М горький как то заметил что человек дорог мне своим чудовищным упрямством ошибка

Пояснение (см. также Правило ниже).

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 2 состоит в том, что нарушено требование: части двойных союзов должны соединять непосредственно однородные члены. Однородные в предложении «вид» и «трогательность», а также «показать» и «передать». Но они составляют пары: «показать ..вид» и «передать трогательность». Поэтому части располагаем перед глаголами- сказуемыми.

Приведём верное написание: И. И. Левитан стремился не только показать на своих картинах красивый вид, но и передать всю трогательность природы.

Пункт правила 7.6.2

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 3 заключается в том, что непроизводный предлог «по» в значении «после чего-либо» употреблён с именем существительным в форме, не соответствующей норме.

Приведём верное написание: Сразу по приездЕ в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо.

Пункт правила 7.7.2

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 4 вызвана тем, что к сказуемому «возвращается» ошибочно отнесено деепричастие «найдя». Получилось, что «вещь возвращается, найдя», что бессмысленно, ведь возвращать и находить будет человек. По грамматическим нормам к сказуемому, выраженному возвратным глаголом в страдательном значении, деепричастие прикреплять нельзя.

Предложение можно перестроить так: Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину.

Пункт правила 7.8.1 ТИП 3

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью в предложении 7 состоит в том, что при попытке передать косвенную речь смешаны два правила: цитирование с косвенной речью. Нужно оставить что-то одно.

Приведём верное написание прямой речи: М. Горький как-то заметил: «Человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя».

или М. Горький как-то заметил, что человек дорог ЕМУ «своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя». Это косвенная речь, местоимение заменено, в кавычках оставили неизменённую часть цитаты.

Пункт правила 7.9.1

Д)  ошибка в построении предложения с причастным оборотом в предложении 5 вызвана тем, что причастный оборот «кравших дрова Троекурова » стоит не на своём месте, то есть до или после определяемого слова. Переставим его.

Приведём верное написание: Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова, кравших дрова, в своих лесах.

Пункт правила 7.3.2

Ответы в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
2 3 4 7 5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) ошибка в образовании предложно-падежной формы имени существительного Г) нарушение в построении предложения с однородными членами Д) неправильное построение предложения с косвенной речью ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) На улицах, где нет тротуаров, пешеходы должны двигаться по краю обочины навстречу движения транспорта, чтобы вовремя увидеть приближающуюся автомашину и уступить ей дорогу. 2) Благодаря успехам науки не только стало возможным определить, как различные компоненты пищи влияют на здоровье, но и изучить это влияние на молекулярном уровне. 3) Брат с сестрой были приглашены к ровеснику – сыну соседей – на празднование дня рождения. 4) Приближаясь к реке, слышалось громкое гудение, похожее на шум падающей с большой высоты воды. 5) К.Д. Ушинский писал, что «язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое». 6) Стихотворение, так же как и отрывок из поэмы, были прекрасно прочитаны самым юным участником конкурса. 7) Максим Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя». 8) Рельсы, сверкая сталью, длинными змеями убегали вдаль, то переплетаясь, то снова расходясь. 9) Ласкающие волны ветра приносят с собой то яркую трель жаворонка, то тихий шелест берёзки, покачивающей своими серёжками, то чуть слышные всплески реки.

7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Запишите его в исправленном виде.
А) В поэме «Василий Тёркин» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
Б)  Орхидеи, появившиеся на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.
В) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.
Г) Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.
8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении
предложения с деепричастным оборотом. Запишите его в исправленном виде.
А) Дым, окутывая дома, поднимался вверх.
Б) Найдя чужую вещь, она немедленно возвращается её хозяину.
В) Оленёнок, ощипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху, ходил возле куста. 
Г) По небу ползли тяжёлые серые тучи, скрывая проглядывающее время от времени солнце. 

Пояснение (см. также Правило ниже).

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 2 состоит в том, что нарушено требование: части двойных союзов должны соединять непосредственно однородные члены. Однородные в предложении «вид» и «трогательность», а также «показать» и «передать». Но они составляют пары: «показать ..вид» и «передать трогательность». Поэтому части располагаем перед глаголами- сказуемыми.

Приведём верное написание: И. И. Левитан стремился не только показать на своих картинах красивый вид, но и передать всю трогательность природы.

Пункт правила 7.6.2

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 3 заключается в том, что непроизводный предлог «по» в значении «после чего-либо» употреблён с именем существительным в форме, не соответствующей норме.

Приведём верное написание: Сразу по приездЕ в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо.

Пункт правила 7.7.2

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 4 вызвана тем, что к сказуемому «возвращается» ошибочно отнесено деепричастие «найдя». Получилось, что «вещь возвращается, найдя», что бессмысленно, ведь возвращать и находить будет человек. По грамматическим нормам к сказуемому, выраженному возвратным глаголом в страдательном значении, деепричастие прикреплять нельзя.

Предложение можно перестроить так: Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину.

Пункт правила 7.8.1 ТИП 3

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью в предложении 7 состоит в том, что при попытке передать косвенную речь смешаны два правила: цитирование с косвенной речью. Нужно оставить что-то одно.

Приведём верное написание прямой речи: М. Горький как-то заметил: «Человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя».

или М. Горький как-то заметил, что человек дорог ЕМУ «своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя». Это косвенная речь, местоимение заменено, в кавычках оставили неизменённую часть цитаты.

Пункт правила 7.9.1

Д)  ошибка в построении предложения с причастным оборотом в предложении 5 вызвана тем, что причастный оборот «кравших дрова Троекурова » стоит не на своём месте, то есть до или после определяемого слова. Переставим его.

Приведём верное написание: Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова, кравших дрова, в своих лесах.

Пункт правила 7.3.2

Ответы в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
2 3 4 7 5

Источник: ЕГЭ по русскому языку 21.04.2014. Досрочная волна. Вариант 1

CРОЧНО!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

ДЗ по теме «Грамматически неправильное употребление Д / О Задание.

Прочитайте предложения.

Среди них есть неправильно построенные с Д / О.

Перепишите все предложения , исправляя ошибки в употреблении д / о, расставьте знаки препинания и подчеркните грамматические основы и деепричастные обороты.

1. Готовясь к устному выступлению понадобится личная убеждённость оратора.

2. Отрываясь от книги я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

3. Девочки посвящали себя чтению книг имея много свободного времени .

4. Найдя чужую вещь, она немедленно возвращается её хозяину.

5. Спортсмен прекрасно пробежав дистанцию в пять километров был близок к рекорду.

Перед вами страница с вопросом CРОЧНО?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

1) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат.
2) И. И. Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность природы.
3) Сразу по приезду в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо.
4) Найдя чужую вещь, она немедленно возвращается её хозяину.
5) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
6) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа.
7) М. Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя».
8) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества.
9) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев.

Срочно нужна помощь, буду очень благодарен если помогут
1. В каком предложении допущена грамматических ошибка: нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
А) дым, окутывая дома, поднимался вверх.
Б) найдя чужую вещь, она немедленно возвращается еë хозяину.
В) оленëнок, ощипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху, ходил возле куста.
2. В каком предложении допущена грамматических ошибка: неправильное построение пиедлодения с косвенной речью
А) она попросила, чтобы я зашëл за ней вечером
Б) диктор сообщил, что завтра ожилается похолодание
В) по мнению Льва Толстого, что сколько сердец — столько родов любви
Г) он рассказывал, будто в лесу видел живого медведя

1. В каком слове
пишется буква О:

а)Пш…нка;

 б)уч…ный;

 в)корч…вка;

 г)верблюж…нок.

 2.
В каком из вариантов дана характеристика первому звуку в слове «щавель»?

а) Согласный, глухой, парный, мягкий;

б) согласный, глухой, непарный, мягкий;

в) согласный, глухой, непарный, твердый;

г) согласный, звонкий, непарный, мягкий;

3.
Какие слова не являются однокоренными?

а) Соберу, выбирать;

б) озаренный, зори;

в) коснуться, косить;

г) гореть, загорелый.

 4.
В каком из слов допущена ошибка в форме множественного числа?

а) Профессора;

б) офицеры;

в) конструкторы;

г) договора.

5.
В каком словосочетании допущена речевая ошибка?

а) Шестеро ребят;

б) двое студенток;

в) нас пятеро;

г) четверо ножниц.

6.
Какие суффиксы имеют действительные причастия прошедшего времени?

а) Вш-ш;

б) ущ-ющ;

в) ащ-ящ;

г) ом-ем.

7.
В каком слове есть приставка пре-?

а) Пр…дорожная трава;

б) пр…открыть дверь;

в) пр…сягать на верность;

г) пр…творить в жизнь.

 8.
Какое слово является неизменяемой частью речи?

а) Дания;

б) восьмой;

в) бодрость;

г) решая.

9.
Какой раздел языкознания изучает слова как части речи?

а) Фонетика;

б) морфемика;

в) морфология;

г) фразеология.

10. В каком ряду все прилагательные пишутся с одной –н-?

а) Землян…ой, львин…ый, подлин…ый;

б) серебрян…ый, юн…ый, оловян…ый;

в) ветрен…ый, гостин…ый, кожан…ый;

г) истин…ый, водян…ой, лосин…ый.

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку

9 класс

  1. Установите соответствия: определите, из каких произведений данные крылатые выражения.

    1. «…Мы все учились понемногу 
    Чему-нибудь и как-нибудь…»

    А) А.С. Грибоедов «Горе от ума»

    2. «Счастливые часов не наблюдают»

    Б) А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

    3. «И какой же русский не любит быстрой езды?»

    В) И.А. Крылов «Волк и ягнёнок»

    4. «У сильного всегда бессильный виноват».

    Г) Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

  2. Что такое неологизм? Приведите в качестве примера 3 неологизма.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

дозвонИтся прИнятый понЯв квартАл обОдрить

______________________

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

_________________

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Многие психологи придерживаются того отношения, что все хорошие и все плохие черты личности закладываются в детстве.

__________________

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 А) До выполнения ремонтных работ по замене повреждённых элементов необходимо в целях безопасности ОГОРОДИТЬ опасную зону.

Б) Введение новых требований поставит разработчиков нового проекта в ЗАТРУДНЁННОЕ положение.

В) Необходимая принадлежность многих игр — это ИГРАЛЬНЫЙ кубик.

Информационная служба городской телефонной сети опубликовала итоги перехода АБОНЕНТОВ на новые тарифные планы.

Г) КОРЕННЫЕ жители полуострова живут обособленно многие века, и их быт практически не изменился.

______________________

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

благодаря СИСТЕМЕ

согласно РАСПИСАНИЮ

вопреки ОЖИДАНИЯ

ввиду ЗАСУХИ

______________________________

  1. В одном из предложений допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А)В поэме «Василий Тёркин» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

Б) Орхидеи, появившиеся на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

В)Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.

Г)Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.

________________________________

9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении

предложения с деепричастным оборотом. Исправьте ошибку и запишите предложение правильно.

А) Дым, окутывая дома, поднимался вверх.

Б)Найдя чужую вещь, она немедленно возвращается её хозяину.

В) Оленёнок, ощипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху, ходилвозле куста. 

Г) По небу ползли тяжёлые серые тучи, скрывая проглядывающее время от времени солнце. 

___________________________________________________________________________

10.В каком предложении допущена грамматическая ошибка: неправильное построение предложения с косвенной речью? Исправьте ошибку и запишите предложение правильно.

А)Она попросила, чтобы я зашёл за ней вечером.

Б)Диктор сообщил, что завтра ожидается похолодание.

В)По мнению Льва Толстого, что сколько сердец — столько родов любви.

Г)Он рассказывал, будто в лесу видел живого медведя.

__________________________________________________________________________

11. Конспект – это …

А)  анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта. 

Б)  краткая характеристика издания: рукописимонографиистатьи или книги, которая показывает отличительныеособенности и достоинства издаваемого произведеня

помогает читателям сориентироваться в их выборе.

В)критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы.

Г) краткая письменная фиксация основных фактических данных, идей, понятий и определений, устно излагаемых преподавателем или представленных в литературном источнике.

12. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Правила безопасного общения в

социальных сетях». Объём сочинения не менее 70 слов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильные ответы к заданиям

Вариант 1

  1. 1.Б

2.А

3. Г

4.В

2. 1+3

3. ободрить

4. главную

5. мнения

6. затруднительное

7. ожиданию

8. сохраняющего

9.Найдя чужую вещь, немедленно возвратите её хозяину.

10.В)По мнению Льва Толстого, сколько сердец — столько родов любви.

11. Г

Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по родному (русскому) языку

9 класс

Пояснительная записка

1. Назначение работы: итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 9 классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

2. Структура работы.

Вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 2 задания с выбором правильного ответа, 9 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

3.Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.

Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету «Родной (русский) язык»

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса

Коды тем

Темы курса «Родной (русский) язык»

Количествозаданий

1

Язык и культура.

2

2.1

Культура речи.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1

2.2

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

3

2.3

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

4

3.1

Речь. Речевая деятельность. Текст.

Язык и речь. Виды речевой деятельности.

1

3.2

Текст как единица языка и речи.

1

Итого:

12

4. Кодификатор итоговой контрольной работы по родному (русскому) языку

для учащихся 9 классов

(Использованы обозначения типа заданий: В – задание с выбором ответа, К – задание с кратким ответом, Р – задание с развёрнутым ответом.)

.№ задания

Уровень задания

Тип задания

Планируемые результаты

Проверяемые умения

Код

1

БУ

В

Определять, из каких произведений художественной литературы пришли в язык представленные крылатые слова и выражения

Умение соотносить художественное произведение и крылатое выражение

1

2

БУ

К

Различать неологизмы.

Умение использовать неологизмы в речи

1.2

3

БУ

К

Соблюдать орфоэпические нормы.

Умение расставлять ударения в словах в соответствии с орфоэпическими нормами.

2.1

4

БУ

К

Соблюдать нормы лексической сочетаемости слов. Знать понятия тавтология, плеоназм.

Умение находить и исправлять типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости и речевой избыточностью.

2.2.1

5

БУ

К

Соблюдать нормы употребления паронимов в речи. Тавтология.

Умение находить и исправлять типичные речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов в речи.

2.2.2

6

БУ

К

Соблюдать нормы употребления паронимов в речи. Плеоназм.

Умение находить и исправлять типичные речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов в речи.

2.2.3

7

БУ

К

Соблюдать нормы употребления производных предлогов в речи

Умение находить и исправлять типичные ошибки, связанные с употреблением производных предлогов

2.3.1

8

БУ

К

Соблюдать нормы употребления причастных оборотов

Умение находить типичные ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов

2.3.2

9

БУ

К

Соблюдать нормы употребления деепричастных оборотов

Умение находить типичные ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов

2.3.3

10

БУ

К

Соблюдать нормы употребления косвенной речи

Умение находить типичные ошибки, связанные с употреблением косвенной речи

2.3.4

11

БУ

В

Знать виды преобразования текстов: аннотация, конспект, рецензия, отзыв

Умение различать по определению виды преобразования текстов

3.1

12

ПУ

Р

Создавать письменные высказывания

различных типов и жанров,

редактировать

собственный текст. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы

современного русского литературного

языка. Употреблять

языковые средства в зависимости

от речевой ситуации

Умение создавать письменный текст заданной тематики с соблюдением орфографических и пунктуационных правил русского языка, грамматических и речевых норм.

3.2

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания 3-11 оцениваются в 1 балл; задание 1 оценивается в 4 балла (за каждое соответствие 1 балл); задание 2 оценивается в 4 балла (1 б. за определение и по 1б. за примеры).

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший 12 задание (задание с развернутым ответом) – 14 баллов.

Критерии оценивания письменного высказывания

Баллы

1

Содержание письменного высказывания

Соответствие работы учащегося теме исходного текста.

Содержание письменного высказывания соответствует теме исходного текста.

2

Содержание письменного высказывания соответствует теме исходного текста, однако в сочинении имеется 1 отступление от темы и/или 1 фактическая ошибка.

1

Написанный учащимся текст не соответствует теме исходного текста или письменного высказывания представляет собой пересказ исходного текста, или в работе учащегося имеются 2 и более отступлений от темы, или 2 и более фактические ошибки.

0

2

Речевое оформление сочинения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложениямыслей

В работе отсутствуют логические ошибки; верно использованы языковые средства логической связи.

2

В работе допущена 1 логическая ошибкаи/или1 ошибка в использовании языковых средств логической связи.

1

В работе допущено более 1-й логической ошибки, и/или имеются более 1-й ошибки в использовании языковых средств логической связи.

0

3

Точность и ясность речи

Учащийся владеет достаточным словарным запасом и разнообразными грамматическими средствами, чтобы точно и понятно выразить свою мысль.

2

Учащийся владеет достаточным словарным запасом, однако прослеживается однообразие грамматического строя речи, что не позволяет точно и понятно выразить свою мысль.

1

Работа учащегося отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

4

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка

2

допущены 1 – 2 ошибки

1

допущено 3 и более ошибок

0

5

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка

2

допущены 1 – 2 ошибки

1

допущено 3 и более ошибок

0

6

Соблюдение грамматических норм

грамматических ошибок нет

2

допущены 1 – 2 ошибки

1

допущено 3 и более ошибок

0

7

Соблюдение речевых норм

речевых ошибок нет

2

допущены 1– 2 ошибки

1

допущено 3 и более ошибок

0

Максимальное количество баллов по критериям 1-6

14

Максимальный балл, который может получить ученик за выполнение всей работы, – 31 балл.

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа. Задание с развернутым ответом оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания письменного высказывания.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-15

16 — 21

22 — 27

28 – 31

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/458097-kontrolno-izmeritelnye-materialy-dlja-itogovo

Опубликовано 13.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> <<

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
1) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат.
2) И. И. Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность природы.
3) Сразу по приезду в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо.
4) Найдя чужую вещь, она немедленно возвращается её хозяину.
5) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
6) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа.
7) М. Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя».
8) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества.
9) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев.

Ответ оставил Гость

А.) — 9 ( ВОШЛИ И СТАЛИ)
Б). — 2 (ПОКАЗАТЬ НА СВОИХ КАРТИНАХ)
В). — 4 (НАЙДЯ ЧУЖУЮ ВЕЩЬ,ВОЗВРАТИ ЕЁ….)
Г). — 7 (…ЧТО ЧЕЛОВЕК ДОРОГ ЕМУ СВОИМ ЧУДОВИЩНЫМ УПРЯМСТВОМ…)
Д.) — 5 (ПОЙМАЛ В СВОИХ ЛЕСАХ КРЕСТЬЯН ТРОЕКУРОВА, КРАВШИХ ДРОВА)

Оцени ответ

Подпишись на наш канал в телеграм. Там мы даём ещё больше полезной информации для школьников!

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

1) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат.
2) И. И. Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность природы.
3) Сразу по приезду в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо.
4) Найдя чужую вещь, она немедленно возвращается её хозяину.
5) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
6) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа.
7) М. Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя».
8) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества.
9) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев.

56 месяцев назад

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом 1) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат. 2) И. И. Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность природы. 3) Сразу по приезду в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо. 4) Найдя чужую вещь, она немедленно возвращается её хозяину. 5) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова. 6) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. 7) М. Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя». 8) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества. 9) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев.

Ответы

Будь первым, кто ответит на вопрос

  • М 0117 бобкэт ошибка
  • Ляп ошибка шахматиста 5 букв
  • Лямбда зонд ошибка последствия
  • Лямбда зонд ошибка 0135
  • Лямбда зонд ошибка 00525