все виды языковых афоризмов: крылатые слова, пословицы, поговорки. В публицистических высказываниях, художественных текстах часто используются фразеологические единицы, например:

  • из Священного Писания: Не сотвори себе кумира;
  • из литературных произведений: Блажен, кто верует… (А.С. Пушкин);
  • латинские и другие иноязычные выражения: Пост фактум (лат. Post factum — после свершившегося);
  • ставшие крылатыми словами выражения наших современников: Бархатная революция, оранжевая коалиция и др.

Использование фразеологизмов требует точности их воспроизведения. Это условие часто нарушается. Типичными ошибками являются:

  • сокращение выражения: и гроша не стоит вместо и гроша ломаного не стоит;
  • замена слова: львиная часть вместо львиная доля;
  • совмещение двух оборотов: играет большое значение вместо играет роль или имеет большое значение.

Однако умелое варьирование фразеологизмов может придать речи остроту, например у Чехова: «Взглянул на мир с высоты своей подлости» вместо с высоты своего величия.

НЕУМЕСТНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ БЕЗ УЧЕТА ИХ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ИЛИ БЕЗ УЧЕТА ИХ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ

Частым нарушением лексических норм является употребление слов без учёта их лексического значения в речи тех носителей языка, которые не знают содержания слов, которые они используют, например:

Неправильно

Правильно

Эти функции поручаются классному руководителю
Функция — обязанность, её не поручают, а возлагают, вменяют

Эти функции возлагаются на классного руководителя

Он одел пальто и вышел на улицу
Одеть можно кого-то, например ребёнка

Он надел пальто и вышел на улицу

Необходимо повысить подготовку специалистов
Подготовка специалиста может быть хорошей или плохой. Её можно улучшить, а не повысить

Необходимо улучшить подготовку специалистов

Бoльшая половина группы занимается в спортивных секциях

Половина не может быть большей или меньшей

Более половины группы занимается в спортивных секциях

Различные примеры нарушения лексических норм

Лексическая ошибка

Лексическая норма

1. За истекший период времени нами были проведены осушительные работы (плеоназм)

1. За истекший период нами были проведены осушительные работы

2. Выступление юного гимнаста было весьма техническим (смешение паронимов)

2. Выступление юного гимнаста было весьма техничным

3. Необходимо увеличить уровень благосостояния наших ветеранов (неуместное употребление слова увеличить без учёта его лексического значения и без учёта его лексической сочетаемости: уровень благосостояния может быть высоким или низким; его можно повысить, но не увеличить)

3. Необходимо повысить уровень благосостояния наших ветеранов

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3980878_vydelite-v-predlozeniah-leksiceskie-i-stilisticeskie/

http://il.tpu.ru/obuchenie-article?key=378419b5da25e85a5f6d9dc647fc3c94

Задание № 1. Намерения Александра II отменить крепостное право поддержала незначительная часть помещиков, хозяйства которых были втянуты в рыночные отношения. В 1855—1857 гг. они выступили с проектами отмены крепостного права, в которых предусматривались различные условия освобождения крестьян. Прочитайте краткое изложение трех таких проектов и определите, какие из них отражали интересы:

а) помещиков черноземной полосы, где преобладало барщинное хозяйство, рассчитанное на рынок, и где земля особенно высоко ценилась по плодородию

б) помещиков нечерноземных губерний, где преобладал оброк и были развиты неземледельческие крестьянские промыслы: собирательство. рыболовство, скотоводство

в) помещиков степной полосы, слабо заселенной, с преобладанием крупного помещичьего хозяйства: земледелие, мануфактурное производство

1. А. М. Унковский предлагал освободить крестьян с землей без какого бы то ни было «переходного состояния», т. е. сразу, но с вознаграждением помещиков как за землю, предоставляемую крестьянам, так и «за самих освобождаемых крестьян»

2. Ю. Ф. Самарин предусмотрел постепенный 10—12-летний перевод крестьян из крепостного в свободное состояние. В течение этого времени крестьяне должны были отрабатывать обязательную барщину в качестве платы за предоставленную им землю

3. М. П. Позен предлагал львиную долю земли оставить за помещиками, а крестьян наделить минимальным ее количеством и только для того, чтобы крестьяне не ринулись в город, а остались в деревне, так как помещикам требовались рабочие руки


Задание № 2. Дайте письменные ответы на вопросы

1. Почему было принято решение об освобождении крестьян с землей?

2. Почему было принято решение освободить крестьян за выкуп?

1. Важно было оставить крестьян в деревне, привязав их к земле

2. Для компенсации землевладельцам экономических убытков от потери крестьянских повинностей


Задание № 3. Решите задачу

До отмены крепостного права крестьянин платил помещику оброк, равный 12 рублям. Какова будет выкупная сумма? Сколько крестьянин должен заплатить помещику, чтобы считаться свободным?

12 × 100 : 6=200 (рублей)


Задание № 4. Выберите правильный ответ

1. Какие крестьяне считались временнообязанными:

а) крестьяне, не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы

б) крестьяне, записавшиеся в народное ополчение

в) государственные крестьяне?

2. Временнообязанные крестьяне должны были:

а) платить оброк или отбывать барщину в пользу своего бывшего владельца

б) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю

в) принимать участие в общественных работах в своем уезде

3. Что такое отрезки:

а) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.

б) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян

в) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой

4. Кто такой мировой посредник:

а) представитель помещиков, участвующий в разработке крестьянской реформы

б) представитель крестьянской общины, участвующий в разрешении споров между помещиком и крестьянами

в) представитель дворянства, призванный следить за осуществлением крестьянской реформы на местах


Задание № 5. На основе представленных ниже данных сформулируйте и запишите выводы о характере крестьянской реформы

1. Средний надел крестьянина до реформы составлял 4,4 десятины, после реформы — 3,6 десятины

2. В Московской губернии крестьянская семья в среднем должна была заплатить за землю 500 рублей. При этом изба стоила 30—40 рублей, лошадь 15—20 рублей

3. Стоимость крестьянской земли была оценена в 500 млн. рублей, заплатили же крестьяне 1,5 млрд рублей

Реформа была грабительской по отношению к крестьянству и была проведена с условием причинения наименьшего вреда для землевладельцев за счет крестьян. Фактически, сменилось только название «крепостные» на «временнообязанные». Получив «свободу», крестьяне остались привязанными к небольшому наделу земли, за пользование которым сохранялись прежние повинности, и при этом оказались еще и должниками


Задание № 6. Многие крестьяне не хотели верить тому, что было написано в царском манифесте. Среди крестьян появлялись люди, которые убеждали их в том, что царский манифест подменен чиновниками, и предлагали свои толкования этого документа. Прочитайте «Манифест о воле», составленный крестьянами Лебединского уезда Харьковской губернии в апреле 1861 г. Напротив статей крестьянского манифеста запишите, какие меры были предусмотрены по этим проблемам в правительственном варианте

Крестьянский манифест Царский манифест
Статья 2. Работать на барщине мужикам два, а женщинам один день с тягла… Барщина для мужчин составляла 40 дней, для женщин — 30
Статья 3. Во время жатвы на работу к помещикам не ходить, пусть собирает хлеб со своим семейством, что соберет, то и его, а если будет оставаться несобранный хлеб, то собрать миром и миром разделиться До выкупа земельных наделов крестьяне должны платить оброк или отбывать барщину
Статья 4. Податей и повинностей пять лет никаких не платить, государь прощает Крестьяне находились во временнообязанном состоянии вплоть до заключения выкупной сделки
Статья 5. Помещик должен пахать на своем участке сам сохою, и если не умеет направить сохи, то крестьянин, который тут случится, и пан его будет просить, должен направить, но не смеяться… Крестьяне по-прежнему обрабатывают земли помещиков, а объем повинностей крестьян определяется Уставной грамотой
Статья 7. Дворовым каждому семейству пан должен построить хату с постройками, дать лошадь, корову, соху, борону, и все хозяйственные принадлежности, и по 100 руб. сер. на каждого, а буде сего не исполнит, то все его имущество и постройки продать и раздать на мир Дворовые крестьяне освобождались без земли и усадьбы и в течении последующих двух лет должны были оставаться в полной зависимости от помещика
Статья 8. Помещику остается земли пахотный участок на его семью такой же, как и мужику, а больше ничего Крестьянам выделялись наделы, не выше установленной законом нормы, а излишки «отрезались» в пользу помещиков, сохранивших за собой бόльшую часть земли

2. Во времена крепостного права помещики забирали львиную часть доходов крестьян. Очевидна подмена словом «часть» в устойчивом выражении «львиная доля» последнего слова.

3. У наших детей сильная дружба. Мы, конечно, рады за детей, но дружба может быть крепкой, а не сильной.

4. Родитель должен во всем показывать образец для подражания своим детям. Из этой кучи слов можно понять следующее: Родитель всегда должен быть примером для подражания своим детям.

5. В нашем городе родилась традиция отмечать день ласточки. Этот еретический пример демонстрирует незнание значения слова. Традиция родиться не может, она либо наследуется, либо — сохраняется.

Научитесь различать значения слов, созданных суффиксами и приставками, если совсем тяжело — заглядывайте в карманный словарик.

1. Сначала о Манилове складывается двойное (двойственное) впечатление.

2. Соперницы ревностно (ревниво) относились к успехам друг друга на любовном фронте.

3. Местные жители начали хлопотно (хлопотливо) выполнять указания нового городничего.

4. В таких случаях я взглядываю (заглядываю) в «Орфографический словарь» Ожегова.

Фразеологизмы всегда имеют переносное значение, они способны придать речи остроты, образности и юмора, но помимо неправильного употребления фразеологизмов, существует вероятность изменить фразеологизм грамматически и получить нечто вроде такого: «Мы не должны сидеть, сложив руки» («сложа руки». Фразеологизмы «сложа руки»), «очертя голову», «сломя голову», сохраняют в своем составе старую форму деепричастия совершенного вида с суффиксом — а(-я). «Нужно отдавать себе отчеты в поступках». Здесь существительное «отчет» автор виртуозно употребил во множественном числе. Зачем? Вопрос интересный, но риторический. Помимо всего вышеперечисленного, фразеологизмы могут легкомысленно видоизменять лексически: «Пора мне взяться за свой ум». Фразеологизмы — ребята суровые, не терпят изменений, поэтому правильно говорить «взяться за ум». Следите за употреблением фразеологизмов и эмоционально-окрашенных слов, чтобы не получилось нечто из примеров:

1. Гулять на всю ивановскую. А фразеологизм таков — кричать во всю ивановскую.

2. Сизифовым трудом было переводить столько текста. Автор хотел сказать — Напрасным трудом было переводить текст.

Очередной подводный камень, опрокинувший плот не одного оратора, — синонимы. Безусловно, они обогащают наш язык, делают речь яркой и выразительной, но при использовании синонимов мы часто не учитываем их оттенки, функционально-стилистическую окраску: «Президент наделал ляпов в речи». Возможно, журналистам можно так сказать в своем кругу, но правильно говорить — президент сделал ряд ошибок во время выступления. При кажущейся схожести, синонимы могут выражать разную степень проявления действия. Некоторые синонимы заменяют друг друга: печально — грустно, но, как правило, синонимы имеют стилистические отличия.

1. В нашем журнале отводится значительное пространство (место) рекламе, и это нам импонирует (нравится), надеемся, что и нашим читателям — тоже. Не то слово, мы в восторге, печатайте дальше. Два неправильных употребления синонимов в одном предложении. Кто больше?

2. Имя этой балерины знакомо (известно) за рубежом.

Если вы вплетаете в свою речь многозначные слова, учитывайте контекст, чтобы суть вашего высказывания была ясна собеседнику: Мы распелись. Тут нужно уточнять — распелись перед концертом, или распелись — стали легко петь.

Сложности обнаруживают себя в употреблении слов другой стилевой окраски. Например, писатель В. Солоухин считал фразу «дворец бракосочетания» верхом пошлости, он говорил, это «все равно, что к нитке жемчуга на женской шее прицепить канцелярскую булавку».

1. Ввиду отсутствия платья, Золушкой овладело отчаяние. Очень трогательно, только «ввиду» следует заменить «из-за», и… само предложение переписать.

2. А.С. Грибоедов был автором шикарного (прекрасного) вальса.

3. Для получения визы нужно собрать бумажки (документы).

4. Детские сады в нашем городе удачно дислоцированы (расположены). Хотелось сказать умно, а получилось — неверно.

Максимально аккуратно используйте диалектные слова и просторечия, это вряд ли повысит ваш рейтинг в глазах собеседника, особенно если обстановка и ситуация не предусматривают такие «украшения».

1. На подмогу (на помощь) Золушке пришла ее крестная.

2. В этом году урожай мОрквы и бурака (свеклы) как никогда был велик.

3. Чацкий не схотел (не захотел) прислуживаться.

Местоимения тоже заслуживают вашего внимания:

1. После своего (совершенного) преступления, авантюрист бросился в бега.

2. Я достал пробку из бутылки и передал ее другу. Возникает вопрос: что передал — бутылку или пробку?

Однообразие лексических конструкций говорит о бедном словарном запасе:

1. Я пишу новую книгу. Готовы уже первые пять глав книги. Я посылаю отрывки книги друзьям. Издатели пока не ответили ничего насчет моей книги. Можно было бы сказать интереснее: я работаю над новой книгой, готовы пять глав. Я отправляю рукопись своим друзьям для чтения, а вот издатели пока ничего не ответили.

2. Он любит гулять в парке. В парке красиво и много людей. Иногда в парке с ним гуляют друзья. Он любит гулять в парке, там красиво и много людей. Иногда друзья составляют ему компанию.

3. Я работаю над статьей. Это сложная статья. В этой статье я рассказываю о проблемах современных лингвистов. Я работаю над статьей. Это сложная работа. В ней я рассказываю о проблемах современных лингвистов.

Иностранные слова в нашу речь стали проникать не так давно, но уже мало кто не использует в повседневном общении слова: сэйшн, пати, форсировать и т. д. Однако иногда эти слова неуместны и заменяются адекватными синонимами: Работа цеха лимитирована из-за отсутствия руководства. Слово «лимитировать» означает ограничение чего-либо, поэтому правильно говорить — «работа цеха приостановлена».

Слова или устойчивые сочетания, которые не включены в лексическую систему литературного русского языка, называют диалектизмами, они принадлежат одному или нескольким говорам русского национального языка. Диалектизмы часто встречаются в публицистических и художественных текстах, в других случаях диалектизмы свидетельствуют о незнании литературных норм.

1. Нам кочет (петух) спать не давал.

2. А она как выпрыгнет сбочь (сбоку)!

3. Не дюже (не очень) и хотелось за него идти.

Архаизмы называют существующие реалии, вытесненные по разным причинам из активного употребления синонимами. Если вы используете архаизмы, то они должны соответствовать стилистике текста, иначе выглядеть они будут нелепо.

1. Ныне было у меня свидание. В переводе на современный язык это значит — «Сегодня у меня было свидание».

2. Сей парень мне нравится. — Этот парень мне нравится.

3. Пойдем на стогну. — Пойдем на площадь.

4. У нас самый лучший град. — У нас самый лучший город.

Историзмами, в отличие от архаизмов, называют слова, которые вышли из употребления, потому что исчезли понятия и явления, которые они обозначали: опричник, сюртук, турнюр, камзол, тиун, шишак и т. д. Ошибки в употреблении историзмов совершить легко, если не знать значения слов.

Часто специалисты в свою речь вносят профессиональные жаргонизмы, принятые в качестве терминов: «баранка» — это руль, «ляп» — опечатка, «турняк» — толстый конец кия, «проц» — процессор. Немотивированное употребление жаргонизмов вообще в литературной речи крайне нежелательно, они социально ограничены, и свойственны возрастным или профессиональным группам: студентам, морякам, проводникам, диспетчерам и т. д.

Просторечные и разговорные слова входят в лексическую систему литературного языка, однако употребляются в устной речи, в повседневном общении. В отличие от диалектной речи, разговорная лексика употребляется в речи всего народа. Просторечие — слово, оборот или грамматическая форма устной речи, употребляемое в литературном языке для грубоватой оценки предмета или явления, просторечия заняли свою нишу в непринужденной беседе, допускающей просторечные обороты и формы. Например: щас (сейчас) пойдем в кино, скока (сколько), водитель маршрутки, разбазаривание капитала и т. д.

1.Найдите и
исправьте лексическую ошибку, заменив неверно
употреблённое слово.

1. Теперь в нашей
печати отводится значительное пространство рекламе.

2. Ведьмы смешивают
в зельях те же компаньоны, что и алхимики, но в других пропорциях.

3. В нашем городе
скверы и парки дислоцированы очень удачно.

4. А. С. Грибоедов
был ещё и автором шикарного вальса.

5. В преддверии
собрания нам нужно приготовить все необходимые бумажки.

6. Повесть написана
калорийным языком.

7. Среди
соучастников соревнований было много молодых спортсменов.

8. Большое значение
в романе играют женские образы.

9. Критики оказали
высокую оценку новым стихам поэта.

10. Чичиков не
скоро сообразил, из чего состоит одёжка Плюшкина.

11. На пришкольном
участке мы посадили капусту, морковь, бураки.

12. Не могла и не
схотела Катерина жить в «тёмном царстве».

13. Неожиданно на
подмогу Чичикову пришёл капитан
исправник.

14. Автор
увеличивает впечатление.

15. Автор
использует художественные особенности.

16. Родилась
традиция широко праздновать День города.

17. Помещики
присваивали львиную часть доходов крестьян.

 18. У девочки были выразительные коричневые
глаза.

19. В этом магазине
всегда дешёвые цены.

2.Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это слово.

1. В дальнейшем
развитии сюжета нас ожидает немало неожиданностей и сюрпризов.

2. В своём ответном
слове выступавший подчеркнул: «Лично мне вдвойне приятно получать награды,
когда они вручаются при широкой аудитории».

3. Андрей вернулся
назад и, энергично жестикулируя, громко воскликнул: «Кто из соперников будет
вашим конкурентом?»

4. От непогашенной
сигареты возникло загорание бумажной макулатуры, что и стало источником пожара.

5. Загрязнение
атмосферного воздуха

животрепещущая и актуальная проблема нашего времени.

6. Наружная
внешность героини достаточно привлекательна.

7. Беседа, которую
мы с вами провели, подошла к своему концу.

8. Беседа, которую
мы с вами провели, подошла к завершающему концу.

9. Драматург
рассказал о новой постановке и о том, что развитии сюжета нас ожидает немало
неожиданных сюрпризов.

10. Возвращаясь
домой из зарубежного путешествия, круиза, турне, каждый стремится привезти на
память подарок или памятный сувенир.

1.место

2. компоненты

3. расположены

4. прекрасного

5. документы или бумаги

6. колоритным

7. участников

8. имеют

9. дали

10. сразу

11. свёклу

12. захотела

13. помощь

14. усиливает

15. средства

16. сохраняется

17. долю

18. карие

19. низкие

1.дальнейшем

2. своём

3. назад

4. бумажной

5. атмосферного

6. наружная

7. своему

8. завершающему

9. неожиданных

10. памятный

1. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

            Если
кредиторы – люди без сердца, они могут наделать зла в каждую минуту времени.

Ответ: времени.

2. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

Хронометраж времени рабочего дня –
это большой помощник руководителя отдела.

Ответ:
времени.

3. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

            В компании появилась свободная вакансия юриста.

4. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

То, как прошла первая премьера «Чайки»,  очень расстроило Чехова и подорвало его без
того слабое здоровье.

5. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

К отрицательным
недостаткам реферата нужно отнести и небрежное оформление.

6. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

Российские власти решили всерьёз бороться с незаконным воровством
электроэнергии.

7. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

Руководители предприятий лёгкой промышленности встретились
для обмена имеющимся
опытом.

8. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

            Павлов показал, как у животных
формируются автоматические
условные рефлексы в ответ на разнообразные сигналы.

9. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

            На благотворительном празднике
детям-сиротам вручили бесплатные
подарки.

10. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово.
Выпишите это слово.

            Незнакомец отчаянно
жестикулировал руками
и что-то кричал на незнакомом языке.

надо предоставить эту справку в бухгалтерию. Я расскажу об одном моменте, который произошел во время войны. В отделении совершенно нет никаких материалов. И как Павел ни придерживался осторожности, все же упал. В последнее время воспроизводятся репродукции картин известных художников. Мы с наслаждением вздыхали аромат сосновой рощи. Он держался на почетном расстоянии от злой собаки. Львиная часть земель принадлежала помещикам.

2. Белка и Стрелка – первые советские космонавты. Наступает лето, и я улетаю в другое пространство – к бабушке! Где петух, где курица я узнаю по глазам. Когда родители уходят, квартира над нами кричит детьми в четыре горла. Я и мама перебирали варенье и поставили варить. Я понял, что он [василек] красивый, его даже употребляют в лекарство. Джек [собака] очень красивый, пушистый, хороший. В квартире Маменко была счастливая суматоха: натирали полы, крахмалили скатерти, бегали по магазинам. На этом языке создаются песни, произведения, стихи. На страницах стихотворения он делится своими мыслями. Возникают устаревшие слова. Особое развитие патриотизм в литературе получил после победы Великой Октябрьской социалистической революции.

Вариант 25

1.Потолок побелен в белый цвет. И книги надо беречь, не бросать, не кидать, не рвать. Я нарвала большой и огромный букет этих цветов. На картине Ваня стоит в грустной позе. На заседании руководитель изложил главную суть проблемы. Дуэт двух гитар исполнил популярную мелодию. Хотелось бы поблагодарить издательство за издание и выпуск этой книги. Он быстро одел спецодежду и пошел в цех. В моей жизни это было самое памятливое событие. С огромной выразительностью Карузо пел заглавные партии в «Травиате», «Богеме», «Паяцах».

2.Огромная липа неизвестной породы развесила вглубь свои ветки. Мой брат по-пластунски шагает от двери до кухни. Цветы не рву, предпочитаю наслаждаться с корнем. Верблюд так много пьет воды для того, чтобы было чем плеваться. Все это говорит о том, что недавно был шторм, благодаря которому девочки пришли к морю. Чабаны, специалисты, руководители делают все от них зависящее, чтобы сохранить и умножить славу оренбургского пухового платка. У нашей молодежи есть прекрасные возможности проявить свои спо-

3 1

собности, участвовать в производстве, управлении государством. Уже ранней весной на полях колхоза развернулись сев и соревнование между бригадами. В отрядах Пугачева было много татар, башкир, чувашей и уральских рабочих.

8. БЛАГОЗВУЧИЕ РЕЧИ

Цель познакомиться с фонетическими особенностями русского языка, способствующими благозвучию речи, и со стилистическими приемами звуковой организации текста; выработать умение анализировать речевое произведение с точки зрения благозвучия.

Задания

1.Используя данный поэтический текст, укажите свойства русского языка, создающие благозвучие и музыкальность этого стихотворения.

2.Укажите причины неблагозвучия в следующих примерах и устраните эти речевые недостатки.

3.Какие приемы звуковой организации речи и с какой целью используют авторы в приведенных текстах?

4.Звуковой символ – это способность звуков языка вызывать не только слуховые, но и зрительные, осязательные, обонятельные и вкусовые представления, многочисленные эмоции. Дайте описание своим представлениям и эмоциям, вызываемым звуками русского языка.

Вариант 1

1. Не пробуждай, не пробуждай, Моих безумств и исступлений, И мимолетных сновидений Не возвращай, не возвращай!

Не повторяй мне имя той, Которой память – мука жизни, Как на чужбине тень отчизны Изгнаннику земли родной.

Не воскрешай, не воскрешай Меня забывшие напасти, Дай отдохнуть тревогам страсти

3 2

И ран живых не раздражай. Иль нет! Сорви покров долой! Мне легче горя своеволье, Чем ложное холоднокровье, Чем мой обманчивый покой.

(Д.Давыдов. Не пробуждай, не пробуждай…)

2.Таким образом, эти образы имеют огромное значение

ив наше время. Часто то, что было отремонтировано, выходило снова из строя. Примеров, подобных приведенному, можно привести много. Египетский режим оказывает грубый нажим на Судан. Автор пользуется такими словами как средством отображения языка изображаемой эпохи.

3.Как женщина пожившая, но все же Пленительная в устали своей, Из алых листьев клена взбила ложе

Та, кто зовется Грустью у людей…

И прилегла – и грешно, и лукаво Печалью страсти гаснущей влеча. Необходим душе моей – как слава! – Изгиб ее осеннего плеча…

Петь о весне смолкаем мы с годами: Чем ближе к старости, тем все ясней, Что сердцу ближе весен с их садами Несытая пустынность осеней…

(И.Северянин. Зовущаяся грустью)

Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

3 3

В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный – Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.

(Ф.Тютчев. Весенняя гроза)

Вариант 2

1. На заре ты ее не буди:

На заре она сладко так спит! Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит.

Иподушка ее горяча,

Игоряч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру Долго, долго сидела она

Иследила по тучам игру, Что, скользя, затевала луна.

Ичем ярче играла луна,

Ичем громче свистел соловей, Все бледней становилась она, Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди, На ланитах так утро горит. Не буди ж ты ее, не буди:

На заре она сладко так спит.

( А.Фет. На заре ты ее не буди)

2. Первое сильное ощущение лечения после употребления препарата очень быстро проходит. Я люблю Некрасова

3 4

за то, что он любил свой народ. В введении автор вводит читателя в курс современных проблем. Шолохов умело использует при изображении образов разнообразные приемы. Даже Актеру, обнищавшему, спившемуся, опустившемуся «на дно», хочется вернуться к нормальной жизни.

3. Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерёв, Багряных листьев томный, легкий шелест, Туманная и тихая лазурь Над грустно-сиротеющей землею,

И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветр порою, Ущерб, изнеможенье – и на всем Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем Божественной стыдливостью страданья.

(Ф.Тютчев. Осенний вечер)

Дробясь о мрачные скалы, Шумят и пенятся валы,

Инадо мной кричат орлы,

Иропщет бор,

Иблещут средь волнистой мглы Вершины гор, Оттоль сорвался раз обвал,

Ис тяжким грохотом упал,

Ивсю теснину между скал Загородил,

ИТерека могущий вал Остановил…

Ипуть по нем широкий шел,

Иконь скакал, и влекся вол,

Исвоего верблюда вел

Степной купец, Где ныне мчится лишь Эол, Небес жилец.

(А.Пушкин. Обвал)

3 5

9. РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

Цель обобщить сведения о типичных речевых ошибках, проверить умение видеть их в тексте и определять сущность речевых недочетов, производить стилистическое редактирование текста.

Задания

1. Определите, какие речевые ошибки допущены в тексте.

Образец выполнения:

В нашем доме живет бабушка.

1)

нарушение лексической

У нее смуглое красивое лицо,

сочетаемости (точность)

добрые глаза, сверкающие1

по-стариковски.

2 Одета бабушка3 всегда опрятно,

2)

нарушение последовательности

хоть и не по моде.

изложения (логичность);

У бабушки3 седые волосы.

3)

тавтология (точность)

Она рассказывала нам, как в годы …

2. Классифицируйте речевые нарушения в приведенных предложениях. Исправьте ошибки.

Образец выполнения:

Вскоре в городе подпольщики организовали подпольную организацию (тавтология, точность). – Вскоре в городе была создана подпольная организация. Молодежь – передовой авангард поколения (плеоназм, точность). – Молодежь всегда впереди.

Вариант 1

Подвиг героя

1. В деревню поселились немцы. Игорь, прибежав домой и узнав о том, что немцы делают засаду нашим. Игорь, наспех одев полушубок и не сказав ничего матери, побежал в лес. В лесу был очень глубокий снег, что и Игорь проваливался, и снег доходил ему до колен. Партизаны вышли из-за елей и увидели вдалеке черную точку. Когда партизаны подошли к Игорю, он, не отдохнувши, начал рассказывать, что немцы поселились в деревне. Тогда партизаны пошли за Игорем, вдруг

3 6

он, подняв руку, остановился. Вдалеке показалась большая черная точка. Партизаны спросили, нет ли другой дороги. Игорь повел их по окольной дороге. Когда они пришли в деревню с другой стороны, что немцы даже их и не ожидали. Освободив деревню, партизаны половину немцев убили, а остальных взяли в плен. Освободив деревню от немцев, командир выстрелил несколько раз из пистолета, все партизаны построились, и командир перед всеми вручил Игорю за то, что он помог им освободить деревню, орден Красного Знамени…

2. Я люблю Некрасова за то, что он любил свой народ. В наши дни колокола курантов Петропавловской крепости взбивают мелодию гимна. Памятник воспевает мужество наших людей. Физические перегрузки грозят разрушить наш дом. После силами учащихся был дан концерт. Роскошь, в которой жили помещики, богачи и духовенство, составляла разительное противоречие с нищетой народных масс.

Вариант 21

1. Посмотрев вокруг, окресный ландшафт местности мне понравился. Особенно я обрадовался, увидев вдали водоем в виде озера. Сбежав вниз, скинув верхнюю одежду, погрузившись в прохладные воды. Заглянув в камышовые заросли тростника, там была обнаружена лодка. Отвязав ее и взяв вместо весла шест, я решил поплавать по мелководью. Ложу в лодку свой рюкзак с продовольственными продуктами, оттолкнулся от берега и поплыл, упираясь шестом в дно.

2.Онегин получил иностранное образование. Лезет пыль

вглаза, за воротник. Занимаясь в яхт-клубе, мое здоровье по-

правилось. Особенно запомнилось мне чтение Вознесенского. Несмотря на недостатки, Дикой жесток. На бал были приглашены чиновники, офицеры и дворяне.

Вариант 3

Первый снег

1. Сегодня выпал первый снег, и все радоваются. Как долго мы ждали этого дня! Уже давно пришел декабрь, а все

1 Тексты для задания 1 вариантов № 2-№ 22 взяты из книги: Служевская Т.Л. Уроки русской словесности: Практикум по культуре речи. – Санкт-Петербург: Тускарора, 1997. – 256 с.

3 7

сеит и сеит противный дождь. Зима, а на земле в грязных лужах чернеют згнившиеся листья, и никто даже не хотел гулять и играть во дворе. А сегодня – праздник! Я пришла со школы, ложу портфель – и во двор! Все стало беленькое, чистенькое, нигде – ни грязиночки! На белом-белом дворе красуются белые-белые деревья, даже мусорные бачки такие стали беленькие и аккуратненькие, только кот на одном из них сидит черный. Он мылся лапкой. Наверное, ему было стыдно, что он черный, и он хотел стать более чище. Я гляжу на все это , и мне это очень нравится, и я пошла писать сочинение.

2. Я хочу кушать. Мы выпускаем приборы для геологов, многие из которых с государственным знаком качества. Между гонщиками произошли острейшие дуэли. Чичиков – мошенник и подлец. Спортивные мероприятия, проводимые в училище, проводятся очень часто. Каждый из них имеет свои индивидуальные черты.

Вариант 4

1. Залезшая обезьяна на дерево хотела полакомиться ягодкой, которая росла внизу. Но разленившая обезьяна не хотела слезать с дерева, на котором она сидела. И вот она придумала, как достать лодку, не слезая с дерева. Ей пришла отличная мысль, увидев рядом удавчика. Ухватив его хвост, она спустила его вниз и сорванные им ягодки оказались у нее. Вот какая обезьяна хитрая.

2. Отрывиста и грубовата речь «нигилиста» Базарова раздражала изысканный слух Павла Петровича Кирсанова. Декада французской культуры в Москве продлится семь дней. Почти никто не спал, все бесились от радости. В трудных случаях Софья проявляла часто находчивость. Пушкин был гениален во всех родах литературы: в драме и лирике, в эпосе и романе. Тургенев показал то, что идеи Базарова в основном правильны.

Вариант 5

1. Вспыхает небо, разбужая ветер, Проснувший гомон птичьих голосов – Проклинывая все на белом свете, Я вновь бежу в нетоптанность лесов.

Шуршат зверушки, выбегнув навстречу, Приветливыми лапками маша:

3 8

Я среди тут пробуду целый вечер, Бессмертные творения пиша.

Но, выползя на миг из тины зыбкой, Болотная, зеленовая тварь Совает мне с заботливой улыбкой

Большой Орфографический словарь (А.Матюшкин-Герке)

2. Читает он и художественную литературу, научно-попу- лярную и классическую. Рассказывая легенду о Данко, у нее оживилось лицо, засияли глаза, и Изергиль, кажется, помолодела. У этого проекта было несколько альтернатив. Он хотел вести человекообразную жизнь. Стихи и поэзия Пушкина не оставляют равнодушными и молодых и стариков. Начинающие поэты просили Блока прочитать свои стихи.

Вариант 6

1.Взяв корзину, иду в лес. Шуршат опавшие листья. Под елками, обступившими поляну, мелькают розовеющие шапки волнушек. Нагнувшись за одной, сразу виднеется другая. Срежешь ее, и обратно видишь еще одну. Наполняющая корзина грибами приятно увеличивается в весе. Вот, перешагнув через поваленную ель, замечаю огромный белый. Этот белый особенно меня обрадовал, спрятавшийся за елкой. Идя

слеса домой, грибов у меня было столько много, что они вываливались с корзины.

2.Светлость и высокость чувств отразились в лице Ниловны. Каждому из нас запомнился наш костер дружбы, на котором закалилась наша дружба. Белинский правильно понимал и разбирался в сложной обстановке того времени. Сатирические произведения Маяковского не утратили свою силу и в наши дни. Приученный к труду Штольц с детства был поражен бездеятельностью Обломова в Петербурге. Мне захотелось воочию услышать ее голос и, может быть, повидаться с детством.

Вариант 7

1. Вот и куст распустившего шиповника. Солдат свернул к нему, вспомнивший слова старухи. Раздвинув ветки, он

3 9

увидел вход в подземелье. Обрадованный служивый шагнул туда. Пройдя немного, показалась дверь, окованная медью. Толкнув ее солдат, ослепленный ярким светом, замер. На сундуке, покрытою медью, сидела собака со сверкающими глазами.

Увидев собаку, солдат, он вспомнил заклинание, которое дала ему старуха. Он произнес его, и она его пустила к спрятанным сокровищам в сундуке. Набив карманы медными деньгами, у солдата появилось желание найти и золото. Он двинулся дальше по подземному ходу, освещенным неярким светом, исходившем от стен.

2. Царская цензура не пропустила в печать стихотворения Некрасова «Железная дорога». Изложенные факты в фельетоне о ненормальной работе автовокзала подтвердились. Верилось, что она напишет мне, что сделала то, что обещала. Всю «Старуху Изергиль» можно разделить как бы на три части. Корреспонденция «до востребования» выдается только по предъявлению паспорта. Многие мамы не знают и не умеют петь своим детям.

Вариант 8

Мое увлечение

1. У меня давно была мечта про аквариум, в котором живут золотые рыбки. И вот, упросив маму, моя мечта сбылась! Она согласилась, и в мое день рождения мы пошли в зоомагазин. Выбрав в магазине рыбок, принесли их, сверкающих золотистой чешуей, домой.

Самая выдающаяся рыбка своим внешним видом называется вуалехвост. Ее плавники поражают красотой, колышущееся среди водорослей, растущие в аквариуме. Я могу целыми часами сидеть у аквариума любуясь резвящимися рыбками! Мне кажется, что это более интереснее всего на свете! Для кого-то это кажется странным, но я не променю своих рыбок даже на собаку!

2. Почтим память погибшим товарищам. Опытная физик Давыдова пишет диссертацию. Мне, человеку в годах, хотелось бы поговорить о уважении старших. Пользуясь своими конспектами, студенту надо дать хороший пробный урок. По неправильной дорожке было пошел и Ткаченко. Картины в музее подвешивались на той же высоте, как они находились и раньше.

4 0

  • Лф брос коды ошибок
  • Лучший сканер ошибок для авто
  • Лучшие пять работ премированы где ошибка
  • Лучшие программы для устранения ошибок windows 10
  • Лучше учиться на чужих ошибках чем на своих кто сказал