Любой поступок заслуживает осуждения исправить ошибку

Заработай с ЯндексМаркетом

400. В каких предложениях выделенные слова употреблены неправильно? Исправьте ошибки, запишите верный вариант предложений.

Объясните знаки препинания в предложении с прямой речью.

Определите части речи выделенных слов.

1. Чтобы чаще бывать в театре, мы приобрели в кассе абонент. 2. Любой поступок заслуживает осуждения. 3. В девятимесячном возрасте малыша перевели на искусственное вскармливание. 4. В субботу состоялись отборные соревнования. 5. На радио пришло письмо, адресант которого характеризует2 себя так: «Я одинок». 6. Учиться он не хотел, вот и вырос невежей. 7. Этот человек не любил работать и вёл праздный образ жизни.


1. Чтобы чаще бывать в театре, мы приобрели в кассе абонемент (сущ.). 2. Любой проступок (сущ.) заслуживает осуждения. 3. В девятимесячном возрасте малыша перевели на искусственное (прил.) вскармливание. 4. В субботу состоялись отборочные (прил.) соревнования. 5. На радио пришло письмо, адресант (сущ.) которого характеризует2 себя так: «Я одинок». 6. Учиться он не хотел, вот и вырос невеждой (сущ.). 7. Этот человек не любил работать и вёл праздный (прил.) образ жизни.

характер/из/у[ет]2 (характер- — корень, -из- — суффикс, -у- — суффикс, -ет — окончание, характеризу- — основа слова)


Прямая речь выделяется кавычками, первое слово её пишется с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Исправление
речевых ошибок
, связанных с употреблением паронимов:

1.  Чтобы чаще бывать в театре,
я купил АБОНЕНТ.



Исправлено:
     Чтобы чаще бывать в театре, я купил АБОНЕМЕНТ.


2.  Герой все время находится в ПОДВЕСНОМ
состоянии.


Исправлено:

     Герой все время находится в ПОДВЕШЕННОМ состоянии.


3.  В этот день я услышала много ОБИДЧИВЫХ слов.

Исправлено:

     В этот день я услышала много ОБИДНЫХ слов.

4.  Любой ПОСТУПОК заслуживает
осуждения.



Исправлено:
     Любой ПРОСТУПОК заслуживает осуждения.


5.  Все вокруг привлекательно: и
БЛИЗКИЕ и ДАЛЕКИЕ холмы.

Исправлено:
     Все вокруг привлекательно: и БЛИЖНИЕ и ДАЛЬНИЕ
холмы.



6.  Мой брат — человек ПРАКТИЧЕСКИЙ,
он не выбрасывает старые вещи.
Исправлено:
    Мой брат — человек ПРАКТИЧНЫЙ,
он не выбрасывает старые вещи.
7.  Мальчик
отвечал на вопросы с каким-то ВИНОВНЫМ видом.
Исправлено:

     Мальчик отвечал на вопросы с каким-то
ВИНОВАТЫМ видом.


8.  Она приготовила СЫТЫЙ завтрак.


Исправлено:
     Она приготовила СЫТНЫЙ завтрак.

Тренируемся и закрепляем полученные знания по употреблению паронимов.

Упражнения к теме «Употребление паронимов»

Упражнение 1. Объясните разницу в значении словосочетаний.

молодой советник — молодой советчик;

опасный человек — опасливый человек;

кардинальное решение — кардинальское решение;

осудить поступок — обсудить поступок;

соседний дом — соседский дом;

хозяйские интересы — хозяйственные интересы;

мелкие придирки — мелочные придирки;

абсолютный невежа — абсолютный невежда;

годовой отпуск — годичный отпуск.

Упражнение 2. Употребите паронимы в сочетании с прилагательными и существительными, данными в скобках. Составьте с этими сочетаниями предложения.

поиски — происки (вражеские, музейных экспонатов, тайные, скрытые, возмутительные);

абонент — абонемент (аккуратный, просроченный, библиотечный, молодой, концертный);

дипломант — дипломат (хладнокровный, юный, конкурса);

описка — отписка (возмутительная, непростительная, досадная, неубедительная);

советник — советчик (технический, ближайший, тайный, непрошеный);

фабрикат — фабрикант (дешёвый, богатый, зарубежный, высококачественный);

кожный — кожаный (портфель, заболевание);

классный — классовый (характер, руководитель, строй);

удачный — удачливый (день, охотник, намёк, операция);

расчётный — расчётливый (человек, книжка, характер, система);

экономичный — экономический (базис, машина, метод, закон, затраты);

нетерпимый — нестерпимый (холод, поведение, боль, обычай, блеск, положение);

исполнительный — исполнительский (работник, стиль, мастерство, лист, талант, комитет, орган, манера).

Упражнение 3. С приведёнными ниже паронимами составьте словосочетания.

отдельный — отдельский;

диктат — диктант;

демократичный — демократический;

запасный — запасливый;

осудить — обсудить;

генеральный — генеральский;

скрытый — скрытный;

экономия — экономика;

безответный — безответственный;

злой — злостный;

явный — явственный;

остатки — останки;

рыбий — рыбный;

логичный — логический;

покупательный — покупательский;

представить — предоставить;

оклик — отклик;

эффектный — эффективный;

невежа — невежда.

Упражнение 4. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

  1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.
  2. Герой все время находится в подвесном состоянии.
  3. В этот день я услышала много обидчивых слов.
  4. Любой поступок заслуживает осуждения.
  5. Все вокруг привлекательно: и близкие и далекие холмы.
  6. Студент быстро освоил материал.
  7. Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.
  8. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом.
  9. В новых кварталах города находятся самые высотные дома.
  10. Она приготовила сытый завтрак.
  11. Болотистый ил является отличным удобрением.
  12. Она пришла в цветистом платье.
  13. Соседний кот важно прошел на кухню.
  14. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусное вскармливание.
  15. Мы живем в одном доме, но на различных этажах.
  16. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям.
  17. Землю надо обезводеть.
  18. На поляне мы увидели высокий земельный холм.
  19. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.
  20. Давайте найдем в себе скрытные резервы и доберемся до вершины.
  21. С особенным удовлетворением учитель отметил успехи слабого ученика.
  22. Ему была представлена возможность поехать на юг.
  23. Были проведены отборные соревнования по гимнастике.
  24. На радио пришло письмо, адресат которого характеризует себя так: «Я одинок».
  25. Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.
  26. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование.
  27. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
  28. Маяковский стоял у источников нашей поэзии.
  29. Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.
  30. В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.

Упражнение 110. Выберите  нужное  слово  или  словосочетание,  стоящее  в  скобках.  Мотивируйте свой выбор. Учтите, что в некоторых случаях возможны варианты.

1. В мальчике проснулся (ярый, яростный) рыболов, когда он впервые в этом году попал на Волгу.  Он сразу решил (пойти, пройти) на (рыбью, рыбную) ловлю, надеясь на (удачный, удачливый) лов. (Скрытый,  скрытный)  от  глаз  прохожих,  мальчик  садится  на  (опасном,  опасливом)  обрыве.  Вода (нетерпимо,  нестерпимо)  блестит  на  солнце.  Ожидание  (поглотило,  проглотило)  мальчика.  

2.  На ковровом  предприятии  в  (прошлом,  прошедшем,  минувшем)  году  производство  наладилось. (Экономичный,  экономический)  эффект  (перешёл,  превзошёл)  все  ожидания!  Уже  (выпущено, изготовлено,  произведено,  сделано)  867  кв.  метров  (продукции,  ковров  и  дорожек,  ковровых изделий).  

3.  На  месте  небольшого  завода,  согласно  (генеральному,  генеральскому) плану реконструкции,  скоро  будет  (построен,  возведён,  создан)  крупный  деревообрабатывающий комбинат. Уже в начале будущего  года он сможет  (отгружать, сдавать) продукцию потребителям. 

4.  Известно  (любому,  каждому,  всякому),  что  даже  самые  (хорошие,  отличные,  великолепные, превосходные) условия работы ещё не (определяют, решают, обеспечивают, гарантируют) успеха. 

5. Как показывает многолетний (учёный, учительский) опыт, в (доверчивой, доверительной) беседе дети  рассказывают  о  своих  (проблемах,  задачах)  с  (большей  откровенностью, большим откровением).

6. Этот (недостаток, порок, дефект) в детали можно (увидеть, выявить, определить, заметить,  отметить)  невооружённым  (глазом,  взглядом).  

7.  Победителю  конкурса  (присуждена, присвоена,  выдана,  выделена)  премия.  

8.  В  новом  отеле  (первоочередное,  первостепенное, главное,  ведущее,  важнейшее)  внимание  обращают  на  (хорошее,  прекрасное,  безукоризненное, оптимальное,  внимательное)  обслуживание  гостей.  

9.  В  этом  романе  М.  Булгакову  удалось (раскрыть, вскрыть, изобразить, описать, воспеть, представить)  (трагичные, трагические) события в  жизни  (своего  поколения,  своих  сверстников,  своих  современников).  

10.  Весьма  (эффектными, эффективными) оказались меры, (принятые, предпринятые) заводоуправлением для (повышения, увеличения)  уровня  рентабельности  производства.  

11.  Идти  одному  по  ночному  городу  (боязно, боязливо,  страшно).  

12.  При  старом  руководстве  в  нашем  коллективе  (бытовали,  происходили, случались) срывы в работе.

13. В (будние, будничные) дни я обычно встаю около шести часов.

14. Оратор  уже  (вошёл,  взошёл)  на  трибуну,  но  говорить  не  смог:  ему  мешали  (окрики,  выкрики)  из зала.  

15.  На  общем  собрании  было  решено  (возвести,  построить,  сдать  в  эксплуатацию)  новый курятник.

16. Кони пошли шагом и (встали, стали).

17. Мать (воспретила, запретила) детям играть со  спичками.  

18.  После  недельной  оттепели  завтра  из-за  резкого  похолодания  на  дорогах (возможен  гололёд,  возможна  гололедица).  

19.  (Дискуссия,  диспут)  о  школьной  реформе продолжается  и  после  того,  как  на  специальном  заседании  Правительства  (обсуждался, осуждался)  этот  вопрос.  

20.  Спорные  вопросы  (доложит,  расскажет,  разъяснит,  пояснит)  мой заместитель.  

21.  В  городе  активно  ведётся  (жилое,  жилищное)  строительство.  

22.  (Главную, заглавную)  роль  в  пьесе  «Маскарад»  исполнит  молодой  артист.  

23.  О  работе  мне  пока  думать рано,  надо  сначала  (закончить,  кончить,  получить)  среднее  образование.  

24.  Минеральные  и витаминные  добавки,  введённые  в  рацион,  очень  (калорийны,  полезны).

25.  Платиновые термометры  сопротивления  (применяются,  работают)  в  сложных  условиях.  

26.  Мы  заботимся  (о развитии, об улучшении) качества продукции.

Упражнение 111. Дайте  оценку  употреблению  выделенных  слов.  В  случае  неправильного  использования слова исправьте предложения.

1. Череда первоклашек теснилась у  крупного  аквариума.  

2.  Чашка выпала из  рук  матери и раскололась на  мелкие  кусочки.  

3.  Наш  город  характерен  старинными парками,  за  что его уважают все  жители.  

4.  Наш  завод  славится возделыванием комфортабельных троллейбусов.  

5.  В  транспортировке  кормов участвует семь  подвод. 

6. Декада французской  музыки  продлится две  недели.  

7.  Нерадивых  водителей неизменно встречает авария.  

8.  Мой  брат увлекается мифами  Древней  Греции  и  знает фамилии всех античных  героев  и  богов.  

9.  Наша  спортсменка  явно  устала,  а  у  неё  впереди  – бо́льшая половина дистанции.  

10.  С  конца  VI  века  до  н.  э.  поток туристов устремился  в  Египет. 

11. Неуютно в  нашем  цехе,  он находится в  аварийном  состоянии.  

12. Благодаря майским заморозкам  урожай  был уничтожен почти  полностью.  

13.  Где-то  в  горах слышались одинокие выстрелы.  

14. Аншлаги о  наборе  учащихся  в  наше  профтехучилище  уже развешаны по всему городу.

15. Заседание оперативного штаба намечено на 1 октября. Именно с этой даты традиционно  начинается  отопительный  сезон  в  нашем  регионе.  

16.  Медики  бьют тревогу: заболевание туберкулезом  возросло  в  несколько  раз, а противотуберкулезный диспансер  –  один  на  весь  регион.  

17.  Какие  только  чудеса не вытворяет современная  наука!  

18.  У  нас  ещё  довлеет  ошибочное  мнение,  что без реконструкции всей экономики можно выйти из кризиса.

19. У Базарова нет сообщников – он трагически  одинок.  

20.  Татьяна  воспитывалась  в  глуши,  и  её выходки просты  и  естественны, только  в  конце  романа  она  приобретает  аристократические замашки. 

21. Закоренелого петербуржца  сразу  узнаешь  по  какой-то  врождённой  сдержанности  и интеллигенции.

22. Островский задумывал «Грозу» как комедию, но впоследствии прозвал пьесу драмой.  

23.  Мы  вышли  к лесистому озеру.  

24.  Наша  спортсменка  бежала  в  паре  с  канадкой. Свою напарницу она  обошла  почти  на  полкруга.  

25.  И  стоят  наши  дальневосточные  берёзки  в своём  подвенечном саване.  

26.  Нам  рассказали  о  жизни  писателя  и  прочитали  отрывки  из его творчества.

27. Новогодняя ёлка стала любимым праздником нашего детства.

Упражнение 112. Дайте оценку использованию лексических средств в следующих предложениях. Выделите  употребление  слова  без  учёта  его  значения,  анахронизм,  неясность  высказывания, искажение смысла, абсурдность и комизм речи.

1.  Мы  знакомы  с  Галей  с  первого  класса,  она  моя  главная  подруга.  

2.  Для  того  чтобы  завод заработал  ритмично,  нам  придётся  решить  не  одну дилемму,  а десятки дилемм.  

3. Пятнадцатый маршрут трамвая здесь не ездит.

4. Устаревшие слова писатели часто используют, чтобы создать колорит  древности.  

5.  Определился  восьмой  участник  четвертьфинальной  дуэли.  

6.  Те,  кто обладают  детьми  и  внуками,  знают,  как  ребята  больше  любят  смотреть  телевизор,  чем  читать книги.  

7.  Балерина  создаёт  проникновенный  образ  Жизели  –  от  радостной  девушки,  верящей  в любовь,  до  трагической  гибели  героини.  

8.  Погода  сопутствовала  хорошему  отдыху.  

9. Владельцам вишнёвого сада грозит разорительство.

10. С удручающей ясностью понял я, что два года учёбы прошли впустую.

11. У меня всегда, ещё с юношеских лет, было ощущение, что я живу в  историчное  время.  

12.  Это  доставило  чиновникам  большие  неприятства.  

13.  Командир  решил взять  новобранца  в  испытательский  полёт  вместо  опытного  бортинженера.  

14.  Почтовое отделение  переведено  в  помещение,  расположенное  в  выстроенном  многоэтажном  доме.  

15. Московское управление банка получило участок для застройки жилого дома в Химках.

16. Добрый человек  плачет  от  радости,  а  злостный  –  от  зависти.  

17.  Костя  был  совершенно  лишён музыкального слуха.

18. Лишь досадливые промашки не позволили ему занять первое место.

19. В вечернем  воздухе  слышался  запах  сирени.  

20.  Книга  является  обогатителем  нашей  души.  

21.  В стране  идёт  восстановление  разрухи.  

22.  Он  ставит  перед  собой  цель  не  только  личную  –  жить полноценно,  но  и  другую  –  быть  корыстным  людям.  

23.  В.  Маяковский  пишет  о  неименуемой гибели  буржуазного  строя.  

24.  Хозяйство  у  Манилова  забросанное.  

25.  Левая  нога  Пушкина свешивается с пьедестала.

26. Ради счастья народа Саша отказывается от своего происхождения. 

27.  Тургенев  считал,  что  не  время  ещё  для  появления  революционеров-демократов  в России, поэтому  он  сознательно  умерщвляет  Базарова.  

28.  Фамусов  –  закоренелый  дворянин.  

29.  У Ленина  мысли  больше  нашего  морщат  кожу.  

30.  По  дороге  бежали  босые  ноги  девочки.  

31. Распаханные  снарядами  поля  заколосились  хлебами.  

32.  Всё  смешалось  в  один  очистительный водопад: солдаты, матросы, крестьяне.

33. При исполнении этого прыжка надо опираться на всю ступню.

34. В грядущем году завод наметил провести реконструкцию третьего цеха.

35. Гарри Хайт считается  самым  высоким  человеком  в  США.  Именно  благодаря  своим габаритам  ему  удалось найти  работу  швейцара.  

36.  В  романе  описывается  борьба,  которую  ведут  партизаны  против японской  интервенщины.

37.  Испытания  нового  прибора  прошли  без  затруднений.  

38.  По  степи неслись  крики  перепела  и  медвяные  запахи  скошенных  трав.  

39.  Зрительская  память  у  меня феноменальная.  

40.  С  каждым  годом  росло  исполнительное  мастерство  музыканта.  

41.  Вперёд подумай,  потом  –  отвечай.  

42. Почва  –  часть  единственной  природы,  где  всё  взаимосвязано.  

43. Несмотря на долгие годы, проведенные ею в добровольческом изгнании, она сохранила прежнюю красоту  и  величавость.  

44.  На  именины  Татьяны  съехались  соседи  –  дворовые,  владельцы соседних земельных участков.

45. Жители микрорайона трудились на возрождённом субботнике с большим  желанием.  

46.  Вблизи  села  геологи  обнаружили  минеральные  истоки.  

47.  В  квартирах злых  неплательщиков  будет  отключена  горячая  вода.  

48. Как  я  уже  сказал  выше,  реконструкцию завода  надо  начинать  немедленно.  

49.  Судить  о  причинах  взрыва  можно  только предположительно.  

50.  В  нашем  коллективе  всегда  старались  поддержать  зачинщиков  любого интересного дела.

51. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов.

52. Я знаю, что ещё  живы  предки  А.С.  Пушкина.  

53.  В  XVIII  веке  в  Ленинграде  было  закрыто  несколько типографий.  

54.  В  Древнем  Риме  недовольные  законами  плебеи  устраивали  митинги.  

55. Приближения  дня  премьеры  в  театре  ждут  с  нетерпением.  

56.  Плохо,  когда  по  всем  каналам демонстрируется  одно  и  то  же  название  хорошего,  но  уже  поднадоевшего  всем  фильма.  

57. Раневская, приехав, целуется со шкафом.

58. Анна Керн – это девушка Пушкина.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.
В этот день я услышала много обидчивых слов.
Любой поступок заслуживает осуждения.
Она приготовила сытый завтрак.
Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.
Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные.
1. На девочке было (одето, надето) осеннее пальто.
2. (Абонемент, абонент) не отвечает.
В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной) литературы.
На первое – (черепаший, черепаховый) суп.

посчитайте по русскому языку Определить виды лексических ошибок. 1.Любой поступок заслуживает осуждения. 2.Она приготовила сытый завтрак. 3.Помещики жестоко обращались с придворными. 4.Мокрая шубка зайчихи насквозь промокла. 5.Наступила минута прощальной разлуки. 6.Молодой юноша быстро вошел в комнату. 7.Запасы деловой древесины не безграничны. Они требуют бережного к себе отношения. 8.Принятый устав представляет местным органам широкие возможности. 9.В разработке новой программы следует учесть следующие факты. 10.Произведения поэта понятливы и доходчивы. 11 В своих произведениях Маяковский использует традиционный прием, основанный на преувеличении ,- аллегорию. 12.Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом. 13.В математике он абсолютный невежа. 14.Данное явление полностью проявляется в условиях Дальнего Севера. 15.Друзья, надевайте наушники и слушайте новый хит сезона. 16.Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал. 17.В заключении рассказчик рассказал еще одну интересную историю 18 В контракте прописаны все условия договора. 19 Вся публика была уже в триумфе. 20.Сначала следует посоветоваться с коллегами по работе. 21.Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность.

ОТВЕТЫ

Алябьев

Алябьев

Jul 17, 2022

1.Любой ПРОСТУПОК заслуживает осуждения. (Неверное употребление паронима). 2.Она приготовила СЫТНЫЙ завтрак. (Неверное употребление паронима). 3.Помещики жестоко обращались с ДВОРОВЫМИ. (Неверное употребление паронима). 4. Шубка зайчихи насквозь промокла. (мокрая промокла — тавтология). 5.Наступила минута разлуки. ( «прощальная разлука» — лексическая избыточность 6.Юноша быстро вошел в комнату. («молодой юноша» — лексическая избыточность). 7.Запасы деловой древесины не безграничны. Они требуют бережного отношения. («к себе» — лишнее). 8.Принятый устав ПРЕДОСТАВЛЯЕТ местным органам широкие возможности. (Неверное употребление паронима). 9.В разработке новой программы следует учесть следующие факты. 10.Произведения поэта ПОНЯТНЫ и доходчивы. (Неверное употребление паронима). 11 В своих произведениях Маяковский использует традиционный прием, основанный на преувеличении ,- ГИПЕРБОЛУ. 12.Новая пьеса привлекла внимание критиков ОРИГИНАЛЬНЫМ сюжетом. (Неоправданное сочетание антонимов — «оригинальный» и «банальность») 13.В математике он абсолютный НЕВЕЖДА. (Неверное употребление паронима). 14.ЭТО явление полностью проявляется в условиях Дальнего Севера. 15.Друзья, надевайте наушники и слушайте ХИТ сезона. «Лексическая избыточность»). 16.Большой театр отправил его на пенсию, и он больше не танцевал. (Ошибка в построении придаточного предложения). 17.В ЗАКЛЮЧЕНИЕ (это предлог) рассказчик ПОВЕДАЛ еще одну интересную историю. (Тавтология). 18 В контракте прописаны все условия. (Лексическая избыточность). 19 Вся публика была уже в ВОСТОРГЕ (Неверное употребление слова «триумф»). 20.Сначала следует посоветоваться с коллегами. (Тавтология). 21.Народ сумеет отстоять свою независимость и территориальную целостность. (Лексическая избыточность ).

Для написания ответов необходимо зарегестрироваться

  • Любой имеет право на ошибку даже такой замечательный человек как вы
  • Любое измерение имеет определенную погрешность какие ошибки называются систематическими
  • Люблю книги жюль верна где ошибка
  • Люблю дорожкою лесною не зная сам куда брести ошибка
  • Любимым сезоном пушкина была осень ошибка