Люди которые любят указывать на ошибки

Вы наверняка знаете людей, которые ни при каких обстоятельствах не упустят шанса исправить человека, когда тот путает «-тся» и «-ться» или «одеть» и «надеть». А может, вы и сами такой человек. Но откуда берется это неисправимое желание исправить «ложить» на «класть»? И, главное, стоит ли с ним бороться? Разбираемся вместе.

Откуда берется желание исправлять других?

На сегодняшний день ученые пока слабо изучили эту черту человеческого поведения. Кто-то связывает желание исправлять чужие ошибки, от фактологических до грамматических, пассивной агрессией, желанием все контролировать, но на самом деле причин может быть гораздо больше. О них рассказывает психолог Мария Галушкина:

«В принципе, искать одно-единственное объяснение какому-то явлению — дело неблагодарное, не всегда нужное и попахивает абсолютизмом. Практически всегда причин несколько, они сочетаются причудливым образом в разных пропорциях, для каждого отдельного человека — в своих.

Контроль

Я бы скорее назвала это не желанием все контролировать, а невозможностью выдерживать собственное напряжение. В такой ситуации контроль — это способ избавиться от напряжения, которое возникает либо в ситуации неопределенности, либо в ситуации угрозы нашей картине мира. Напряжение может быть разной силы и оттенка, в зависимости от ситуации. Оно может быть зудящее от неправильной запятой, может быть болезненное, если мы видим что-то „неправильное“, но что нас напрямую не касается (например, когда на ваших глазах мать ругает ребенка за оплошность). Оно может становиться невыносимым, если ошибка другого напрямую касается вас (ваш коллега, с которым вы вместе делаете проект, несет на презентации какую-то чушь). И очень часто мы поправляем, чтобы сбросить это напряжение, не тратить силы на его выдерживание. Это действительно требует меньше энергозатрат. Сравните: можно написать „Ты ничего не понимаешь“ или порефлексировать и прийти к мысли „Каждый имеет право на собственное мнение, даже если оно очень не похоже на мое… Интересно, почему именно эти слова незнакомца меня так зацепили?“.

Сохранение привычной картины мира

Наше восприятие и память устроены так, чтобы находить подтверждение уже имеющейся точке зрения и вытеснять или игнорировать факты и мнения, которые эту точку зрения ставят под сомнение. И так как нам крайне важно иметь четкое и непротиворечивое представление о мире, людях, себе, то мы готовы разворачивать целые дебаты за сохранение этого представления.

Тут еще может быть интересный процесс, когда непоправление чьей-либо ошибки ставит под сомнение непротиворечивость и идеальность собственного „я“. Приведу пример, но учтите, что этот процесс обычно „вскрывается“ в терапии далеко не сразу. Итак, наша любимая запятая:

Нас в школе учили правильно писать. Когда мы писали диктант или сочинение хорошо и без ошибок, то мы получали пятерку от учителя и похвалу (или отсутствие наказания) от родителей, из чего делали вывод „Я молодец, когда не делаю ошибок. Если делаю ошибки, я плохой“. Мы вырастаем с этим выводом и вдруг натыкаемся в чьем-то сообщении или комментарии на лишнюю запятую. И человек, поставивший эту запятую, не то что не в панике и самобичевании, что он проглядел такую ошибку, он живет себе спокойно и прекрасно себя чувствует. Ему никто не ставит двойку и не вызывает родителей в школу. В результате может пронестись такая мысль: „Как он может жить спокойно и считать себя хорошим, когда он сделал ошибку? То есть если ему так можно, то я зря столько лет страдал над правилами пунктуации? А если я зря страдал… Как же мне оставаться хорошим, если мне теперь не через что доказывать, что я хороший?! Нет, так нельзя, нужно указать ему на ошибку! Все-таки их делать неправильно, пусть обратит внимание“. И вот так, стараясь защитить себя и ненапрасность приложенных усилий, мы указываем людям на их ошибки.

Влияние общества

Сначала через родителей, а потом через учителей нам транслируется мысль, что ошибки — это плохо и неправильно. Нас чаще ругают за ошибки, чем хвалят за то, что мы сделали что-то хорошо, нам подчеркивают ошибки красной ручкой, но не выделяют зеленой верные места (как в некоторых странах). В результате мы и вырастаем с мыслью, что ошибаться — ненормально. И подкрепляем эту идею тем, что замечаем ошибки других и указываем на них. Потому что так делать правильно, нас научили так делать».

Как научиться переживать чужие ошибки

Игнорировать ошибки других людей сложно, особенно когда они касаются чего-то важного для нас, нашего будущего или безопасности. Но чаще всего объектом конфликтов становится исправление «ошибок», которые мы сами считаем таковыми, но которые не представляют серьезной проблемы за пределами нашего мироощущения. Это могут быть носки разных цветов, сверкающие из-под брюк коллеги, неправильно поставленные знаки препинания или ударение, забытые в кафе вещи, из-за которых вам с друзьями пришлось вернуться. Переживание или доказывание чужой неправоты («Оба носка должны быть одного цвета, как ты не понимаешь?») требует массы сил и ресурсов. Но что делать, если просто отпустить и забыть не получается?

Рефлексируйте

Это самый сложный, но довольно полезный путь. Лучше всего следовать по нему под наблюдением терапевта. Каждый раз, когда вам очень хочется исправить чужое «-тся/-ться» или сделать комментарий относительно неглаженой рубашки, подумайте, почему именно это провоцирует у вас такое жгучее желание. И почему вы сами не позволяете себе выйти в свет с пятном от зубной пасты на футболке или в разноцветных носках.

Выдерживайте

И уважайте чужие личные границы. Другой человек может совершать какие-то действия, которые с вашей точки зрения выглядят неправильными: путать холодец со студнем, забыть любимый кофе популярного актера, носить странную модную одежду несочетающихся цветов. Это выбор другого человека, и он прекрасно обитает в пределах его личных границ (по крайней мере, пока человек не начнет навязывать вам свое видение, вот тут уже можно начать возмущаться).

Попробуйте так же

Один раз в качестве эксперимента попробуйте сделать то, что вы описывали в своей картине мира как «ошибку»: выложите пост вообще без знаков препинания. И пробелов. Назовите это перформансом. Наденьте удобную одежду. Измените имидж так, чтобы все вокруг подумали, что вы переживаете развод, по масштабу сравнимый с разводом Джонни Деппа. Сделайте это и поймите, что, во-первых, всем не очень-то интересно следить за ошибками друг друга. А во-вторых, что «ошибки» тоже могут приносить простые житейские радости.

Главное — помните, что есть некоторые ошибки, которых все-таки стоит избегать. Например, называть рабочие файлы неприличными словами, отправлять обнаженные фото и платежные данные подозрительным людям, оставлять включенный утюг или открытый газ.

Синдром грамматической педантичности заставляет людей навязчиво исправлять грамматические ошибки

Синдром грамматической педантичности заставляет людей навязчиво исправлять грамматические ошибки

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) характеризуется навязчивыми мыслями, становящимися причиной беспокойства, опасения или страха.

Диагностировать его можно по повторяющимся действиям, направленным на снижение тревоги, либо по комбинации каких-либо навязчивых идей или стремлений.

В ряде случаев симптомы проявляются как постоянная уборка окружающего пространства от пыли и мусора, постоянные проверки чего-либо, накопление запасов на случай экстремальной ситуации, сексуальная озабоченность, мысли о насилии или религии, навязчивые идеи, отвращение к определённым числам, нервные ритуалы вроде открывания и закрывания дверей определённое количество раз при входе или выходе в комнату и тому подобные.

Большинство людей, страдающих от ОКР, об этом даже не подозревают, пока психиатр не поставит диагноз. Существует много способов влияния ОКР на человека: у разных людей разные симптомы, и есть несколько других заболеваний, которые являются производными от ОКР — например, синдром грамматической педантичности.

Это форма ОКР, при которой больные чувствуют себя обязанными исправлять каждую грамматическую ошибку. Пожалуй, к таким людям можно причислить некоторых граммар-наци.

Как называется человек, который замечает чужие ошибки в правописании?

31 октября 2015 21:00

Как называется человек, который замечает чужие ошибки в правописании и может часами доказывать, что так писать не правильно, приводить цитаты из википедии, словаря Даля итп?

Комментарии

Алекс

19 июля 2017 18:39

Ответить

0

Катерина

замечает чужие ошибки нормальный грамотный человек. а вот чтоб часами доказывать — времени свободного у него что ли много?

31 октября 2015 21:54

Ответить

0

Мила

у меня есть знакомая которая лет 10 всех поправляет когда слышит неправильное употребление класть/ложить и я бы не сказала, что она грамотная в остальном )

31 октября 2015 22:03

Ответить

0

Катерина

Мила

я обычно не поправляю посторонних, потому что бесполезно. реакции нет нормальной у людей, начинается сразу псих. родных и друзей всегда.

класть-ложить — это детская забава, по сравнению с жы-шы и чю-щю, и чя-щя, которые часто встречаются на этом замечательном сайте. правила первого класса…

1 ноября 2015 11:04

Ответить

0

Елена

31 октября 2015 21:06

Ответить

0

Умница-Разумница

Нормальный граммотный человек

31 октября 2015 21:03

Ответить

0

Анастасия

31 октября 2015 21:07

Ответить

0

Мила

Анастасия

31 октября 2015 21:08

Ответить

0

Елена

31 октября 2015 21:02

Ответить

0

Елена

И встречный вопрос: как называется человек, который постоянно совершает грамматические ошибки, и даже замечания от других, более грамотных людей, не смущают его и не подстегивают к правильному написанию?

31 октября 2015 21:04

Ответить

1

Мила

Елена

а вы делаете замечания? ну и зачем?

31 октября 2015 21:16

Ответить

0

Елена

Мила

Я не делаю, просто смысла в этом нет

31 октября 2015 21:18

Ответить

0

Оксана

Филолог-зануда.Я тоже всегда замечаю, но не указываю на чужие ошибки.

31 октября 2015 21:02

Ответить

0

Клок Марли

31 октября 2015 21:01

Ответить

0

Ri

31 октября 2015 21:01

Ответить

0

МаМаБу

31 октября 2015 21:01

Ответить

1

Олеся

учитель русского языка)))))))))))

31 октября 2015 21:01

Ответить

0

Мария

31 октября 2015 21:01

Ответить

0

orphi

зануда.

31 октября 2015 21:01

Ответить

0

Ассасин

Никак. Просто режет человеку глаза ошибка)))

31 октября 2015 21:01

Ответить

0

Мила

но все об этом говорят и еще меньше тех, кто хочет доказать всеми силами свою правоту

31 октября 2015 21:14

Ответить

0

Еленка

31 октября 2015 21:01

Ответить

0

МаринаМамаВари

31 октября 2015 21:01

Ответить

0

Показать ещё

Очень часто можно заметить, что при общении на каком-нибудь форуме, кто-то из пользователей начинает указывать своему собеседнику, что тот неправильно написал какое-либо слово, начинает «учить» как надо правильно. Как вы к этому относитесь?

Понимаете, если указывают корректно, то есть, когда у них спросишь, что надо писать так или эдак, тогда я нормально отношусь к таковым, но если начинают осуждать, и указывать на каждую букву, в общем, придираться, то у меня возникает мыслишка: а может он сам-то пишет неграмотно, но любит учить, как писать других.

По психологии, как это и доказано, обычно нас любят учить тому, чего у самих не хватает.

Если человеку не хватает порядочности, он начинает учить этой порядочности других.

Согласитесь, что это порой выводит из себя.

Меня даже удивляет следующее: если он такой учитель, то почему же сам не соблюдает того, чему учит?

А если не знает, тогда другой вопрос: как можно учить других тому, чего не умеешь сам?

Поэтому, здесь всё зависит от того, как мне указывают на мои грамматические ошибки: или хотят помочь, или выставить свои «знания» передо мной.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Натал­ья020­4
[61.3K]

5 лет назад 

Если отвечать конкретно на поставленный вопрос — о людях, которые в комментариях на форумах указывают на грамматические ошибки — то отрицательно.

Объясню: мое мнение — таких людей чем-то зацепила тема обсуждения, но они не могут грамотно и с пользой включиться в обсуждение, или не согласны с мнением человека, который высказался, но допустил грамматические ошибки, тогда они начинают как говорится «цепляться за слова» и указывать на те самые ошибки. Но..

Сама я человек образованный, знаю правила русского языка и очень уважаю людей, которые пишут без ошибок. Я не выискиваю их специально, просто, читая текст, сразу их вижу, и они, как говорят, «режут глаз».

Поэтому, например, в личной переписке я не буду общаться с человеком, который пишет свое имя с маленькой буквы или с ошибками(и такие встречались).

PUBLI­CA
[139K]

5 лет назад 

На грамматические ошибки на БВ не обращаю внимание. Главное смысл вопроса или ответа. Вопрос в последствии отредактируют модераторы. Очень часто ошибки, когда текст набирается на телефоне в этом случае могут нажать не на ту букву или телефон сам докончит текст. Когда проверяешь иногда бывает не то что хотел ответить.

Лично я к таким людям отнеслась бы с благодарностью. Не хвалить же, на самом деле, за безграмотность. А если не указать на ошибку, то человек так и останется в неведении.

Другое дело, что замечания следует делать корректно.

Умный человек всегда благодарен за критику. Это дураки любят лесть.

Nasty­av1
[26]

5 лет назад 

Читая отклики на форуме, постоянно бросаются в глаза комментарии людей грамотных и образованных, которые настойчиво исправляют грамматические ошибки в комментариях других пользователей форума. Хотелось бы узнать: люди, зачем вы это делаете? Вы таким образом самоутверждаетесь или вами движут другие мотивационные факторы? Или вы несете свет в «неученые массы»? Тогда может стоит это делать более благородно, например, писать ваши замечания в «Личные сообщения»? И не кажется ли вам, что это по меньшей мере невежливо — позволять себе делать замечания людям, которых вы не знаете и которые могут быть значительно образованнее вас?

P. S. Самое удивительное, что комментарии «корректоров» также преполнены ошибками орфографического, пунктуационного (синтаксического) и стилистического характера.

Альте­ра
[163K]

5 лет назад 

Если человек неправильно написал какое-то слово или не поставил запятую,то вряд ли кто-то будет ему на это указывать: такое случается даже с грамотными людьми, бывают разные описки, не ту клавишу нажал, мало ли… Указывают обычно на вопиющую неграмотность, когда человек пишет на непонятно каком языке,где ошибка в каждом слове и не одна, без соблюдения знаков препинания вообще. И это указание можно считать нормальным. В принципе, я за то, чтобы такие посты вообще удалять и банить их авторов, пока не научатся более-менее грамотно писать. Нечего позориться и позорить русский язык.

Ivan9­9999
[2.2K]

2 недели назад 

Если человек не может блеснуть умом он начинает цепляться к грамматике. И ладно в тексте это может быть еще правильно, но когда начинают грамматику в речи поправлять это вообще. Ум надо использовать исключительно по назначению, и именно там где он нужен, а не пытаться казаться умным исправляя элементарные ошибки других людей.

Плюс это воспитание. Воспитанный человек всегда сначала попросит сделать замечание, и только потом выскажет свое мнение если ему разрешат. Невоспитанность раздражает намного больше чем плохая граммотность.

Я лично нормально отношусь к критике, и стараюсь восполнять образовательный пробел.

Плюс когда человек вместо обсуждения конкретной темы начинает ее менять на грамматику это тоже моветон. Давайте вместо актуальной проблемы займемся изучением русского языка

Урани­я
[160K]

5 лет назад 

Таких людей уважаю за их грамотность, смелость и, если замечание сделано корректно – то и за их тактичность.

Всегда в таких случаях проверю замечание в сетях или словарях, ведь бывают спорные моменты, которые можно трактовать по-разному. Если замечание верное, обязательно приму к сведению и еще поблагодарю грамотного человека.

Если же «указывают на ошибки» грубо, неуважительно, или, как иногда бывает, с подтекстом или иронией, то самое лучшее – не вступать с оппонентом в многословную полемику. Достаточно отписаться достойной фразой… Но учесть свои ошибки все равно не помешает.

Антар­и
[61.5K]

5 лет назад 

Я считаю, что все дело в уместности. Например, если учитель указывает ученику на ошибки — это естественно. Но если в процессе письменной дискуссии собеседник вместо аргументов указывает на орфографические ошибки оппонента — значит, ему нечего больше сказать. Я считаю, что допускается указывать на такие ошибки, которые не дают понять смысл текста: это или пунктуационные, или орфографические, но в огромном количестве.

Шпиге­ль
[155K]

5 лет назад 

Весьма положительно. Очень не приятно, когда читая искаверканное слово, испытываешь дискомфорт. Ненужно обижаться и злиться, необходимо принять к сведению и понять, что правописание и правильная разговорная речь имеет большое значение. Если вы понимаете, что хромает у вас правописание и вам сделали замечание, то лишний раз загляните в словари, учебники, ведь учиться не стыдно.

Yulia­ll
[5.3K]

5 лет назад 

А я считаю, что не нужно делать замечания человеку по поводу грамматических ошибок на общем форуме, когда идет обсуждение какого-либо вопроса. Иначе все это перерастает в конфликт. Если уж так сильно захотелось блеснуть своими знаниями, то можно личным сообщением написать.

VeryG­oodMa­n
[16.4K]

5 лет назад 

Вполне и вполне объективно и конечно думаю субъективно. Ведь такие люди нужны. В наше время в основном молодые люди, а точнее подростки выдумывают для себя грубо говоря, свою грамматику слов, где правильность речи изменилась до неузнаваемости.

Черри 2000
[4.3K]

5 лет назад 

Мне самой не нравится, когда люди безграмотно пишут. Но указывать им как правильно писать я не буду. Разве что в крайнем случае, если Ну очень грубые ошибки, типа: калидор, малако.

Haron­hick
[0]

5 лет назад 

Я отношусь к этому нейтрально, но надо иногда подучивать правила грамматики

Знаете ответ?

Вы наверняка знаете людей, которые ни при каких обстоятельствах не упустят шанса исправить человека, когда тот путает «-тся» и «-ться» или «одеть» и «надеть». А может, вы и сами такой человек. Но откуда берется это неисправимое желание исправить «ложить» на «класть»? И, главное, стоит ли с ним бороться? Разбираемся вместе.

Откуда берется желание исправлять других?

На сегодняшний день ученые пока слабо изучили эту черту человеческого поведения. Кто-то связывает желание исправлять чужие ошибки, от фактологических до грамматических, пассивной агрессией, желанием все контролировать, но на самом деле причин может быть гораздо больше. О них рассказывает психолог Мария Галушкина:

«В принципе, искать одно-единственное объяснение какому-то явлению — дело неблагодарное, не всегда нужное и попахивает абсолютизмом. Практически всегда причин несколько, они сочетаются причудливым образом в разных пропорциях, для каждого отдельного человека — в своих.

Контроль

Я бы скорее назвала это не желанием все контролировать, а невозможностью выдерживать собственное напряжение. В такой ситуации контроль — это способ избавиться от напряжения, которое возникает либо в ситуации неопределенности, либо в ситуации угрозы нашей картине мира. Напряжение может быть разной силы и оттенка, в зависимости от ситуации. Оно может быть зудящее от неправильной запятой, может быть болезненное, если мы видим что-то „неправильное“, но что нас напрямую не касается (например, когда на ваших глазах мать ругает ребенка за оплошность). Оно может становиться невыносимым, если ошибка другого напрямую касается вас (ваш коллега, с которым вы вместе делаете проект, несет на презентации какую-то чушь). И очень часто мы поправляем, чтобы сбросить это напряжение, не тратить силы на его выдерживание. Это действительно требует меньше энергозатрат. Сравните: можно написать „Ты ничего не понимаешь“ или порефлексировать и прийти к мысли „Каждый имеет право на собственное мнение, даже если оно очень не похоже на мое… Интересно, почему именно эти слова незнакомца меня так зацепили?“.

Сохранение привычной картины мира

Наше восприятие и память устроены так, чтобы находить подтверждение уже имеющейся точке зрения и вытеснять или игнорировать факты и мнения, которые эту точку зрения ставят под сомнение. И так как нам крайне важно иметь четкое и непротиворечивое представление о мире, людях, себе, то мы готовы разворачивать целые дебаты за сохранение этого представления.

Тут еще может быть интересный процесс, когда непоправление чьей-либо ошибки ставит под сомнение непротиворечивость и идеальность собственного „я“. Приведу пример, но учтите, что этот процесс обычно „вскрывается“ в терапии далеко не сразу. Итак, наша любимая запятая:

Нас в школе учили правильно писать. Когда мы писали диктант или сочинение хорошо и без ошибок, то мы получали пятерку от учителя и похвалу (или отсутствие наказания) от родителей, из чего делали вывод „Я молодец, когда не делаю ошибок. Если делаю ошибки, я плохой“. Мы вырастаем с этим выводом и вдруг натыкаемся в чьем-то сообщении или комментарии на лишнюю запятую. И человек, поставивший эту запятую, не то что не в панике и самобичевании, что он проглядел такую ошибку, он живет себе спокойно и прекрасно себя чувствует. Ему никто не ставит двойку и не вызывает родителей в школу. В результате может пронестись такая мысль: „Как он может жить спокойно и считать себя хорошим, когда он сделал ошибку? То есть если ему так можно, то я зря столько лет страдал над правилами пунктуации? А если я зря страдал… Как же мне оставаться хорошим, если мне теперь не через что доказывать, что я хороший?! Нет, так нельзя, нужно указать ему на ошибку! Все-таки их делать неправильно, пусть обратит внимание“. И вот так, стараясь защитить себя и ненапрасность приложенных усилий, мы указываем людям на их ошибки.

Влияние общества

Сначала через родителей, а потом через учителей нам транслируется мысль, что ошибки — это плохо и неправильно. Нас чаще ругают за ошибки, чем хвалят за то, что мы сделали что-то хорошо, нам подчеркивают ошибки красной ручкой, но не выделяют зеленой верные места (как в некоторых странах). В результате мы и вырастаем с мыслью, что ошибаться — ненормально. И подкрепляем эту идею тем, что замечаем ошибки других и указываем на них. Потому что так делать правильно, нас научили так делать».

Как научиться переживать чужие ошибки

Игнорировать ошибки других людей сложно, особенно когда они касаются чего-то важного для нас, нашего будущего или безопасности. Но чаще всего объектом конфликтов становится исправление «ошибок», которые мы сами считаем таковыми, но которые не представляют серьезной проблемы за пределами нашего мироощущения. Это могут быть носки разных цветов, сверкающие из-под брюк коллеги, неправильно поставленные знаки препинания или ударение, забытые в кафе вещи, из-за которых вам с друзьями пришлось вернуться. Переживание или доказывание чужой неправоты («Оба носка должны быть одного цвета, как ты не понимаешь?») требует массы сил и ресурсов. Но что делать, если просто отпустить и забыть не получается?

Рефлексируйте

Это самый сложный, но довольно полезный путь. Лучше всего следовать по нему под наблюдением терапевта. Каждый раз, когда вам очень хочется исправить чужое «-тся/-ться» или сделать комментарий относительно неглаженой рубашки, подумайте, почему именно это провоцирует у вас такое жгучее желание. И почему вы сами не позволяете себе выйти в свет с пятном от зубной пасты на футболке или в разноцветных носках.

Выдерживайте

И уважайте чужие личные границы. Другой человек может совершать какие-то действия, которые с вашей точки зрения выглядят неправильными: путать холодец со студнем, забыть любимый кофе популярного актера, носить странную модную одежду несочетающихся цветов. Это выбор другого человека, и он прекрасно обитает в пределах его личных границ (по крайней мере, пока человек не начнет навязывать вам свое видение, вот тут уже можно начать возмущаться).

Попробуйте так же

Один раз в качестве эксперимента попробуйте сделать то, что вы описывали в своей картине мира как «ошибку»: выложите пост вообще без знаков препинания. И пробелов. Назовите это перформансом. Наденьте удобную одежду. Измените имидж так, чтобы все вокруг подумали, что вы переживаете развод, по масштабу сравнимый с разводом Джонни Деппа. Сделайте это и поймите, что, во-первых, всем не очень-то интересно следить за ошибками друг друга. А во-вторых, что «ошибки» тоже могут приносить простые житейские радости.

Главное — помните, что есть некоторые ошибки, которых все-таки стоит избегать. Например, называть рабочие файлы неприличными словами, отправлять обнаженные фото и платежные данные подозрительным людям, оставлять включенный утюг или открытый газ.

Учёные доказали, что люди, постоянно указывающие на ошибке в тексте, и в целом не очень приятные

Время на прочтение
1 мин

Количество просмотров 21K

image

Психологи из Мичиганского университета, проведя исследование отношения людей к встречающимся в тексте опечаткам, связали терпимость к ошибкам в чужих текстах с психологическими особенностями характеров оценивающих тексты людей. В эксперименте участвовало 83 человека, психологический портрет которых был составлен предварительно.

«Это первое исследование, показывающее, что свойства характера слушателей и читателей влияют на то, как те интерпретируют язык,- утверждает Джули Боланд [Julie Boland], профессор лингвистики и психологии и автор этой работы. – В эксперименте мы изучали социальные суждения, которые читатели делали относительно писателей».

Читатели знакомились с ответами на рекламное объявление о поиске соседа для совместного проживания, составленными в виде электронных писем. В части писем не было ошибок, какие-то письма содержали опечатки, какие-то – грамматические ошибки. Читателям было предложено оценить интеллект, дружественность и другие свойства писателей.

Те из испытуемых, кто заранее заявил о своей нетерпимости к ошибкам, проявил эту нетерпимость в ходе эксперимента. Кроме того, выяснилось, что люди, менее склонные к согласию с другими, резче реагируют на грамматические ошибки, а на опечатки реагируют менее открытые люди, а также те, кто считает себя добросовестным. А чем ближе человек был к экстраверту, тем меньше его беспокоили ошибки других.

В связи с вышеизложенным хочу отметить, что все, кто присылает сообщения об опечатках и неточностях в статьях в личку – милые, внимательные и отзывчивые люди. Ну, почти все.

Синдром грамматической педантичности заставляет людей навязчиво исправлять грамматические ошибки

Синдром грамматической педантичности заставляет людей навязчиво исправлять грамматические ошибки

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) характеризуется навязчивыми мыслями, становящимися причиной беспокойства, опасения или страха.

Диагностировать его можно по повторяющимся действиям, направленным на снижение тревоги, либо по комбинации каких-либо навязчивых идей или стремлений.

В ряде случаев симптомы проявляются как постоянная уборка окружающего пространства от пыли и мусора, постоянные проверки чего-либо, накопление запасов на случай экстремальной ситуации, сексуальная озабоченность, мысли о насилии или религии, навязчивые идеи, отвращение к определённым числам, нервные ритуалы вроде открывания и закрывания дверей определённое количество раз при входе или выходе в комнату и тому подобные.

Большинство людей, страдающих от ОКР, об этом даже не подозревают, пока психиатр не поставит диагноз. Существует много способов влияния ОКР на человека: у разных людей разные симптомы, и есть несколько других заболеваний, которые являются производными от ОКР — например, синдром грамматической педантичности.

Это форма ОКР, при которой больные чувствуют себя обязанными исправлять каждую грамматическую ошибку. Пожалуй, к таким людям можно причислить некоторых граммар-наци.

  • Люди которые исправляют чужие ошибки как называются
  • Люди испытывают потребность на одежду ошибки
  • Люди должны совершать ошибки
  • Люди должны взаимно уважать друг друга лексическая ошибка
  • Людей занимающихся опасными видами спорта называют экстремалами ошибка